11Июл

Техосмотр это – Техосмотр Онлайн 350 р. Проверка по базе ЕАИСТО ГИБДД

Содержание

технический осмотр — это… Что такое технический осмотр?

технический осмотр : контроль технического состояния оборудования, осуществляемый в основном при помощи органов чувств (органолептический контроль) и, в случае необходимости, средств измерительного контроля, номенклатура которых установлена соответствующей документацией (ГОСТ 16504-81).

3.51 технический осмотр : Контроль, осуществляемый в основном при помощи органов чувств и, в случае необходимости, средств контроля, номенклатура которых установлена соответствующей документацией.

3.45 технический осмотр: Контроль технического состояния оборудования, осуществляемый в основном при помощи органов чувств (органолептический контроль) и, в случае необходимости, средств измерительного контроля, номенклатура которых установлена соответствующей документацией.

3.31 технический осмотр: Контроль, осуществляемый в основном при помощи органов чувств и, в случае необходимости, средств контроля, номенклатура которых установлена соответствующей документацией.

3.42 технический осмотр: Контроль, осуществляемый в основном при помощи органов чувств и, в случае необходимости, средств контроля, номенклатура которых установлена соответствующей документацией (ГОСТ 16504-81).

3.57 технический осмотр: Форма технического контроля, реализуемая в основном при помощи органов чувств и, в случае необходимости, средств контроля, номенклатура которых установлена соответствующей документацией.

3.38 технический осмотр: Контроль, осуществляемый в основном при помощи органов чувств и, в случае необходимости, средств контроля, номенклатура которых установлена соответствующей документацией

Технический осмотр

Контроль, осуществляемый в основном при помощи органов чувств и, в случае необходимости, средств контроля, номенклатура которых установлена соответствующей документацией ГОСТ 16504-81*

3.29 технический осмотр: Контроль, осуществляемый в основном при помощи органов чувств и, в случае необходимости, средств контроля, номенклатура которых установлена соответствующей документацией.

[ГОСТ 16504-81, статья 113]

Примечания

1 Технический контроль является самостоятельным видом контроля и не заменяет собой визуальный осмотр и измерительный контроль, который выполняется на сварных соединениях по отдельным нормативным документам.

2 В качестве средств контроля используют увеличивающие устройства (лупа, микроскоп и т.п.), мыльный раствор, лампу дневного света, лампу ультрафиолетового излучения, протирочные материалы и др.

3 Допускается использовать другие средства контроля по указанию технической документации (к примеру, пузырьковый с затоплением сосудов в ванне с водой, использование различного содержания воздушно-гелиевых смесей и др.).

3.21. Технический осмотр — контроль, осуществляемый в основном при помощи органов чувств и, в случае необходимости, средств контроля, номенклатура которых установлена соответствующей документацией.

3.111 технический осмотр : Контроль, осуществляемый в основном при помощи органов чувств и, в случае необходимости, средств контроля, номенклатура которых установлена соответствующей документацией

3.11.6 технический осмотр: Контроль, осуществляемый в основном с помощью органов чувств и, в случае необходимости, средств контроля, номенклатура которых установлена соответствующей документацией.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

normative_reference_dictionary.academic.ru

Техосмотр для ОСАГО 2019 — изменения, стоимость, где пройти технический осмотр автомобиля

Последние изменения в правила прохождения технического осмотра автомобилей были внесены Постановлением Правительства РФ №148 от 12 февраля 2018 года. Данным Постановлением, в частности, была запрещена эксплуатация автомобилей с дефектами гидроусилителя руля, тонировкой фар, с неисправными или демонтированными стеклоочистителями и омывателями.

Также теперь для прохождения техосмотра, кроме знака аварийной остановки, в машине должны иметься в наличии аптечка и исправный огнетушитель. При использовании ошипованных шин, они должны быть установлены на всех четырех колесах автомобиля. А самовольные изменения конструкции авто (читайте – тюнинг), не внесенные в ПТС, гарантированно станут причиной отказа в выдаче диагностической карты.

Рекомендуем посмотреть видео в конце статьи, в котором рассказывается о новых законодательных инициативах, относительно процедуры прохождения техосмотра, выдачи диагностических карт и ответственности за их отсутствие или фальсификацию для ОСАГО.

До этого серьёзные изменения в правилах проведения технического осмотра вносились ещё в 2012 году. Тогда старые талоны техосмотра утратили свою актуальность (окончательно – с августа 2015 г.), так как, по словам законодателей, они не выполняли возложенную на них функцию, а именно – обеспечение безопасности на дорогах. Оно и понятно, раньше продажа техталонов была поставлена на поток, и порой для его получения даже не требовалось наличия автомобиля.

Результатом борьбы с произволом отдельных сотрудников ГИБДД стало предложение вывести технический осмотр за пределы автоинспекции, а затем и вовсе отменить талоны техосмотра. На смену им пришли диагностические карты – именно их теперь и требуют страховщики для оформления договора ОСАГО.

Что представляет собой диагностическая карта технического осмотра?

Диагностическая карта технического осмотра – это документ, отражающий исправность вашего автомобиля. Фактически она представляет собой таблицу из 65 пунктов технических параметров и требований, проверяемых во время техосмотра.

Те из них, что не относятся к конкретному виду транспорта, в итоге будут отмечены прочерками, а напротив показателей не прошедших проверку эксперт поставит крестики.

В начале документа, перед таблицей, указывается информация об операторе, регистрационный номер и данные вашего автомобиля. После списка исследуемых параметров подводятся итоги техосмотра, и выносится заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

  • В случае положительного решения в соответствующем поле указывается дата, определяющая срок действия диагностической карты.
  • Если эксплуатация невозможна – к документу прикладывается список неисправностей.

Каждая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего техосмотр и печатью предприятия-оператора ТО.

Владелец автомобиля получает свой экземпляр на бумажном носителе, второй оригинал остается в архиве оператора техосмотра. А третья копия в электронном виде отправляется в единую базу данных автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).

Срок хранения информации в электронной базе установлен в течение 5 лет, поэтому возить карту техосмотра с собой не придётся. При необходимости любой инспектор сможет обратиться к базе данных и получить нужные сведения из неё.

Обратите внимание, что диагностическая карта техосмотра оформляется не на владельца, а на транспортное средство. Такая особенность позволяет пользоваться тем же документом как до, так и после продажи автомобиля.

Подробнее о диагностических картах и их проверке читайте здесь.

Периодичность прохождения техосмотра

Периодичность прохождения техосмотра напрямую зависит от возраста транспортного средства. В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ РФ №170 новые автомобили могут обходиться без ТО в течение трех лет. Поэтому первый техосмотр проводится по факту достижения машиной трехлетнего возраста.

Диагностическая карта, полученная в ходе техосмотра, будет действовать:

  • Два года – для автомобилей возрастом от 3-х до 7-ми лет.
  • Один год – для машин старше 7-ми лет.

Кроме этого, существует категория транспортных средств, которую закон обязывает проходить технический осмотр каждые 24 месяца с момента достижения ими трехлетнего возраста. К ним относятся:

  • Грузовики, общая масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Транспорт специального назначения, оборудованный звуковыми и световыми сигналами.
  • Учебные автомобили.

Каждые шесть месяцев проходить техосмотр должны:

  • Пассажирские автобусы.
  • Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки людей с количеством сидячих мест более 8-ми.
  • Легковые такси.
  • Спец. машины для транспортировки опасных грузов.

Отметим, что в статье указаны лишь предельные сроки для прохождения технического осмотра. Если водитель считает нужным проводить техосмотр чаще, законом это не запрещается.

Правила проведения техосмотра автомобилей

По новому регламенту техосмотр можно проходить в любом российском авторизованном пункте технического осмотра, независимо от места жительства владельца и места регистрации автомобиля. Актуальные сведения из реестра пунктов ТО аккредитованных Российской ассоциацией автостраховщиков можно получить на сервере РСА.

При этом оператор пункта техосмотра может отказать в выдаче диагностической карты только в двух случаях:

  1. Когда марка транспортного средства не соответствует специализации дилера.
  2. Если ав

unit-car.com

Что проверяют, на что смотрят при техосмотре автомобиля

Каждый автовладелец обязан на регулярной основе проводить технический осмотр своего автомобиля, в установленные законодательством сроки. Часто клиенты станций обслуживания обращаются в мастерские для проведения ТО без понимания что проверяют на техосмотре и как следствие, получают либо неверно составленный документ либо счёт на оплату услуг с завышенной стоимостью.

Общие правила проведения

Процедура и то, что проверяют на ТО в Российской Федерации строго регламентируется действующим законодательством.

Технический осмотр проводится для всех транспортных средств, которые зарегистрированы на территории государства, за исключением:

  • легковых автомобилей возрастом моложе 3 лет;
  • прицепов;
  • мопедов.

Сроки прохождения ТО:

  • легковые машины проходят процедуру один раз в 2 года, если с момента выпуска прошло 3-7 лет, и 1 раз в год, для транспортных средств, которые старше;
  • грузовые машины с максимальной допустимой нагрузкой на все оси более 3,5 тонн – ежегодно;
  • контроль транспортных средств, оборудованных специальными звуковыми и световыми приборами каждый год;
  • специализированные учебные транспортные средства – раз в год.

Нарушение стандартов прохождения техосмотра ведёт за собой наложение штрафов на владельца машины.

Провести ТО транспортного средства можно на любой сертифицированной для таких процедур станции технического обслуживания, в том числе у официальных дилеров или в мультибрендовых компаниях, независимо от их организационно-правовой формы. В результате проверки на руки владельцу транспортного средства выдаётся диагностическая карта.

Всего подготавливается 2 бумажных бланка: для водителя и эксперта, и 1 электронный, который размещается в специальную всероссийскую базу и его всегда можно посмотреть.

В документе отражаются:

  • присвоенный уникальный номер самого бланка;
  • полные сведенья о транспортном средстве;
  • таблица с теми характеристиками, что специалисты смотрят на техосмотре автомобиля, в ней проставляются отметки об отсутствии или наличии отклонений от допустимого значения.

У СТО должно быть свидетельство аккредитации, которое выдано Российским Союзом автостраховщиков. Документ, оформленный у лиц не имеющих соответствующего аттестата, не признаётся страховыми компаниями и государственными органами.

Какие этапы проверки проходит ТС

При проведении техосмотра автомобиля работы проводятся в 2 этапа: на первой стадии эксперт делает визуальный осмотр основных компонентов транспорта, а на второй проходят процедуры с использованием специального диагностического оборудования (стендов).

Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.

Процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
  2. Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
  3. Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
  4. Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
  5. Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
  6. Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
  7. Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
  8. Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
  9. На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
  10. Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
  11. Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
  12. Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
  13. Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
  14. Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
  15. Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
  16. Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
  17. Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.

Несоответствие даже одного из указанных параметров позволяет эксперту запретить эксплуатацию транспортного средства.

Безусловно, переоборудование автомобиля возможно провести в рамках закона, но для этого необходимо получить специальное разрешение и внести указанные изменения в технический паспорт, особенно часто такие корректировки встречаются при установке ГБО.

Детальный осмотр

Отличается второй этап техосмотра автомобиля тем, что проверяют все узлы и агрегаты с помощью инструментальной работы и использования диагностического стенда.

В итоге специалист должен получить полную картину по следующим участкам:

  1. Фары и другие осветительные приборы. На этом этапе измеряется угол наклона и регулировка устройств. Полученное значение должно соответствовать утверждённым стандартам.
  2. Стеклоочистительные элементы и стеклоомыватели. Специалист должен не только проверить их наличие, но и то, насколько они способны выполнять свои функции.
  3. Состояние шин автомобиля и колёс в целом. Эксплуатация автомобиля с порезами, шишками, нарушениями крепления, отсутствием болтов и гаек, предусмотренных конструкцией и следами повышенного износа (видны нити корда, меньше нормы или полностью отсутствует рисунок протектора, прослеживается расслоение каркаса) строго запрещена, данное требование установлено в правилах дорожного движения. Также нельзя эксплуатировать транспорт при использовании резины разного типа, размера и с несоответствующим видом рисунка протектора.
  4. Состояние узла рулевого управления. В зависимости от транспортного средства проверяется работа гидроусилителя (если модель ТС предполагает его наличие) и соответствие допустимого уровня люфта (для автомобилей до 3,5 т и легковых значение не может превышать 10%).
  5. Тормозная система автомобиля. Специалист проверяет эффективность торможения, в том числе экстренного и замеряет тормозной путь автомобиля.
  6. Проверка двигателя в том числе и с использованием компьютерной диагностики.
  7. Анализ выхлопных газов. Содержание вредных веществ не должно превышать допустимой нормы.

При выявлении любой неисправности, даже самой незначительной, по мнению автомобилиста, транспортное средство считается не прошедшим техосмотр.

Что делать, если ТО не пройдено

Если прохождение процедуры технического осмотра закончилось отрицательным результатом, за автовладельцем сохраняется право на бесплатную повторную диагностику на той же станции, где было пройдено первое до истечения 20 дней.

Для повторного прохождения нужно:

  • полученная диагностическая карта;
  • паспорт гражданина РФ;
  • техпаспорт на автомобиль;
  • доверенность (если обращается не владелец по техпаспорту).

Все замечания эксперта должны быть полностью устранены до повторного обращения на станцию. Если повторно будут выявлены нарушения, за очередную дополнительную проверку придётся платить.

В случае смены СТО для повторного прохождения технического осмотра автомобиля оплатить стоимость услуги придётся в полном объёме, независимо от устранения неисправностей.

Своевременное прохождение технического осмотра позволяет автовладельцу чувствовать себя увереннее за рулём, осознавая, что машина в пригодном для эксплуатации состоянии. До недавнего времени функцию по диагностике выполняли сотрудники ГИБДД. У многих участников дорожного движения было скептическое отношение к её результатам, после передачи этой функции частным предприятиям многие убедились, что качество осмотра стало выше.

avtoved.com

Государственный технический осмотр — это… Что такое Государственный технический осмотр?

Государственный технический осмотр транспортных средств (техосмотр) — в России мероприятия, проводимые ГИБДД, для контроля соответствия технического состояния транспортных средств требованиям технических норм.

Порядок и сроки прохождения техосмотра регламентируются «Положением о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним государственной инспекцией безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации».

По информации «Движения автомобилистов России», в 2006 году более 63 % владельцев автомобилей России получили талон технического осмотра неформальным путём (с помощью взяток и т. п.)[1].

Порядок проведение техосмотра

Обязанность проходить технический осмотр возложена на водителей транспортных средств. В год и месяц, указанные на талоне техосмотра, либо в течение 30 суток с момента регистрации транспортного средства водитель должен оплатить государственные пошлины за проведение технического осмотра и за выдачу талона ТО, и предоставить автомобиль на пункт инструментального контроля. В ходе инструментального контроля с помощью специального оборудования проверяется соответствие состояния и комплектации автомобиля основным положениям по допуску транспортных средств. Среди прочего контролируется:

  • Соответствие содержания CO/CH в выхлопе нормам токсичности;
  • Люфт рулевого механизма, который не должен превышать установленных для данного типа транспортного средства допусков;
  • Регулировка ближнего света фар;
  • Работоспособность световых приборов;
  • Работоспособность стеклоочистителя;
  • Соответствие светопропускания стекол установленным нормам;
  • Соответствие уровня шума нормам;
  • Наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки;
  • Работоспособность рабочей тормозной системы и распределение тормозных усилий на одной оси;
  • Работоспособность стояночного тормоза;
  • и другие параметры.

По результатам проверки выдаётся диагностическая карта, где отмечены параметры, по которым проводилась проверка и соответствие либо не соответствие их нормам.

В случае если какие либо параметры не соответствуют нормам, водитель может в течение 20 суток устранить неисправности и снова явиться на пункт инструментального контроля для оценки этих параметров.

Если инструментальный контроль пройден, то водитель представляет инспектору ГИБДД, выдающему талоны техосмотра следующие документы:

Периодичность прохождения техосмотра

Только что купленный новый или подержанный автомобиль должен быть предоставлен для прохождения техосмотра в течение 30 суток с момента регистрации в ГИБДД. После успешного прохождения техосмотра выдаётся талон техосмотра, на котором написан год и отмечен месяц, в который необходимо пройти следующий техосмотр. Периодичность проведения техосмотров определяется следующими правилами:

  • Такси, автобусы, микроавтобусы, а также автомобили, предназначенные для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов подлежат осмотру каждые 6 месяцев. (пункт 4а положения)
  • Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн — каждые 12 месяцев (пункт 4в)
  • Автомобили, на которые разрешена установка спец. сигналов, а также предназначенные для обучения вождению — каждые 12 месяцев (пункт 4г)
  • Остальные автомобили (пункт 4б):
    • если первый техосмотр проводится до 31 декабря года, следующего за годом выпуска, то очередной техосмотр проводится через 36 месяцев
    • если с года выпуска прошло не более 7 лет, включая год выпуск, то техосмотр проводится каждые 24 месяца
    • автомобили старше 7 лет проходят техосмотр каждые 12 месяцев

Например, если легковые автомобили проходят техосмотр в 2009 году:

  1. Автомобили, выпущенные в 2008 и 2009 году, получают талон на 36 месяцев (3 года) и следующий техосмотр будут проходить в 2012 году
  2. Автомобили с 2003 по 2007 год выпуска включительно следующий техосмотр будут проходить через 24 месяца — в 2011 году
  3. Автомобили, выпущенные в 2002 году и ранее, получат талон на 1 год, до 2010 года

Примечания

  1. Елена Виноградова, Наталья Костенко, Алексей Никольский. Техосмотр без ГИБДД // Ведомости, № 16 (2286), 30 января 2009

См. также

Надзор за моторным транспортом (Япония)

Ссылки

Как избежать произвола ГАИ при ТО

Wikimedia Foundation. 2010.

dvc.academic.ru

Какие организации вправе проводить техосмотр? :: Техосмотр

Технический осмотр транспортных средств проходит на пунктах технического осмотра. С 1 января 2012 года транспортное средство может проходить осмотр в любом регионе и на любом пункте ТО. Регион может не совпадать с местом жительства владельца машины или местом регистрации транспортного средства.

Пункт технического осмотра — это совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу.

Технический осмотр проводится операторами ТО, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков (РСА), созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра. Дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории РФ и осуществляющие от своего имени и за свой счёт в соответствии с договором, заключённым с производителем и (или) импортёром (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

До 2014 года, в течение двух лет после дня вступления в силу Федерального закона № 170-ФЗ,технический осмотр может проводиться по выбору владельца транспортного средства у аккредитованных операторов ТО или в пунктах ТО, действующих на договорной основе в соответствии с ФЗ «О полиции», а именно:

  1. в местах, в которых в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (в редакции настоящего Федерального закона) с 1 января 2012 года до 1 января 2014 года проводится технический осмотр транспортных средств;
  2. в пунктах технического осмотра операторами технического осмотра.

(Пункт 1 статьи 32 Федерального Закона РФ от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с изменениями от 30 ноября, 3 декабря 2011 г.)

Операторы ТО, аккредитованные профессиональным объединением страховщиков (РСА), должны в обязательном порядке иметь аттестат аккредитации, в котором указана категория (категории) транспортных средств, на проведение технического осмотра которых получено разрешение. Аттестат аккредитации действует бессрочно.

Пункты ТО, действующие на основании закона «О полиции», могут в течение переходного периода до 2014 года не иметь аттестата аккредитации.

С 1 января 2012 года, согласно части 7 статьи 32 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», организации, которые на 1 января 2012 года прошли в установленном законодательством РФ порядке конкурсный отбор на право проведения государственного технического осмотра транспортных средств и имеют соответствующие договоры с подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации, вправе осуществлять деятельность по проведению технического осмотра транспортных средств только при условии, если они включены в реестр операторов технического осмотра. Данным Федеральным законом обязанность по ведению Реестра возложена на Российский Союз Автостраховщиков.

Область аккредитации операторов ТО — это деятельность по проведению технического осмотра определённой категории транспортных средств (или городского наземного электрического транспорта), на осуществление которой оператором ТО была получена аккредитация. Дополнительным требованием при аккредитации для дилеров является наличие договора с производителем и (или) импортёром (дистрибьютором) транспортных средств на сервисное обслуживание таких транспортных средств.

Операторы ТО, осуществляющие в соответствии с областью аккредитации проведение техосмотра городского наземного электрического транспорта, и дилеры не учитываются при расчёте фактической обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов РФ и для входящих в их состав муниципальных образований.

Контроль за деятельностью операторов технического осмотра осуществляется профессиональным объединением страховщиков (РСА). В отношении заявителя, подавшего заявление о предоставлении (или переоформлении) аттестата аккредитации, проводится документарная проверка — на основании поданных документов о предоставлении (переоформлении) этого аттестата. Если при проведении такой проверки у РСА возникают обоснованные сомнения в достоверности представленных сведений, профессиональное объединение страховщиков вправе провести выездную проверку заявителя.

В отношении действующего оператора технического осмотра также проводятся документарные и (или) выездные проверки. Основанием для них является поступившее в РСА заявление гражданина, юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра.


techosmotr.ru

что это такое, где ее получить, какой срок действия техосмотра

Диагностическая карта необходима для ОСАГО, так как она служит подтверждением исправности автомобиля и возможности его эксплуатации на дорогах. Такое техническое заключение потребуется при страховании автогражданской ответственности, ведь договор ОСАГО с владельцами транспортных средств старше 3 лет подписывается только при наличии техосмотра.

Диагностическая карта выдается на станциях аккредитованых компаний-операторов технического осмотра при прохождении автомобилем очередного техосмотра.

На какой срок выдается диагностическая карта?

Срок действия диагностической карты зависит от типа транспортного средства, подлежащего техосмотру, и его возраста:

  • Машины возрастом от трех до семи лет получают диагностическую карту на два года вперед, а начиная с семилетнего возраста ТС – техосмотр проводится ежегодно.
  • Также раз в год диагностическую карту меняют владельцы спецтранспорта со световыми и звуковыми сигналами, учебных автомобилей и грузовиков общей массой более 3,5 тонн.
  • Для легковых такси и всех видов пассажирского транспорта с количеством мест более восьми диагностическая карта действует не более полугода. К этой же категории относятся машины специального назначения для перевозки опасных грузов.

Легковым автомобилям возрастом до трёх лет проходить техосмотр не нужно, диагностическую карту автовладелец получит при постановке авто на учёт.

Подробнее о периодичности прохождения технического осмотра транспортными средствами, согласно российскому законодательству, читайте в нашей статье про техосмотр для ОСАГО.

Фальшивые диагностические карты для ОСАГО

Диагностические карты пришли на смену талонам техосмотра, которые выдавались до августа 2012 года. Многие из нововведений пришлись по вкусу не только автолюбителям, но и мошенникам. Ведь в отличие от утратившего силу талона, действующий документ не имеет особых степеней защиты.

Внешне диагностическая карта представляет собой бумажный лист формата А4, отпечатанный с применением стандартной оргтехники, и заверенный печатью и подписью уполномоченных лиц. Подделка заключения эксперта не составляет особого труда, чем и пользуются мошеннические фирмы-однодневки.

По внешнему виду определить подлинность диагностической карты невозможно. Поэтому была создана специальная информационная система ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра), хранящая данные обо всех выданных документах в единой электронной базе.

Оператор технического осмотра обязан передать сведения о диагностической карте в информационную систему в течение суток после оформления заключения. Загружаемые в единую базу данные полностью дублируют физический носитель и подтверждаются электронно-цифровой подписью оператора техосмотра.

Как проверить диагностическую карту?

Сегодня можно встретить множество объявлений о продаже диагностических карт для ОСАГО без необходимости прохождения техосмотра. Стоит ли этому удивляться, если даже некоторые страховые компании не брезгуют подобным промыслом. За определенную плату готовый документ доставят прямо на домашний адрес.

Такие услуги подкупают автолюбителей своим удобством, однако часто под видом лицензированных операторов техосмотра скрываются мошенники. В результате владелец авто приобретает поддельный документ, отсутствующий в реестре выданных диагностических карт.

Проверить заключение эксперта на подлинность можно обратившись к данным электронной базы ЕАИСТО. Сделать это можно одним из следующих способов:

  • Проверить диагностическую карту в отделении любого страховщика.
  • Обратится в ближайший пункт технического обслуживания.
  • Определить подлинность документа самостоятельно в разделе онлайн-сервисы на нашем сайте: проверка техосмотра по базе ЕАИСТО.

Последний способ наиболее удобен и не займет много времени. Потребуется лишь ввести в форму поиска номер диагностической карты или VIN-код автомобиля. Также проверка осуществляется по регистрационным данным авто, номеру кузова или шасси.

Результатом поиска будет появление на экране информации из найденного в базе данных документа:

  • Сведения об автомобиле: марка и модель.
  • Время проведения последнего технического осмотра.
  • Дата истечения срока действия диагностической карты.
  • Перечень операций, проводимых в процессе ТО.
  • Наименование оператора техосмотра, выдавшего документ.

Если диагностическая карта просрочена, то система выдаст соответствующее предупреждение о том, что заключение недействительно.

Подозрения о подделке должны возникнуть, когда система вообще не находит диагностическую карту. Напомним, что через 24 часа после прохождения ТО информация о выданном документе уже должна присутствовать в базе ЕАИСТО.

Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?

На практике заключить договор страхования без диагностической карты возможно. Всегда найдутся страховщики, закрывающие глаза на этот пункт правил. И если не произойдет страхового случая, то подлог, скорее всего, не обнаружат и все пройдет гладко. Но если вспомнить о том, что

unit-car.com

Техосмотр

Новости

30 сентября 2019 г. Правительством Российской Федерации принято Постановление № 1276  «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». Указанное Постановление вступает в силу с 1 ноября 2019 года. 

В разделе «Проекты документов» размещен Законопроект № 634935-7 «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный депутатами ГД РФ 29 января 2019 года, предусматривающий отмену прохождения технического осмотра личных транспортных средств, и официальный отзыв Правительства РФ на указанный законопроект от 11 сентября 2019 года. 

Создан новый раздел сайта «Проекты документов».

Раздел предназначен для ознакомления и обсуждения профессиональным сообществом операторов технического осмотра проектов подзаконных нормативных правовых актов, разрабатываемых уполномоченными органами государственной власти в целях реализации Плана-графика подготовки нормативных правовых актов в связи с принятием Федерального закона № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». 

26 июля 2019 г. Президентом Российской Федерации подписаны Федеральный закон от 26 июля 2019 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и Федеральный закон от 26 июля 2019 года № 207-ФЗ «О внесении изменения в статью 171 Уголовного кодекса Российской Федерации», усиливающие административную и уголовную ответственность в сфере технического осмотра. Указанные федеральные законы вступают в силу по истечении одного года после дня их официального опубликования. Тексты федеральных законов опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации 26 июля 2019  года.

6 июня 2019 г. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Текст федерального закона опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 7 июня 2019 г.

C 3 июня 2019 года  меняется адрес электронной почты  РСА для отправки исходящей корреспонденции. Новый адрес электронной почты для исходящих писем РСА — [email protected]

Обращаем внимание!!  Данный адрес электронной почты не доступен (заблокирован) для приема обращений. Адреса электронных почт  [email protected] [email protected] с 3 июня 2019 становятся недействительными.

Почтовый адрес РСА, официальный адрес электронной почты для входящих обращений и рекомендуемые формы обращений размещены в разделе Контакты, вопросы и ответы. 

Семинары

Для получения консультаций по вопросам технического осмотра РСА проводит бесплатные семинары, в ходе которых уполномоченные представители Союза ответят на вопросы, касающиеся процедуры аккредитации, правильности заполнения предоставляемых заявлений и комплектности прилагаемых к ним документов, а также порядка проведения контрольных мероприятий (выездных и документарных проверок).

Очередной семинар состоится 28 ноября (и 12 декабря) 2019 года в 14:00 по адресу г. Москва ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3 (в здании РСА).   

Для участия в семинаре необходимо направить заявку по рекомендуемой форме на эл. адрес [email protected]

В связи с ограниченным числом мест в помещении для проведения семинаров, от организации может принять участие только один представитель. Прием заявок на семинар осуществляется до 18.00 26 ноября (и до 10 декабря) 2019 года! 

 Информационная безопасность:

Уважаемые операторы технического осмотра транспортных средств! Обращаем ваше внимание, что оператором Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра — ЕАИСТО является МВД России!

Для пресечения несанкционированного использования доступов в ЕАИСТО операторам технического осмотра необходимо разработать комплекс мер для создания надежной корпоративной системы информационной безопасности который должен включать в себя:

— ежедневый мониторинг внесения сведений в ЕАИСТО;

— периодическую, а при необходимости и срочную, внеплановую смену паролей учетных записей как оператора, так и технических экспертов в ЕАИСТО;

— немедленное удаление учетных записей в ЕАИСТО технических экспертов, прекративших с оператором трудовые отношения;

— проверку выполнения требований законодательства по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в своих информационных системах;

— обеспечение и обновление антивирусной защиты;

— инструктаж с техническими экспертами по использованию и хранению логинов и паролей к учетным записям в ЕАИСТО.

В случае выявления факта несанкционированного использования учетной записи в ЕАИСТО необходимо:

— сменить пароли от учетных записей оператора технического осмотра и технического эксперта в ЕАИСТО;

— проверить актуальность контактной информации, указанной в карточке оператора технического осмотра;

— сверить количество проведенных технических осмотров в ЕАИСТО с количеством, указанным в Книге учета диагностических карт;

— в случае выявления в ЕАИСТО сведений о технических осмотрах транспортных средств, в отношении которых технический осмотр не проводился принять меры по их удалению согласно данным Рекомендациям.

Ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации:

В соответствии с п. 52 Правил аккредитации операторов технического осмотра, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 28.11.2011 г. N 697, оператор технического осмотра ежегодно подтверждает соответствие требованиям аккредитации и вносит плату в размере, установленном подпунктом «г» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 03 ноября 2011 года N 912 О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра. Образец платежного поручения.

autoins.ru