Покраска пластика — ПрофОкраска ✧
Многие рассчитывают, что высококачественный финишный материал покроет все огрехи подготовительных этапов работ. Но статистика рекламаций лакокрасочных покрытий показывает, что:
— примерно в 70% случаев причиной дефектов является неправильная подготовка изделия под окраску;
— около 15% — неверный выбор технологии окраски;
— в 10% случаев — несоблюдение технологии окраски;
— и только в 5% — некачественная покраска.
Как видим, основные проблемы связаны с подготовкой поверхности изделия под окраску, поэтому необходимо уделить этому вопросу особое внимание.
Весь процесс декорирования можно разделить на следующие этапы:
1. Подготовка поверхности пластика под окраску. Это начальная стадия процесса покраски не только пластиков, но и всех без исключения материалов.Именно она в значительной степени определяет долговечность покрытий. При нанесении ЛКМ на плохо подготовленную поверхность наблюдается образование различных, как видимых дефектов, так и невидимых, вызывающих быстрое отслаивание покрытий.
При этом отслаивание может происходить как на небольших участках, так и на всей поверхности, особенно при эксплуатации на улице или в помещениях с повышенной влажностью (ванная комната, баня и т.п.). Это происходит вследствие проникновения через поры некачественного покрытия влаги и других химических веществ, вызывающих нарушение адгезии покрытия с поверхностью изделия.
В зависимости от характера и степени загрязнения выбирают подходящие методы подготовки поверхности для покраски.
2. Подбор краски (системы) по типу пластика.При покраске пластика необходимо учитывать материал из которого изготовлено изделие. Обычно тип пластика можно определить по маркировке на обратно стороне изделия. Маркировки могут быть следующие:
1. PET или PETE — Полиэтилентерефталат. Обычно используется для производства тары для минеральной воды, безалкогольных напитков и фруктовых соков, упаковки, блистеров, обивки. Такие пластики являются потенциально опасными для пищевого использования.
2. PEHD или HDPE — Полиэтилен высокой плотности. Производство бутылок, фляг, полужёсткой упаковки. Считается безопасными для пищевого использования.
3. ПВХ или PVC — Поливинилхлорид. Используется для производства труб, трубок, садовой мебели, напольных покрытий, оконных профилей, жалюзи, тары для моющих средств и клеёнки. Материал является потенциально опасным для пищевого использования, поскольку может содержать диоксины, бисфенол А, ртуть, кадмий.
4. LDPE и PEBD — полиэтилен низкой плотности. Производство брезентов, мусорных мешков, пакетов, пленки и гибких ёмкостей. Считается безопасным для пищевого использования.
5. PP — Полипропилен. Используется в автомобильной промышленности (оборудование, бамперы), при изготовлении игрушек, а также в пищевой промышленности, в основном при изготовлении упаковок. Считается безопасным для пищевого использования.
6. PS — Полистирол. Используется при изготовлении плит теплоизоляции зданий, пищевых упаковок, столовых приборов и чашек, коробок CD и прочих упаковок (пищевой плёнки и пеноматериалов), игрушек, посуды, ручек и так далее.
Материал является потенциально опасным, особенно в случае горения, поскольку содержит стирол.
7. OTHER или О — прочие. К этой группе относится любой другой пластик, который не может быть включен в предыдущие группы. В основном это поликарбонат. Поликарбонат не является токсичным для окружающей среды, но может содержать опасный для человека бисфенол.
Кроме этого, производитель может маркировать пластик сокращенным наименованием, например, ABS, ASA, ПMMA и т.п.
Если маркировки нет можно попробовать определить тип пластика самостоятельно.
Определив марку пластика выбираем подходящий лакокрасочный материал, соответствующий условиям в которых будет эксплуатироваться изделие.
3. Покраска пластика.Покраску производим в соответствии с рекомендациями на выбранный ЛКМ.
4. Сушка окрашенных изделий из пластика. Соблюдая условия сушки указанные в технических условиях выбранного материала, мы должны получить покрытие максимально соответствующее характеристикам заявленным производителем.
При сушке необходимо помнить о температуре размягчения данного пластика!
5. Контроль качества покраски изделий.1. Внешний осмотр на однородность покрытия и отсутствие дефектов окраски.
2. Адгезия покрытия к поверхности подложки.
- грунт для пластиков
- тактильный лак
- покраска пластика автомобиля и мотоцикла
Технология покраски пластика автомобиля — «АвтосервисПрофи» в Твери
Несмотря на доступность и практичность пластика, его покраска требует строго соблюдения технологии. Это особенно актуально для владельцев авто, поскольку наружность автомобиля может быть испорчена, если провести покраску неверно. Не все виды материала подаются процессу хорошо. К примеру, равномерно окрасить полиэтилен невозможно.
Помимо качественных материалов, внимание нужно уделить и подготовительному этапу. Это обеспечит создание равномерного и долговечного покрытия.
Как покрасить пластик правильно?
Пластик должен пройти специальную подготовку, чтобы сделать процесс окраски удачным.
Если игнорировать подготовительные меры, краска может лечь неровно, что испортит общую эстетику транспортного средства. Среди главных аспектов удачной подготовки отмечаются следующие:
- Важно очистить, высушить и обезжирить поверхность сырья.
- Перед покраской покрытие должно пройти процедуру грунтования (доступны методы распыления или втирания).
Качество покраски кузова будет зависеть не только от покрытия, но и от условий, в которых проходит покраска. Важно учитывать следующие аспекты перед началом работ:
- Температура воздуха в помещении должна быть не менее +15 градусов, допустимый уровень влаги не менее 80%.
- Показатели температуры краски и поверхности сырья должны быть на одном уровне.
- Излишне плотный слой краски не просохнет хорошо и быстро придет в непригодное состояние. Слишком тонкий также подвержен появлению сколов.
- Для полного высыхания может потребоваться до 5 суток. В холодное время может потребоваться больший срок.

- Мягкий пластик следует окрашивать с использованием специальных красок, которые не отразятся на его структуре в негативном ключе.
Крайне важно использовать качественные красящие составы от надежных производителей. Субстанция низкого качества быстро придет в неприглядное состояние.
Что нужно для покраски пластика?
Перед началом процедуры следует тщательно подбирать красящие составы. Пластиковая поверхность не совместима с субстанциями, среди компонентов которых есть ацетон. К числу востребованных решений можно отнести акриловые, матовые или аэрозольные красящие вещества. Выбор будет зависеть от особенностей случая и специфики использования краски:
- Акриловые. Изготовленные на водной основе. Характерной особенностью состава является наличие затвердевающего вещества. Это обеспечивает быстрое высыхание слоя, а также его долговечность. Ультрафиолет и другие внешние факторы не влияют на покрытие отрицательно. Оно не тускнеет, не теряет яркости и насыщенности цвета.

- Матовые. Перед началом покраски требуется обязательное грунтование. Среди компонентов краски устойчивые к быстрому износу вещества, что обеспечивает долговечность покрытия.
- Аэрозольные. Подходит как для профессионального окрашивания, так и для новичков, у которых нет особого опыта. Спрей легко наносится, дает равномерное покрытие и не вызывает сложностей в процессе покраски. При этом краска расходуется экономично, сохраняет свои свойства в течение длительного срока.
Все виды красок требуют последующей обработки после нанесения. Это полировка с использованием восковых составов, которые делают покрытие равномерным и скрывает мелкие недостатки. Удачная покраска пластика требует соблюдение всех условий, тщательную подготовку и использование качественных материалов. В этом случае результат окажется удачным, сохранится в течение длительного срока и не потеряет первозданные свойства.
Тенденции окраски в обработке пластмасс » Декорирование пластмасс
Дорис Шульц, Paint Expo
.
.
ОТПРАВЛЕНО Чтобы придать упаковкам косметики вид благородного металла, пластиковые поверхности были металлизированы с помощью процесса PVD. Затем они получили слой пигментированной прозрачной краски в качестве верхнего слоя, устойчивого к химическому и механическому воздействию, связанному с повседневным использованием.
ПРЕДСТАВЛЕНО Быстрое отверждение УФ-красок всего за несколько секунд способствует значительному увеличению производительности..
ПРЕДСТАВЛЕНО В отличие от обычной влажной очистки, система E-Cube обеспечивает эффективное сухое удаление излишков краски в режиме рециркуляции воздуха, режиме приточного воздуха или режиме вытяжного воздуха, а также значительно снижает потребление энергии для кондиционирования воздуха..
ПРЕДСТАВЛЕНО Инновационная система поливного покрытия RIM с эффектом самовосстановления открывает новые перспективы для покрытия высококачественных деталей из пластика, дерева и металла.
Щелкните эскиз для просмотра
Дополнительная информация
- PaintExpo — международная выставка технологий промышленных покрытий. Она пройдет 8-11 апреля в выставочном центре в Карлсруэ, Германия. Выставка охватывает всю последовательность процессов в области технологии нанесения покрытий и предлагает всесторонний обзор последних разработок в области жидкой окраски, порошковых покрытий и рулонного покрытия, от предварительной обработки до контроля качества. Программа выставки охватывает оборудование и технологии нанесения, краски, системы сушки и сшивки, конвейерные системы, решения для автоматизации и покрасочные роботы, оборудование для предварительной обработки, измерительное и испытательное оборудование, контроль качества, экологическую инженерию, технологию фильтрации, аксессуары, расходные материалы, услуги, лакокрасочные материалы и техническую литературу. Узнайте больше на www.paintexpo.com.
Для пластиковых деталей окраска — это больше, чем просто защитный слой.
Будь то автомобильная промышленность, бытовая техника, бытовая электроника, косметическая промышленность или производство игрушек, окрашивание пластиковых деталей становится все более и более распространенным явлением. Одной из задач в этом отношении является оптимизация качественных характеристик. С одной стороны, это улучшение функциональных характеристик, таких как долговечность и устойчивость к физическим, химическим и механическим воздействиям. С другой стороны, упор делается на улучшенную оптику и тактильные ощущения, которые служат, помимо прочего, индивидуализации.
Ресурсосберегающая предварительная обработка
Чистота поверхности имеет решающее значение для результатов окраски. Чтобы проводить уборку максимально эффективно, все больше и больше компаний используют альтернативы традиционным системам мойки высокого давления. Среди прочего, к ним относятся очистка снега CO2 и плазменная технология. Твердые частицы, а также пленкообразные загрязнения можно удалить с помощью снега CO2. Плазменная очистка с использованием плазмы низкого давления и плазмы атмосферного давления подходит для удаления тонких слоев органических загрязнений. Оба процесса допускают сухую чистку и могут быть интегрированы в процесс окраски для экономии места.
Например, необходима предварительная обработка пламенем, чтобы избежать проблем с адгезией из-за чрезмерно низкого поверхностного натяжения, как в случае с неполярными пластиками. Это включает кратковременное воздействие на пластиковую поверхность газового пламени с избытком кислорода. В результате разрываются и освобождаются молекулярные связи на поверхности подложки, интегрируются активные ионы в пламя. Следовательно, в изначально неполярном материале возникают полярные группы, что обеспечивает хорошую адгезию краски. В качестве альтернативы можно использовать лечение коронным разрядом. Проводится электродом переменного напряжения, с помощью которого кислород воздуха ионизируется с помощью коронного разряда, что приводит к окислению поверхности пластика.
Более простые процессы для идеальных поверхностей
Сокращение количества этапов, необходимых в процессе окраски, вносит значительный вклад в повышение эффективности. В дополнение к снижению энергопотребления это также приводит к меньшему использованию материалов, снижению выбросов и уменьшению площади, занимаемой системой окраски.
Следовательно, тенденция движется к процессам окраски, которые обеспечивают желаемые результаты всего одним слоем. Системы окраски для бережливых процессов такого типа доступны с красками на основе растворителей и на водной основе. Использование этих систем требует соответствующей подготовки при производстве соответствующих деталей, например, обеспечение безупречной глянцевой поверхности. Если эта задача решена успешно, в некоторых случаях можно даже отказаться от предварительной обработки.
Растворы для окраски на все случаи жизни
Краски на основе растворителей до сих пор широко используются для покрытия пластмасс. Доступны краски с очень высоким и сверхвысоким сухим остатком, чтобы еще больше снизить выбросы, возникающие в результате использования этих красок. Эти краски отличаются очень высоким содержанием твердых веществ, что значительно снижает выбросы растворителей. Использование красок на основе растворителей часто требует минимальной корректировки существующих систем окраски.
В случае систем окраски на водной основе новые разработки также способствуют оптимизации качества и повышению эффективности.
УФ-технология позволяет наносить экономичные покрытия с низким содержанием растворителя или даже без него, что также связано с рядом других преимуществ. К ним относятся значительно сокращенное время процесса и меньшие по размеру системы окраски, а также аспекты качества, такие как высокая степень глянца и высокопрочные, устойчивые к царапинам поверхности. Эта технология находит все большее применение благодаря новым разработкам в области красок и окрасочных систем. Таким образом, УФ-отверждение позволяет окрашивать все более сложные детали в атмосфере инертного газа. Атмосфера с пониженным содержанием кислорода, возникающая в результате использования, например, CO2 или азота, предотвращает взаимодействие радикалов, необходимых для процесса полимеризации, с кислородом в атмосфере, что исключает возможность так называемого ингибирования кислорода. Отверждение может происходить через большие промежутки времени, и участки, которые подвергаются значительно меньшему воздействию УФ-излучения, также лучше отвердевают.
Помимо газоразрядных трубок, светодиодные излучатели также используются для отверждения УФ-красок. Помимо прочего, преимущества этой технологии отверждения включают в себя снижение температурной нагрузки на подложку и систему за счет использования холодного света, немедленную готовность к работе без какого-либо режима ожидания и светодиоды, которые не содержат ртути и не генерируют озон. С другой стороны, системы УФ-светодиодного отверждения генерируют исключительно монохроматический свет, что означает, что доступно только небольшое волновое окно. В результате становятся необходимыми другие составы красок.
Так называемые комбинированные поверхности и пластмассовые детали с эффектом хрома также популярны не только в автомобильной промышленности, но и в производстве бытовой техники, мобильных телефонов и косметической упаковки. Пластиковые детали хромируются с помощью обычного гальванического или PVD-покрытия. Для защиты металлического слоя после нанесения покрытия и придания ему индивидуального внешнего вида доступны традиционные пигментированные системы и УФ-отверждаемые краски.
Независимо от используемой технологии окраски, высококачественная и эффективная окраска пластмасс всегда требует системы окраски, идеально соответствующей подложке, технологии используемой системы и требований, предъявляемых к готовому продукту. Это часто приводит к тому, что краски специально оптимизированы для соответствующего применения или разработаны заново.
Ресурсосберегающее и экономичное удаление излишков краски
Помимо сушки, кондиционирование воздуха и удаление излишков краски являются одними из самых энергоемких потребителей в процессе окраски. Один из подходов к экономии основан на оптимизированном удалении избыточного распыления, возникающего в процессе окраски, поскольку при обычной влажной очистке расходуется огромное количество энергии и воды. Эта проблема решается новой механической системой удаления избыточного распыления, которая работает без воды, химикатов или добавок. Модульная система может работать в режиме рециркуляции воздуха, в режиме приточного воздуха или в режиме вытяжного воздуха и подходит для окрасочных систем практически любого размера.
Модернизация существующих окрасочных систем, в которых раньше использовались другие системы удаления, не вызывает затруднений.
Инновационная система наливного покрытия
Инновационная система наливного покрытия открывает новые перспективы в области реактивного литья под давлением (RIM) для высококачественных деталей из пластика, дерева и металла, производимых в больших количествах. Эта модульная система окраски основана на двухкомпонентных алифатических полиуретанах, не содержащих растворителей, которые обрабатываются в системах высокого давления. Нанесение покрытия толщиной 0,1-2 мм осуществляется за одну технологическую операцию. Окрашиваемая деталь для этого вставляется в форму увеличенного размера, а оставшееся пространство заполняется краской. В зависимости от геометрии детали и типа материала нанесение покрытия и сшивание занимает от двух до трех минут. Затем деталь можно извлечь из формы, и примерно через 24 часа возможна дальнейшая обработка, хотя шлифовка не требуется.
В отличие от многослойной покраски, этот процесс не только экономит время, но и очень эффективен благодаря минимальным потерям материала.
Поверхность также соответствует требованиям автомобильной промышленности и отличается хорошей устойчивостью к теплу и ультрафиолетовому излучению. Поверхности с лучшей устойчивостью к царапинам и эффектом самовосстановления также могут быть получены таким образом. Если поверхность поцарапана, функция самовосстановления лакокрасочной системы активируется при комнатной температуре, или ее можно активировать при приложении минимального количества тепла.
2. Пластмасса – Окраска деталей – Технология автомобильной промышленности
Копирование текста разрешено при условии наличия ссылки на данный контент.
Процесс является наиболее востребованным среди производителей тюнинга и различных накладок, ввиду его окупаемости при минимальных затратах.
Пластик окрашивается 1К без отвердителя или 2К материалами (состоит из компонента А – материал и компонента Б – отвердитель – ускоритель полимеризации.
Процесс двухкомпонентный:
- Бюджетный (ручной)
- Промышленный (автоматический)
Промежуточные этапы процесса окраски пластмасс:
Кондукторы – специальное приспособление, полностью или частично повторяющее форму деталей.
Частичная оснастка изготовлена из металлических труб и хомутов для надежной фиксации детали. Этот кондуктор является лишь «скелетом» детали.
Недостатки кондукторов заключаются в их металлическом каркасе, так как очень сложно изготовить деталь, повторяющую форму со всей точностью. При производстве приспособлений существует высокий риск брака, влияющего на качество готового изделия в виде следующих дефектов: неровностей или перекоса рамы (при температуре 90-110°С (максимальная температура использования металлического зажима) пластик становится мягким и приобретает форму зажима).
Также металлический кондуктор сбивается при механической или автоматической (с помощью мойки высокого давления) очистке.
Полная форма оборудования бампероформы производство высокопрочного стеклопластика с соблюдением геометрии детали в полном объеме. При обработке в печи при температуре 90-110 °С пластик полностью принимает форму « прежний », поэтому деталь можно «высушить» при температуре 130-140 °С без риска потери формы. . Это помогает сэкономить затраты на отвердитель (компонент Б) и оборудование для включения и подачи отвердителя.
Недостатки: необходимо тщательное обращение с кондуктором и точечной маской формирователя перед покраской.
Вывешивание и размещение деталей на приспособлениях (полозьях, тележках, опорных блоках и др.) в процессе всей окраски пластмассовых деталей является очень ответственным и особенным процессом, требующим инженерной площадки обзора относительно расположения друг от друга, уровня угловое положение, выдвижение вперед/назад по направлению к центральной точке.
При автоматической мойке с орошением детали должны быть установлены под определенным углом наклона и по-разному расположены, если на салазках рядом находится более двух деталей.
Дело в том, что скопившаяся вода будет стекать с верхней детали на нижнюю, образуя водяные пятна, что может привести к дефектам в процессе покраски.
2.Обезжиривание (подготовка поверхности).
– Автоматическая мойка бампера включает 6 этапов:
Этап 1. Мойка с помощью пульверизаторов под давлением до 2 бар, с использованием высококонцентрированного щелочного раствора, нагретого до 60-70°С.
Этап 2. Промывка с помощью пульверизаторов под давлением до 2 бар, с использованием среднеконцентрированного щелочного раствора, подогретого до 30-40°С.
Этап 3. Вымывание накопившегося щелочного раствора с помощью обессоленной воды при температуре до 30°С.
Этап 4 . Вымывание накопившегося щелочного раствора с помощью обессоленной воды при температуре до 30°С при условии наличия обессоленной воды на подаче для поддержания низкой концентрации всех последующих емкостей.
Существуют системы фильтрации для баков 1 и 2 ступени, с ячейкой фильтра 50 или 100 микрон в зависимости от загрязнения бамперов.
3.
Сушка после автоматической мойки.Этот этап не столь необходим, но поставщики оборудования включают эту технологию, чтобы дополнить весь процесс. Так как сушка минимизирует количество воды на поверхности деталей, а при температуре 80-90°С вода испаряется полностью.
4.
Обжиг пластмасс (удаление гидрофобного эффекта на молекулярном уровне для растекания лакокрасочных материалов), формирование одной «большой» связки.Гидрофобность (низкая смачиваемость или высокая кратерообразующая способность) свойственна большинству органических углеводородных веществ, металлов, полупроводников и др. Гидрофильность – это частный случай соединения веществ с растворителем – лиофильность, лиофобность.
Запекание — самый ответственный и ключевой процесс покраски пластика, так как при некачественной обработке поверхности детали на бамперах из ПП (полипропилена) велика вероятность отслоения ЛКП от пластика. Качество выпечки зависит от качества газа, температуры, скорости обработки, неправильного соотношения газа и воздуха в горелке.
Выпечка осуществляется как вручную, так и с помощью роботов. В настоящее время все производители автомобилей, в том числе и российские, практикуют выпечку с помощью роботов.
Аналогия запекания — 1К базовые покрытия с высококонцентрированными растворителями, которые сливают верхний слой пластика и въедаются в структуру пластика. По соотношению цена-качество обжиг более эффективен, но не универсален, так как используется только с пропиленом.
5.
Нанесение 1К или 2К базового покрытия.Базовые покрытия 1К и 2К наносятся роботами или вручную толщиной от 10 до 30 микрон (иногда до 60). Толщина покрытия зависит от качества литьевого пластика (бампера), т.е. от материала и пресса для его литья. Чаще всего на российском рынке качество пластика находится на низком уровне, в связи с чем его необходимо наносить толщиной выше заявленной и перекрывать все возможные дефекты (проколы, царапины и др.).
5.
1.Отжиг
Если пластик высшего уровня, то грунт проходит зону пропитки, то есть испарения растворителей при температуре 25-30°С в течение 15 минут, а затем попадает в покрасочная камера базового слоя.
Если пластик изготовлен из некачественных материалов и имеет дефекты и в связи с этим необходимо добиться высокого уровня, то производитель сушит базовое покрытие в сушильном шкафу в течение 30 минут при температуре 80°С, затем полируется абразивом Р 400 или Р 500 для доведения покрытия до чистой поверхности и устранения дефектов, после чего переходит к нанесению базового слоя.
При выборе той или иной технологии окраски необходимо учитывать все аспекты материалов и качества литьевой пластмассы, после чего делать вывод, какую технологию выбрать.
Например, топ-лидеры автопроизводителей, такие как VW Group, Renault, TOYOTA, не всегда используют базовые покрытия для пластика, а сразу наносят базовый слой, но при этом добавляют специальную добавку, обеспечивающую прочное сцепление с пластиком как на базовом покрытии.
Этот раствор можно использовать только при идеальных характеристиках пластика.
6.Покраска основания в 2 слоя.
Пластик окрашивается скорее с помощью двух роботов или маляров (вручную). Первый слой наносится роботами на поверхность в объеме 70% от всего рекомендуемого слоя; второй также наносится роботами, но на 30% от общей толщины. Такой процент толщин в покраске роботами позволит максимально приблизиться к цвету кузова, при этом исключить «многоцветный эффект».
Выдержка между нанесением слоев 2-3 минуты
Все автопроизводители или подрядные организации, оказывающие помощь в окраске пластиковых деталей, используют специальные цветные эмали сразу для окраски пластиковых деталей. Отличие в том, что кузова сушат при температуре 160-200 °С, а бамперы – при более низкой температуре, что приводит к осветлению цвета бамперов. Поэтому для окраски пластиковых деталей используются специальные цветные эмали.
6.
1.Отжиг
Базовый слой передается на участок отвода (где растворители испаряются при температуре 25-30°С в течение 15 минут) и далее следует в покрасочную камеру для нанесения 2К лака .
7. Окраска 2К лаком
2К лак наносится роботом или вручную толщиной от 30 до 50 микрон (по рекомендации поставщика).
7.1.Вспышка выключена
Слой лака пропускают на участок выдержки, где происходит процесс растекания лака, обеспечивающий хорошее покрытие лака и обезжиривание шагрени, при температуре 25-30 °С в течение 15 минут, после чего направляют в печь (для сушки).
8.Комплексная сушка 3-х слоев.
Три слоя сушат при температуре 80-90°С в течение 30-40 минут.
9.После высыхания оператор снимает детали с приспособлений и укладывает их на передаточную тележку для выполнения дальнейших этапов. А чтобы не повредить пластик и его лакокрасочное покрытие, эту тележку необходимо изготавливать из безопасных материалов.
10. Детали выгрузки на стеллажи.
11. Контроль качества и инструкция по применению отвердителя.
Отвердитель — специальное вещество, вступающее в реакцию с основным веществом, вызывающее его быстрое отверждение (полимеризацию). Отвердитель чувствителен к воздуху, что может сократить его «жизнь» из-за впитывания частичек воды. Готовый раствор и отвердитель можно использовать в течение 4 часов, после чего следует утилизировать и снова приготовить новый.
В производственных количествах отвердитель содержится в специальных емкостях. Отвердитель блокируется осушенным воздухом или азотом, что делает невозможным его контакт с влажным. Насосы нагнетают давление и подают компоненты A и B к роботам или блокам управления смешиванием или дозированием материала. Пропорция задается вручную, а смешивание происходит автоматически.
12. Проверка качества материалов, экспресс-тесты контроля качества покраски и более глубокий контроль качества.


