24Мар

Техника парковки автомобиля задним ходом: Техника парковки

Содержание

Легкая парковка

Статьи

Наверняка многие видели в сети множество видеороликов с незадачливыми водителями в главной роли, которые не умеют парковаться. Обычно подобное зрелище вызывает бурные эмоции – от возмущения до веселья, но представлять себя на их месте не хочется никому. Делать этого и не нужно: владение теоретическими знаниями, умноженное на практику, позволит даже новичку в сжатые сроки овладеть этой техникой в совершенстве.

Парковка и основные ошибки, связанные с ней

Почему же так происходит: и новичок, и водитель с внушительным стажем могут «наломать дров» при совершении, казалось бы, простого маневра? Все дело в типичных ошибках, остановиться на которых следует более подробно.

  • Ориентирование только по зеркалам.
    Важно усвоить, особенно новичкам, что это далеко не самый легкий способ парковки.
    У зеркал узкий обзор, и даже если вы не будете сводить с них глаз, в полной мере оценить ситуацию достаточно трудно. Гораздо важнее научиться чувствовать свой автомобиль, и тогда вы сможете припарковаться где угодно.
  • Сложности с оценкой габаритов транспортного средства.
    Для совершения идеального маневра водитель должен понимать, соответствует ли размер парковочного места его автомобилю, – грубо говоря, влезет ли машина в выбранный участок. Если есть трудности с этим навыком (а на начальном этапе вождения они возникают практически у всех), больше времени уделяйте практике и отрабатывайте маневр.
  • Низкая просадка и опасность бордюров.
    Еще одна распространенная ошибка – владелец забывает или не учитывает особенности конструкции своего авто, и при парковке рискует потерять бампер либо оторвать выхлопную трубу. В данном случае лучше всего постараться останавливаться от возвышенности подальше, чтобы бордюр и задняя часть авто вообще не соприкасались.
  • Передний или задний привод.
    В первом случае особо переживать не стоит, так как радиус разворота такой машины позволит владельцу совершить любой маневр. А вот водителю заднеприводного транспортного средства стоит быть гораздо внимательнее.

Практика – ваш ключ к безопасной парковке

У легкой парковки в зимнее время также есть свои нюансы:

  • избегайте остановок на подъемах или спусках;
  • не въезжайте в парковочное место, засыпанное снегом, чтобы не застрять в сугробе;
  • не спешите. Помните, что в гололед даже примитивные маневры требуют двойной сосредоточенности и внимания.

И стоит усвоить еще одно простое правило, не совсем имеющее отношение к водительским навыкам, но актуальное зимой, – старайтесь не оставлять авто у обочины на долгое время, чтобы не мешать снегоуборочной спецтехнике.

О разновидностях парковки

В зависимости от направления движения различают два основных способа:

  • передним ходом;
  • задним ходом.

Самая легкая парковка на оживленных улицах, где не всегда есть время на дополнительные маневры и их обдумывание – передним ходом. Этот способ самый простой, он более удобный и очевидный даже для начинающих водителей.

С другой стороны, движение задним ходом дает владельцу авто гораздо больше свободы маневрирования. Если освоить этот вид парковки в совершенстве, вы сможете без труда «втискиваться» в самые узкие места на стоянке. Но идеальный вариант, конечно, тот, при котором вы чувствуете себя наиболее уверенно.

Что касается расположения машин на парковочных местах, здесь есть три основных варианта:

  • параллельная. Особенно нужна в городских условиях, и для нее водителю необходимо поставить свое транспортное средство в одну линию с другими машинами. Если вы натренируетесь в выполнении параллельной парковки задним ходом, спешим уверить, что проблема поиска места для стоянки у вас исчезнет навсегда;
  • перпендикулярная. Такой способ положения автомобилей наиболее часто встречается возле супермаркетов, аэропортов, вокзалов. Если места для маневра много, можете смело использовать передний ход;
  • «елочка»: самая распространенная и легкая парковка. Машины расположены под углом к линии ограждения (приблизительно 45°), и при этом правый передний угол автомобиля ближе к бордюру, чем соседнему транспортному средству.


На занятиях мы научим вас чувствовать собственное авто. У вас есть уникальная возможность освоить все эти и многие другие способы парковки в школе водительского мастерства АСпорт.

Здесь вас ждут:

  • опытные инструкторы;
  • выгодные цены;
  • практические занятия для подкрепления теоретической базы.

Приходите в ASport и получите навыки легкой парковки в самых сложных условиях!

Запишитесь на курс легкой парковки и маневрирования:

А пока можете потренироваться! 🙂

Подсказка: парковаться нужно на желтый прямоугольник, по направлению стрелки

Метки записи: #габариты автомобиля#парковка

Похожие записи

Как выехать задним ходом с парковки: инструкция для начинающих

Поставить автомобиль на парковку — задача не из легких для начинающего автомобилиста. Однако в этом случае водитель может выбрать место, он видит ситуацию. Еще сложнее новичку выбраться с парковки, не повредив свою и чужую. Для этого нужно чувствовать габариты автомобиля, уметь управлять им. Как выехать с парковки задним ходом? В статье есть ответ на этот вопрос.

Содержание

  • 1 Учим правила
  • 2 В первую очередь
  • 3 Перед началом движения
  • 4 Как выезжать с парковки задним ходом: пошаговая инструкция
  • 5 Это важно знать
  • 6 Обращайтесь за помощью
  • 7 Как выработать навыки?
  • 8 Как научиться чувствовать габариты авто?
  • 9 Вместо вывода

Учим правила

Итак, что вам нужно знать об этом? Как начинающему автолюбителю выбраться со стоянки? Для начала следует обратить внимание на правила дорожного движения. Пункт 8.12 ПДД РФ разрешает движение задним ходом только в том случае, если маневр является максимально безопасным. Кроме того, водителю запрещается мешать другим участникам дорожного движения.

Остальные участники — люди, непосредственно вовлеченные в процесс передвижения. В эту категорию входят водители, пассажиры, пешеходы. Кто кому должен уступать при езде на стоянке? Правило вмешательства справа остается в силе для автомобилей. Кроме того, водитель обязан пропустить абсолютно всех пешеходов.

В первую очередь

Как новичку выехать с парковки задним ходом? Человек должен понимать, к каким проблемам может повлечь неосторожное движение. Например, за автомобилем, в слепой зоне зеркал, могут внезапно появиться люди. Также там может ехать другая машина, может быть чей-то багаж.

Основная задача автомобилиста — уберечься от всего этого. Для начала нужно хотя бы кратко осмотреть свою машину, обратить внимание на колеса и убедиться, что они не спущены. Так что уделите время «соседям» на стоянке. Не исключено, что именно в этот момент кто-то тоже готовится к отъезду.

Перед началом движения

Как выехать с парковки задним ходом, не причинив вреда себе и окружающим? Для начала следует спланировать свой маршрут. Новичку стоит заранее продумать, как выехать, как взять такси, куда повернуть. Затем вы должны посмотреть на обе стороны проезжей части (справа и слева), а также на пространство позади машины. Это поможет избежать движения на парковке.

Если выезд свободен, можно начинать движение. Обязательно включить соответствующий указатель поворота.

Как выезжать с парковки задним ходом: пошаговая инструкция

На этом этапе также требуется максимум внимания от водителя. Он должен быть готов в любой момент нажать на педаль тормоза и остановить машину. Итак, как правильно выехать с парковки?

  • Теперь рулевое колесо следует повернуть вправо. При этом обратите внимание на левое крыло машины. Это нужно для того, чтобы избежать столкновения с ближайшим автомобилем.
  • Следует подождать, пока лобовое стекло автомобиля не будет обращено к заднему бамперу автомобиля, расположенному справа.
  • Когда выход завершен, следует остановиться. После этого нужно повернуть колесо в обратную сторону и начать движение вперед. Двигайтесь медленно.
  • Чем больше автолюбитель выходит из кармана, тем сильнее ему нужно повернуть колеса вправо.
  • Вы должны включить передачу заднего хода. Затем вы можете начать медленно выскользнуть из кармана.

Это важно знать

Как научиться выезжать с парковки задним ходом? Для этого также нужно помнить простые правила.

  • При параллельной парковке желательно оставлять небольшое пространство между машинами. Такой подход оставляет пространство для маневра владельцу транспортного средства и другим водителям.
  • Полноприводная машина имеет максимальный радиус поворота. Тогда как у машины с задним приводом минимально.
  • Доступ к пассажирским дверям должен оставаться свободным. Важно обращать внимание на высоту заборов или бордюров.

Обращайтесь за помощью

При въезде и выезде с парковки водитель должен максимально сосредоточиться на маневрах. Боковые и внутренние зеркала заднего вида помогают контролировать положение человека за рулем. Также легко наблюдать за окружающим пространством, поворачивая голову. Зеркала не всегда позволяют увидеть все препятствия. Некоторые из них могут быть ниже своего уровня.

И новички, и опытные водители должны без колебаний обращаться за помощью. Парковщики или другие автолюбители помогут держать ситуацию под контролем во время оформления заказа. Однако следует помнить, что помощь третьих лиц никоим образом не повышает ответственность тех, кто сидит за рулем.

Как выработать навыки?

Как научиться правильно выезжать с парковки? Лучшим способом справиться с этой задачей станут занятия с профессиональным инструктором. Этот человек объяснит новичку, как правильно и как можно быстрее выполнить маневр. Кроме того, инструктор прокомментирует технику выполнения, обращая внимание на основные ошибки, которые допускаются во время движения и перед его началом.

Конечно, вы можете отработать маневр самостоятельно. Для тренировок лучше отдать предпочтение максимальному свободному пространству. На выбранном участке вы можете просмотреть картонные коробки или конусы, которые будут имитировать другие автомобили.

Как научиться чувствовать габариты авто?

Как правильно выехать с парковки задним ходом для того, кто недавно садился за руль? Успех операции во многом зависит от того, почувствует ли человек размер своего транспортного средства. Конечно, необходимые навыки автоматически приобретаются во время вождения. Однако каждому новичку будут полезны упражнения, которые ускорят процесс.

  • Попасть под колеса. Для этой техники потребуется небольшой кусок картона. Необходимо разместить изделие на дороге, а затем проезжать по нему поочередно каждым колесом. Это упражнение необходимо для развития чувства колесной линии. Рекомендуется практиковаться не только при движении вперед, но и задним ходом.
  • Маяк. Устанавливать антенну необходимо в крайней точке капота автомобиля. Этот свет позволит водителю понять, где заканчивается кузов автомобиля. Во время движения в любой момент вы можете остановить машину, выйти и посмотреть, насколько близко находится препятствие. Это упражнение помогает правильно оценить размер автомобиля и расстояние.
  • Позволять. В качестве преград можно использовать конусы, флажки, пластиковые бутылки. Человек за рулем должен подойти как можно ближе к препятствию. Чем ближе ты к нему подойдешь, тем лучше. Точно так же осуществляется обратное движение, при этом управление осуществляется на зеркалах.
  • Змея. Для выполнения упражнения можно использовать шишки, флажки, пластиковые бутылки. На проезжей части должны быть размещены препятствия. Поэтому водитель должен стараться избегать препятствий и не касаться их. Чем ближе машина к фарам, тем лучше. Задачу можно постепенно усложнять, сближая флажки. Машину можно проехать между «змейкой» и «восьмеркой» препятствий».
  • Визуализация. Для начала нужно мысленно нарисовать положение вашей машины относительно стенок бокса. Затем выйдите из машины и сравните реальную картинку и представленную. Традиционно новичкам кажется, что края автомобиля гораздо ближе к стенам обычного гаража, чем они есть на самом деле. Справиться с этой иллюзией помогут упражнения.

Вместо вывода

Как выехать с парковки задним ходом, не встретив препятствий? Регулярные тренировки помогут новичку развить необходимые навыки.

Парковка задним ходом безопаснее

 

Безопасность на рабочем месте:

Важность самых «тривиальных» мер

 

Легко впасть в заблуждение, что безопасность на рабочем месте зависит только от таких инструментов, как шлемы, жилеты, привязи или реализованные решения, такие как предлагаемые Claitec. Несомненно, все это важно, но нельзя забывать и о других факторах, которые также влияют на безопасность завода или фабрики.

Наша миссия не в установке технологических решений. Наша миссия — создать более безопасную жизнь на более безопасном рабочем месте. Это означает знать обо всех факторах, которые могут повлиять на безопасность на рабочем месте, включая, например, некоторые меры или методы, которые на первый взгляд могут показаться « тривиальными ». Именно там мы находим самые большие скрытые риски именно потому, что люди часто не уделяют им должного внимания.

 

В этом посте мы хотим проанализировать то, что на первый взгляд может показаться тривиальным, например, парковку автомобиля на рабочем месте. Интерес к этой теме возник, когда мы стали замечать, что во многих компаниях, которые мы посетили, существует практика или даже правило парковки автомобилей с использованием задней передачи. Но почему?

 

Проанализировав причины с более критической точки зрения, а также изучив несколько комментариев и предложений от разных компаний, мы пришли к выводу, что применение этого правила дает много преимуществ, особенно с точки зрения безопасности.

 

1. Аварийные ситуации

Первая и наиболее очевидная причина – думать о наиболее серьезной угрозе безопасности работающих на предприятии, т.е. об аварийной ситуации. В любой чрезвычайно рискованной ситуации, если бы все автомобили были припаркованы с использованием задней передачи, здравый смысл предположить, что любая потенциальная эвакуация будет намного более быстрой, особенно если мы говорим о большом заводе с большим количеством автомобилей, припаркованных в автопарк. С другой стороны, выезд автомобилей, которые были припаркованы на передней передаче, будет намного медленнее.

 

Суммарное количество автомобилей, покидающих свои места на половинной скорости, может означать, что для полной эвакуации завода требуется вдвое, втрое или даже в четыре раза больше времени, чем для автомобилей, припаркованных на задней передаче.

 

2. Покидая завод с меньшим риском

Другое преимущество, которое мы замечаем на уровне безопасности, также проявляется при уходе с рабочего места. Если водитель припарковался с использованием задней передачи, покинуть свое место не только намного проще и прямее, но и, прежде всего, это позволяет лучше видеть все, что движется по улице.

Выйти намного проще, если машина припаркована спиной к пешеходной дорожке. Кроме того, если транспортное средство было припарковано передней частью к пешеходной дорожке, ему пришлось бы вернуться назад достаточно далеко, чтобы иметь возможность определить, приближается ли другое транспортное средство или нет, что почти всегда предполагает вторжение на часть улицы, таким образом повышая риск наезда на пешехода, столкновения с другим автомобилем и т. д.

 

Это становится еще более важным, если учесть, что уходя с работы, мы торопимся добраться до места назначения. Этот образ мышления плохо сочетается с обратным выходом с ограниченной видимостью. Приезжая на работу утром, менее рискованно делать лишний маневр для движения задним ходом, учитывая, что мы лучше отдохнули и, как правило, меньше стремимся добраться до места назначения.

 

3. Не обращают внимания на то, что находится на парковочном месте

Хотя мы говорим о безопасности, когда мы покидаем парковочное место, риск также незначителен, когда мы приезжаем. Когда автомобиль припаркован вперед, нет необходимости выполнять предыдущий маневр, и водитель может сразу ввести автомобиль на свое место. При парковке задним ходом водитель вынужден совершать лишний маневр, поэтому он вынужден проверять место перед тем, как въехать на своем автомобиле.

 

Вы никогда не знаете, что вы можете найти в своем автомобиле: маленькую машину, пешехода, объект (например, автомобиль), животное и т. д.

 

4. Психологический эффект Вышеупомянутые преимущества, когда мы более подробно анализируем преимущества парковки автомобиля на задней передаче с точки зрения безопасности, мы обнаруживаем кое-что весьма своеобразное: подчеркнуто сигнализируя правило или рекомендацию парковать автомобиль на задней передаче, водителю не нужно ждать, чтобы войти на завод, чтобы осознать важность безопасности. В своей собственной машине он уже видит знак, который напоминает ему или ей, насколько важна безопасность.

 

 

Заключение

В заключение давайте вернемся к термину «тривиальный», который мы подчеркнули в начале поста. Как эксперты в этой области, мы знаем, что на безопасность влияет множество факторов, но не все они в равной степени присутствуют в сознании людей. Вот почему мы посчитали важным повысить осведомленность о том, что на первый взгляд может показаться тривиальным, например о парковке автомобиля каждый день.

Однако мы видим статистику аварий или проблем с эвакуацией на парковочных местах. В этих случаях меры безопасности уже не являются тривиальными. Мы приглашаем всех задуматься о важности безопасности на рабочих местах во ВСЕХ ее формах — от самых необходимых инструментов безопасности до тех практик, которые, хотя и кажутся тривиальными, при необходимости могут представлять такое важное значение для здоровья человека.

Как легко парковаться задним ходом

Мари-Клэр Де Вилье

Отзыв Джоэла Тейлора

Опубликовано 1 мая 2022 года. Это важный маневр с точки зрения безопасности, особенно в местах с большим количеством пешеходов. Водитель может легче видеть пешеходов перед собой при выезде с парковки (а не в его/ее/их слепой зоне).

1. Проверьте расстояние между пустым пространством и вашим автомобилем.

Некоторые автомобили шире других (например, некоторые внедорожники, лендроверы или спортивные автомобили), и некоторые люди плохо паркуются (часто вплотную к линии или над ней). Используйте свое суждение и чувство пространственного восприятия, чтобы определить, действительно ли ваш автомобиль может комфортно вписаться в доступное пространство. Если есть сомнения, ищите другую бухту.

2. Проехать мимо стоянки.

Проезжайте мимо открытого блока, убедившись, что ваш задний бампер находится за линией, которая была самой дальней от вас, когда вы приближались к нему.

3. Указать в соответствующем направлении

Если бухта позади вас справа, наденьте правый индикатор. Если он позади вас слева, включите левый индикатор.

4. Оглянитесь вокруг

Очень важно перед любым движением всегда проверять наличие встречных транспортных средств, мотоциклов или велосипедов, а также пешеходов, которые могут находиться на вашем пути или приближаться к вам.

5. Включите заднюю передачу

Убедитесь, что задняя передача включена.

6. Проверьте зеркала и слепые зоны

Продолжая двигаться задним ходом, снова посмотрите назад, проверьте зеркала заднего вида и боковые зеркала и проверьте слепые зоны. Проверка слепых зон означает физический поворот головы (и, возможно, даже верхней части тела) в обоих направлениях, чтобы увидеть места, недоступные для зеркал.

7. Медленно возвращайтесь назад, глядя назад.

Медленно двигайтесь задним ходом в открытый отсек, используя зеркала заднего вида или боковые зеркала, чтобы видеть парковочные линии. Поверните руль полностью влево (если вы едете задним ходом влево), медленно при движении задним ходом.

8. Продолжайте смотреть в боковые зеркала, чтобы не задеть автомобили рядом с вами

9. Как только вы выровняетесь с причалом (или двумя автомобилями по обеим сторонам), выровняйте руль

10.