Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
Срок службы аккумуляторной батареи при надлежащем уходе за ней составляет примерно 3-4 года, или 75 000-100 000 км пробега автомобиля. В некоторых случаях при малых годовых пробегах срок службы аккумуляторной батареи может увеличиться до 6 лет. Однако если не соблюдать правила эксплуатации и хранения, срок службы аккумуляторной батареи может составлять менее трех лет. Особенно сильно на снижение срока эксплуатации влияют загрязнение электролита, работа и хранение аккумуляторной батареи при низком уровне электролита и повышенной его температуре, нарушение режима заряда батареи на автомобиле, заливка электрода повышенной плотности. Вышеперечисленные причины приводят к следующим неисправностям: повышенному саморазряду, к короткому замыканию разноименных пластин, а также к сульфатации пластин. Кроме этого все эти неисправности приводят к снижению емкости батареи, падению ее напряжения и ЭДС под нагрузкой. Характерным признаком неисправности аккумуляторной батареи является замедленное вращение коленчатого вала стартером при запуске двигателя, а также ослабленный звуковой сигнал или тусклый свет фар. Кроме этого в процессе эксплуатации аккумуляторной батареи происходит окисление полюсных штырей и наконечников проводов. Очень часто эта неисправность становится причиной нарушения нормальной работы стартера при запуске двигателя. Также в процессе эксплуатации аккумуляторной батареи возможно появление трещин, которые приводят к протеканию электролита и определяются при визуальном осмотре. Однако необходимо помнить, что нарушение нормальной работы стартера может быть вызвано не только неисправностями аккумуляторной батареи, но также и неисправностью стартера и элементов системы пуска двигателя.
Повышенный саморазряд аккумуляторной батареи может являться следствием следующих причин: внутреннее короткое замыкание; загрязнение поверхности батареи; применение при доливке недистиллированной воды, которая содержит соли и щелочи; попадание внутрь аккумулятора частиц, которые способствуют образованию гальванических пар. Саморазряд батареи является неизбежным процессом, который возникает вследствие образования в активной массе пластин местных токов. Эти токи появляются за счет образования между окислами активной массы и решеткой пластин ЭДС. Кроме этого следует учитывать, что при длительном хранении происходит отслаивание электролита в аккумуляторе и плотность электролита в нижних слоях становится больше, чем в верхних. Это приводит к возникновению разности потенциалов и образованию уравнительных токов на поверхности пластин. В среднем саморазряд нормальной исправной аккумуляторной батареи при нормальных условиях эксплуатации и хранения составляет 0,2-0,3% в сутки.
Короткое замыкание разноименных пластин происходит из-за разрушения сепаратора, коробления пластин, а также в результате выпадения пластин из активной массы, что, в свою очередь, может произойти в результате частого перезаряда батареи на автомобиле и в результате повышенной вибрации из-за ослабления креплений. Короткое замыкание чаще всего сопровождается снижением емкости и напряжения аккумуляторной батареи, а также «кипением» в ней электролита. Если произошло короткое замыкание пластин внутри аккумуляторной батареи, то она подлежит замене.
Сульфатация пластин представляет собой образование на них крупнозернистого сернокислого свинца в виде белого налета. Основными причинами сульфатации являются: длительное хранение батареи без подзарядки; слишком большая плотность электролита; разряд батареи до величины ЭДС меньше 10,5 В; оголение пластин из-за понижения уровня электролита; длительная работа стартера при пуске двигателя. При образовании на пластинах налета значительно увеличивается сопротивление аккумуляторов. Кроме этого крупные кристаллы сульфата свинца могут закрыть поры активной массы, тем самым создавая препятствие проникновению электролита и формированию активной массы при заряде. Благодаря этому происходит уменьшение активной поверхности пластины и снижение емкости батареи. Признаками сульфатации пластин являются быстрое повышение напряжения и температуры электролита при заряде батареи, а также незначительное повышение его плотности; быстрая разрядка батареи при эксплуатации из-за малой емкости.
Незначительная степень сульфатации может быть устранена при помощи проведения восстановительного заряда батареи. При значительной степени сульфатации аккумуляторную батарею невозможно восстановить, и она должна быть заменена на новую.
Окисление полюсных штырей аккумуляторной батареи приводит к повышению сопротивления во внешней цепи, а также может привести к прекращению протекания электрического тока. Для устранения этой неисправности нужно снять со штырей клеммы, зачистить их до металлического блеска, а затем поставить их на исходное место. После зачистки наружные поверхности клемм нужно смазать тонким слоем технического вазелина ВТВ-1 или другой кислотостойкой консистентной смазкой.
Подтекание электролита через трещины в корпусе аккумуляторной батареи обнаруживается при визуальном осмотре. Трещины чаще всего появляются из-за неаккуратного демонтажа клемм проводов, а также в результате механических повреждений корпуса. Небольшие трещины можно заплавить полиэтиленом. При значительных повреждениях аккумуляторная батарея подлежит замене. При временной эксплуатации поврежденной батареи в неисправный отсек нужно периодически добавлять электролит.
Для обеспечения наибольшей полноты и наиболее продолжительного срока службы подзарядку аккумуляторной батареи рекомендуется производить с применением специальных зарядных устройств при постоянной величине зарядного тока 0,05 С20. Заряд батареи считается полным, если напряжение на ее концах остается постоянным в течение 2 часов, при этом в каждом аккумуляторе аккумуляторной батареи должно наблюдаться газовыделение — «кипение». Плотность электролита во всех аккумуляторах не должна отличаться более чем на 0,01 г/см3. Если разница в плотности электролита превышает допустимые значения, то ее необходимо откорректировать.
Для восстановления снизившейся в результате сульфатации или в результате загрязнения электролита емкости батареи проводят восстановительный цикл заряда-разряда батареи. Для этого из разряженной током батареи необходимо слить старый электролит, потом промыть ее дистиллированной водой. После этого в батарею заливают новый электролит пониженной плотности 1,1 г/см3 и заряжают малым током, равным 0,02 С20. После зарядки из батареи сливают электролит пониженной плотности и заливают электролит нормальной плотности, затем батарею полностью заряжают током 0,05 С20. Для полного слива электролита, а также при промывке батареи дистиллированной водой ее необходимо держать в перевернутом вниз отверстиями положении в течение 5-10 минут.
Такой восстановительный цикл рекомендуется совмещать с контрольным циклом заряда-разряда, изменяя при этом ее фактическую мощность. Эта процедура позволяет точно определить техническое состояние батареи, а также избежать излишней потери времени на проведение восстановительного заряда в том случае, если батарея окажется неисправной.
Во время зарядки аккумуляторной батареи происходит выделение вредных для человека газов, поэтому заряжать аккумулятор нужно в отдельном, хорошо проветриваемом помещении. Кроме этого при зарядке аккумуляторной батареи нельзя допускать вблизи нее появления огня или искр (например при проведении сварочных работ).
Аккумуляторная батарея должна содержаться в чистоте, поскольку загрязнение ее поверхности приводит к повышенному саморазряду. В процессе технического обслуживания следует протирать поверхность аккумуляторной батареи 10%-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после протирания батарею нужно вытереть сухой ветошью. В процессе заряда в результате химической реакции выделяются газы, которые сильно увеличивают давление внутри батареи. Поэтому необходимо своевременно прочищать тонкой проволокой вентиляционные отверстия в пробках. Кроме этого при работе батареи образуется гремучий газ, который представляет собой смесь кислорода и водорода, поэтому нельзя осматривать батарею вблизи источников огня.
Необходимо проверять уровень электролита, а также его плотность. Для более точного определения состояния и пригодности батареи к дальнейшему использованию необходимо производить ее полную проверку. Для длительного хранения аккумуляторную батарею нужно снять с автомобиля, полностью зарядить и хранить в сухом месте при температуре не выше 0 °С и не ниже -30 °С. Через каждые три месяца необходимо проверять заряд батареи и плотность электролита. При необходимости аккумуляторную батарею подзаряжают. При хранении батареи на автомобиле необходимо отсоединить провод от полюсного штыря. Не допускается замерзание электролита, поскольку оно приводит к появлению трещин в баке и выходу из строя аккумуляторов батареи.
При наличии на выводах аккумуляторной батареи зеленоватого или белого налета необходимо отсоединить клеммы, удалить налет влажной тряпкой, при помощи металлической щетки или шлифовальной шкурки зачистить контакты до металлического блеска и после установки клемм на исходное положение нанести на них тонкий слой смазки ВТВ-1 или другой кислотостойкой консистентной смазки. При снятии клемм не нужно прилагать больших усилий и наносить удары, так как это может привести к повреждению выводов и к появлению трещин на крышке батареи. Для того чтобы легко снять клемму, необходимо отпустить стяжной болт крепления и раздвинуть ее щечки при помощи отвертки.
Обслуживаем аккумуляторные батареи правильно — АВИАГЛОБУС
Технологии
Aviaglobus
Аккумуляторная батарея на современном летательном аппарате – вещь необходимая, и ее нормальное функционирование является непременным залогом безопасности полетов.
[divider][space height=»20″]
[dropcap color=»#555555″]Н[/dropcap]едавние истории с «Дримлайнерами» показывают, во что обходится применение неотработанных конструкций аккумуляторных батарей на самолетах. Но даже привычные всем никель-кадмиевые авиационные аккумуляторные батареи способны принести неприятные сюрпризы – особенно, если владелец халатно относится к их техническому обслуживанию.
Техническое обслуживание современных авиационных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей представляет собой комплекс мероприятий, гарантирующих их безопасную эксплуатацию с заданными характеристиками. Аккумуляторная батарея проходит постоянные проверки перед каждым полетом ВС, однако, настает момент, когда необходимо более детальное исследование ее состояния.
Такого рода детальное исследование (техническое обслуживание) проводится со снятием аккумуляторной батареи с воздушного судна. В процессе выполнения технического обслуживания производится проверка всех элементов аккумуляторной батареи. Элементы, не прошедшие строгий контроль параметров, заменяются новыми. Далее аккумуляторная батарея в сборе тестируется для подтверждения всех ее рабочих параметров.
Естественно, что работы по техническому обслуживанию авиационных аккумуляторных батарей, снятых с ВС, возможно проводить только в специальных сертифицированных центрах по техническому обслуживанию. Такие центры гарантированно имеют необходимое специальное оборудование, подготовленный персонал и необходимые запасные части.
Что же касается выбора такого центра, то тут все зависит от того, какие именно аккумуляторы надо обслуживать и в каком количестве.
Центры по ТО, созданные на базе авиакомпаний, в первую очередь ориентированы на выполнение работ по ТО аккумуляторных батарей ВС своей компании и не всегда охотно идут навстречу сторонним заказчикам, из-за малого объема предлагаемых работ и согласований, необходимых для обслуживания нового для них типа аккумуляторных батарей.
В последнее время все более востребованными среди некрупных авиакомпаний и владельцев частных ВС являются независимые центры по ТО аккумуляторных батарей, ориентирующиеся на нужды конкретного заказчика в вопросах типов обслуживаемых аккумуляторных батарей, приоритетов в обслуживании, ценовой политики.
Например, независимый центр по техническому обслуживанию авиационных аккумуляторных батарей ЗАО «Сервис-ВС», расположенный в московском аэропорту «Внуково», имеет сертификаты, позволяющие обслуживать как аккумуляторные батареи, устанавливаемые на ВС Российской регистрации (сертифицированная по ФАП-145 организация), так и аккумуляторные батареи, устанавливаемые на ВС имеющие зарубежную регистрацию (сертифицированная EASA PART-145 организация).
Центр технического обслуживания аккумуляторных батарей ЗАО «Сервис-ВС» является одной из четырех организаций в России и единственной в Московском авиационном узле, имеющей сертификат крупнейшего мирового производителя авиационных аккумуляторных батарей SAFT.
Данный сертификат не только дополнительно подтверждает компетенцию специалистов центра и качество выполняемых работ, но и дает прямой доступ к заводским техническим данным и оперативному получению запасных частей.
На сегодняшний день центр технического обслуживания аккумуляторных батарей ЗАО «Сервис-ВС» обслуживает авиационные аккумуляторные батареи следующих производителей: SAFT, VARTA (HAWKER), НКБН – всего более 20 типов авиационных аккумуляторных батарей вышеуказанных производителей, По желанию заказчиков в этот список всегда могут быть включены новые типы аккумуляторных батарей.
Центр технического обслуживания аккумуляторных батарей ЗАО «Сервис-ВС» всегда рад новым партнерам.
Советы по обслуживанию аккумулятора вашего автомобиля или грузовика Аккумулятор
Аккумулятор автомобиля в хорошем состоянии — это гарантия того, что вы доберетесь из точки А в точку Б и обратно много раз. Вот несколько советов по уходу за аккумулятором, которые помогут!
Слишком часто мы воспринимаем наши автомобильные или грузовые аккумуляторы как должное. Садимся в машину, поворачиваем ключ, заводим и едем. Но все, что требуется, — это один неожиданный случай, когда ваша батарея разрядится, чтобы заставить вас по-другому относиться к ее обслуживанию.
Большинство из нас более бережно относятся к своему мобильному телефону или ноутбуку, чем к автомобильным аккумуляторам. Но они тоже имеют ограниченный срок службы. В конце концов, они просто не смогут держать заряд. Средний срок службы свинцово-кислотного аккумулятора составляет около 42 месяцев, но зависит от ряда переменных, таких как жаркий или холодный климат, расстояние в пути и производительность цепи зарядки вашего автомобиля.
Суть в том, что вы можете сделать, чтобы продлить срок службы батареи? Вот несколько полезных советов, которые следует учитывать, если вы хотите максимально эффективно использовать автомобильный аккумулятор или аккумулятор грузовика.
Короткие поездки снижают напряжение аккумуляторной батареи
Каждый раз, когда вы заводите машину, ваша аккумуляторная батарея подвергается тренировке. Затем во время поездки ваш двигатель перезаряжает его. Если вы едете только на короткое расстояние, ваша батарея не может восстановить потерянную мощность. Когда вы повторяете этот процесс ежедневно, напряжение аккумулятора будет неуклонно снижаться до тех пор, пока он больше не сможет завести автомобиль.
Частые и длительные вождения автомобиля помогут продлить срок службы аккумулятора. Если вы не используете свой автомобиль очень часто, рассмотрите возможность приобретения зарядного устройства для аккумулятора, чтобы поддерживать правильное напряжение.
Надежно закрепите аккумулятор
Вибрация может сократить срок службы автомобильного аккумулятора, поэтому очень важно всегда использовать одобренный зажим для аккумулятора, чтобы убедиться, что он правильно удерживается. При ненадежном креплении чрезмерная вибрация может повредить внутренние компоненты аккумулятора, что приведет к короткому замыканию и сокращению срока службы аккумулятора.
Но не допускайте ошибки, перетягивая гайки зажима аккумулятора до предела своих сил — вы можете повредить аккумулятор. Вместо этого просто затягивайте гайки до тех пор, пока не почувствуете начало сопротивления, а затем продолжайте его только еще на пол-оборота.
Чистый аккумулятор — это счастливый аккумулятор
Держите верхнюю часть аккумулятора чистой, сухой и свободной от грязи и грязи. Грязная батарея может разряжаться через грязь на верхней части корпуса, создавая легкое короткое замыкание, которое в конечном итоге убьет батарею.
Клеммы аккумулятора также подвержены коррозии со временем, и поддержание их в чистоте от отложений — разумный способ продлить срок службы аккумулятора. Почистите клеммы старой зубной щеткой, смоченной в пищевой соде и воде. Затем с помощью пульверизатора с холодной водой смойте смесь и тщательно высушите.
Меньше воздействия тепла – лучше
Экстремальная жара вредна для аккумуляторов, поскольку увеличивает скорость испарения воды из элементов – даже в аккумуляторах с герметичным верхом. Затем, когда наступает холодная погода, у вас более слабая батарея с меньшей мощностью, поскольку она пытается запустить холодный двигатель с густым маслом.
Так как же избежать жары? Паркуйте свой автомобиль в тени, когда это возможно, и держите его в гараже, когда он не используется. Или вы можете изолировать аккумулятор от тепла, выделяемого в моторном отсеке, с помощью гильзы аккумулятора от производителя или продавца автозапчастей. Эти втулки обычно изготавливаются из твердого пластика или кислотостойкой ткани и соответствуют размеру и форме вашей батареи.
Проверяйте напряжение аккумулятора раз в месяц
Если вы оставите свинцово-кислотный аккумулятор частично или полностью разряженным, срок его службы резко сократится. Проверяйте напряжение с помощью вольтметра раз в месяц для более здоровой батареи. Полностью заряженная свинцово-кислотная батарея должна иметь напряжение около 12,7 вольт или выше.
Если напряжение упадет ниже 12,5 вольт, лучше зарядить аккумулятор как можно скорее. Также помните, что свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор считается наполовину заряженным при напряжении 12,4 В и полностью разряженным или разряженным при напряжении 12,0 В.
Continental Battery является известным дистрибьютором высококачественных аккумуляторов и сервисным обслуживанием с 75 филиалами по всей стране и 20 000 дилерских центров по всей территории США. Мы начали свою деятельность 88 лет назад в центре Далласа, и сегодня мы следуем тем же руководящим принципам, что и тогда: высокое качество аккумуляторов, дружелюбное обслуживание клиентов и приверженность доверию и надежности. Найдите ближайший к вам филиал Continental Battery.
Уход за солнечными батареями, техническое обслуживание и безопасность: не прикасайтесь к контактам!
Если вы новичок в области хранения возобновляемой энергии и не знаете, что означают такие термины, как удельный вес и сульфатация, вы обратились по адресу. В нашей недавней статье о солнечных батареях мы познакомили вас с различными типами батарей, которые могут потребоваться для вашей системы солнечной энергии .
Статья по теме : Системы хранения солнечных батарей: если вы не можете отличить свой AGM от своего геля
Теперь, когда вы выбрали свои батареи, вы определенно захотите позаботиться о них, чтобы продлить срок их службы. Надлежащий уход за солнечными батареями – один из лучших способов увеличить срок службы батарей и снизить стоимость эксплуатации автономной солнечной системы электроснабжения. При плохом обращении аккумуляторы могут выйти из строя за считанные недели, и вы останетесь без средств к существованию. Эта статья будет разбита на два раздела. Во-первых, мы рассмотрим базовую теорию свинцово-кислотных аккумуляторов, чтобы вы могли понять, что происходит и, что более важно, что может пойти не так внутри вашей системы. Далее мы опишем, как безопасно обращаться с аккумуляторами, независимо от того, являются ли они залитыми (FLA) или клапанно-регулируемыми (VRLA). Аккумуляторы с регулируемым клапаном включают в себя как гелевые, так и аккумуляторы AGM.
Понимание вашей солнечной батареи — немного электрохимии
Если ваши глаза закатятся, когда вы начнете думать о химии в средней школе, вы можете перейти к следующему разделу, но для тех, кому нужен учебник по батареям, тогда читайте здесь. Аккумулятор состоит из трех основных частей: электродов , электролита и сепаратора . В батарее всегда есть как минимум два электрода, один положительный и один отрицательный. Положительный вывод называется катодом (вы можете запомнить это, написав его как ca+hode). Отрицательная клемма называется анодом. Электролит — это жидкость, в которую помещены электроды. Он позволяет заряду течь между катодом и анодом. Сепаратор предотвращает непосредственное соединение анода и катода. Это означает, что электроны должны пройти через провод, чтобы завершить электрохимическую реакцию.
Свинцово-кислотные батареи состоят из ряда свинцовых пластин (электродов) в разбавленном растворе серной кислоты (электролите). При разрядке атомы кислорода из оксида свинца (PbO 2 ) в положительной пластине реагируют с атомами водорода из серной кислоты (H 2 SO 4 ) в электролите. Как вы, наверное, догадались, они будут производить воду (H 2 O). Между тем, сульфат свинца (PbSO 4 ) также образуется на катоде и аноде. Так что в целом можно сказать, что при разрядке ионы сульфата покидают электролит и образуется вода. Во время зарядки реакция идет в обратном направлении с образованием оксида свинца на катоде. При перезарядке может выделяться водород, что создает риск взрыва, поскольку водород легко воспламеняется. Поэтому правильное обращение с батареями и уход за ними имеют решающее значение.
Понимание различных стандартов и терминов, используемых для описания аккумуляторов, имеет решающее значение при уходе за аккумулятором. В таблице ниже приведены те, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь.
Описание | |
---|---|
Ампер | Мера заряда, проходящего через точку цепи в единицу времени |
Вольт | Разность электрических потенциалов на проводе. (Как перепад давления с водой) |
Внутреннее сопротивление | Сопротивление, вызванное источником питания (аккумулятором) |
Удельный вес | Отношение плотности электролита к плотности чистой воды |
Усилители холодного запуска (CCA) | Аккумулятор может производить при 0 F в течение 30 секунд при напряжении выше 7,2 В |
Пусковые усилители (CA или MCA) | 90 108 Ампер батарея может производить при температуре 32 F в течение 30 секунд при напряжении выше 7,2 В|
Ампер-час (AH) | Ампер, обеспечиваемый аккумулятором в течение 20 часов |
Резервная мощность (RC) | Минуты, в течение которых аккумулятор может разряжаться до 25 А при температуре 80 F и оставаться выше 10,5 В |
Общий уход и техническое обслуживание: как получить максимальную отдачу от ваших солнечных батарей
Целью ухода за аккумуляторами и их обслуживанием является повышение производительности и срока службы аккумуляторов. Срок службы батареи — это очень переменная характеристика, которая зависит от множества факторов, таких как температура хранения и глубина разряда (DOD).
Около 80 % отказов вызваны сульфатацией , процессом, при котором кристаллы серы образуются на свинцовых пластинах аккумулятора и предотвращают протекание химических реакций. Сульфатация происходит, когда батарея имеет низкий уровень заряда или электролита. Из-за опасности сульфатации очень важно отслеживать, поддерживать и контролировать эти два фактора в залитых батареях . Для этого вам понадобится дистиллированная вода, цифровой вольтметр, термокомпенсирующий ареометр и надлежащее защитное снаряжение.
Помните, что вы не можете и не должны проверять уровень жидкости и удельный вес в AGM и гелевых батареях. Таким образом, первые два шага применимы только к залитым батареям.
Как проверить уровень жидкости
Вы делаете это только для негерметичных аккумуляторов (FLA) — это залитые свинцово-кислотные аккумуляторы. Откройте крышку батарейного отсека и загляните внутрь. В ячейки следует добавлять дистиллированную воду, чтобы не было видно металлических свинцовых поверхностей. Большинство аккумуляторов имеют «линию заполнения», указывающую, где должен быть уровень электролита. Максимальный уровень жидкости примерно на 1/2 дюйма ниже крышки. Не переполняйте аккумуляторы, иначе они прольются!
Как проверить уровень заряда
Определите уровень заряда или глубину разряда (DOD), проверив удельный вес и напряжение аккумулятора. Приведенная ниже таблица удельного веса поможет вам определить уровень заряда аккумулятора. Если ваши батареи на 6 В вместо 12 В, просто разделите напряжение на два. Точно так же удвойте значения напряжения для системы 24 В.
Состояние заряда | Удельный вес | Напряжение (12 В) |
---|---|---|
100% | 1,26 | 12,7 |
75% | 1,22 | 12,4 |
50% | 1,19 | 12,2 |
25% | 1,15 | 12,0 |
0% | 1,12 | 11,9 |
Если вы не будете должным образом контролировать эти два фактора, ваша батарея подвергнется значительной сульфатации. Если это произойдет, вы можете перезарядить аккумулятор, как показано в этом видео на YouTube, чтобы свести к минимуму потери эффективности. Но это не полностью устранило бы ущерб.
Как заряжать батареи
Все домовладельцы автономных солнечных батарей должны иметь общее представление о цикле зарядки батарей. Существует три фазы зарядки: плавающая, объемная и абсорбционная. Вам нужно знать только основы об этих фазах:
- Плавающая зарядка, также называемая подзарядкой, заключается в зарядке аккумулятора с той же скоростью, с которой он разряжается. Это просто держит батареи полностью заряженными.
- Массовая зарядка происходит, когда вы начинаете заряжать разряженную батарею. Напряжение повышается до максимально допустимого уровня.
- Абсорбционная зарядка следует за этапом наполнения. Напряжение поддерживается постоянным на максимальном уровне, а ток начинает уменьшаться до тех пор, пока батарея не будет полностью заряжена.
Если вы устанавливаете регулируемый контроллер заряда, вам нужно будет установить плавающее, объемное и абсорбционное зарядное напряжение. Убедитесь, что они совпадают с рекомендованными производителем батареи. Для систем солнечного электричества время, в течение которого происходит зарядка от солнечных панелей, может быть слишком коротким, чтобы пройти фазы полного наполнения и поглощения. Если это так, вы можете избежать установки обеих фаз на одинаковое напряжение. Чтобы узнать о конкретном зарядном напряжении, обратитесь к производителю или обратитесь к паспорту аккумулятора.
Как чистить аккумуляторы
Клеммы аккумуляторов необходимо регулярно очищать смесью пищевой соды и дистиллированной воды с помощью щетки для чистки клемм аккумуляторов. После этого промойте клеммы водой, убедитесь, что все соединения затянуты, и нанесите на металлические детали коммерческий герметик или высокотемпературную смазку. Конечно, не забудьте снять зажимы (сначала отрицательные) перед очисткой.
Как заменить батареи
При замене старых батарей имейте в виду, что их производительность может ухудшиться из-за «перемешивания». Когда старые и новые батареи используются вместе, качество новых батарей быстро ухудшится до уровня старых. По этой причине смешивание старых и новых аккумуляторов — это огромная трата ваших денег. Избегайте этого, правильно ухаживая за своими батареями, чтобы у всех них был хороший срок службы.
Как безопасно использовать батареи
Как упоминалось ранее, свинцово-кислотные батареи выделяют водород, который воспламеняется в присутствии кислорода. Фактически, ракеты «Сатурн-5» использовали водород и кислород в качестве топлива на своих верхних ступенях. Чтобы предотвратить накопление ракетного топлива в аккумуляторной батарее, соедините коробку с наружным воздухом с помощью вентиляционных труб и убедитесь, что система хорошо вентилируется. В некоторых системах также используются вентиляторы для удаления газов.
Если у вас есть система резервного питания, которая срабатывает при отключении электроэнергии, вам нужно, чтобы она работала после нескольких месяцев или даже лет бездействия. Чтобы убедиться, что он будет работать, батареи должны оставаться полностью заряженными. Если вы оставите свою батарею просто сидеть там, она будет медленно разряжаться. Режим зарядки, при котором ваши батареи полностью заряжены, называется подзарядкой. Таким образом, чтобы позаботиться о резервном блоке батарей, лучше всего приобрести батареи AGM, которые мы обсудим ниже, потому что они практически не требуют обслуживания и подзаряжайте их от небольшой солнечной панели или другого источника электроэнергии. Если вы используете хорошую настройку, ваши солнечные батареи могут работать 8 лет.
Аккумуляторы опасны
Необходимо соблюдать надлежащие меры предосторожности всякий раз, когда вы находитесь рядом с аккумулятором. Используйте толстые перчатки и защитные очки и удалите все металлические предметы. Последнее, что вы хотите, это быть сожженным кислотой или убитым током. На случай утечки кислоты убедитесь, что у вас есть пищевая сода и вода рядом с батареями. Их можно использовать для нейтрализации кислоты.
Солнечные батареи VRLA и FLA: различные требования к техническому обслуживанию и уходу
Солнечные батареи следует обслуживать так, как описано выше, но существуют и некоторые другие требования в зависимости от того, какая у вас батарея: гелевая, AGM или заливная. В этом разделе мы укажем на некоторые из этих различий.
Аккумуляторы FLA (залитые)
Большую часть того, что вам нужно знать о залитых негерметичных свинцово-кислотных аккумуляторах, можно найти выше. Самое важное различие между FLA и VRLA заключается в том, что залитые батареи необходимо заправлять. Давайте рассмотрим конкретные рекомендации по уходу за залитыми свинцово-кислотными аккумуляторами.
- Зарядка аккумуляторов FLA — Залитые аккумуляторы имеют самый большой допуск по напряжению зарядки по сравнению с аккумуляторами, которые мы обсуждаем в этой статье. Чтобы правильно заряжать батареи FLA, купите соответствующий контроллер заряда и используйте соответствующую программу зарядки.
- Заправка аккумуляторов FLA — Не прикасайтесь к электролиту и не используйте морскую воду для заправки аккумуляторов. Используйте только дистиллированную воду. Когда в ячейку добавляется морская вода, происходит химическая реакция, в результате которой выделяется газообразный хлор. Этот газ очень опасен и использовался в химической войне Первой мировой войны. Что касается электролита, свинцово-кислотные аккумуляторы содержат концентрированный кислотный электролит, который обожжет вас при прикосновении.
- Ориентация аккумуляторов FLA — Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы нельзя хранить на боку. В отличие от батарей VRLA, они предназначены только для вертикальной работы.
- Вентиляция аккумуляторов FLA — Эти аккумуляторы необходимо хранить в хорошо проветриваемых помещениях. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу вентиляции вокруг вашего аккумуляторного блока, не рекомендуется использовать залитые элементы. Полную информацию о вентиляции см. в предыдущем разделе.
VRLA (гелевые и AGM)
После установки батареи VRLA не требуют такого особого ухода, как батареи FLA, поскольку их не нужно заправлять. Вы также не можете измерить уровень заряда с помощью ареометра. Поэтому первые две темы раздела выше не относятся к этим батареям. Однако есть и другие важные различия между залитыми аккумуляторами и аккумуляторами Gel/AGM.
- Зарядка аккумуляторов VRLA — Напряжение заряда для аккумуляторов AGM очень точное, и его необходимо поддерживать, чтобы обеспечить приличный срок службы. При слишком высоком напряжении аккумуляторы будут нагреваться, выделять газообразный водород и будут необратимо повреждены (утечка газообразного водорода необратима в незагерметизированных элементах). Это особенно верно для гелевых аккумуляторов, где чувствительность к зарядному напряжению является очень распространенным источником отказов. Вы также должны быть осторожны при зарядке аккумуляторов AGM, хотя они имеют больший допуск.