Технические жидкости для автомобилей |
Технические жидкости для автомобилей.
Технические жидкости для автомобилей подразделяются на охлаждающие жидкости, тормозные жидкости, амортизаторные жидкости, жидкости для обмыва лобовых стекол, электролит для свинцовых аккумуляторных батарей и этиловый технический спирт.
- Охлаждающие жидкости.
Жидкость для системы охлаждения двигателей должна отвечать следующим требованиям:
а) иметь достаточно высокие температуру кипения и теплоемкость;
б) обладать температурой замерзания ниже температуры окружающего воздуха;
в) не образовывать на водяной рубашке двигателя и деталях системы охлаждения накипи;
г) не вызывать коррозию металлических деталей двигателя и не разрушать резиновые детали;
д) не вызывать поломок деталей системы охлаждения при замерзании, незначительно изменять объем при нагревании и не вспениваться при попадании нефтепродуктов;
е) быть безопасной в обращении, дешевой и универсальной;
В качестве охлаждающих жидкостей для ДВС широко применяется вода и низкозамерзающие смеси (антифризы).
- Тормозные жидкости.
Их применяют в гидравлических или гидропневматических тормозных системах, а также в гидроприводах выключения сцепления.
Тормозные жидкости являются разновидностью гидравлических жидкостей, в соответствии с назначением к ним предъявляются следующие специфические требования:
- Обладать низкой температурой замерзания.
- Обладать хорошими вязкостно-температурными свойствами, обеспечивать высокую подвижность при низких температурах (до -60°С) и отсутствие подтеканий при высоких температурах (до +100-110°С).
- Иметь достаточно высокую температуру кипения (не ниже 115°С для систем с барабанными тормозами и не ниже 190°С для систем с дисковыми тормозами).
- Иметь хорошие смазывающие свойства.
- Не вызывать коррозии металлических деталей, а также набухания, разъедания и высыхания резиновых манжет, клапанов и шлангов гидропривода тормозов.
- Жидкость для обмыва лобовых стекол НИИСС-4.
Это смесь изоприлового спирта (79% по массе и воды с добавкой 0,1% сульфанола (моющего средства)). В чистом виде жидкость не применяется, т.к. вредно воздействует на окрашенные поверхности автомобиля, и должна быть разбавлена водой в зависимости от температуры окружающего воздуха в определенных соотношениях.
- Амортизаторные жидкости.
а) жидкость АЖ-12Т (ГОСТ 23008-78) – смесь маловязкого минерального масла и кремнийорганической жидкости с добавлением противоизносной и антиокислительной присадок. Работоспособна в интервале температур от плюс 50 до минус 50°С. Предназначена для амортизаторов грузовых и легковых автомобилей, кроме автомобилей ВАЗ.
Внешний вид – прозрачная жидкость от светло-желтого до светло-коричневого цвета. Вязкость – 12 стс при 50°С, температура застывания – минус 52°С.
б) масло МГП-10. применяется в амортизаторах автомобилей ВАЗ, а также других легковых автомобилей. Температура застывания – минус 40°С. Является смесью трансформаторного масла, кремнийорганической жидкости и животных жиров, содержит антиокислительные и противопенные присадки.
в) гидравлическое (веретенное) масло АУ. Может применяться в амортизаторах грузовых автомобилей как заменитель жидкости АЖ-12Т.
г) смесь трансформаторного и турбинного масел – применяется в качестве амортизаторной жидкости при отсутствии специальных жидкостей (АЖ-12Т и МГП-10). Для летних условий смесь должна состоять из 40% трансформаторного и 60% турбинного масел, для зимних условий – из 60% трансформаторного и 40% турбинного масел. В случае отсутствия турбинного масла в смесь добавляется индустриальное масло небольшой вязкости.
- Этиловый технический спирт.
Предназначен для предотвращения замерзания конденсата в трубопроводах и приборах пневматического тормозного привода автомобилей КамАЗ, МАЗ и ЗИЛ.
Заливается в предохранитель замерзания при температуре окружающего воздуха ниже плюс 5°С, периодичность замены согласно заводских инструкций по эксплуатации автомобилей (автомобили КамАЗ – емкость бака 0,2 л, смена 1 раз в неделю).
- Электролит для свинцовых аккумуляторных батарей.
Электролит представляет собой раствор аккумуляторной серной кислоты в дистиллированной воде. Аккумуляторная серная кислота в неразведенном состоянии – бесцветная маслянистая жидкость без запаха плотностью 1,83 г/см3. Плотность электролита в зависимости от климатической зоны находится в пределах от 1,23 до 1,31 г/см
Каталог технических жидкостей — Автомобильные жидкости, масла и антифризы
Главная | Доставка | Контакты | г. Химки, ул. Октябрьская 38 |
|
КЛИЕНТАМ Личный кабинет Статус заказа Обратная связь | ПОПУЛЯРНОЕ Тормозные жидкости Моторные масла Трансмиссионные Антифризы | ПОЛЕЗНО Доставка заказа Контакты |
|
Copyright © Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве |
Какие жидкости есть в машине?
В вашем двигателе течет несколько жидкостей, и разумно знать, как проверить их уровень, даже если вы не планируете менять их самостоятельно.
Большинство жидкостей в моторном отсеке имеют решающее значение для работы автомобиля. Наиболее важными являются моторное масло и охлаждающая жидкость, поэтому их следует проверять еженедельно.
Низкий уровень моторного масла приводит к более быстрому износу двигателя, а если он упадет до опасного уровня, двигатель может заклинить. Та же история и с охлаждающей жидкостью.
Тормозная жидкость, жидкость сцепления и гидроусилителя руля по-прежнему являются важными жидкостями, но их не нужно проверять так часто.
Однако падение уровня от месяца к месяцу указывает на утечку в системе, и важно как можно скорее устранить ее, а не постоянно доливать жидкость.
Еженедельные проверки жидкостей включают: моторное масло, охлаждающую жидкость двигателя и жидкость для омывания ветрового стекла (если возможно).
Ежемесячно проверяются жидкости: электролит аккумуляторной батареи (если аккумулятор не загерметизирован), тормозная жидкость и жидкость сцепления.
Масло
Масло смазывает движущиеся части двигателя, уменьшая износ. Он также помогает охлаждать двигатель. Думайте об этом как о жизненной силе двигателя.
Следите за ним, держите его на правильном уровне, и это продлит срок службы вашего двигателя.
Моторные масла бывают трех основных видов — синтетические, полусинтетические и минеральные. Минеральное масло обеспечивает наименьшую защиту, не так долго служит и не справляется с экстремальными температурами.
В результате его использование обычно ограничивается более старыми автомобилями. Синтетические и полусинтетические масла представляют собой специально разработанные смеси, которые имеют различные значения вязкости и температурного режима в зависимости от использования и области применения.
Узнайте, как заменить масло в вашем автомобиле
Охлаждающая жидкость
Эта жидкость обтекает двигатель, радиатор и радиатор отопителя. Он предотвращает перегрев двигателя и позволяет работать отопителям. Охлаждающая жидкость также содержит антифриз.
Как следует из названия, предотвращает замерзание охлаждающей жидкости. Если он замерзнет, это вполне может повредить двигатель и/или радиатор.
Существуют различные типы охлаждающей жидкости в зависимости от области применения, и вы можете увидеть, что они называются IAT (технология неорганической кислоты), OAT (технология органической кислоты) и HOAT (технология гибридной органической кислоты).
Всегда лучше заливать в машину один и тот же тип при заправке, так как их смешивание может сократить срок их службы.
Узнайте, как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле
Жидкость омывателя
Вещество, вытекающее из омывателя ветрового стекла, хранится в резервуаре, который обычно находится в моторном отсеке (а иногда и в задней части автомобиля).
Разработан для удаления дорожной грязи, не слишком сильно «вспенивается» и защищает от замерзания зимой.
Всегда лучше использовать правильную жидкость, а не жидкость для мытья посуды или другое хозяйственное мыло.
Жидкость для рулевого управления
Многие автомобили оснащены гидроусилителем руля, чтобы водителю было легче поворачивать рулевое колесо. Некоторыми тяжелыми автомобилями с широкими низкопрофильными шинами было бы практически невозможно управлять на малых скоростях без гидроусилителя руля.
В большинстве систем рулевого управления с усилителем используется гидравлическое давление для увеличения усилия, прилагаемого водителем к рулевому колесу, при этом гидравлическое давление создается насосом с приводом от двигателя. В некоторых автомобилях используется система рулевого управления с электроусилителем.
Бачок жидкости гидроусилителя руля вашего автомобиля расположен в моторном отсеке. Найдите положения MAX-MIN на боковой стороне полупрозрачного корпуса.
У некоторых бачков для жидкости гидроусилителя руля есть щуп, прикрепленный к крышке заливной горловины, в то время как у других есть прозрачный резервуар с маркировкой снаружи, аналогичный бачку с тормозной жидкостью.
Иногда также может быть маркировка уровня ГОРЯЧИЙ или ХОЛОДНЫЙ для использования в зависимости от того, горячий или холодный двигатель
Тормозная жидкость
Большинство автомобилей используют обычную гидравлическую жидкость в тормозной системе и системе сцепления, но стоит проверить в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, какой тип жидкости рекомендуется.
Обычно спецификация относится к гидравлической жидкости DOT 3, DOT 4 или DOT 5 — всегда убедитесь, что вы используете правильный тип.
Спецификация «DOT» обычно четко указывается на упаковке жидкости.
Тормозная жидкость всегда должна храниться в закрытой воздухонепроницаемой емкости, так как она поглощает воду из атмосферы, что приводит к порче жидкости. Для доливки всегда используйте чистую жидкость из герметичной емкости.
Как это работает? Педаль тормоза вашего автомобиля приводит в действие поршень внутри главного цилиндра, наполненного жидкостью. При нажатии на педаль поршень перемещается, заставляя жидкость двигаться от главного цилиндра по узкой трубке.
Движение жидкости приводит в движение второй поршень на другом конце трубы, который приводит в действие тормоз.
Если в гидравлической системе есть утечка, жидкость может вытечь, и тормоза не будут работать должным образом.
Современные тормозные системы эффективны и надежны, но для обеспечения безопасности их необходимо обслуживать должным образом. Жидкость в тормозной системе со временем портится, и ее необходимо обновлять с периодичностью, рекомендованной производителем — обычно каждые два года.
Жидкость сцепления
Не все автомобили имеют бачок для жидкости сцепления, поскольку не все автомобили имеют гидравлическое сцепление. И даже некоторые из них имеют герметичную гидравлическую систему, уровень которой нельзя проверить.
Подробную информацию о том, какой тип сцепления установлен, стоит проверить в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если у вас есть бачок для жидкости сцепления, стоит проверять его уровень каждую неделю.
Жидкость для автоматических коробок передач
Если в вашем автомобиле установлена автоматическая коробка передач, уровень жидкости следует проверять примерно каждые 12 месяцев или через 6000 миль.
Если уровень жидкости в автоматической коробке передач становится низким, коробка передач может работать неправильно – низкий уровень жидкости является частым источником проблем с автоматическими коробками передач.
Если уровень упадет слишком сильно, это может даже повредить коробку передач. Существует несколько различных типов жидкости для автоматических трансмиссий, и важно, чтобы вы использовали правильную, поэтому вам нужно будет проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля или обратиться к официальному дилеру. Если требуется частая доливка, немедленно найдите и устраните причину.
Приведенный ниже совет носит лишь справочный характер: вам нужно обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точно узнать, как проверить уровень жидкости в автоматической коробке передач, но метод аналогичен для большинства автомобилей: используется щуп для измерения уровня, который вставляется в трубку, прикрепленную к передача инфекции.
Уровень обычно проверяется на прогретой коробке передач после короткой поездки.
Как проверить 6 основных жидкостей в автомобиле
С момента изобретения автомобиля водители искали способы сделать свои автомобили более эффективный и надежный . Сегодняшние автомобили — лучшие из когда-либо существовавших, но они все еще не необслуживаемые чудо-машины. Автомобили также нуждаются в частом техническом обслуживании, и шесть различных автомобильных жидкостей требуют наибольшего внимания.
Жидкости играют огромную роль практически во всех аспектах работы вашего автомобиля, включая экономию топлива и долговечность. Поддержание их на должном уровне поможет вашему автомобилю прослужить дольше и лучше ехать, и мы все можем от него отстать.
Вот как проверить шесть основных жидкостей в автомобиле.
Моторное масло
После топлива (если у вас нет шикарного электромобиля) масло является самой важной жидкостью вашего автомобиля. Компоненты двигателя вращаются тысячи раз в минуту, и именно масло обеспечивает плавность хода.
Большинство автомобилей имеют щуп в моторном отсеке, который позволяет быстро проверить масло. Лучше всего проверять масло после того, как двигатель был выключен не менее 10 минут, чтобы масло могло осесть на дно и остыть. Сначала вытащите щуп и протрите его полотенцем или тряпкой. Затем снова вставьте его и вытащите обратно. На щупе нанесены максимальные и минимальные показатели, которые показывают, сколько масла в вашем двигателе. Уровень масла на щупе должен быть близок к максимуму. Если он на уровне или ниже минимума, немедленно добавить еще . Низкое значение может указывать на то, что в вашем двигателе протекает или горит масло , что может привести к повреждению, если его не лечить.
Уровень масла — это одно, но его состояние не менее важно. Чтобы проверить это, вам придется запачкать руки. Размажьте масло по щупу между пальцами. Он должен быть гладким и гладким — если вы заметили какие-либо частицы или зернистость, компоненты, вероятно, изнашиваются, что является серьезной проблемой.
Также обратите внимание на цвет масла. Если это желтый или янтарный цвет, все в порядке. Если оно темно-кофейного или черного цвета, пришло время замены масла , а если вы видите молочный цвет, это означает, что охлаждающая жидкость просачивается в двигатель. Говоря об этом…
Охлаждающая жидкость
Kenneth Cheung//Getty Images
Со всем сгоранием и трением , происходящим в двигателе, он производит много тепла. Охлаждающая жидкость (также известная как антифриз) работает, чтобы все было прохладно, поглощая тепло двигателя и рассеивая его через радиатор . Поддержание правильного уровня охлаждающей жидкости предотвращает перегрев .
Вы должны проверять эту жидкость только каждые 50 000 миль или около того, но если есть утечка или другая проблема, важно знать, как ее восполнить. Предупреждение: Никогда не проверяйте уровень охлаждающей жидкости при горячем двигателе. Охлаждающая жидкость под давлением может разбрызгиваться и вызывать ожоги. Перед проверкой охлаждающей жидкости всегда ждите, пока двигатель полностью остынет.
Процесс проверки охлаждающей жидкости зависит от автомобиля. Если в вашем автомобиле есть расширительный бачок охлаждающей жидкости, проверьте, находится ли охлаждающая жидкость между минимальным и максимальным индикаторами на бачке. Если это не так, откройте крышку радиатора, чтобы увидеть, заполнена ли охлаждающая жидкость доверху. Перед тобой добавьте охлаждающую жидкость , убедитесь, что ее тип одобрен для вашего автомобиля, и дайте радиатору несколько минут, чтобы «отрыгнуть» любые захваченные пузырьки воздуха, прежде чем снова надевать крышку.
Жидкость для гидроусилителя руля
Если вы когда-либо водили классический автомобиль , вероятно, первое, что вы заметили, это очень тяжелое рулевое управление. Можете ли вы представить себе попытку параллельной парковки ? Современные автомобили модернизированы до усилителя рулевого управления , чтобы упростить маневрирование на любой скорости, а многие системы усилителя рулевого управления являются гидравлическими, использующими жидкость под давлением, чтобы сделать поворот колеса легким (хотя некоторые новые модели теперь полагаются на электрическое рулевое управление). Нет установленных сроков, когда необходимо заменить жидкость гидроусилителя руля, но вы все равно должны знать, как ее проверить.
Как и в случае с другими жидкостями, ищите щуп или резервуар в моторном отсеке. Процесс аналогичен тому, что вы вытащите щуп или проверите маркировку на резервуаре. Если жидкости мало, просто долейте ее, но важно использовать тип, указанный для вашего автомобиля, чтобы избежать повреждений. Если вы обнаружите, что часто добавляете жидкость, вероятно, есть утечка , и вашим автомобилем будет становиться все труднее управлять , если ее не устранить.
Тормозная жидкость
Джош Скотт
Важность тормозов вашего автомобиля не нуждается в объяснении. Современные автомобильные тормоза являются гидравлическими, что означает, что жидкость соединяет педаль с самими тормозами. Когда вы нажимаете на педаль, поршень создает давление в тормозной жидкости внутри магистралей, в результате чего тормозные колодки зажимают роторы и замедляют автомобиль. Это должно произойти мгновенно — если есть какая-либо задержка или ненормальное ощущение на педали тормоза, жидкость — это первое, что нужно проверить.
Со временем тормозная жидкость может загрязняться водой, что может вызвать ржавчину тормозных магистралей. Также могут образовываться утечки, что приводит к «мягкому» ощущению педали или неравномерной работе тормозов. У большинства автомобилей есть бачок с тормозной жидкостью в моторном отсеке, и проверить его так же просто, как посмотреть на его уровень и цвет. Как и в случае с другими жидкостями, убедитесь, что уровень находится между минимальным и максимальным индикаторами. Добавьте больше, если он ниже минимума, но убедитесь, что он совместим с вашим автомобилем. Тормозная жидкость бывает нескольких видов со своими ярко выраженными цветами, но все они должны быть полупрозрачными, а не мутными или темными. Если вы не видите сквозь тормозную жидкость, замените ее.
Трансмиссионная жидкость
Трансмиссионная жидкость служит той же цели, что и масло в двигателе: она смазывает и охлаждает компоненты внутри вашей трансмиссии. Трансмиссии содержат шестерни, муфты (даже в автоматических) и клапаны, которые должны двигаться плавно, чтобы обеспечить плавное переключение передач. В то время как многие трансмиссии поставляются с «пожизненной» жидкостью, которая никогда не требует замены, плохая трансмиссионная жидкость может вызвать грубое переключение передач, странные шумы и неконтролируемых помпажей , затрудняющих управление автомобилем.
Если у вас возникли проблемы с коробкой передач, сначала проверьте жидкость . В некоторых автомобилях есть щуп, однако в других требуется профессиональный механик для проверки состояния жидкости. Если в вашем автомобиле есть измерительный щуп, процесс такой же, как описано выше, хотя для получения точных показаний вам необходимо включить двигатель и установить трансмиссию в положение «Парковка» или «Нейтраль». Осмотрите уровень жидкости, а также ее состояние. Он должен быть янтарного или красного цвета и на ощупь гладким. Как и в случае с другими жидкостями, если она темная, мутная или покрыта песком, это означает наличие проблемы, которую необходимо проверить.
Чтобы добавить трансмиссионную жидкость, залейте ее в заливную горловину, если она имеется в вашем автомобиле. Убедившись в уровне жидкости на щупе, переместите селектор передач по шестерням, удерживая ногу на тормозе, чтобы помочь новой жидкости течь через трансмиссию. Коробки передач являются сложными элементами оборудования, поэтому, если у вас по-прежнему возникают проблемы, лучше всего обратиться по телефону к специалисту .
Жидкость омывателя ветрового стекла
Getty Images
Жидкость омывателя ветрового стекла не оказывает никакого влияния на характеристики вашего автомобиля, но по-прежнему имеет жизненно важное значение для безопасного вождения. Ведь если не видишь, куда идешь, далеко не уедешь.
К счастью, за этой жидкостью проще всего ухаживать. Вы можете купить кувшины с ним на заправочных станциях или в автомагазинах (или сделать свой собственный ) по дешевке.