Проверяем свечи зажигания на авто своими руками
Поделитесь закладкой с друзьями:
- Что следует знать?
- Используем мультиметр
- Специальный пистолет
- Пьезоэлемент
- Поочередное отсоединение
Иногда владельцы авто замечают, что двигатель начинает работать неровно и с перебоями, снижается мощность и возникают другие проблемы. Первое подозрение обычно падает на свечи зажигания, которые можно проверить в автосервисе или самостоятельно.
Что следует знать?
Старые свечи
Проверить свечи для авто может каждый, так как для этого не нужны специальные навыки. Существуют разные эффективные способы, один из которых предполагает поочередное отключение проводов, подходящих к прерывателю-распределителю от свечей. Прислушайтесь к работе мотора и начните поочередно отключать провода. Если звук не изменится при выдергивании одного из них, вы нашли проблемную свечу.
Существует другой элементарный способ, предполагающий выкручивание свечи и подсоединить к проводу, а затем поднести к блоку цилиндров и попросить помощника прокрутить стартер.
Если делаете это впервые, не пугайтесь неожиданного результата: должна возникнуть сильная и яркая искра, которая является признаком нормальной работы элемента.
Как проверить свечи зажигания другими способами, которые дают более точный результат, будем разбираться далее.
к содержанию ↑
Используем мультиметр
Тестер для проверки свечей
Вы удивитесь, но с помощью данного прибора невозможно узнать, исправна ли свеча, но можно выявить короткое замыкание в системе. Нужно приложить один провод устройства к свечному входу, а другой к резьбе. Возникший разряд должен проходить между двумя контактами на расстоянии до 4 мм.
Если проверка не дает желаемый результат, с помощью мультиметра вы можете проверить сопротивление проводов.
Если оно ниже нормы, их придется поменять на новые.
к содержанию ↑
Специальный пистолет
Пистолет для свечей
Существует специальный прибор, позволяющий проверять свечи на искру – его называют пистолетом. Купить его можно в некоторых автомагазинах, а для использования придется вставить свечу в предусмотренный паз и накрыть сверху колпаком, а затем нажать на курок. Если электроды начнут искрить и световой индикатор загорится, свеча нормально работает.
Отметим, что данная проверка свечи для авто не дает 100-процентно правильный результат, так как будучи вкрученной в блок, она поддается влиянию высокого давления, при котором искра может не возникать. Однако если даже в пистолете свеча не искрит, она гарантированно неисправна.
к содержанию ↑
Пьезоэлемент
Теперь разберемся, как проверить свечи зажигания при помощи пьезоэлемента. Его можно взять из обычной зажигалки, поэтому данный метод отлично подходит для домашних условий.
Проводок, который идет из пьезо-модуля, необходимо удлинить и прикрепить к наконечнику свечи. Блок прижмите к корпусу свечи и нажмите кнопку – если искра не проскочит, свеча требует замены.
Поочередное отсоединение
Отключение свечи
Еще одним дедовским методом проверки свечей зажигания на авто является поочередное отключение проводов от свечей. Нужно просто поочередно снимать провода и прислушиваться к работе двигателя. Когда звук не изменится, вы нашли проблемный элемент. Перед тем, как менять свечу, попробуйте ее выкрутить и тщательно очистить металлической щеткой от нагара, а затем вкрутите на место и проверьте снова.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Опубликовано: 23.09.2016Просмотров: 5497
Ваша оценка:
Загрузка…
[block]Adblock
detector
Как проверить свечи зажигания мультиметром, как прозвонить провода, проверка стартера и парктроника
10.
01.2023 5 042 0
Свечи
Автор: Виктор
Мультиметр представляет собой тестер, позволяющий проверить работоспособность многих узлов и агрегатов в автомобиле. Это устройство является незаменимым помощником каждого автомобильного электрика. Как проверить свечи зажигания мультиметром, модуль, генератор и прочие устройства автомобиля? Ответы на эти вопросы вы можете найти ниже.
Содержание
- 1
Описание прибора
- 2
Измерение тестером: что нужно знать?
- 2.1
Диагностика свечей
- 2.2
Диагностика модуля
- 2.3
Диагностика стартера
- 2.4
Проверка парктроника
- 2.5
Тестирование генератора
- 2.6
Фотогалерея «Диагностика мультиметром»
- 2.1
- 3
Видео «Диагностика аккумулятора авто с помощью мультиметра»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Описание прибора
Мультиметр — это комбинированное электроизмерительное устройство, предназначенное для выполнения диагностики и включающее в себя несколько функций.
В частности, этот девайс может использоваться как амперметр, омметр, а также вольтметр. На сегодняшний день в продаже можно встретить аналоговые и цифровые устройства для проверки. По конструктивным особенностям такие девайсы можно разделить на переносные, а также стационарные, которые имеют значительно больше возможностей.
Измерение тестером: что нужно знать?
Как прозвонить провода в автомобиле? Подробнее о диагностике различных устройств мы расскажем далее.
Диагностика свечей
Для начала поговорим о проверке свечей тестером на наличие короткого замыкания. Чтобы проверить свечу, вам надо будет подключить щупы мультиметра к устройству — один из контактов подсоединяется к выходу свечи, а второй — к ее цоколю. В частности, сам цоколь находится в районе резьбы. В том случае, если при подсоединении вы увидели искру, это свидетельствует о том, что сама свеча на 100% рабочая.
Диагностика модуля
Чтобы произвести проверку модуля зажигания тестером, необходимо выполнить следующие действия:
- В первую очередь нужно отключить зажигание и открыть капот автомобиля, после чего найти сам модуль.

- Непосредственно тестер настраивается в режим замера сопротивления перед диагностикой. После этого один из щупов прибора нужно подсоединить к контакту, расположенному на катушке, а второй — к заземлению, то есть речь идет о массе, этот щуп подключается к кузову авто. В результате подключения тестер может выдать показания — если это цифры, то устройство неисправное, если же бесконечность — то это свидетельствует о том, что замыкание в устройстве отсутствует. Соответственно, модуль работает в нормальном режиме.
- Далее, необходимо будет произвести диагностику модуля на наличие обрыве в первичных цепях. При такой проверке щупы тестера следует подсоединить к контактам самого модуля, которые находятся по краям. Если в результате подключения показания, выдаваемые на дисплей тестера, не поменялись, то это говорит о том, что в первичных цепях имеется обрыв. Обычно при таких неполадках модуль нуждается в замене, поскольку ремонт первичных цепей — процедура обычно не дающая нужных результатов.

Как показывает практика, обрыв обычно связан с жесткими условиями эксплуатации системы зажигания в целом. - На заключающем этапе нужно будет произвести проверку вторичных обмоток. При выполнении такой диагностики сам модуль следует развернуть таким образом, чтобы выводы высоковольтных проводов смотрели на вас. Сделав это, щупы тестера необходимо подсоединить к контактам высоковольтных проводов цилиндров под номерами 1 и 4. Так же производится диагностика и цилиндров под номерами 2 и 3. Если в результате проверки показания остались аналогичными и не поменялись, то вероятнее всего, модуль пора менять (автор видео — канал Дневник Автоэлектрика).
Диагностика стартера
При необходимости можно проверить работоспособность стартерного устройства, в частности, речь идет о тестировании статора и ротора. При отсутствии тестера проверка может быть произведена при помощи контрольной лампочки, такой способ считается одним из самых простых в плане реализации.
Процедура проверки стартера выполняется так:
- Откройте капот и найдите место установки стартерного устройства. Один щуп тестера необходимо подсоединить к корпусу механизма, то есть к заземлению, а вторым нужно по очереди подключиться к контактам обмотки. Если стартерный узел функционирует в нормальном режиме, то проверка покажет сопротивление около 10 кОм, но не больше. В том случае, если полученные результаты окажутся значительно ниже, это говорит о том, что стартерный узел необходимо снимать и ремонтировать или менять.
- Выполнив эти действия, можно приступить к тестированию обмотки роторного устройства. Для того, чтобы проверка данного компонента была более точной, перед подключением следует тщательно зачистить поверхность корпуса от пыли и загрязнений. Один из щупов тестера подсоединяется к сердечнику так называемого якоря, а другой — к пластинам коллектора.

Когда тестер будет активирован в режим мегаомметра, на дисплее появятся соответствующие значения — 10 кОм или меньше.
В том случае, если полученные значения оказались слишком высокими, то роторный механизм подлежит замене. Использование мегаомметра очень важно, поскольку именно этот прибор позволит получить наиболее точные показатели (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Проверка парктроника
Парктроник — это устройство, позволяющее обеспечить более безопасную парковку автомобиля. С его помощью можно определить наличие препятствий позади транспортного средства, а также выявить точное расстояние до них. В данном случае проверка работоспособности парковочного радара заключается в поиске возможного замыкания в системе.
В целом принцип проверки аналогичен описанным выше способам, для того, чтобы определить состояние работы датчика, можно воспользоваться несколькими способами:
- Один щуп тестера подсоединяется к контакту питания парктроника, а второй — к массе, то есть кузову машины.
Активируйте прибор и посмотрите на показания. Если они стремятся к бесконечности, это говорит о том, что короткого замыкания в этой электроцепи нет. Можно приступать к следующим действиям. - Если вы попробуете подойти к сенсорным датчикам вплотную при заведенном двигателе, от устройства должен раздаться щелчок. Он может быть очень слабым и практически не слышным, поэтому можно воспользоваться диктофоном, который есть в каждом современном телефоне. Естественно, чтобы устройство сработало, нужно включить заднюю передачу.
- Также можно поставить автомобиль на нейтральную скорость и ручной тормоз, после чего подойти к заднему бамперу и потрогать рукой каждый сенсор. В том случае, если датчики функционируют исправно, то когда вы будете к ним прикасаться, будет раздаваться вибрация (автор видео — канал СТО ГаражокЬ).
Тестирование генератора
Если говорят о диагностике генератора, то в данном случае речь идет о проверке роторного механизма.
В нем могло произойти замыкание либо обрыв витков в обмотках, также возможна проблема выхода из строя диодных элементов в выпрямительном блоке.
Сначала проверим роторный механизм:
- Тестер необходимо включить в режим замера сопротивления, щупы прибора нужно подсоединить к контактным кольцам генераторного узла. В том случае, если значения на дисплее прибора варьируются в районе 1.8-5 Ом, это свидетельствует о том, что генераторный узел функционирует правильно. Если же значения не попадают в этот диапазон, то есть они ниже, то на витках обмоток имеется короткое замыкание. Если же полученные параметры больше, чем 5 Ом, то скорей всего, имеет место обрыв.
- Чтобы убедиться в исправности диодных компонентов в блоке, положительный щуп прибора подсоединяется к выпрямителю, в данном случае неважно, к какому именно контакту. Отрицательный щуп прибора следует подсоединить к выходу фазы, при этом нужно снять показания на дисплее. После выполнения этих действия щупы следует поменять местами — если в конечном итоге значения, выдаваемые мультиметром, изменились, причем в широком диапазоне, то диодные элементы пора менять.

Естественно, если показания остались аналогичными, то все работает нормально.
Фотогалерея «Диагностика мультиметром»
Загрузка …
Видео «Диагностика аккумулятора авто с помощью мультиметра»
Как таким прибором проверить работоспособность автомобильного аккумулятора и генераторного узла — подробная инструкция приведена ниже (автор ролика — Александр Шестопалов).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Оценить пользу статьи:
Загрузка…
Обсудить статью: 0
2023 год
Быстрый и простой способ проверить искру зажигания с помощью регулируемого спа — Hipa
перейти к содержанию
по
Шафил ХИПА
12 июня 2022 г.
Тестер искры зажигания позволяет легко определить, выдает ли катушка зажигания напряжение зажигания и насколько оно велико. Это поможет вам устранить катушку зажигания как причину проблем, когда у вас нет запуска без возгорания. Однако он предназначен не для проверки свечи зажигания, а для проверки катушки зажигания.
На этом тестере можно отрегулировать искровой промежуток. Таким образом, вы можете проверить запас хода для различных небольших двигателей, мотоциклов или транспортных средств, поворачивая регулировочный винт для регулировки искрового промежутка.
Тип: Тестер зажигания с катушкой на свече
Применение: небольшие двигатели, некоторые мотоциклы, автомобили Ford, Chrysler, Mitsubishi, Nissan и другие.
SE = Малый двигатель
A = Малый искровой разрядник
C = Искровой разрядник 30 кВ
B = Искровой разрядник 20кВ
D = Искровой разрядник 40кВ
Руководство по эксплуатации Наконечник тестера можно отвинтить для использования на небольших двигателях и некоторых мотоциклах.ЭТАП 2
Заземлите зажим-крокодил тестера (или закрепите его на свече зажигания). Важно держать тестер подальше от заземления машины, иначе искра может найти кратчайший путь к любому заземленному компоненту и не будет правильно прыгать в тестер.
ШАГ 3
Отрегулируйте винт тестера, чтобы установить искровой зазор на 5 мм (точка A) на тестере для вашего 2-тактного двигателя малого объема.
ЭТАП 4
Запустите машину с системой зажигания и наблюдайте за искровым зазором. Если искра хорошая и сильная, то проблема не в системе зажигания.
Скачать инструкцию по эксплуатации тестера искры зажигания.
PDF ОСТОРОЖНО
• При использовании тестера на двигателях с более чем одним цилиндром убедитесь, что все разъемы заземлены, иначе это может повредить вашу систему зажигания.
• Будьте осторожны, искровой разрядник подобен открытому огню, который может воспламенить взрывоопасную смесь и вызвать облучение, поэтому перед испытанием опорожните карбюратор и отсоедините подачу топлива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• НИКОГДА не прикасайтесь к тестеру или ЛЮБЫМ частям системы зажигания во время тестирования.
• НИКОГДА не регулируйте искровой зазор до отключения системы зажигания.
• В системах зажигания могут быть чрезвычайно высокие и опасные для жизни напряжения более 30 кВ.
Пожалуйста, дайте нам знать, если это работает, и если у вас есть какие-либо предложения или комментарии. Вы можете присоединиться к нам, чтобы рассказать о своей страсти к проектам ремонта, поделиться своими историями с семьей Hipa или получить помощь от Hipa.
- Катушка зажигания
- Свеча зажигания
- Устранение неполадок
Самодельный настольный тестер катушек COP | 08 декабря 2016 г.
МЕНЮ
Управление магазином Решения Инструменты и оборудование Цех1 декабря 2016 г.
Тесс Коллинз
Один комментарий
Заказать репринты
Что это такое: Стендовый тестер катушек предназначен для стендовых испытаний практически любых двухпроводных катушек зажигания или катушек на свече.
Вдохновение: Около 15 лет назад Крис Хопкинс заметил, что в магазин поступает много автомобилей Ford с неисправной системой зажигания. В то время использование модных датчиков или сканеров не было возможным, поэтому определение неисправной катушки было проблемой. Хопкинсу нужно было найти решение. Он поискал по магазинам и нашел пару продуктов, которые позволили бы ему протестировать катушки без запуска автомобиля, но они стоили в диапазоне от 300 до 400 долларов. Хопкинсу всегда нравилось мастерить, поэтому он решил сделать что-то свое.
Назначение: Тестер катушки состоит из модуля зажигания и генератора прямоугольных импульсов. Модуль зажигания имеет возможность включать и выключать катушки, что позволяет пользователю управлять катушками без подключения к автомобилю. Чтобы использовать его, катушка снимается с автомобиля и подключается к самодельному устройству Хопкинса и к тестеру искры с регулируемым зазором (Хопкинс предлагает Thexton 458).
Когда переключатель нажат, генератор прямоугольных импульсов создает сигнал 0-12 В, который непрерывно включает и выключает модуль, что заставляет катушку производить искру. Основываясь на размере зазора, через который может пройти искра, пользователь может определить, является ли катушка слабой. Стендовый тестер катушек экономит время, когда транспортное средство необходимо разобрать, что затрудняет или делает невозможным запуск двигателя. Устройство также можно использовать для проверки новой катушки перед ее установкой.
Как это сделано: Тестер катушек объединяет модуль зажигания и генератор прямоугольных импульсов. Два отдельных устройства позволяют пользователю питать две приводные катушки, не подключаясь к автомобилю. Подключаются модуль зажигания и генератор прямоугольных импульсов, а для замыкания электрической цепи добавляется тестируемая катушка.
Питание от аккумулятора на верстаке проходит через переключатель для питания генератора сигналов, модуля и катушки зажигания.




Активируйте прибор и посмотрите на показания. Если они стремятся к бесконечности, это говорит о том, что короткого замыкания в этой электроцепи нет. Можно приступать к следующим действиям.