24Июл

Тест драйв мазда сх 5 2018: Тест-драйвы Mazda CX-5 (Мазда Мазда СХ-5) от «За рулем»

Содержание

Длительный тест Mazda CX-5. Часть 1 – с первого взгляда

Кроссовер Mazda CX-5 – главный кормилец компании Mazda. За первые два квартала текущего года на нашем рынке было реализовано более 7 тысяч автомобилей, и CX-5 – неизменный участник Топ-20 самых продаваемых автомобилей в России.

Красота не равно функциональность

С первого поколения CX-5 — несомненная удача японских дизайнеров. Даже в обычных цветах автомобиль выглядит безупречно стильно, а в фирменном окрасе Soul Red внимание окружающих обеспечено. Второе поколение японского кроссовера находится на рынке с 2017 года, и Mazda успела провести уже два обновления, хотя, по сути, это даже не обновления (сам по себе автомобиль практически не изменился), а больше расширение линейки модификаций и различные доработки в части оснащения и технических характеристик.

Скажу честно, насколько мне симпатична рестайлинговая версия первого поколения CX-5, настолько спорным сначала показался дизайн текущей машины: нос горбинкой, узкие щелочки глаз, микроскопические противотуманки. Но не зря говорят, что первое впечатление часто бывает обманчивым.

За счет отдельных деталей облик по-прежнему свеж, стойки дверей прикрыты богатым глянцевым пластиком. Днем новая CX-5 смотрит на мир дневными ходовыми огнями с грозным отблеском, а темное время суток дорогу озаряют светодиодные фары, которые доступны даже в базовой комплектации.

Фары головного света во всех версиях светодиодные. В топе у них двенадцать секций, с адаптивным алгоритмом работы.

Центром хищной мордашки служит подпоясанная хромированной вставкой решетка радиатора, будто собранная из сапфиров, с парящей эмблемой Mazda. Кроссовер смотрится солидно и современно.

И если к дизайну не может быть придирок, то к функциональности имеются. Передние и задние поворотники по-прежнему галогеновые. Крошечные противотуманки в переднем бампере будут бесполезны при малейшей слякоти на улицах.

Звуки: правильные и лишние

Двери закрываются с благородным хлопком, а передние стекла двойные, что дополнительно улучшает и так хорошую шумоизоляцию салона. По нижней кромке уставлена специальная пластиковая защита, сохраняющая пороги в чистоте.

Самая дорогая комплектация Executive встречает коричневой кожей Nappa, вставками из натурального дерева, а также черными потолком и стойками. Салон добротен. Экономии нет даже на задних местах: кожаные дверные панели так же мягки, как спереди, а колёсико дефлекторов вентиляции крутится с благородным щелчком.

Передние сиденья оснащены не только подогревом, но и вентиляцией.

Багажник среднестатистический по объему и правильный по форме. Удобная фишка Мазды в виде шторки, поднимающейся вместе с пятой дверью сохранилась. Есть плафон подсветки с выключателем. Второй ряд сидений складывается в пропорции 40:20:40 и сделать это можно дистанционно с помощью специальных рычажков в багажнике. Электропривод пятой двери имеется, но функцию бесконтактного открывания не добавили.

Функцию «авто» имеют все четыре стеклоподьёмника. Кнопки подогрева заднего дивана расположены в подлокотнике. В нем же нашлись два USB-гнезда с силой тока 2,1 А.

Энерговооруженность

Классическая панель приборов отлично читается в любое время суток. В богатых комплектациях есть проекция показаний спидометра на лобовое стекло. Также сюда выводится пиктограмма системы контроля за выездом из полосы и информация о дорожных знаках ограничения скорости.

Есть адаптивный круиз-контроль и целый комплекс интеллектуальных электронных ассистентов водителя, включая систему предупреждения о выходе с занимаемой полосы и систему безопасного торможения. Среди прочих полезных опций – система кругового видеообзора и электропривод двери багажника.

Лайфхак для владельцев №1. Кого бесит автоматические подруливания системы удержания в полосе – ее можно отключить частично (целиком она отключается кнопкой слева под рулём) в меню бортового компьютера, который в мультимедийке. Можно отключить подруливание, оставив только функцию «напоминания» — вибрацию на руле при перестроениях без поворотника.

Обратно оно само не включится!

Жаль, что даже в топовой версии Executive у CX-5 по-прежнему отсутствуют беспроводная зарядка для смартфома и подогрев лобового стекла. Пока владельцам придется довольствоваться лишь подогревом зоны покоя щеток стеклочистителя. А еще у сенсорного экрана довольно посредственное качество графики, не самое высокое быстродействие, да и картинка с камер видеообзора оставляет желать лучшего.

Лайфхак для владельцев №2. Если вдруг захотите отключить iStop принудительно кнопкой, то на приборном щитке всю дорогу горит оранжевый индикатор, напоминающий о вашей экологической безответственности. Чтобы не глазеть всю дорогу на оранжевую лампочку, достаточно просто не продавливать педаль тормоза глубже половины хода при полной остановке. Тогда машина не заглохнет, а на приборке не будет гореть порицание от Гринписа.

Mazda CX-5 крайне органичный автомобиль, не имеющий в своем арсенале явно провальных позиций. К этому кроссоверу проникаешься симпатией уже с первых секунд. Дорогого стоит, когда каждое утро, выходя из подъезда к машине, ты невольно останавливаешься на пару секунд, чтобы ей полюбоваться.

Конечно, не обошлось без недостатков, но большая часть из них перекрывается плюсами, главный из которых – ощущения за рулем. Об этом – в следующей части…

Тест-драйв Mazda CX-5 — как едет и сколько расходует топлива после отказа от моторов Евро 6

         

Кроссовер Mazda CX-5 (Фото: Вадим Добровольский/РБК-Украина)

Автор: Вадим Добровольский

Mazda CX-5 второго поколения далеко не новичок на рынке, даже с момента последнего рестайлинга прошло уже два года. Однако в конце августа в Украине появилась обновленная машина. Ну, как обновленная – скорее, «состаренная», ведь теперь у нее двигатели стандарта Euro 5 вместо более прогрессивного Euro 6d-TEMP. Мы взяли такой кроссовер на тест.

Давно ли вы видели запасное колесо в новой Мазде? Не сильтесь вспомнить, я уже сделал это за вас: в 2018 году, когда бренд начал поставлять к нам автомобили европейской спецификации с моторами стандарта Евро 6. Одной из особенностей «евро-шесть» стал отказ от «запаски» – на случай прокола полагался лишь ремкомплект с герметиком и компрессором.

Три года назад все шло к тому, что эконормы Евро 6 вот-вот введут и в Украине, поэтому Mazda, не дожидаясь принятия соответствующего закона, одной из первых начала продажи таких машин на отечественном рынке. Как оказалось, поторопилась.

В конце 2019 года Рада отложила принятие Евро 6 до 1 января 2025 года. В итоге Mazda и другие бренды, сыгравшие на опережение, проиграли: автомобили более высокого экологического стандарта дороже, а наш покупатель при прочих равных всегда ищет выгоду в цене. Но производственный маховик уже был запущен! Поэтому только теперь японцы снова откатились до Евро 5 – и тем самым, по сути, причислили Украину к странам, где вопросы экологии стоят далеко не на первом месте.

Пять колес: что нового в багажнике и под капотом CX-5

Понижение экологического стандарта означает, среди прочего, возвращение запасного колеса. Поднимаю пол багажника – и не могу нарадоваться: вот оно! Пусть «докатка», но все же настоящая «запаска».

Моя радость будет понятнее, если скажу, что около двух лет назад во время тест-драйва «евро-шестой» Mazda6 я распорол колесо ночью на глухой проселочной дороге. До сих пор в памяти стоит картинка: подключить компрессор, судорожно закачивать в шину герметик – и затем в свете фар остановившейся фуры увидеть боковой порез длиной с ладонь на внутренней боковине покрышки. Такое не лечится.

Затем было четырехчасовое ожидание эвакуатора фирменного сервиса Mazda Assistance, путь длиной 130 км к ближайшему дилеру марки и замена колеса к обеду следующего дня. Приключение, о котором лучше прочесть, чем пережить его.

Теперь же в подобном случае самостоятельно добраться до шиномонтажа смогут не только владельцы CX-5, а и других моделей Mazda – переход на Евро 5 с возвращением «запаски» коснулся всей модельной линейки в Украине.

Размерность «докатки» – 185/80R17

С другой стороны, ценность этого новоприобретенного актива уже не так высока. Масштабный ремонт дорог по всей стране уменьшил риск напороться на яму даже на дорогах районного значения. Вот и на том злополучном месте, где я когда-то провел полночи, теперь уложен новенький асфальт.

Поэтому главное изменение – под капотом. Возврат к Евро 5 никак не повлиял на отдачу старшего из двух двигателей: 2,5-литровая «четверка» Skyactiv-G не потеряла ни в мощности (194 л.с.), ни в крутящем моменте (258 Нм). А вот базовый двухлитровый мотор разом ослабел на 15 «лошадей» – 150 лошадиных сил против 165 ранее.

Измененная графика приборной панели

Что еще нового? Больше не придется доплачивать за салонные коврики – они входят в оснащение даже базовой переднеприводной машины с двухлитровым мотором. Кроме того, изменилась графика приборной панели, а из гаммы исчезла переднеприводная версия с мотором 2.5.

Профильный вопрос по экологии: расход топлива CX-5

«Экологический эффект от введения Евро 6 может оказаться не настолько весомым, чтобы мы продвигали этот стандарт в ближайшие годы», – рассуждает заместитель председателя комитета Верховной рады Украины по вопросам экологической политики и природопользования Александр Мариковский в ответ на мой вопрос о перспективах ужесточения экологических норм в стране. По его мнению, в экономических реалиях Украины стандарта Евро 5 абсолютно достаточно.

Теперь под капотом Mazda CX-5 – моторы Евро 5

Странно слышать такие речи из уст профильного экологического чиновника, потому что на примере Mazda CX-5 я эффект как раз вижу. Полноприводная машина с двухлитровым мотором Евро 6 в городском цикле потребляет на 100 км на пол-литра меньше, чем такая же с Евро 5. В смешанном – на 0,2 л меньше. Для мотора 2.5 экономия не столь заметна, но тоже есть: 8,8 л/100 км против 9 и 7,2 л/100 км против 7,3 в городском и смешанном цикле соответственно.

Паспортный расход топлива Mazda CX-5 для Евро 6D и Евро 5 по стандарту NEDC, л/100 км*

Режим движения

Двигатель

2.0

2.5

Евро 6

Евро 5

Евро 6

Евро 5

Городской цикл

8,4

8,9

8,8

9,0

Загородный цикл

6,1

6,2

6,3

6,3

Смешанный цикл

7,0

7,2

7,2

7,3

* Сравнение для полноприводных версий

Измерительный цикл NEDC, которым оперирует Mazda, слишком «идеален», поэтому в реальности расход выше: ранее я ездил на «евро-шестой» CX-5 с мотором 2.

5 со средним расходом 8,4 л/100 км, а теперь получил результат 8,7 литра.

Выбросы углекислого газа тоже отличаются не в лучшую сторону. Полноприводная CX-5 2.5 на каждый пройденный километр выбрасывает 164 грамма при стандарте Евро 6 и 169 грамм – при Евро 5. А сильнее всего разница для двухлитровой переднеприводной версии: 167 г/км против 150.

Каждый сам может умножить эти цифры даже на умеренный пробег 12 тысяч километров в год да на количество продаваемых в стране новых автомобилей… Возможно, господину Мариковскому и другим чиновникам-экологам стоит внимательнее изучить, что дает переход на современные моторы Евро 6 в плане экологии и экономии топлива?

Отзывчивость как побочный эффект: как едет Мазда CX-5 с Евро 5

Впрочем, с обывательской точки зрения у отката Мазды до Евро 5 есть и небольшой плюс. Как известно, при ужесточении эконорм снижение расхода топлива достигается, в том числе, за счет того, что электроника «душит» двигатель, ослабляя реакцию на нажатие акселератора. Этот эффект более всего заметен на атмосферных и особенно – малокубатурных моторах.

«Состаренная» CX-5 в версии 2.5 до 100 км/ч разгоняется за 8,9 секунды против 9,2 секунды ранее. А вот для двухлитровой – как с передним, так и с полным приводом – разницы нет вовсе из-за упавшей отдачи мотора.

Я ездил как раз на 2,5-литровом кроссовере. Минус 0,3 секунды в разгоне до «сотни» практически не чувствуются, но, по ощущениям, машина стала чуть резвее откликаться на увеличение подачи топлива. Не так часто приходилось включать спорт-режим и продавливать до кик-дауна акселератор на обгонах. Впрочем, эта живость нивелируется выросшим расходом топлива.

В остальном это старая-добрая CX-5, какой мы ее знаем. Добротный салон радует комфортными сидениями и качественными отделочными материалами. Подвеска хороша на ровном асфальте, позволяя насладиться драйвом, но страдает от недостатка энергоемкости на крупных стыках полотна и жестких неровностях.

Поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а также набор электронных помощников в составе адаптивного круиз-контроля и камер кругового обзора (обе системы доступны только в топ-комплектации) делают жизнь водителя приятнее и спокойнее. И машина все так же красива, даром что этому дизайну уже пять лет. Возраст ощущается только внутри: 8-дюймовый дисплей медиасистемы по нынешним меркам уже маловат, а его графика устарела.

И по-прежнему досаждают мелкие эргономические просчеты. Взять хотя бы кнопки включения вентиляции передних сидений: они расположены в нижней части блока микроклимата прямо над нишей для мелочевки. Каждый раз, когда я тянулся туда за санитайзером или телефоном, костяшками пальцев активировал вентиляцию пассажирского кресла.

Евро 5 по цене Евро 6: сколько теперь стоит Мазда CX-5

По логике, машина стандарта Евро 5 должна быть дешевле «евро-шестой», но в данном случае имеем ситуацию с точностью до наоборот: если последние складские запасы CX-5 с Евро 6 распродавали в июне по ценам от 786 тысяч гривен за двухлитровую версию, то такая же новая-старая машина стартует с 795 тысяч. А побывавшая у нас на тесте 2,5-литровая модификация в топ-комплектации стоит 1 млн 143 тысячи гривен против 1 млн 129 тысяч ранее.

Почему так? Во-первых, сейчас уже поставляются машины 2021 модельного года – они априори дороже. А во-вторых, свою роль сыграл пресловутый кризис полупроводников, приведший к подорожанию автомобилей большинства брендов, включая Мазду.

В таком виде CX-5 просуществует до следующего года, а затем на рынок выйдет рестайлинговая машина, которая была представлена в минувшем сентябре. Она едва заметно поменялась внешне, зато получила доработанное шасси и расширенное оснащение. И в Украину будет поставляться также с моторами Евро 5.

         

Читайте РБК-Україна в Google News

Mazda Автомобільний ринок

Обзор дорожных испытаний — Mazda CX-5 Grand Touring 2018 года незавидная задача — удерживать форт и поддерживать сильное наследие, которое модель создала для себя с момента своего первого появления несколько лет назад. Но войны внедорожников и кроссоверов меняются с невероятной скоростью, и почти каждую неделю появляется новая модель. Но сможет ли CX-5 2018 года преуспеть в своей второстепенной, но важной вспомогательной роли? Или будет 2019CX-5 придется собирать по частям, когда он в конце концов попадет в автосалоны Mazda?

Правила минимализма, и это хорошо:

Хотя обновления 2018 года более сдержанны, когда речь идет о внешнем стиле, мы рады, что основная часть стилевых решений CX-5 в значительной степени осталась неизменной. CX-5 — одна из самых красивых моделей в своем классе, а огромное количество атмосферы, исходящей от Mazda, не имеет себе равных среди многих ее конкурентов, которые предпочитают, чтобы практичность, функциональность и случайные подсчеты бобов от бухгалтерского учета отдел влияет на их язык дизайна.

Линии, демонстрируемые здесь, чувственны, а передняя панель представляет собой смелое, но целеустремленное лицо, которое прекрасно воплощает многие его спортивные черты. Хотя он не так дерзок в своей спортивной интерпретации, как более ориентированные на производительность внедорожники, внешний вид более гладкий, чем у большинства, и добавляет некоторую степень модернизма к пакету.

Как упоминалось в наших предыдущих встречах с CX-5, задняя панель, возможно, является самым безвкусным аспектом дизайна, но, учитывая, что это обычное повествование с другими моделями CUV в этом сегменте (некоторые хуже, чем другие), мы будем оцените CX-5, а также дайте задним стилю некоторые отметки для его задних фонарей в стиле MX-5.

В целом, элегантный костюм позволяет CX-5 сделать вход и найти его, чтобы угодить некоторым семейным покупателям, которые хотят отличительной модели, осмеливающейся выйти за рамки мейнстримной скуки, которая пронизывает этот сегмент.

Как и в случае с другими предложениями Mazda, цветовая гамма играет большую роль в определении того, соответствует ли дизайн своей цели. Мы рекомендуем избегать белого цвета и вместо этого выбирать либо цвет Soul Red Crystal Metallic, который украшал наш тестер, либо более темный оттенок, например синий или черный, для достижения максимальной визуальной эффективности.

 

Роскошь и изысканность Создайте идеальный салон:

В отличие от практически неизменного внешнего вида, обновления 2018 года начинают оказывать большее влияние, когда у вас есть возможность проскользнуть в изысканный и роскошный салон CX-5. Все предложения CX-5 теперь оснащены кожаным рулевым колесом и ручкой переключения передач, а базовый CX-5 добавляет целый арсенал опций помощи водителю, включая помощь в удержании полосы движения, а также адаптивный круиз-контроль.

Кратковременный снежный ветер показал, что система на основе камеры в нашем тестере класса Grand Touring была чрезвычайно чувствительна к выходу из строя из-за обледенения, и были случаи, когда нам приходилось ждать, пока антиобледенитель формально удалит ее, прежде чем система сможет снова работать. Обратите внимание, что эта особенность в основном затрагивает штаты в снежном поясе, где зимние месяцы приносят водителям много снега и соленой грязи. Говоря о модели Grand Touring, она теперь получает настройки памяти для водителя, а пассажиры теперь получают шесть различных регулировок мощности для своего сиденья.

Как и раньше, в салоне большое внимание уделяется дизайну, повсюду разбросаны вкрапления высококачественных материалов. Все CX-5 оснащены 7,0-дюймовым экраном, который установлен на приборной панели и выглядит как парящий экран планшета.

Различные функции управляются поворотным регулятором на центральной консоли. Как и в других случаях, когда мы сталкивались с этой системой, некоторые мелкие детали кажутся нам слишком неуклюжими, но, учитывая, что в отрасли есть и другие схемы управления, которые либо досадно раздражают, либо безнадежно зависят от запаздывающей тактильной обратной связи (система Cadillac CUE является ярким примером) Контроллер в стиле Mazda I-Drive, возможно, меньшее из двух зол. Однако мы не будем оправдывать информационно-развлекательную систему за отсутствие Apple CarPlay, Android Auto и точки доступа Wi-Fi.

Эта тройная совместимость и универсальность развлечений быстро становится обязательным набором для многих конкурентов CX-5, и тот факт, что CX-5 по-прежнему не предлагает этих функций, заставляет его еще больше отставать от конкурентов в этом ключе. сегмент автомобильного рынка.

Заднее отделение также меньше, чем у некоторых конкурентов, но пространство становится более функциональным, когда сиденья сложены. Загрузить наш тестер было легко, но опять же, есть конкуренты, которые предлагают больше доступного грузового пространства, чем Mazda. CX-5 также уступает по возможностям: стильная Mazda способна буксировать только довольно скудные 1500 фунтов. Эта цифра уступает конкурентам и подрывает способность CX-5 быть транспортным средством, которое семьи могут использовать для длительных семейных каникул, особенно тех, которые связаны с буксировкой RV.

 

Компетентная производительность, но турбонаддув не скоро появится Достаточно:

Как упоминалось ранее, CX-5 получит двигатель с турбонаддувом в 2019 году, но, поскольку этот двигатель еще не совсем готов для массового потребления, модель 2018 года Обходится нынешним безнаддувным 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем. Мгновенная подача крутящего момента не является сильной стороной этого двигателя, но отсутствие у него мощного рывка не мешает ему оставаться относительно отзывчивым агрегатом.

Это рвение находится в верхних пределах диапазона оборотов и придает этому двигателю мужественное поведение, хотя удержание его в этом кусочке нирваны необходимо, чтобы недостаток крутящего момента не поднял свою уродливую голову в случае, если вы решите ускориться для прохождения автострады.

Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия — отличное отличие от бесступенчатых трансмиссий конкурентов, и она позволяет двигателю раскрыть весь свой потенциал в самых разных дорожных ситуациях. Тупость мертва в CX-5, и хотя скудный низ двигателя может показаться легким на первый взгляд, именно платформа под ним позволяет CX-5 действительно выделяться по-своему. .

Ходовые качества достаточно гибкие, чтобы поглощать большинство ударов, но точное рулевое управление и поведение на поворотах позволяют ему быть импровизированным воскресным крейсером даже при легких переключениях. Mazda попыталась улучшить экономию топлива, применив технологию деактивации цилиндров к четырем цилиндрам, но ожидайте, что увеличение пробега будет незначительным, поскольку наш тестер все еще испытывал относительную жажду в течение нашего времени с ним.

Торможение в нашем тестере было плавным и сбалансированным, CX-5 легко обыграл некоторых конкурентов в своем ценовом диапазоне (и выше) с минимальными уровнями крена носом, которые мы испытали при торможении в широком диапазоне скоростей автомобиля.

Мы с нетерпением ждем возможности увидеть, поможет ли двигатель с турбонаддувом исправить некоторые проблемы с низким крутящим моментом, которые существуют в диапазоне крутящего момента, а также поможет ли он также улучшить топливную экономичность.

 

По-прежнему убедительная ценность:

Со всеми достоинствами Mazda CX-5 2018 года приятно видеть, что цена по-прежнему остается надежной опорой покупательского опыта CX-5. . В то время как модели 2019 года имеют небольшой скачок в цене, версии 2018 года, такие как наш тестер, имеют базовую цену в 24 150 долларов за базовую модель Sport, а модели Touring имеют немного более высокую базовую цену в 26 215 долларов. Подойдите к моделям Grand Touring, таким как наш тестер, и вам будет предложено заплатить базовую цену в размере 29 долларов США.645 рублей, что по-прежнему является выгодной ценой, учитывая некоторых конкурентов, с которыми он играет в этом сегменте.

В то время как CX-5 в его нынешнем виде упускает революцию с турбонаддувом, которую переняли многие его конкуренты (которая изменится в 2019 году), вы по-прежнему получаете CUV с четкой управляемостью за деньги, который также имеет больше стиля, чем конкуренты, такие как Honda. CR-V, Ford Escape, Toyota RAV 4, Nissan Rogue и даже Mitsubishi Eclipse Cross.

У него также лучшая гарантия, а его интерьер намного лучше, чем у Mitsubishi, Nissan и даже Honda.

Мы с нетерпением ждем возможности получить в свои руки версию CX-5 2019 года и посмотреть, сможет ли она вернуть часть позиций, которые она уступила соперникам. Но в то же время для покупателей, которые обычно покупают новый автомобиль во время смены модельного года, CX-5 2018 года выделяется как относительно выгодная сделка в этом отношении, поскольку многие дилерские центры Mazda в настоящее время предлагают специальные предложения различной степени, чтобы освободить место для натиск моделей 2019 года.

В любом случае, Mazda CX-5 — убедительный аутсайдер, и сочетание ее уникальных характеристик должно позволить ей привлечь покупателей, которые хотят выделиться из мейнстрима.

 

Карл Малек

Карл Малек работает автомобильным журналистом более 10 лет. Начав как фотограф-фрилансер, прежде чем перейти к писательству во время учебы в колледже, его работы появлялись на многочисленных автомобильных форумах, а также на таких веб-сайтах, как Autoshopper. com.

Карл также является большим поклонником британских автомобилей, и большая часть его преданности принадлежит Morgan Motor Company, а также предложениям от Lotus, MG и Caterham. Когда он не пишет об автомобилях, Карл любит проводить время со своей семьей и друзьями в районе Метро Детройт, а также проводить время со своими очаровательными домашними животными.

www.car-revs-daily.com/author/carlmalek/

Mazda CX-5 2023 г. – обновленный кроссовер SUV

  • Внешний вид
  • Интерьер
  • 2,5 с
  • 2,5 с ВЫБОР
  • ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО 2,5 С
  • 2.