7Дек

Термостат системы охлаждения: принцип работы и способы проверки

Термостат

Термостат используется в системе охлаждения двигателя для управления потоком охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором. В результате его работы обеспечивается быстрый прогрев двигателя при запуске и поддержание оптимального температурного режима на всех режимах работы. Термостат в системе охлаждения двигателя применяется с 1922 года.

Местоположение термостата определяется типом и моделью двигателя, а также конструкцией системы охлаждения. Термостат, в большинстве своем, расположен на выходе из головки блока цилиндров или на входе насоса охлаждающей жидкости. На современных двигателях устанавливается термостат с твердым наполнителем. Под термином «твердый наполнитель» понимается физическое состояние термоэлемента термостата.

Конструктивно термостат представляет собой термочувствительный клапан, размещенный в латунной рамке. Клапан включает тарелку, насаженную на корпус. Корпус исполняет роль цилиндра, в который вставлен шток. Шток одним концом упирается в верхнюю рамку термостата, другим – в резиновую полость в корпусе. Между корпусом и резиновой полостью размещен термочувствительный элемент, состоящий из смеси гранулированного воска и меди.

При запуске двигателя термостат закрыт. Охлаждающая жидкость, выходя из блока цилиндров и снова туда возвращается, чем обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Нагрев охлаждающей жидкости до температуры 80-90°С приводит к началу открытия термостата. При данной температуре термоэлемент расплавляется и увеличивается в объеме. Увеличение объема термоэлемента сопровождается перемещением корпуса термостата по штоку (шток перемещаться не может, т.к. закреплен на верхней рамке). Тарелка клапана, преодолевая усилие возвратной пружины, начинает открываться. Часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать через радиатор и там охлаждаться.

При дальнейшем увеличении температуры охлаждающей жидкости термостат все больше открывается, и, соответственно, все больше жидкости проходит через радиатор. Термостат полностью открыт при температуре порядка 95-105°С. При различных режимах работы двигателя происходит постоянное изменение величины открытия термостата, чем достигается поддержание оптимальной температуры.

На двигателях устанавливаются различные виды термостатов: одноклапанный, двухступенчатый, двухклапанный, а также термостат с электронным управлением.

Одноклапанный термостат имеет самое простое устройство. Все, что было сказано выше про термостат, относится именно к одноклапанному термостату. Данный вид конструкции термостата наиболее популярен у зарубежных автопроизводителей.

Разновидностью одноклапанного термостата является двухступенчатый термостат. В некоторых системах охлаждения создается высокое давление охлаждающей жидкости, которое клапану термостата достаточно сложно преодолеть. Для таких случаев разработана конструкция термостата, у которой клапан состоит из двух тарелок – малой и большой. Сначала открывается малая тарелка, т.к. для преодоления давления ей требуется меньше усилий. При открытии малая тарелка тянет за собой большую тарелку, которая в свою очередь полностью открывает проход для охлаждающей жидкости.

Двухклапанный термостат имеет два клапана (две тарелки), расположенные на одном корпусе. Первый (основной) клапан запирает большой круг охлаждающей жидкости. Второй (перепускной) клапан управляет малым кругом. Клапаны работают совместно – когда один запирает, другой открывает соответствующий контур. Данная конструкция термостата популярна на отечественных легковых и грузовых автомобилях.

Самым совершенным является термостат с электронным управлением, который обеспечивает разные температурные режимы для разных режимов работы двигателя. Конструктивно это обычный одноклапанный термостат, в термоэлемент которого добавлено нагревательное сопротивление. Управление нагревом сопротивления осуществляется блоком управления двигателем. Данная конструкция термостата позволяет реализовать температурный режим 95-110°С при частичной нагрузке двигателя и 85-95°С при полной нагрузке. Эффект от применения электронного термостата заключается в снижении расхода топлива, а также некоторого увеличения мощности за счет более интенсивного охлаждения всасываемого воздуха.

На некоторых двигателях устанавливается два термостата, например в двухконтурной системе охлаждения. Один термостат отвечает за контур головки блока цилиндров и поддерживает в нем температуру 87°С. Другой термостат установлен в контуре блока цилиндров. Рабочая температура там выше – 105°С. Данная схема системы охлаждения используется на прогрессивных двигателях TSI и позволяет добиться определенного увеличения мощности за счет дополнительного охлаждения воздуха.

 

 

Прогреть и не перегреть, или Какой термостат лучше выбрать — Иксора

О системе охлаждения двигателя можно говорить бесконечно: она объединяет множество деталей, узлов и механизмов, и на каждый возлагается повышенная ответственность, особенно в летний период. В данном цикле статей мы уже писали о тонкостях выбора радиатора, а также погружались в вопросы работы водяного насоса. Настала очередь термостата – компонента, без которого два предыдущих элемента оказываются малоэффективными, ведь именно термостат управляет потоками охлаждающей жидкости и отвечает за своевременный прогрев и охлаждение двигателя.

Принцип работы термостата

Термостат – это неотъемлемый элемент жидкостной системы охлаждения двигателя, по сути клапан, от положения которого зависит «маршрут» движения антифриза. Таким образом, его главная задача – открывать и закрывать поток охлаждающей жидкости в радиатор, тем самым поддерживая нормальную рабочую температуру. При непрогретом моторе термостат находится в закрытом состоянии, и антифриз циркулирует только по «рубашке охлаждения». Так жидкость быстрее достигает нужного уровня тепла, после чего положение клапана автоматически меняется, и уже нагретый антифриз попадает в радиатор и начинает двигаться по большому контуру – до тех пор, пока не остынет. Тогда термостат снова закрывается.

С точки зрения устройства термостат представляет собой прибор, состоящий из тарелки клапана и цилиндрического корпуса, внутри которого есть шток и специальная резиновая полость, куда помещается наполнитель – термочувствительный элемент, смесь гранул воска и меди. Именно наполнитель реализует принцип действия всего устройства: расширяясь или сокращаясь, он давит на шток, и клапан меняет свое положение. Механически это происходит следующим образом: нагреваясь, термоэлемент плавится и растет в размерах, отчего корпус начинает двигаться по штоку и буквально выдавливает тарелку клапана. Благодаря возвратной пружине она начинается постепенно открываться, запуская часть охлаждающей жидкости в радиатор. Вместе с увеличением температуры клапан отодвигается сильнее, предоставляя возможность все большему количеству антифриза проходить через охлаждение. Так, при приближении к 100°С термостат оказывается полностью открыт.

Конструктивно термостат может иметь один или два клапана (первый отвечает за малый контур, второй – за большой). Также существует двухступенчатая система, когда в одноклапанном приборе предусмотрены две тарелки: малая и большая. Сначала открывается малая, поскольку ей легче преодолеть давление, а затем большая. 

Выход из строя и замена

Главная причина выхода из строя термостата – его банальная «старость» (или ускоренный износ, вызванный загрязнением и коррозией). Это элемент с ограниченным ресурсом, и он нуждается в регулярном обновлении.

Заметить неполадки довольно легко: двигатель либо начнет быстро перегреваться, либо, наоборот, будет очень долго прогреваться. В обоих случаях проблема может быть связана не только с термостатом, поэтому прежде чем бросаться в магазины в поисках замены, лучше проверить исправность прибора. Это можно сделать самостоятельно: запустить двигатель на пару минут, после чего потрогать патрубок, соединяющий термостат с радиатором. Если он окажется теплым, это сигнализирует о том, что клапан не до конца закрыт, а жидкость циркулирует по большому кругу и постоянно охлаждается.

Когда патрубок холодный, проверку можно продолжать: как следует прогреть авто, не допуская превышения критического значения охлаждающей жидкости, затем, заглушив мотор, открыть капот и осторожно дотронуться до шлангов радиатора.

Они оба должны быть горячими: и верхний, по которому антифриз поступает в радиатор, и нижний, выпускающий жидкость в контур. Если патрубок так и остался холодным, значит, термостат закрыт, и его следует заменить.

Кроме того, можно проверить функциональность прибора, достав его из системы охлаждения и вскипятив – например, в кастрюле на плите. Тогда Вы сможете не только наглядно изучить принцип действия, но и заметить температуру, при которой клапан будет открываться и вновь закрываться.

Однако если возникают сомнения, лучше все же обратиться к специалистам или попросту обновить деталь; термостат – не такая уж и дорогая запчасть, а в то же время очень важная: без него проблем и дискомфорта не миновать. Перегрев двигателя, чреватый преждевременным износом и капитальным ремонтом, непростительно долгий прогрев, в разы увеличивающий расход топлива и вредные выбросы – вот далеко не полный список последствий езды с неисправным термостатом. Поэтому Ваша основная задача, как внимательного и аккуратного автомобилиста – следить за сроком службы и техническим состоянием прибора, не допуская его устаревания и чрезмерного загрязнения (в том числе частицами накипи низкокачественной охлаждающей жидкости).

 

IXORA рекомендует термостаты VERNET:

  • Основанная в 1927 году, компания VERNET является первым производителем термостатов в Европе. Сегодня это мировой гигант с головным предприятием во Франции, имеющий заводы в США, Аргентине, Индии и Корее.
  • Ежегодно компания выпускает около пятнадцати миллионов изделий, каждое из которых проходит контроль качества в собственной исследовательской лаборатории и подлежит обязательной сертификации по ISO 9001.
  • Инженеры-разработчики компании плотно сотрудничают с крупными автомобилестроительными корпорациями, а 60% производимой продукции поступает на конвейеры таких автогигантов, как Audi, VW, BMW, Mercedes-Benz, Opel, Volvo, Alfa-Romeo, Fiat, Citroen, Ford, Peugeot, Renault, Dacia, Rover, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota.
  • Товарный ассортимент насчитывает десятки и сотни видов термостатов, датчиков, крышек расширительных бачков и радиаторов, фланцев охлаждающей жидкости.
  • Все термостаты VERNET обладают высокой точностью регулирования по температуре, надежностью и длительным сроком службы.

Наиболее популярные модели термостатов VERNET представлены в таблице ниже. Полный ассортимент можно найти в разделе каталогов запчастей. 

Производитель Наименование детали Номер детали Применяемость
VERNET Термостат Th589892J DAEWOO NEXIA OPEL ASTRA , VECTRA A
VERNET Термостат  TH604789J RENAULT LOGAN 2 / DUSTER / CITROEN C2 
VERNET Термостат  489892J DAEWOO NEXIA OPEL ASTRA , VECTRA A 
VERNET Термостат  TH648889J PEUGEOT 206 / 307  ,  CITROEN BERLINGO /C4 / JUMPI 
VERNET Термостат  507588 HYUNDAI ACCENT / MAZDA 323 / TOYOTA CARINA 
VERNET Термостат  Th589892 VW PASSAT B3/4   VW POLO   СЕДАН 1998-  
VERNET Термостат  335987 ВАЗ 2107  2108 2109 
VERNET Термостат  TH507588 PEUGEOT 206 / 307  ,  CITROEN BERLINGO /C4 / JUMPI 
VERNET Термостат  659787 ЗАЗ ТАВРИЯ 
VERNET Термостат  Th243987J AUDI 100 / SKODA FABIA 2000- 2008 
VERNET Термостат  TH683782J FORD FIESTA/FOCUS/ MONDEO / MAZDA2 
VERNET Термостат  TH711187J CHEVROLET LACHETI / DAEWOO LANOS 
VERNET Термостат  Th432888J CHEVROLET  AVEO /NISSAN MICRA 10 / SUZUKI SWUFT 
VERNET Термостат  Th432882J SUZUKI SWUFT  /DAEWOO MATIZ 
VERNET Термостат 
TH627687J
AUDI A3/A4 MITSUBISHI LANSER X / OURTLANDER XL 
VERNET Термостат  TH629482J HYUNDAI ACCENT /KIA CEED CERATO 
VERNET Термостат  Th589887J CHEVROLET  AVEO /DAEWOO LANOS 
VERNET Термостат  TH507788J FORD MONDEO 3/  FIAT DUCATO 
VERNET Термостат  TH659787 ЗАЗ ТАВРИЯ 
VERNET Термостат  143987J VW PASSAT B3/4   VW POLO   СЕДАН 1998-  
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей. Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

 

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Как термостаты помогают вашему дизельному двигателю

Перейти к навигацииПерейти к содержанию

Корзина

Искать:

Назначение системы охлаждения дизельного двигателя довольно очевидно: поддерживать охлаждение двигателя и предотвращать его перегрев. Однако в системе есть нечто большее, чем просто постоянное поддержание температуры двигателя на как можно более низком уровне.

Фактически, в некоторых случаях количество охлаждающей жидкости, протекающей через радиатор, должно быть ограничено. Например, когда дизельный двигатель впервые запускается холодным утром и его нужно быстро прогреть.

В этих случаях свою роль играет термостат системы охлаждения. Термостат является одним из основных компонентов любой системы охлаждения дизельного двигателя, и о нем должен знать каждый владелец оборудования, если он хочет, чтобы его двигатели работали эффективно.

Термостат системы охлаждения по сути является регулятором температуры. Некоторые дизельные двигатели имеют один, а некоторые — более одного. Термостаты в значительной степени заменили старые решетчатые жалюзи, которые представляли собой менее сложный способ регулирования охлаждения посредством управления потоком воздуха. Благодаря термостатам у нас теперь есть надежный способ контролировать температуру, при которой охлаждающая жидкость течет к радиатору, отводя тепло от блока цилиндров.

Думайте о термостате как о клапане; когда температура охлаждающей жидкости падает ниже определенного уровня, клапан закрывается, чтобы ограничить охлаждение. Когда температура поднимается выше точки, при которой это может стать вредным для двигателя, клапан открывается, и через радиатор проходит больше горячей охлаждающей жидкости, которая снижает ее температуру за счет передачи тепла воздуху.

Когда термостат полностью открыт, это означает, что охлаждение двигателя и предотвращение повреждений полностью зависит от радиатора. В большинстве случаев использования, особенно в оборудовании с относительно небольшой нагрузкой на двигатель, нет необходимости в том, чтобы радиатор работал с максимальным потоком охлаждающей жидкости. В конечном счете, термостат(ы) и радиатор в любом дизельном двигателе должны работать вместе, чтобы поддерживать надлежащий температурный диапазон для двигателя.

Имея общее представление о том, как работает термостат, становится ясно, насколько важным компонентом он является, когда речь идет об обслуживании системы охлаждения. Не совершайте дорогостоящей ошибки, думая, что поддержание вашей системы охлаждения в отличном состоянии зависит только от обслуживания радиатора.

Хорошая сервисная команда должна обладать знаниями и опытом для выявления проблем с вашими термостатами и знать, как правильно их откалибровать.

Например, причиной утечек охлаждающей жидкости может быть неисправный термостат или корпус термостата. Перегрев двигателя или неустойчивые перепады температуры также могут быть вызваны термостатом, нуждающимся в ремонте, и не имеют ничего общего с радиатором.

Если в вашем оборудовании с дизельным двигателем возникают подобные проблемы, лучше всего позвонить специалистам по системам охлаждения, которые знают, как устранить неполадки, и выяснить, является ли причиной неисправности термостат. Слишком часто то, что было бы относительно простым решением, остается незамеченным или игнорируется и становится гораздо более серьезной и дорогостоящей проблемой. Если у вас есть система охлаждения дизельного двигателя, требующая планового обслуживания или ремонта, свяжитесь со специалистами службы промышленных радиаторов сегодня.

Поиск сообщений Искать:

Почтовые архивы Почтовые архивы Выбрать месяц Февраль 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Август 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Август 2 2 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г.

Круглосуточная работа

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы обсудить решения для вашей системы охлаждения и ремонта гидравлики.

Электронная почта

[email protected]

[email protected]

Телефон

Сервисный центр: (866) 296-8194

Адрес отдела продаж: (

2) 649-02090

2920 Sylvan Ave

Dallas, TX 75212

‘Bright Idea’ For Short Detection

Термостаты уже почти столетие являются важным компонентом автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Изначально термостаты использовались для ускорения прогрева двигателя и уменьшения износа поршневых колец. Сегодня термостаты играют важную роль в повышении эффективности сгорания двигателя и снижении выбросов. Для выполнения этой задачи функции термостата контролируются электронным блоком управления двигателем (ECU), обеспечивая точное регулирование температуры в зависимости от нагрузки двигателя.

Процесс сгорания в двигателе легкового автомобиля оптимально протекает при рабочей температуре около 230°F. Однако в старых двигателях температура двигателя поддерживалась ниже этого идеального уровня температуры, чтобы предотвратить повреждение компонентов. Поскольку двигателю требуется определенный запас мощности, особенно при работе с полной нагрузкой, обычные термостаты начинают открываться при температуре двигателя примерно 110°F, открывая контур охлаждающей жидкости.

Самый простой тип термостата – термостат с перепускным клапаном. Они имеют чувствительный элемент, содержащий смесь воска и алюминия, которая расширяется при нагревании. Когда двигатель холодный, парафин твердый; по мере расширения чувствительный элемент скользит, открывая клапан и позволяя охлаждающей жидкости течь к радиатору. Пружина растяжения давит на чувствительный элемент и закрывает клапан, когда рабочая температура падает ниже уровня открытия термостата. Этот процесс может происходить несколько раз в день, особенно в холодном климате.


Эта технология, которая надежно служит и по сей день, используется уже несколько десятилетий, но настройку температуры открытия термостата можно лишь немного отрегулировать, заменив восковой состав в чувствительном элементе.

 

Определение оптимальной производительности

Новые технологии приближают эффективность двигателя и качество сгорания к оптимальным условиям эксплуатации. По мере того, как мы приближаем двигатель к желаемому диапазону 230 °, чтобы улучшить как выбросы, так и экономию топлива, нам нужна более совершенная технология термостата.

Термостат с электрическим управлением (также называемый управляемым по карте) обеспечивает более широкую и быструю работу, чем традиционные термостаты. В дополнение к механической функции чувствительного элемента воска, термостаты с электрическим управлением включают электрический нагреватель внутри чувствительного элемента. Этот обогреватель управляется ЭБУ автомобиля, который получает информацию о частоте вращения и условиях нагрузки двигателя. Эта информация используется для регулирования температуры охлаждающей жидкости. Набор данных или карта хранится в ECU, чтобы управлять тем, когда и как добавляется тепло для обеспечения оптимальной работы двигателя.

Следовательно, термостат может значительно быстрее воздействовать на температуру, позволяя двигателю работать при различных нагрузках и режимах работы в соответствующем оптимальном диапазоне.


Этот уровень регулирования температуры дает несколько преимуществ:

  • оптимальное сгорание благодаря повышенной температуре стенок цилиндра и компонентов;
  • снижен расход топлива за счет снижения вязкости моторного масла и, как следствие, снижения потерь на трение;
  • более низкие выбросы загрязняющих веществ благодаря улучшенному сгоранию;
  • улучшена выходная мощность при полной нагрузке за счет снижения температуры охлаждающей жидкости;
  • повышенный комфорт за счет более высокой температуры охлаждающей жидкости и, как следствие, улучшенной эффективности обогрева салона.

 

Как это работает

В стандартном режиме работы термостат с электроприводом работает так же, как и обычный термостат, только при более высокой температуре двигателя. Охлаждающая жидкость течет вокруг воска чувствительного элемента теплового расширения. При повышении температуры расширительный материал плавится, увеличиваясь в размерах и приводя в движение поршень, что, в свою очередь, увеличивает расход охлаждающей жидкости. Если температура падает, пружина возвращает поршень в исходное положение, уменьшая расход охлаждающей жидкости или полностью закрывая контур охлаждающей жидкости.

В условиях частичной нагрузки (езда по городу) термостат стабилизирует работу двигателя при более высокой температуре, дольше оставаясь закрытым, что дает такие преимущества, как хорошая приемистость, снижение выбросов и уменьшение трения (с соответствующим снижением расхода топлива).

При внезапной большой нагрузке включается дополнительный источник тепла с термостатом, управляемым по карте. После выполнения условий сохраненной рабочей карты система управления двигателем активирует нагревательный элемент, встроенный в расширительный материал. Этот дополнительный источник тепла позволяет парафину расширяться быстрее, полностью открывая термостат независимо от фактической температуры охлаждающей жидкости, поэтому поток охлаждающей жидкости увеличивается, что сразу же позволяет двигателю работать в оптимальном диапазоне температур без опасности перегрева.

Поскольку электрический термостат управляется компьютером двигателя и сопоставляется с условиями вождения, когда внезапная высокая потребность устраняется, ток отключается от электрического нагревателя, и термостат снова действует как традиционный восковой блок с полностью открытым температура примерно 230°F. Эти действия могут происходить много раз в день, особенно если транспортное средство движется в горах, где двигатель и система охлаждения будут испытывать большие нагрузки при подъеме по склону, а затем могут охлаждаться на 30–50 °F при спуске с другой стороны. . Прелесть этой концепции и конструкции в том, что она работает совершенно незаметно для водителя и продолжается в течение всего срока службы термостата без необходимости обслуживания.

 

Вопросы послепродажного обслуживания

Как и в случае с обычными термостатами, термостаты с электроприводом не подвержены износу материалов; они не требуют обслуживания и рассчитаны на весь срок службы двигателя. Однако внешние факторы, такие как использование низкокачественной охлаждающей жидкости и несоблюдение регулярного обслуживания охлаждающей жидкости, могут привести к выходу из строя материала. Другими возможными причинами отказа являются предыдущие повреждения, вызванные термической перегрузкой или загрязнением в результате работ, выполненных с системой охлаждения, например, при замене охлаждающей жидкости или водяного насоса, радиатора, шланга охлаждающей жидкости, ремня ГРМ или клинового ремня. .

Техническому персоналу важно помнить, что термостат, управляемый MAP, является лишь частью более сложной системы охлаждения, состоящей из каналов охлаждающей жидкости в двигателе, камеры смешивания охлаждающей жидкости вокруг термостата, шлангов охлаждающей жидкости, радиатора, электровентиляторов и охлаждающей жидкости.