23Июл

Температура работы термостата: Подробно о термостате и его неисправностях » autoExpert. Aftermarket Business Platform. Опорная точка для увеличения продаж в бизнесе автокомпонентов.

Содержание

Всё про термостат системы охлаждения автомобиля


Термостат системы охлаждения – маленькая, но важная деталь, отвечающая за поддержание температуры двигателя. Нормально функционирующий термостат не требует к себе внимания, какого-либо техобслуживания и вообще вмешательства в работу. Зато при его поломке автомобиль придется доставлять на СТО эвакуатором. Это полностью автономное устройство, о котором обычно вспоминают только в случае его выхода из строя.

 

Назначение термостата

Для двигателя есть строго определенная рабочая температура, обеспечивающая оптимальные условия работы. Как правило, это диапазон от 80 до 97°С, в зависимости от типа двигателя. При более низких температурах не обеспечивается достаточная текучесть моторного масла, а значит, увеличивается его сопротивление при движении поршней. Выше – перегрев двигателя, при котором происходит нештатное расширение тонко подогнанных металлических деталей, усиливается трение, повреждаются поверхности поршней, цилиндров и клапанов.

Система охлаждения и предназначена для поддержания оптимальной температуры: при старте автомобиля требуется быстрый разогрев, а затем, в процессе движения, нужно качественное охлаждение. Регулировку этого процесса и берет на себя термостат, который устанавливается на «развилке» между большим и малым кругом системы охлаждения и управляет направлением потока охлаждающей жидкости.

Пока двигатель не разогрет, термостат перекрывает патрубок к радиатору, направляя охлаждающую жидкость по малому кругу: от рубашки мотора, через термостат, байпасный канал и снова к двигателю. Антифриз не проходит через радиатор и не охлаждается, давая мотору возможность быстрей прогреться.

 

Движение охлаждающей жидкости по малому контуру во время разогрева двигателя

Когда двигатель прогревается до рабочей температуры, термостат открывает клапан, ведущий к радиатору, и антифриз начинает охлаждаться сам и охлаждать двигатель. В зависимости от температуры антифриза, термостат может закрыть клапан в байпасный канал полностью (когда двигатель нуждается в интенсивном охлаждении) или частично.

 

Умеренная нагрузка на двигатель: частично открыты оба контура (большой и малый)

Таким образом, термостат в полностью автономном режиме регулирует количество антифриза, поступающего в радиатор охлаждения, чтобы поддерживать температуру двигателя на постоянном рабочем уровне.

 

Интенсивное охлаждение: байпасный канал полностью закрыт,
вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор

 

Конструкция и принцип действия

 

Термостат состоит из цилиндра, наполненного материалом с большим коэффициентом термического расширения. Наполнитель может быть жидким (у сильфонных термостатов смесь воды и спирта) или твердым. Твердый наполнитель, как правило, состоит из дистиллированного гранулированного воска, смешанного с медным, алюминиевым и графитовым порошком.

Корпус цилиндра делается из гофрированной меди, имеющей хороший коэффициент теплопроводности. Герметично закрытый медный цилиндр наполнен теплочувствительным материалом (твердым в холодном состоянии), в котором установлен металлический шток. Вся конструкция загерметизирована резиновым уплотнителем.

С обеих сторон цилиндра расположены два клапана: клапаны большого и малого контуров системы охлаждения. Вся конструкция закреплена в корпусе-тарелке с верхней и нижней рамками, и снабжена пружинами, обеспечивающими нужное сопротивление штоку.

 

Когда термочувствительный наполнитель плавится от высокой температуры, он увеличивается в объеме и выталкивает шток наружу (приблизительно на 2 см). Клапан, закрепленный на штоке, поднимается и перекрывает патрубок. Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем больше сила выталкивания штока. При остывании восковой наполнитель уменьшается в объеме, и шток вместе с клапаном возвращается на место с помощью пружины.

Точность работы термостата достигается за счет состава наполнителя: в зависимости от ингредиентов и их пропорции можно точно подобрать температуру плавления и коэффициент расширения наполнителя. В конечном итоге именно наполнитель влияет на температурный диапазон работы термостата.

 

Технические характеристики

Принцип действия всех термостатов примерно одинаковый: что для европейских, что для американских, азиатских или отечественных автомобилей. Но некоторые особенности конструкции и технические параметры отличаются, чтобы полностью соответствовать параметрам двигателя и системы охлаждения.

 

  • Температурный режим

В зависимости от того, какая температура нужна для работы двигателя, будет использоваться соответствующий термостат с точно выверенным температурным диапазоном. Как правило, этот показатель пишется на корпусе, а в описании указывается как «температура плавления».

 

Примеры обозначения рабочей температуры
на корпусе термостата

Чем жарче климат, тем «холодней» должен быть термостат: в условиях сильной жары двигатель прогревается быстро, а радиатор может не обеспечить нормальное охлаждение антифриза. Следовательно, для «Африки» используются термостаты с низкой температурой плавления, а для «Сибири» — с высокой.

 

  • Количество клапанов

В старых автомобилях использовались (и до сих пор используются) одноклапанные термостаты: наиболее простые по конструкции. Более новые модели – двухклапанные, которые используются практически во всех новых машинах.

Одноклапанный (слева) и двухклапанный (справа) термостаты

В двухклапанных моделях верхний и нижний клапан работают синхронно: если один патрубок открыт, другой закрыт.

 

  • Двухступенчатые термостаты

Используются в охлаждающих системах с высоким давлением, в которых требуется преодолевать сильное сопротивление жидкости. В таких термостатах клапан состоит из двух «тарелок»: сначала открывается меньшая, для которой необходимо меньшее усилие, а затем, когда давление падает, открывается основная.

 

  • Корпусные и бескорпусные

В большинстве случаев термостат продается без корпуса: при установке необходимо разобрать место его размещения, вынуть старый и установить новый. Но некоторые производители предлагают уже установленные в распределительный корпус термостаты, которые при установке нужно подключить к соответствующим патрубкам системы охлаждения.

 

 

  • Дополнительные устройства

На современных автомобилях термостаты могут оснащаться дополнительным термодатчиком и подогревателем, работающим в паре с электронным блоком управления. На средних оборотах двигателя температура охлаждающей жидкости поддерживается на более высоком уровне, а при максимальной нагрузке включается дополнительный подогрев, и термостат срабатывает раньше, что позволяет уменьшить температуру антифриза примерно на 10°С. Такое решение дает заметную экономию топлива.

 

 

  • Габаритные размеры

Для термостатов имеют значение диаметры малого клапана, «тарелки» и высоты. Для корпусных моделей указываются размеры патрубков, их длина и углы наклона.

 

 

В большинстве случаев термостаты продаются вместе с уплотнительной прокладкой из специальной резины, стойкой к воздействию антифриза.

 

Неисправности термостата: признаки, причины, последствия

Поскольку устройство термостата достаточно простое и не подвергается интенсивным механическим нагрузкам, проработать он может достаточно долго. Причин поломки может быть несколько:

  • Накипь на штоке, коррозия на металлических частях. Как правило, отложения в системе охлаждения появляются из-за некачественного антифриза и несвоевременной его замены. Накипь на деталях термостата затрудняет движение штока и клапанов, после чего термостат перестает правильно реагировать на изменение температуры ОЖ;

  • Разрушение от вибрации. Чаще такая неприятность случается с бракованными или некачественными изделиями, в которых недостаточно завальцованы стыки и соединения. Если медный цилиндр недостаточно загерметизирован, внутрь попадает охлаждающая жидкость и препятствует работе термостата;
  • Разрушение резинового уплотнителя из-за высокой температуры. Перегрев может вывести из строя уже «подуставшую» резину, после чего в ней образуются трещины и протечки.
    Мембрана внутри рабочей части (между восковым наполнителем и штоком) также страдает от перегрева.

При поломке термостат начинает хуже откликаться на изменения температуры, а затем и заклинивает. Клапаны термостата могут перекрыть патрубок, ведущий к радиатору или к байпасному каналу, либо могут остановиться в среднем положении.

Признаки неисправности:

  • Двигатель долго греется – открыт патрубок к радиатору, антифриз охлаждается, не давая мотору прогреться;
  • Двигатель перегревается (стрелка в красной зоне) – антифриз не попадает к радиатору;
  • Двигатель греется дольше обычного, а при нагрузке резко повышается температура – клапаны заклинило в среднем положении, часть охлаждающей жидкости постоянно проходит через радиатор, но при интенсивном движении этого охлаждения недостаточно;
  • Также косвенными признаками поломки термостата может быть неработающее отопление салона («печка» дует холодным воздухом), повышенный расход топлива, ухудшение динамики двигателя.

Самым тяжелым последствием отказа термостата будет перегрев двигателя: в жару достаточно нескольких минут, чтобы привести мотор в аварийное состояние. Но и езда с недостаточно прогретым мотором сказывается на его ресурсе: увеличивается износ деталей, неэффективно работает моторное масло.

 

Как проверить термостат?

Проверить работу термостата можно самостоятельно. Для этого отслеживается работа системы охлаждения, то есть переход антифриза по большому и малому контуру в зависимости от температуры двигателя.

1. Завести мотор. До того как он прогреется до рабочей температуры, антифриз не должен поступать в радиатор. Следовательно, патрубок, ведущий к радиатору должен быть холодным. Если он теплый – антифриз поступает в радиатор раньше времени;

2. Когда мотор прогреется, охлаждающая жидкость должна идти в радиатор, патрубок должен быть теплым. Мотор прогрет, а антифриз в радиатор не идет – перекрыт клапан;

3. Если двигатель хорошо прогрет (почти до красной зоны), антифриз не должен поступать в байпасный патрубок, а весь проходить через радиатор охлаждения. Соответственно патрубок к радиатору будет горячим, а байпасный – холодным.

Еще один способ проверки, который рекомендуют автолюбители старой школы – демонтаж термостата и проверка его в горячей воде. Конечно, при желании можно и так оценить работу устройства, только понадобится отслеживать температуру открытия клапанов. Но если возникают нарекания на работу термостата, лучше его просто заменить.

 

О том, как выбрать новый термостат на замену старому, читайте наш «Гид покупателя».

Термостат

Задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости — антифриза в радиатор, пока двигатель не прогрелся. Когда двигатель холодный, поток охлаждающей жидкости не проходит через радиатор охлаждения, поток идет по малому кругу. Когда двигатель достигнет рабочей температуры 95-105 градусов, термостат открывается. Он позволяет двигателю прогреться быстрее, тем самым уменьшая износ двигателя и вредные выхлопы.

Основным узлом термостата является механический клапан: он приводится в действие простым и точным механизмом.

В герметичном корпусе находится термочувствительный искусственный воск, который при расплавлении увеличивается в объеме и сжимает резиновую камеру, выталкивающую металлический хромированный шток, который и приводит в действие клапаны. В этом и заключается принцип работы термостата.  На некоторых современных автомобилях начали устанавливать термостат с электронным управлением, который обеспечивает разные температурные режимы для разных режимов работы двигателя. Конструктивно это обычный термостат, в термоэлемент которого добавлено нагревательное сопротивление. Управление нагревом сопротивления осуществляется блоком управления двигателем. Данная конструкция термостата позволяет реализовать температурный режим 95-110°С при частичной нагрузке двигателя и 85-95°С при полной нагрузке. Эффект от применения электронного термостата заключается в снижении расхода топлива, а также некоторого увеличения мощности за счет более интенсивного охлаждения всасываемого воздуха.

Типичные симптомы отказа автомобильного термостата

 Термостат находится в системе охлаждения двигателя и регулирует поток охлаждающей жидкости, проходящий через радиатор. Отказ в работе термостата может вызвать различные проблемы в работе двигателя. Плохой термостат может вызвать целый ряд поломок в двигателе автомобиля.

Перегрев двигателя

Плохой термостат может привести к перегреву двигателя. Заклинивший в закрытом положении термостат не пропускает поток охлаждающей жидкости по большому кругу (через радиатор охлаждения), охлаждающая жидкость не остывает, и двигатель перегревается. Перегрев двигателя чреват серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом. Перед началом летнего сезона обязательно надо проверить работу системы охлаждения двигателя.

Низкая рабочая температура

  Термостат застрял в открытом положении, поток охлаждающей жидкости течет постоянно через радиатор охлаждения. Температура охлаждающей жидкости ниже оптимальной, температура двигателя ниже оптимальной рабочей температуры. Как правило, термостат открывается только тогда, когда двигатель достигает определенной рабочей температуры. Если термостат застрял в открытом положении, охлаждающая жидкость поступает из радиатора в двигатель, прежде чем он достигнет нормальной рабочей температуры. В результате двигатель работает при температуре ниже оптимальной. Чаще всего такую проблему обнаруживают зимой. При включении отопителя, температура в салоне автомобиля не доходит до комфортной. При движении на большой скорости, радиатор охлаждается встречным воздухом, температура охлаждающей жидкости падает, и соответственно радиатор отопителя тоже имеет низкую температуру. При работе двигателя на низких температурах, увеличивается расход топлива, ухудшаются рабочие характеристики двигателя.

Температурные колебания

   Плохой термостат может открываться и закрываться в случайные моменты времени в процессе работы двигателя. Когда это происходит, температура двигателя будет сильно колебаться. Двигатель будет работать не при рабочих характеристиках. Увеличивается расход топлива, падают экологические характеристики. При высоких температурах повышается нагрузка на цилиндропоршневую группу.

Держать температуру! — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Не перепутай!

ДЕРЖАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ!

Термостат — прибор простой. Но очень важный. Ошибки при его замене недопустимы.

Сергей МИШИН

Термостат в двигателе служит для поддержания в системе охлаждения должной температуры. Но этим его функции не исчерпываются: от простого прибора зависят и мощность, и расход топлива, и вредность выхлопа, и эффективность работы отопителя. А еще — долговечность, срок службы двигателя.

На всех вазовских машинах термостат вынесен из головки блока двигателя и представляет собой самостоятельный элемент. Сегодня мы знаем следующие его модели:

2101 — такими комплектуется вся вазовская «классика», начиная с первенца VAZ 2101. Клапан начинает открываться при температуре 80±2°, а полностью открыт при 95±2°. Отличительный признак «первого» термостата — патрубки развернуты относительно друг друга на угол чуть больше 90 градусов (фото 1 слева).

2121 — для «Нивы». По начинке практически «ноль первый» термостат. Только в силу компоновочных особенностей его патрубки расположены на корпусе под углом почти 180 градусов. Кстати, на модернизированной «Ниве» VAZ 21213 стоит термостат 2101.

2108 — следующее поколение термостатов (фото 1 в центре) — предназначено для двигателей «Самары». У последних более совершенная форма камеры сгорания и более высокая степень сжатия, их температурный режим выше по сравнению с классикой на 7°. Это улучшает мощностные и экономические характеристики машины. «Восьмерочный» термостат начинает открываться при 87°, а полностью открыт бывает при 102°. Правда, сегодня на рынке встречаются «восьмые» термостаты с температурой начала открывания клапана 85°. Объяснить это просто: качество термостатов нынче не на высоте, клапан часто открывается с запаздыванием, создавая риск перегрева двигателя. Вот и скинули два градуса… «про запас».

Патрубки термостата 2108 расположены почти как на «ноль первом», но будто зеркально по отношению к нему. Кроме того, ближе к донышку у «восьмого» есть дополнительный тоненький патрубок — для соединения с расширительным бачком (см. фото 1 в центре). Это путь для выхода из системы охлаждения пузырьков воздуха, если он почему-либо туда попадет.

2110 — конструктивно повторяет «восьмерочный», у него почти те же характеристики (циркуляция по «большому кругу» начнется при 87 или 85°). Внешне же он еще более схож (но тоже зеркально, не путать!) с «ноль первым», так как не имеет дополнительного тонкого патрубка (фото 1, справа).

На VAZ 2110 «дорогу» для воздуха проложили из тройника, соседствующего с термостатом. Последний предназначен для машин с карбюраторными двигателями (VAZ 2110 и 21111). При необходимости на них можно поставить и «восьмерочный» термостат, надо только основательно заглушить его воздушный патрубок.

Бывает, что производители этих изделий самовольно упрощают конструкцию, поэтому при покупке термостата загляните в него. В верхней части корпуса должна быть вертикальная полоска металла или пластмассы, напоминающая шторку, которая охватывает дополнительный клапан в секторе примерно 270° (фото 2). Без этой шторки жидкость хуже перемешивается, меньше и медленнее нагревает термосиловой элемент — и термостат при повышенной температуре переключается на «большой круг» с опозданием.

2112 — термостат следующего поколения — для впрысковых двигателей (фото 3). Отличается от предыдущих тем, что, кроме основной функции, еще и повышает эффективность отопителя. С этой целью у него повысили сопротивление «малого круга», вынудив тем самым охлаждающую жидкость интенсивнее протекать через радиатор отопителя. Этот термостат во входном патрубке имеет дроссельное отверстие. Переход с «малого» на «большой круг» начинается при температуре 85°. Кстати, температурный порог начала срабатывания любого термостата выдавлен на донышке (фото 4).

Перейдем теперь к датчику (фото 5) включения электровентилятора системы охлаждения. Сегодня выпускаются два поколения датчиков — двухамперные и двадцатиамперные. Причем каждое, в свою очередь, подразделяется на две категории — для классики и для переднеприводных моделей.

К первому поколению относятся датчики-ветераны ТМ-108. Поскольку они не могли непосредственно коммутировать большой ток, эту роль отводили специальному силовому реле, срабатывавшему по команде от датчика. Для классики этот датчик имел индекс 2103–3808800. Вспомним: «трешка» была первой машиной ВАЗа без постоянно вращающейся механической крыльчатки. Температура включения вентилятора — 92°, выключения — 87°.

Как уже отмечалось, у двигателя «Самары» более жесткий температурный режим. Поэтому здесь электровентилятор включается при большей температуре, чем у классики. Контакты датчика (2108–3828010) замыкаются при 99°, размыкаются — при 94°.

Датчики нового поколения не нуждаются в помощи силового реле — они в состоянии сами коммутировать ток до 20 А. Температуры их срабатывания остались прежними, а индексы — 661.3710 (для классики, каталожный номер 2110-3828010-10) и 66.3710 (для «самар» и «десяток» с двигателями 21083, номер 2110–3828010). При этом на всех моделях «десяток», «самар» и «жигулей» предусмотрено применение и нового блока предохранителей — европейского типа.

Различить их можно по цифрам, выбитым на гранях шестигранника под ключ. На датчиках нового поколения выбиты первые цифры маркировки: «661» (для классики) или «66» (для «самар» и «десяток»), на старых — ТМ-108. В любом варианте на соседней плоскости обязательно указывается температура срабатывания.

Новые датчики можно безболезненно ставить вместо старых. Наоборот — ни в коем случае! Контакты «сто восьмых» просто сгорят, не выдержав большого тока. В гипотетической ситуации — датчик отказал, а под рукой есть только ТМ-108 — придется изменить схему включения электровентилятора, введя в нее силовое реле.

Что касается впрысковых двигателей (VAZ 2111 и VAZ 2112), то у них электровентилятор системы охлаждения управляется контроллером («мозгами впрыска»). Последний измеряет температуру охлаждающей жидкости одним из своих специальных датчиков. Поэтому в радиаторах систем охлаждения этих машин датчик включения электровентилятора отсутствует.

P. S. Когда верстался номер, нам сообщили, что в конструкцию термостата 2112 вводятся изменения. Во входном патрубке теперь будет не одно дроссельное отверстие в центре, а четыре, расположенные крестом, ближе к стенкам. В этом случае при открытом клапане жидкость омывает термосиловой элемент более надежно.

Термостаты вазовских автомобилей: 2101 — слева, 2108 — в центре, 2110 — справа.

В зоне байпасного (дополнительного) клапана видна пластмассовая шторка.

Термостат 2112. Так выглядит дроссельное отверстие «малого круга».

На донышке термостата указана температура начала срабатывания.

Датчик включения электровентилятора системы охлаждения.

Miass-Tuning

Изменение алгоритма работы Управляемого Термостата

Для поддержания рабочей температуры любой двигатель автомобиля оснащен термостатом.

В конце 90-х, мощность двигателей автомобилей начала заметно повышаться, требования экологии — ужесточаться.

 

Для того, чтобы уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу в режиме холостого хода и малых нагрузок нужно повысить температуру двигателя как можно выше (чтобы обеспечить сгорание обедненной смеси).

 

На смену обычному термостату пришел термостат управляемый. Его отличие — высокая собственная температура открытия (110-120 градусов Цельсия) и управляемая компьютером спираль,которая, при необходимости и по команде ЭБУ нагреет термочувствительный элемент термостата независимо от температуры охлаждающей жидкости.

 

Идея отличная,в режиме холостого хода и малых нагрузок температура двигателя поддерживается на уровне 106-115 градусов Цельсия ,вредные выбросы в атмосферу и потребления топлива минимальны.

 

Как только блок управления понимает, что вы «педаль в пол» нажали или развили скорость более 40 км/ч на спираль термостата подается напряжение,термостат нагревается выше температуры двигателя и открывается,температура двигателя снижается до привычных нам 85-95 градусов,одна беда — в ту же секунду жидкость не остынет на 30 градусов, а детонация-то ждать не будет…

 

Детонация  смеси крайне чувствительна к температуре двигателя. Именно поэтому минимальное требование практически для любого современного мотора — 98 бензин. Практически все современные моторы отчаянно звенят на 95-м и не очень качественном 98-м. Найдите хотя бы один Х5 или X6, например, с N63 который не звенит в жаркую погоду. Датчики детонации захлебываются, а владелец ничего и не слышит — шумоизоляция хорошая. Вот только что-то «машина не едет», блок управления борется с детонацией выставляя более поздние углы зажигания,КПД двигателя падает а расход топлива резко возрастает .

 

Практически все «спортивные» моторы BMW и не только, оснащались и оснащаются термостатами или прошивками настроенными на рабочую температуру около 90-98 градусов, не выше. Спортивно-гражданские моторы «Alpina» N62B48 «4.8is» часто встречаются с «холодными» прошивками. Живут такие моторы гораздо дольше. Найти такие моторы на пробеге 250-300 ткм — совсем не проблема. А вот попробуйте разыскать моторы N62, N46, M62 с рабочей температурой  108-111 градусов, в которые не приходилось вмешиваться на пробеге 100-150 ткм и которые не обладают масляным аппетитом.

 

Разумеется, такая температура двигателя дает многократно повышенную нагрузку на сальники, маслосъемные колпачки, прокладки и моторное масло. Современное моторное масло — химически агрессивная к резине субстанция. В современном гражданском (не гоночном!) моторе, в городе (не на гоночном кольце!) вы прогреваете масло до 120-130 градусов в картере .

 

Болезни современных и уже не очень современных моторов оснащенных управляемым термостатом: течь прокладок ГБЦ, масляного картера, прокладки масляного фильтра, маслосъемных колпачков. Периодичность — 2-3 сезона и чаще, в зависимости от условий эксплуатации.

 

Кто в группе риска?

 

Большинство современных немецких моторов начиная с конца 90-х оборудованы управляемым термостатом.

 

VW, Audi, BMW, Mercedes, Opel, а так же автомобили Peugeot, Renault, Citroen и прочие авто соответствующие экологическим нормам Евро4-Евро5.

 

Моторы этих авто кандидаты на выбывание маслосъемных колпачков,сальников и прокладок, шлангов и компонентов системы охлаждения,повышенное нагарообразование деталей двигателя,коксование колец в течение 3-5 лет. Иногда и быстрее.

 

В городе — кипит мотор до предела. В критический момент резко роняет температуру, опасаясь перегрева, но делает это со значительной задержкой,постоянная и неизбежная угроза детонации, необходимость использования качественного 98 бензина (и то мало), постоянная угроза перегрева, повышенная нагрузка на систему охлаждения, на масло — оно стареет, окисляется,повышается расход на угар.

 

Что делать?

 

  1. Перейти на «полнозольное», хорошо моющее масло со стойкой к окислению основой. Никаких заменителей,только то что рекомендует завод изготовитель ,только оригинал невзирая на цену!
  2. Даже это масло менять не позже 6-7 тысяч км пробега «по пробкам». Не говоря уже про «простое» масло.
  3. Мыть радиаторы не реже раза в год — мотор и так задыхается, а у вас еще и между пакетами радиаторов шуба из пуха и грязи. Увеличиваете время работы мотора при критической температуре. Отличный показатель — вентилятор работает постоянно и не выключается после выключения мотора — это особенно заметно…
  4. Использовать всегда только качественный 98-й бензин.
  5. Свести к минимуму резкие старты и прочие нагрузки на двигатель что бы снизить вероятность детонации.

 

Более экономичный и правильный в наших условиях выход — это программно изменить алгоритм работы управляемого термостата и снизить температуру двигателя во всех режимах до 90-95 градусов параллельно с увеличением мощности и экономичности посредством изменение программного обеспечения(чип-тюнинг).

 

Подробнее о процедуре Чип-Тюнинга и цены по моделям автомобилей  здесь.

 

Управление отоплением. Часть 1. Комнатные термостаты, запрос тепла

Многофункциональный термостат с возможностью удаленного управления

Термостат с поддержкой протокола OpenTherm.

Протокол OpenTherm  используется для обмена данными между котлом и внешним логикозадающим устройством (например, комнатным термостатом). Помимо запроса тепла котлу можно задавать ряд других задач и параметров, таких как, например: температура теплоносителя, запрос тепла на контур ГВС. Котел в свою очередь по протоколу отправляет текущие параметры, среди которых наиболее полезными являются: наличие ошибки котла, статус работы, текущая температура теплоносителя, статус горелки и уровень модуляции.

При использовании в небольших системах отопления практической пользы от использования таких термостатов мало: разве что задание температурного графика (зависимость температуры теплоносителя от температуры наружного воздуха), если данная функция не предусмотрена автоматикой котла, ну и расширенный мониторинг параметров котла.

В больших системах, где систему разделяют на нескольких потребителей, функция Opentherm оказывается крайне полезной: логика работы оборудования котельной  выстраивается таким образом, чтобы каждый отдельный потребитель тепла отправлял запрос тепла на котел вместе с требуемой температурой теплоносителя.  Котел включается по задаче, выходит на заданную температуру и поддерживает её до момента, когда задача будет снята. Такой подход обеспечивает наиболее слаженную работу котла и продлевает его срок службы, т.к. благодаря корректной работе алгоритма модуляции горелки количество циклов включения-выключения сведено к минимуму. Подробнее об алгоритме управления газовым котлом можно прочитать тут.

 

Термостаты с сухим контактом и выходом 230В

Также все термостаты различаются по способу подключения. Их можно разделить на 2 группы – термостаты, к которым подключается нагрузка с напряжением питания 230В и термостаты с сухим контактом, которые могут использоваться как для размыкания слаботочных сетей с постоянным или переменным током, так и для маломощных нагрузок 230В.

Можно сказать что термостаты с сухим контактом универсальны, потому что могут коммутировать что угодно, и именно они подходят для подключения к платам газовых и прочих котлов, где в качестве управляющего сигнала обычно 5, 12 или 24V DC. Если видите на клеммной колодке термостата два контакта с обозначением размыкателя эл. сети — это сухой контакт.

Все механические термостаты, а также термостаты, работающие от батареек гарантированно с сухим контактом.

 

Почему не поднимается температура двигателя

При эксплуатации авто его владелец часто сталкиваться с различными неисправностями. Больше всего беспокойств вызывают поломки, связанные с двигателем. Даже новичкам известно, что двигатель должен обязательно прогреваться до рабочей температуры 90 градусов, который является оптимальным режимом.

Увидеть температуру двигателя можно в салоне авто. На панели приборов современных моделей есть небольшое табло, имеющее круглую или полукруглую форму, показывающее температуру ОЖ. По этим показаниям можно определить температурный режим работы двигателя.

Если после длительной поездки стрелка не дошла до 90 градусов, нужно начать искать причины этого отклонения. Лучше не откладывать проведение диагностики, так как продолжительная работа двигателя в этом режиме вызовет износ его деталей (тойота креста тюнинг в Чите).

ЭБУ автомобиля, распознает двигатель, который не достиг рабочего температурного режима, в качестве холодного, из-за чего топливной системой начинает впрыскиваться переобогащенная смесь.

Если в процессе поездки двигатель не нагревается до требуемой температуры, нужно проверить, как работает охлаждающая система агрегата и узнать, причину по которой не повышается его температура. Чаще всего двигатель не может достичь нужной температуры по одной из нескольких причин.

При недостаточно затяжке патрубков, начинается подсос воздуха. Кроме того могут появиться незначительные подтеки ОЖ. чтобы устранить все эти проблемы нужно проверить насколько плотно прилегают соединительные трубки и насколько крепко затянуты хомуты установленные на них, которые нужно затянуть потуже если требуется.

Другой причиной может быть выход из строя термостата, которым направляется ОЖ, циркулирующая по системе. Вначале при прогреве ДВС он закрыт, и жидкость движется по малому кругу. При достижении двигателем рабочей температуры 80-90 градусов, происходит открытие термостата и ОЖ начинает движение по большому кругу. При выходе из строя термостата, он обычно заклинивает в одном положении, которое не дает двигателю нагреться до нормальной температуры. Решить эту проблему можно только заменой термостата.

Некорректная работа температурного датчика ОЖ (ДТОЖ) еще одна причина плохого прогрева мотора. Он является сложным термоэлементом, который позволяет увидеть температуру ОЖ на дисплее приборной панели. Если датчиком предаются некорректные показания, то создается мнение, что двигатель не прогревается до требуемой температуры, хотя реально он работает нормально. Для того чтобы информация которую передает датчик была правильной, неисправное устройство нужно заменить новым.

ХОЛОДНЫЙ ТЕРМОСТАТ GM

«ХОЛОДНЫЙ» ТЕРМОСТАТ GM.

Как известно, на линейке моторов XER/LET/NET (или FxxD4 в корейской интерпретации) с завода установлен двухуровневый термостат с цепью подогрева, имеющий механическое (парафиновое) открытие на 105 градусах, и принудительный подогрев элемента, рассчитанный на кратковременные снижения температуры до 90 градусов, работающий преимущественно в режиме мощностных нагрузок, а также включающийся на время устоявшегося трассового режима с фиксированным положением дросселя, и относительно высокими оборотами. В реальности, в повседневной городской эксплуатации, двигатель имеет повышенную тепловую нагрузку, выраженную в постоянном пребывании температуры ОЖ в диапазоне 102-114 градусов.
Отсюда проистекают такие побочные явления, как ускоренный износ (выгорание) масла, быстрая усталость резинотехнических изделий (прокладки маслоохладителя, сальники коленвалов, прокладки клапанной крышки), старение и разрыв пластиковых элементов контура охлаждения (цепь подогрева дроссельного узла), течь уплотнений термодатчиков, выпаривание антифриза, снижение детонационной стойкости топливной смеси, перегрев масла акпп и так далее…
Не говоря уже о том, что выход из строя цепи управления термостатом — одна из самых частых проблем семейства моторов (кроме NET).

Комплекс состоит из: 

1. Замены термостата на простой механический термостат производства GM, имеющий точку открытия 90-92 градуса;

2. Доработки прошивки ДВС для оптимизации работы двигателя под сниженную температуру (отключения работы цепи управления термостата, или изменения его логики; перенастройки контроллера вентилятора охлаждения на новый алгоритм)*

2а. Для моторов NET/NEL (1.4 турбо) комплекс осуществляется без замены термостата, программной перенастройкой — цепь управления термостатом абсолютно надёжна.

2б. Опция для Astra H/Zafira B/Astra J/Mokka 1.8/Zafira C 1.8/Corsa D/Aveo T300/Cruze/Orlando (двигатели XER/LET): возможна программная перенастройка штатного термостата под сниженную температуру. Внимание: длительная работоспособность цепи управления термостатом не гарантирована, претензии по быстрому выходу из строя не принимаются.

В результате рабочая температура двигателя зажимается в нормальные, классические, здоровые температурные рамки: в пробочных летних условиях 93-98, в трассовых 88-92.
Бонусы: долгожительство мотора, РТИ, компонентов системы фазовращения, масла ДВС, снижение детонационной опасности, дополнительное противодействие перегреву акпп; ну и навсегда можно забыть про вечно проблемную цепь подогрева термостата (никакие резисторы и прочие обманки не используются, фишка разъёма не используется).

Стоимость оздоровительного комплекса условно сопоставима со стоимостью нового оригинального термостата, но имеет набор бонусов.

* Если у вас уже имеется чип-тюнинг от стороннего автора — это не является препятствием, мы отредактируем имеющуюся прошивку. А также бесплатно, объективно и честно оценим её качество.

Марка, модель Термостат+ замена+ прошивка Программное охлаждение, со штатным термостатом Если установлен свой (правка ПО):
AVEO T250 Z14XER (F14D4)              5800            X                2500               
AVEO T300 A16XER (F16D4) 5800 3000 2500
Cruze 1. 6/1.8 Z16/18XER                   5800                                 3000                                     2500               
Cruze 1.4T A14NET X 4000 X
Orlando Z18XER (F18D4)                  5800                                3000                                     2500               
Tracker F18D4/A14NET 6300 4000 3000
Astra H/Zafira B Z16/18XER               5800                                3000                                     2500               
Vectra C Z18XER 5800 3000 2500
Astra J 1. 6/1.8 A16/18XER                 5800                                 3000                                     3000               
Astra J 1.6T A16LET 5800 3000 3000
Astra J 1.4T A14NET                 X                      4000                      X
Corsa D A12/14XER X 3000 X
Zafira C 1.8 MT A18XER                       5800                                 3000                                     3000               
Zafira C 1.8 AT A18XER 6300 4000 3000
Zafira C 1.4T A14NET               X                      4000                      X
Insignia 1. 8 MT A18XER 5800 3000 3000
Mokka 1.8 MT A18XER                         5800                                 3000                                     3000               
Meriva B 1.4 A14XER X 4000 X
Meriva B 1.4T A14NET              X                      4000                      X
Mokka 1.8 AT A18XER 6300 4000 3000
Mokka 1.4T A14NET                 X                      4000                      X

Холодные термостаты для двигателей линейки XER (Z14XER|A14XER, Z16XER|A16XER, Z18XER|A18XER), они же F14/16/18D4 и турбомоторов A16LET/14NET/NEL.

Что на самом деле делает термостат моей машины

Когда температура наружного воздуха летом достигает восьмидесяти пяти градусов или выше, вы можете настроить термостат своего дома, чтобы в доме было прохладнее и комфортнее для вашей семьи. В конце концов, задача термостатов — регулировать температуру или активировать другое устройство, например кондиционер, когда температура достигает определенного уровня. Вы можете быть удивлены, узнав, что большинство автомобилей оборудовано термостатом как часть системы охлаждения двигателя .В то время как термостат вашего дома используется для наблюдения за интерьером вашего дома, термостат вашего автомобиля используется для регулирования температуры двигателя, чтобы он оставался холодным.

Большинство двигателей с жидкостным охлаждением снабжены термостатом диаметром около 2 дюймов, расположенным между двигателем и радиатором. Его задача — контролировать температуру охлаждающей жидкости двигателя, чтобы точно регулировать поток охлаждающей жидкости через радиатор, обеспечивая работу двигателя при оптимальной температуре.

Неотъемлемая часть системы охлаждения и принцип ее работы

Помимо контроля температуры, термостат также блокирует поток охлаждающей жидкости к радиатору при низкой температуре двигателя. пока двигатель не прогреется. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость не протекает через двигатель. Однако при повышении температуры термостат начинает медленно открываться. К тому времени, когда температура двигателя достигнет примерно 200 градусов по Фаренгейту, термостат будет полностью открыт.Поскольку отверстие позволяет горячей охлаждающей жидкости в двигателе проходить через радиатор, водяной насос проталкивает охлаждающую жидкость с более низкой температурой от радиатора к двигателю. Позволяя двигателю прогреться как можно быстрее, термостат помогает снизить износ двигателя, отложения и выброс ненужных выбросов.

Термостаты пользуются успехом благодаря своей эффективной конструкции. Они представляют собой небольшой цилиндр, расположенный со стороны двигателя устройства, который заполнен воском, который медленно плавится при температуре примерно 180 градусов по Фаренгейту, однако это может сильно варьироваться от автомобиля к автомобилю. Шток, соединенный с центром клапана, вдавливается в воск, и когда воск тает, он расширяется, выталкивая шток из цилиндра, чтобы открыть клапан и позволить охлаждающей жидкости течь. Воск значительно расширяется, потому что воск переходит из твердого состояния в жидкое в дополнение к расширению под действием тепла. Когда двигатель выключен, процесс меняется на противоположный, и при перезапуске двигателя все начинается заново.

Общие проблемы с автомобильными термостатами

Чаще всего при выходе из строя термостатов происходит одно из двух: термостат либо застревает в открытом положении, либо застревает в закрытом положении.Вот как узнать, застрял ли термостат вашего автомобиля в открытом или закрытом положении:

  • Stuck Open — когда термостат застрял в открытом положении, в радиатор идет непрерывный поток охлаждающей жидкости, в результате чего двигатель работает меньше рекомендованного. Это хорошо, правда? К сожалению нет. Переохлажденные двигатели фактически работают неэффективно, что приводит к увеличению расхода топлива, повышению уровня выбросов и увеличению износа компонентов двигателя. Поскольку поток охлаждающей жидкости постоянный, а температура двигателя не достигает подходящего уровня, двигатель может иметь проблемы с производительностью. Кроме того, нагреватель может не нагреваться должным образом, так как нагреватель использует охлаждающую жидкость двигателя для производства тепла.
  • Застрял в закрытом положении — Когда термостат застревает в этом положении, циркуляция охлаждающей жидкости полностью блокируется, предотвращая попадание охлаждающей жидкости в радиатор для охлаждения. Это приведет к очень высокой температуре двигателя, что приведет к перегреву автомобиля.

Общие симптомы неисправности автомобильного термостата

Замена термостата — это довольно недорогой ремонт по сравнению со стоимостью замены двигателя из-за повреждений, вызванных чрезмерным нагревом или повторяющимся перегревом. Вот три наиболее распространенных симптома, с которыми может столкнуться ваш автомобиль при необходимости замены термостата:

  • Датчик температуры показывает высокие значения или перегрев двигателя — Через несколько минут после запуска двигателя вы заметите датчик температуры автомобиля, показывающий, что температура быстро повышается и может перейти в красную зону датчика. Это может быть первым признаком неисправности термостата.
  • Неустойчивое изменение температуры — Колебания температуры, например, показания манометра, показывающие, что температура от аномально низкой до немедленной и необычно высокой, может возникнуть, что приведет к ухудшению работы двигателя.
  • Утечки охлаждающей жидкости — Утечки охлаждающей жидкости могут быть заметны в нескольких местах, но довольно часто они обнаруживаются вокруг корпуса термостата.

Термостат хоть и маленький, но мощный.Обеспечение правильной работы термостата жизненно важно для того, чтобы ваш двигатель поддерживал надлежащую температуру для работы. Не ждите, пока ваш автомобиль осмотрит сертифицированный техник , если он указывает на то, что двигатель работает слишком горячо или слишком холодно. Пренебрежение устранением симптомов, указывающих на то, что ваш термостат находится под принуждением, может привести к необратимому повреждению двигателя, что приведет к дорогостоящему и обширному ремонту.

Следует использовать более холодный термостат?


Выбор температуры открытия правого термостата

Если вы проведете достаточно времени с автолюбителями, вы услышите, что более холодный термостат поможет вам увеличить мощность.Однако сам по себе низкотемпературный термостат не производит энергии.

В некоторых случаях более холодный термостат может помочь двигателю увеличить мощность. Но это делают не низкие температуры.

Почему?

Чтобы понять это, вам необходимо понять функцию термостата. Термостат устанавливает нижний предел диапазона рабочих температур. В жаркие дни и при большой нагрузке температура охлаждающей жидкости будет продолжать повышаться даже при использовании низкотемпературного термостата.

Вентилятор охлаждения и радиатор определяют верхнюю границу диапазона температур.Если вы хотите, чтобы ваш двигатель работал холоднее, термостат может запустить процесс охлаждения раньше. Однако для снижения температуры может потребоваться обновление до Вентилятора и / или Радиатора.

ПРИМЕЧАНИЕ: более холодный термостат НЕ решит проблемы перегрева.

Хорошая нижняя температура охлаждающей жидкости?

Для повседневных водителей не рекомендуется температура охлаждающей жидкости ниже спецификации OEM.

  • Наибольший износ двигателя происходит при холодном двигателе.
    • Подшипники, кольца и другие детали раскрыты не полностью.
    • Эти «незакрепленные» части двигаются и изнашиваются быстрее.
  • Оптимальное сгорание топлива происходит при более высоких температурах.
    • Более низкие температуры могут привести к тому, что некоторое количество топлива не сгорит полностью.
    • Это снизит мощность и экономию топлива.
  • OEM-компьютеры
  • игнорируют датчик O2, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.
    • При более низких температурах «самонастройки» не происходит.
    • При длительном прогреве загорается индикатор «Check Engine».

В гоночных и мощных двигателях экономия топлива обычно не является главной проблемой. Эти двигатели также чаще перестраиваются. Так что срок службы двигателя не так важен. Тем не менее, более низкие температуры охлаждающей жидкости учитывают другие факторы, влияющие на мощность:

При правильной настройке эти вещи работают вместе, чтобы максимизировать выходную мощность. Обратной стороной добавленной мощности является больше тепла. Эффективная система охлаждения может отводить это тепло. Низкотемпературный термостат дает системе охлаждения фору.Это поможет предотвратить детонацию и перегрев двигателя.

ID ответа 5284 | Опубликовано 15.05.2020 12:07 | Обновлено 15.05.2020 12:55

Низкотемпературные термостаты: в чем преимущество?

На этой неделе мы говорим о низкотемпературных термостатах , еще одном предмете, который продает почти каждый тюнинговый дом, но который не может толком объяснить, для чего они нужны. Несколько месяцев назад мы говорили о крышках радиаторов высокого давления и их преимуществах, но на этот раз мы смотрим на деталь, которая вызывает гораздо большее недоумение.

Вот несколько описаний с веб-сайтов / производителей, продающих их, обратите внимание на тенденцию к крайне расплывчатым формулировкам:

Низкотемпературный термостат SPOON S2000 Integra Civic повысит охлаждающую способность транспортных средств ( ложных ), изменяя рабочую температуру с 90 ° C (стандартная) [194] до 80 ° C [176 ° F]. Это, в свою очередь, даст вашей Honda шанс избежать перегрева ( ложно ). Для достижения наилучших результатов рекомендуется использовать термостат вместе с низкотемпературным термовыключателем.

Низкотемпературный термостат SARD — SST12 Mazda — это прямая замена вашего OEM-устройства. Блок Sard снижает температуру, при которой холодная вода может смешиваться с более высокой температурой внутри двигателя ( истинно ). Это приведет к созданию двигателя, который теперь может работать гораздо более эффективно ( ложно ).

Низкотемпературный термостат FEEL Civic FD2 обеспечит лучшее, более надежное и быстрое охлаждение вашего FD2 ( false ). При понижении температуры открытия до 68 градусов и полного открытия на 82 градуса происходит плавный переход в охлаждении (), и ваш двигатель будет охлаждаться оптимально быстрее ().

Низкотемпературный термостат MUGEN NSX S2000 увеличит охлаждающую способность автомобиля ( по-прежнему неверно, ), позволяя циркулировать охлажденной воде раньше, чем это допускает блок OEM ( в этой части, верно ). Стандартные термостаты предназначены для нормальных условий вождения и не предназначены для тех, кто хочет потренировать свой автомобиль ( ложно ).

Прочитав их, вы поверите, что низкотемпературный термостат — хорошая идея для тех, кто «толкает машину сильнее», и что они каким-то образом улучшают характеристики охлаждения.Есть и другие описания, которые также указывают на то, что они снижают температуру двигателя / впуска, чтобы увеличить мощность. Вся чушь.

Основы работы термостата и системы охлаждения

Самое большое заблуждение относительно термостатов состоит в том, что люди верят, что они заставляют двигатель работать меньше. Они не обязательно делают т. Система охлаждения и нагрузка на двигатель определяют, насколько нагревается двигатель, полностью открытый термостат все равно будет зависеть от способности системы охлаждения отводить тепло.

Большинство двигателей при нормальной нагрузке работают немного выше минимальной температуры открытия термостата. При высоких нагрузках они будут работать при температуре полностью открытого термостата или выше — другими словами, при жестком вождении температура открытия термостата не имеет значения.

Термостат может определять только то, когда системе охлаждения разрешено начать охлаждение двигателя. Устанавливает нижний, а не верхний предел температуры двигателя. . Термостат в основном ведет себя как ручки горячей и холодной воды в душе: если вода слишком горячая, он немного увеличивает холод, а если вода слишком холодная, он включает горячую воду.Регулируя поток через систему охлаждения, он ускоряет и замедляет поток охлаждающей жидкости в блок двигателя и из него.

В системах жидкостного охлаждения способность к охлаждению определяется рядом факторов, но основными ключами являются площадь поверхности радиатора (размер / количество маленьких ребер), поток воздуха через радиатор (включение / выключение вентиляторов). , скорость автомобиля), и насколько быстро или медленно охлаждающая жидкость проходит через радиатор. Если охлаждающая жидкость проводит в радиаторе небольшое количество времени, она теряет меньше тепла.Если он проводит там много времени, он теряет гораздо больше тепла. Следовательно, вы не хотите, чтобы поток был слишком большим, поскольку способность системы охлаждения охлаждать двигатель будет уменьшена, а не увеличена.

Термостат там в первую очередь , чтобы помочь двигателю прогреться по утрам. Как мы обсуждали в предыдущей статье, двигатель рассчитан на работу при своей рабочей температуре. Большая часть износа двигателя происходит, когда двигатель холодный, после того как он прогрет, износ исправного двигателя очень незначителен. Таким образом, мы определенно хотим запустить термостат, чтобы позволить двигателю максимально быстро прогреться, пока он не достигнет желаемой и расчетной рабочей температуры.

Если температура двигателя ниже рабочей, подшипники, кольца и другие компоненты еще не увеличились в размерах, и поэтому они «ударяются» о другие металлы в двигателе сильнее, чем при рабочей температуре. Не хорошо.

Итак, если мы вообще не включаем термостат, потребуется большая постоянная нагрузка, чтобы двигатель должным образом прогрелся и поддерживал его температуру в холодные дни.Мы также в некоторых обстоятельствах можем столкнуться с перегревом, если поток через систему слишком велик, так как охлаждающая жидкость должна провести определенное количество времени в радиаторе, чтобы действительно остыть.

Некоторые гоночные команды предпочитают не использовать термостат, но их меньшинство. Они обычно устанавливают по крайней мере ограничительную пластину вместо термостата, чтобы замедлить поток и позволить немного прогреться. Причина, по которой они могут вообще не бежать, обычно заключается в том, чтобы убрать точку отказа в гонках на выносливость.Другими словами, если термостат выходит из строя и заклинивает, это может вызвать пит-стоп или закончить гонку. Снимая его, они допускают возможный износ двигателя, так как знают, что на протяжении всей гонки будут находиться в условиях высоких нагрузок. Их система охлаждения обычно настраивается так, чтобы компенсировать отсутствие термостата.

С другой стороны, запуск заводского термостата гарантирует, что двигатель очень быстро разогреется до проектной минимальной температуры. Пока двигатель не прогреется, охлаждения не происходит.Однако заводской термостат не изменит режим работы двигателя под нагрузкой, потому что термостат будет полностью открыт под нагрузкой. Его фактически нет под нагрузкой.

Для чего используются

Так что же тогда дает низкотемпературный термостат? Немного.

В городе и на боксах вы прогреваетесь быстрее, чем вообще без термостата, но вам понадобится время, чтобы нагреться, например, со 160 до 180. Однако вы доберетесь туда, особенно в теплые дни, с той лишь разницей, что вы пытаетесь охладить машину, поскольку она пытается согреться.Фактически, если вы сидите там на холостом ходу, температура будет расти до тех пор, пока не включатся вентиляторы радиатора, поскольку радиаторы являются плохими охлаждающими устройствами без воздушного потока. Другими словами, сидя на месте, температура открытия термостата не имеет большого значения.

Когда вы двигаетесь по шоссе, с термостатом на 160 градусов в более прохладный день вы можете двигаться при 160–180 градусах (температура открытия-> расчетная рабочая температура). Это возможно из-за низкой нагрузки на двигатель и низких температур на улице.Следовательно, здесь несколько влияет температура открытия термостата. Если вы спускаетесь с горы по инерции, то наверняка ваша охлаждающая жидкость достигнет минимального значения термостата, если вы выберетесь достаточно долго.

Проблема с термостатом низкой температуры для обычного вождения заключается в том, что бывают случаи, когда автомобиль будет работать при более низкой температуре, чем предусмотрено конструкцией. В результате повышается износ внутренних деталей двигателя. По сути, это то же самое, как если бы вы собрали двигатель с более узкими зазорами, чем предусмотрено, потому что вы не следовали инструкциям или ваши инструменты не были откалиброваны должным образом.

Что касается аргумента о температуре впуска, хотя охлаждение впускного коллектора могло бы быть полезным, с этим аргументом есть несколько проблем. Во-первых, очень мало тепла передается от впускного коллектора к впускному патрубку. Всасываемый заряд движется очень быстро, и через него проходит МНОГО воздуха. Площадь поверхности впускной системы очень мала, а разница температур в реальном выражении не так уж велика. Система впуска уже очень мало нагревает впускной заряд, независимо от того, что утверждают некоторые рекламные объявления.Если новый термостат ДЕЙСТВИТЕЛЬНО снизит температуру впускного коллектора на 20 градусов, фактическое изменение температуры впуска будет незначительным до 0 на дороге.

Тем не менее, потребуется буквально секунда или две, прежде чем температура будет регулироваться системой охлаждения, а не термостатом, так как под нагрузкой двигатель в любом случае будет работать намного выше отметки полностью открытого термостата.

Помните, что термостат полностью открыт почти каждый раз, когда двигатель находится под полной нагрузкой, потому что температура охлаждающей жидкости резко возрастает.

В гоночном автомобиле пол (температура открытия) термостата совершенно не имеет значения, если только вы не используете очень эффективный и большой радиатор. Как только вы выйдете на трассу на полкруга или около того, ваши температуры охлаждающей жидкости в любом случае будут в диапазоне 200, поэтому термостат в любом случае будет полностью открыт.

Иногда можно использовать low temp как «пластырь» на треке . Например, если вы знаете, что ваши температуры охлаждающей жидкости достигают температуры открытия вашего текущего термостата в точках дорожки, и вы испытываете легкий перегрев, вы можете исправить это, используя термостат с более низкой температурой, особенно если вы Вы готовы запустить вентиляторы радиатора вручную, чтобы помочь.

Почему? Потому что на участках с низкой нагрузкой вы позволяете системе охлаждающей жидкости остывать больше, что означает, что она немного лучше справится с участками с более высокой нагрузкой и может преследовать небольшие проблемы с перегревом. Это приемлемо на гоночной трассе в качестве временного решения, поскольку износ обычно является приемлемым компромиссом для прохождения гонки. Однако правильным решением будет модернизация радиатора или проверка возможных неисправных участков системы охлаждения. Здесь это также более приемлемо, потому что во время гонки нагрузка высока.На улице, даже на жестких дисках, обычно достаточно мало.

Заключение

Итак, если вы хотите проверить это, лучше всего взять сканер OBDII и выйти в автомобиле OBDII, контролировать датчик ECT и наблюдать, как температура охлаждающей жидкости регулируется и увеличивается при изменении нагрузки.

Суть в том, что в уличном автомобиле вы увеличиваете износ и не получаете никакой выгоды. В гоночной машине это пластырь, но рассчитывать на него не стоит.

Если у вас возникли проблемы с перегревом, тщательно проверьте систему охлаждения и, если все в порядке, обновите радиатор, вентиляторы или даже водяной насос, но не термостат. Если указатель уровня охлаждающей жидкости никогда не выходит за пределы нормы, значит, ваша система охлаждения подходит для использования в автомобиле.

Если вы гонитесь за большей мощностью, это не место для поиска. Любое увеличение мощности будет случайным (то есть только при определенных условиях), невероятно незначительным и сопряжено с риском ускоренного износа дорогостоящих внутренних компонентов двигателя (особенно в уличных автомобилях).


Понравилась статья? Получите доступ к большему количеству такого невероятного контента, как этот, включая редкий и эксклюзивный доступ к записанным в прямом эфире интервью с некоторыми из мировых экспертов №1, узнайте больше о Tuner University Premium сегодня.


Чрезвычайно ограниченное по времени предложение — всего 3 дня

Получите СТЕПЕНЬ МАСТЕРА в настройке производительности от ЛУЧШИХ в своей области за ОДНУ низкую цену пакета


Только на 3 дня получите ВСЕ наши ПРЕМИУМ-курсы (нигде больше не доступны) Tuner University, посвященные некоторым из величайших умов автоспорта:

— 10 самых популярных мифов о производительности (MP3 и отредактированная стенограмма) — стоимость 29,95 долларов
— Производительность на глотке топлива (MP3 и руководство класса) — 69 долларов.95 значение
— Секреты дизайна заголовка с Джоном Грудински (MP3 и стенограмма) — 69,95 долларов США стоимостью
— Dirty Secrets of Oil с Райаном Старком (MP3 и стенограмма) — 69,95 долларов США стоимостью
— Секреты настройки двигателя с Беном Стрейдером из Университета EFI (MP3 и стенограмма) ) — 69,95 $ значение

Получите все вышеперечисленные курсы (многие из которых в настоящее время недоступны нигде) по единой цене всего 309,75 долларов США 69,95 долларов США. ОГРОМНАЯ экономия пакета.

Вы также можете купить любой из них по отдельности через наш ресурсный центр, но я не знаю, зачем вам это нужно, поскольку это в основном целый магазин по цене всего 1 блюда. Вы получите MP3-записи каждого класса, а также расшифровку стенограммы или сопутствующее руководство по каждому курсу, и вы сможете загрузить их все МОМЕНТАЛЬНО.

Получите свое сейчас

Нажмите кнопку выше, чтобы получить свое! (69,95 $, мгновенная загрузка)

Дэвид Ботчер — профессиональный инженер

Дэвид Ботчер — профессиональный инженер

Eur Ing D B Boettcher BSc (Hons) CEng MIET

Предоставление инновационных решений для техники и бизнеса проблем возможностей.

Термостат двигателя, такой как термостат двигателя обычного автомобиля или грузовика с водяным охлаждением, выполняет две отдельные, но взаимосвязанные функции:

1. Как можно быстрее довести двигатель до оптимальной рабочей температуры; и

2. После этого поддерживать двигатель при оптимальной рабочей температуре.

Введение

Двигатели внутреннего сгорания наиболее эффективно работают при относительно высоких температурах, обычно выше 80–85 ° C (176–185 ° F).Износ движущихся частей уменьшается, а термический КПД увеличивается за счет работы при этой температуре.

Более низкие температуры двигателя приводят к неэффективному сгоранию, что приводит к увеличению расхода топлива и повышенному износу с последующим сокращением срока службы двигателя.

Однако, если температура двигателя становится слишком высокой, кипение охлаждающей жидкости приводит к образованию локальных паровых карманов, которые серьезно снижают теплопередачу в пораженной области, обычно в головке блока цилиндров, что приводит к преждевременному сгоранию топливовоздушной смеси, также известному как детонация. или детонация и, в конечном итоге, повреждение компонентов двигателя (головки блока цилиндров, клапанов и поршней).

Источник тепла и раковины

Когда двигатель сжигает топливо, выделяется тепло. Это тепло увеличивает давление образовавшейся газовой смеси, остатков всасываемого воздуха и сгоревших паров топлива, что заставляет поршень опускаться и вращает коленчатый вал. Но не все тепло, выделяемое при сжигании топлива, превращается в полезную работу; часть его остается в газе и спускается по выхлопной трубе, а часть проходит в стенки камеры сгорания и цилиндра и удаляется системой охлаждения двигателя.

Итак, сколько тепла задействовано? Двигатели внутреннего сгорания довольно эффективно превращают тепло в полезную работу коленчатого вала; в наиболее эффективных дизельных двигателях с высокой степенью сжатия «тепловой КПД» (количество энергии в топливе, которое превращается в полезную работу) в идеальных условиях может приближаться к 50%. Бензиновые двигатели не так эффективны, как дизельные, из-за более низкой степени сжатия, и большинство двигателей определенно не работают в идеальных условиях большую часть времени.Итак, давайте говорить круглыми числами: в типичном автомобильном двигателе примерно треть (33%) энергии топлива превращается в полезную работу, чтобы заставить автомобиль двигаться, одна треть тепла уходит в выхлопную трубу. горячий выхлопной газ, и последняя треть тепла уходит в систему охлаждения.

Используя эти пропорции, мы можем видеть, что автомобильный двигатель, скажем, достаточно мощный, в 200 л.с. (тормозная мощность) на самом деле выделяет 600 л.с. тепла, когда он развивает свою максимальную мощность.Одна лошадиная сила составляет примерно 750 ватт, то есть примерно 450 кВт (киловатт), или целых 150 электрических чайников, которые обычно имеют мощность около трех киловатт. Треть этих 450 кВт тепла должна отводиться системой охлаждения.

Конечно, двигатель не всегда развивает максимальную мощность. Когда он не работает, он вырабатывает очень мало тепла, и требования к системе охлаждения намного ниже. Это заметно, когда вы сидите в пробке даже в жаркий день.В типичном современном автомобиле с электрическим вентилятором радиатора температура двигателя будет постепенно повышаться, пока вентилятор не включится, чтобы охладить его. После того, как охлаждающая жидкость остынет на несколько градусов, вентилятор отключается, и охлаждающая жидкость может поглощать тепловую мощность двигателя в течение нескольких минут, пока он не нагреется, и вентилятор должен снова включиться, чтобы охладить его.

Таким образом, система охлаждения двигателя должна иметь возможность отводить часть тепла, производимого двигателем, много или мало, и что-то среднее, при этом поддерживая температуру двигателя стабильной на оптимальной рабочей температуре.

Роль термостата

Для отвода тепла от блока цилиндров и головки охлаждающая жидкость циркулирует в проходах, встроенных в эти компоненты. Часть охлаждающей жидкости рециркулирует вокруг двигателя, а часть отводится через радиатор для охлаждения. Доля охлаждающей жидкости, рециркулирующей вокруг двигателя, по сравнению с пропорцией, направляемой в радиатор и охлаждаемой, определяется степенью открытия термостата.

Чтобы двигатель всегда работал при оптимальной температуре, термостат регулирует его открытие для управления потоком охлаждающей жидкости и, следовательно, потоком тепла от двигателя к радиатору.Охлаждающая жидкость охлаждается в радиаторе и возвращается для смешивания с охлаждающей жидкостью, циркулирующей по двигателю, для поддержания постоянной смешанной температуры.

Если двигатель вырабатывает мало тепла, например, если он работает на холостом ходу, то струйки охлаждающей жидкости через радиатор достаточно, чтобы отвести это тепло и поддерживать постоянную температуру двигателя. Если двигатель работает усиленно, то выделяется больше тепла и через радиатор должно циркулировать больше охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить перегрев.

Внешняя температура и скорость автомобиля, которые изменяют способность радиатора отводить тепло, также влияют на скорость, с которой охлаждающая жидкость должна циркулировать через радиатор, поскольку они влияют на температуру охлаждающей жидкости, возвращаемой в двигатель из радиатора для смешивания с охлаждающая жидкость, циркулирующая вокруг двигателя.

Чтобы двигатель достиг оптимальной рабочей температуры как можно быстрее, термостат ограничивает поток воды от двигателя к радиатору практически до нуля (требуется небольшой поток, чтобы термостат ощущал изменения температуры воды по мере того, как двигатель прогревается), пока двигатель не достигнет оптимальной температуры.Затем термостат постепенно открывается, чтобы позволить достаточному количеству охлаждающей жидкости пройти через радиатор, чтобы отвести тепло, выделяемое двигателем, и предотвратить повышение температуры. Если двигатель нагревается на холостом ходу и, следовательно, выделяет лишь небольшое количество тепла, термостату потребуется лишь немного приоткрыться, чтобы отвести выделяемое тепло.

Когда двигатель работает при оптимальной температуре, термостат регулирует поток охлаждающей жидкости к радиатору таким образом, чтобы двигатель поддерживался при оптимальной рабочей температуре, даже когда выходная мощность и, следовательно, тепловая мощность двигателя изменяются с изменяющейся нагрузкой и условиями окружающей среды. .

В условиях пиковой нагрузки, например, при медленном подъеме по крутому склону на полностью открытой дроссельной заслонке при большой нагрузке в жаркий день, термостат будет приближаться к полному открытию, поскольку двигатель развивает максимальную мощность, скорость воздушного потока через радиатор мала , и разница температур между радиатором и охлаждающим воздухом будет небольшой. (Скорость воздушного потока через радиатор и разница температур между радиатором и охлаждающим воздухом имеют большое влияние на его способность рассеивать тепло.) Обратите внимание, что даже при работе двигателя на полной мощности термостат не должен быть полностью открыт: всегда должен быть запас холодопроизводительности в соответствии с принципом предосторожности.

И наоборот, при быстром движении под гору по автостраде холодной ночью с небольшим дросселем термостат будет почти закрыт, потому что двигатель вырабатывает небольшую мощность, а радиатор может рассеивать гораздо больше тепла, чем производит двигатель. Допуск слишком большого потока охлаждающей жидкости к радиатору приведет к переохлаждению двигателя и его работе при температуре ниже оптимальной.Побочным эффектом этого может быть то, что обогреватель салона не сможет выдавать достаточно тепла, чтобы согреть пассажиров.

Таким образом, термостат постоянно регулируется, то есть он перемещается во всем своем диапазоне в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, протекающей мимо него, увеличивая или уменьшая поток охлаждающей жидкости двигателя к радиатору в ответ на изменения температуры охлаждающей жидкости из-за для изменения выходной мощности в ответ на рабочую нагрузку транспортного средства, скорость транспортного средства и внешнюю температуру, всегда поддерживая двигатель при оптимальной рабочей температуре.

Как работает термостат?

Типичный термостат имеет цилиндр, содержащий термочувствительный воск, и поршень, который проходит через стенку цилиндра, к которому прикреплен рабочий диск клапана и возвратная пружина. Расширение воска при нагревании выталкивает поршень из цилиндра, перемещая диск дискового клапана. Сжатие парафина при охлаждении позволяет поршню возвращаться в цилиндр с помощью возвратной пружины. При температурах ниже диапазона рабочих температур двигателя воск остается твердым, и термостат не реагирует на изменения температуры.После запуска двигателя и нагрева охлаждающей жидкости воск становится жидким, когда температура достигает нижней границы рабочего диапазона температур. Когда воск разжижается, термостат находится в точке, в которой поршень начинает перемещать дисковый клапан и отклонять поток охлаждающей жидкости к радиатору. По мере дальнейшего прогрева двигателя постоянный поток охлаждающей жидкости к радиатору отводит излишки тепла от двигателя.

Когда двигатель находится в нормальном рабочем диапазоне температур, температура охлаждающей жидкости, проходящей мимо термостата, будет увеличиваться или уменьшаться с изменением выходной мощности.Парафин расширяется или сжимается пропорционально изменению температуры, выталкивая поршень из цилиндра или втягивая его с помощью возвратной пружины. Дисковый клапан действует как пропорциональный регулирующий клапан, регулируя пропорции охлаждающей жидкости, которая либо рециркулирует непосредственно в двигатель, либо направляется в радиатор для охлаждения и затем смешивается с рециркулирующей водой.

Термостат спроектирован так, что он может переходить из полностью закрытого состояния в полностью открытое в небольшом диапазоне температур.Номинальная температура термостата, например 82, 88, 92 и т. Д. — это номинальная температура в градусах Цельсия, при которой клапан термостата начнет открываться после прогрева двигателя. При дальнейшем повышении температуры охлаждающей жидкости клапан будет открываться до полного открытия. Температура полностью открытого состояния обычно на 12-15 градусов выше температуры открытия.

Для проверки термостата обычно помещают его в кастрюлю или чайник с водой и доводят до кипения, наблюдая, как дисковый клапан переключается из открытого в закрытое.Однако подобное тестирование может привести к неправильному пониманию того, как работает термостат. Термостат предназначен для поддержания температуры двигателя в узком диапазоне, и он делает это путем перехода от полностью закрытого к полностью открытому в диапазоне температур в несколько градусов.

Пока не будет достигнута начальная температура открытия где-то выше 80 градусов, ничего не происходит, но как только температура открытия будет достигнута, температура воды может так быстро подняться в пределах рабочего диапазона термостата, что пропорциональное открытие дискового клапана не наблюдается.Вот почему люди ошибочно думают, что термостаты переключаются из закрытого состояния в полностью открытое за один шаг. Чтобы действительно наблюдать пропорциональную работу термостата, температуру охлаждающей жидкости, в которой он испытывается, следует повышать очень медленно во всем рабочем диапазоне.

При тестировании термостатов с более высокими температурами следует отметить, что термостат на 88 градусов не будет полностью открыт до 100-103 градусов, аналогично термостат на 92 градуса не будет полностью открыт до 104-107 градусов.Клапан не откроется полностью при погружении в обычную кипящую воду, потому что температура кипения воды составляет 100 градусов по Цельсию на уровне моря. Чтобы проверить термостаты с более высокой температурой, их необходимо нагреть в смеси вода / незамерзающая смесь или кулинарном масле, что позволит поднять температуру охлаждающей жидкости выше 100 градусов.

NB: Тестирование термостата путем нагревания его в жидкости потенциально опасно и должно проводиться только компетентным лицом, полностью осведомленным о потенциальных опасностях и с соответствующими мерами безопасности.


Copyright © Дэвид Ботчер, 2006-2021 гг., Все права защищены. Не стесняйтесь обращаться ко мне через страницу «Свяжитесь со мной».

Эта страница обновлена ​​в апреле 2019 г. W3CMVS.

Термостат помогает автомобилю сохранять прохладу и нагревать

Термостаты. Дома они поддерживают комфортную рабочую температуру. В вашем автомобиле они поддерживают максимально эффективную рабочую температуру двигателя.

При работе двигатель выделяет тепло — много тепла.Так много тепла, что оно могло начать плавиться. Некоторые двигатели, например, на газонокосилках и некоторых мотоциклах, отводят избыточное тепло в наружный воздух через ребра цилиндров.

В автомобильных двигателях для отвода избыточного тепла используется вода, смешанная с антифризом / охлаждающей жидкостью. Охлаждающая жидкость проходит через отверстия и туннели, называемые водяной рубашкой двигателя. После того, как он забирает тепло, охлаждающая жидкость проходит через радиатор, где избыточное тепло отводится наружному воздуху.

Обратите внимание, что мы говорим о избыточном тепле.Двигатель вашего автомобиля должен поддерживать определенную температуру, а термостат регулирует скорость, с которой охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе. Если двигатель станет слишком горячим, головка блока цилиндров может деформироваться или прокладка головки (между головкой блока цилиндров и блоком двигателя) может взорваться. Перегрев может привести и к другим механическим проблемам.

Если двигатель слишком холодный, эффективность использования топлива низкая и выбросы повышаются. Бортовой компьютер даже не корректирует соотношение воздух / топливо, пока не получит сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости о том, что двигатель достиг рабочей температуры.Износ двигателя увеличивается, а мощность нагревателя уменьшается, когда двигатель работает слишком холодно.

Термостат привратник. Он контролирует поток.

Термостаты рассчитаны на температуру, при которой они начинают открываться и пропускают охлаждающую жидкость. Эта температура открытия обычно составляет 195 градусов по Фаренгейту на автомобилях. По мере того, как двигатель нагревается, термостат открывается больше, обеспечивая более свободный поток охлаждающей жидкости. При температуре примерно на 20 градусов выше номинальной термостат полностью открыт.

Он открывается и закрывается постепенно, чтобы поддерживать надлежащую температуру двигателя, которая в некоторых условиях может достигать 250–275 градусов.После прогрева двигателя термостат по крайней мере частично открыт все время — даже при минусовой погоде.

Термостат представляет собой простой клапан, в котором подпружиненная пластина предотвращает протекание охлаждающей жидкости. Прут, прикрепленный к центру этой пластины, входит в небольшую камеру, заполненную воском. Когда воск нагревается, он расширяется, оказывая давление на стержень, который давит на пластину. Когда толчок преодолевает давление пружины, термостат начинает открываться. По мере того, как расширение продолжается и штифт нажимается сильнее, термостат открывается больше и увеличивает поток охлаждающей жидкости.

Это простой дизайн, который не претерпел существенных изменений за более чем 50 лет. Но это может пойти плохо.

Если термостат не открывается или не открывается при соответствующей температуре, ваш двигатель может перегреться. Термостат может залипнуть, если восковая гранула была повреждена из-за перегрева двигателя из-за низкого уровня охлаждающей жидкости, засорения радиатора или неисправного вентилятора.

Стат может открыться слишком рано или никогда не закрываться полностью, если его пружина сломается или мусор в системе охлаждения застрянет между пластиной и корпусом.

———-

Боб Вебер является сертифицированным специалистом по автомобилестроению, сертифицированным ASE, с 1978 г. проходит повторную аттестацию каждые пять лет. Свяжитесь с ним по адресу MMTribune@netscape.net.

P0128 — Температура охлаждающей жидкости ниже регулируемой температуры термостата

P0128 — это код OBDII, который указывает, что идеальная температура охлаждающей жидкости двигателя не достигается либо достаточно быстро, либо вообще.

Температура охлаждающей жидкости двигателя идеальна для работы двигателя и обычно составляет от 90 до 100 градусов Цельсия или 194–212 по Фаренгейту.

При температурах ниже этой необходимо изменить стратегию управления, чтобы обеспечить стабильное сгорание, как правило, за счет экономии топлива и выбросов углеводородов.

Если температура значительно превышает это значение, перегрев двигателя может вызвать серьезное повреждение двигателя.

Роль термостата заключается в блокировании или уменьшении потока охлаждающей жидкости через радиатор, когда температура охлаждающей жидкости низкая, чтобы обеспечить более быстрый нагрев охлаждающей жидкости, позволяя двигателю быстрее перейти в идеальный рабочий диапазон.

При приближении к рабочему диапазону термостат начинает пропускать охлаждающую жидкость через радиатор во избежание перегрева двигателя. Затем на протяжении всей работы используется термостат, чтобы контролировать температуру.

Если термостат обеспечивает полный поток охлаждающей жидкости через радиатор, а температура охлаждающей жидкости все еще повышается, включается вентилятор, чтобы увеличить падение температуры охлаждающей жидкости через радиатор.

P0128 Симптомы

Признаками слишком низкой температуры охлаждающей жидкости в первую очередь является индикатор проверки двигателя.Еще один симптом — повышенный расход топлива.

Как упоминалось ранее, для наиболее эффективной работы двигателя требуется, чтобы охлаждающая жидкость находилась в определенном диапазоне. Если охлаждающая жидкость находится за пределами желаемого диапазона, тогда стратегия управления изменится, чтобы нагреть двигатель быстрее, сохраняя при этом нормальную работу двигателя.

Еще одним признаком транспортных средств, у которых есть датчик температуры воды, является то, что температура остается низкой. Это также может быть полезно при поиске и устранении неисправностей, чтобы увидеть, не вызывают ли определенные условия падение температуры охлаждающей жидкости.

Причины низкой температуры двигателя

Наиболее частой причиной появления кода ошибки P0128 является неисправный термостат. Если термостат всегда открыт, охлаждающей жидкости будет трудно достичь нормальной температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Термостаты

предназначены для открытия при отказе, так что двигатель по-прежнему защищен в случае отказа, но это приведет к тому, что двигатель будет медленно достигать температуры. Другой причиной может быть вентилятор, работающий на высокой мощности, когда в этом нет необходимости, исходя из температуры охлаждающей жидкости.В точном датчике температуры охлаждающей жидкости тоже есть потенциальная причина.

Как решить проблему

Чтобы исправить этот код ошибки P0128, я бы сначала рекомендовал запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу в течение 15 минут, наблюдая за температурой охлаждающей жидкости. Убедитесь, что холостой ход происходит в хорошо вентилируемом помещении.

Обратите внимание, работает ли вентилятор во время этого теста, и если он периодически включается, как это влияет на температуру охлаждающей жидкости.

Если вентилятор включается, поищите соответствующие коды неисправностей, которые могли вызвать принудительное включение вентилятора.Если таковых нет, проверьте правильность проводки и подключения вентилятора.

Если проблема не в вентиляторе и температура охлаждающей жидкости не достигает нормальной температуры охлаждающей жидкости для этого двигателя, попробуйте «силовое торможение» не более чем на 2 минуты. Это приводит трансмиссию в движение и удерживает тормоз при нажатой педали акселератора.

Будьте предельно осторожны при этом, чтобы убедиться, что автомобиль не ударится ни о чем, если он бросится вперед, а также следите за температурой трансмиссии, так как это требует значительного объема работ с преобразователем крутящего момента.

Если температура повышается во время этого действия, но быстро падает сразу после прекращения этого действия, то проблема, скорее всего, связана с термостатом, и его необходимо заменить.

Последней проверкой будет считывание показаний датчика температуры охлаждающей жидкости диагностическим прибором через 10–12 часов при выключенном автомобиле. В это время датчик должен показывать температуру, близкую к температуре окружающей среды.

Проблемы с температурой охлаждающей жидкости, не достигающей желаемой температуры за указанный промежуток времени, могут повлиять на производительность двигателя и привести к низкому расходу топлива.Основной причиной кода ошибки P0128 часто является термостат. Выполнение действий, описанных в этом разделе, должно помочь определить причину и избежать потери денег на замену неправильных деталей.

Отрегулируйте температуру двигателя с помощью термостата Mercedes

Перед тем, как погрузиться в что-то физически изматывающее, мы обычно говорим «сначала прогрейте». То же самое и с вашей машиной. Перед запуском двигатель должен сначала прогреться. Двигатель делает это с помощью термостата.

По сути, это небольшое устройство диаметром около двух дюймов, которое расположено между двигателем и радиатором. В нем находится термочувствительный клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Его основная функция — регулировать температуру системы охлаждения вашего автомобиля. Он делает это, блокируя поток охлаждающей жидкости к радиатору, пока двигатель не прогреется. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость не течет через двигатель. Общая рабочая температура двигателя составляет около 200 градусов по Фаренгейту или 95 градусов по Цельсию.Как только двигатель достигает этого значения, открывается термостат. Горячая охлаждающая жидкость стекает от двигателя в радиатор для охлаждения. Через несколько секунд он возвращается в двигатель, чтобы поглотить больше тепла. Выполняя эту функцию, термостат снижает износ двигателя, отложения и выбросы.

Но что скрывается под термостатом Мерседеса? Внутри термостата находится небольшой цилиндр, расположенный на стороне двигателя устройства. Этот цилиндр заполнен воском, который начинает плавиться при температуре 180 градусов по Фаренгейту.Шток, соединенный с клапаном, вдавливается в этот воск. Когда воск тает, он значительно расширяется и выталкивает шток из цилиндра, открывая клапан. Однако важно отметить, что разные термостаты открываются при разной температуре.

Неисправный термостат Mercedes может создать для вашего автомобиля больше рисков, чем вы могли себе представить.