7Июл

Температура открывания термостата: Автомобильный термостат — что такое, для чего нужен и какие неисправности

При какой температуре открывается термостат ВАЗ 2110

Принцип работы системы охлаждения на ВАЗ.

Re: Изменение температуры открытия термостата.

Проверить термостат просто.

схема установки 6ти дырочного термостата (доработка) .

Термостат ВАЗ 2110: принцип работы и замена.

Ваз 2110 не заводится стартер не крутит.

Распределитель 21082-*-** (такой детальный номер у термостата) .

Доработка 5-ти дырочного термостата в 6-ти дырочный.

Прогорел глушитель ваз 2114.

водопроводный кран ПЕЧКИ… ваз 2107. водопроводный кран ПЕЧКИ… ваз 2107 …

доработка термостата ВАЗ 2110.

Часть 2. Термостат 2110.

Как проверить термостат на ваз 2110.

открывается, помпа качает.. при движении нормально, стрелка на 90 показывае.

..

Термостат ВАЗ-2110.

При какой температуре открывается термостат на ваз 2110.

Re: Температура двигателя.

ВАЗ 2110 (VAZ 2110) — Замена термостата.

STO-58 на DRIVE2. поставил на зиму новый термостат подточил стержень 2мм те…

Температура открывания термостата ваз 2110.

Но как понял в одно большое отверстие ставиться датчик температуры.

Термостат ВАЗ 2106 (01-07). Двигатель не греется ⋆ I Love My Lada

Система охлаждения автомобилей ВАЗ (2101, 2106, вплоть до 2107) сложно назвать эффективной в холодное время года. Термостат ВАЗ 2106 и остальных машин классической серии в силу своих конструктивных особенностей не всегда способен эффективно отработать зимний период.

Содержание

Как работает термостат ВАЗ 2106 и что с ним не так

Схема системы охлаждения ВАЗ 2106 традиционная для тех времен — герметичная, с принудительной циркуляцией жидкости, давление помпы — 1,2 атм, рабочая температура — 87-90 °С. Термостат имеет классическую конструкцию. Это металлический (или пластиковый) корпус, в котором установлен термоклапан.

Схема штатного термостата ВАЗ 2106

В зависимости от качества термоклапана и производителя, термостат ВАЗ 2106 открывается при температуре ± 80-87 °С. Иногда открытие клапана термостата может происходить при температуре 90-96 °С, о чем производитель сообщает на упаковке или отмечает температуру открытия на корпусе запчасти.

Температурные режимы работы термостата ВАЗ 2106

Даже при полностью рабочем термостате в зимний период эффективность работы отопителя оставляет желать лучшего. Рабочая температура удерживается до тех пор, пока не открыт кран радиатора отопителя. Как только его открыть, температура антифриза падает на глазах и еле дотягивает до 75 °С. Картонки на решетке радиатора, разного рода утеплители и другие колхозные ухищрения частично решают проблему недостаточного прогрева антифриза до рабочей температуры.

Так происходит потому, что радиатор печки ВАЗ 2106 выполняет двоякую функцию: с одной стороны он охлаждает антифриз, как и любой радиатор, с другой стороны, нагревает воздух, проходящий сквозь его соты. Чтобы понять, в чем проблема, давайте посмотрим на схему циркуляции антифриза в системе. Вот она.

Штатная схема циркуляции антифриза ВАЗ 2106

Вариант системы отопления на фото выше (а) иллюстрирует классическую схему циркуляции антифриза. Жидкость и з основного радиатора попадает в термостат, а после него поступает в приемный патрубок помпы. Поскольку кран радиатора печки открыт, в блоке цилиндров происходит смешивание холодного и нагретого антифриза из двух контуров (большого и малого). Следовательно, рабочая температура жидкости снижается тем быстрее, чем ниже температура на улице.

То есть, термостат практически не участвует в процессе нагревания антифриза естественным путем, а наоборот, всячески старается сделать температуру жидкости ниже. Это оправдано летом, но зимой может грозить холодной печкой.

При этом температура антифриза в зоне Т1 (см. схему) остается стабильной и вполне приемлемой даже при низких температурах, около 80-83 °С. А вот в точке Т2 при открытии крана печки температура сразу падает до 70 °С. Если включить максимальные обороты на вентиляторе отопителя и полностью открыть шторки, поток холодного воздуха через радиатор печки тут же снизит температуру в точке Т2 до 55-60 °С. Естественно, при такой температуре никакого горячего воздуха из отопителя ждать не приходится.

Важный вывод

Делаем вывод: штатная схема подключения термостата ВАЗ 2106 в зимнее время не может обеспечить одинаковой температуры на входе в помпу и на входе в термостат. Разница в температурах антифриза в этих точках может составлять до 15-20 °С.

Доработка системы охлаждения и термостата ВАЗ 2106

Проследив путь антифриза в двигателе ВАЗ 2106, можно убедиться в том, что при включенной печке в блок цилиндров поступает жидкость на десятки градусов холоднее номинальной рабочей температуры. Это приводит не только к неэффективности отопителя, но и к провалам в работе карбюратора, высокому расходу топлива, нестабильной работе двигателя в целом, провалам и рывкам во время движения.

Конечно, в этом случае можно ограничить теплообменную способность радиатора, заткнув решетку картонкой и добиться на какое-то время открытия клапана термостата на 95 °С.

Это не самый технологичный метод, потому что таким образом можно запросто и перегреть двигатель при высоких нагрузках, при пробуксовке или преодолении снежного препятствия, например, на высокой скорости. То есть, адаптация системы охлаждения к разным условиям эксплуатации будет на нуле.

Важный вывод

Еще один вывод. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо перенаправить поток антифриза не напрямую в двигатель, а в точку, где температура жидкости максимальная. А это и есть верхняя зона термостата ВАЗ 2106.

Встраивать какой-либо тройник в систему охлаждения нельзя, поскольку нарушится схема циркуляции жидкости. Оптимальный вариант — врезать дополнительный штуцер в верхнюю часть термостата.

Стоп. Зачем врезать, если такой термостат уже есть в продаже. Это термостат от Шевроле Нива, который и решит все проблемы с циркуляцией антифриза.

Ставим термостат от Шевроле Нива на ВАЗ 2106

Для модернизации системы и установки термостата Шнива на ВАЗ 2106 (2101-2107) будут необходимы следующие запчасти:

  1. Термостат Шевроле Нива, желательно в металлическом корпусе. Каталожный номер GM 2123-1306010 (LADA 2123-13060-10), это оригинал, цена порядка $10-15. В любом случае после покупки термостата его необходимо проверить перед установкой. Как это сделать правильно, детально описано ниже.
  2. Патрубок от двигателей ВАЗ 2108-2109-2114, которій соединяет радиатор и термостат.
  3. Хомуты для патрубков.
  4. Любой герметик для системы охлаждения.
  5. Жигулевский патрубок, соединяющий радиатор отопителя (вход) и головку блока цилиндров.
Сравнение штатной и доработанной системы охлаждения и термостата ВАЗ 2106

Перед началом работы необходимо слить антифриз из двигателя полностью, насколько это возможно. И из радиатора, и из блока цилиндров. Слив антифриза выполняется при открытом кране печки, чтобы и оттуда ушло максимум жидкости.

Затем полностью демонтируем термостат вместе с тремя патрубками — нижним (от радиатора к термостату), верхним перепускным и коротким от термостата к помпе.

Демонтируем шланг отвода антифриза из радиатора печки, также снимаем трубку с фланцем с помпы, отвернув две гайки со шпилек. Это отверстие позже необходимо будет заглушить.

От нижнего родного патрубка отрезаем среднюю часть в районе изгиба длиной около 80-100 мм.

Этот патрубок компенсирует разницу в углах расположения штуцеров штатного термостата ВАЗ 2106 и термостата ВАЗ 2123. Все размеры и диаметры патрубков указаны на схеме ниже, поэтому можно использовать такие патрубки, которые есть в наличии или завалялись в гараже.

Устанавливаем, не затягивая пока хомутом, нижний шланг от ВАЗ 2108, подгоняя его по месту, устанавливаем обрезанный родной шланг на помпу и на термостат. Верхний патрубок устанавливаем так же, как и было.

Заглушку для отверстия на помпе делаем из фланца от трубки, установив под фланец глухую прокладку из термостойкой резины. Промазываем прокладку герметиком и ставим на место фланец. Его можно отпилить от трубки, она пригодится в другом месте.

По месту подгибаем трубку и так же по месту устанавливаем кронштейн ее крепления к выпускному коллектору, там есть соответствующая шпилька. Теперь выход из радиатора отопителя соединяем с соответствующим штуцером, но уже не на помпе, а на термостате.

Осталось подключить подогрев впускного коллектора, подключив шланг соответствующего диаметра и длины к выходу из термостата и входу в подогрев коллектора.

После подгонки всех патрубков промазываем установочные места герметиком, затягиваем хомуты, заливаем антифриз, проследив, чтобы нигде не было течи. Запускаем двигатель, выгоняем воздух из системы охлаждения. Если появится воздушная пробка, мы знаем, как от нее избавиться. Подробная инструкция здесь и здесь.

Как проверить правильно термостат ВАЗ 2106-21023

Правильная проверка термостата заключается в определении температуры начала открытия клапана и измерении полного хода тарелки клапана. По науке для этого нужно использовать индикаторный микрометр с упорной ножкой. Но если его нет, примерный ход тарелки можно промерять штангенциркулем.

Схема проверки простая, но нужно четко соблюдать номинальные значения температуры и привязывать их к величине хода клапана. Для начала берем металлическую посуду с водой, нагреваем ее ровно до 74-75 °С. Важно постоянно перемешивать воду, чтобы по всему объему равномерно температура была одинаковой. Поднимаем температуру не быстрее, чем 1 °С в минуту.

Схема термостата ВАЗ 2123 Шевроле Нива

Температура открытия клапана измеряется в тот момент, когда тарелка клапана откроется на 0,1 мм. Нормальная температура срабатывания клапана — 80 °С. Нормальный полный ход тарелки клапана составляет 5,9-6,0 мм.

На глаз работу термостата можно проверить и на автомобиле. Запускаем холодный двигатель и ждем момента, когда нижний патрубок радиатора начнет понемногу прогреваться. В этот момент стрелка указателя температуры должна находиться в 3-5 мм от красной зоны на шкале, что соответствует температуре антифриза 80-86 °С.

Установленный термостат Шевроле Нива на двигателе ВАЗ 2106

После такой переделки системы охлаждения полностью отпадает необходимость в дополнительных мерах по утеплению радиатора. Практика показала, что система исправно работает как в сильный мороз, так и в жару — температура антифриза остается стабильной, отопитель работает эффективно, двигатель и радиатор печки прогреваются быстрее.

Термостаты – My Garage

Что такое термостат?

Каждый бензиновый и дизельный двигатель содержит термостат . Работа термостата состоит в том, чтобы контролировать температуру вашего двигателя, регулируя поток охлаждающей жидкости из двигателя и через радиатор.

Когда термостат открывается, охлаждающая жидкость поступает по шлангу в радиатор, который охлаждает двигатель. Когда термостат закрывается, этот поток блокируется, и двигатель нагревается. Термостат каждого автомобиля предназначен для открытия при определенной температуре, обычно от 75°C до 100°C. Ваш термостат открывается и закрывается снова и снова, когда вы едете, всегда пытаясь поддерживать идеальную температуру двигателя.

Поддержание двигателя при постоянной температуре снижает износ; увеличивает экономию топлива; и снижает выбросы.

Что такое неисправный или залипший термостат?

Термостат, который больше не открывается и не закрывается при нужной температуре, считается изношенным или неисправным. Неисправный или «плохой» термостат обычно вызывает одну из двух проблем:

  1. Если термостат открывается слишком рано (при слишком низкой температуре) или заедает в открытом положении, двигатель недостаточно прогревается. Это может привести к плохому нагреву салона; повышенный расход топлива; а иногда загорается индикатор Check Engine.
  2. Если термостат открывается слишком поздно (при слишком высокой температуре) или заедает в закрытом состоянии, двигатель перегревается. Это может привести к перегреву и повреждению самого двигателя.

Признаки или симптомы неисправности термостата:

Если показания указателя температуры очень низкие, это может указывать на неисправность термостата.

Как узнать, неисправен ли термостат? Наши опытные технические специалисты обычно могут довольно быстро определить, вызывает ли ваш термостат какие-либо проблемы, которые могут у вас возникнуть, или ваша проблема является результатом другой проблемы. Вот некоторые общие симптомы, которые может означать залипание термостата в открытом положении:

  • Плохой обогрев салона (печка дует хорошо, но выходящий воздух холодный).
  • Указатель температуры не поднимается выше отметки 1/4 даже после долгой поездки.
  • Датчик температуры обычно поднимается на холостом ходу, но падает, когда вы начинаете двигаться быстрее.

Если вместо термостата будет закрыт , у вас будет противоположная проблема: двигатель перегреется. Тем не менее, перегрев может быть более сложной проблемой для диагностики, поскольку существует дюжина или более потенциальных причин, по которым двигатель может перегреться. Хотя в таких случаях мы всегда надеемся на простое решение, например неисправный термостат, реальность такова, что только около 10% автомобилей, которые мы обслуживаем по проблемам перегрева, нуждаются в новом термостате; у большинства другие проблемы. Если ваш двигатель перегревается, мы рекомендуем, чтобы мы правильно диагностировали проблему.

Плохой обогрев салона из-за неисправного термостата:

Если указатель температуры держится примерно на полпути, скорее всего, вам НЕ нужен новый термостат.

Каждую зиму мы слышим от десятков водителей Airdrie, которые хотели бы заменить свой термостат, потому что обогреватель их автомобиля не очень хорошо работает. Будучи честными ребятами, мы не просто заменяем деталь и берем их деньги; мы обычно проводим некоторые испытания, чтобы убедиться, что термостат действительно решит их проблему !

Если ваш двигатель не прогревается нормально, как показывает датчик температуры, то это первое, с чего нужно начать в поисках лучшего обогрева салона. Однако, если ваш датчик температуры поднимается нормально, а обогреватель все еще дует холодным, вероятно, происходит что-то еще, и новый термостат не решит вашу проблему. Плохой обогрев салона также может быть вызван низким уровнем охлаждающей жидкости; забитый или ограниченный сердечник нагревателя; плохо циркулирующий водяной насос; неисправный привод дверцы температуры; проблема с системой управления отопителем; или несколько других возможностей. В этой ситуации наиболее экономически эффективным решением было бы сначала предоставить нам точную и честную оценку вашей системы отопления.

Замена термостата в Airdrie:

Пример термостата, который доступен только как часть комплектного корпуса.

Замена автомобильного термостата в большинстве случаев довольно простая работа, если вы хоть немного склонны к механике. (Однако некоторые автомобили могут быть сложнее, чем другие, поскольку некоторые термостаты расположены в действительно труднодоступных местах!) Ваш термостат обычно расположен под съемным корпусом термостата , который обычно располагается рядом с одним из шлангов радиатора. На некоторых новых автомобилях термостат доступен только как часть целого корпуса, и необходимо заменить весь узел.

После установки нового термостата очень важно правильно удалить весь воздух из системы охлаждения. Если захваченный воздух вызывает закупорку системы, двигатель перегреется и может повредить другие детали системы охлаждения. Этот процесс прокачки может занять довольно много времени на некоторых автомобилях.

Если вы хотите, чтобы мы заменили ваш термостат или просто устранили неполадки в вашей системе охлаждения, свяжитесь с нами! Мы устанавливаем только оригинальные OEM-термостаты, когда они доступны, так как они оказались более надежными, чем неоригинальные устройства. После высококачественной установки мы заполним вашу систему охлаждения оригинальной охлаждающей жидкостью OEM и подкрепим ремонт лучшей гарантией в Airdrie!

Дэвид Бетчер — профессиональный инженер

Дэвид Боттчер — профессиональный инженер

Eur Ing DB Boettcher BSc (с отличием) CEng MIET

Предоставление инновационных решений инженерных и деловых проблем возможностей.

  • Дом
  • Атомная энергия
  • Эргономика
  • Томас Ньюкомен
  • Термостаты двигателя
  • Почему небо голубое?
  • Магнетизм
  • Свяжитесь со мной

Термостат двигателя, такой как обычный термостат двигателя легкового или грузового автомобиля с водяным охлаждением, имеет две отдельные, но взаимосвязанные функции:

1. Как можно быстрее довести двигатель до оптимальной рабочей температуры; и

2. После этого поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя.

Введение

Двигатели внутреннего сгорания работают наиболее эффективно при относительно высоких температурах, обычно выше 80°C — 85°C (176°F — 185°F). Благодаря работе при такой температуре снижается износ движущихся частей и повышается тепловая эффективность.

Более низкая температура двигателя приводит к неэффективному сгоранию, что приводит к повышенному расходу топлива и повышенному износу с последующим сокращением срока службы двигателя.

Однако, если температура двигателя становится слишком высокой, кипение охлаждающей жидкости приводит к образованию локальных паровых карманов, которые резко снижают теплопередачу в зоне поражения, обычно в головке блока цилиндров, что приводит к преждевременному сгоранию топливно-воздушной смеси, также известному как детонация или детонация и, в конечном счете, повреждение компонентов двигателя (головки блока цилиндров, клапанов и поршней).

Источники и поглотители тепла

Когда двигатель сжигает топливо, выделяется тепло. Это тепло увеличивает давление образующейся газовой смеси, остатков всасываемого воздуха и паров сгоревшего топлива, что заставляет поршень опускаться и вращает коленчатый вал. Но не вся теплота, образующаяся при сгорании топлива, превращается в полезную работу; часть его остается в газе и уходит в выхлопную трубу, а часть переходит в стенки камеры сгорания и цилиндра и удаляется системой охлаждения двигателя.

Итак, сколько тепла требуется? Двигатели внутреннего сгорания довольно эффективно превращают тепло в полезную работу на коленчатом валу; в наиболее эффективных дизельных двигателях с высокой степенью сжатия «тепловой КПД» (количество энергии топлива, которое превращается в полезную работу) в идеальных условиях может приближаться к 50%. Бензиновые двигатели не так эффективны, как дизельные, из-за их более низкой степени сжатия, и большинство двигателей, безусловно, большую часть времени не работают в идеальных условиях. Итак, давайте говорить круглыми цифрами: в типичном автомобильном двигателе примерно одна треть (33%) энергии топлива превращается в полезную работу, чтобы заставить машину двигаться, одна треть тепла идет по выхлопной трубе в горячие выхлопные газы, а последняя треть тепла уходит в систему охлаждения.

Используя эти пропорции, мы можем видеть, что автомобильный двигатель, скажем, достаточно мощный в 200 л.с. (тормозная мощность), на самом деле вырабатывает 600 л.с. тепла, когда вырабатывает максимальную мощность. Одна лошадиная сила составляет примерно 750 ватт, то есть это около 450 кВт (киловатт), или целых 150 электрических чайников, которые обычно составляют около трех киловатт. Одна треть из этих 450 кВт тепла должна быть отведена системой охлаждения.

Конечно, двигатель не всегда выдает максимальную мощность. Когда он работает без дела, он производит очень мало тепла, и требования к системе охлаждения намного ниже. Это видно, когда сидишь в пробке даже в жаркий день. В типичном современном автомобиле с электрическим вентилятором радиатора температура двигателя будет постепенно повышаться, пока вентилятор не включится, чтобы охладить его. Как только охлаждающая жидкость охлаждается на несколько градусов, вентилятор отключается, и охлаждающая жидкость может затем поглощать тепло, выделяемое двигателем, в течение нескольких минут, пока она не нагреется, и вентилятор должен снова включиться, чтобы охладить ее.

Таким образом, система охлаждения двигателя должна иметь возможность отводить свою часть тепла, выделяемого двигателем, большую или маленькую, и все, что между ними, при этом поддерживая стабильную температуру двигателя на уровне оптимальной рабочей температуры.

Роль термостата

Для отвода тепла от блока цилиндров и головки блока охлаждающая жидкость циркулирует в каналах, встроенных в эти компоненты. Часть охлаждающей жидкости рециркулирует вокруг двигателя, а часть отводится через радиатор для охлаждения. Доля охлаждающей жидкости, рециркулирующей вокруг двигателя, по сравнению с долей, направляемой в радиатор и охлаждаемой, определяется степенью открытия термостата.

Чтобы двигатель всегда работал при оптимальной температуре, термостат регулирует свое открытие, чтобы контролировать поток охлаждающей жидкости и, следовательно, поток тепла от двигателя к радиатору. Охлаждающая жидкость охлаждается в радиаторе и возвращается для смешивания с охлаждающей жидкостью, циркулирующей вокруг двигателя, для поддержания постоянной температуры смеси.

Если двигатель выделяет мало тепла, например, на холостом ходу, то струйка охлаждающей жидкости через радиатор достаточна для отвода этого тепла и поддержания постоянной температуры двигателя. Если двигатель работает тяжело, то выделяется больше тепла, и для предотвращения перегрева через радиатор должно циркулировать больше охлаждающей жидкости.

Внешняя температура и скорость автомобиля, которые изменяют способность радиатора отводить тепло, также влияют на скорость, с которой охлаждающая жидкость должна циркулировать через радиатор, поскольку они влияют на температуру охлаждающей жидкости, возвращаемой в двигатель из радиатора для смешения при циркуляции охлаждающей жидкости вокруг двигателя.

Чтобы двигатель как можно быстрее достиг оптимальной рабочей температуры, термостат ограничивает поток воды от двигателя к радиатору практически до нуля (необходим небольшой поток, чтобы термостат воспринимал изменения температуры воды по мере двигатель прогревается) до тех пор, пока двигатель не прогреется до оптимальной температуры. Затем термостат постепенно открывается, позволяя охлаждающей жидкости протекать через радиатор, чтобы отводить тепло, выделяемое двигателем, и предотвращать повышение температуры. Если двигатель прогревается на холостом ходу и, следовательно, вырабатывает лишь небольшое количество тепла, термостату нужно будет лишь немного приоткрыться, чтобы отвести вырабатываемое тепло.

Когда двигатель прогрет до оптимальной температуры, термостат регулирует поток охлаждающей жидкости к радиатору таким образом, чтобы поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя, даже если выходная мощность и, следовательно, тепловая мощность двигателя изменяются в зависимости от нагрузки и окружающей среды. условия.

В условиях пиковой нагрузки, например, при медленном подъеме по крутому склону на полном газу в жаркий день с большой нагрузкой, термостат будет почти полностью открыт, поскольку двигатель выдает максимальную мощность, скорость потока воздуха через радиатор низкая, и разница температур между радиатором и охлаждающим воздухом будет низкой. (Скорость воздушного потока через радиатор и разница температур между радиатором и охлаждающим воздухом оказывают большое влияние на его способность рассеивать тепло.) Обратите внимание, что даже при работающем на полную мощность двигателе термостат не должен быть полностью открыт. : всегда должен быть резервный запас холодопроизводительности по принципу предосторожности.

И наоборот, при быстром спуске по автомагистрали в холодную ночь с легким дросселем термостат будет почти закрыт, потому что двигатель производит мало мощности, а радиатор способен рассеивать гораздо больше тепла, чем производит двигатель. Слишком большой поток охлаждающей жидкости к радиатору может привести к переохлаждению двигателя и его работе при температуре ниже оптимальной. Побочным эффектом этого будет то, что обогреватель салона не сможет выделять достаточно тепла, чтобы согреть пассажиров.

Таким образом, термостат находится в постоянном режиме модуляции, то есть он перемещается по всему диапазону в зависимости от температуры протекающей мимо него охлаждающей жидкости, увеличивая или уменьшая поток охлаждающей жидкости двигателя к радиатору в ответ на изменения температуры охлаждающей жидкости из-за изменений выходной мощности, чтобы реагировать на рабочую нагрузку автомобиля, скорость автомобиля и внешнюю температуру, всегда поддерживая оптимальную рабочую температуру двигателя.

Как работает термостат?

Типичный термостат имеет цилиндр, содержащий термочувствительный воск, и поршень, проходящий через стенку цилиндра, к которому прикреплен рабочий диск клапана и возвратная пружина. Расширение воска при нагревании выталкивает поршень из цилиндра, перемещая диск дискового клапана. Сжатие парафина при охлаждении позволяет возвратной пружине отодвинуть поршень обратно в цилиндр. При температурах ниже диапазона рабочих температур двигателя воск затвердевает и термостат не реагирует на изменения температуры. После пуска двигателя и нагревания охлаждающей жидкости парафин превращается в жидкость, когда температура достигает нижнего предела диапазона рабочих температур. Когда парафин превращается в жидкость, термостат находится в точке, в которой поршень начинает перемещать дисковый клапан и отводить часть потока охлаждающей жидкости к радиатору. По мере дальнейшего прогрева двигателя постоянный поток некоторого количества охлаждающей жидкости к радиатору отводит лишнее тепло от двигателя.

Когда двигатель находится в нормальном диапазоне рабочих температур, температура охлаждающей жидкости, протекающей мимо термостата, будет увеличиваться или уменьшаться при изменении выходной мощности. Воск расширяется или сжимается пропорционально изменению температуры, выталкивая поршень из цилиндра или втягивая его с помощью возвратной пружины. Дисковый клапан действует как пропорциональный регулирующий клапан, контролируя пропорции охлаждающей жидкости, которая либо рециркулирует непосредственно в двигатель, либо направляется в радиатор для охлаждения, а затем смешивается с рециркулирующей водой.

Термостат сконструирован таким образом, что он может переходить от полностью закрытого состояния к полностью открытому в небольшом диапазоне температур. Температурный рейтинг термостата, например. 82, 88, 92 и т. д. – это номинальная температура в градусах Цельсия, при которой клапан термостата начнет открываться после прогрева двигателя. При дальнейшем повышении температуры охлаждающей жидкости клапан будет открываться дальше, пока полностью не откроется. Температура полного открытия обычно на 12-15 градусов выше температуры открытия.

Для проверки термостата обычно помещают его в кастрюлю или чайник с водой и доводят до кипения, наблюдая, как тарельчатый клапан переходит из открытого состояния в закрытое. Однако подобное тестирование может привести к неправильному пониманию того, как работает термостат. Термостат предназначен для поддержания температуры двигателя в узком диапазоне, и он делает это, переходя от полностью закрытого к полностью открытому в диапазоне температур в несколько градусов.

Пока не будет достигнута начальная температура открытия где-то выше 80 градусов, ничего не произойдет, но как только температура открытия будет достигнута, температура воды может подняться так быстро через рабочий диапазон термостата, что пропорциональное открытие дискового клапана не будет наблюдаться. Вот почему люди ошибочно думают, что термостаты переходят от закрытого состояния к полностью открытому за один шаг. Чтобы действительно наблюдать пропорциональную работу термостата, температура охлаждающей жидкости, в которой он испытывается, должна очень медленно повышаться в рабочем диапазоне.

При тестировании высокотемпературных термостатов следует учитывать, что 88-градусный термостат не будет полностью открыт до 100-103 градусов, а 92-градусный термостат не будет полностью открыт до 104-107 градусов. Клапан не откроется полностью при погружении в простую кипящую воду, потому что температура кипения воды на уровне моря составляет 100 градусов по Цельсию. Для проверки более высокотемпературных термостатов их необходимо нагреть в смеси воды/антифриза или растительном масле, что позволит поднять температуру охлаждающей жидкости выше 100 градусов.