2Фев

Температура глушителя автомобиля: До какой температуры нагревается выхлопная труба. Температура выхлопной трубы автомобиля

Содержание

Почему бывалые водители рекомендуют сверлить дырку в глушителе? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

33211

Категория:  Обслуживание Авто

В промозглую осеннюю погоду, когда температура воздуха опускается ниже нуля, холодный запуск мотора сопровождается течью воды из выхлопной трубы. Сначала она вырывается оттуда каплями, повисает на краях и стекает на асфальт, образуя небольшую лужицу. Если нажать на акселератор, то увеличившееся давление выхлопных газов поспособствует еще большему выбрызгиванию воды из труб системы выпуска. Смешавшись с сажей, она оставляет на поверхности дороги черные следы. Так продолжается до тех пор, пока глушитель и резонатор не прогреются до рабочих температур и вода не испарится. В этом случае она выходит в виде белого пара. После следующей ночной стоянки вода в трубах появляется вновь. Откуда же она берется? 

Причины образования воды 

Всем известно, что при околонулевой температуре на металлических поверхностях часто выпадает роса из холодного воздуха. Высокая влажность и постепенно охлаждающаяся выпускная система автомобиля способствуют образованию такого же конденсата в трубах и скапливанию его во внутренних полостях системы выпуска. 

Водяной конденсат может образовываться и по другой причине. Нередко он появляется при работе мотора на некачественном топливе. Несгоревший угарный газ вместе с иными продуктами распада горючего поступает в каталитический нейтрализатор, где он окисляется и дожигается. В процессе поэтапных химических реакций появляются пары воды, которые затем оседают на металлических поверхностях труб выпуска. 

Иногда в системе собирается до полулитра воды. При запуске мотора возросшее давление газов сгоняет ее в резонатор или глушитель, где черная от сажи жидкость скапливается в акустических камерах, а потом вырывается наружу.

По ее цвету некоторые водители даже оценивают состояние мотора. 

Так, если конденсат имеет желто-зеленый окрас, то это свидетельствует о высоком содержании серы. Серый маслянистый оттенок появляется при износе цилиндро-поршневой группы или неполадках в системе зажигания и топливоподачи. Если конденсат синий или красноватый, значит, прохудилась система охлаждения мотора и антифриз попадает в камеры сгорания. Правильный окрас конденсата — только черный. 

Закупорка в трубах 

Если ночью или утром ударят морозы, то скопившаяся в трубах вода замерзнет и превратится в лед, способный закупорить работу системы выпуска. Вследствие этого в трубах образуются зоны противодавления, мешающие выходу выхлопных газов, вызывающие их застой, отчего могут наблюдаться временные перебои в работе мотора. 

На старых машинах, проездивших уже несколько сотен тысяч километров, сажа забивает систему настолько, что остаются лишь узкие каналы для выхода выхлопных газов. Образование там ледяных пробок способствует частому перекрытию каналов, отчего мотор перестает заводиться, как будто выхлопную трубу заткнули.

 

В редких случаях проржавевшая система выпуска может «взорваться» из-за роста внутреннего давления. С громким выстрелом скопившиеся газы пробивают пробку или прорываются через сгнившие соединения пластин глушителя. 

Где сверлить дырку? 

По этой причине на старых машинах, эксплуатирующихся более 15 лет и часто испытывающих проблемы с работой двигателя, бывалые автовладельцы советуют просверлить в глушителе небольшое отверстие снизу для выпуска скопившейся воды. Таким образом удастся избежать блокирования системы выхлопа. 

На новых машинах такая операция будет бесполезной, так как конденсат, скапливающийся в чистых камерах глушителя, еще не забившихся сажей, не может сильно повредить автомобилю. Вода разве что способствует образованию очагов ржавчины. Просверленное отверстие даже навредит, так как вокруг него пойдут коррозионные кольца, быстро разрушающие металл. 

В общем, образование конденсата само по себе не является угрозой для машины. Однако на старых автомобилях, эксплуатируемых зимой, польза от удаления конденсата на ночь очевидна. Отсутствие ледяной пробки поможет испытывать меньше трудностей с холодным пуском мотора утром. А и без того уже проржавевшая система выпуска практически не испортится после появления дренажной воронки.

Смотрите также:

  • Сезонный вопрос. Как правильно прогревать машину морозным утром? →
  • Как разморозить летнюю солярку в баке? →
  • Как разморозить летнюю «омывайку»? →

глушительсоветы автомобилистамобслуживание автомобиля

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Выбор и замена гофры глушителя

03.07.2020

Поломку гофры глушителя не видно, но хорошо слышно: автомобиль начинает громко рычать, действуя на нервы и водителю, и окружающим. Что это за деталь? Почему она так часто прогорает? И можно ли отказаться от неё, сделав глушитель цельным? Разбираемся в устройстве и назначении гофры.

Зачем нужна гофра глушителя

Двигатель автомобиля во время работы не только вибрирует, но и заметно «кивает» при сбросе и подаче газа. Именно поэтому он крепится на упругих опорах-подушках, компенсирующих колебания и клевки. Но к выпускному коллектору двигателя герметично (а как же иначе) пристыкован глушитель, который — пусть и через резиновые подвесы — прикреплен к кузову машины. Чтобы соединить относительно неподвижный глушитель и вибрирующий двигатель, нужен гибкий переходник — гофра, играющая роль демпфера. Гофру можно назвать эластичным предохранителем системы выпуска — без неё глушитель и выпускной коллектор двигателя разрушались бы от вибраций.

Гофра глушителя есть в большинстве автомобилей, но не во всех — иногда в качестве демпфера используется уплотнительное шарнирное кольцо из графита, стянутое специальными болтами с пружинами. На выбор инженеров влияет расположение двигателя в моторном отсеке (продольное или поперечное), его вибронагруженность и протяжённость выхлопной системы. Некоторые старые автомобили обходились и без гофры, и без шарнирного кольца — но это, скорее, исключения. Большинству современных машин для защиты системы выпуска требуется полноценная гофра глушителя.

Типы гофр

Конструкция гофры глушителя всегда многослойная — слоёв может быть 3, 4 и более (чем больше, тем долговечнее, но тем ниже эластичность). Выделяют два основных типа гофр: Innerbraid, напоминающую плетённую из металлических волокон сетку, и Interlock, представляющую собой гибкий рукав из стальных пластин. Внешне они выглядят одинаково, но вот внутри Interlock видна стальная «чешуя», в то время как внутренний защитный слой Innerbraid выполнен из такой же «плетёнки», как и наружный.

Гофры Interlock иногда называют оригинальными, поскольку именно такой тип гофр обычно установлен на автомобиле с завода. Как правило, они долговечнее, но стоят дороже, чем Innerbraid, и менее распространены. Хотя качественная усиленная гофра Innerbraid тоже служит достаточно долго.

Причины поломки гофры

Чаще всего гофра просто прогорает от времени, ведь температура выхлопных газов — около 500 °C. Если гофра находится в нижней части глушителя, то её можно повредить механически, ударившись днищем о камень или бордюр. Наконец, гофра может банально проржаветь от морской соли или дорожных реагентов.

На некоторых автомобилях гофра выходит из строя чаще из-за особенностей выхлопной системы. Также жизнь гофры заметно сокращают неисправные опоры двигателя и ослабший крепёж элементов глушителя (например, хомуты катализатора). Если новая гофра прогорела спустя всего несколько месяцев после замены, тщательно проверьте подушки двигателя и крепления выпускной системы, прежде чем вновь заменить её.

Признаки выхода гофры из строя

Поскольку гофра находится под машиной, увидеть её без подъёмника или смотровой ямы сложно. Проблема с ней чаще всего диагностируется по звуку — двигатель начинает слишком громко работать при нажатии на педаль газа. Со временем звук прогрессирует: «спортивный» рык глушителя превращается в назойливый рёв, от которого болит голова, а все соседи знают, когда вы возвращаетесь домой, и шлют лучи добра…

Также прогоревшая гофра начинает пропускать выхлопные газы, что можно почувствовать в салоне, и это достаточно опасно для людей в машине, особенно если долго стоять в пробке. Поэтому меняйте гофру при первых признаках неисправности и следите за её состоянием при каждом обслуживании машины на подъёмнике.

Выбор и замена гофры

При покупке новой гофры глушителя обращайте внимание на длину и внутренний диаметр старой — они должны совпадать. Слишком длинная гофра может дребезжать, слишком короткая — порваться. Параметры указаны в маркировке: например, у гофры Masuma 65×280 внутренний диаметр составляет 65 мм, а длина — 280 мм.

Самостоятельно заменить гофру, скорее всего, не получится, если у вас в гараже нет болгарки и сварочного аппарата. На некоторых машинах гофра крепится быстросъёмными хомутами, но чаще всего она является гибкой секцией участка трубы, которую придётся вырезать и вварить новую — понадобятся услуги сварщика. Обычно замена гофры занимает не более часа.

Покупайте качественные гофры, ездите в тишине и не рычите на дороге без необходимости.

Товары

Сортировать Фильтр

Сначала популярныеСначала дешевыеСначала дорогиеПо алфавиту

Показывать по

306090120

Фильтр

Сначала популярныеСначала дешевыеСначала дорогиеПо алфавиту

Фильтр

Езда под покровом ночи

Автомобильные фильтры – «добросовестные чистильщики»

Аккумуляторные батареи высоких технологий — GEL и AGM

Посмотреть все

Насколько сильно нагревается глушитель? — Центр производительности Lopers

Глушитель, каталитический нейтрализатор и выхлопная насадка образуют основные части выхлопной системы. Основной функцией выхлопной системы является выпуск токсичных газов из двигателя автомобиля в атмосферу.

При этом глушитель играет роль глушителя шума, исходящего из выхлопной трубы. К сожалению, этот процесс выделяет много тепла от двигателя во время сгорания, что делает глушитель горячим.

Если вам интересно, насколько сильно нагревается глушитель, мы составили эту статью, чтобы дать подробный ответ. В среднем глушитель выдерживает температуру от 148,89°C до 260°C. Однако некоторые типы глушителей рассчитаны на температуру до 648,89°C.

Как говорится, вперед!

Что заставляет глушитель перегреваться?

Нагрев глушителей зависит от таких факторов, как пройденное расстояние и эффективность двигателя. Когда эти два параметра оптимальны, глушитель должен работать эффективно. Тем не менее, в глушителях возможен перегрев.

Как же так, спросите вы? Перегрев глушителей может быть вызван неисправностью двигателя, что проявляется в моменте зажигания. Когда синхронизация ужасна, часть сгорания происходит в выхлопной системе, вызывая перегрев глушителя.

В любом случае глушитель должен работать оптимально, иначе он может выйти из строя. В конечном итоге это влияет на всю выхлопную систему, что приводит к выбросу токсичных газов в воздух и шумовому загрязнению.

Итак, вы не хотите ждать, пока дойдет до этого, когда вы можете вовремя обнаружить проблему и решить ее. Но даже если вы опаздываете, вам не нужно беспокоиться об этом, потому что существует множество решений, таких как Lopers Performance.

Прежде чем перейти к решению, давайте быстро рассмотрим возможные признаки неисправного глушителя.

Признаки неисправного глушителя

Если вы когда-либо сталкивались со следующими признаками, это может означать, что ваш глушитель, выхлопная система или двигатель нуждаются в ремонте. О чем мы говорим? Давайте выясним! Эффективный глушитель должен заглушать шум от горячих газов, выходящих из двигателя в выхлопную систему. Поэтому к любому громкому шуму от выхлопа следует относиться с осторожностью. Это связано с тем, что высока вероятность того, что это может быть связано с неисправным глушителем.

Низкий расход топлива

В общем, низкий расход топлива может быть вызван многими причинами, и неисправный глушитель может быть одной из них.

Итак, сразу же, вам не нужно беспокоиться об устранении неполадок, когда неисправный глушитель уже на картинке. Тем не менее, вы можете быть уверены на 100% только после профессионального диагноза.

Ржавчина на глушителе

Конденсация воды в глушителе часто вызывает ржавчину. Когда газы покидают каталитический нейтрализатор, они превращаются в углекислый газ и воду.

Часть воды вступает в реакцию с глушителем, вызывая ржавчину. Таким образом, когда вы замечаете образование ржавчины вокруг глушителя, это может быть признаком основного дефекта глушителя.

Выхлопные газы, попадающие в автомобиль

Выхлопные газы должны попадать в атмосферу после прохождения через выхлопную систему. К сожалению, это не относится ко всем автомобилям. Иногда пары могут попасть в машину во время вождения. Когда вы испытываете это, есть большая вероятность, что глушитель неисправен.

Phoenix, AZ Мастерская по ремонту глушителей рядом со мной

Стандартный глушитель выдерживает температуру до 648,89°C. Поэтому нагрев выше этого предела может привести к выходу из строя глушителя и всей выхлопной системы. Если вы подозреваете, что ваш глушитель может быть неисправен, Lopers Performance поможет вам решить проблему.

Итак, не стесняйтесь обращаться к нам, чтобы получить предложение сегодня!

Насколько сильно нагреваются выхлопные трубы? (Причины и решения)

Вы ударились о выхлопную трубу и обожглись? Это может стать ужасно болезненным, поэтому вы можете спросить: насколько сильно нагреваются выхлопные трубы?

Основываясь на моем исследовании, ответ довольно ошеломляющий (даже пугающий).

Без лишних слов, вот все, что вам нужно знать о температуре выхлопной трубы.

Содержание

  • Насколько сильно нагреваются выхлопные трубы?
  • Что делает выхлопную систему горячей?
  • Что заставляет выхлопную систему нагреваться?
  • Как снизить температуру выхлопной трубы?
  • Как обеспечить безопасность вблизи горячих выхлопных труб?
  • Вывод

Насколько сильно нагреваются выхлопные трубы?

Выхлопная труба, которая часто изготавливается из нержавеющей или алюминированной стали, может нагреваться до температуры от 300 до 500 градусов по Фаренгейту или от 149 до 260 по Цельсию.

В то же время автомобили с высокопроизводительными трубами могут нагреваться до 1000 градусов по Фаренгейту или 538 градусов по Цельсию.

Для справки: температура на Венере — самой горячей планете Солнечной системы — составляет всего 860 градусов по Фаренгейту или 460 градусов по Цельсию.

Что делает выхлопную систему горячей?

Выхлопные трубы предназначены для выпуска выхлопных газов в атмосферу. Таким образом, выделяемое им тепло часто зависит от различных компонентов выхлопной системы и температуры, которую они производят.

Рассмотрим каждый из них:

1. Выпускной коллектор

Подобно выпускным коллекторам, выпускной коллектор расположен в первой части системы. Они помогают направлять выхлопные газы от головок цилиндров к каталитическому нейтрализатору.

Здесь температура поверхности становится довольно высокой, потому что она расположена рядом с цилиндром. И, если обороты вашего автомобиля выше, температура может стать еще выше.

Тем не менее, выпускной коллектор может измерять невероятные 1200 градусов по Фаренгейту или 649 градусов по Цельсию. Может стать еще горячее, особенно если вы нажмете на педаль до упора.

Несмотря на эти высокие температуры, эта деталь не расплавится. Он часто изготавливается из чугуна, который рассчитан на такие показания.

2. Каталитический нейтрализатор

Этот компонент, расположенный под автомобилем, помогает преобразовывать вредные выбросы в пар и другие безопасные газы. Таким образом, ваш автомобиль соответствует правилам вашего региона, например Закону США о национальных стандартах выбросов.

Как и выпускной коллектор, эта область может сильно нагреваться (буквально). Она может регистрировать температуру 1000 градусов по Фаренгейту или 538 градусов по Цельсию.

Но это еще не потолок.

Если каталитический нейтрализатор перегревается или если несгоревшие газы продолжают проходить через него, его температура может стать вдвое выше. На самом деле, он может измерять до 2000 градусов по Фаренгейту или 109 градусов.3 градуса Цельсия. Добавьте к этому, что он может стать огненно-красным!

3. Кислородный датчик

Кислородный датчик измеряет количество несгоревшего кислорода в выхлопной системе. Он передает эту информацию в блок управления двигателем или ECU, который регулирует топливно-воздушную смесь по мере необходимости.

Датчик кислорода расположен в начале системы, а другой может быть найден после каталитического нейтрализатора.

В зависимости от расположения кислородный датчик может нагреваться до температуры от 600 до 650 градусов по Фаренгейту (от 316 до 343 градусов по Цельсию). В некоторых автомобилях он может даже раскаляться добела (буквально)!

4. Глушитель

Глушитель или глушитель — это устройство, которое снижает шум двигателя (наряду с резонатором). Он состоит из камер, в которых звуковые волны разрушаются за счет трения.

Как и выхлопная труба, он может регистрировать среднюю температуру от 300 до 500 градусов по Фаренгейту или от 149 до 260 по Цельсию.

Температура глушителя также может повышаться, особенно если у вашего автомобиля более высокие обороты. Точно так же неэффективное сгорание может повысить температуру в глушителе.

Из-за чего нагревается выхлопная система?

Хотя приведенные выше цифры являются ожидаемыми диапазонами температур, следующие факторы могут привести к повышению или понижению показаний.

1. Состояние моторного отсека

Если в вашей выхлопной системе есть изгибы или сужения, температура трубы обязательно повысится. Это потому, что газы не смогут свободно течь, как обычно.

Кроме того, если двигатель внутреннего сгорания должен работать с большей нагрузкой или перегревается, выхлопные газы нагревают ваши выхлопные трубы.

2. Частота вращения двигателя

Чем быстрее автомобиль, тем тяжелее должен работать двигатель. Это потому, что выпускному клапану придется направить больше газов вниз, чтобы запустить систему.

Таким образом, если ваш автомобиль работает со скоростью 2000 об/мин, температура выхлопных газов может достигать 1100 градусов по Фаренгейту (593 градуса Цельсия). Но если автомобиль работает только со скоростью 700 об/мин или меньше, температура будет ниже на 660 градусов. по Фаренгейту или 349 градусов по Цельсию.

Как и следовало ожидать, если двигатель будет работать на холостом ходу, температура выхлопной трубы не будет такой высокой.

3. Использование

Так же, как при более интенсивном вождении автомобиля, более длительное использование увеличивает температуру выпускного клапана. Поэтому, если вы планируете ездить на автомобиле несколько часов, не удивляйтесь, если температура системы достигнет 1600–1800 градусов по Фаренгейту (871–982 градусов по Цельсию).

4. Длина и конструкция выхлопной трубы

Длина и ширина выхлопных труб также способствует выделению тепла. Чем он длиннее, тем больше тепла будет потеряно в процессе. Но если трубы короче, выхлопной патрубок точно будет горячее.

Возьмите выхлопные трубы мотоцикла. Поскольку они короче автомобильных выхлопных труб, они определенно горячее. Фактически, они могут достигать температуры от 700 до 1400 градусов по Фаренгейту (от 371 до 760 градусов по Цельсию).

Конструкция ваших труб также может привести к более высоким температурам. Например, если они не оснащены вентиляционными отверстиями, они могут нагреваться сильнее и быстрее по сравнению с другими моделями.

Как снизить температуру выхлопной трубы?

Возможно, у вашего автомобиля более высокие обороты, или у вас более короткая выхлопная труба. С другой стороны, может быть, вы неуклюжи и продолжаете тереться (и обжигаться) о горячую выхлопную трубу.

Какой бы ни была ваша причина, вы можете следовать этим советам по снижению температуры выхлопных труб:

1. Установите выхлопную пленку становится очень жарко. Свернутые в виде спирали, они могут снизить температуру на целых 50 %, не влияя на производительность системы.

Лучшими материалами для этой задачи являются керамика, базальт, кремнезем или стекловолокно, причем последнее выдерживает температуру до 1500 градусов по Фаренгейту (816 градусов по Цельсию).

2. Используйте теплозащитный экран или теплозащитный кожух

Теплозащитный экран может снизить температуру за счет отражения тепла от двигателя и его компонентов.

Изготовленный из отражающего материала, такого как алюминий или сталь, теплозащитный экран размещается на расстоянии 1-2 сантиметра от выхлопной трубы и выпускного коллектора. Этот небольшой зазор позволяет рассеивать тепло, которое накапливается в системе.

Тепловой рукав, с другой стороны, используется для защиты проводов, кабелей, шлангов и жестких линий от сильного нагрева. Изготовленные из алюминия, майлара или стекловолокна, они помогают отражать лучистое тепло и снижают температуру выхлопных газов.

Хотя вы всегда можете заплатить профессионалу за установку теплозащитного экрана в свой автомобиль, вы можете сэкономить деньги, сделав это самостоятельно. Все, что вам нужно сделать, это выполнить шаги, описанные в этом видео.

Как обеспечить безопасность вблизи горячих выхлопных труб?

Учитывая температуру выхлопных труб, случайное прикосновение или прикосновение к ним может привести к термическим травмам. Некоторые получают ожоги от первой до второй степени, хотя некоторые водители — даже пассажиры — получают травмы третьей степени.

Во-первых, вода с температурой 300 градусов по Фаренгейту или 150 градусов по Цельсию (это нижний температурный диапазон выхлопных труб) уже может вызвать ожоги третьей степени. Только представьте, если бы вам посчастливилось привести в порядок выхлопную трубу в самый разгар жары!

Чтобы этого не произошло, обязательно надевайте брюки, ботинки и длинные носки для защиты нижних конечностей во время езды на велосипеде.

Если кто-то будет ехать с вами, лучше попросить его надеть такую ​​же защитную одежду.

Что касается безопасности окружающих вас людей, особенно детей, следите за тем, чтобы они не приближались к выхлопным трубам. Они могут сильно обжечься, если дотронутся до этих компонентов.

Хотя менее серьезные ожоги выхлопными газами можно лечить дома, Американские ожоговые и реконструктивные центры рекомендуют вам обратиться в больницу, если:

  • Ваши руки или ноги обожжены
  • Ребенок сгорел
  • Область ожога второй степени (которая выглядит влажной и блестящей) больше, чем ваша ладонь
  • Вы страдаете от ожогов третьей степени (кожа выглядит желтовато-коричневой, кожистой или восково-белой и жесткой)
  • Вы заметили признаки инфекции, такие как лихорадка, боль, неприятный запах, аномальные выделения или изменение цвета кожи

Заключение

Выхлопные трубы могут нагреваться до 300-500 градусов по Фаренгейту или 149до 260 градусов Цельсия.