30Апр

Течет помпа ваз 2114: Замена, Признаки неисправности, Цена, Лучшая помпа

Содержание

Признаки неисправности и замена помпы на ВАЗ 2114

Полезные Советы

На чтение 4 мин Опубликовано

Содержание

  1. Перегрев двигателя
  2. Неравномерный износ ремня ГРМ
  3. Течет охлаждающая жидкость
  4. Замена помпы своими руками
  5. Процесс замены на 8-клапанном ВАЗ 2114
  6. Процесс замены на 16-клапанном ВАЗ 2114

Среди наиболее частых признаков проблем с помпой:

  • перегрев двигателя;
  • неравномерный износ ремня ГРМ;
  • утечки охлаждающей жидкости.

Перегрев двигателя

При нормальной работе насоса в красной зоне температура охлаждающей жидкости может повышаться только летом во время продолжительного холостого хода или движения на высоких скоростях. Если стрелка поднимается до 105 градусов на холостом ходу, возможно, неисправен насос. Проверить это несложно — достаточно включить ТЭН. Если он дует холодным воздухом, охлаждающая жидкость в системе не циркулирует. Водяной насос необходимо заменить. Самая частая причина выхода из строя насоса — сломанное рабочее колесо.

Неравномерный износ ремня ГРМ

Одной из частых причин подъема ремня на ВАЗ 2114 является износ подшипников и втулок оси помпы. Другими словами, в результате ремень начинает провисать и изнашиваться. У владельцев 16-клапанных ВАЗ 2114 обрыв ремня ГРМ может привести к погнутым клапанам. Чтобы проверить состояние водяного насоса, его необходимо снять.

Течет охлаждающая жидкость

Эта проблема может возникнуть после длительной работы насоса, износа прокладки или из-за неправильной установки. Это проявляется в потере охлаждающей жидкости и утечках вокруг насоса.

При появлении любого из вышеперечисленных симптомов насос необходимо заменить. Часто возникает вопрос, какой насос лучше установить. На рынке представлено множество насосов для ВАЗ 2114, среди которых много некачественной и контрафактной продукции. При покупке следует визуально оценить качество сборки и металла, сравнив несколько вариантов. Убедитесь, что ось не висит на подшипниках и имеет угол 90 градусов. Даже небольшой перекос говорит о браке — такая помпа съест ремень ГРМ.

На вопрос, какой производитель лучше, нет ответа — по каждому из них есть множество положительных и отрицательных отзывов. Поэтому стоит выбирать конкретную помпу, а не ее производителя.

Замена помпы своими руками

Разборка помпы ВАЗ 2114

Процесс замены зависит от количества клапанов в двигателе автомобиля. На 8-клапанном двигателе один шкив коленвала, на 16-клапанном — два, поэтому система устроена иначе. Кстати, помпа для 8-клапанного двигателя не будет работать на 16-клапанном двигателе и наоборот.

Если признаком неисправности насоса является износ зубчатого ремня, проверьте состояние натяжного ролика. Если есть признаки ржавчины, их тоже лучше заменить. Если под уплотнительную резинку нет или слишком мало смазки, пополните запас. Также стоит проверить, насколько изношен ремень генератора. Пока его внезапный разрыв не критичен для автомобиля, замена ремня в дороге — удовольствие сомнительное, особенно если нет запаски.

Процесс замены на 8-клапанном ВАЗ 2114

  • Снимите защитный кожух зубчатого ремня.
  • Ослабьте и снимите (при необходимости) натяжитель.
  • Откручиваем генератор, снимаем генератор и ремни ГРМ.
  • Отсоедините шланги от помпы, слейте охлаждающую жидкость.
  • Снимите защитный колпачок и помпу.

После разборки тщательно очистите поверхности фланца насоса и блока цилиндров от грязи и липких остатков уплотнений. Скопление грязи — одна из причин несоосности насоса и подъема ремня ГРМ.

Во избежание протечек прокладку следует тщательно покрыть с обеих сторон красным герметиком.

После замены Насосы должны быть оснащены тегами синхронизации: коленчатый вал может быть неудобным с валом синхронизации.

Процесс замены на 16-клапанном ВАЗ 2114

В 16-клапанных транспортных средствах труднее заменить насос руками, но также возможно.

  • Снимите пластиковую крышку и крышку ремня безопасности.
  • Чтобы удалить корпус, который отделяет шкив из блока цилиндров, снимите ремень ГРМ, ремень распределительного вала, натяжитель и несущую ремню. Без этого вы не сможете удалить насосы.
  • Вы должны удалить правильное колесо, чтобы добраться до нижних экранных винтов.
  • Снимите насос.

Дальнейшие существенные виды деятельности идентичны автомобилям с 8-клапанным двигателем.

При замене насоса важно следовать технике сборки. Неправильный монтированный насос будет утечть так же, как старый. Таким же образом, вы можете есть ремень ГРМ. Причины перегрева двигателя могут быть много, и если замена насоса не помогла в решении этой проблемы, прочитайте соответствующую статью на странице.

ВАЗ 2114: устройство и замена помпы

Содержание:

  • 1 Устройство
  • 2 Неисправности
  • 3 Вывод

В автомобиле ВАЗ 2114, для работы двигателя используется несколько жидкостей: масло, бензин и охлаждающая жидкость (вода, тосол или антифриз). Каждая из них, находится в неподвижном состоянии, пока что-либо не приведет ее в действие, и она не начнет циркулировать по системе. Это кое-что – насос. Он устанавливается на всех системах: масляный насос, бензонасос и помпа (водяной насос). От его работоспособности, зависит весь процесс работы мотора.

Для бесперебойной работы двигателя, насосы нужно периодически менять. Давайте рассмотрим на примере водяного насоса: как он приводит в действие антифриз, и как правильно его эксплуатировать.

Устройство

Для того, чтоб вал мог спокойно вращаться, в кожухе помпы устанавливается два подшипника, через которые проходит данный вал. Так как подшипники постоянно вращаются, они должны быть смазанные. А для того, чтоб смазка не вымывалась водой, во время циркуляции, на валу устанавливается водоупорный сальник.

Неисправности

Как и любой другой механизм автомобиля ВАЗ 2114, помпа имеет свойство ломаться. Определить ее поломку, можно по ряду характерных признаков. Первый из которых – утечка охлаждающей жидкости из системы. Это случается тогда, когда изнашивается сальник. Он начинает пропускать жидкость, и постепенно разрушается. Конечно, не только сальник может быть причиной утечки охлаждающей жидкости, а и радиатор, или патрубки. Но, чтоб определить, что течет именно помпа, достаточно осмотреть ее визуально.

Утечка ОЖ через водяной насос

Второй симптом неисправности насоса ВАЗ 2114 – антифриз или тосол, плохо циркулирует, и двигатель перегревается. Причина данной поломки, может крыться в крыльчатке. Если она изношена, или повреждена, то циркуляция жидкости, значительно ухудшается, и как следствие, двигатель не успевает остужаться. Для того, чтоб проверить данную деталь, необходимо снимать помпу с двигателя, и проводить ее осмотр с внутренней стороны. В основном, если сломана крыльчатка, то это будет визуально заметно.

Последний симптом поломки помпы, в автомобиле ВАЗ 2114 – сильный вой в районе насоса, который слышен во время работы двигателя, и усиливается при больших оборотах коленчатого вала. Это свидетельствует о том, что подшипники на валу износились, и требуют срочной замены. Это часто случается в паре с сломанным сальником, так как именно он, зачастую, и стает причиной быстрого износа подшипников.

Вывод

От того, насколько исправно работает помпа, напрямую зависит целостность двигателя. Так как при перегревах, есть большая вероятность того, что поршни могут заклинить, и мотору понадобится капитальный ремонт. Поэтому, проводить осмотр деталей насоса, лучше заранее.

Продлить жизнь вашему двигателю поможет так же насос с железными лопастями

Также, для того, чтоб продлить срок эксплуатации его деталей, можно проводить регулярную их прочистку. Так как во время работы, на подшипниках, валу и сальнике, скапливается большое количество ила, который постепенно разрушает детали. А при вышеперечисленных симптомах на Вашем ВАЗ 2114, следует незамедлительно устранить причину, иначе последствия могут быть очень плачевными.

Замена помпы ВАЗ-2114 «Самара-2» своими руками

Помпа является одним из самых ответственных элементов СОД двигателя каждого автомобиля. При выходе из строя помпы мотор будет часто перегреваться, что может привести к самым непредсказуемым последствиям. Не является исключением и отечественный автомобиль ВАЗ-2114. Как поменять насос своими руками на «Самаре» и что собой представляет этот элемент — далее в этой статье.

Несколько слов об устройстве насоса

Конструкция насоса на первый взгляд очень примитивна. Водяной насос состоит всего из нескольких элементов – корпуса и крыльчатки, которая насажена на вал со шкивом. Корпус элемента изготавливается из алюминия или стали. В нем есть специальные каналы, которые втягиваются и подводят антифриз к крыльчатке. Между блоком цилиндров двигателя и корпусом насоса имеется небольшая прокладка. Последний выполняет уплотняющие функции, предотвращая риск утечки антифриза из помпы наружу. Рабочее колесо, или «крыльчатка», является важнейшим элементом конструкции насоса. Его функция заключается в циркуляции жидкости в системе SOD. Эта деталь установлена ​​на приводном валу. Последний размещается на подшипниках внутри корпуса насоса. Ведущий шкив крепится с противоположной стороны этого вала.

Как проверить исправность насоса?

Всего существует несколько методов проверки насоса на работоспособность. Самый простой способ приведен ниже. Суть его в том, что нам нужно прогреть двигатель ВАЗ до рабочей температуры (+82-90 градусов Цельсия). После этого необходимо отжать верхний патрубок радиатора. Если насос работает, вы почувствуете пульсацию в патрубке.

Также проверьте сальник и посмотрите, не протекает ли через него жидкость через отверстия насоса. Для этого снимите кожух ремня ГРМ, затем визуально определите, течет ли антифриз через описанные выше отверстия. Если на них есть характерные отложения (часто они имеют коричневый цвет), сальник вышел из строя и его следует заменить.

При выходе из строя подшипника вала насоса об этом сигнализирует протяжный звук в передней части моторного отсека.

Чтобы убедиться, нужна ли помпа, ВАЗ-2114 подвергают детальной диагностике. Требуется в тех случаях, когда поломку водяного насоса на глаз определить просто невозможно. В этом случае насос вытаскивается. Особое внимание при осмотре следует уделить обратной стороне ротора. Чаще всего его лопасти разрушает ржавчина.

Как меняется водяной насос ВАЗ 2114 «Самара»?

Эта процедура не требует специальных знаний и навыков, поэтому с ней справится абсолютно любой автомобилист. Следует отметить, что перед заменой помпы ВАЗ-2114 и его двигатель должны остыть до наружной температуры. Другими словами, водяной насос меняется только при остывании двигателя. Итак, что нужно сделать? Для начала обесточиваем бортовую сеть автомобиля, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Затем слейте старый антифриз и снимите приводные ремни. После этого отсоединяем насос и обращаем внимание на лопасти. Последний не должен иметь трещин и других повреждений. Как заменить помпу ВАЗ 2114-я «Жигули»? Далее удаляем старый герметик и кладем на его место новый. В качестве альтернативы герметику можно установить новое уплотнительное кольцо. Затем установите новый насос. Дальнейшая сборка в обратном порядке. На этом вопрос, как заменить помпу ВАЗ 2114-й «Жигули», можно считать закрытым.

Проверка установки

После того, как мы установили на место новый насос, необходимо проверить его работоспособность. Для этого заливаем в расширительный бачок новый антифриз и запускаем двигатель. Если работа была выполнена качественно, течи охлаждающей жидкости быть не должно. Кстати, все вышеперечисленные инструкции подходят не только для 14-й «Жигули», но и для ее предшественников ВАЗ 2108…099. Все они имеют схожую конструкцию, поэтому процесс диагностики и замены водяного насоса совершенно не другой.

Почему нельзя пренебрегать заменой?

Несмотря на такие небольшие размеры и примитивную конструкцию, помпа играет далеко не самую последнюю роль в жизни автомобиля. Если вовремя не заменить элемент, двигатель будет постоянно подвергаться перегреву. А это значительно снижает ресурс его работы и может привести к выходу из строя ремня ГРМ. Поэтому не затягивайте с заменой этой детали при неисправностях.

Ресурс работы

На автомобилях ВАЗ семейства «Самара» водяной насос служит в среднем 3-3,5 года эксплуатации. По истечении этого периода насос может выйти из строя в любой момент. Хотя точный его ресурс зависит от самого производителя – чем качественнее эта деталь изготовлена, тем больше она прослужит.

Заключение

Итак, мы выяснили, что представляет собой такая деталь, как водяной насос (ВАЗ-2114). Какой насос лучше подойдет на «Жигули», однозначного ответа нет. Однако, судя по отзывам, лучшее решение – купить насос LUZAR.

Механические насосы | Предприятия Мезьер

Механический насос, BBC, высокий расход, оборотное вращение

Этот механический водяной насос для большого блока Chevrolet может похвастаться более высокой производительностью благодаря 4-дюймовому рабочему колесу. Это для обратного вращения…

813,25 $

Артикул: WPR403N

Доступность: Распродано

Добавить в корзину

Механический насос, BBC, оборотное вращение

Это механический водяной насос для большого блока Chevrolet. Он настроен на змеевидный ремень с обратным вращением. 400…

465,82 $

Артикул: WPR400

Доступность: Распродано

Добавить в корзину

Механический насос, BBC, стандартное вращение

Этот механический водяной насос подходит для двигателей Chevrolet с большим блоком и стандартным вращением (с клиноременным ремнем). Серия 400 с ременным приводом…

465,82 $

Артикул: WP400

Доступность: Распродано

Добавить в корзину

Механический насос, GM LSx, высокий расход, стандартное вращение

Этот механический водяной насос для двигателей GM LSx имеет более высокую производительность благодаря 4-дюймовому рабочему колесу. Это для обратного вращения запаса,…

1108,56 $

Артикул: WP419N

Доступность: Распродано

Добавить в корзину

Механический насос, выносной монтаж, оборотное вращение, 3 дюйма

Этот механический водяной насос предназначен для удаленного монтажа. Он имеет 3-дюймовое рабочее колесо и предназначен для привода в…

444,99 $

Артикул: WPR430S

Доступность: Распродано

Добавить в корзину

Механический насос, выносной монтаж, оборотное вращение, 4 дюйма

Этот механический водяной насос предназначен для удаленного монтажа. Он имеет 4-дюймовое рабочее колесо и предназначен для привода в…

507,43 $

Артикул: WP432

Доступность: Распродано

Добавить в корзину

Механический насос, выносной монтаж, стандартное вращение, 3 дюйма

Этот механический водяной насос предназначен для удаленного монтажа. Он имеет 3-дюймовое рабочее колесо и предназначен для привода в…

444,98 $

Артикул: WP430S

Доступность: Распродано

Добавить в корзину

Механический насос, выносной монтаж, стандартное вращение, 4 дюйма

Этот механический водяной насос предназначен для удаленного монтажа.