Что делать, если проскакивает бендикс стартера? Признаки неисправности бендикса
Каждый автомобилист наверняка сталкивался с ситуацией, когда перестал запускаться двигатель. А причиной тому стали неисправности, связанные с тем, что не крутит бендикс стартера. Сам стартер является очень важной составляющей электромеханической части двигателя. Он рассчитан на множество повторных запусков. Главная задача представленного элемента – запуск мотора. Следовательно, неисправный стартер может изрядно подпортить настроение, сорвать множество планов, обездвижить автомобиль на неопределенное время. Сегодня мы попробуем разобраться в основных причинах, связанных с данным элементом, а именно – почему он не крутит, либо почему проскакивает бендикс стартера.
Оглавление:
- Не крутит бендикс стартера
- Проскакивает бендикс стартера
- Другие признаки неисправности бендикса
Причин возникновения такой ситуации может быть несколько. Прежде всего, необходимо обратить внимание на аккумуляторную батарею. Она может быть либо разряжена, либо неисправна. Узнать, виноват ли аккумулятор можно несколькими способами:
- втягивающее реле щелкает, лампы на панели не загораются, и не крутит бендикс стартера;
- слышны определенные щелчки, но лампочки все так же затухают;
- система не подает никаких признаков жизни.
В таком случае достаточно лишь зарядить аккумуляторную батарею, однако попробуйте разобраться в том, почему она разрядилась, для того, чтоб предотвратить возникновение подобных проблем.
Неполадки также могут быть вызваны неисправностью втягивающего реле. Здесь прослеживается несколько признаков:
- слышно характерное жужание стартера, но мотор не вращается;
- стартер не шумит;
- срабатывает реле, однако двигатель не прокручивается;
- бендикс не сцепляется с маховиком.
Проверить реле просто – нужно подать напряжение непосредственно на его управляющую клемму.
Если двигатель заработает, то, скорее всего, подгорели пятаки контактов реле. Зачистка пятаков исправит ситуацию.Читайте также: Как обслуживать аккумулятор автомобиля — маленькие советы автомобилисту
Диагностика бендикса проводится следующим образом – замыкаем две клеммы на реле. Если деталь шумит и беспрепятственно крутится, то причина состоит в обгонной муфте.
Стертые поверхности на бендиксеПроскакивает бендикс стартераВ случае если стартер функционирует, однако не прокручивает и не заводит двигатель, мы говорим о том, что обгонная муфта проскакивает. Работает элемент по принципу храпового механизма. Таким образом, если какая-то его часть изнашивается, то он отказывается нормально работать. Зачастую стираются зубья, расположенные на шестеренках. Они не сцепляются и просто-напросто вращаются вокруг своей оси. Зубья каждый раз испытывают тяжелейшую нагрузку – им приходится вращать коленчатый вал мотора.
Износиться могут и кольца с шариками, если устройство бендикса предусматривает наличие не шестеренок, а пары колец. Нередко ломается пружина, которая входит в стопорный механизм.
Основной признак неисправности бендикса – мотор не заводится в результате того, что стартер не зацепляется за него и крутится «вхолостую». Относиться к подобной поломке нужно очень серьезно, ведь выход из строя одной детали может повлечь за собой поломку других связанных с ней элементов.
Что же делать в такой ситуации? Поможет лишь кардинальное решение проблемы – замена обгонной муфты, ведь современные технологии изготовления стартера не предусматривают замену его отдельных элементов. Даже если получиться поменять, к примеру, натяжную пружину, то навряд ли весь механизм прослужит долго. Незадолго после этого начнут сыпаться шарики, пропадет сцепление между валом.
Разобранный механизм бендиксаДругие признаки неисправности бендиксаСтартер очень сильно подвержен воздействию окружающих вредоносных факторов – влаге, пыли, грязи, масла. Следовательно, нарушается его изоляция, и он отказывается работать. Необходимо запомнить, что деталь работает в комплексе с другими элементами и подвергается «лавинным поломкам», когда неисправность в одном узле влечет за собой поломку в других.
Среди прочих причин, которые могут спровоцировать выход из строя стартера, выделяют:
- износ обмотки реле – стартер вообще не подает признаков жизни, якорь не проворачивается;
- износ обмотки статора или якоря – стартер чрезвычайно медленно крутит мотор, при этом коленчатый вал также медленно вращается;
- проблемы с коллектором – медленное прокручивание двигателя и коленчатого вала;
- износ щеток – ток не подается на реле, стартер не шумит.
Можно заметить, что одни и те же симптомы указывают на различные проблемы. Диагностику можно провести самостоятельно, но для того, чтоб не усугубить ситуацию, все же следует обратиться к профессионалам.
Обнаружив определенные неполадки в функционировании стартера, не откладывайте решение проблемы. Такая неисправность может повлечь за собой выход из строя более серьезных составляющих общего механизма. Лучше провести минимальный ремонт, чем капитальный.
Признаки неисправности стартера, реле, бендикса
Стартер – это устройство, обеспечивающее запуск двигателя при повороте ключа в замке зажигания или нажатии кнопки запуска. В процессе работы устройство сильно изнашивается и, в конечном итоге, выходит из строя.
Принято считать, что неудачные попытки запустить двигатель – это последствия разрядки аккумуляторной батареи. В некоторых случаях так и есть, причем батарея нередко разряжается из-за неисправности генератора. Однако, чаще всего проблема заключается именно в стартере.
Когда он выходит из строя, появляется несколько предупреждающих признаков.
Первые весточки проблемы
Вполне возможно, причиной может оказаться поврежденная проводка или неисправный замок зажигания.
Если при повороте ключа в замке зажигания доносится щелчок и больше ничего не происходит, то причина этого может быть в разряженном АКБ или в самом стартере.
Не будет расписывать устройство и принцип работы стартера, полную информацию по этой теме можно изучить по картинке ниже.
Проблемы с пусковой системой могут быть вызваны ненадлежащим техническим обслуживанием или просто износом. В связи с оснащением многих современных автомобилей кнопкой запуска/остановки значительно увеличилась нагрузка на стартер и аккумуляторную батарею.
Скрежещущий звук
Если приводная шестерня (бендикс) изношена она начинает издавать скрежещущий звук. Он похож на звук, который доносится при попытке запустить уже работающий двигатель. Если игнорировать такой скрежет, через некоторое время может быть поврежден маховик мотора, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Свободное прокручивание
Свободное прокручивание происходит при попытке провернуть коленчатый вал. При этом доносится визжащий звук, но двигатель не запускается. Это говорит о том, что бендикс вращается, но не зацепляет маховик.
Проблема может быть во тяговым реле, в проводке, окислению контактов.
Стартер продолжает работать после запуска двигателя
Когда мотор запустился, и вы отпускаете ключ зажигания, подача питания на тяговое реле прекращается и бендикс под действием пружины возвращается в исходное положение.
Если же питание продолжает поступать это с высокой вероятностью свидетельствует о спаивании главных контактов в соленоиде.
Первое, что нужно сделать, – исключить аккумуляторную батарею и генератор из перечня возможных причин.
Не забывайте, что стартер нормально работает только при условии, что батарея полностью (или достаточно) заряжена.
Следовательно, если двигатель не запускается, попробуйте запустить его от внешнего источника питания при помощи специальных соединительных проводов или воспользуйтесь пусковым устройством.
При удачном запуске становится понятно, что проблема заключается в электрической системе.
Колен вал не проворачивается
Если мотор не запускается и коленвал не проворачивается, проверьте, не заклинило ли его.
Попробуйте прокрутить двигатель вручную на шкиве коленчатого вала. Для современных переднеприводных авто, поддомкратьте передок, включите 4 или 5 передачу и вращайте колесо. Если не получается, то бендикс может закинуть в маховике или поймал клин мотор.
Последняя попытка запустить стартер
При попытке повернуть ключ в замке зажигания услышан один слабый щелчок. Есть одна хитрость, которая может помочь. Это прозвучит странно, но, если прижать заднюю часть стартера при повороте ключа зажигания, двигатель может запуститься.
Попросив друга повернуть ключ в замке зажигания, нажмите на стартер молотком. Даже если мотор запустится, следует немедленно отремонтировать или заменить стартер.
А в ответ тишина
При попытке завести машину ничего не происходит. Стартер может просто банально сгореть, а точнее его обмотка (статора, якоря). Износились щетки, проблемы с проводкой. Хотя проблема может быть и не в нем. Все это нужно проверять.
Заключение
Проблемы с пусковой системой довольно сложно диагностировать, поэтому всегда нужно обращать внимание на появление описанных выше признаков. Если вам необходимо осуществить ремонт стартера или генератора в Минске, тут http://www.vsesto.by/ вы найдете большой выбор СТО.
Будьте внимательны и обращайтесь в автосервис сразу после выявления признаков поломки.
Bendix
Сердцем пневматической тормозной системы коммерческого автомобиля является воздушный компрессор, который нагнетает воздух в первичный и вторичный баки, чтобы обеспечить мощность для пневматических тормозов и других пневматических систем. С развитием технологий коммерческого транспорта и расширением использования сжатого воздуха для функций, не связанных с торможением, знания о надлежащем обслуживании и эксплуатации воздушных компрессоров стали еще более важными. В рамках серии технических советов по Bendix компания Bendix Commercial Vehicle Systems LLC предлагает информацию об устранении неполадок воздушного компрессора и замене поршня ESS (системы энергосбережения) 9.0003 .
Хотя компрессор является ключевым компонентом воздушной системы, важно отметить, что некоторые признаки плохой работы компрессора на самом деле могут быть вызваны неисправностями в других частях системы, в частности, в регуляторе давления воздуха, регулирующих клапанах внутри осушителя воздуха. , а также воздушные линии и фитинги», — сказал Ричард Нагель, директор Bendix по маркетингу и клиентским решениям Air Charging. «Например, сбой загрузки или разгрузки компрессора или чрезмерная частота продувки могут быть вызваны утечками в линиях управления регулятора, незакрепленными фитингами или просто неисправным регулятором».
Перед снятием или обслуживанием компрессора выполните следующие действия:
- С помощью заводского воздуха создайте давление в линии разгрузки до 120 фунтов на квадратный дюйм и проверьте наличие утечек в линии.
- Сбросьте давление воздуха и убедитесь, что разгрузочная линия надежно герметизирована в фитинге регулятора, затем снова проверьте линию на наличие утечек с помощью заводского воздуха.
- Осмотрите переходники на обоих концах всасывающего шланга на наличие повреждений.
- Осмотрите хомуты впускного шланга и при необходимости затяните.
- Осмотрите впускной шланг на признаки высыхания, растрескивания, истирания и разрывов; замените при необходимости.
- Убедитесь, что все металлические трубки плотно прилегают к ответному фитингу.
- Осмотрите все металлические трубки на наличие трещин или разрывов и при необходимости замените.
- Проверьте внешний вид компрессора на наличие признаков утечки (масла или воздуха), обратившись к сервисному листу или руководству для проведения соответствующих испытаний и корректирующих действий.
Если после выполнения этих проверок и исправлений остаются какие-либо из следующих признаков, они, вероятно, указывают на неисправность поршня ESS:
- Утечка ESS под давлением
- Предохранительный клапан компрессора срабатывает
- Продувочный клапан осушителя воздуха и быстрое переключение компрессора
- Компрессор не разгружается
- Давление воздуха в системе создается медленно или вообще отсутствует
- Утечка воздуха из компрессора
О поршне ESS
Поршень ESS, расположенный в головке компрессора, регулирует поток воздуха внутри самого компрессора.
Замена поршня ESS — относительно простой процесс, хотя перед этим вам следует уделить несколько минут осмотру компрессора на наличие очевидных проблем после того, как вы сняли его с автомобиля. В частности, проверьте линию нагнетания на наличие чрезмерного нагара: если присутствует пленка, превышающая 10 процентов внутреннего диаметра, следует заменить весь компрессор. Если нет явных проблем, не связанных с поршнем ESS, замените его соответствующим комплектом.
Снятие и очистка поршня ESS
Начните с снятия винтов крышки ESS и самой крышки. Обязательно используйте подходящую головку отвертки для вашего конкретного компрессора.
Затем снимите узел, состоящий из уравновешивающего поршня, уплотнительного кольца уравновешивающего поршня, пружины и поршня ESS с головки блока цилиндров.
Тщательно очистите головку блока цилиндров и крышку ESS, удалив всю грязь, нагар, жир, материалы прокладок или посторонние вещества из полости поршня ESS.
Установка нового поршня ESS
Во время сборки и установки нового поршня ESS обильно нанесите смазку. Если смазка поставляется, как в случае с комплектами Bendix, в процессе следует использовать все ее количество.
Смажьте новый уравновешивающий поршень, включая тщательную смазку канавки под уплотнительное кольцо. Затем смажьте уплотнительное кольцо уравновешивающего поршня и установите его на уравновешивающий поршень, стараясь не перекрутить и не порвать уплотнительное кольцо. Отложите уравновешивающий поршень в сторону.
Смажьте внутреннюю и внешнюю части корпуса нового поршня, затем нанесите смазку на саму пружину. Осторожно вставьте пружину в корпус узла.
Полностью вставив пружину в корпус, извлеките уравновешивающий поршень и вставьте его шаг в пружину, установленную в корпусе узла.
Когда вся сборка будет завершена и хорошо смазана, вставьте ее в полость ESS в головке блока цилиндров компрессора.
Установите новую прокладку на втулку порта ESS, совместив прокладку с контурами и отверстиями втулки, затем поместите накладку на прокладку и повторно закрепите ее на головке блока цилиндров с помощью винтов. Затяните винты вручную, используя измеритель крутящего момента, чтобы получить рекомендуемый крутящий момент – 7 ньютон-метров для компрессоров Bendix.
Если ваш компрессор двухцилиндровый, в нем используются два поршня ESS, и вам нужно будет повторить процесс для второго поршня.
Для получения дополнительной информации о воздушных компрессорах Bendix и технологиях воздушных систем позвоните в Bendix по телефону 1-800-AIR-BRAKE или посетите сайт www. bendix.com.
Скачать технический совет
- Поделиться этой записью в блоге:
- Фейсбук
- Твиттер
Когда заменять осушители воздуха в большегрузных автомобилях
Пневматические тормоза на коммерческих транспортных средствах
Большинство современных водителей коммерческого транспорта предпочитают управлять большегрузными автомобилями с пневматическими тормозными системами; и неудивительно, почему: пневматические тормоза экономичны; экологически чистые и более надежные, чем традиционные тормозные системы. Эти водители полагаются на чистые воздушные фильтры в своей системе, чтобы защитить свои автомобили от отказа тормозов; и чтобы убедиться, что система работает должным образом, водители доверяют осушителям воздуха удалять вредные загрязняющие вещества, такие как масло и влага, которые потенциально могут попасть в топливный бак и повредить воздушные клапаны; воздушные тормоза и даже двигатель. Продолжайте читать, чтобы узнать, когда пора заменить осушитель воздуха в автомобилях с пневматической тормозной системой, а также о предупреждающих знаках неисправного осушителя воздуха.
Что такое осушитель воздуха в грузовике?
Вы знаете, что происходит, когда влага попадает внутрь влажного полотенца? Вызывает плесень; и хотя полотенце можно спасти, есть вероятность, что покупка нового будет более привлекательным решением. То же самое относится и к осушителям воздуха.
Осушители воздуха расположены между компрессором и ресиверами и интенсивно удаляют твердые частицы, жидкости и пары, которые могут повредить всю пневматическую тормозную систему. Вот как это работает: когда теплый воздух встречается с воздушным компрессором, влага конденсируется (охлаждается) на стенках и стекает в продувочный клапан, где фильтрация происходит примерно каждые 15 секунд для отделения и обработки частиц воздуха, вращающихся вокруг компрессора. В этот момент включается регулятор, который дает сигнал продувочному клапану открыться и вытеснить воздух и вредные загрязняющие вещества. Этот процесс помогает избавиться от загрязняющих веществ, а пневматические тормозные системы остаются чистыми и долговечными.
Как я узнаю, что осушитель воздуха выйдет из строя?
Большие грузовики, даже школьные автобусы, должны заменять патроны осушителя воздуха каждый год или через 100 000 миль. Двух- и трехсекционные грузовики могут работать без замены в течение двух лет или 200 000 миль.
Тяжелые грузовики, как и любой другой транспорт, требуют обслуживания; и может быть трудно точно определить, что не так с автомобилем, без экспертной диагностики; но если вы слышите или видите эти симптомы, скорее всего, пришло время заменить осушитель воздуха.
Признаки неисправного осушителя воздуха
Осушители воздуха могут выйти из строя из-за утечек; засоряет; изношенные детали и проблемы с электрикой.
Утечки воздуха являются одной из наиболее распространенных причин выхода из строя осушителей воздуха в грузовых автомобилях и должны регулярно проверяться. Хорошей новостью является то, что утечки вокруг компрессора устранимы и могут быть устранены с помощью обычных ручных инструментов. Засоры могут привести к ухудшению фильтрации в системе и блокировке продувочных клапанов; а изношенные детали, такие как уплотнения, могут попадать внутрь сжатого воздуха. Мы не хотим, чтобы возникала какая-либо из этих проблем; тем не менее, водители действительно должны следить за электрическими проблемами, включая признаки того, что компрессор не запускается или не останавливается. Это может быть из-за неисправных автоматических выключателей и клапанов давления. Компрессор может издавать громкий тикающий шум, возможно, из-за ослабленных деталей.
Как проверить продувочный клапан осушителя воздуха?
Возьмите две линии снабжения для тестирования. Найдите и заткните порт подачи на баке, а затем возьмите линию и заполните линию подачи воздухом. Дайте осушителю заполниться, если компрессор имеет утечку, вы узнаете об этом сейчас. Затем возьмите следующую линию подачи, заполните контрольную линию и дайте опорожнить линию продувки.