6Дек

Течет люк в машине что делать: что делать для устранения протекания

Содержание

что делать для устранения протекания

Люк на крыше авто, которые относились к классу «элитных» транспортных средств, раньше считался признаком роскоши и предметом зависти многих автолюбителей. Люк улучшает освещение салона, визуально расширяет пространство и создает ощущение комфорта, обеспечивает дополнительную вентиляцию в салоне. Поэтому одни автомобилисты стремились купить иномарку с врезанным штатным люком на крыше машины, а другие искали возможности врезать люк в свое авто.

Однако оказалось, что кроме несомненных преимуществ люк в машине – это еще и дополнительная проблема. Со временем он начинает протекать, и устранить эту неприятную неисправность крайне сложно.

 

Современные технические средства и материалы позволяют сегодня справиться с этой проблемой, однако выполнить такой ремонт своими руками непросто и не всегда дешево.

Какие бывают люки, и почему они протекают?

Конструктивно все модификации люков схожи: они состоят из подвижной прозрачной крышки-панели, стационарной рамки с уплотнителями, монтируемой в крышу автомобиля, и механизмов открывания/закрывания (завесы, направляющие, электромотор и т. д.). Собственно, в зависимости от этих механизмов открывания, люки и разделены на несколько видов:

  • Подъемные (откидные) – наиболее распространенный вариант люка, который можно установить самостоятельно на любую машину. Этот вид люка открывается на завесах — рамка приподнимается одной или двумя сторонами вверх.
  • Сдвижные – люки, в которых панель сдвигается в сторону: крышка-панель движется по боковым направляющим, практически полностью открывая пространство рамки. Установлены в ряде заводских марок авто, но могут и монтироваться автономно (панель уходит в салон или крышу).
  • Вмонтированные – заводские люки сложной конструкции, у которых панель имеет сдвижной принцип перемещения и убирается в специальную нишу внутри верхней поверхности кузова машины.
  • Складные – редко встречающиеся модели люков, в которых верхняя крышка-панель при открывании собирается в гармошку и сдвигается к одной из стенок рамки.

Подъемный тип автолюка обычно открывается вручную, остальные модификации могут иметь и ручной, и электрический привод.

Надо отметить, что разница в конструкциях и механизмах открывания практически не влияет на набор недостатков люка для автомобиля – неисправности у них всех практически одинаковые, и протекает после нескольких лет эксплуатации любая из моделей.

Протекание люков связано с несколькими конструктивными элементами:

  • уплотнители – от постоянных механических и температурных нагрузок, воздействия осадков и естественного износа, уплотнительная резина пересыхает, трескается, отходит от монтажных пазов и перестает обеспечивать герметику рамки;
  • направляющие – механические части изнашиваются, расшатываются, перестают обеспечивать плотное прилегание;
  • электроприводы – электромоторы могут износиться, барахлить, самопроизвольно выключаться, коротить и сгорать;
  • дренажные трубки – обычно устанавливаются в «заводских» люках, со временем забиваются и прекращают отводить воду, из-за чего влага начинает протекать в салон машины.

 

Кроме того, «специфическую» причину протечки воды часто связывают с качеством установки люков, которые монтируются незаводским способом – они часто пропускают воду между рамкой и крышкой-панелью.  

Как починить протекающий люк автомобиля?

Большую часть перечисленных проблем владелец машины может устранить своими руками, не обращаясь к профессиональным мастерам.

Замена уплотнителей

Если уплотнительная резина «закаменела», пересохла и покрылась трещинками, ее следует заменить. Вам необходимо приобрести комплектующие для вашей марки/модели машины, которые оптимально подходят по габаритам к размеру люка. Если производитель люка неизвестен, можно выбрать стандартный автомобильный уплотнитель из толстой резины с монтажным пазом.

Необходимо снять/сдвинуть крышку-панель и снять старый уплотнитель. После этого кромка люка зачищается и обезжиривается, на нее наносится клей и насаживается новая уплотнительная резина. Стыки на неоригинальном люке можно заполнить силиконовым герметиком. В конце следует установить крышку на место, закрыть люк и оставить его, чтобы клей засох.

Ремонт направляющих

Если искривлены или повреждены направляющие сдвижного люка, вам придется разобрать почти всю конструкцию люка, и снять электропривод (если он есть). Сложность замены «салазок» в том, что придется найти комплектующие именно к вашей модели авто, что проблемно для старых авто.

Вам необходимо будет снять крышку-панель, демонтировать привод, выкрутить направляющие, установить новые, после чего произвести сборку. Параллельно можно заменить уплотнитель (если нет уверенности что дело именно в направляющих). Если найти оригинальные профи не получится – придется менять люк полностью.

Ремонт электропривода

Неисправность электропривода – обычно, очевидная поломка: он не запускается при включении или не обеспечивает полного закрывания рамки крышкой. Демонтаж электромотора не составляет проблемы: доступ к нему всегда открыт. Ваша задача: подобрать моторчик той же модели и правильно его подключить к электропроводке.

Вы также достаточно легко сможете прочистить дренажные отверстия в люке заводской конструкции. Для этого используется тонкий гибкий тросик со щеточкой на конце.

Если и после проведенных замен комплектующих люк будет пропускать воду и создавать вам проблемы, его лучше полностью заклеить прозрачным силиконом. Использовать его для вентиляции после этого уже невозможно, но протекать он перестанет.

В завершение следует отметить, что люк в автомобиле – приятный «бонус» к интерьеру салона и дополнительный вариант для освещения и проветривания салона. Однако ничего идеального в мире не существует, и, рано или поздно, люк может начать протекать.

Но, поскольку конструкции люков достаточно просты, вы вполне можете починить их самостоятельно: потребуется заменить уплотнительную резину направляющие крышки люка или электропривод. Полноценная помощь профессионалов СТО может потребоваться вам только в случае, если вы решите полностью заменить изношенный автолюк на новую модель.

 

Течет люк в машине, что делать?

В свое время люк на крыше авто считался чуть ли не роскошью и комплектовались им исключительно премиумные автомобили.

Позже его начали устанавливать на многие модели, даже относящиеся к среднему классу.

Сейчас же, с массовой установкой кондиционеров, надобность в люке практически отпала, но еще у многих моделей в комплектации можно встретить данное устройство.

Да и на рынке автомобильных аксессуаров можно запросто купить люк и оборудовать им свой автомобиль.

Но люк на автомобиле – это не только положительные качества, у него есть и недостатки. И одним из самых распространенных из них – протекание. Далее разберемся, из-за чего люк дает течь и как ее устранить.

Классификация люков

Но вначале разберемся с самими люками. Данный авто аксессуар состоит из двух основных частей – подвижной панели и рамки, которая монтируется в отверстие в крыше.

 

За счет перемещения панели относительно рамки и производится открытие и закрытие люка.

Дополнительно в конструкцию могут входить завесы, направляющие, а также элементы привода.

Существует целая классификация данных аксессуаров. Причем от типа люка и его конструктивных особенностей во многом зависит его герметичность.

На автомобилях можно встретить такие виды люков:

  • Подъемный, он же откидной. Такой тип устройств один из самых распространенных, обычно они продаются отдельно, и установить его можно на любой автомобиль. При открытии такого люка панель приподнимается с одной стороны над рамкой, обеспечивая зазор для поступления воздуха в салон.

  • Сдвижной. В таком люке панель на направляющих смещается назад, обеспечивая достаточно широкий проем. Причем сама панель может уходить как в салон, так и на крышу. Данный тип может быть, как заводским, так и продающимся отдельно.

  • Вмонтированный. Такие люки являются заводскими, и они устанавливаются только автопроизводителями. По сути, это тот же сдвижной люк, но у него панель убирается в специальную нишу между крышей и ее обивкой.

  • Складной. Является разновидностью сдвижного типа, но отличается панелью. У такого вида люка панель при его открытии складывается в гармошку.

Что касается приводов устройств, то их два – ручной и электрический. При этом подъемные люки обычно имеют ручной привод, у всех остальных видов может быть, как ручной, так привод от электромотора.

У конструкции любого типа люка ничего особо сложного нет, но и с ним могут возникнуть проблемы.

Существует несколько типичных проблем, которые встречаются практически с любым видом устройство.

Основные неисправности люков

Первая и самая распространенная проблема – износ и повреждение уплотнителей.

На рамке по периметру имеется резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность и плотность прилегания панели при закрытом люке.

Но со временем резина «стареет» и растрескивается. Из-за неплотного прилегания, а также через трещины вода запросто может попадать в салон.

Вторая проблема может возникнуть с люками сдвижного типа и его разновидностями.

Любые даже незначительные повреждения направляющих могут привести к тому, что при закрытии панель не будет доходить до конца и плотно прилегать к уплотнителям. А если он садится неплотно, то никакой герметичности не будет.

Третья проблема, которая часто встречается – это неисправность привода. Обычно она встречается в электроприводах, где используется электромоторчик. Он может перегореть и не выполнять свои функции.

Вмонтированные люки, которые устанавливаются на заводе, имеют свою специфическую поломку.

Дело в том, что конструкторы достаточно хорошо подходят к устройству данных аксессуаров и в их конструкцию входят дренажные трубки, отводящие воду, которая может скапливаться между уплотнителем и рамкой.

Эти трубки проходят внутри стоек и выводят влагу наружу. Так вот, часто бывает так, что эти дренажные трубки забиваются сором и не справляются со своей работой. Из-за этого вода, которой деваться некуда, начинает попадать в салон через не плотности и трещинки в уплотнителе.

Как видно, основные проблемы связаны с отсутствием герметичности. Но стоит отметить, что не всегда течь образуется через уплотнители между панелью и рамкой.

Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.

Способы устранения неисправностей

Большая часть этих проблем устраняется сравнительно просто и не занимает много времени.

Поскольку износ и старение уплотнителя является одной из самых распространенных проблем, с решения ее и начнем.

Уплотнители.

Итак, если имеется течь люка, а визуальный осмотр всех элементов конструкции привел к тому, что замечены трещины на уплотнителе, то необходимо провести его замену.

В этом особо ничего сложного нет, если известен производитель и модель люка. По этим данным легко найти необходимый уплотнитель.

Не будет проблем и с заводским люком, поскольку по модели авто можно подобрать резиновый элемент.

Сложнее, если производитель люка неизвестен, но в таком случае можно обойтись обычным автомобильным уплотнителем, важно только, чтобы у него имелся посадочный паз и сам он не был слишком тонким.

Чтобы заменить уплотнитель необходимо поднять вверх или сместить назад панель, чтобы обеспечить доступ к резиновой прокладке.

Затем старый уплотнитель удаляется, а кромка рамки, где прилегала прокладка, тщательно зачищается и обезжиривается.

Остается только нанести клей и посадить новую прокладку. Если в ее качестве используется обычный уплотнитель, то стык лучше заполнить силиконом.

После этого люк закрывается и оставляется на время, чтобы клей полностью схватился.

Если все сделано правильно, а проблема с протеканием крылась именно в уплотнителе, то после проделанной работы течь должна устраниться.

Направляющие.

Значительно хуже, если протекание вызвано неплотной посадкой панели из-за поврежденных направляющих. Чтобы до них добраться придется практически полностью разобрать всю конструкцию вместе с приводом.

И даже не в этом кроется вся проблема, а в том, что зачастую сложно найти на рынке необходимые элементы. Если модель новая, то это еще вполне возможно, но в случае, когда машине уже не один десяток лет, то отыскать новые направляющие практически невозможно.

Что же касается непосредственно замены, то все работы сводятся к снятию панели, демонтажу привода, чтобы обеспечить доступ к направляющим.

Поскольку выполнить эти работы достаточно сложно, и не факт, что причиной течи является именно повреждение направляющих, то лучше перед тем, как начинать разборку все же заменить уплотнитель. И только после этого уже приступать к поискам новых элементов направляющих.

Если их все же найти не удалось или замена их не представляется возможной, выход из ситуации только один – полная замена люка.

Привод, система дренажа.

Если проблемы с люком возникли в механизме привода, а именно в электромоторе, то здесь особо ничего придумывать не нужно, достаточно заменить неисправный элемент и все. При этом стоит отметить, что такая работа не является сложной, поскольку конструкторы обычно обеспечивают удобный и простой доступ к этому элементу.

Проблема с забитыми дренажными отверстиями тоже решается легко.

Для устранения затора в трубках можно воспользоваться тонким тросиком, к примеру, от велосипеда, со слегка распушенным концом.

Этим тросиком необходимо качественно прочистить трубки и проблема будет решена.

Полная заклейка.

Если люк постоянно доставляет проблемы, а времени на устранение течи нет, да и сам водитель не пользуется данным аксессуаром, есть один кардинальный способ избавиться от течи – полностью заклеить люк.

Для этого используется обычный прозрачный строительный силикон. Им качественно промазываются все стыки, после чего панель закрывается и оставляется так до тех пор, пока силикон не подсохнет. Конечно, после такой герметизации люка течь он не будет, но и открываться тоже.

Замена люка — достоинства и недостатки

Выше описаны те проблемы с люком, которые вполне можно решить. Но есть и такие, при появлении которых придется проводить полную замену аксессуара.

Это, как уже отмечено – неисправности направляющих без возможности их заметить, а также разрушение панели.

К примеру, бывает, что на стеклянной или пластиковой подвижной панели появляется трещина. При этом отдельно панель не всегда можно приобрести из-за чего придется менять люк полностью.

Полная замена люка имеет ряд преимуществ перед попытками восстановить герметичность уже установленного на авто устройства:

  • Новый люк, при правильной установке, не будет доставлять проблем ближайшие 3-5 лет;
  • Можно выбрать люк другого типа, более удобного на взгляд автовладельца;
  • Для устройства новой модификации вероятность найти запасные части значительно выше, чем на уже установленный на авто.

Но и недостатки в таком шаге тоже имеются.

Во-первых – это стоимость как самого изделия, так и работ по его установке. При этом стоит понимать, что некачественно установленный люк, даже новый, может подтекать.

Во-вторых, необходимо очень тщательно подбирать новый аксессуар по размеру. Потребуется новый люк, либо точно соответствующий по размерам уже установленному, либо же немного больший по габаритам.

В-третьих, отметим, что каждый тип устройства имеет свои особенности установки и крепления. И если, к примеру, откидной люк поставить несложно, то со сдвижным придется повозиться.

Если нет уверенности, что самостоятельно установить новый элемент не получится, то лучше обратиться к специалистам.

Ниже мы рассмотрим, как заменить люк самостоятельно на примере откидного типа.

Особенности замены

Как уже отмечено, важнее всего – определиться с размерами, причем не самого люка, а посадочного места под него. Для этого необходимо извлечь старый аксессуар и замерить отверстие в крыше.

Далее по этому замеру и следует ориентироваться.

Если удастся найти люк с такими размерами, то в дальнейшем работы по его установке будут минимальными.

Допускается элемент и больший по размерам, но для его установки придется увеличивать отверстие в крыше, а также в обшивке потолка.

Если люк устанавливайте с нуля, то вырезание отверстия под устройство лучше доверить спецам.

Перед установкой нового элемента обязательно необходимо обработать кромки металла крыши антикоррозийными средствами.

Поскольку люк откидной, то он ставится сверху, а изнутри салона он закрепляется декоративной панелью.

Перед посадкой люка на место по краю отверстия наносится герметик по ширине уплотнительной резинки. После этого люк садится на место.

Изнутри же салона прикладывается декоративная панель и закрепляется к рамке при помощи саморезов.

Таким образом устанавливается новый откидной люк вместо протекшего или поврежденного.

При выборе другого типа установка может быть значительно сложнее из-за конструктивных особенностей самого аксессуара.

Итог

Напоследок отметим, что люк на автомобиле – вещь полезная, но при этом она может доставить проблем, и немалых.

Так что приобретая авто, следует хорошо обдумать, нужен ли вам такой элемент вообще или можно обойтись и без него.

Течёт люк в машине. Что делать?

  1. Главная
  2. Блог
  3. Уход за автомобилем
  4. Течёт люк в машине. Что делать?

Юрий [omnomnyasha]

31.10.2017, Просмотров: 8064

Очень часто автовладельцы сталкиваются с проблемой протекающего люка. И тогда сразу же встает вопрос: а что же делать, чтобы не текло? Этой проблемой страдают практически все автомобили «в возрасте». Иногда это технические особенности конструкции, а иногда — «косяки» при установке люка в гараже. Как бы там ни было, протекающий люк — это проблема, которую нужно решить за максимально короткий срок. Основные причины течи люка можно устранить собственными силами.

Сначала нужно узнать, какие люки вообще бывают. Это нужно для того, чтобы определить, какой из них установлен у вас. Выделяют четыре вида люков:

  1. Подъемная панель. Этот вид очень популярен при самостоятельной установке. Подъем стекла происходит вручную, но умельцы устанавливают также специальные подъемные механизмы.
  2. Сдвижной люк. Стекло просто сдвигается в салон.
  3. Вмонтированные. Такие люки чаще всего устанавливают на автомобильных заводах. Принцип движения такой же как и у сдвижного, только смещается стекло во внутреннее пространство крыши.
  4. Складной.

Чистим сток

Чтобы избежать большого накопления воды на люке, автомобильные производители предусмотрели 2 дренажа. Благодаря им вся вода стекает по трубочкам на боковины. Если же эти стоки забиты мусором или грязью, вода не может удаляться с поверхности люка и накапливается. Набрав какой-то объем, уже нет возможности вмещать вновь поступающую воду, и она начинает просачиваться в салон. Как ни странно, но в большинстве случаев самый большой водяной удар приходится на водителя. Если вы в дороге решили прочистить дренажные отверстия, тогда вам понадобится длинная проволока. Но это не всегда заканчивается положительно. Да, вы прочистите отверстие, но ненадолго. Новый дождь вызовет очередную протечку. Чтобы качественно прочистить, необходимо воспользоваться тонким тросом.

К примеру, трос подсоса карбюратора от ВАЗа отлично подойдет по диаметру.

Уплотнитель

Каждый люк по бокам оборудован резиновым уплотнителем. На него возложено множество функций. К ним относится и защита от попадания влаги в салон. Но каждый должен помнить уроки физики, что резина может «уставать». В результате появляются трещины и другие повреждения, из-за которых резиновый уплотнитель не может выполнять свои функции в полной мере. Через трещины и потертости проникает вода внутрь салона. Чтобы решить эту проблему, необходимо обзавестись новым уплотнителем. Стоимость его невелика. Даже на самые дорогие иномарки уплотнитель будет стоить порядка 400 р за метр. Так же можно заменить его обычным строительным уплотнителем. Стоимость такого аксессуара 50 р за метр.

Способ установки нового уплотнителя

Первоначально необходимо удалить старый. Далее обезжириваем места крепления уплотнителя, и наносим на них клей. После чего внимательно и точно надеваем материал. Теперь закрываем люк и даем клею застыть. Желательно некоторое время никуда не ездить.

Очень тяжело производить замену уплотнительной резинки, если люк был врезан вручную предыдущим владельцем. Чаще всего определить какая у вас деталь установлена очень проблематично. А покапать резинку «на глаз» может оказаться пустой тратой денег. В таком случае лучше прибегнуть к радикальным мерам: покупаете дверной уплотнитель, и при помощи клея монтируете его на люк. Если руки растут из нужного места, тогда протечек больше не должно быть. В противном случае придется переклеивать.

Неисправности направляющих

Актуально для сдвижного типа люков. Суть заключается в том, что крышка не закрывается окончательно, и вода просачивается через небольшую щель прямо в салон. Даже если щель маленькая, вода все равно проступит. Решение проблемы — замена направляющих. Как показывает практика, это очень тяжелый процесс. Для этого необходимо демонтировать не только направляющие, но и весь выдвижной механизм.

Некоторые модели люков вообще не имеют возможности замены направляющих. Если же такое произошло, тогда вас спасет только замена люка другим.

Поломка электромотора

Казалось бы, причем электромотор к протечке люка. Но смысл здесь есть. Электромотор может подклинивать и оставлять люк приоткрытым. Заменить мотор самостоятельно не составляет большого труда. Производители люков разместили электрический моторчик в очень удобном месте. Но, чтобы правильно подключить новый электромотор, важно знать хотя бы элементарные правила электрики. При правильной установке проблем с протеканием не должно возникать.

Вместо заключения

Люки очень популярны. Сейчас почти на каждом автомобиле имеется люк. При проблемах с этой деталью очень часто нужно менять ее на новую. Установить причину протечки можно визуально. Ремонт производить можно и самостоятельно.

Как устранить течь люка

Как определить, что люк протекает

Существуют общие признаки того, что люк протекает. Если в салоне вашего автомобиля пахнет затхлостью или вы действительно видели споры плесени, это явный признак того, что в салон автомобиля попадает слишком много влаги. Иногда трудно определить, откуда исходит влага, и люк не всегда виноват. Вода течет вниз по склону, поэтому она обычно следует по каналам и попадает в половицы автомобиля, из-за чего трудно сказать, где она изначально началась. В других случаях пятна и мокрые пятна делают это очевидным.

Влага может нанести вред салону вашего автомобиля. Мало того, что это может вызвать неприятные мокрые пятна, но и проблемы с плесенью также могут вызвать серьезные проблемы со здоровьем. Кроме того, влага может поджарить электронику вашего автомобиля и даже вызвать проблемы с ржавчиной, если ее не лечить. Любая утечка должна восприниматься серьезно и устраняться как можно скорее.

Если в вашем автомобиле есть люк на крыше, он может быть главным подозреваемым в утечке воды. Вы можете заметить, что вода капает непосредственно вокруг области люка, пятна на обшивке потолка вокруг люка или даже вода на полу автомобиля.

Другие менее распространенные утечки могут быть вызваны:

Ветровым стеклом

Возможные симптомы:
Ветровое стекло легко запотевает
Свистящий шум из ветрового стекла во время движения
Влага на, позади или под приборной панелью :
Уретановый уплотнитель ветрового стекла
Молдинг ветрового стекла

Боковые окна

Возможные симптомы:
Влажная дверная панель
Электроника в дверной панели больше не работает должным образом

Детали, которые могут нуждаться в замене:
Уплотнитель

Боковые окна

Возможные симптомы: 
Влажность под

Детали, которые могут потребовать замены:
Уплотнитель

Заднее стекло (Заднее влажное заднее стекло

3 Возможные симптомы: 1)3 окно

Детали, которые могут нуждаться в замене:
Прокладка

Ползунок (только для пикапов)

Возможные симптомы:
Влажность под задним стеклом, обычно там, где открывается секция ползунка

детали, которые могут потребоваться заменить:
WeatherStripping

Конденсатор кондиционирования воздуха (конденсатор AC)

Возможные симптомы:
Вода на пола после бега AC

Части, которые могут нуждаться Сердечник

Возможные симптомы:
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Влага непрозрачная вода, имеет цветной оттенок
Сладкий химический запах

Детали, которые могут нуждаться в замене:
Сердцевина нагревателя
Шланги

Все перечисленные выше стеклянные детали являются барьерами для внешних элементов. Обычно они протекают только тогда, когда ваш автомобиль намокает. Признаки утечки обычно появляются после ливня, мойки автомобиля и т.п. Другие детали, такие как конденсатор переменного тока и сердцевина отопителя, являются частями системы отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля, на которые не так сильно влияет внешняя влага. Поэтому, чтобы помочь диагностировать, поступает ли влага в ваш автомобиль через отверстия или из частей HVAC, обратите внимание на то, когда возникает проблема. Вы заметили влагу после того, как машина была мокрой? Или это произошло после запуска обогревателя или кондиционера автомобиля?

Для устранения неполадок можно провести садовым шлангом по различным точкам автомобиля, а затем проверить салон на наличие новых признаков влаги. Точно так же вы можете запустить обогреватель или кондиционер, а затем проверить наличие новой влаги. Это будет хорошей отправной точкой для диагностики проблемы. Как только вы узнаете, к какой категории относится утечка, вам будет легче определить проблему.

Распространенные типы протечек люка и способы их устранения

Люк может протекать в нескольких местах. Люки в крыше особенно подвержены протечкам, потому что большинство из них на самом деле предназначены для протечек по своей конструкции. Чтобы стекло плотно прилегало к крыше, обычно нет внешней прокладки, препятствующей стеканию воды по внешним краям люка. Вместо этого есть каналы под стеклом вокруг внешних краев, которые собирают воду. Каналы обычно имеют дренажные отверстия в каждом углу, чтобы вода могла стекать. Обычно к этим сливным отверстиям прикреплены трубки, которые проходят вниз и наружу под автомобилем.

Короче говоря, во время дождя небольшое количество воды, просачивающейся вокруг люка, собирается в каналах под люком и сливается под автомобиль. Есть три проблемы, которые вы должны искать, если ваш люк протекает. Лучше проверять их в порядке от простого к сложному.

Плохое уплотнение люка на крыше

Несмотря на то, что прокладка для защиты от воды обычно отсутствует, все же имеется уплотнение для ограничения количества воды, попадающей под люк. Уплотнитель люка — это первое, что вы захотите проверить. В зависимости от того, какой тип люка у вас есть, он может играть более важную роль, чем другие типы. Некоторые люки на крыше полагаются исключительно или, по крайней мере, частично на уплотнение люка, чтобы блокировать воду, как в случае с Т-образными верхами и верхами Targa. Другие люки полагаются на уплотнение, чтобы в первую очередь блокировать шум ветра, как в случае сдвижных люков, а в некоторых вообще нет уплотнения, прикрепленного к стеклу, как в некоторых панорамных люках.

Уплотнитель представляет собой резиновую накладку, которая оборачивается вокруг внешних краев стекла люка или панели крыши. Это уплотнение помогает предотвратить попадание как можно большего количества воды в гусеницу или сам автомобиль. Если у автомобиля есть дренажный канал в гусенице, уплотнение поможет предотвратить его заполнение слишком большим количеством воды.

Glass.com всегда рекомендует доверить обслуживание автомобиля квалифицированному специалисту и не пытаться выполнять работу самостоятельно. Вот на что может обратить внимание профессионал при определении неисправности уплотнения люка:

  • Уплотнитель люка сухой и трескается
  • Уплотнитель люка имеет трещину, трещину, разрыв или надрыв
  • Уплотнитель люка деформирован или деформирован
  • Уплотнитель люка отсутствует следует заменить. Обычно это относительно простой процесс, требующий только удаления старого уплотнения и установки нового уплотнения. Если уплотнение люка на крыше не повреждено или было заменено, а утечка продолжается, перейдите к проверке других частей люка на крыше вашего автомобиля ниже.

    Засорение сливной линии люка на крыше

    Сливные линии работают так же, как водопровод в домашней раковине. Если слив засорится, вода будет скапливаться и переливаться через край. То же самое касается вашего люка. Помните, дренажные отверстия, о которых мы упоминали, обычно устанавливаются в каждом углу люка вашего автомобиля? Если эти дренажные отверстия и соединительные линии забиты, вода, как правило, будет выливаться из канала и пропитывать обшивку потолка вокруг люка. Если обшивка потолка станет слишком насыщенной, она может даже капать на сиденья и консоли внизу.

    Glass.com всегда рекомендует доверить обслуживание автомобиля квалифицированному специалисту и не пытаться выполнять работу самостоятельно. Вот шаги, которые может предпринять профессионал, чтобы определить местонахождение засорившейся дренажной линии люка:

    1. Начните с покрытия салона автомобиля под люком полотенцами. Это поможет поймать любую воду, которая капает.
    2. Затем откройте люк и найдите дренажные отверстия. Обычно есть по одному в каждом из 4-х углов канала.
    3. Используйте бутылку с водой или чашку, чтобы осторожно налить небольшое количество воды в первое отверстие. Он стекает быстро, медленно или вообще не стекает? Если он сливается медленно или вообще не сливается, вероятно, проблема связана со сливным отверстием.
    4. Загляните под машину, чтобы убедиться, что вода не стекала вниз. Обычно переднее левое дренажное отверстие сливается за передним левым колесом, заднее левое отверстие сливается перед задним левым колесом и так далее.

    Если вода не слилась или слилось очень мало воды, это также может быть признаком того, что причиной проблемы может быть дренажная линия.

    • Продолжайте проверять остальные три дренажных отверстия.
    • Определив, какие сливные отверстия забиты, приступайте к их устранению.

    Вот шаги, которые может предпринять профессионал, чтобы прочистить забитые дренажные линии люка:

    Проверка и предотвращение утечек из люка: почему хлюпающие стоки лучше

    Эти 2 совета помогут вам оставаться сухим

    Автор статья:

    Джастин Причард

    Дата публикации:

    29 июля 2021 г.  •  30 июля 2021 г.  •  4 минуты чтения  • 

    Присоединяйтесь к беседе 2021 Ram 1500 Longhorn eTorque с панорамной крышей Фото Эллиота Алдера и за это время я столкнулся с несколькими любопытными проблемами, которые, кажется, возникают снова и снова, независимо от марки или модели автомобиля. К ним часто относятся такие вещи, как сбои передачи, проблемы, связанные с программным обеспечением и датчиками, расход масла и проблемы с аккумулятором. Независимо от того, на чем люди ездят, это одни из наиболее серьезных вопросов, которые довольно часто всплывают в моем исследовании подержанных автомобилей и грузовиков. Конечно, подавляющее большинство подержанных автомобилей и грузовиков не будут иметь подобных проблем, но, тем не менее, покупателю стоит быть начеку.

    Объявление 2

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Одна редкая, но постоянная проблема, с которой вы столкнетесь, — это ужасная протечка люка в крыше. По сообщениям владельцев всего, от Volkswagen до Kias и Chevy, протечки люка на крыше могут быть источником разочарования, не говоря уже о ржавчине, плесени, повреждении электрической системы и, конечно же, мокром ковровом покрытии. Утечки люка почти всегда являются плохим временем, потому что их трудно диагностировать, особенно это раздражает, поскольку в них вовлечена вода, а также очень дорого устранять. Они также могут нанести значительный ущерб вашему автомобилю, снижая его безопасность и стоимость при перепродаже.

    Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

    Попробуйте обновить браузер или
    нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

    Проверка и предотвращение утечек из люка на крыше: почему стоки, которые хлюпают, лучше Назад к видео автомобиль. Это обращенное вверх отверстие может собирать воду, когда идет дождь или снег, или когда вы моете машину. Представьте, что вы часами стоите под ливнем — даже если ваш люк закрыт, часть стоячей воды на крыше вашего автомобиля просочится через наружное стекло. Это нормально.

    Содержание статьи

    Реклама 3

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Люк или люк? Фото Stellantis

    Чтобы он не переливался, к проему люка вмонтированы дренажные каналы. Когда вода скапливается в отверстии люка, сила тяжести подает ее в одно из нескольких встроенных дренажных отверстий. Эти отверстия соединяются с пластиковыми или резиновыми трубками, по которым вода безвредно проходит через кузов автомобиля и стекает на землю внизу, обычно рядом с каждое колесо.

    Со временем дренажная система может забиться мусором, например песком, палками, насекомыми или семенами. При таких засорах скопившаяся вода не может стекать из люка так быстро, если вообще стекает. Во время сильного дождя или во время автомойки люк в крыше может переполниться, что приведет к просачиванию воды через уплотнители и другие места в салон.

    В зависимости от множества факторов вы можете заметить, что вода просачивается через верхний плафон, где-то еще на обивке потолка или на ковровом покрытии пространства для ног автомобиля. Небольшая струйка воды может попасть в ваш автомобиль и оставаться незамеченной в течение нескольких недель.

    Объявление 4

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание артикула

    Попадание воды внутрь автомобиля может привести к появлению пятен, плесени, постоянной влажности в салоне, неприятному запаху, ржавчине, проблемам с электричеством, снижению стоимости при перепродаже и даже пожару.

    Рекомендовано редакцией

    1. Ваш угловой ключ: стоит ли тратить деньги на люк на крыше?

    2. Ваш угловой ключ: есть люк на крыше? Держите эти уплотнения и водостоки под контролем

    К счастью, защитить себя от обычных причин протечки люка относительно просто — если вы знаете, что делаете. Если в настоящее время у вас есть автомобиль с люком на крыше, и он не протекает, несколько минут в год могут помочь сохранить его таким в долгосрочной перспективе.

    Откройте люк и осторожно налейте немного воды в желоб вокруг отверстия. Это поможет выявить расположение сливных отверстий, если их сразу не видно. Обычно люки имеют четыре дренажных отверстия, по одному в каждом углу. Если система работает, вы увидите, как вода стекает по сливным отверстиям и заметите, как она вытекает возле колес вашего автомобиля.

    Объявление 5

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Найдя сливные отверстия, очистите их. Вам понадобится что-то жесткое, длинное и гибкое, но не острое, чтобы не проткнуть трубку и не дать воде просочиться туда, куда ей не следует. Я предпочитаю использовать кусок электрического провода или провод от травы.

    Далее прочистите отверстия. Аккуратно вставляйте и вытаскивайте проволоку из каждого отверстия, соблюдая осторожность. Перемещайте провод вверх и вниз, чтобы убрать любой мусор, который может скопиться. Если в отверстии люка виден мусор, удалите его с помощью пылесоса или смойте в трубы.

    Панорамный люк и интерьер показаны на Jeep Cherokee Trailhawk 2020 года. Фото Джима Уэллса/Postmedia

    Если у вас есть воздушный компрессор, поток воздуха также может помочь очистить дренажные трубки. Очищайте и промывайте сливные отверстия до тех пор, пока из каждого из них не будет легко вытекать вода.

    В некоторых случаях вы можете услышать забавный прихлебывающий звук, когда вода стекает из люка. Помните: люки, которые хлюпают, лучше. Хлюпающий шум является одним из признаков исправной дренажной системы люка, хотя не все это делают.

    Объявление 6

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание артикула

    Процедура очистки занимает около 10 минут. Делайте это ежегодно, и вы значительно снизите вероятность протечки, связанной с люком в крыше. И помните: слушайте чавканье!

    Если вы покупаете подержанный автомобиль с люком на крыше, откройте его и проверьте, нет ли чрезмерного мусора в отверстии люка. Внутри автомобиля внимательно осмотрите обшивку потолка, плафон, кожухи передних стоек и верхний край крыши рядом с лобовым стеклом на наличие признаков запаха плесени, пятен от воды или сырости.

    Затем удалите все напольные коврики и все предметы из багажника или грузового отсека автомобиля. Внимательно осмотрите все ковровые покрытия на наличие влаги. Перейдите в грузовое отделение и поднимите пол багажного отделения или покрытие пола багажника. Скорее всего, вы увидите здесь запасное колесо автомобиля и голый металлический лист под ним. Внимательно осмотрите эту область на наличие признаков ржавчины, влаги или стоячей воды. Ниша для запасного колеса — еще одно распространенное место для сбора воды в случае утечки. Обнаружение признаков утечки воды в подержанном автомобиле, который вы рассматриваете, является веской причиной для перехода на другое устройство.

    Теперь вы знаете, как работает дренажная система люка, как поддерживать ее в исправном состоянии и как проверить подержанный автомобиль на наличие проблем с дренажной системой люка.

    Share this article in your social network

    Trending

    1. Toyota announces Canadian pricing for its 25th Anniversary Sienna minivan

    2. Class-action verdict sees GM pay out over 100 million dollars

    3. First Drive: 2023 Audi RS 5 Competition (Coupe and Sportback)

    4. How to avoid the negative equity debt trap when financing your next car

      Sponsored by OMVIC

    5. Hennessey boosts ‘ Braptor» до 500 л.

      с. с VelociRaptor 500 Bronco

    Монитор слепых зон Driving.ca

    Подпишитесь на рассылку новостей Driving.ca «Мониторинг слепых зон» по средам и субботам

    Адрес электронной почты

    Нажимая на кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеупомянутый информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

    Услуги по чистке люков I Чистка люков

    Популярность люков и люков среди современных покупателей автомобилей растет. Сегодняшние «крыши» стали очень сложной системой. Прошли те времена, когда вы поднимаете рычаг сзади и поднимаете стекло. Сегодняшние люки / люки оснащены современной техникой, сложными механизмами и системами управления водой. Существует несколько аспектов ухода и обслуживания системы крыши вашего автомобиля.

    Как бы легко вам ни хотелось, уход за люком на крыше — это немного больше, чем просто смывание грязи во время мойки автомобиля.

    Чистящие средства

    Очень важно использовать правильные средства при очистке люка и его компонентов. Некоторые материалы могут быть очень вредными для резиновой прокладки, которая помогает удерживать воду в вашем автомобиле, в то время как другие продукты могут быть токсичными, когда автомобиль нагревается летом. Как правило, никогда не используйте продукты на основе аммиака для очистки стекла люка или других компонентов. Во-первых, аммиак будет вызывать полосы на стекле, что раздражает. Однако, поскольку большинство люков/люков имеют солнцезащитный козырек, который создает небольшое пространство между стеклом и шторкой, аммиак может сильно нагреваться в летнее время. Когда это происходит, он испаряется обратно в воздух, становясь довольно токсичным для вашего здоровья. Ты умрешь? Вероятно, нет, но всегда лучше перестраховаться, чем потом сожалеть, и всегда приятно не чувствовать раскалывающуюся головную боль во время дневной поездки на работу.

    Кроме аммиака, никогда не используйте минеральное масло, вазелин или виниловую пропитку для уплотнения люка; эти продукты могут серьезно повредить уплотнение люка и повредить его. Уксус отлично подходит для очистки, но он имеет тенденцию оставлять полосы, когда вы используете его для очистки стекла, но на самом деле это просто предпочтение. Наша рекомендация и многие производители автомобилей также рекомендуют использовать изопропиловый спирт (IPA) на тряпке и просто протирать уплотнение. Теплая водопроводная вода также является безопасной альтернативой.

    Как чистить

    Теперь, когда вы знаете, какие продукты использовать, а какие нет, мы должны рассказать, как их использовать. Очистить люк/стекло люка несложно. По большей части просто используйте свое любимое средство для мытья стекол, не содержащее аммиака, и протрите его, как любое другое окно. Что касается резиновой прокладки и уплотнения, просто протрите их любым из продуктов, описанных выше, затем высушите безворсовой тканью. Если в какой-либо момент вы заметите жир или масло в люке на крыше, оставьте его. Скорее всего, он служит смазкой для скольжения стекла и предохраняет резиновые детали от высыхания. Вы даже можете купить больше смазки, чтобы сохранить эффективность резины. Возможно, вам придется открыть люк или проветрить его, очистить заднюю часть уплотнения и сдвинуть стекло назад, чтобы добраться до передней части уплотнения. Для очистки боковых сторон пломбы в стеклянной панели, сдвигающейся внутрь, мы рекомендуем использовать кредитную карту, сложить тряпку поверх карты и вставить карту в пломбу. При смазке уплотнения и открытой крышке самое время тщательно осмотреть уплотнение на наличие разрывов, надрывов и трещин.

    Водосточные трубы

    Некоторые кровельные системы имеют водосточные трубы, встроенные в систему водоотведения крыши. Вам придется частично открыть стеклянную панель и взять стремянку, чтобы заглянуть в передние углы узла люка и люка, чтобы увидеть, есть ли в вашей модели эти дренажные трубки. Хотя вы можете не видеть их в своем автомобиле, они очень важны для защиты вашего автомобиля от повреждения водой. Эти трубки обычно располагаются в переднем и заднем углах поддона в сборе люка/люка, проходят по салону автомобиля и, как правило, сливаются на землю. К сожалению, эти трубки со временем могут забиться мусором. Когда это происходит, вода не может стекать должным образом и может просочиться внутрь вашего автомобиля. Утечка может привести к повреждению электрической системы вашего автомобиля на тысячи долларов и даже к повреждению рабочих компонентов крыши. Плесень и грибок также могут образоваться в вашем автомобиле, если не устранить утечку, смертельная черная плесень может вас убить! Прочистить эти трубки может быть довольно легко, но вам следует посмотреть обучающее видео, чтобы быть уверенным. Тем не менее, основы заключаются в том, что вы можете использовать сжатый воздух, не более 30 фунтов на квадратный дюйм, или вы можете продуть дренажную трубку. Вы также можете использовать леску для поедания сорняков (не металлическую леску, как рекомендуют некоторые «профессионалы», так как она может проколоть мягкие резиновые дренажные трубки), чтобы прочистить трубки. Если утечка вызвана чем-то другим или засорение слишком серьезное, мы рекомендуем обратиться к профессионалу, чтобы либо заменить, либо устранить проблему.

    Мусор и замятия

    При уходе за люком в крыше главное помнить, что мусор, такой как сосновые иголки, листья, камни и грязь, не должен попадать в зону люка. Они часто вызывают много проблем с вашей системой крыши с точки зрения протечек и поломок. Когда крыша открыта и вы стоите на табурете-стремянке, посмотрите вниз на панель крыши. Самое простое решение — воспользоваться пылесосом и убрать весь мусор. Вручную выберите все, что может быть зажато. В целом, просто убедитесь, что дорожка крыши свободна. Такая простая вещь, как лист, может засорить дренажную трубку и вызвать протечку. Камень может заклинить гусеницу и сломать ее, что потребует пару тысяч долларов на ремонт. Если что-то слишком застряло в люке, вам следует обратиться к местному LEAKPRO ® профессионал, чтобы исправить это немедленно.