29Сен

Схема вентиляции картерных газов: Система вентиляции картера – назначение, устройство, принцип работы

Содержание

Клапан вентиляции картерных газов | Новости Горного Алтая

В большинстве цилиндропоршневых групп мотора есть очень мелкие тепловые зазоры, которые в независимости от своей величины пропускают газы из камеры сгорания, частички жидкости, сажи. Все это попадает в картер, где соединяется с парами масла, образуя картерные газы. Это не лучшим образом сказывается на работе мотора, потому, надо дожигать их. В этом поможет клапан вентиляции картерных газов 1 9 tdi и система PCV.

Особенности системы

Название расшифровывается как принудительная система вентиляции, основной задачей которой является рециркуляция картерных газов. Система работает довольно просто, поскольку газы, попадающие в картер, перенаправляются обратно во впускной коллектор. Многие люди путают систему PCV с системой EGR, несмотря на то, что они выполняют совершенно разные функции. Вторая система выполняет рециркуляцию отработанных газов, которые попадают в выпускной коллектор.

Они перенаправляются во впускной коллектор и камеру сгорания для дожигания.

Разберемся, чем же так опасны картерные газы и почему так важно, чтобы PCV система работала без сбоев. В этих газах имеются частички топлива, что понижает качество масла, а это приведет к снижению смазочных свойств. Также, это может привести к окислению некоторых элементов мотора, что негативно отразится на их ресурсе. Выводить напрямую в воздух их нельзя, ибо это вредит экологии, потому, используется данная система, которая автоматически работает во всех режимах функционирования мотора. Важно поддерживать систему в нормальном состоянии, иначе можно нанести мотору непоправимый урон.

Данная система является модификацией эжекционной системы, что раньше ставилась на машинки. Принципиальное отличие заключается в прямом выводе газов в атмосферу без дожигания. Сейчас этот недостаток устранили, и применение PCV системы полностью решает проблему картерных газов без вреда окружению.

Особенности клапана вентиляции картерных газов

Данная деталь является составным элементом системы, которая состоит из следующих элементов:

  • Маслоотделитель,
  • КВКГ,
  • Патрубки для соединения.

В системе может устанавливаться несколько маслоотделителей. Клапан вентиляции является самым главным элементом всей системы. Именно данная деталь отвечает за вывод газов обратно во впускной коллектор. Благодаря данному элементу выполняется регулировка давления газов непосредственно в картере. Не теряйте времени зря, если обнаружили неисправность данной детали. Переходите в каталог, оставляйте заявку на замену этого элемента, что продлит срок эксплуатации мотора.

ПримечаниеНа правах рекламы

Загрузка…

Власти попытались объяснить «заоблачные» суммы в январских счетах за ЖКУ

В Горно-Алтайске состоялось совещание, посвященное обращениям граждан, возмущенных ростом платежей за жилищно-коммунальные услуги. В совещании, которое провела глава городской администрации Ольга Сафронова, приняли участие…

Z68303R ZIKMAR Клапан вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции картерных газов

0 из 10

ZIKMAR

Z68303R

3

ZIKMAR Z68303R

3 563 ₽

Купить ZIKMAR Z68303R

1

ZIKMAR Z68303R

3 568 ₽

Купить ZIKMAR Z68303R

(7)

Показать все доступные цены ZIKMAR Z68303R

Показать все характеристики для ZIKMAR Z68303R

Показать для каких автомобилей подходит ZIKMAR Z68303R

Оригинальные номера производителей аналогом которых является ZIKMAR Z68303R

Клапан вентиляции картера

3 из 10

Производитель: Febi

Артикул: 26100

Количество: 1

Материал корпуса: полимерный материал

Вес: 0,177 кг

склад спб

4 379 ₽

(17)

Клапан

0 из 10

Производитель: Bmw

Артикул: 11-61-7-501-566

1 дн

Показать сроки доставки

7 424 ₽

Купить аналог ZIKMAR Z68303R

Другие предложения (12)

Клапан вентиляции BMW E46 E39 E60 E83 X3 325i

1 из 10

Производитель: ROJ

Артикул: ROJ566

33

шт.

2 дн

Показать сроки доставки

1 138 ₽

Купить аналог ZIKMAR Z68303R

Другие предложения (3)

КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ + ПАТРУБКИ BMW 3 E46, 5 E60/E61, 7 E65/E66, X3 E83, X5 E53

2 из 10

Производитель: BOGAP

Артикул: B1217118

10

шт.

3 дн

Показать сроки доставки

4 640 ₽

Купить аналог ZIKMAR Z68303R

Другие предложения (3)

КЛАПАН СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА BMW 3′ E46 (98-05), X5 E53 (00-07)

0 из 10

Производитель: WENDERW

Артикул: WEKR0080

2 дн

Показать сроки доставки

1 388 ₽

Купить аналог ZIKMAR Z68303R

Щиток маслосъемный

0 из 10

Производитель: Ossca

Артикул: 11914

Вес: 0,17 г

соответствует цветом оригинальной детали: черный

21

шт.

2 дн

Показать сроки доставки

1 400 ₽

Купить аналог ZIKMAR Z68303R

Другие предложения (8)

Применимость

Клапан вентиляции картера

0 из 10

Производитель: ZZVF

Артикул: ZVAK103

25

шт.

2 дн

Показать сроки доставки

1 432 ₽

Купить аналог ZIKMAR Z68303R

Другие предложения (3)

Применимость

КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ BMW 3 E46, 5 E60/E61, 7 E65/E66, X3 E83, X5 E53

0 из 10

Производитель: BOGAP

Артикул: B1211107

101

шт.

3 дн

Показать сроки доставки

1 497 ₽

Купить аналог ZIKMAR Z68303R

Другие предложения (3)

Клапан вентиляции картерных газов

0 из 10

Производитель: Lex

Артикул: KV-6774

28

шт.

2 дн

Показать сроки доставки

1 650 ₽

Купить аналог ZIKMAR Z68303R

Другие предложения (3)

Клапан вентиляции картерных газов

0 из 10

Производитель: Deppul

Артикул: DEAK103

25

шт.

2 дн

Показать сроки доставки

1 675 ₽

Купить аналог ZIKMAR Z68303R

Клапан BMW 3(E46)/X5(E53) 00- вентиляции картера

0 из 10

Производитель: METACO

Артикул: 6714003

11

шт.

3 дн

Показать сроки доставки

1 857 ₽

Купить аналог ZIKMAR Z68303R

100

шт.

1 дн

Показать сроки доставки

1 972 ₽

Купить аналог ZIKMAR Z68303R

Другие предложения (4)

Клапан вентиляции картера

0 из 10

Производитель: Trucktec

Артикул: 08.10.072

для оригинального номера: 11 61 7 501 566

24

шт.

3 дн

Показать сроки доставки

1 948 ₽

Купить аналог ZIKMAR Z68303R

2 дн

Показать сроки доставки

2 442 ₽

Купить аналог ZIKMAR Z68303R

Другие предложения (10)

Применимость

Клапан вентиляции картера

0 из 10

Производитель: Patron

Артикул: P14-0001

Сторона установки: головка цилиндра

100

шт.

1 дн

Показать сроки доставки

2 045 ₽

Купить аналог ZIKMAR Z68303R

Другие предложения (15)

Применимость

Клапан вентиляции картера

0 из 10

Производитель: Metalcaucho

Артикул: 35090

Вес: 0,171 кг

3 дн

Показать сроки доставки

2 129 ₽

Купить аналог ZIKMAR Z68303R

Другие предложения (1)

Применимость

Клапан вентиляции картерных газов

0 из 10

Производитель: HDE Germany

Артикул: 5702004

1 дн

Показать сроки доставки

2 465 ₽

Купить аналог ZIKMAR Z68303R

Другие предложения (1)

Клапан вентиляции картера

0 из 10

Производитель: Jp

Артикул: 1416000300

Сторона установки: головка цилиндра

3 дн

Показать сроки доставки

3 085 ₽

Купить аналог ZIKMAR Z68303R

2 дн

Показать сроки доставки

3 350 ₽

Купить аналог ZIKMAR Z68303R

Другие предложения (4)

Применимость ОЕМ номера

Клапан вентиляции картера

0 из 10

Производитель: Meat&Doria

Артикул: 91608

Материал корпуса: полимерный материал

Зоны кондиционирования: кроме холодных климатических зон

3 дн

Показать сроки доставки

3 265 ₽

Купить аналог ZIKMAR Z68303R

1 дн

Показать сроки доставки

3 400 ₽

Купить аналог ZIKMAR Z68303R

Другие предложения (16)

Применимость ОЕМ номера

Клапан вентиляции картера

0 из 10

Производитель: Nty

Артикул: EPCVBM010

10

шт.

3 дн

Показать сроки доставки

5 317 ₽

Купить аналог ZIKMAR Z68303R

2 дн

Показать сроки доставки

5 573 ₽

Купить аналог ZIKMAR Z68303R

Другие предложения (6)

Фильтр, система вентиляции картера

0 из 10

Производитель: JC PREMIUM

Артикул: BSB009PR

Материал корпуса: полимерный материал

необходимое количество: 1

100

шт.

35 дн

Показать сроки доставки

5 708 ₽

Купить аналог ZIKMAR Z68303R

Применимость ОЕМ номера

Ремонтный набор, вентиляция картера

0 из 10

Производитель: Trucktec

Артикул: 08.10.180

для оригинального номера: 11 61 7 501 566 cpl.

7 дн

Показать сроки доставки

9 194 ₽

Купить аналог ZIKMAR Z68303R

Применимость ОЕМ номера

Блок системы вентиляции картера к-т (с трубками) BMW

0 из 10

Производитель: Era

Артикул: 559121

8 дн

Показать сроки доставки

13 310 ₽

Купить аналог ZIKMAR Z68303R

ОЕМ номера

Клапан вентиляции картера

0 из 10

Производитель: Febi

Артикул: 46303

Количество: 1

соответствует цветом оригинальной детали: черный

Материал корпуса: полимерный материал

Вес: 0,33 кг

100

шт.

35 дн

Показать сроки доставки

23 009 ₽

Купить аналог ZIKMAR Z68303R

Применимость ОЕМ номера

Найти фото товара в интернете

КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА E46

0 из 10

Производитель: Schnieder

Артикул: BM31681

Поставщик — дилер данного бренда

2 дн

Показать сроки доставки

1 478 ₽

Купить аналог ZIKMAR Z68303R

Найти фото товара в интернете

Клапан вентиляции картерных газов 11617501566

0 из 10

Производитель: FREY

Артикул: 810105001

30

шт.

8 дн

Показать сроки доставки

1 492 ₽

Купить аналог ZIKMAR Z68303R

  • 1
  • 2
  • »

10 25 50 500

Товар

Под заказ

1 138 ₽

В наличии СПб

4 379 ₽

Срок поставки

Сегодня

4 379 ₽

Завтра

1 972 ₽

Послезавтра

1 138 ₽

3-5 дней

1 497 ₽

Более 5 дней

1 492 ₽

Доступное количество

Производители

Febi

4 379 ₽

HDE Germany

2 465 ₽

Bmw

7 424 ₽

Deppul

1 675 ₽

Era

13 310 ₽

Jp

3 085 ₽

Lex

1 650 ₽

Meat&Doria

3 265 ₽

Metalcaucho

2 129 ₽

Ossca

1 400 ₽

Система вентиляции картера Honda

Система PCV учитывает производительность и выбросы для снижения давления.

Видео по теме

В каждом двигателе есть система вентиляции картера. Процесс внутреннего сгорания создает давление, часть которого проходит мимо поршневых колец вместе с парами топлива и попадает в остальную часть блока. Без надлежащей вентиляции уплотнения могут лопнуть, и масло может вытечь, и это если блок не взорвется сам по себе. Масло также может загрязняться из-за чрезмерного количества паров топлива. Типичная система вентиляции картера Honda использует вакуум двигателя для удаления загрязняющих веществ из картера и повторного введения их во впускной коллектор для переработки. Она известна как система принудительной вентиляции картера (PCV), но это не самая эффективная вещь в мире.

Система PCV учитывает производительность и выбросы, но с большим акцентом на выбросы. Он должен снижать давление. В идеальном мире мы хотели бы видеть 0 фунтов на квадратный дюйм в картере, но это не так со стандартными двигателями Honda. Все двигатели Honda демонстрируют какое-то давление в картере, а приложения с принудительной индукцией намного хуже, создавая значительное отнимающее мощность давление внизу из-за прорыва газов. Введение вакуума в картер снижает эти потери на ветер, что может привести к улучшению производительности — вентиляция равна мощности. Это тот же принцип, что и в системах с сухим картером, хотя и в гораздо более простом масштабе.

Чтобы соответствовать нормам выбросов, современные системы PCV работают по замкнутому контуру. Это означает, что пары масла, удаленные из картера двигателя, снова вводятся в процесс сгорания. Это хорошо для сокращения выбросов, но введение таких газов обратно во впускной тракт не только снижает производительность, но и увеличивает вероятность детонации. Чтобы понять негативное влияние системы PCV, все, что вам нужно сделать, это посмотреть на всю грязь, скопившуюся внутри вашего корпуса дроссельной заслонки и на ваших клапанах. Небольшое количество топлива просачивается через поршневые кольца во время каждого такта сжатия — такова природа двигателя внутреннего сгорания, но это может привести к разжижению и загрязнению масла. Задача системы PCV состоит в том, чтобы удалить эту несгоревшую смесь и предотвратить дальнейшее загрязнение масла. Вместо этого он повторно вводится во впускной поток достаточно долго, чтобы загрязнить вещи и выплюнуть выхлоп. Специально разработанный односторонний клапан PCV позволяет производить вакуумирование картера, хотя то, насколько хорошо он работает при полностью открытой дроссельной заслонке, возможно, минимально. Это одно из решений, но не совсем лучшее.

Есть несколько способов улучшить систему откачки картера Honda в зависимости от типа используемого двигателя и от того, безнаддувный он или с турбонаддувом/наддувом. Имейте в виду, однако, что почти любой метод, отличный от того, что разработали OEM-производители, вероятно, не будет соответствовать стандартам выбросов, хотя это не означает, что они точно грязные. Назначение сапуна аналогично установке PCV, за исключением того, что сапун просто хранит нежелательные газы и картерные газы, а не возвращает их обратно во впускной поток. Полное устранение системы PCV и использование открытой установки сапуна лучше всего подходит для автомобилей, которые проводят много времени с полностью открытой дроссельной заслонкой, и это то, что мы обсудим. Такие двигатели не нуждаются в вакуумной помощи, обеспечиваемой PCV, поскольку двигатель в любом случае практически не создает вакуума при полностью открытой дроссельной заслонке. Подобная открытая установка сапуна подходит для любого высокопроизводительного двигателя с чрезмерным прорывом газов по сравнению, скажем, со стандартным Accord. Цель состоит в том, чтобы позволить газам выходить по пути наименьшего сопротивления и не проходить мимо поршневых колец в картер. Как и следовало ожидать, существуют другие методы и несколько способов установки каждого из них. Существуют системы, которые полагаются на вакуум во впускном коллекторе, что не решает всей проблемы загрязнения впуска, поскольку газы, которые мы только что удалили, снова поступают в цилиндры. Существуют также системы, создающие вакуумный эффект путем врезки всасываемого или выхлопного потоков в направлении, противоположном потоку, а также системы, в которых используются механические или электрические вакуумные насосы. Все это немного выходит за рамки возможностей механика выходного дня и просто излишне для большинства ежедневных водителей. Установка с открытым сауном на сегодняшний день является самым простым и экономически эффективным решением.

Открытая установка сапуна является одним из наиболее эффективных способов снижения давления в картере. Хотя головка блока цилиндров не является частью картера, это эффективное место для сброса давления, поскольку она имеет несколько масляных камбузов и дренажных отверстий вместе с блоком. При подключении к головке серии B для отверстий сапуна важно делать это спереди, так как есть внутренняя перегородка, которая уменьшит количество выпускаемого масла, не влияя на эффективность сапуна. Алюминиевая перегородка OEM приклепана на место. Обратите внимание на полость, куда можно поместить переходные фитинги на нижней стороне. Противоположная сторона не имеет таких затруднений и, скорее всего, заполнит бачок сапуна маслом намного быстрее. Вместо того, чтобы приклепывать перегородку на место, просверлите и нарежьте отверстия. Отвод 6×1,0 мм сохранит аппаратное обеспечение, характерное для Honda. Если вы пойдете по этому пути, потребуется снять перегородку, но это более дешевая альтернатива для тех, у кого нет доступа к сварочным аппаратам TIG. Важно установить сапун как можно выше, чтобы он работал эффективно и не заполнялся слишком быстро. Резервуар Z10 имеет приспособления для легкой установки противопожарной перегородки, внутреннюю перегородку для отделения масла и паров, а также верхний фильтр с защитной перегородкой. Если ваш бак наполняется маслом, установите его выше или проведите тест на утечку — у вас могут возникнуть проблемы, которые не решит сапун. Существует альтернатива сварке, процесс, который не совсем прост, если учесть загрязненные алюминиевые крышки клапанов. Этот алюминиевый переходник с -8 на -6 вместе с уплотнительной шайбой с уплотнительным кольцом -6 и контргайкой удерживает фитинг на месте изнутри. Обязательно нанесите немного силикона или герметика вокруг гайки для дополнительной надежности. У нас есть сварка TIG, поэтому мы подготовили крышку клапана и удалили анодированное покрытие с фитингов, чтобы подготовить их к сварке
Популярные страницы
  • Что за хрень? 2023 Монте-Карло ZL1? Wild Mashup Build найден на туре HOT ROD Power Tour!
  • 2024 Subaru BRZ tS Первый взгляд: благословение STI
    Lamborghini Aventador оказывается под полуприцепом
  • Вот он! 2024 Ford Mustang EcoBoost First Drive — лучше ли он, чем GT?

Рекомендуемые материалы MotorTrend

Prodrive P25 Driven! Subaru Rally Beast of Your Dreams за 500 000 долларов

Ангус Маккензи |

Lexus IS300 Ultimate Street от Drifter Ken Gushi наполнен сюрпризами профессионального уровня

Rodrez|

Собираем Corolla AE86 с двигателем Ferrari и собираем ее заново.

.. с ускорением!

Родрез|

История и технология VTEC: предыстория прорыва двигателей Honda

Тим Келли|

2024 Subaru BRZ tS Первый взгляд: благословение STI

Эндрю Бекфорд |

Ford Mustang GT 2024 года Первая поездка: планка высока

Кристиан Сибо|

Популярные страницы
  • WTF? 2023 Монте-Карло ZL1? Wild Mashup Build найден на туре HOT ROD Power Tour!
  • 2024 Subaru BRZ tS Первый взгляд: благословение STI
  • 2025 Fisker Pear — интригующий доступный электрический внедорожник размером с Subaru Crosstrek
  • Lamborghini Aventador оказывается запертым под полуприцепом
  • Он здесь! 2024 Ford Mustang EcoBoost First Drive — лучше ли он, чем GT?

Вентиляция картера | MVWautotechniek.

nl

Темы:

  • Вентиляция картера общая
  • Клапан вентиляции картера
  • Картерные газы
  • Варианты вентиляции картера и вентиляции картера
  • Маслоотделители
  • Электронагреватель вентиляции картера
  • Общие проблемы с вентиляцией картера

Вентиляция картера общая:
Вентиляция картера — это система, которая отводит пары из картера двигателя во впускной коллектор двигателя. Помимо моторного масла в масляном поддоне также находится воздух. Этот воздух смешивается с парами масла и минимальным количеством продуктов сгорания, которые проходят через поршневые кольца в воздушном поддоне. Мы называем это «прорывными» газами. Этот пар нельзя выпускать на открытый воздух. Если это было сделано преднамеренно, как в прошлом со старыми двигателями, мы называем это отрицательной вентиляцией картера. Однако это вредно для окружающей среды, пары состоят из продуктов сгорания, водяного пара и паров бензина.

Сегодня пары по шлангам и трубкам подаются во впускной тракт двигателя (видно на изображении напротив). Таким образом, картерные пары всасываются двигателем и затем участвуют в процессе сгорания. После того, как они сожжены, они больше не вредны. Мы называем полностью закрытую вентиляцию картера «положительной вентиляцией картера», сокращенно PCV. Принудительная вентиляция картера оснащена так называемым клапаном PCV, который регулирует давление в картере.

Вентиляцию картера и вентиляцию картера часто путают. Между вентиляцией картера и вентиляцией картера есть существенное отличие:

  • с вентиляцией картера происходит отвод картерных паров и подача свежего воздуха;
  • с вентиляцией картера, удаляются только картерные пары.

Клапан вентиляции картера:
Вентиляция картера является одновременно обратным и регулирующим клапаном, который сбрасывает избыточное давление из системы вентиляции картера на впуск двигателя, но закрывается в обратном направлении. В большинстве случаев клапан вентиляции картера выполнен в виде подпружиненного мембранного клапана, поддерживающего разрежение в картере примерно на уровне от 0,02 до 0,03 бар по отношению к давлению наружного воздуха.

Когда этот клапан PCV открыт, пары воды и картерные газы поглощаются впускным клапаном и совместно сгорают в цилиндре.

Клапан вентиляции картера соединен с наружным воздухом с одной стороны и соединен с впускным коллектором с другой стороны. Цель состоит в том, чтобы поддерживать низкое постоянное давление в картере двигателя при изменяющемся давлении во впускном коллекторе.

  • На холостом ходу давление во впускном коллекторе низкое (разрежение). Клапан почти закрыт;
  • При разгоне немного приоткрывается дроссельная заслонка и тогда повышается давление воздуха во впускном коллекторе (меньше разрежение). Клапан немного приоткрывается.

Когда клапан открыт, уплотнительный диск перемещается вверх против усилия пружины. Таким образом, проход увеличивается, чтобы отводить больше картерных паров во впускное отверстие.

Клапан вентиляции картера (чертеж: VAG)

Картерные газы:
Картерные газы, поступающие в картер из камеры сгорания, называются картерными газами. Картерные газы могут попасть в картер двигателя разными путями. Такие факторы, как поршневой зазор, состояние поршневых колец, овальность и износ стенки цилиндра, оказывают наибольшее влияние на количество картерных газов, производимых двигателем.

При сгорании образуется примерно один кг водяного пара на литр топлива, часть которого попадает в картер по поршневым кольцам.

При прогреве холодного двигателя и богатой смеси при разгоне образуется больше всего картерных газов, а значит несгоревшее или не полностью сгоревшее топливо попадает в картер. Картерные газы состоят из 10–40 % масла, а остальные газы, такие как h3O, CO, Co2, HC и NOx.

Варианты вентиляции картера и вентиляции картера:
На изображениях показана часть блока цилиндров, в которой можно распознать тип сапуна картера. Компоненты системы вентиляции картера обозначены пневматическими символами.
Легенда показывает значения символов.

Каждый тип сапуна картера пронумерован (от 1 до 7).

1. нерегулируемый сапун картера со сливом газового клапана:
Сапун картера состоит из маслоотделителя и шланга к воздушному шлангу между воздушным фильтром и газовым клапаном. Это самый простой вариант сапуна картера, который мы встречаем в легковых автомобилях. У этой конструкции много недостатков:
– картерные пары могут повредить расходомер воздуха, загрязнить его;
– разрежение в картере зависит от сопротивления воздушного фильтра.

1. нерегулируемый сапун картераОписание2. дроссель и нагнетание до и после газового клапана

2. сапун картера с обратным клапаном до и сужение после газового клапана:
По сравнению с номером 1 (выше) вентиляция лучше, т.к. при частичной нагрузке лучше обдув дросселя. Один недостаток — конструкция сложнее, чем № 1.

3. Вентиляция картера с изменением направления потока в вентиляционной трубе:
Большой плюс в том, что при этом предусмотрена вентиляция в картере, а не просто вентиляция. Недостатки заключаются в том, что требуется второй маслоотделитель, а поток воздуха в маслоотделителе реверсируется.

3. изменение расхода в трубе4. регулируемый, выпуск после газового клапана

4. управляемая вентиляция картера с выпуском после газового клапана:
Так как это исполнение расположено после газового клапана, в картере больше разрежение (больше эффект всасывания). Поэтому необходим регулятор давления. Между маслоотделителем и впускным патрубком находится регулятор давления, открывающийся только при определенном давлении в картере. Без избыточного давления в картере регулятор давления закрыт.

5. управляемая система вентиляции картера с вытяжкой для газового клапана:
В этой версии мы также видим регулятор давления. Дополнением в этой системе является шланг между патрубком забора воздуха перед газовым клапаном и штуцером на клапанной крышке. Это обеспечивает вентиляцию. Минус в том, что над дроссельной заслонкой есть ложный воздух.

5. управляемая система вентиляции картера6. нерегулярно с наддувом

6. нерегулируемая вентиляция картера двигателя с наддувом:
В шланге вентиляции картера между дроссельной заслонкой и впускным коллектором находится обратный клапан. Это предотвращает выброс турбонаддувом избыточного давления в системе вентиляции картера. В условиях полной нагрузки этот предохранительный клапан останется закрытым, и давление в картере поднимется слишком высоко. По этой причине к всасывающей стороне турбокомпрессора присоединен дополнительный маслоотделитель со шлангом.

7. Управляемая система вентиляции картера двигателя с наддувом:
Шланг к клапанной крышке обеспечивает вентиляцию картера. Клапан регулировки давления с двумя обратными клапанами обеспечивает более высокий вакуум для маслоотделителя. Недостатком является сложность этой системы.

7. Регулируемый, с наддувом

Маслоотделители:
Производители используют маслоотделители для предотвращения засасывания моторного масла во впускной тракт с картерными газами через вентиляцию картера. Без маслоотделителя такие компоненты, как датчик массового расхода воздуха, турбокомпрессор, клапаны и каталитический нейтрализатор или сажевый фильтр, могут загрязниться или выйти из строя. Как следует из названия, маслоотделитель отделяет воздух и масляные остатки друг от друга. Маслоотделители существуют в различных модификациях: циклонный, лабиринтный и электролитический маслоотделитель. Эти три варианта осуществления описаны в следующих параграфах.

Циклонный маслоотделитель:
Циклонный маслоотделитель разделяет масло и воздух в парах картера путем завихрения воздуха. Благодаря центробежной силе, создаваемой во время завихрения, более тяжелые частицы масла отбрасываются внутрь корпуса.

Оставшиеся капли масла возвращаются в картер по шлангу. Воздух толкает клапан регулировки давления против силы пружины и подается на впуск двигателя. На картинке мы видим, что турбина засасывает этот воздух.

Клапан регулировки давления закрывается, когда в картере может образоваться разрежение, например, когда турбонагнетатель всасывает много воздуха. Слишком высокий вакуум в картере может привести к повреждению прокладок и уплотнений.

Циклонный маслоотделитель (рис. VAG)

Лабиринтный маслоотделитель:
Лабиринтный маслоотделитель часто комбинируют с циклонным сепаратором. В лабиринтном маслоотделителе пары картера сталкиваются с переборками. Капли масла отделяются от воздуха и падают обратно в картер. Оставшиеся масляные остатки затем отделяются от паров в циклонном сепараторе.

При повышенном давлении в картере и чрезмерном количестве картерных паров, например, в результате чрезмерного износа поршневых колец, клапан ограничения давления открывается, чтобы предотвратить слишком высокое повышение давления в картере.

Лабиринтный маслоотделитель (изображение: VAG)

На рисунках ниже показана крышка клапана двигателя VW 2,0 TDI. Оба типа маслоотделителей установлены в клапанной крышке.
На рисунках ниже показано расположение лабиринтного и циклонного маслоотделителей. Картерные пары попадают в лабиринт (слева). В лабиринте крупные остатки масла отделяются от проходящего воздуха. Из лабиринта картерные пары попадают в секцию циклона для удаления из воздуха последних остатков масла.

Электростатический маслоотделитель:
Упомянутые ранее маслоотделители не обеспечивают 100-процентного эффективного разделения. Когда пары картера проходят через эти типы маслоотделителей на низкой скорости, чего мы можем избежать при низкой скорости, маленькие капельки масла все еще остаются в паре. Электростатический маслоотделитель также удаляет эти мелкие капли из картерных паров. Очищенный картерный пар содержит менее одного процента масла, попавшего в неочищенный картерный пар.

На следующем рисунке показан электростатический маслоотделитель.
Высокое напряжение также делает мельчайшие капельки масла магнитными, поэтому они застревают в сепараторе. Таким образом масло отделяется от воздуха.

В корпусе находится трансформатор, преобразующий бортовое напряжение 12 или 24 вольта (в легковом или коммерческом автомобиле) в высокое напряжение от 9 до 12 киловольт.

Электростатический маслоотделитель

Электронагреватель вентиляции картера:
Пары картера содержат водяной пар. В разделе «Картерные газы» уже было описано, что на литр топлива выделяется около одного кг паров воды, часть которых попадает в картер по поршневым кольцам. На холодном двигателе, когда температура в системе вентиляции картера ниже 70 градусов Цельсия, водяной пар конденсируется в виде воды. Во время многих холодных пусков и коротких поездок в блоке двигателя скапливается большое количество воды.

При работающем двигателе часть влаги испаряется, а пары выводятся через вентиляцию картера. Картерные пары конденсируются на более холодных участках компонентов двигателя, включая шланги вентиляции картера. Чтобы пары в шланге не замерзали при низких температурах наружного воздуха, многие производители автомобилей устанавливают один или несколько нагревательных элементов в шланг вентиляции картера.
Подогрев включается ЭБУ при холодном пуске.

В двигателях без нагревательного элемента или в которых обогрев не работает, существует опасность замерзания вентиляционного шланга. Вот и возникает блокировка. Тогда давление в картере значительно выше. В результате повышенного давления в картере может происходить утечка масла через сальник коленчатого вала или прокладки (клапанная крышка или прокладка поддона картера).

Сапун картера с электрообогревом

Двигатели, которые недостаточно прогреты до рабочей температуры, могут замерзнуть в поддоне. Поскольку масло плавает на поверхности воды, лед блокирует поток масла в масляный фильтр. Низкое давление масла приводит к повреждению двигателя. Электрический обогрев, описанный в этом разделе, не решает эту проблему: обогрев предотвращает замерзание шлангов вентиляции картера, которые могут располагаться в верхней части моторного отсека. Чтобы в картере не скапливалось много воды, хорошо давать двигателю часто прогреваться, совершая длительные поездки, не откладывать интервалы технического обслуживания и по возможности избегать коротких поездок в несколько километров.

Распространенные проблемы с вентиляцией картера:

  • Засорение вентиляции картера: В картере создается высокое давление, что препятствует работе двигателя. В двигателях с большим количеством белого нагара (остатки масла с влагой, из-за постоянной езды на короткие расстояния, когда двигатель никогда не прогревается до нужной температуры, или из-за неисправного термостата) сапун картера может полностью забиться. В этом случае шланги заполняются шламом и зимой могут замерзнуть (поскольку белый шлам обычно состоит из влаги). В этом случае шланги могут самопроизвольно разорваться.
  • Шланги с трещинами: масло разъедает резину. В картерных газах присутствуют остатки масла, а шланги на впуск часто резиновые. Когда эти змеи становятся старше, они могут рвать. Эти шланги часто заранее напоминают жевательную резинку и являются признаком того, что их необходимо заменить.
  • Порванный шланг вентиляции картера может вызвать неприятный запах масла в моторном отсеке и, следовательно, в салоне. Двигатель также будет всасывать ложный воздух, потому что дополнительный всасываемый воздух не измеряется расходомером воздуха. Избыток воздуха может привести к нестабильной работе двигателя, повышенному расходу топлива и загоранию индикатора двигателя.
  • Грязный двигатель: пары картера могут содержать мелкие капли масла, несмотря на маслоотделители. Это может привести к загрязнению впускного тракта двигателя, включая корпус дроссельной заслонки и впускные клапаны.
  • Повышенное давление в картере: Это не проблема самой вентиляции картера, но ее можно наблюдать через вентиляционное отверстие. При продувке через вентиляцию картера большого количества воздуха возможно повреждение одного или нескольких (компрессионных) поршневых колец или стенки цилиндра. Смесь просачивается через поршневые кольца в картер во время такта сжатия (прорыв). Чтобы определить, не являются ли причиной поршневые кольца, необходимо провести проверку компрессии или проверку герметичности цилиндра.