20Мар

Схема вентиляции картерных газов: Клапан вентиляции картерных газов

Вентиляции картера из теории


При работе двигателя внутреннего сгорания в картер всегда поступает некоторое количество газов из камеры сгорания. В свежем двигателе это в основном топливовоздушная смесь, просачивающияся из цилиндра на такте сжатия, но по мере износа начинают преобладать отработавшие газы (попадающие на такте расширения).

На подавляющем большинстве тойот 90-х годов применяется одна и та же схема вентиляции картера, использующая регулируемый клапан PCV «переменного сечения». В отличие от старой системы с каналами постоянного сечения, ее производительность находится в большем соответствии с объемом образующихся картерных газов.


Как и обычно, в системе PCV картерные газы подсасываются во впускной коллектор создающимся в нем разрежением. Но их количество фактически обратно пропорционально разрежению — максимально на режимах полной нагрузки и минимально на холостом ходу. В некотором роде компенсация этой разницы и возложена на клапан PCV.

Если двигатель выключен, то под действием основной пружины клапан полностью закрыт и газы из картера не поступают во впускной коллектор. Аналогично клапан действует при обратной вспышке («выстреле во впуск»), чтобы пламя не прошло в картер, где оно может поджечь концентрированные пары топлива.


На холостом ходу и при замедлении (принудительный холостой ход) образуется небольшое количество картерных газов, но разрежение в коллекторе велико. В результате золотник клапана полностью втягивается, преодолевая сопротивление пружин, и значительно перекрывает канал разрежения, так что, несмотря на полное открытие канала PCV, перепуск картерных газов минимален и на впуск не подсасывается лишний воздух со стороны фильтра.


При движении с небольшой нагрузкой золотник занимает промежуточное положение, позволяя перепускать более значительное количество газов.


При ускорении и движении с большой нагрузкой количество картерных газов велико, так что золотник занимает положение, при котором канал разрежения имеет максимальное сечение.

Если количество образующихся картерных газов превышает пропускную способность клапана PCV, часть их отправляется через вентиляционный шланг в корпус воздушного фильтра и далее на впуск.


Само собой разумеется, состояние системы вентиляции отражается на работе двигателя в целом. Забитый клапан PCV нарушает расчетные параметры поступления воздуха на впуск, что может приводить к переобогащению смеси, а работа системы только через оставшийся вентиляционный шланг ведет к появлению масла в воздушном фильтре и коксованию дроссельной заслонки. Забитый вентиляционный шланг при работающем клапане PCV приводит к возникновению в картере повышенного разрежения и увеличивает расход масла на угар. Если оба канала вентиляции забиты (пережаты, обмерзли), то создающимся в картере избыточным давлением в лучшем случае выбивает масло (например, через отверстие для щупа), а в худшем — выбивает сальники двигателя.

Краткая проверка состояния системы PCV выполняется следующим образом:
— Запустите и прогрейте двигатель.
— Перемкните выводы TE1 и E1 диагностического разъема DLC1.
— Дождитесь стабилизации частоты вращения холостого хода.
— Пережмите вакуумный шланг между клапаном PCV и впускным коллектором.
— Если система функционирует относительно исправно, то частота вращения должна упасть примерно на 50 об/мин.

Евгений
© Легион-Автодата

Москва
[email protected]

Система вентиляции картерных газов. — Двигатель и трансмиссия

  • 01.10.2008, 22:22 #1

    Система вентиляции картерных газов.

    Известно, что система вентиляции картерных газов выполняет большую роль в работе двигателя. При её неисправности увеличивается расход масла, если забит маслоотделитель. И ещё имеется тонкий шланг для отсоса картерных газов т. е. для снятия избыточного давления в картере. Если эта система плохо работает, то увеличивается давление прорвавшихся через поршневые кольца газов, особенно, если износились компрессионные кольца. Это чревато тем, что масло начинает выдавливать через сальники коленвала даже в случае их исправности. Хотелось бы у знающих людей точнее узнать как работает эта система при работе двигателя на холостом ходу и в режиме открытия дроссельной засллонки, и каким образом прочистить её при засорении.


  • 01.10.2008, 22:34 #2

    Система вентиляции картерных газов.

    Цитирую :
    » Под действием разрежения во впускном трубопроводе картерные газы по каналу в блоке цилиндров двигателя засасываются в полость под крышкой газораспределительного механизма, откуда через клапан и вентиляционный шланг поступают во впускной трубопровод, где смешиваются с подаваемым в двигатель воздухом и сгорает.
    При сильном износе цилиндропоршневой группы или при продолжительной работе с высокой нагрузкой пропускная способность системы вентиляции картера оказывается недостаточной. В этом случае часть картерных газов отводится в дроссельный узел, откуда подаётся в цилиндры двигателя.
    Основным элементом системы является клапан. При полностью открытой дроссельной заслонке, когда разрежение во впускном трубопроводе невелико, клапан полностью открыт под действием встроенной в него пружины и картерные газы свободно проходят во впускной трубопровод. При закрытии дроссельной заслонки (режим ХХ) разрежение во впускном трубопроводе увеличивается, проходное сечение клапана уменьшается, поступление картерных газов в трубопровод ограничивается и обеспечивается устойчивая работа двигателя в режиме ХХ.»

  • 01.10.2008, 22:45 #3

    Система вентиляции картерных газов.

    Щя народ начнет клапан искать

  • 02.10.2008, 10:45 #4

    Система вентиляции картерных газов.

    Цитирую :
    » Основным элементом системы является клапан. При полностью открытой дроссельной заслонке, когда разрежение во впускном трубопроводе невелико, клапан полностью открыт под действием встроенной в него пружины и картерные газы свободно проходят во впускной трубопровод. При закрытии дроссельной заслонки (режим ХХ) разрежение во впускном трубопроводе увеличивается, проходное сечение клапана уменьшается, поступление картерных газов в трубопровод ограничивается и обеспечивается устойчивая работа двигателя в режиме ХХ.»

    Теоретически всё понятно. А как проверить не засорился ли этот клапан, и как его почистить?

  • 02.10.2008, 18:46 #5

    Система вентиляции картерных газов.

    Снять шланг, снять клапан и посмотреть….
    А что с этой системой не так ? Можно вынуть клапан, не отсоединяя трубки, и проверить разрежение на ХХ, закрывая отверстие пальцем. Можно потрясти клапан. Если будет слышен стук, то клапан исправен.

  • 02.10.2008, 19:06 #6

    Система вентиляции картерных газов.

    Снять шланг, снять клапан и посмотреть.
    А что с этой системой не так ? Можно вынуть клапан, не отсоединяя трубки, и проверить разрежение на ХХ, закрывая отверстие пальцем. Можно потрясти клапан. Если будет слышен стук, то клапан исправен.

    Да я подозреваю, что клапан не работает. Двигатель «потеет» маслом.
    Спасибо за совет. Только я не могу найти этот клапан на двигателе. Кл. крышку снимал, промыл сетку (кстати она не была забита). Ещё один шланг идёт прямо в топливную рампу, одевается на штуцер и всё.

  • 02.10.2008, 19:09 #7

    Система вентиляции картерных газов.

    Да я подозреваю, что клапан не работает. Двигатель «потеет» маслом.
    Спасибо за совет. Только я не могу найти этот клапан на двигателе. Кл. крышку снимал, промыл сетку (кстати она не была забита). Ещё один шланг идёт прямо в топливную рампу, одевается на штуцер и всё.

    Я процитировал книгу по ремонту. Сам в эту систему не влезал- не было надобности. Но двигатель 1995 г.в. может потеть и по другим причинам. Возможно, пора менять сальники. А , если клапанная крышка алюминиевая, то её давно пора поменять на пластиковую от Ланоса….

  • 03.10.2008, 10:46 #8

    Система вентиляции картерных газов.

    Добрый день!

    Вчера решил поменять шланг картерных газов, т.к. тонкий шланг стал рваться в районе стыка с большим. Так вот, когда я снял старый шланг я своим глазам не поверил, большой шланг был забит наполовину сажей и она даже высыпалась из него. Шланг от старости рвался прямо в руках. Машина пробежала всего 45 тыс.


  • 03.10.2008, 10:54 #9

    Система вентиляции картерных газов.

    Добрый день!

    Вчера решил поменять шланг картерных газов, т.к. тонкий шланг стал рваться в районе стыка с большим. Так вот, когда я снял старый шланг я своим глазам не поверил, большой шланг был забит наполовину сажей и она даже высыпалась из него. Шланг от старости рвался прямо в руках. Машина пробежала всего 45 тыс.

    У меня 180000 км, 1995г. Шланги в сеточку, но, не рвутся. Вот я иногда и думаю, стоит ли что-то менять на новое. Очень часто новое не означает нормальное.

  • 03. 10.2008, 22:41 #10

    Система вентиляции картерных газов.

    где там клапан то,трубки там резиновые

  • Закрытая вентиляция картера | Cummins Filtration

    Доля

      Печать 

    дивтоп

    В связи с растущей важностью защиты окружающей среды во всем мире эффективные системы фильтрации картерных газов приобретают все большее значение для производителей оригинального оборудования (OEM) дизельных двигателей. Будущие мировые нормы выбросов дизельных двигателей потребуют от OEM-производителей продолжать сокращать общие выбросы твердых частиц. Текущие нормы выбросов во многих странах и сегментах рынка охватывают общие выбросы двигателя, включая выхлопную трубу и картер. Поскольку выбросы картерных газов могут составлять до 25% от общего объема выбросов, контроль над этим источником загрязнения воздуха имеет решающее значение для защиты окружающей среды Земли.

    Форма поиска

    ГДЕ КУПИТЬ

    Описание

    Вставьте отзывы и отзывы здесь!

    ГДЕ КУПИТЬ

    ТоварыЛитература

    • Вентиляция картера

      Системы вентиляции картера Cummins Filtration — это инновационные продукты, в которых используются запатентованные технологии для контроля подтекания масла и выбросов картерных газов в дизельных двигателях. Системы открытой вентиляции картера (OCV) обеспечивают превосходную фильтрацию аэрозолей картерных газов, широко известных как картерные газы. Blow-by возникает в результате выброса газов и масел под высоким давлением вокруг поршневых колец и их выброса в атмосферу. Этот маслянистый туман притягивает пыль и взвешенные в воздухе частицы, что приводит к накоплению загрязняющих веществ как на двигателе, так и на поверхности под ним. Это условие увеличивает потребность в очистке моторного отсека, а также неприглядные масляные потеки на автомагистралях, водоемах, парковках, посевах, полах гаражей и подъездных путях.

      Cummins Filtration предлагает полную линейку OCV для дизельных двигателей мощностью от 60 до 640 л.с. Преимущества систем:
      Практически устраняет подтекание масла
      Снижает расход масла
      Превосходная фильтрация и улавливание аэрозолей
      Сокращает техническое обслуживание и время простоя двигателя
      Не требует обслуживания
      Срок службы системы = срок службы двигателя
      Гарантия — 3 года CCV) Retrofit Kit защищает двигатель и обеспечивает наилучшее решение для удаления выбросов, помогая снизить расход масла за счет устранения тумана, паров аэрозолей и капель масла в моторном отсеке.
      Одобрено/подтверждено OEM
      Фильтрует до 99 % капель масла из картерных газов
      Фильтрует до 95 % паров аэрозоля из картерных газов
      Удаляет 100 % паров моторного отсека
      Применяется к большинству дизельных двигателей объемом до 10 л объем двигателя (или до 12 фут³/мин (340 л/мин) прорыва газов в картер)
      Для некоторых двигателей OEM комплект для модернизации может быть применен к двигателям с рабочим объемом до 15 л
      Компактная конструкция легко устанавливается в моторном отсеке
      Up в 3 раза больше интервалов обслуживания, чем у конкурентов
      Для федерального/государственного финансирования модернизации используйте номер детали **CV51118 комплект
      Агентство по охране окружающей среды (EPA) проверено
      Проверка применима при использовании катализатора окисления дизельного топлива Cummins Emission Solutions
      Высокоэффективный коалесцирующий фильтр в сборе давление между картером двигателя и входом турбонагнетателя
      CDR Кронштейн клапана
      Слив масла обратно в масляный поддон двигателя
      ** Для завершения установки требуется дополнительное оборудование (шланги, хомуты, обратные фитинги для слива масла и т. д.).
      Комплект CCV в сочетании с дизельным окислительным катализатором (DOC)
      Эта комбинация продуктов Cummins Emission Solution проверена Агентством по охране окружающей среды (EPA) не только для снижения выбросов, но и для обеспечения более чистой и безопасной рабочей среды для дизельных двигателей 1991 года выпуска. -2003 г., независимо от производителя двигателя. Кликните сюда, чтобы узнать больше.

      Система вентиляции картера Ecovent
      Система вентиляции картера Ecovent поставляется на рынок судовых и стационарных двигателей уже более двадцати лет. Сегодня он используется почти во всех основных моделях промышленных дизельных и газовых двигателей. Они были использованы и определены:
      ВМС США
      Береговая охрана
      Больницы
      Иностранные правительственные учреждения
      Владельцы яхт и судостроители
      Производители и упаковщики двигателей для морского и промышленного применения
      ПРИМЕЧАНИЕ: Если используется природный газ или топливо, содержащее серу или галогенные химикаты, не возвращайте масло в двигатель.

    In Focus: Обслуживание вентиляции картера

    Чистая уборка

    Обслуживание системы вентиляции картера помогает обоим двигателям, окружающей среде

    Прорыв картера – горячие газы, проникающие мимо поршневых колец. По состоянию на 2007 год Агентство по охране окружающей среды США ограничивает содержание неметановых углеводородов до 0,14 грамма на л.с.-ч. Картерные газы богаты ими, потому что они проходят через масло на стенках цилиндров. Чтобы эти углеводороды не попадали в воздух, на дизельные двигатели грузовиков устанавливали системы вентиляции картера.

    Системы могут быть OCV для открытой вентиляции картера или CCV для закрытой вентиляции картера. Системы OCV распространены на двигателях большой мощности, выбрасывая очищенные картерные газы через трубу. В закрытых системах газы поступают на сторону всасывания турбокомпрессора; фильтрация позволяет повторно сжигать большую часть картерных газов, которые также удерживают выбросы, не вызывая закопчения турбокомпрессора и охладителя наддувочного воздуха.

    Система вентиляции картера двигателя Mack MP8 показывает: (1) выпускное отверстие двигателя для картерных газов, (2) сепаратор, где конденсируется картерный газ, (3) возврат сконденсированного масла в картер и (4) деконденсированный картерный газ который возвращается для сжигания.

    Система проста и недорога в обслуживании и имеет некоторые дополнительные преимущества. Послепродажная версия системы Cummins CV51118 предназначена для снижения выбросов, расхода масла, тумана, дыма и капель в моторном отсеке. Система Volvo содержит вращающийся элемент, который позволяет удалять капли масла и загрязнения за счет центробежной силы; отработанное моторное масло поступает в систему смазки, где проходит через полнопоточные фильтры, прежде чем попасть к движущимся частям.

    Требуемое техническое обслуживание системы зависит от производителя и обычно включает обслуживание фильтров и проверку всех шлангов на наличие трещин или ломкости, а также всех соединений. Cummins использует коалесцирующий фильтр, который необходимо заменять с интервалами, которые зависят от типа обслуживания грузовика; доступ к фильтру осуществляется путем ослабления крепежных болтов и снятия крышки корпуса фильтра. Система Volvo не требует регулярного обслуживания, говорит Джим Фанчер, менеджер компании по маркетингу силовых агрегатов.

    Двигатели Caterpillar для тяжелых условий эксплуатации имеют открытую систему, а двигатели грузовых автомобилей класса 5-7 имеют закрытую систему. Двигатели большой мощности нуждаются в замене фильтра каждые 50 000 миль/1500 часов, в то время как двигатели средней мощности нуждаются в отсоединении и очистке вентиляционной трубы на выхлопной системе каждые 90 000 миль/1500 часов, говорит Брент Класки, технический стюард по дорожным двигателям.

    Неисправная система CV может создать проблемы для неосторожного менеджера по техническому обслуживанию.

    Система Mack возвращает часть фактических газов обратно в воздухозаборник для сгорания и одновременно конденсирует жидкости из остатка, возвращая масло в картер. Систему, в которой используется сетчатый фильтр с возможностью повторной очистки для удаления масляного тумана и загрязнений двигателя, следует проверять ежегодно, и одновременно очищать фильтр, если он кажется забитым.