20Мар

Категория в и в1: Водительские права — все о замене и получении — журнал За рулем

Иные категории транспортных средств

категории возраст,
с которого
можнообучатьсяна права
возраст,
с которого
можносдаватьна права
возраст,
с которого
можнополучитьправа
16 16 16
16 16 16
16 18 18
16 17 18
16 17 18
21 21 21
19* 19 19
19* 19 19
22* 22 22

* при наличии действующего водительского удостоверения соответсвующей основной категории (B, C, D) не менее 12 месяцев.

Права можно получить на одну из нескольких «категорий». Несколько упрощенно их можно описать так:
 
Категория М
Категория М – мопеды и легкие квадрициклы. Мопед – это двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50
км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной от 0,25
кВт до 4 кВт.
 
Категория А


Категория А — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические
транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
 
Категория А1
Подкатегория А1 – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
 
Категория B
Категория В – автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо
сиденья водителя, не превышает 8 (8 и менее) + автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, когда общая разрешенная максимальная масса автопоезда не превышает 3500 кг.
 
Категория B1
Подкатегория В1 – трициклы и квадрициклы.
 
Категория C
Категория С – автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг.
 
Категория C1
Подкатегория С1 – автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг.
 
Категория C1E
Подкатегория С1Е – автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг.
 
Категория D
Категория D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест (9 и более), помимо сиденья водителя.
 
Категория D1
Подкатегория D1 – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
 
Категория BE
Категория BE (неофициально «Е» к «В» или Е к В) – автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг + автомобили категории
«B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, и разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг.

Категория CE
Категория CE (неофициально «Е» к «С» или Е к С) – автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг
 
Категория DE
Категория DE (неофициально «Е» к «D» или Е к D) – автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, сочлененные

автобусы.
 
Категория D1E
Подкатегория D1E – автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750
кг, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 кг.
 
Внимание!
 
Водительское удостоверение, подтверждающее право на управление ТС категории, подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории. В частности:
 
Права категории «A» – «A1» и «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.
 
Категории «B» – подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
 
Категории «C» – подкатегории «C1».
 
Категории «D» – подкатегории «D1».
 
Категории «CE» – подкатегории «C1E».
 
Категории «DE» – подкатегории «D1E».
 
Российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами, подтверждающие право на управление транспортными
средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».
 
К транспортным средствам категорий «B», «C» и подкатегории «C1» приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к
соответствующим категориям и подкатегории.
 
Дополнительно
 
Категория «Tm» – трамваи.
 
Категория «Tb» – троллейбусы.
 
В нашей автошколе возможно обучение на несколько категорий одновременно например:
А+В, А+D, С+D, D+EкB, D+EкС, D+EкB+EкC, EкC+EкB
 
    
Внимание!

В разных странах деление на категории может отличаться. Например, имея только категорию В, и законно управляя в России маломестным автобусом, Вы не сможете въехать на
нем в Финляндию (нужна категория D).

Категория годности Б1 — что значит в 2023 году?

Категория годности «Б1» устанавливается врачами-специалистами при прохождении медицинского освидетельствования в том случае, если здоровье призывника имеет какие-то несерьезные проблемы, которые не мешают прохождению срочной службы в рядах российской армии.

В данной статье мы расскажем о том, что означает категория годности «Б1», какие войска в 2023 году укомплектовывают призывниками с этой категорией годности, а также рассмотрим процедуру обжалования данной категории.

Надеемся, что этот материал будет интересен всем, кто не знает, что такое категория «Б1», что это за показатель предназначения и каким образом проходит медицинское освидетельствование в военном комиссариате.

Что означает категория «Б1»?

Категория «Б1» означает, что призывник годен к военной службе с незначительными ограничениями, а цифра 1 это показатель предназначения. Как правило, ограничения в данном случае связаны с небольшими нарушениями здоровья, которые не создают каких-то серьезных проблем в обычной жизни.

Например, у молодого человека может быть аллергическая реакция в легкой форме или хроническое заболевание не в острых формах, которые не являются причиной явно выраженных нарушений в функционировании систем органов.

Кто присваивает категорию годности «Б1»?

Категория годности устанавливается после прохождения медицинского освидетельствования. В состав врачебной комиссии входят врачи из разных медицинских областей: терапевт, хирург, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог и, в случае необходимости, врачи других специальностей, чаще всего — дерматовенеролог. 

В своей работе они используют требования российского законодательства, согласно которому имеют право лишь констатировать факт наличия того или иного заболевания у юноши, достигшего призывного возраста. 

При этом категория годности «Б1» присваивается не только по результатам проведенного освидетельствования, но и с учетом всех медицинских документов, справок и выписок, которые были предоставлены призывником.

В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья, призывник направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения. 

Как правило, эта процедура проходит в рамках стационара, где здоровье призывника обследуется, что позволяет определить наличие заболеваний и поставить правильный диагноз. После получения медицинского заключения, врачи-специалисты принимают заключение о категории годности, а призывная комиссия выносит решение о призыве на военную службу. Это решение в обязательном порядке документально фиксируется и объявляется председателем призывной комиссии.

Категория «Б1» — куда отправят служить?

Категория «Б1» допускает службу в воинских частях специального назначения, морской пехоты, воздушно-десантные, десантно-штурмовые воинские части.

Можно ли сменить «Б1» на другую категорию?

Если человек считает, что при проведении медицинского освидетельствования ему определи категорию годности, которая не соответствует его заболеванию и он не согласен с решением призывной комиссии, то он имеет полное право его обжаловать.

Решение может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд.

Стоит отметить, что попытки самостоятельного решения данной проблемы далеко не всегда приводят к положительным результатам. Дело в том, что обжалование решения призывной комиссии требует знания определенных законов и норм, которые регулируют процедуру призыва. Поэтому лучше не рисковать, а сразу обратиться к опытным юристам, хорошо разбирающимся в законодательстве Российской Федерации. 

Квалифицированный юрист поможет собрать и оформить весь пакет документов, которые потребуются для того, чтобы оспорить решение призывной комиссии. Помимо этого, он правильно составит необходимые документы и поможет защитить вашу позицию в суде.

Поделиться в социальных сетях:

Как получить водительские права категории B или B1

Чтобы управлять автомобилем, вы должны иметь водительские права соответствующей категории транспортных средств.

Существуют две отдельные категории водительских прав на автомобили:

  • Водительские права категории B позволяют управлять автомобилями весом менее 3,5 тонн. Вы можете сдать экзамен на автомобиле с механической или автоматической коробкой передач. Эта лицензия также позволяет вам управлять мопедами и, через два года, легкими мотоциклами с объемом двигателя до 125 куб. см и выходной мощностью до 11 кВт, только в пределах Монако
  • Водительское удостоверение категории B1 позволяет управлять квадроциклами мощностью не более 15 кВт.

 

Для получения водительских прав необходимо выполнение следующих условий.

Для получения прав категории B вы должны:

  • Быть резидентом Княжества
  • Быть в возрасте 18 лет и старше
  • Сдать теоретический тест («ETG») Инспектор по безопасности

 

Чтобы получить права категории B1, вы должны:

  • Проживать в Княжестве
  • Быть в возрасте 16 лет и старше
  • Сдать теоретический тест («ETG») и Инспектор по безопасности дорожного движения

 

В обоих случаях необходимо зарегистрироваться заранее через автошколу. Вы можете зарегистрироваться и подготовиться к тестам до достижения необходимого возраста.

Теоретический тест (ETG) состоит из 40 вопросов по правилам дорожного движения и правилам дорожного движения. Вы можете сделать до пяти ошибок. Вы должны пройти этот тест, прежде чем сможете перейти к практическому тесту. Теоретический тест можно сдать за два месяца до достижения требуемого возраста.

Практический тест включает вождение по дорогам вместе с водительскими правами и инспектором по безопасности дорожного движения. Он длится примерно 45 минут.

Все кандидаты, сдавшие теоретический тест, сохраняют за собой право сдать практический тест в течение пяти лет с даты их теста, чтобы они могли пройти практический тест или получить лицензию другой категории.

Если действие ваших прав приостановлено или отозвано в Монако или за границей, вы не можете сдавать экзамены по вождению.

Лицензии категории B и B1 действительны до 70 лет при отсутствии медицинских противопоказаний, а затем могут быть продлены после медицинского осмотра.

За эту услугу взимается плата — см.

Тарифы 2023

PDF604.3 kB

Код А1

Запрос на получение водительских прав должен быть отправлен в Управление по выдаче водительских удостоверений и транспортных средств с использованием соответствующей формы, должным образом заполненной и подписанной на оригинале.

Форма может быть:

  • Загружено онлайн: STC010 Требование о разрешении на передачу данных на национальном или международном уровне Interactif (385-0055_01-2023)

    PDF221.3 kB

  • Получено в отделе выдачи водительских удостоверений и транспортных средств
  • Получено в вашей автошколе

К запросу на получение водительских прав должны быть приложены следующие документы:

 

  • Копия действительного национального удостоверения личности Монако 
  • Или копию национального паспорта с подтверждением адреса (счет за газ или электроэнергию от SMEG, договор аренды)

копию действительного вида на жительство

  • Две недавние цветные фотографии на документы, датированные в течение последних 6 лет месяцев, на светлом фоне, анфас, с непокрытой головой, размером 35×45, без скана (одна фотография для медицинской справки и должна быть закрыта подписью врача)
  • Медицинская справка, выданная в течение последних 3 месяцев врачом в г. Княжество Монако, уполномоченное проводить это медицинское обследование в соответствии с образцом, предусмотренным для этой цели
    Его можно загрузить в Интернете или получить в отделе выдачи водительских удостоверений и транспортных средств. STC011 Медицинский сертификат о пригодности для использования наземных транспортных средств (385-0055_01-2023)

    PDF260.1 kB

  • Оплата должна быть произведена чеком или почтовым переводом (оформляется в Монако или Франции) в Управление по выдаче водительских удостоверений и транспортных средств в соответствии с текущим тарифным планом. вашей автошколы, которая направит его в Управление по выдаче водительских удостоверений и транспортных средств. После регистрации в Управлении по выдаче водительских удостоверений и транспортных средств вы получите квитанцию ​​​​об оплате (счет-фактуру) и номер кандидата из вашей автошколы.

    Ваша автошкола зарегистрирует вас в Управлении по выдаче водительских удостоверений и транспортных средств для теоретического и практического тестирования. Ваша автошкола сообщит вам дату и время ваших тестов, которые должны быть сданы перед инспектором по водительским правам и безопасности дорожного движения. Вы должны принести удостоверение личности на каждый из тестов.

    Теоретический экзамен проводится в отделе выдачи водительских удостоверений и транспортных средств. Рекомендуем прибыть на стойку регистрации Офиса за 10 минут до указанного времени.

    Чтобы пройти практический тест, вы должны сначала пройти теоретический тест. Практический тест будет проходить на автомобиле, принадлежащем вашей автошколе, в присутствии представителя школы. Ваша автошкола сообщит вам о местоположении.

    Вы будете проинформированы о результатах теста сразу после его завершения.

    Если вы сдадите практический тест, ваши водительские права будут выданы в течение 72 часов и могут быть получены на стойке регистрации Управления по выдаче водительских удостоверений и транспортных средств при предъявлении вашего удостоверения личности и ваших водительских прав, если вы уже получили их для другой категории. . В последнем случае вы также можете запросить новые международные водительские права.

    Если вы откладываете экзамен по теории, административный сбор должен быть оплачен в виде банковского чека, выписанного в Управление по выдаче водительских удостоверений и транспортных средств и переданного в вашу автошколу, чтобы иметь возможность снова сдать измененный экзамен. Затем вам следует снова связаться со своей автошколой, чтобы договориться о новой встрече.

    Если вы откладываете практический тест, административный сбор должен быть оплачен в виде банковского чека, выписанного в Управление по выдаче водительских прав и транспортных средств и переданного в вашу автошколу. Затем вам следует снова связаться со своей автошколой, чтобы договориться о новой встрече.

    В случае неявки на экзамен без уважительной причины административный сбор также должен быть оплачен в виде банковского чека, выписанного в Управление по выдаче водительских удостоверений и транспортных средств и переданного в вашу автошколу.

    Сделав это, вы должны снова обратиться в автошколу, чтобы сдать измененный тест.

    Если ваше отсутствие было вызвано медицинскими причинами, может быть рассмотрен вопрос об освобождении от этих сборов при предъявлении медицинской справки, датированной днем ​​проведения теста.

    EUR-Lex — l24141 — EN

    РЕЗЮМЕ

    Директива 2006/126/EC о водительских правах

    КАКОВА ЦЕЛЬ ДИРЕКТИВЫ?

    • Он вводит новые европейские водительские права.
    • Он перерабатывает Директиву 91/439/ЕЭС, которую также отменяет.

    КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

    Директива делает следующее.

    • Это помогает повысить безопасность дорожного движения: вводится новая категория прав для мопедов и требуется предварительный обязательный теоретический тест, а также поэтапный доступ к более тяжелым мотоциклам. Кроме того, в нем указаны требования к тестированию. Профессиональные водители должны проходить медицинский осмотр каждые 5 лет. Устанавливаются требования к квалификации и подготовке экзаменаторов по вождению.
    • Он способствует свободному передвижению людей: он вводит европейскую модель водительских прав и создает сеть для обмена информацией о водительских правах между государствами-членами Европейского союза (ЕС), упрощая административную работу, необходимую для взаимного признания водительских прав.
    • Это уменьшает возможности для мошенничества: в новой лицензии есть микрочип, в который записывается информация, напечатанная на карте. Он вводит срок действия автомобильных и мотоциклетных прав на 10–15 лет, чтобы обеспечить регулярное обновление функций защиты и владельцев. Он создает новую электронную сеть для облегчения связи между национальными органами для проверки лицензий.

    Взаимное признание лицензий

    Лицензии, выданные государствами-членами, должны быть взаимно признаны. Категории водительских прав следующие:

    • категория АМ – для 2-х и 3-х колесных транспортных средств с максимальной конструктивной скоростью не более 45 км/ч, а также легких квадрициклов;
    • категория А1 – для легких мотоциклов с рабочим объемом цилиндров не более 125 кубических сантиметров и мощностью менее 11 кВт;
    • категория А2 – для мотоциклов мощностью до 35 кВт;
    • категория А – для тяжелых мотоциклов без ограничения мощности;
    • категория В – для легковых автомобилей массой до 3500 кг и вместимостью не более восьми пассажиров;
    • категория ВЕ – для транспортного средства категории В, буксирующего тяжеловесный прицеп массой до 3500 кг;
    • категория В1 (опционально) – для квадрициклов;
    • категория С1 – для грузовых автомобилей массой от 3 500 кг до 7 500 кг и вместимостью до восьми пассажиров;
    • категория С1Е – для транспортных средств категории С1 или В, буксирующих тяжеловесный прицеп; с общей массой до 12 000 кг;
    • категория С – для грузовых автомобилей массой более 3500 кг и вместимостью не более восьми пассажиров;
    • категория СЕ – для транспортного средства категории С, буксирующего тяжеловесный прицеп;
    • категория D1 – для пассажирских транспортных средств, рассчитанных менее чем на 16 пассажиров и имеющих длину не более 8 м;
    • категория D1E – для транспортного средства категории D1, буксирующего тяжеловесный прицеп;
    • категория D – для легковых автомобилей вместимостью более восьми пассажиров;
    • категория DE – для транспортного средства категории D, буксирующего тяжеловесный прицеп;
    • легкие прицепы до 750 кг можно буксировать с категориями B, C1, C, D1 и D.

    Таблица эквивалентности между этими категориями и категориями, указанными в лицензиях, выданных в государствах-членах до этой директивы, содержится в Решении (ЕС) 2016/1945.

    Условия выдачи лицензий

    • В лицензии должны быть указаны условия, при соблюдении которых водитель имеет право управлять автомобилем. Если вождение разрешено только для определенных типов транспортных средств или для адаптированных транспортных средств, то это должно быть указано кодом в правах.
    • Выдача удостоверений также осуществляется при соблюдении условий:
      • удостоверения категорий C1, C, D1 и D выдаются только водителям, уже имеющим право на управление транспортными средствами категории B;
      • 9Лицензии 0007 категорий BE, C1E, CE, D1E и DE выдаются только водителям, уже имеющим право управлять транспортными средствами категорий B, C1, C, D1 и D соответственно.
    • Минимальный возраст для выдачи водительских прав
      • 16 лет для категорий AM, A1 (легкие мотоциклы) и B1 (мотоциклы и квадрициклы)
      • 18 лет для категорий A2, B, BE и C1
      • 21 год для категорий C, CE, D1 и D1E
      • 24 года для категорий D и DE;
    • Государства-члены могут повышать или понижать минимальный возраст в определенных пределах для определенных категорий.
    • Государства-члены должны гарантировать, что соискатели лицензии обладают знаниями и навыками и демонстрируют поведение, необходимое для вождения автомобиля. Как правило, тесты для этого должны включать
      • теоретический тест
      • тест навыков и поведения.

    Экзаменаторы водительских прав

    • Они должны иметь минимальные компетенции для проверки навыков и поведения.
    • Они находятся в режиме обеспечения качества и должны проходить периодическое обучение.

    Поправки после вспышки пандемии COVID-19

    • Из-за трудностей с продлением водительских прав вследствие чрезвычайных обстоятельств, вызванных COVID-19Вспышка, начавшаяся 1 февраля 2020 г. в некоторых государствах-членах, Регламент (ЕС) 2020/698 продлевает срок действия некоторых водительских удостоверений на период 7 месяцев с даты истечения срока их действия, чтобы обеспечить непрерывность передвижения по дорогам. .
    • Если государство-член считает, что продление водительских прав, вероятно, останется невозможным после 31 августа 2020 года из-за его мер, связанных с COVID-19, оно должно подать до 1 августа 2020 года мотивированный запрос на разрешение Европейской комиссии на продление. рассматриваемые периоды.
    • Ввиду сохранения кризиса COVID-19 Регламент (ЕС) 2021/267 устанавливает конкретные и временные меры, касающиеся продления или продления лицензий и разрешений, а также продления определенных периодов, указанных в Регламенте (ЕС) 2020/698. . Меры описаны ниже.
      • Срок действия водительских удостоверений, срок действия которых истекает в период с 1 сентября 2020 года по 30 июня 2021 года, считается продленным на 10 месяцев с даты истечения срока их действия.
      • Срок действия водительских удостоверений, срок действия которых в соответствии с Регламентом (ЕС) 2020/698 истекает в период с 1 сентября 2020 г. по 30 июня 2021 г., считается продленным или был продлен на 6 месяцев или до 1 июля. 2021, в зависимости от того, что наступит позже.
      • Если государство-член считает, что продление водительских прав, вероятно, останется невозможным после 30 июня 2021 года из-за мер, которые оно предприняло для предотвращения или сдерживания распространения COVID-19, оно может подать мотивированный запрос на получение разрешения. применить продление вышеуказанных сроков. Этот запрос может касаться периода с 1 сентября 2020 года по 30 июня 2021 года или периода в 10 месяцев, или того и другого. Он должен быть представлен в Комиссию до 31 мая 2021 г.
      • Если требования выполнены и запрошенное расширение не приводит к несоразмерным рискам с точки зрения транспортной безопасности, Комиссия может разрешить заинтересованному государству-члену применить расширение. Продление должно быть ограничено, чтобы отразить период, в течение которого продление водительских прав, вероятно, останется невозможным, и в любом случае не может превышать 6 месяцев. Решение Комиссии по этому поводу опубликовано в Официальном журнале Европейского Союза.
      • Если государству-члену не нужно прибегать к мерам, изложенным в Регламенте (ЕС) 2021/267, оно должно проинформировать об этом Комиссию до 3 марта 2021 года. Комиссия должна проинформировать об этом другие государства-члены и опубликовать уведомление. в Официальном журнале. Государство-член в этой ситуации не должно препятствовать трансграничной деятельности любого экономического оператора или физического лица, которое полагалось на эти исключительные меры в другом государстве-члене.

    С КОГО ПРИМЕНЯЕТСЯ ДИРЕКТИВА?

    • Он применяется с 19 января 2007 г. и должен стать законом в государствах-членах к 19 января 2011 г.
    • Государства-члены должны применять правила директивы с 19 января 2013 года.

    ФОН

    Для получения дополнительной информации см.:

    • Водительское удостоверение (Европейская комиссия).

    ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТ

    Директива 2006/126/ЕС Европейского парламента и Совета от 20 декабря 2006 г. о водительских правах (переработанная) (OJ L 403, 30.12.2006, стр. 18–60)

    Последующие поправки к Директиве 2006/126 /EC были включены в исходный текст. Эта сводная версия имеет только документальную ценность.

    СВЯЗАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Регламент (ЕС) 2021/267 Европейского парламента и Совета от 16 февраля 2021 г., устанавливающий конкретные и временные меры в связи с сохранением COVID-19кризис, связанный с продлением или продлением действия определенных сертификатов, лицензий и разрешений, отсрочкой определенных периодических проверок и периодического обучения в определенных областях транспортного законодательства, а также продлением определенных периодов, указанных в Регламенте (ЕС) 2020/698 (OJ L 60, 22. 02.2021, стр. 1–20)

    Регламент (ЕС) 2020/698 Европейского парламента и Совета от 25 мая 2020 г., устанавливающий конкретные и временные меры в связи со вспышкой COVID-19 в отношении продления или продления некоторых сертификатов, лицензий и разрешений и отсрочке некоторых периодических проверок и периодического обучения в определенных областях транспортного законодательства (ОЖ L 165, 27.05.2020, стр. 10–24)

    Решение Комиссии (ЕС) 2016/1945 от 14 октября 2016 г. об эквивалентности категорий водительских прав (ОЖ L 302, 9.11.2016, стр. 62–162)

    Регламент Комиссии (ЕС) № 575/2014 от 27 мая 2014 г., вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 383/2012, устанавливающий технические требования к водительским удостоверениям, которые включают носитель данных (микрочип) (OJ L 159, 28.05.2014, стр. 47–49)

    Регламент Комиссии (ЕС) № № 383/2012 от 4 мая 2012 г., устанавливающий технические требования к водительским удостоверениям, включающим носитель информации (микрочип) (ОЖ L 120, 5.