25Апр

Схема стоп сигналов ваз 2114: Схема подключения стоп-сигналов автомобиля ВАЗ 2115

Содержание

Проверка цепи стоп-сигналов

Дата: 1 декабря 2021 г.

Вождение ночью с неработающими стоп-сигналами или задними фонарями опасно как для самого водителя так и для других водителей на дороге. Можно не сразу заметить, что у вас неисправны задние фонари и может пройти достаточно много времени прежде чем вы это обнаружите.

Задние фонари имеют важное значение для безопасности дорожного движения. Если какой-либо из них не работает, другие водители позади вас не поймут, движетесь вы или нет. Это может привести к серьезным авариям, особенно на темных улицах или во время сильного дождя, снега и тумана. Инспектора ДПС могут также вас остановить, если увидят, что вы движетесь с неработающими задними фарами.

Причины, по которым стоп-сигналы не работают, но задние фары при этом работают:

Это достаточно распространенная проблема, когда вы едете задние фары могут работать нормально, но при нажатии на тормоз стоп-сигналы не реагируют. Иногда при нажатии на тормоз не горят и задние фары, и не начинают гореть, пока вы не отпустите педаль тормоза.

Лампочки

Перегоревшие лампочки являются наиболее частой причиной того, что сигналы и фары не работают. Выкрутите винты и снимите линзы (вы можете получить доступ через багажник или посмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать точное местоположение). Нажмите на лампочки и поверните их против часовой стрелки, чтобы их вынуть.

Заменить лампочки необходимо, если они потемнели или нити накаливания разорваны. Выбирайте новые лампочки того же типа и мощности. В большинстве европейских автомобилей одна и та же лампочка выполняет работу заднего и тормозного света. Такая лампочка имеет двойные нити, что позволяет им работать не зависимо от друг друга.

Не горят задние стоп-сигналы на ВАЗ 2114.

#1 Wesston

  • New
  • 8 сообщений
  • Марка авто: ВАЗ Самара 2114
  • Откуда: Москва

Здравствуйте! Долго искал ответ, как же проверить эти несчастные стопари, так как у самого в один момент оба разом отключились. Не смог разобраться в ответах, не понимаю, объясните простым языком, пожалуйста . Габариты, поворотники и задняя передача работали без нареканий, пока не попытался поменять плату, но об этом позже. Стопарь на спойлере при включенных габаритах тускло горит, но при нажатии на педаль тормоза загорается как надо, значит, исходя из ответов, лягушонок исправен. Предохранитель на лампочки рабочий, реле не пробовал менять, лампочки также все рабочие. Пожалуйста, помогите новичку исправить данную проблему, объяснив все полностью, как говорится, от А до Я.

1. Как правильно заменить платы на задних фонарях? Новую поставил, как и старую, все посмотрел, не горит теперь вообще ничего. Если нужно, могу скинуть фото.

2. Как проверить мультиметром напряжение и сделать прозвонку? Если можно, в деталях (ставим в режим прозвонки, один щуп втыкаем туда-то, другой – туда-то, что нужно увидеть на дисплее).

3. Кто-то писал, что можно вместо реле контроля исправности ламп вставить перемычки. А где эти самые перемычки найти?

#2 111

  • VIP Member
  • 11 029 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: Мой адрес не дом и.

    Некоторые блоки предохранителей изначально комплектуются перемычками вместо реле. Бывает реле контроля испр. ламп тоже “пустышка” (внутри -перемычки)

    2. Как проверить мультиметром напряжение и сделать прозвонку? Если можно, в деталях (ставим в режим прозвонки, один щуп втыкаем туда-то, другой – туда-то, что нужно увидеть на дисплее).

    Лучше использовать не мультиметр, а лампу-контрольку. Снимаем разъемы с выкл. стоп-сигнала и замыкаем их между собой перемычкой и проверяем лампой наличие питания (+) на разъемах. Потом продвигаемся дальше в сторону задних фонарей. Для этого лучше иметь схему эл. проводки.

    #3 Wesston

  • New
  • 8 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ Самара 2114
    • Откуда: Москва

    Некоторые блоки предохранителей изначально комплектуются перемычками вместо реле. Бывает реле контроля испр. ламп тоже “пустышка” (внутри -перемычки)

    Лучше использовать не мультиметр, а лампу-контрольку. Снимаем разъемы с выкл. стоп-сигнала и замыкаем их между собой перемычкой и проверяем лампой наличие питания (+) на разъемах. Потом продвигаемся дальше в сторону задних фонарей. Для этого лучше иметь схему эл. проводки.

    Сообщение отредактировал Wesston: 29 Апрель 2021 – 09:23

    #4 111

  • VIP Member
  • 11 029 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: Мой адрес не дом и.

    Значит,стоит просто купить новое реле

    Где именно находятся эти разъёмы?

    Над педалью тормоза.

    И все-таки,если нет тестера с лампочкой,возможно ли попробовать измерить с помощью мультиметра?

    Блок предохранителей и выключатель стоп-сигнала на педали тормоза

    Необходимо найти предохранитель или центр распределения питания (PDC). Панель предохранителей найдем под приборной панелью и PDC под капотом. Выключатель стоп-сигнала также находится под приборной панелью и вам нежно проверить, касается ли он рычага педали тормоза. Любая проблема с блоком предохранителей и выключателем влияет на работу сигнальных огней.

    Если предохранитель перегорел, замените его новым. Помните, что новый должен иметь ту же силу тока, что и старый. Кроме того, постарайтесь выяснить причину по которой сгорел предохранитель. В противном случае он сгорит еще раз.

    Неисправность включателя стоп-сигнала


    Когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие передается на механизм, который принято называть «лягушкой» или концевиком, он же является включателем тормозных огней. При нажатии на него загораются стоп-сигналы, соответственно, если он по некоторым причинам перестал работать, тормозные огни включаться не будут.

    Всего можно выделить 2 основные причины, по которым выходит из строя концевик:

    • Окисление контактов;
    • Образование нагара и коррозии.

    Как можно видеть, неисправности довольно похожие, и устраняются они одинаково – зачисткой «лягушки» или ее заменой.


    Чтобы демонтировать включатель стоп-сигнала потребуется снять педали. Далее его легко обнаружить под тормозной педалью, а демонтаж концевика производится простым поворотом против часовой стрелки на 90 градусов. Когда «лягушка» будет демонтирована, отсоедините от нее провода и попробуйте их замкнуть «вручную». Если в результате данных манипуляций загорается стоп-сигнал, значит, необходима замена или ремонт включателя стоп-сигнала.

    Если вы решили возиться с концевиком, его ремонт производится довольно просто. Достаточно разобраться устройство, прочистить жидкостью на основе спирта все контакты и далее смазать их электропроводящей смазкой. После этого «лягушку» можно собирать, устанавливать и тестировать.

    Важно: Обратите внимание, если на вашем автомобиле постоянно горят стоп-сигналы, высока вероятность, что проблема также связана с концевиком. Способ устранения неисправности в данной ситуации ничем не отличается от варианта, приведенного выше.

    (447 голос., средний: 4,61 из 5)

      Похожие записи
    • Как почистить линзы в фарах головного освещения
    • Полировка фар своими руками: этапы работы, нюансы, советы

    Осмотрите переключатель указателя поворота

    Цепь стоп-сигнала может быть частью цепи сигнала поворота в некоторых моделях автомобилей. Стоп-сигнал не срабатывает, если переключатель поврежден или неисправен. Проверьте электрическую схему переключателя и найдите единственный провод, который устанавливает соединение между стоп-сигналом и переключателями указателей поворота. Получите доступ к электрическому разъему переключателя указателя поворота, включите выключатель стоп-сигнала, нажав на педаль тормоза, и проверьте провод с помощью контрольной лампы. Если контрольная лампа не горит, вам необходимо заменить этот провод.

    Почему не горят стоп-сигналы

    Практически любая проблема с электроникой в автомобиле решается идентично. Нужно искать проблему либо в самом устройстве, которое неисправно, либо в системе подачи питания на него. Подобным образом обстоят дела и с основными причинами поломки стоп-сигналов. Если они не горят, виной тому может быть одна (или сразу несколько) из следующих причин:

    • Проблема с предохранителем на стоп-сигнал: его окисление или выход из строя;
    • Неисправность лампы (ламп) установленной в стоп-сигнале;
    • Проблема с механизмом включения стоп-сигнала при давлении на педаль торможения;
    • Окислившиеся контакты в гнезде для установки лампы стоп-сигнала;
    • Повреждение электропроводки.


    Как можно видеть, среди перечисленных выше проблем лишь одна может вызвать серьезные проблемы у водителя при желании самостоятельно починить стоп-сигналы, и речь идет об износе электропроводки. В современных автомобилях установлены десятки электронных устройств, и изношенный, порванный или неудачно зажатый провод электропроводки может привести к отключению стоп-сигналов. Если ни один из способов устранения проблемы, приведенный ниже, не помогут устранить неисправность, вероятнее всего дело в проводке. В такой ситуации потребуется отыскать подробный план электропроводки автомобиля и проверить тестером наличие напряжения на участках, а после нахождения проблемы спаять или заменить провода.

    Но не спешите идти за тестером, чаще всего стоп-сигналы не горят из-за куда более приземленных неисправностей, речь об устранении которых пойдет ниже.

    Почему у меня не работают задние фонари, когда включены фары

    Задние фонари и фары имеют отдельные подключения. Таким образом, один набор фар по-прежнему будет работать, в то время как другой набор может иметь некоторые проблемы и не работать. Задние фонари могут отключаться по нескольким причинам, и они почти аналогичны причинам, по которым не работают стоп-сигналы, в то время как задние фонари работают.

    Причины неисправности задних фонарей:

    • Сгоревшие лампочки;
    • Перегорел предохранитель;
    • Поврежденная проводка.

    Если вы все еще не можете определить проблему с не функционирующими стоп-сигналами или задними фонарями или не уверены в своих действиях, обратитесь в профессиональный автосервис. Не пытайтесь что-либо исправить, будь то капитальный или мелкий ремонт, если вы мало разбираетесь в устройстве автомобиля.

    ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему любимому автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

    Как выполнить поиск неисправности?

    Наиболее частыми причинами того, что стоп сигнал на ваз 2114 не работает, являются следующие факторы:

    1. Выход из строя предохранителя.
    2. Обрыв проводов на одном из участков цепи.
    3. Неисправность концевого выключателя.
    4. Перегорание лампочек.
    5. Окисление контактов в патронах ламп.
    6. Повреждения на контактной плате.

    Самой частой и одновременно — самой легко устранимой из указанных выше причин является перегорание предохранителя. Чтобы выявить подобную неисправность — нужно исследовать блок предохранителей. За стоп-сигналы отвечает 10 амперный предохранитель F3, защищающий, кроме того, замок зажигания, компьютер и подсветку салона.

    Неполадки в работе последних также могут указывать на неисправность предохранителя стопов (и в этом случае поиск неисправностей следует начать именно с блока). Если оказалось, что предохранитель перегорел, то следует заменить его на новый, аналогичный.

    Новый предохранитель, устанавливаемый вместо вышедшего из строя, должен быть рассчитан точно на такую же максимальную силу тока. Если она будет меньше, то предохранители будут перегорать чаще, а если больше — перегореть может уже само защищаемое устройство.

    Проблема может быть и в самом блоке предохранителей — порой перегорают дорожки на его печатных платах или окисляются контактные ножки. Для того, чтобы проверить его исправность, достаточно измерить напряжение на контактах вновь установленного предохранителя.

    Еще одной частой причиной, по которой не горят стопы ваз 2114, является неисправность концевого выключателя, осуществляющего включение сигналов. Располагается он на кронштейне педали тормоза и всегда находится в рабочем состоянии, в не зависимости от того, включен ли двигатель автомашины или нет.

    Принцип поиска

    Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов. Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.

    Электрическая схема

    Сразу делаем акцент на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля.


    Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.

    Локализация неисправности

    Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:

    ВАЗ 2114: где находится предохранитель стоп-сигнала

    Рубрика: Электрооборудование

    За работу стоп-сигналов в Ваз 2114 отвечает десяти амперный предохранитель F3, который находится в левой части монтажного блока предохранителей, третьим по счету сверху.


    Также этот предохранитель отвечает за оба плафона . Поэтому если у вас вместе со стоп-сигналами пропало освещение салона, то проблема на 100% связана с вышедшим из строя предохранителем.
    Еще одной причиной неработающих стоп-сигналов является выход из строя реле контроля исправности ламп (

    РКИЛ), которое имеет индекс К4 и находится в правом верхнем углу.

    Если у вас установлен монтажный блок старого образца, то в нем предохранитель стоп-сигнала расположен под реле K1. Он идет седьмым по счету слева направо.

    Если с предохранителем все в порядке, то причина может заключаться в следующем:

    1. Перегорание дорожки в . В этом случае нужно вытащить предохранитель и измерить напряжение на его посадочном месте. На один из двух имеющихся контактов обязательно должен приходить ток.
    2. Перегорание лампочек. Иногда при замыкании в цепи могут перегореть сразу обе лампочки. Если такое произошло, то нужно не только заменить их на новые, но и обязательно выяснить причину перегорания.
    3. Неисправность концевого механизма. Данный механизм расположен на педальном узле и при нажатии на педаль тормоза с его помощью замыкается цепь. Проверить его можно замкнув цепь напрямую.
    4. Отсутствие массы (обрыв или окисление контактов). Каждый задний фонарь имеет собственную массу, которая как правило запитана к нижнему крепежному болту фары. Необходимо открутить обе массы, зачистить контакт и тщательно прикрутить их назад.
    5. Обрыв цепи. При помощи мультиметра измерить подается ли напряжение на определенных участках цепи.
    6. Окисление контактов в патронах ламп. Эта неисправность случается достаточно редко, так как имеется очень маленькая вероятность окисления сразу двух патронов.

    Концевой механизм стоп-сигналов

    Крепление массы задних фар

    Итак, в этом практическом руководстве я не только рассказал где находится предохранитель отвечающий за работу стоп-сигналов, но и рассказал про другие возможные причины этой неисправности.

    Если у вас остались вопросы, то обязательно задавайте их в комментариях.


    window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1283347-38’, blockId: ‘R-A-1283347-38’ })})»+»ipt>»; cachedBlocksArray[272347] = «window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1283347-64’, blockId: ‘R-A-1283347-64’ })})»+»ipt>»; cachedBlocksArray[272343] = «window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1283347-62’, blockId: ‘R-A-1283347-62’ })})»+»ipt>»; cachedBlocksArray[272342] = «window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1283347-60’, blockId: ‘R-A-1283347-60’ })})»+»ipt>»; cachedBlocksArray[272338] = «window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1283347-58’, blockId: ‘R-A-1283347-58’ })})»+»ipt>»; cachedBlocksArray[272335] = «window.
    yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1283347-56’, blockId: ‘R-A-1283347-56’ })})»+»ipt>»; cachedBlocksArray[272337] = «window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1283347-54’, blockId: ‘R-A-1283347-54’ })})»+»ipt>»; cachedBlocksArray[272336] = «window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1283347-52’, blockId: ‘R-A-1283347-52’ })})»+»ipt>»; cachedBlocksArray[283308] = «»; cachedBlocksArray[276746] = «window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1283347-31’, blockId: ‘R-A-1283347-31’ })})»+»ipt>»; cachedBlocksArray[272348] = «window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1283347-29’, blockId: ‘R-A-1283347-29’ })})»+»ipt>»; cachedBlocksArray[272345] = «window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1283347-25’, blockId: ‘R-A-1283347-25’ })})»+»ipt>»; cachedBlocksArray[272344] = «window.
    yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1283347-23’, blockId: ‘R-A-1283347-23’ })})»+»ipt>»;

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

    ВАЗ 21213 РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ Pdf Скачать

    Содержание

    223
    • страница из 223

    • Содержание
    • Оглавление
    • Поиск неисправностей
    • Закладки

    Advertisement

    Table of Contents

    • Vehicle View

    • Table of Contents

    • About this Manual

    • Section 1.

      General Data
      • Technical Specifications

      • Braking System

      • Размеры

    • Секция 2. Двигатель

      • Двигатель сбой

      • Двигатели.

      • Повышенный шум работы распределительного вала

      • Недостаточное давление масла на холостом ходу прогретого двигателя

      • Стук впускных или выпускных клапанов

      • Основной подшипник, стучащий

      • Перегрев двигателя

      • Чрезмерное потребление топлива

      • Экспрессивное потребление масла

      • Внешний охлаждающий выпуск. Разборка двигателя

      • Сборка двигателя

      • Осмотр и ремонт блока цилиндров

      • Двигатель после капитального ремонта

      • Инспекция двигателя в транспортных средствах после капитального ремонта

      • Поршни и соединительные стержни Описание

      • и подключаемые шатуны Demantling и EnbeSembly

        25

        6666666666666666666666666. Коленчатый вал и маховик

        • Описание конструкции коленчатого вала и маховика

        • Проверка и капитальный ремонт коленчатого вала и маховика

        • Цилиндр головки и шестерня для головки и клапана Описание

        • Общее описание

        • Корректировка зазора клапана

        • головка цилиндра — привод и переоборудование

        • Cylinder -Head -Hear -Hearmbly -Hearmbly -Hearmbly -Hearmbly

        • 29. и капитальный ремонт

      • Распредвал и шестерня привода ГРМ

        • Замена цепи

        • Регулировка натяжения цепи

        • Проверка распределительного вала и ворота.

        • Регулировка натяжения приводного ремня водяного насоса

        • Замена моторного масла

      • Система смазки

        • Oil Pump

        • Radiator

        • Oil Pump Shaft and Drive Gears

        • Crankcase Emission Ventilation System

        • Air Cleaner and Temperature Regulator

        • Fuel Pump

      • Топливная система

      • Топливный бак

      • Карбюратор

        • Система холостого хода и система коррекции воздуха

        • Основная система измерения

        • Насос ускорителя

        • Системы коррекции воздуха

        • Full Trottle Enrichmment (Econostat)

        • 9.
        • . Карбюратор — Разборка

        • Карбюратор — Снятие и установка

        • Тяга карбюратора

        • Очистка и проверка компонентов карбюратора

        • Компоненты крышки карбюраторов

        • Карбюратор — Регулировка и проверка

        • Карбюратор — EneeSembly

        • CHOKE REGINERMENTION

        • .

        • Проверка запорной тяги вторичного ствола

      • Система рециркуляции отработавших газов

      • Выхлопная система

    • Глава 3. Силовая поезд

      • Сцепление

        • . Прокрутка сцепления)

        • Прокачка гидравлической системы сцепления

        • Сцепление в сборе — снятие и установка

        • Clutch Inspection

        • Master and Slave Cylinders — Removal and Refitting

        • Checking the Leak-Proofness of the Front Sealing Ring

        • Checking the Leak-Proofness of the Rear Sealing Ring

        • Clutch Master Cylinder — Bench-Check

        • Разборка, проверка, ремонт, повторная сборка главного и вспомогательного цилиндров

        • Трудности при включении шестерен

        • Gearbox Removal and Refitting

        • Jumps out of Gear or Incomplete Clutch Engagement

        • Noise in Gearbox

        • Gearbox Dismantling and Reassembly

        • Gear Shift Mechanism Diagram

        • Gearbox Inspection

        • Выходной вал в разобранном виде

        • Механизм переключения передач

        • Механизм переключения передач и рычаг

        • Перехищение Circlip на выходном валу

        • Переключение жесткой передачи или дифференциальной блокировки

        • Шум при повороте или проскальзывании колеса

        • Диагностика разломов для переноса

        • Вибрация переносительной коробки и кузово.

        • Соответствие толщины регулировочной шайбы

        • Самопроизвольное отключение блокировки шестерни или дифференциала

        • Раздаточная коробка – снятие, установка и центровка

        • ПЕРЕДАЧАЯ КОРОНКА / ТОРГОВАЯ ДЛЯ ТОРГОВОГО ДЛЯ ТОРГОВОГО ДЛЯ ТОЛЬКО

        • Установка раздаточной коробки

        • Установка раздаточной коробки на транспортном средстве

        • Дифференциал, покомпонентное изображение

        • приводной вал и компоненты уместного вала

        • Отдавливание подшипника от дифференциального корпуса

        • Соберителем передаточной коробки

        • Диагноз линии привода

        • 9003
        • . Резкое ускорение или переключение передач

        • Осмотр раздаточной коробки

        • Демонтаж карданной передачи

        • Снятие и установка карданной передачи

        • Noise and Vibration of Propeller Shafts

        • Drive Line Reassembly

        • Shaft Balance

        • Rear Axle Beam Inspection

        • Rear Axle Dismantling and Reassembly

        • Rear Axle Fault Diagnosis

        • Снятие и установка заднего моста

        • Снятие и установка полуосей

        • Выпрямление балки заднего моста

        • Собранная складка оси

        • 10
        • Основные шахты оси

        • Стоп кольцо

        • Измерение eahucte e-ehicale. Производство 2

        • 666661026 2-й измерение. Демонтаж шестерни

        • Установка редуктора

        • Снятие редуктора

        • Сборка дифференциала

        • Проверка компонентов редуктора

        • Резервная передача. Соберителем

        • Переплата и регулировка приводной шестерни

        • Создание задних шестерней 9003

        • РЕГУЛИРОВАНИЕ

        • РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТДЕЛАМА. Корпус

        • Регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи

        • Предварительный натяг подшипников корпуса дифференциала

        • Final Drive Gear Teeth Mesh Pattern Check

        • Bearing Pattern in Final Drive Gear Mesh

        • Replacing the Driving Gear Sealing

        • Front Axle Dismantling

        • Front Axle Fault Diagnosis

        • Осмотр переднего моста

        • Снятие и установка переднего моста

        • Передний привод

        • Передний привод Разборка и сборка

        • Диагностика разломов переднего колеса

        • Снижение и переоборудование переднего колеса

    • ГЛАВА 4.

      ВОЛОСНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ
      • Шумо «Жесткость» подвески

      • Блуждание автомобиля

      • Диагностика неисправностей колесных подвесок

      • Утечка жидкости из амортизатора

      • Shock-Absorber Knock and Siveak

      • Un-Even Tire Thtear

      • Колесо.

      • Визг шин на поворотах

      • Проверка и регулировка угла установки переднего колеса

      • Проверка и регулировка зазора подшипника ступицы переднего колеса

      • Губ -подшипник переднего колеса. Возобновляя смазку

      • Балансировать колеса

      • Снятие передней подвески и переоборудование

      • 9

        926292629292929292929. 100292929292629.

      • .

        ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБРАЩЕНИЯ. Узлы подвески

      • Замена сайлентблоков

      • Снятие и установка задней подвески

      • Rear Suspension Inspection

      • Shock-Absorbers Bench-Test

      • Shock-Absorber — Inspection of Components

      • Shock-Absorber Dismantle and Reassembly

  • Chapter 5. Steering

    • Чрезмерный свободный ход рулевого колеса

    • Диагностика неисправностей рулевого управления

    • Тугой руль

    • Транспортное механизм. Зазор в червячных подшипниках рулевого механизма

    • Снятие и установка рулевого механизма

    • Разборка и сборка рулевого механизма

    • Проверка и ремонт механизма рулевого управления

    • Кронштейн с рулем на холостом ходу

    • Рулевой вал и повторный комплекс

    • и Balljoints

    • 9

      .

      Глава 6 Тормозная система

      • Неполное отпускание тормоза на всех колесах

      • Заедание одного колеса при отпущенной педали тормоза

      • Транспортное блуждание или заскоп при торможении

      • Сервуатральная диаграмма тормоза

      • Регулировка ручного тормоза

      • . Положение10201010101010101010101010 гг.
      • Прокачка гидравлической системы

      • Кронштейн педали сцепления и тормоза Снятие, разборка, повторная сборка

      • Master Cylinder

      • Сервуал. Замена тормозных колодок

      • Сборка и установка задних тормозов

      • Снятие и разборка задних тормозов

      • Колесные цилиндры демонтируют и повторно объединяют

      • Колесные цилиндры. Проверка компонентов

      • Регулятор давления задних тормозов10

      • Задний тормозной цилиндер.

      • Цепи, защищенные предохранителями

    • Проводка и предохранители

  • Глава 7.

    Электрическая система
    • Electrical System Diagram

    • Battery Charge Level Check

    • Battery Specification

    • Dry-Storage Battery — Putting into Operation

    • Electrolyte Level Check

    • Battery Charging

    • Характеристики генератора

    • Диагностика неисправностей генератора

    • Генератор шумит

    • Проверка генератора

    • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СВЕТИЙ ЗАЯВЛЕНИЕ ИЛИ НАДЕЖИНАЯ С помощью двигателя

    • Генератор — тест на осциллограф

    • Полевые намотки на поставке

    • 101101102020202020202020202020202020202020202020202020201102020110202020102020110202.
      estors Testing Diodes.

    • Демонтаж генератора

    • Капитальный ремонт генератора

    • Проверка конденсаторов

    • Регулятор напряжения — тестирование

    • РАБОТАЦИЯ ГЕНтратора

    • . Врезка и демонтаж

    • Стартер — стендовые испытания

    • Стартер шумит

    • Перестроительный капитальный ремонт

    • Система зажигания Описание

    • Стартовые компоненты Проверка

    • Двигатель работает неустойчиво или в киосках на высокой скорости

    • Двигатель.
    • Диагностика неисправностей системы зажигания

    • Двигатель глохнет на всех скоростях

    • Двигатель не работает или работает вяло

    • Ignition Timing — Adjustment

    • Wiring Diagram of Ignition System

    • Ignition Components — Bench Testing

    • Ignition Distributor

    • Ignition Coil

    • Spark Control Module

    • Spark Свечи

    • Цепи, активируемые при различных положениях замка зажигания

    • Замок зажигания

    • Освещение и передача сигналов

      • Подавляющие компоненты — Тестирование

      • Диаграмма проводки для индикаторов направлений и флеш -флеш.

      • Фары не загораются

      • Рычаги рулевой колонки не переключаются между положениями

      • Turn Signal Self-Canceling Device Inoperative

      • Bulb Replacement

      • Hydraulic Headlight Adjuster

      • Steering Column Combination Switch

      • Headlamp-On Relay

      • Indicators Flasher Relay

      • Диагностика неисправностей стеклоочистителя/омывателя ветрового стекла

      • Щетки не работают при работающем двигателе

      • Непрерывная работа щеток стеклоочистителей в прерывистом режиме

      • Windscreen Wiper — Removal and Refitting

      • Windscreen Wiper Motor Components

      • Headlight Wipe/Wash

      • Windscreen Wiper Relay

      • Wiper Motor Dismantling, Reassembly and Inspection

      • Wiring Diagram для стеклоочистителя/омывателя фар

      • Двигатель вентилятора отопителя

      • Стеклоочиститель/омыватель и обогрев заднего стекла, прикуриватель

      • Blower Motor Fault Diagnosis

      • Blower Motor Specification

    • Instruments

      • Warning Light Failure

      • Instrument Cluster Removal and Refitting

      • Coolant Temperature Gauge

      • Fuel Gauge

      • Диагностика неисправностей приборов

      • Данные проверки спидометра

      • Соленоид карбюратора — управление

      • Спецификация отправителя температуры охлаждающей жидкости

      • Электронные тестирование блока управления

      • Отправитель на дальности на топливе

      • Диагностика разломов кузова

  • 19.

    АВТОМОБИЛИ ВАЗ

    ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-21215

    РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ

    Содержание

    Предыдущая страница

    Следующая страница

    Оглавление

    Оглавление для Ваз 21213
    Данное руководство также подходит для:

    2121421214-2021215Ваз-21213Ваз-21214Ваз-21214-20… Показать все

    Датчик коленвала ВАЗ 2110 — AvtoTachki

    9Содержание 0002

    • Что представляет собой датчик положения коленчатого вала на функциях Vase
      • и назначенный датчик коленчатого вала VAZ 2110
      • Индуктивный (магнитный) датчик коленчатого вала VAZ 2110
      • Сенсор эффекта зала 21101110
      • Оптикальные датчики
      • Датчик эффекта зала 21101110
      • Оптикальные датчики
      • Сенсор
      • Оптикальные датчики
      • . датчик расположен?
      • Датчик положения коленвала от какой машины?
    • Особенности систем впрыска
      • Алгоритм работы системы впрыска
    • Немного около главных дисков
    • немного около коленчатого вала
    • , заменяющие чипсы и рассылки DPKV VAZ 2110
    • Признаки поломки
    • SENSOR SENSOR SENSOR 2110
    • . Первый способ проверки датчика коленвала ВАЗ 2110
    • Особенности проверки на других автомобилях
    • Второй способ
  • Диагностика контроллера
  • Менять или не менять датчик коленвала ВАЗ 2110?
  • Замена
  • Проверка работоспособности
  • Заключение
  • Что такое датчик положения коленвала на вазе

    Индукционный датчик коленвала ВАЗ 2110 устанавливается рядом со специальным диском, расположенным вместе со шкивом привода коленвала. Специальный диск называется главным или мастер-диском. Вместе с ним он обеспечивает угловую синхронизацию блока управления. Пропуск двух 60 зубьев на диске позволяет системе определить ВМТ 1-го или 4-го цилиндра. Зуб 19после прохода должен быть обращен к штоку ДПКВ, а метка на распредвале должна быть напротив криволинейного крепления отражателя. Зазор между датчиком и вершиной зуба диска находится в пределах от 0,8 до 1,0 мм. Сопротивление обмотки датчика 880-900 Ом. Для уменьшения помех провод датчика коленчатого вала экранирован.

    После включения зажигания программа управления блоком находится в режиме ожидания тактового сигнала от датчика положения коленчатого вала. При вращении коленчатого вала в блок управления мгновенно поступает синхронизирующий импульсный сигнал, который своей частотой замыкает на массу электрическую цепь форсунок и каналов катушек зажигания.

    Алгоритм программы блока управления работает по принципу считывания 58 зубцов, проходящих через магнитопровод ДПКВ при двух отсутствующих. Скачок на два зуба является реперной отметкой для определения поршня первого (четвертого) цилиндра в положении верхней мертвой точки, от которой блок анализирует и распределяет сигналы переключения по тактам работы управляемого им инжекторного двигателя и искра в свечах.

    Блок управления обнаруживает кратковременный сбой в системе синхронизации и пытается повторно синхронизировать процесс управления. При невозможности восстановления режима синхронизации (отсутствие контакта в разъеме ДПКВ, обрыв кабеля, механическое повреждение или поломка приводного диска) система выдает сигнал ошибки на приборную панель, включая аварийную лампу Check Engine. Двигатель остановится и запустить его будет невозможно.

    Датчик положения коленчатого вала надежный прибор и редко выходит из строя, но иногда поломки связаны с невнимательным или халатным отношением специалистов по обслуживанию двигателей.

    Датчик положения коленчатого вала надежный прибор и редко выходит из строя, но иногда поломки связаны с небрежным или халатным отношением специалистов по обслуживанию двигателей.

    Например, на ВАЗ-2112 двигатель 21124 (16-клапанный, где трос ДПКВ очень близко к выпускному коллектору), и проблема обычно возникает после ремонта, когда фишка троса не закреплена в кронштейне . При контакте с горячей трубой кабель плавится, разрушая схему подключения, и машина глохнет.

    Другим примером может быть плохо сделанный приводной диск, резиновая втулка которого может вращаться на внутреннем шарнире.

    Электронный блок управления при получении одиночного сигнала от ДПКВ определяет положение относительно коленчатого вала в каждый момент времени, вычисляя его частоту вращения и угловую скорость.

    На основе синусоидальных сигналов, формируемых датчиком положения коленчатого вала, решается широкий круг задач:

    • Определить текущее положение поршня первого (или четвертого) цилиндра.
    • Проверить момент впрыска топлива и продолжительность открытого состояния форсунок.
    • Управление системой зажигания.
    • Управление системой изменения фаз газораспределения;
    • Управление системой поглощения паров топлива;
    • Обеспечение работы других дополнительных систем, связанных с частотой вращения двигателя (например, электроусилителя руля).

    Таким образом, ДПКВ обеспечивает работу силового агрегата, определяя с высокой точностью работу двух его основных систем: зажигания и впрыска топлива.

    Перед покупкой сменного ДПКВ необходимо уточнить тип устройства, установленного на двигателе.

    Функции и назначение Датчик коленвала ВАЗ 2110

    В двигателе с 8 или 16 клапанами ДПКВ предназначен для выполнения неуправляемых опций, но для синхронизации фаз для впрыска бензина. Также датчик коленвала на ВАЗ 2110 передает импульс на воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания силового агрегата. Поэтому при выходе из строя контроллера это может привести к тому, что различные системы автомобиля будут работать некорректно. А это значит, что нормальная работа двигателя будет невозможна.

    Датчик коленвала ВАЗ 2112

    Сам датчик коленвала ВАЗ 2110 является прибором индуктивного типа; этот контроллер должен реагировать на прохождение зубцов на приводном диске. Этот диск крепится на ведущем шкиве генератора, а сам контроллер устанавливается рядом с ним. На шкиве 58 зубьев, между которыми полость размером в 2 зуба. Эта полость обеспечивает синхронизацию с верхней мертвой точкой поршней двигателя. В момент прохождения полости через контроллер поступает соответствующий сигнал на блок управления двигателем.

    Конструкций таких устройств довольно много, принцип их работы основан на таком регуляторе, как датчик Холла ВАЗ 2110. В последнем случае регулятор также реагирует на вращающийся вал, но его работа осуществляется за счет прохождения постоянного магнита.

    Индуктивный (магнитный) датчик коленвала ВАЗ 2110

    В основе прибора лежит намагниченный сердечник, помещенный в катушку. В состоянии покоя магнитное поле постоянно и в его обмотке ЭДС самоиндукции отсутствует. Когда вершина металлического зуба ведущего диска проходит перед магнитопроводом, магнитное поле вокруг сердечника изменяется, что приводит к индукции тока в обмотке. При вращении диска на выходе появляется переменный ток, при этом частота тока меняется в зависимости от скорости вращения вала. Работа основана на эффекте электромагнитной индукции.

    Особенностью данного датчика является его простая конструкция, работающая без дополнительного источника питания.

    Датчик Холла

    Тип этих датчиков работает на микросхеме, помещенной в корпус с магнитопроводом, а установочный диск создает движущееся магнитное поле с намагниченными зубьями.

    Датчик обеспечивает высокоточную выдачу сигнала на всех заданных режимах вращения коленчатого вала. Для датчика Холла требуется подключение постоянного напряжения.

    Датчики оптические

    Основан на физическом явлении фотоэлектрического эффекта. Конструктивно представляет собой источник света с приемником (фотодиодом). Вращаясь между источником и приемником, перфорированный диск периодически закрывает и открывает путь к источнику света, в результате фотодиод вырабатывает импульсный ток, который поступает в блок управления в виде аналогового сигнала (система имеет ограниченное применение и ранее устанавливался на инжекторные автотракторы, например, Матиз).

    Где находится датчик коленвала ВАЗ 2110?

    Если отмечены неисправности двигателя, то прежде чем приступать к выявлению поломок и признаков неисправностей, необходимо выяснить, где находится регулятор. Где находится датчик положения коленвала на 8 или 16 клапанной десятке? Если вы откроете капот, то заметите, что регулятор находится прямо на крышке масляного насоса. Как видите, расположение регулятора не очень удобное. В то время инженеры ВАЗ задумались о целесообразности замены контроллера, поэтому оснастили ДПКВ кабелем длиной 80 см.

    Расположение ДПКВ под капотом автомобиля

    Датчик положения коленвала от какого автомобиля?

    115341534115151151151151151151115115115115115115115115111511151115115111511151115111511151115111511151115111511151111511511151115111511115111111151115111535 1995 — 2010 гг.

    Модель Код двигателя Год выпуска Объем двигателя

    л.

    110 (2110) 1,5 BA3 2111 / VAZ-2111 1995-2005 Годы 1,5
    1534 1,5
    1,5
    110 (2110) 2.0i C20XE 1996 — 2000 years two
    110 (2110) Wankel VAZ-415 1997 — 2004 years 2,6
    110 (2110) 1,6 VAZ-21114 / VAZ-21124 1995 — 2012 years 1,6
    110 (2110) 1,6 16V VAZ-21124 2004 — 2010 лет 1,6
    110 (2110) 1,6 ГБО VAZ-21114 2004 — 2007 years 1,6
    111 (2111) 1,5 VAZ-2111/BA3 2111 1996 — 2005 years 1,5
    111 (2111) 1,5 16V VAZ-2112 1995-2005 Годы 1,5
    111 (2111) 1,6 VAZ-211114 / VAZ-по-номеру 9134. 1,6
    112 (2112) 1,5 ВАЗ-2111 1995 — 2005 years 1,5
    112 (2112) 1,5 16V VAZ-2112 1995 — 2005 years 1,5
    112 (2112) 1,6 ВАЗ-21124 / ВАЗ-21114 2005 — 2011 г. в. Все сигналы поступают на вход микропроцессорного блока, регулирующего работу исполнительных механизмов. За правильную работу двигателя отвечают следующие датчики:

    1. Положения коленчатого вала.
    2. Положение распределительного вала (не во всех версиях).
    3. давление во впускном коллекторе.
    4. Лямбда-зонд.
    5. Скорости.
    6. Массовый расход воздуха.
    7. Положения дроссельной заслонки.

    И основную роль играет датчик коленвала ВАЗ-2110 (8 клапанов или 16), так как от него зависит момент впрыска и подача высокого напряжения на электроды свечей. Датчик температуры в конструкции есть, но на работу он практически не влияет. Нужно следить за температурой двигателя и подавать сигнал на стрелку (или на бортовой компьютер). Но будет незаменим, если необходимо реализовать автоматическую смену видов топлива (с бензина на газ и наоборот).

    Алгоритм системы впрыска

    Микропроцессор имеет несколько входов и выходов. На входы поступают сигналы от всех датчиков. Но сначала эти сигналы преобразуются, при необходимости усиливаются. Микроконтроллер запрограммирован на работу с датчиками и исполнительными механизмами. Программы (прошивки) могут обеспечивать различные функции двигателя.

    Можно добиться увеличения мощности (увеличится расход бензина) или уменьшения расхода (мощность пострадает). Но большинство автолюбителей отдают предпочтение программам, обеспечивающим работу со средними параметрами. При этом сигнал датчика положения коленчатого вала ВАЗ-2110 не меняется, корректируется только реакция исполнительных механизмов на изменение входных данных.

    Немного о мастер-дисках

    Регулировочные диски для индуктивных датчиков изготавливаются из стали, иногда заодно со шкивом коленчатого вала (например, автомобиль Опель).

    Диски датчиков Холла изготовлены из пластика, в их зубья запрессованы постоянные магниты.

    Немного о коленчатом валу

    Коленчатый вал – важнейший элемент любого двигателя внутреннего сгорания. Он приводится в движение стартерным двигателем (во время пуска) и поршнями (во время работы). Оттуда крутящий момент передается на коробку передач, систему газораспределения и вспомогательные механизмы. А чтобы впрыск топлива происходил своевременно, искра образовывалась в нужный момент, нужен датчик коленвала ВАЗ-2110.

    Отслеживает положение шкива и передает сигнал на электронный блок управления. Зубья на шкиве есть, расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте пропуск — двух зубов не хватает. Датчик положения реагирует на приближение металла. При прохождении рядом с датчиком пустой области генерируется сигнал — блок управления оповещается о том, что произошел один оборот коленчатого вала.

    Замена фишки и распиновки ДПКВ ВАЗ 2110

    Со временем изнашиваются провода, ведущие к микросхеме ДПКВ. Он расположен внизу двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате чего на ДПКВ и его чипе откладывается грязь, снег, масло, химические агрессивные среды в виде солей, что приводит к медленному окислению провода на микросхеме и после их обрыва. Так как провода микросхемы объединены в один пакет, то при замене ремонтная микросхема снабжена двумя торчащими проводами длиной 15 см. Сняв поврежденную микросхему, установите в «катушку» новую. Места скрутки изолируются термоусадкой или изолентой.

    На приведенной ниже диаграмме видно, что назначение его контактов простое: два провода подключены непосредственно к контактам ввода сигнала на блоке управления по всей длине корпуса. Соблюдайте полярность подключения сигнальных кабелей датчика к блоку управления. При обратной полярности система синхронизации работать не будет. Для восстановления работы ДПКВ нужно только поменять тросы и проверить работоспособность запуском двигателя.

    Признаки поломки

    Любая неисправность датчика коленвала ВАЗ 2110 сделает невозможным запуск двигателя после длительной остановки. Если контроллер начнет глючить во время эксплуатации автомобиля, в 90% случаев двигатель остановится, так как ЭБУ не будет формировать сигнал в систему зажигания, сработает функция безопасности ДВС. Признаки неисправности датчика при начале поломки узла:

    • проверка Активация двигателя на приборной панели;
    • обороты двигателя становятся нестабильными, тяга снижается на 50;
    • Датчик коленвала ВАЗ 2110 необходимо срочно менять при появлении следующего признака неисправности: при увеличении скорости ощущается глухой шум в районе двигателя и стук;
    • инжекторный двигатель характеризуется появлением хлопков в районе выпускного тракта.

    При полном выходе из строя ВАЗ 2110 дпкв двигатель глохнет из-за того, что ЭБУ не подает сигналов на образование искры.

    Данные симптомы не всегда свидетельствуют о необходимости полной замены датчика коленвала ВАЗ 2110, так как все неисправности элемента условно делят на четыре группы:

    • загрязнение поверхности;
    • повреждение обмотки прибора и нарушение ее целостности;
    • производственные дефекты;
    • обрыв цепи или короткое замыкание.

    Проверка датчика начинается с очистки детали. Проверяется чистота контактов, их сохранность, чистота разъема, удаляются масляные потеки. Конструкция датчика довольно проста, но 20 процентов отказов устройств происходит из-за производственного брака. Обрыв проводки устраняется после закрытия звонка. Датчик коленвала ВАЗ 2110 не ремонтируется, так как стоимость расходника не превышает 100 рублей, узел меняется на аналогичный после небольшой диагностики.

    Датчик коленвала ВАЗ 2110 Причины выхода из строя

    Причин, по которым датчик может выйти из строя, несколько, но они все же существуют.

    • Механические повреждения;
    • Старение;
    • Электрические повреждения;
    • Контроль разомкнутой цепи;

    Рассмотрим подробнее каждый из вариантов отказа.

    Механическое повреждение Это может быть вызвано любым ударом по датчику. Например, при попытке разобрать датчик возможны такие поломки.

    Старение. Часто в старых автомобилях датчик может выйти из строя из-за его старения и размагничивания сердечника.

    электрические повреждения. При таком сбое чаще всего рвется катушка внутри датчика, и через нее перестает поступать сигнал на ЭБУ.

    Обрыв цепи управления. Обрыв цепи управления не является неисправностью датчика. В случае обрыва страдает проводка, передающая сигнал от датчика к ЭБУ.

    Проверка датчика коленвала ВАЗ 2110 на исправность


    Для проверки предполагаемой неисправности датчика коленвала рассматриваются два наиболее вероятных случая его неисправности. В обоих случаях потребуется разобрать устройство десятипроволочным ключом. Перед эксплуатацией на картер и на сам датчик наносятся метки, которые в дальнейшем помогут прикрутить устройство до исходного угла поворота.

    Кроме того, перед разборкой водитель должен не забыть измерить зазор между диском ГРМ и датчиком, который не может превышать 0,6-1,5 мм. При отсутствии механических повреждений в виде царапин, вмятин, повреждений структуры материала датчик проверяют другими средствами измерений:

    • Проверка омметром. В этом случае необходимо измерить сопротивление обмотки датчика. Так как стандартное значение этого показателя, установленное производителем, находится в пределах от 550 до 750 Ом, превышение указанных пределов свидетельствует о неисправности этого важного для корректной работы автомобиля прибора, а значит, и о его неисправности. Здесь стоит отметить, что производитель все же допускает небольшое несоответствие сопротивлений паспортным значениям, но в любом случае они должны соответствовать данным, указанным в инструкции по эксплуатации машины;
    • проверка с помощью вольтметра, измерителя индуктивности и трансформатора. Этот способ сложнее, но эффективнее: измеряется сопротивление тем же омметром, после чего проверяется индуктивность (она должна быть от 200 до 4000 миллигенри), при напряжении обмотки датчика 500 вольт. Далее нужно измерить сопротивление мегомметром и убедиться, что оно не превышает 20 МОм.

    Если датчик по-прежнему не проходит эти тесты, его следует заменить. При этой процедуре не следует забывать о регламентированном производителем расстоянии между ним и диском синхронизации, а также совмещении с метками на картере, которые были сделаны на предыдущем устройстве. Перед установкой нового датчика его следует проверить, ведь даже при правильном соблюдении всех процедур установки он может работать некорректно.

    Новый ДПКВ проверяется так же, как и при подозрении на неисправность, и в зависимости от результатов проверки устройство может быть установлено вместо старого или неисправно. При установке болты затягиваются моментом от 8 до 12 Нм. Однако, в любом случае, прежде чем проводить все действия по замене достаточно дорогого и труднодоступного узла, нужно обязательно убедиться в том, что вышел из строя именно он, ведь автомобиль производства нашего автопрома зачастую может принести неприятные сюрпризы

    Первый способ проверки датчика коленвала ВАЗ 2110

    В этом случае вам понадобится омметр, которым вы будете заменять сопротивление в обмотке. По нормам производителя показатель составляет от 550 до 750 Ом.

    Ничего страшного, если ваши показатели немного отличаются от нормы. Если отклонения серьезные, то датчик однозначно придется заменить.

    Справедливости ради нужно отметить, что датчик положения коленчатого вала на моделях ВАЗ 2110 ломается редко. Среди основных причин его отказа от нормальной функциональности можно назвать скопление грязи, механические повреждения и банальный заводской брак.

    Особенности проверки других автомобилей

    Что касается других автомобилей, например ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114, то их проверка проводится идентично автомобилю ВАЗ-2110.

    Примечательно, что на ВАЗах при проверке сопротивления катушки датчика коленвала может производиться дополнительная проверка.

    Но для этого мультиметр надо перевести в режим вольтметра с пределом измерения 200 мВ.

    Подсоединив щупы к клеммам ДПКВ и удерживая его любым металлическим предметом, например отверткой, на небольшом расстоянии от жилы.

    Если датчик исправен, то он будет реагировать на металл, мультиметр покажет скачки напряжения на экране. Отсутствие этих всплесков будет свидетельствовать о неисправности элемента.

    Что касается автомобиля типа Рено Логан, то отличие от ВАЗ в этом автомобиле сводится к несколько иным показаниям сопротивления катушки датчика при измерении омметром.

    Ремонтопригодный ДПКВ Логан имеет нормальное сопротивление 200-270 Ом.

    Для Daewoo Lanos сопротивление катушки должно быть в пределах 500-600 Ом.

    А вот для двигателя ЗМЗ-406, устанавливаемого на автомобили Волга и Газель, сопротивление катушки в норме находится в пределах 850-900 Ом.

    Второй способ

    Здесь вам понадобится вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Сопротивление желательно измерять в компактных температурных условиях.

    Когда показания омметра будут получены, вооружитесь прибором для измерения индуктивности. Как правило, устройство должно отображать от 200 до 4000 единиц (миллигенри).

    Сопротивление измерено мегаомметром при напряжении обмотки датчика положения коленчатого вала 500 вольт. В нормальных условиях показания не превысят 20 МОм.

    Диагностика контроллера

    Диагностика датчика положения коленчатого вала проводится на разобранном контроллере. Перед разборкой рекомендуется поставить на картере установочную метку, чтобы при установке нового элемента был выдержан правильный зазор между толкателем и диском ГРМ. Допустимый зазор 0,6–1,5 мм.

    Снимаем элемент ключом на 10, проводим визуальный осмотр. Перед проверкой датчика коленвала отключается аккумулятор, проверяются места контактов. При визуальном осмотре проверяется целостность коробки, кабеля, разъема, отсутствие трещин и вмятин на коробке. При отсутствии признаков механических повреждений ДПКВ проверяют мультиметром.

    Проверка узла может осуществляться как по сопротивлению, так и по напряжению. Тест на сопротивление намного проще, поэтому используется в большинстве вариантов диагностики.

    Сопротивление в рабочей обмотке контроллера должно быть в пределах от 550 до 750 Ом. Измерения производятся в двух контактах детали. Для 16-клапанного инжекторного двигателя допустимым считается отклонение сопротивления в 5%.

    Водители редко используют второй вариант проверки, хотя диагностика с помощью вольтметра считается более надежной. Для проверки понадобится трансформатор и измеритель индуктивности, например, для измерения емкости и индуктивности часто используется мультиметр модели MY-6243. Пошаговая проверка.

    • Рассчитать индуктивность дпкв. Рабочий элемент с напряжением не менее 500 мВ покажет индуктивность в пределах от 200 до 4000 Гн.
    • Проверьте сопротивление, исправный датчик показывает параметр 20 мОм.

    Менять или не менять датчик коленвала ВАЗ 2110?

    Сразу оговоримся — перед принятием решения о замене ДПКВ необходимо проверить:

    • Состояние проводки, идущей к ДПКВ;
    • Наличие качественных контактов в цепи;
    • Не повреждает изоляцию кабеля;
    • Нет масла с датчика положения коленчатого вала. Поскольку рядом с ДПКВ находится масляный насос, утечка масла также может стать причиной неисправности.

    хороший датчик положения коленвала

    Если уже все осмотрели, то нужно проверить сам датчик. Но для этого его нужно удалить.

    Замена

    Если симптомы неисправности ДПКВ связаны с повреждением устройства, его меняют без ремонта. Драйверы расположены в неудобном месте, крепятся к крышке маслонасоса одним болтом. Как удалить элемент шаг за шагом.

    • Зажигание выключено, минусовая клемма аккумулятора снята.
    • Масляный насос определяется где находится датчик, снимается разъем. От контроллера к блоку идет кабель длиной 80 см, по кабелю можно определить расположение разъема.
    • Ключ на «10» откручивает единственный винт.
    • Устройство удалено.

    Перед установкой нового элемента необходимо тщательно очистить посадочное место датчика и штекер разъема, проверить целостность проводки. Это предотвратит быструю поломку новой детали.

    Если проблема в работе ДВС связана с отсутствием сигнала с разъема датчика в ЭБУ, проверяется целостность проводки. Электронная диагностика, если есть сигнал, но нет ответа от электронного блока, проводится в специализированной мастерской. В 90% случаев требуется перепрошивка системы управления и замена электронных блоков.

    В половине случаев датчик выходит из строя из-за банальной грязи. Контроллер расположен очень близко к масляному насосу, который может выбрасывать капли жидкости. Масло, попадая на считывающий элемент датчика, забивает поверхность, окисляется и препятствует полной передаче данных.

    Проверка работоспособности

    Для проверки работоспособности датчика положения коленчатого вала необходимо измерить сопротивление его обмоток омметром или мультиметром. Нормальные показания находятся между 550 и 570 Ом.

    Если они отличаются от этих номеров, то необходима замена на новый. Старый ремонту не подлежит, но он дешев и его легко заменить, следуя обратному алгоритму снятия.