22Май

Схема сцепления автомобиля: Устройство и принцип действия сцепления

Содержание

Устройство сцепления автомобиля — автошкола Реал в Электростали

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса и для изменения величины крутящего момента и его направления. В этой статье расскажем про устройство сцепления автомобиля — из чего состоит и как работает.

Сцепление автомобиля предназначено для передачи крутящего момента от маховика коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач. Сцепление позволяет водителю кратковременно прерывать передачу крутящего момента, как бы отделять двигатель от трансмиссии, а затем плавно их соединять.

Сцепление состоит из: привода и механизма сцепления.

Привод выключения сцепления

Дальнейшее изучение автомобиля невозможно без понимания термина — привод. Попробуем с ним разобраться.

Когда в автомобиле надо передать усилие, допустим от водителя к некому механизму, то могут возникнуть проблемы. Для того чтобы автомобиль исправно работал, а водитель находился на своем месте, существует привод механизмов.

Представьте ситуацию, когда вам необходимо постоянно что-то закрывать и открывать, а сами вы передвигаться не можете. Для передачи усилия на расстоянии по «открыванию» и «закрыванию» двери, вам придется применить палку или дистанционное управление. Пусть это будет палка, привязанная веревками одним концом к вашей руке, а другим к ручке двери. В этом случае, палка с веревками будут являться «приводом», который передаст усилие на расстоянии.

В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, посредством которого он приводится в действие. Привод может состоять из большого количества отдельных узлов и деталей, может быть механическим, гидравлическим.


Схема гидравлического привода выключения сцепления и механизма сцепления
1 — коленчатый вал, 2 — маховик, 3 — ведомый диск, 4 — нажимной диск, 5 — кожух сцепления, 6 — нажимные пружины, 7 — отжимные рычаги, 8 — нажимной подшипник, 9 — вилка выключения сцепления, 10 — рабочий цилиндр, 11 — трубопровод, 12 — главный цилиндр, 13 — педаль сцепления, 14 — картер сцепления, 15 — шестерня первичного вала, 16 — картер коробки передач, 17 — первичный вал коробки передач.

Привод выключения сцепления (гидравлического типа) состоит из :

  • педали,
  • главного цилиндра,
  • рабочего цилиндра,
  • вилки выключения сцепления,
  • нажимного подшипника,
  • трубопроводов.

При нажатии на педаль сцепления, усилие ноги водителя, через шток и поршень, передается жидкости, которая передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего. Далее шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и нажимной подшипник, который передает усилие на механизм сцепления. Когда водитель отпустит педаль, то под воздействием возвратных пружин все детали привода займут исходные позиции.

В гидравлическом приводе сцепления применяется тормозная жидкость. Перед тем как заливать ее в бачок привода, стоит прочитать, что написано на этикетке. А разрешается ли ее смешивать с жидкостью, которая уже залита в гидроприводе сцепления автомобиля? Как правило, ответ бывает положительным, но существуют жидкости, которые не подлежат смешиванию.

На переднеприводных автомобилях используется механический привод, где педаль сцепления связана с вилкой выключения с помощью металлического троса.

Механизм сцепления

Механизм сцепления представляет собой устройство, в котором происходит передача крутящего момента за счет работы сил трения. Механизм сцепления позволяет кратковременно разъединять двигатель и коробку передач, а затем плавно их соединять. Элементы механизма заключены в картер сцепления, который крепится к картеру двигателя.

Механизм сцепления состоит из:

  • картера и кожуха,
  • ведущего диска (которым является маховик двигателя),
  • нажимного диска с пружинами,
  • ведомого диска с износостойкими накладками.

Ведомый диск постоянно прижат к маховику нажимным диском под воздействием сильных пружин. За счет огромных сил трения между маховиком, ведомым и нажимным дисками, все это вместе вращается при работе двигателя. Но только тогда, когда водитель не трогает педаль сцепления, независимо от того едет ли или стоит на месте автомобиль.

Для начала движения машины, необходимо прижать ведомый диск, связанный с ведущими колесами к вращающемуся маховику, то есть — включить сцепление. И это сложная задача, так как угловая скорость вращения маховика составляет 20 — 25 оборотов в секунду, а скорость вращения ведущих колес – ноль.


Сцепление включено

Как это сделать? Для этого надо всегда правильно отпускать педаль сцепления, только в три этапа.

На первом этапе работы по включению сцепления — приотпускаем педаль, т.е. даем возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику до их легкого соприкосновения. За счет сил трения диск, проскальзывая некоторое время относительно маховика, тоже начнет вращаться, а автомобиль потихоньку ползти.

На втором этапе – удерживаем ведомый диск от какого-либо перемещения, т. е. на две — три секунды удерживаем педаль сцепления в средней позиции для того, чтобы скорость вращения маховика и диска уравнялись. Машина при этом увеличивает скорость движения.

На третьем этапе — маховик вместе с нажимным и ведомым дисками уже вращаются вместе без проскальзывания и с одинаковой скоростью, 100%-но передавая крутящий момент к коробке передач и далее на ведущие колеса автомобиля. Это соответствует состоянию механизма сцепления – включено, автомобиль едет. Теперь остается только полностью отпустить педаль сцепления и убрать с нее ногу.

Если при начале движения педаль сцепления резко бросить, то автомобиль «прыгнет» вперед, а двигатель заглохнет.

Для выключения сцепления водитель нажимает на педаль, при этом нажимной диск отходит от маховика и освобождает ведомый диск, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Нажимать на педаль сцепления следует достаточно быстрым, но не резким, спокойным движением до конца хода педали.


Сцепление выключено

Действия водителя по выключению и включению сцепления в течение поездки повторяются много раз. Однако, освоив работу с педалью сцепления в три этапа, позже это войдет в привычку, которая обеспечит плавность хода автомобиля и комфортность пассажирам.

Также, будет полезно узнать про неисправности сцепления и методы их устранения.

Устройство сцепления автомобиля — АвтоКлуб39ру

Статьи по устройству автомобиля. Как устроен автомобиль?‎ > ‎Трансмиссия автомобиля. Что это такое. Устройство‎ > ‎

 

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, а также для изменения величины крутящего момента и его направления. В этой статье мы расскажем про устройство сцепления автомобиля — из чего оно состоит и как работает.

Агрегаты трансмиссии заднеприводного автомобиля распределены вдоль всего кузова и передают крутящий момент от двигателя на задние колеса.  


Схема трансмиссии заднеприводного автомобиля

I — Двигатель; II — Сцепление; III — Коробка передач; IV — Карданная передача: 1 — эластичная муфта; 2 — шлицевое соединение; 3 — передний карданный вал; 4 — подвесной подшипник; 5 — передний карданный шарнир; 6 — задний карданный вал; 7 — задний карданный шарнир; V — Задний мост с главной передачей и дифференциалом: 8 — полуоси; 9 — ведущие (задние) колеса —


Трансмиссия заднеприводного автомобиля включает в себя:

·         сцепление,

·         коробку передач,

·         карданную передачу,

·         главную передачу,

·         дифференциал,

·         полуоси.


В автомобиле с приводом на передние колеса, крутящий момент не уходит так далеко от двигателя, как в автомобиле с задним приводом. Все агрегаты трансмиссии сконцентрированы под капотом машины и объединены в один большой узел агрегатов. Механизм сцепления «зажат» в кожухе между двумя «монстрами» — двигателем и коробкой передач, которая, в свою очередь, содержит в себе еще и главную передачу с дифференциалом. Поэтому валы привода передних колес выходят непосредственно из картера коробки передач.


Схема трансмиссии переднеприводного автомобиля
I — двигатель; II — сцепление; III — коробка передач; IV — главная передача и дифференциал; V — правый и левый приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей; VI — ведущие (передние) колеса


Трансмиссия переднеприводного автомобиля включает в себя:

·         сцепление,

·         коробку передач,

·         главную передачу,

·         дифференциал,

·         валы привода передних колес.

Сцепление автомобиля

Сцепление является первым устройством трансмиссии и предназначено для передачи крутящего момента от маховика коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач. При этом сцепление позволяет водителю кратковременно прерывать передачу крутящего момента, как бы отделять двигатель от трансмиссии, а затем и плавно их соединять.

Сцепление состоит из: привода и самого механизма сцепления.

Привод выключения сцепления

Дальнейшее изучение автомобиля невозможно без понимания термина — привод. Попробуем раз и навсегда с ним разобраться.

В обычной жизни человек самостоятельно, посредством своих ног и рук, перемещается по улице и квартире, прилагает усилия и передает их окружающим предметам. То есть, что-то открывает и закрывает, включает и выключает, и все это без применения всяких там трубопроводов и рычагов.

Когда же в автомобиле надо передать усилие, допустим от водителя к некому механизму или от одного агрегата к другому, то могут возникнуть проблемы. Ведь в машине все надежно закреплено в различных местах кузова, да и водитель не имеет возможности на ходу выйти из-за руля, чтобы допустим руками приоткрыть дроссельную заслонку карбюратора. Для того чтобы автомобиль исправно работал, а водитель находился на своем месте, существует привод механизмов.

Представьте ситуацию, когда вам необходимо постоянно что-то закрывать и открывать, а сами вы передвигаться не можете. Если трудно себе это представить, тогда, для начала, привяжите себя покрепче к своему любимому дивану. А теперь попробуйте открыть входную дверь?! Для передачи усилия на расстоянии по «открыванию» и «закрыванию» двери, вам придется применить веревку или палку, дистанционное управление или еще что-нибудь.

Пусть это будет длинная палка, привязанная веревками одним концом к вашей руке, а другим к ручке двери. А дальше дерзайте – тяните и толкайте, впуская к себе по одному, толпу приглашенных в гости друзей. В этом случае, палка с веревками и будут являться тем «приводом», который передаст усилие на расстоянии.

В автомобиле практически каждый механизм имеет свой привод, посредством которого он приводится в действие. Привод может состоять из большого количества отдельных узлов и деталей, может быть механическим, гидравлическим или иным. 


Схема гидравлического привода выключения сцепления и механизма сцепления
1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — нажимные пружины; 7 — отжимные рычаги; 8 — нажимной подшипник; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — рабочий цилиндр; 11 — трубопровод; 12 — главный цилиндр; 13 — педаль сцепления; 14 — картер сцепления; 15 — шестерня первичного вала; 16 — картер коробки передач; 17 — первичный вал коробки передач


Привод выключения сцепления (гидравлического типа) состоит из :

·         педали,

·         главного цилиндра,

·         рабочего цилиндра,

·         вилки выключения сцепления,

·         нажимного подшипника,

·         трубопроводов.


При нажатии на педаль сцепления, усилие ноги водителя, через шток и поршень, передается жидкости, которая, в свою очередь, передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего. Далее шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и нажимной подшипник, который и передает усилие на 

механизм сцепления. Когда же водитель отпустит педаль, то под воздействием возвратных пружин все детали привода займут исходные позиции.

В гидравлическом приводе сцепления автомобилей ВАЗ применяется тормозная жидкость «Нева», «Роса», «Томь» и аналогичные им. Однако при покупке жидкости или, по крайней мере, перед тем как заливать ее в бачок привода, стоит прочитать то, что написано на этикетке флакона. А разрешается ли ее смешивать с той жидкостью, которая уже залита в гидроприводе сцепления вашего автомобиля? Как правило, ответ бывает положительным, но существуют жидкости, которые не подлежат смешиванию с другими.

На переднеприводных автомобилях ВАЗ используется механический привод, где педаль сцепления связана с вилкой выключения с помощью металлического троса.

Механизм сцепления

Механизм сцепления представляет собой устройство, в котором происходит передача крутящего момента за счет работы сил трения. Именно механизм сцепления позволяет кратковременно разъединять двигатель и коробку передач, а затем вновь плавно их соединять. Элементы механизма заключены в картер сцепления, который крепится к картеру двигателя.

Механизм сцепления состоит из:

·         картера и кожуха,

·         ведущего диска (которым является маховик коленчатого вала двигателя),

·         нажимного диска с пружинами,

·         ведомого диска со специальными износостойкими накладками.


Ведомый диск, связанный с первичным валом коробки передач, постоянно прижат к маховику нажимным диском под воздействием очень сильных пружин. За счет огромных сил трения между маховиком, ведомым и нажимным дисками, все это вместе, как единое целое, вращается при работе двигателя. Но это только тогда, когда водитель не трогает педаль сцепления, независимо от того едет ли или стоит на месте его автомобиль.


А для начала движения машины, необходимо прижать ведомый диск, связанный с ведущими колесами (через первичный вал коробки передач и другие составляющие трансмиссии), к вращающемуся маховику, то есть — включить сцепление, привести его в состояние монолита. И это сложная задача, так как угловая скорость вращения маховика составляет 20 — 25 оборотов в секунду, а скорость вращения ведущих колес – ноль.


Сцепление включено


Давайте вместе подумаем, как это сделать? Представьте, что вы опоздали на поезд и он уже начал движение. При грамотных действиях сначала вы его догоняете, двигаясь параллельно, затем хватаетесь за поручень, и когда ваша скорость окончательно уравняется со скоростью поезда, то можно уже и запрыгивать в вагон.

Но вам может присниться кошмарный сон, в котором вы, двигаясь наперерез поезду, пытаетесь сразу попасть в движущийся вагон. Конечно промахиваетесь и, не попадаете в больницу, только потому, что вовремя просыпаетесь в холодном поту. Зато после этого начинаете всегда правильно отпускать педаль сцепления, только в три этапа.

На первом этапе работы по включению сцепления — приотпускаем педаль, то есть даем возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику до их легкого соприкосновения (догнали поезд). За счет сил трения диск, проскальзывая некоторое время относительно маховика, тоже начнет вращаться, а ваш автомобиль потихоньку ползти.

На втором этапе – удерживаем ведомый диск от какого-либо перемещения, то есть на две — три секунды удерживаем педаль сцепления в средней позиции для того, чтобы скорость вращения маховика и диска уравнялись (ухватились за поручни вагона). Машина при этом немного увеличивает скорость движения.

На третьем этапе — маховик вместе с нажимным и ведомым дисками уже вращаются вместе без проскальзывания и с одинаковой скоростью, 100%-но передавая крутящий момент к коробке передач и далее на ведущие колеса автомобиля (запрыгнули в вагон). Это соответствует состоянию механизма сцепления – включено, автомобиль едет. Теперь остается только полностью отпустить педаль сцепления и убрать с нее ногу.

Если при начале движения педаль сцепления резко бросить, то автомобиль «прыгнет» вперед, а двигатель заглохнет. В худшем же варианте, что-нибудь еще и сломается, так как в этот момент возникает сильная ударная волна, которая многократно увеличивает нагрузки на все детали двигателя и агрегаты трансмиссии. 

Для выключения сцепления водитель нажимает на педаль, при этом нажимной диск отходит от маховика и освобождает ведомый диск, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Нажимать на педаль сцепления следует достаточно быстрым, но не резким, спокойным движением до конца хода педали.


Сцепление выключено

Действия водителя по выключению и включению сцепления в течение поездки (при стартах автомобиля, остановках и переключениях передач) повторяются очень много раз, и особенно в условиях городского движения. Однако, освоив работу с педалью сцепления в три этапа, позже это войдет в незаметную полезную привычку, которая обеспечит плавность хода автомобиля, комфортность пассажирам и увеличение ресурса не только деталей сцепления, но и всего автомобиля в целом.

Мембранная муфта: конструкция, детали, схема, работа

Автомобильная муфта представляет собой механизм, обеспечивающий плавное включение и выключение валов силовой передачи, а именно ведущего и ведомого валов.

Нажимая на педаль сцепления, водитель может просто переключать передачи или замедлять автомобиль. При выжатой педали сцепления контакт между ведущим и ведомым валами нарушается, и передача мощности от двигателя к коробке передач прекращается. Мембранные муфты — это один из типов автомобильных муфт, в которых для включения и выключения сцепления используется диафрагменная пружина.

В этой статье вы познакомитесь с определением, приложениями, конструкцией, компонентами, схемой, работой, преимуществами и недостатками.

Подробнее: Автомобильное сцепление

Содержание

    • 90 014
  • Что такое диафрагменная муфта?

    Как упоминалось ранее, диафрагменное сцепление представляет собой тип автомобильного сцепления, в котором для включения и выключения сцепления используется диафрагменная пружина.

    Конструкция этой муфты аналогична конструкции однодисковой муфты, за исключением того, что в диафрагме вместо винтовых пружин используются тарельчатые пружины. Это сцепление имеет больше преимуществ, потому что оно не требует рычагов растормаживания, а пружина функционирует как ряд рычагов. Давление пружины постоянно меняется. Он поднимается до тех пор, пока пружина не достигнет своего плоского состояния, а затем опускается, как только это положение достигается. При использовании этого сцепления водителю не нужно прикладывать такое сильное давление на педаль, чтобы удерживать сцепление вне зацепления, как при использовании сцепления с винтовой пружиной.

    Применение диафрагменной муфты распространено в таких автомобилях, как Maruri Suzuki swift, Tata safari storme, Ford Ecosport и Nissan Navara.

    Конструкция

    Конструкция диафрагменной муфты состоит из следующих компонентов:

    Нажимная пластина:

    Фрикционная пластина прижимается к маховику этой пластиной в муфте. С одной стороны давления пластина представляет собой диафрагменную пружину.

    Маховик:

    Коленчатый вал двигателя автомобиля соединен с маховиком, который вращается вместе с ним. Прижимная пластина прижимает фрикционную пластину к маховику во время движения автомобиля, и мощность передается от маховика к выходному валу сцепления за счет трения между фрикционной пластиной и маховиком.

    Гидродинамический подшипник: конструкция,…

    Включите JavaScript

    Гидродинамический подшипник: конструкция, работа и преимущества гидродинамических подшипников своего рода пружина, имеющая круглую форму. Это помогает удерживать давление на фрикционной пластине. Внешняя часть пружины выталкивается наружу и давит на фрикционную пластину маховика, когда выжимной подшипник давит на внутреннюю половину пружины.

    Фрикционная пластина:

    Эта пластина, которая обычно располагается между маховиком и нажимным диском и содержит фрикционный материал с обеих сторон, часто располагается между маховиком и нажимным диском. Когда эти пластины сходятся во время зацепления, фрикционный материал отвечает за передачу мощности.

    Вилка выключения:

    Вилка выключения нажимает на мембранную пружину, нажимая на подшипник выключения. Рычажный механизм соединяет вилку выключения сцепления с педалью сцепления.

    Подшипник выключения:

    Этот подшипник нажимает диафрагменную пружину, которая приводится в действие вилкой выключения.

    Педаль сцепления:

    Педаль сцепления — это управляемая водителем педаль, соединенная со сцеплением.

    Подробнее: Знакомство с механической коробкой передач

    Схема диафрагменной муфты

    На приведенном ниже рисунке показаны включенная и выключенная диафрагменная муфта:

    Принцип работы

    Работу диаграммной муфты легко понять. Для пояснения я объяснил это при включении и выключении.

    Когда водитель отпускает педаль сцепления, диафрагма возвращается в исходное положение. В результате внешняя часть диафрагмы перемещается внутрь, прижимая нажимной диск к фрикционному диску и маховику. Отсюда и трения между ними. В результате мощность/крутящий момент снова передается от маховика к валу сцепления. В результате сцепление включено.

    Подпишитесь на нашу рассылку новостей

    Выжимной подшипник нажимается, когда водитель нажимает на педаль сцепления через рычаг. Поскольку выжимная вилка давит на выжимной подшипник, выжимной подшипник давит на среднюю часть диафрагмы, чтобы двигаться внутрь. Движение средней части диафрагмы внутрь заставляет внешнюю часть диафрагмы двигаться назад, а прижимная пластина также движется назад. В результате обратного движения нажимной пластины давление на фрикционную пластину уменьшается. В результате отсутствует трение между пластинами и маховиком. В результате нет передачи мощности. Итак, сцепление отключается.

    Подробнее: Типы дифференциалов и их функции

    Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о работе диафрагменной муфты:

    Преимущества и недостатки диафрагменной муфты

    Преимущества:

    Ниже приведены преимущества схема сцепления в различных вариантах их применения.

    • Поскольку механизм сцепления имеет меньшее трение, для его работы требуется меньше усилий.
    • На протяжении всего срока службы сцепления ведомый диск подвергается постоянной и равномерной нагрузке.
    • Прижимное усилие диафрагменных пружин не меняется на высоких скоростях, в отличие от цилиндрической пружины, которая начинает изгибаться или деформироваться в поперечном направлении.
    • Благодаря тому, что он постоянно поддерживает точную балансировку, вредные вибрации в автомобилях полностью исключены.
    • Необходимый картер сцепления довольно короткий из-за его компактной формы.
    • Скрипы и расслоение исключены за счет стабильного фундамента и отсутствия вибраций.
    • В нем меньше вращающихся частей, поэтому нет проблем с шумом при работе.
    • Легче по весу.

    Подробнее: Понимание системы автоматической трансмиссии

    Недостатки:

    Несмотря на преимущества диафрагменной муфты, все же существуют некоторые ограничения. Ниже приведены недостатки диафрагменных муфт в различных областях их применения.

    • Размер и диаметр диафрагмы увеличены для повышения коэффициента трения.
    • Винтовые пружины имеют тенденцию изгибаться в поперечном направлении на более высоких скоростях, чем мембранные пружины.
    • Для более тяжелых грузовиков размер сцепления увеличен для увеличения поверхности трения.

    Заключение

    Конструкция диафрагменной муфты аналогична конструкции однодисковой муфты, за исключением того, что вместо винтовых пружин в диафрагме используются тарельчатые пружины. Это сцепление имеет больше преимуществ, потому что оно не требует рычагов растормаживания, а пружина функционирует как ряд рычагов. Это все для этой статьи, где обсуждаются определение, приложения, конструкция, компоненты, схема, работа, преимущества и недостатки.

    Надеюсь, вы получили много полезного от прочтения, если да, поделитесь с другими учениками. Спасибо за чтение, увидимся!

     

    Управление сцеплением автомобиля

    Одной из самых сложных задач при обучении вождению является правильная работа сцепления, которую мы знаем как управление сцеплением.

    Многие учащиеся предпочитают сдавать экзамен по вождению в автоматическом режиме, чтобы снять напряжение, связанное с необходимостью выжимать сцепление. Серьезной проблемой многих водителей-учеников является отсутствие подготовки из-за того, что они не смотрят на то, что происходит впереди.

    Например, если вы остановились в пробке, учащийся часто будет ждать, пока машина, находящаяся прямо перед вами, начнет двигаться, прежде чем думать о включении сцепления. В идеале им нужно смотреть вперед, чтобы увидеть признаки того, что движение начало двигаться, и подготовиться к движению.

    Такая неподготовленность приводит к стрессу, так как они думают, что задерживают всех позади себя. В результате они будут слишком быстро включать сцепление, что часто приводит к остановке автомобиля. Объясняется основная функция сцепления, как использовать автомобильное сцепление при трогании с места.

    Как работает сцепление

    Чтобы лучше понять управление сцеплением, вам необходимо иметь общее представление о том, как работает сцепление. Двигатель автомобиля даже на холостом ходу постоянно крутится. Сцепление отделяет колеса автомобиля от двигателя.

    Если бы колеса автомобиля были постоянно связаны с двигателем, было бы невозможно остановить автомобиль без остановки двигателя. Без сцепления машине также было бы очень трудно тронуться с места. Сцепление также позволяет переключать передачи.

    Объяснение схемы управления сцеплением

    Двигатель A
    На представленной диаграмме мы видим две пластины, представляющие сцепление. В двигателе A педаль сцепления нажата до пола, что, в свою очередь, разъединяет фрикционные диски сцепления. Когда диски сцепления разъединяются, двигатель автомобиля отключается от колес, что также предотвращает передачу мощности на колеса. Один из дисков сцепления все еще крутится вместе с двигателем, так как двигатель постоянно крутится. Затем выбирается передача.

    Двигатель B
    Теперь, когда автомобиль включен, необходимо поднять педаль сцепления, что, в свою очередь, приведет к сближению дисков сцепления. При трогании с места на 1-й передаче медленное поднятие педали сцепления приводит к медленному сближению дисков сцепления. Это позволяет пластинам скользить и позволяет автомобилю двигаться плавно, пока они не будут плотно прижаты друг к другу, соединяя разорванное звено между колесами и двигателем.

    Обучение управлению сцеплением

    Управление сцеплением — это технология, позволяющая водителю контролировать скорость автомобиля. Изучение управления сцеплением необходимо для сдачи экзамена по вождению, поскольку вам может потребоваться продемонстрировать экзаменатору по вождению трогание с места, а маневры вождения требуют высокого уровня управления сцеплением, чтобы автомобиль оставался невероятно медленным. Обучение управлению сцеплением в первый раз следует проводить на ровной, ровной и тихой дороге. Убедитесь, что автомобиль настроен правильно, чтобы вы могли полностью выжать сцепление, не перенапрягаясь, что вы пристегнуты ремнем безопасности, двигатель включен, а ручной тормоз выключен.

    • Полностью выжмите сцепление и включите первую передачу.
    • Придайте двигателю небольшую дополнительную мощность, очень осторожно нажав на педаль акселератора, чтобы тахометр показывал около 1500 об/мин.
    • Убедитесь перед тем, как ваша машина тронется с места, что это безопасно, а теперь очень медленно поднимите сцепление.

    Когда диски сцепления только начинают соприкасаться, это называется точкой зацепления сцепления. Вы будете знать, что это точка укуса, когда машина начнет медленно двигаться. Точка заедания сцепления может возникнуть в любой момент во время рабочего хода сцепления, когда вы его поднимаете, так как все сцепления разные. Однако точка поклевки всегда будет в одном и том же месте для этой конкретной кладки. Ключевым моментом здесь является то, что с большим количеством практики нужно помнить, где находится точка укуса.

    Теперь, когда мы нашли точку поклевки, машина медленно начинает двигаться вперед, теперь полностью выжмите сцепление и плавно затормозите до упора. Продолжайте повторять процесс, давая двигателю небольшую мощность и очень медленно поднимая сцепление, пока автомобиль не начнет двигаться, и полностью выжимая сцепление. Повторяя это, вы поймете, где находится точка укуса.

    После того, как вы освоитесь, попробуйте еще раз, но вместо того, чтобы полностью выжимать сцепление, как только автомобиль начнет двигаться, нажмите сцепление лишь на небольшую величину; попробуйте подумать о толщине монеты в один фунт. Делая это, вы слегка отпускаете диски сцепления, расцепляя колеса и позволяя автомобилю замедлиться. Как только автомобиль немного замедлится, снова поднимите сцепление на толщину монеты в один фунт, чтобы снова привести автомобиль в движение. По сути, вы пытаетесь добиться того, чтобы машина двигалась, но с минимально возможной скоростью. Эта техника называется пробуксовкой сцепления и требуется для выполнения маневров вождения на уроках и экзамене по вождению.

    Быстрое трогание с места

    Быстрое трогание с места — это та же техника, что описана выше, за исключением того, что вам нужно будет дать двигателю значительно больше газа/оборотов. Давая больше газа в районе 2500 об/мин, вы можете быстрее выжимать сцепление, не опасаясь заглохнуть. Это позволит вам тронуться с места намного быстрее в таких ситуациях, как оживленные круговые развязки и выезды с перекрестков. Однако будьте немного осторожны, так как чрезмерная подача газа и слишком быстрое отпускание сцепления могут привести к пробуксовке колес.

    Методы управления сцеплением

    Необходимо освоить более сложные методы управления сцеплением, чтобы удерживать автомобиль в точке прикуса сцепления. Эти методы важны для безопасного трогания автомобиля с холма. Дополнительную информацию можно найти в разделе Как перестать глохнуть автомобиль.

    Управление сцеплением на холме

    Во время экзамена по вождению экзаменатор может попросить вас остановиться и снова тронуться с места на холме. Это зависит от местоположения вашего центра экзамена по вождению, поскольку некоторые части Великобритании очень плоские. Если вы остановитесь на холме, процесс аналогичен описанному выше, за исключением того, что вам потребуется использовать ручной тормоз. После остановки:

    • Затяните ручной тормоз и выберите первую передачу.
    • Дайте двигателю немного дополнительной мощности, снова около 1500 об/мин до 2000 об/мин на тахометре.
    • Аккуратно поднимите сцепление, пока не дойдете до места укуса. Вы узнаете, когда у вас будет точка укуса, так как автомобиль может немного поскрипывать или капот может немного подняться, когда автомобиль пытается двигаться вперед, но не может из-за затянутого ручного тормоза.
    • Если у вас есть точка прикуса сцепления, автомобиль не покатится назад, когда вы отпустите ручник.

    Учебное пособие по старту в гору объясняет, как перемещать парковку вверх и вниз по склону, а также подробно описывает, как правильно начинать движение в гору и на спуске, уделяя особое внимание управлению сцеплением. Объяснены также частые ошибки водителей-учеников, допускаемые во время экзамена по вождению, и способы их избежать.

    Имеют ли автомобили с автоматической коробкой передач сцепление

    Автомобили с автоматической коробкой передач не имеют сцепления и вместо этого используют устройство, называемое гидротрансформатором. Гидротрансформатор представляет собой круглый объект, который вращается вместе с двигателем и использует масло для привода трансмиссии, которая вращает колеса. По мере того, как двигатель вращается быстрее, больше масла выбрасывается под более высоким давлением в гидротрансформатор. Центробежная сила направляет масло на ребра, что обеспечивает трансмиссию необходимой энергией.

    Управление сцеплением в пробке

    Во время уроков вождения и сдачи экзамена по вождению вы будете много раз останавливаться в пробке. Посмотрите вперед, чтобы увидеть признаки того, что движение начинает двигаться. Это может быть сигнал светофора, меняющийся впереди, или через окна других автомобилей. Это лучше подготовит вас к троганию с места и с меньшей вероятностью заглохнет. Некоторые инструкторы по вождению учат водителей-учеников удерживать точку прикуса сцепления во время ожидания (та же техника, что и управление сцеплением на холме). Хотя это может снизить вероятность остановки, это приводит к гораздо более быстрому износу сцепления. Постарайтесь выработать привычку полностью выжимать сцепление на месте и находить точку поклевки непосредственно перед троганием с места.

    Управление сцеплением на перекрестках

    Во время экзамена по вождению вы, вероятно, проедете через множество различных типов перекрестков. Часто наиболее сложными являются закрытые соединения. Закрытый перекресток очень трудно наблюдать и приближаться к транспортному средству, так как часто есть препятствия, блокирующие обзор.

    Это могут быть деревья, кусты, заборы и т. д. На этих типах перекрестков требуется высокий уровень контроля сцепления, так как вам потребуется способность двигаться вперед очень медленно. Частичное нажатие на сцепление прямо под точкой укуса, чтобы замедлить автомобиль, и очень легкое поднятие, чтобы двигаться вперед. В таких случаях следует использовать технику обучения управлению сцеплением. Должны быть сделаны быстрые и постоянные наблюдения и способность быстро выжимать сцепление и тормоз, если есть необходимость остановиться.

    Советы по управлению сцеплением

    Практикуйтесь в изучении управления сцеплением, пока не будете уверены, что сможете трогаться с места за разумное время и без остановки.

    Пробуксовка сцепления

    Пробуксовка сцепления означает, что сцепление опущено и поднято в области точки зацепа, чтобы автомобиль двигался медленно. Проскальзывание сцепления используется при очень медленном движении в пробке или при выполнении маневров вождения, таких как поворот на дороге. Некоторые водители могут оставить автомобиль на включенной передаче и выжать сцепление, стоя в пробке. Эта практика значительно увеличивает износ дисков сцепления. Сменные муфты стоят дорого, поэтому, если вы стоите в пробке, либо полностью выжмите сцепление и включите ручной тормоз, либо, если на длительный период, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите сцепление.

    Управление сцеплением

    Во время движения с постоянной скоростью по чистой дороге, в идеале, водитель должен снять ногу с сцепления и поставить ее на пол ниши для ног или на мертвую педаль (место для отдыха ноги), если автомобиль имеет один. Если водитель держит ногу на сцеплении во время движения, это называется ездой на сцеплении.