1Апр

Схема розетки фаркопа: Распиновка розетки фаркопа. Схема подключения электрики

Содержание

Распиновка розетки фаркопа. Схема подключения электрики

 Поскольку тягово-сцепного устройство в основном подразумевает транспортировку прицепа по дорогам общего пользования, оно должно быть оборудовано электрической розеткой, дублирующей всю сигнализирующую светотехнику автомобиля на прицеп. Эксплуатация легкового прицепа с неработающими габаритами, стоп сигналами и указателями поворота запрещена. Не исправная световая сигнализация прицепа подлежит тем же самым штрафным санкциям, что и не работающие осветительные приборы на автомобиле. Отсюда следует, что после монтажа прицепного устройства, обязательно необходимо подключить электрику фаркопа.

Все легковые прицепы делятся на два вида по контактной группе подключаемой вилки. На 7-ми и 13-ти контактные разъемы. Тринадцати-пиновые розетки в основном используются на прицепах-кемперах, автодомах, на всех остальных легковых телегах для перевозки груза реализована семи контактная евро схема. О ней мы и поговорим далее.

Для многих автомобилей, как отечественного, так и иностранного производства самым распространенным является подключение проводки непосредственно напрямую к задним фонарям. Для этого необходимо два жгута трех и четырёх жильных кабелей длинною примерно по 1.5 метра.

К левому фонарю подключаем габарит, сигнал поворота и противотуманный фонарь (при наличии). К правому: габарит, поворотник, стоп сигнал и массу (земля). Далее выводим все жгуты в низ бампера где будет монтироваться розетка фаркопа и подключаем контактную группу по следующей нумерации:

1 - левый поворот

2 - противотуманный фонарь

3 - земля

4 - правый поворот

5 - габарит

6 - стоп сигнал

7 – габарит

После сборки розетки необходимо проверить правильность подключения либо сигнальным тестером, либо прицепом с исправной светотехникой.

Схема подключения разъема прицепа, распиновка розетки фаркопа

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы легковых автомобилей при подсоединении прицепа, — это неисправности в работе светотехники. Даже если разъемы розетки и вилки полностью совпадают,могут не гореть или неправильно срабатывать габаритные огни, поворотники или стоп-сигналы. Это связано с различиями в стандартах, которые используются производителями при разводке электрики.

Существуют несколько основных схем подключения прицепа к фаркопу в зависимости от числа контактов розетки и стандартов стран. В России наиболее распространены 7-пиновые (европейские и американские) и 13-пиновые разъемы. Если автомобиль не оснащен электронным блоком управления, контакты розетки можно напрямую соединить с установленной проводкой.

Универсальная схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа под 7-пиновый стандарт
Розетка фаркопа Вилка прицепа


Для распиновки рекомендуется использовать многожильный медный провод в двойной изоляции с жилами сечением не меньше 1,5 кв. мм, для заземления — 2,5 кв.мм.


контакта
Код Цвет провода по ГОСТ 9200-76 Цвет некоторых прицепов (Украина) Назначение
1 L Желтый Зеленый Поворотник левый
2 54G Синий Красно-белый Противотуманные огни
3 31 Белый Черный Минус (заземление)
4 R Зеленый Желтый Поворотник правый
5 58R Коричневый Розово-красный Правый габарит
6 54 Красный Бело-голубой Стоп-сигналы
7 58L Черный Черно-голубой Левый габарит

Особенности в схеме подключения вилки прицепа МЗСА: к контакту №5 питание не подается, а оба габаритных огня и подсветка номера замкнуты на 7 разъем. Если правый габарит не работает, необходимо в розетке фаркопа перенести черный провод из 7 гнезда к 5 или выполнить обратную процедуру в вилке. Также можно 5 и 7 разъемы замкнуть перемычкой.

13-пиновая схема подключения разъема прицепа
Розетка фаркопа Вилка прицепа




Используйте для основных сигналов многожильный провод с двойной изоляцией сечением 1.5 кв.мм, для распиновки заземления и питания — 2.5 кв.мм.

№ контакта Цвет провода Назначение
1 Желтый Поворотник левый и аварийка
2 Синий Противотуманки
3 Белый Заземление (минус) для клемм 1-8
4 Зеленый Поворотник правый
5 Коричневый Габарит правый
6 Красный Стоп-сигнал
7 Черный Габарит левый
8 Розовый Задний ход
9 Оранжевый Питание 12 В (35А) напрямую от аккумулятора
10 Серый Питание 12В (35А) при включенном зажигании
11 Черно-белый Заземление для № 10
12 Бело-синий Запасное гнездо (резерв)
13 Красно-белый Заземление для № 9

В некоторых моделях автомобилей даже при точном соблюдении схемы подключения разъема прицепа бортовой компьютер может выдавать ошибку (из-за увеличения нагрузки на сеть). В этом случае необходимо дополнительно установить smart-коннект (блок согласования).

Приобрести 7- и 13-контактные вилки, розетки, блок согласования, электропроводку и другие запчасти для прицепов вы можете в интернет-магазине МЗСА.рф.

Распиновка розетки фаркопа прицепа на 7, 13 и 15 пин

При перевозке крупногабаритных грузов, превышающих объем багажника легкового автомобиля, не обойтись без прицепа. В соответствии с ПДД, такое устройство должно быть оборудовано должным образом для обеспечения норм безопасности. В первую очередь, это требование касается световых приборов, а именно, габаритных и поворотных огней, а также подсветки номерного знака. Соответственно, для подачи питания и управления оборудованием необходимо объединить электросхемы грузового прицепа и автомобиля, делается это с помощью соединительной фишки.

Способы подключения розетки фаркопа

Есть два варианта выполнить подсоединение:

  • Штатным способом.
  • Универсальным.

Рассмотрим каждый из них.

Штатное подключение

У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).

Штатная розетка фаркопа

Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.

Подключение универсальным способом

Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис. 3) или методом пайки.

Рисунок 3. Соединительные клипсы

Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.

Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.

Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве). Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа.

Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом.

Распиновка 7 пиновой розетки

Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.

Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

Пояснение к рисунку:

  1. Сигнал управления поворотником левого борта.
  2. Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
  3. Масса.
  4. Сигнал управления поворотником правого борта.
  5. Габаритные огни левого борта.
  6. Управление стоп-сигналами.
  7. Габаритные огни правого борта

На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.

Переходник с 7 на 13 пин

Распиновка 13 пиновой розетки

Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили (если конструкцией предусмотрена его установка). Цвета и номера контактов, а также таблица соответствия приведены ниже.

Номера контактов и цвета проводов 13 пиновой розетки

Таблица соответствия для 13-ти пинового разъема.

Номер контакта Окраска провода Функциональное назначение
1 Желтая Поворотник левого борта
2 Синяя Задний ПТФ
3 Белая Масса для цепей с 1 по 8
4 Зеленая Поворотник правого борта
5 Коричневая Подсветка номерного знака и габаритные огни правой стороны
6 Красная Управление стоп-сигналами
7 Черная Подсветка номерного знака и габаритные огни левой стороны
8 Оранжевая Сигнал заднего хода
9 Красная с коричневым +12 V от аккумуляторной батареи
10 Синяя с коричневым +12 V (при включении зажигания)
11 Синяя с белым Масса для цепи 10
12 Не задействован
13 Зеленая с белым Масса для цепи 9

Распиновка 15 контактного разъема

Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа — принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.

Внешний вид розетки на 15 пин

Таблица согласования 15 контактного разъема.

Номер пина Окраска Функция
1 Желтая Поворотник левого борта
2 Зеленая Поворотник правого борта
3 Голубая ПТФ
4 Белая Земля
5 Черная Габаритные огни с левой стороны
6 Коричневая Габаритные огни с правой стороны
7 Красная Управление стоп-сигналами
8 Розовая Сигнал заднего хода
9 Оранжевая +24 V
10 Серая Передача аварийного сигнала от датчиков, установленных на тормозные колодки
11 Бело-черная Сигнал с датчиков давления пружинных тормозов
12 Бело-голубая Управление механизмом подъема моста
13 Бело-красная обмен информационными сигналами
14 Бело-зеленая CAN-H
15 Бело-коричневая CAN-L

Американские соединительные фишки

Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением. Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы.

7-ми контактная розетка, используется в модельном ряде HOPKINS, а также в других автомобилях (рис 8), отличается от европейского стандарта, практически, только конструкцией, что позволяет при необходимости произвести замену на европейский аналог.

Американская розетка фаркопа на 7 контактов

Обозначения:

  1. Подключение габаритных огней.
  2. +12 V.
  3. Поворотные огни правого борта.
  4. Управление стоп-сигналами.
  5. Масса.
  6. Поворотные огни левого борта.
  7. Сигнал заднего хода.

Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.

4-х пиновый разъем

Обозначения:

  1. Масса.
  2. Управление габаритными огнями.
  3. Поворотник левого борта и управление стоп-сигналом.
  4. Поворотник правого борта и управление стоп-сигналом.

Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:

  1. Не совсем правильный, на зато самый простой способ: подключиться, непосредственно, к стопам и поворотникам. Заметим, что в некоторых автомобилях проводка может не выдержать дополнительной нагрузки, поэтому решить проблему лучше другим способом.
  2. Этот вариант несколько сложнее, зато более корректный: необходимо полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Шевроле Тахо для этого нужно снять приборный щиток, найти провода с отдельными сигналами на поворотники и стоп-огни, подключиться к ним, протянув электрические провода от фаркопной розетки через весь салон автомобиля. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал для стоп-огней с заднего крыла, он там выведен практически на всех автомобилях. В этом случае понадобится тянуть только два провода.

Подключение фаркопа к электронике машины своими руками • Сам автоэлектрик

Многим автомобилистам доподлинно известно, что фаркоп может существенно облегчить жизнь, если есть необходимость перевозки собственных грузов. Нанимать грузовое такси обычно бывает неоправданно, вот почему установка фаркопа может стать отличным выходом из ситуации. У данного устройства общая функция независимо от марки и модели автомобиля

Чем полезен фаркоп как устройство

Фаркоп еще именуют тягово-сцепным устройством. Применяется оно для соединения автомобиля с прицепом для его буксировки. Некоторые приобретают его в готовом виде, некоторые предпочитают изготовление своими руками.

Совет: Чтобы подобрать подходящее для вашей марки машины устройство, можно обратиться в сервисный центр или на специализированное СТО.

Прежде, чем перейти к электрической части крепления фаркопа, нам потребуется установить его на бампер. Обычно крепят его за одну из буксировочных проушин или предусмотренное отверстие, которое предназначено для сцепки, но закрыто заглушкой.

Если вы хотите закрепить такое устройство своими руками, то могут потребоваться дополнительные отверстия в днище машины и ее лонжероне. Может потребоваться сварочный аппарат и услуги электрогазосварщика. Дополнительно запаситесь наждачной бумагой и болгаркой, на которую можно прицепить шлифовочный круг. Покупные изделия должны соответствовать конкретной модели авто

Установка на автомобиле

Основной порядок действий

Сначала снимите бампер и отсеките проушины. Сверлите отверстия, если в этом есть необходимость и делайте сварку креплений.

Вот как осуществляется подключение фаркопа прицепа на автомобиле:

  1. Нам потребуется смотровая яма на эстакаде либо в гараже, на которую мы загоняем наше транспортное средство.
  2. Теперь отключаем питание с электросети, отбросив клемму «минус» с аккумулятора.
  3. Установка фаркопов потребует вынуть все из багажника и снять его обивку.
  4. Само устройство нужно приложить к тому месту, где планируется его крепления и сделать необходимую разметку.
  5. В месте крепления сверлятся дрелью с обеих сторон отверстия, которые лучше обработать антикоррозийным средством, чтобы продлить срок службы;
  6. Как подсказывает фото к данной статье, мы можем производить затяжку сцепного устройства, используя гайки, шайбы и болты, а также ключ подходящего размера.
  7. Теперь потребуется снять нагрузку с рамы автомобиля и обеспечить более надежное крепление. Для этого мы делаем пару отверстий, внизу лонжерона и изнутри багажного отделения с установкой усиливающих накладок.
  8. Затягиваем все нужные болты ключами.
Закрепление на раме авто

Использование схемы подключения

Готовый фаркоп, как правило, обладает уже всеми необходимыми отверстиями для крепления, о чем позаботились производители фаркопов. Теперь мы можем приступить к подключению сцепного устройства.

Нам не обойтись без розетки, которая соединяет электрическую часть проводки автомобиля и прицепа. Схема розетки фаркопа, как правило, идет в комплекте. Что касается электрооборудования сцепного устройства, то оно представляет собой штепсельную розетку с комплектом проводов. Цвет проводки может не совпадать с цветом проводов на фото

Закрепленная болтами на кронштейне, розетка подключается к основной проводке. При подключении нужно смотреть на цвета проводов согласно схемы. Подключать нужно в стандартный разъем, который может быть 7-жильным и 13-жильным (только на иностранных авто).

Совет: В случае, если проводка розетки не соответствует проводке прицепа, то воспользуйтесь переходниками.

Монтаж на авто

Ниже предлагается инструкция, при помощи которой мы сможем осуществить подключение фаркопа к электронике машины:

  • Нам понадобится отверстие, расположенное в днище багажника для соединения розетки с остальной проводкой. В том случае, когда сцепное устройство изготовлено самостоятельно, придется сверлить отверстия самому. Продумайте место будущего размещения;
  • После того, как розетка на фаркоп установлена, протянем провод через отверстие в багажнике и подключим к розетке.
Определенную помощь может оказать схема подключения на Ларгус, если вы являетесь обладателем именно этой модели
  • Во время подключения проводку нужно подключать таким образом, чтобы не перепутать порядок. При несовпадении проводов по количеству приобретите переходник для розетки. Защитить электропакет от внешних повреждений и короткого замыкания поможет специальная трубка, в которую нужно пропустить комплект проводки в сборе;
  • Закрепите провода на стенках багажника, аккуратно заложите их обивкой.
  • Можно подсоединять прицеп, проверять, какова высота от земли, и работоспособны ли его стоп-сигналы, повороты и ходовые огни.
Фаркоп можно установить на любой автомобиль. Точки установки указаны в инструкции к изделию

Электроработы

Электрическое оборудование для сцепно-тяговых устройств является другой сферой, нежели изготовление фаркопов. При выборе приспособления подбирайте его таким образом, чтобы он не закрывал номерной знак автомобиля. Иногда с этой целью приходится срезать часть бампера.

Обратите внимание! Если вас не устраивает такая технология, придется купить бампер с заводским вырезом.

На фото – процесс установки на ВАЗ девятого поколения

Может возникнуть и обратная ситуация, когда в сцепном устройстве нет необходимости. Например, владелец приобрел транспортное средство с установленным фаркопом, но желает его снять. В этом случае потребуется проделать обратную работу, чтобы разъединить всю собранную вместе проводку.

  1. Точно так же, как происходило подключение розетки фаркопа, таким же образом мы отключим ее.
  2. Механически можно демонтировать его с помощью специального ключа.
  3. Если его нет – то придется срезать болты или сварочные швы. Такую работу лучше поручить опытным слесарям и электрикам.

Какие бывают сцепные устройства

Существуют следующие виды фаркопов, исходя из крепления и предназначения:

  • Например, фиксированные, которые ставят на кузов с использованием болтов либо сварки. Снять их гораздо сложнее, вот почему они обычно выдерживают самую долгую эксплуатацию. Некоторым владельцам машин необходимо иметь возможность снимать и устанавливать заново сцепное устройство. В этом случае на помощь придут съемные фаркопы.
  • Иногда встречаются устройства фланцевого типа, которые обычно крепятся на специальной площадке транспортного средства. Существует классификация фаркопов по тоннажу, а также типам транспорта, на котором они применяются.
Монтируемые быстросъемные устройства

До недавнего прошлого проблему сцепки решали гораздо проще – попросту приваривался к кронштейну крюк, и снять такое устройство уже не было никакой возможности. Сегодня такой подход выглядит, как минимум, неразумным, ведь лучше приобретать и ставить такой фаркоп, который может складываться и прятаться.

С тех пор производство фаркопов шагнуло далеко вперед. К тому же, торчащий сзади машины крючок создает дополнительную угрозу безопасному движению.

Как добиться прочности соединения

Чтобы сделать соединение с фаркопом еще более надежным, в комплектации с ним идут усиливающие пластинки. Для самого устройства нам понадобятся в кузове отверстия диаметром от 12,5 до 13 мм. Через усиливающую пластину и гайку с болтом крепится сам фаркоп. Желательно подложить под металл шайбочку.

При установке электрической проводки постарайтесь добиться качественной изоляции, чтобы не попадала влага с ее разрушительным действием. Выполнить все этапы подключения фаркопа вам поможет видео в этой статье. Любые работы можно провести качественно, если внимательно изучить инструкцию прежде, чем начать орудовать инструментом. На некоторых автомобилям во время установки придется демонтировать задний бампер

  • Недостаточно ограничиться прикручиванием сцепки к бамперу машины. К устройству нужно еще выводить электророзетку для возможности питания электропотребителей самого прицепа.
  • Прокладывать проводку через всю машину нет необходимости. Возле места расположения задних фонарей машины обычно находится жгут, к которому и осуществляется запитывание.
  • Такую работу несложно провести собственными силами или обратиться к сторонним специалистам, имеющим опыт и навыки.
Еще один вариант быстросъемной модели
  • Если не получается сразу подключить прицеп к сети основного транспортного средства, может потребоваться покупка так называемого адаптера, или блока согласования.

В завершение

При выборе фаркопа на Фольксваген Поло седан или другой европейский автомобильный бренд, отдавайте предпочтения качественным производителям и их изделиям. Теперь, если у вас стоит прицеп в гараже, ему больше не придется пылиться. Осталось провести государственную регистрацию и можно пользоваться. Удачи на дорогах!

Схема подключения разъема прицепа (распиновка розетки фаркопа)

Схема подключения разъема прицепа (распиновка розетки фаркопа)

Схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа:

№ контакта

Код

Цвет проводов МЗСА

Цвет проводов ГОСТ 9200-76 стр. 10 (11)

Сигнал

Сечение провода

1

L

Желтый

Желтый

Левый поворотник

1,5 мм2

2

54G

Голубой

Голубой

Опция, в России выводят противотуманный фонарь

1,5 мм2

3

31

Белый

Белый

Земля (-)

2,5 мм2

4

R

Зеленый

Зеленый

Правый поворотник

1,5 мм2

5

58R

(Нет провода)

Коричневый

Правый габарит и подсветка номера (иногда задний ход)

1,5 мм2

6

54

Коричневый

Красный

Стоп-сигналы

1,5 мм2

7

58L

Черный

Черный

Левый габарит

1,5 мм2

Обратите внимание, что на прицепах МЗСА к 5-у сигналу ничего не выводиться. Соответственно, если у вас на прицепе МЗСА не горят габаритные огни, скорее всего в розетке фаркопа сигнал выведен только на 5-й контакт, а на 7-й нет.

Некоторые российские производители прицепов при установке фонаря заднего хода подключают его к 5-й клемме, а за габаритами оставляют 7-й контакт.

Для долгой и безотказной службы электрической розетки советуем после подсоединения контактов промазать их литолом или солидолом, а место входа жгута проводов в розетку надежно обработать герметиком.

Схема Подключения Розетки Фаркопа - tokzamer.ru

ИГОРЬ


Вам нужно один конец провода подключить на корпус, а другой в штекер прицепа и подключить массу фонарей к корпусу.

Просто штекер необходимо вставлять с усилием. Независимо от способа подключения на розетке, для работы любой из спаренных систем габаритных огней или стоп-сигналов отведено по одному контакту на 7-ми штекерной розетке.
Фаркоп и его подключение на lada largus своими руками

Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп. Клеммы, которые будут соединяться с проводами.

Схема подключения фаркопа 7 контактов поможет на автомобиле выполнить подключение розетки.

Возможно, необходимо будет провести небольшие контрольные испытания розетки подключив ее к проводке автомобиля.

Также контакты прозваниваются на предмет короткого замыкания, особенно в подвижных местах.

Спасибо за информацию, мы не сталкивались с подобной проблемой, но будем иметь в виду. Ее можно использовать для подключения автомобильного холодильника, находящегося, например, в трейлере.

Подключение проводов розетки фаркопа

Европейская и отечественная разводка

В случае, когда речь идет не о штатном оборудовании, а о приобретенном дополнительно фаркопе или прицепе, то чаще всего требуется более сложное подключение. Есть два варианта выполнить подсоединение: Штатным способом. Спасибо за ответ.

Места возможного протекания влаги помечают и заделывают силиконом после окончательной сборки и монтажа. Электронный блок согласования Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором.

Распиновка 7-пин розетки фаркопа А и соответствующего штекера В прицепа Пояснение к рисунку: Сигнал управления поворотником левого борта.

Места возможного протекания влаги помечают и заделывают силиконом после окончательной сборки и монтажа. В США, Японии и Австралии свои стандарты и, например в американском, помимо физической разницы в разъемах, которых существует несколько типоразмеров, есть важный нюанс — в ряде случаев питание для указателей поворотов и стоп-сигналов подаются по одним и тем же проводам.

Габаритные огни правого борта На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Преимущества использования меньшего количества проводов очевидны: проще монтаж жгутов и распиновка контактов.

Список лучших производителей: Bosal. Подключение проводки розетки фаркопа к автомобилю в соответствии с требованиями безопасности эксплуатации автомобиля Схему можно назвать универсальной и рекомендовать к широкому применению.

Некачественное оборудование приведет к серьезным последствиям — если отключатся поворотники на прицепе, то возможно образование дорожно транспортного происшествия. Соответственно, розетка, состоящая из семи контактов, должна подключаться к семиконтактной вилке.
ВАЗ 2110 ПОДКЛЮЧЕНИЕ РОЗЕТКИ ПРИЦЕПА

Типы соединительных разъемов

Помните, что отсутствие габаритных огней, неправильная работа ламп поворотов и стоп фонарей может не только стать причиной наложения штрафа, но и вызвать аварийную ситуацию. Это означает что проводка, идущая с разъема, подключается к проводам задних световых элементов.

Нашел один выход белого под изоляцией для крепления «на корпус» прицепа.

Спасибо за информацию, мы не сталкивались с подобной проблемой, но будем иметь в виду. Также потребуется соединение нескольких проводов, которые идут на массу, фару заднего хода, если такая есть.

Рассмотрим отличия натуральных изделий от искусственных, а также лучшие модели накидок. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность. Проблема в том, что он постоянно горит? Светлана Купи Прицеп

Какие нужны материалы для установки розетки? Задача усложняется в том случае, если таких готовых соединений нет. Об этом читайте в данной статье. После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги.

Распиновка 7 пиновой розетки


Только после этого выполняется подключение розетки прицепа. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам. Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема — существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к контактной розетке, так и наоборот.

Рассмотрим отличия натуральных изделий от искусственных, а также лучшие модели накидок. Если вы не хотите покупать блок согласования, то можно воспользоваться маленькой хитростью — использовать реле. Дмитрий Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. Остановимся детально на семипиновом евроразъеме, применяемом отечественными автомобилистами.

Рассмотрим каждый из них. Отличительная особенность данного коммутирующего девайса — невозможность допустить ошибку при подключении электрооборудования прицепа в ночное время или при недостаточной видимости. Чтобы совершить подобную операцию, необходимо объединить несколько поводков в группу, и создать результативный симбиоз подачи электрических сигналов. Сергей
Модуль согласования Smart connect tokzamer.ru7.2

Подключаем розетку фаркопа к машине

ИГОРЬ Андрей

Всего должно быть задействовано 11 жил проводов. Не стоит пренебрегать подключением электрики автомобильного прицепа.

Схема подключения фаркопа 7 контактов поможет на автомобиле выполнить подключение розетки. Лучше всего иметь ее на бумажном носителе. Такая защита потребуется в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.

Идеальный вариант — провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. Источник: 2shemi. Если распиновка фаркопа не соответствует прицепу допустим, вы планируете эксплуатировать отечественный прицеп, подключив его к иномарке, или наоборот , то достаточно только приобрести адаптер и произвести подключение по описанной выше схеме. Контакты соединяются при помощи схемы распиновки.

Читайте дополнительно: Прокладка электрокабеля в земле нормативы

Способы подключения розетки фаркопа

При этом наугад осуществлять поиск не рекомендуется. Решить проблему можно с помощью специального устройства — блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа распайка шины указана в руководстве.

Для обеспечения надежности соединения необходимо приобрести специальные клеммы, изоленту и термоусадочную трубку. При наличии соответствующей подготовки можно попытаться выполнить подключение своими силами. Стоит ли покупать меховые чехлы на сиденья автомобиля 25 февраля Автотехника Меховые чехлы обладают массой достоинств.

Соединительные клипсы Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами. Штатное подключение У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. Вторым вопросом является проверка системы управления электрооборудованием.

Какой модели и марки у вас прицеп? Заводское исполнение предполагает сложную коммутацию по следующим причинам: Использование меньшей нагрузки исключает оплавления и замыкания; Гарантия правильной работы осветительных приборов.
Установка ТСУ на ЛАДУ КАЛИНУ.

Схема подключения розетки фаркопа

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 450

Для буксировки за легковым автомобилем прицепа мало установить фаркоп. На прицепе есть своя электрическая проводка, габаритные огни и поворотники, и их надо подключить к б/с машины и ее сигнальным цепям. В принципе, для этого предусматривается специальный разъем, позволяющий объединить электрику обоих объектов. Но при всей внешней простоте, подключение фаркопа может вызвать определенные трудности, из-за возникновения самых разных сочетаний буксируемых объектов, транспортных средств и используемых разъемов.

Разъем фаркопа

У каждого из них, автомобиля и прицепа, своя электрическая проводка, а разъем, устанавливаемый на фаркоп, позволяет связать их между собой. Понятно, что соединять необходимо одноименные цепи. Чтобы не возникало путаницы, используется схема разводки цепей машины, прицепа и распиновка разъема. Ее, а также внешний вид и цоколевку для вилки и розетки можно увидеть на приведенном рисунке.

Необходимо обратить внимание, что у вилки и розетки (составные элементы, образующие разъем), счет контактов осуществляется по-разному. На фаркоп предусматривается установка розетки, для чего на нем предусмотрена специальная площадка (подрозетник).

Как это выглядит, показано на фото:

Это самый распространенный вариант подключения фаркопа. Как правило, разъем продается отдельно. Он бывает семи и тринадцати контактным. На изделиях отечественного и европейского производства используются розетки первого типа, на продукции американских производителей – второго. Бывают ситуации, когда розетки и вилки на автомобиле и прицепе не соответствуют друг другу, тогда для подключения электрики фаркопа можно применять специальные переходники.

Подключение розетки фаркопа, возможные варианты

Следующей задачей будет подключение розетки. Его можно провести:

  • штатно;
  • универсально.

Штатное подразумевает, что на машине есть специальный разъем, куда выведены все необходимые сигналы, позволяющие безболезненно выполнить подключение. Схема, или по-другому распиновка, разъема должна быть приведена в руководстве автомобиля. Это самый лучший вариант подключения, когда не нужно вторгаться в электрику авто и проводить с ней дополнительные манипуляции.

В тех случаях, когда такой возможности нет, приходится использовать универсальный способ подключения. В этом случае также возможны различные варианты. Если на автомобиле отсутствует сложный бортовой компьютер, то электрику можно подключить напрямую к имеющимся сигнальным цепям, для чего проводки, идущие с разъема, соединяются с электрическими цепями, имеющимися на задних фонарях.

С этой целью находится нужный провод, например левый поворотник, и к нему подключается соответствующий провод от прицепа (через разъем фаркопа). Сделать подобное можно несколькими способами – используя специальные обжимные клипсы, или путем зачистки изоляции провода на машине и соединения проводов с последующей пайкой. Помочь определить нужные цепи и подключить к ним проводки от разъема фаркопа, поможет схема проводки авто, правильность найденных цепей проверяется при помощи тестера. Подробно с этой процедурой можно ознакомиться на видео


В тех же случаях, когда на машине стоит сложный бортовой компьютер, подразумевающий диагностику задних фонарей, то такой способ подключения не обеспечит желаемого результата. Дело в том, что включенные габариты и поворотники прицепа приводят к увеличению тока потребления, а электроника воспринимает это как неисправность. Во избежание подобной ситуации применяется специальный блок согласования. Он же используется и в тех случаях, когда управляющие сигналы распространяются по мультиплексной шине.

Проводки соединяют подобное устройство, как описано выше, с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Мало просто установить на автомобиль фаркоп, только его наличие не означает, что можно буксировать прицеп. Для обеспечения безопасности движения электрику машины необходимо соединить с электрикой прицепа. Это позволит задействовать на нем габаритные огни, а также поворотники. В противном случае эксплуатация прицепа будет невозможна.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

Руководства по электромонтажу фаркопа: Руководство по электромонтажу фаркопа: Watling Engineers UK

Важным, но часто упускаемым из виду аспектом крепления буксирного крюка является проводка, необходимая для питания фар прицепа и внутренней электрики прицепа.

Базовая проводка к вилкам и розеткам довольно проста, однако самое интересное начинается, когда вам требуется установить звуковые зуммеры, реле и байпасные блоки, чтобы справиться с постоянно усложняющимися современными автомобилями.

Мы полностью знакомы со всеми аспектами проводки прицепного устройства и являемся поставщиками электрического оборудования Ryder, которые являются лидерами рынка в области электрики для тягачей и прицепов и имеют репутацию производителя качественного и долговечного оборудования.

Руководства по проводке фаркопа

Ниже приведены некоторые основные электрические схемы типов 12N и 12S, которые помогут в электромонтаже транспортных средств как для дорожных фонарей, так и для внутренней электрики прицепа.

В качестве альтернативы мы готовы и можем решить любую проблему с проводкой здесь, в наших мастерских.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЛЯ ТИПА 12N 7-КОНТАКТНАЯ Черная розетка или вилка для дорожных фонарей автомобиля

Цвет Терминал Назначение Глядя на розетку в сторону вилки. Глядя на вилку в сторону розетки.
Желтый 1 (L) Индикатор левого поворота
Синий 2 (54 г) Задний противотуманный фонарь (или доп.)
Белый 3 (31) Земля
Зеленый 4 (п) Индикатор относительной влажности
Коричневый 5 (58R) Правый габаритный огонь
Красный 6 (54) Стоп-сигналы
Черный 7 (58 л) Левый габаритный огонь

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЛЯ ТИПА 12S, 7-КОНТАКТНАЯ Серая розетка и вилка для питания каравана и прицепа.

Цвет Терминал Назначение Глядя на розетку в сторону вилки. Глядя на вилку в сторону розетки.
Желтый 1 (L) Фонарь заднего хода
Синий

2
1
2
1

до
/97
после
/97
Зарядка аккумулятора или питание
Белый 3 Земля
Зеленый 4 Питание или зарядка аккумулятора
Коричневый 5 Сигнальная лампа для штифта 1
Красный 6 12В Холодильник
Черный 7 Запасной

Поскольку Swift Hitch является полностью беспроводным, его можно использовать как на передней части вашего автомобиля для крепления переднего фаркопа Watling, так и на заднем фаркопе. Нажмите здесь или на фото для получения дополнительной информации

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЛЯ 7-КОНТАКТНОГО ТИПА 12N, ВКЛЮЧАЯ УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАДНИЙ ЗУММЕР для большинства автомобилей, для которых не требуются реле обхода неисправности лампы

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ САМОПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ НА РОЗЕТКЕ 12S

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ДВОЙНОГО РЕЛЕ НА РОЗЕТКЕ 12S

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ПЕРВЫЙ: проверьте предохранители во всех цепях

ВТОРОЙ: Убедитесь, что имеется хорошее чистое соединение ЗАЗЕМЛЕНИЯ с кузовом автомобиля, 7-контактной розеткой, 7-контактной вилкой прицепа и блоками фонарей прицепа.

Если одна цепь не работает, проверьте и проверьте предохранители, проверьте и проверьте лампы. Если предохранители продолжают перегорать, рассчитайте, что предохранитель соответствует размеру нагрузки в цепи (Вт / Вольт = Ампер, например, 4x21 Вт / 12 В = 7 А). Номинал предохранителя должен быть примерно в два раза больше нагрузки, чтобы не допустить скачков напряжения.

Ищите «короткое замыкание» - оголенные провода или контакты, соприкасающиеся с землей вдоль ткацкого станка, розетки, вилки или в ламповых блоках.

Если какие-либо лампочки мигают или тускнеют не по порядку, проверьте ВСЕ заземляющие соединения.

Другие проверки, которые вы можете сделать, включают:

  1. Удалите всю краску, грязь или ржавчину вокруг точки заземления, прикрепите кольцевую бирку к белому проводу от 7-жильного кабеля и надежно закрепите на точке заземления, смажьте вазелином.
  2. Очистите контакты лампы и патрон.
  3. Проверьте остальные шесть проводов на целостность между разъемами и фарами.
  4. Проверить резьбовые соединения в розетке, если есть признаки коррозии, заменить розетку.Утилизируйте крышки розеток или задние уплотнения, так как они способствуют коррозии только из-за конденсации, убедитесь, что слив из розетки. Убедитесь, что 7-жильный провод проходит через втулки в металлических поверхностях, и не допускайте истирания в любой точке. Прикрепите 7-жильный кабель к одному из винтов с головкой под торцевой ключ с помощью P-образного зажима.
  5. Проверьте и очистите отдельные штыри в гнезде, слегка раздвигая штыри.

Электрика фаркопа: полное руководство

Выбор правильного комплекта электрики прицепного устройства важен для вашей безопасности на дороге.Когда вы буксируете прицеп, дом на колесах или велосипедную стойку, огни вашего автомобиля будут скрыты, поэтому важно иметь комплект электрики буксирного устройства, чтобы ваши автомобильные огни и сигналы были видны другим участникам дорожного движения.

Электрооборудование фаркопа

Что такое комплект проводки фаркопа?

Комплект проводки фаркопа соединяет электрооборудование и фары вашего автомобиля с осветительной панелью прицепа, автоприцепа или велосипедной стойки. Это означает, что, когда вы указываете или тормозите, эти огни будут гореть и на вашем прицепе или трейлере, что является юридическим требованием при буксировке.

Найдите комплекты проводки фаркопа, указав здесь данные о своем автомобиле.

В чем разница между одиночным и двойным электричеством?

Существует 3 типа электрических розеток прицепного устройства, в том числе одинарные электрические розетки с 7 контактами, одиночные электрические с 13 контактами и двойные электрические. Одиночная электрика использует одну вилку для подключения электричества вашего автомобиля и прицепа, тогда как двойная электрика требует двух 7-контактных вилок, что обычно необходимо для буксировки старых караванов или прицепов.

Что такое 12N и 12S?

Электрооборудование 12N обеспечивает «нормальные» требования к освещению с помощью одной 7-контактной розетки.К ним относятся тормозные, индикаторные и противотуманные фары. Электрооборудование 12S обеспечивает «дополнительную» или усовершенствованную электрическую схему через дополнительную двойную электрическую вилку с 7 контактами. Дополнительное электрооборудование включает фонари заднего хода, внутреннее освещение и питание холодильника в доме на колесах. 13-контактная электрическая вилка объединяет в одной вилке электрическое соединение 12N и 12S и чаще встречается в новых автомобилях, прицепах или караванах.

Типы разъемов фаркопа

Есть два типа розеток фаркопа. То, что вам нужно, может зависеть от вашего автомобиля, прицепа, автоприцепа или велосипедной стойки, так как у каждого будут разные электрические требования.Кроме того, если у вашего автомобиля и прицепа разные буксировочные розетки, вы можете приобрести адаптер, чтобы преобразовать электрические вилки буксирного крюка для работы синхронно.

7-контактная проводка фаркопа

7-контактная электрическая цепь обеспечивает нормальные или законодательные требования к освещению для буксировки. 7-контактный штекер буксирного крюка будет обеспечивать функции тормоза, индикации и заднего фонаря на вашей велосипедной стойке, прицепе или трейлере и подходит для простой буксировки.

Если у вас есть крепление для велосипеда, закрепленное на фаркопе, которое закрывает фары вашего автомобиля, вам понадобится осветительная панель на стойке для велосипедов, чтобы световые сигналы оставались видимыми.Кроме того, если вам нужны только базовые функции освещения на небольшом прицепе, 7-контактная проводка буксирного крюка будет поддерживать эти потребности, поскольку вам вряд ли потребуются такие функции, как контроль устойчивости прицепа при переноске велосипедов на буксирном крюке.

Чтобы помочь вам понять, как работает 7-контактная проводка буксирного крюка, наша полезная диаграмма поможет вам визуализировать, как функции связаны с цветами проводки буксирного крюка.


13-контактный разъем для буксировки

13-контактный электрический разъем сочетает в себе как базовые, так и расширенные электрические характеристики, необходимые для буксировки, в одном разъеме.Это делает 13-контактный штекер более аккуратным и простым в использовании, поскольку все функции заключены в одном штекере. Каждый штифт в 13-контактном буксирном гнезде имеет определенную функцию с соответствующим цветом, который позволяет вам видеть, какой провод в вилке обеспечивает какую электрическую функцию.

Если вы буксируете прицеп или фургон, вам будет полезна 13-контактная буксирная розетка, которая будет подключаться к расширенным функциям вашего автомобиля. Это включает в себя контроль устойчивости прицепа и обеспечение питания внутри вашего дома на колесах для таких приборов, как холодильник, что будет иметь важное значение, если вам нужно сохранить свежие продукты во время путешествия.

Посмотрите, как работает 13-контактная буксирная розетка, на нашей полезной цветной диаграмме, на которой показано, какие контакты обеспечивают какие электрические функции.


Комплекты проводов буксирного крюка

Доступны два типа комплектов проводов буксирного крюка, и тот, который вам понадобится, обычно зависит от возраста вашего автомобиля. Всегда лучше покупать комплект проводки для конкретного автомобиля, так как он будет идеально синхронизироваться с электрической системой вашего автомобиля, а установка универсального комплекта проводки может повлиять на вашу гарантию.

Найдите лучший комплект проводки для буксирного крюка, введя регистрационный номер вашего автомобиля ниже.

Что такое специальный комплект проводки фаркопа?

Специальные комплекты проводов прицепного устройства были разработаны для синхронизации с электрической системой вашего автомобиля. Современные автомобили имеют сложные технические системы, поэтому для поддержки этих сложных функций были разработаны комплекты проводки буксирного крюка для конкретного автомобиля.

Специальный комплект проводки буксирного крюка - лучший выбор для электрики буксирного крюка, поскольку это единственная проводка, которая синхронизируется с расширенными функциями автомобиля.Это может быть включение контроля устойчивости прицепа или включение фонарей заднего хода на задней части прицепа.

Устанавливая комплект проводки буксирного крюка для конкретного автомобиля, вы не аннулируете гарантию на автомобиль, поскольку это единственный вариант, который соответствует требованиям производителя. Специальные комплекты проводки также могут предупредить вас о неисправности освещения прицепа, поскольку они интегрируются с системой предупреждения вашего автомобиля.

Что такое универсальный комплект проводки?

Универсальные комплекты проводки совместимы с большинством транспортных средств и поддерживают основные электрические функции, необходимые для буксировки.Если у вас ограниченный бюджет и график, универсальный комплект проводки стоит дешево, быстро устанавливается и может предоставить вам все основные компоненты, необходимые для буксировки.

Однако, поскольку универсальный комплект проводки обеспечивает только основные требования, функциональность ограничена. Универсальные комплекты проводов не подходят для большинства современных автомобилей со сложными электрическими системами, так как они не могут поддерживать определенные функции автомобиля. Кроме того, если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, установка комплекта проводки универсального буксирного крюка может повлиять на вашу гарантию, поскольку он не соответствует конкретным требованиям производителя. Вам также потребуется установить реле перепуска проводки фаркопа, если у вас современный автомобиль со сложной электрической системой.

Что такое реле обхода проводки фаркопа?

Реле перепуска проводки буксирного крюка можно установить между проводкой буксирного крюка и проводкой автомобиля, чтобы предотвратить потребление слишком большого количества энергии непосредственно от аккумуляторной батареи автомобиля. В большинстве современных транспортных средств одна точка подключения может управлять различными системами, а универсальный комплект проводки недостаточно сложен для размещения сложных электрических систем.Универсальный комплект проводки может сделать свет слишком тусклым, отключить источник питания или вызвать перегорание предохранителя в вашем автомобиле, поэтому вам потребуется установить обходное реле проводки фаркопа, чтобы изолировать источник питания.

Вместо того, чтобы подавать постоянный источник энергии от аккумуляторной батареи транспортного средства на прицеп или трейлер, байпасное реле отправляет электрические импульсы при активации функции. Например, вместо того, чтобы постоянно подавать питание на стоп-сигналы, питание будет активироваться через реле только при нажатии на педаль тормоза и отключаться, когда вы убираете ногу с педали.Таким образом, питание подается тогда, когда оно необходимо, снимая нагрузку с автомобильного аккумулятора, а также защищая его от потенциальных неисправностей, которые могут возникнуть из-за проводки прицепа.

Перепускное реле необходимо, если вы устанавливаете универсальную систему электропроводки в современном автомобиле, поскольку они работают не так, как старые автомобили. Чтобы защитить электрическую систему вашего автомобиля от повреждений, мы всегда рекомендуем профессионально устанавливать электрооборудование буксирного устройства для конкретного автомобиля.

Чтобы увидеть, как байпасное реле подходит к электрике вашего буксирного крюка, пожалуйста, просмотрите нашу электрическую схему байпасного реле буксирного тягача ниже.


Какая электрика прицепного устройства мне лучше всего подходит?

Выбор лучшего комплекта проводки фаркопа для вашего автомобиля будет зависеть от возраста, марки и модели вашего автомобиля. Это также будет зависеть от того, что вы буксируете и какие розетки установлены на вашем автомобиле и прицепе.

Нужен ли мне переходник для электрики фаркопа?

Если у вашего буксирного крюка есть электрическая вилка с 7 контактами, но у вашего дома на колесах есть вилка с 13 контактами, то вам понадобится переходник с 7 контактов на 13 контактов. Это только расширит возможности 7-контактного разъема - он не предоставит дополнительных функций, которые были бы у 13-контактного разъема.

Если в вашем автомобиле есть 13-контактная электрическая вилка, но в вашем трейлере или прицепе есть 7-контактная электрическая вилка, вам понадобится переходник с 13 на 7 контактов. Это подойдет для буксировки велосипедной стойки или стандартного прицепа, или вам понадобится переходник с 13 контактов на две розетки, чтобы буксировать старый дом на колесах с двойной электрикой.

Независимо от того, какого размера электрические вилки у вас на буксировочном крюке, прицепе, стойке для велосипедов или прицепе, адаптер для электрики буксирного устройства позволит вам безопасно подключить свой автомобиль и все, что вы буксируете, без необходимости менять электрические вилки.

Какая электрика фаркопа мне нужна?

Лучший способ найти свой идеальный комплект электрики буксирного крюка - это указать регистрацию вашего автомобиля или марку, модель и возраст вашего автомобиля, чтобы мы могли найти лучший комплект проводки буксирного крюка, когда вы выбираете буксирное устройство.

Схема подключения 13-контактной розетки и вилки фаркопа

Многие дома на колесах, построенные после 2008 года, имеют новый 13-контактный разъем для электрических соединений с автомобилем. Хотя подключение 13-контактного штекера к разъему требует некоторого привыкания, так как для этого требуется поворотное соединение, оно предлагает несколько преимуществ.

  • Соединение надежное, вероятность выпадения провода маловероятна
  • однопроцессорное соединение, которое менее навязчиво, чем двухпозиционная система

Однако многие люди считают, что им нужен адаптер, так как их автомобиль и дом на колесах имеют разные соединения, например 12n & 12s на автомобиле и 13pin на караване. Не волнуйтесь, вы можете получить адаптер.

Штифт Цвет Что делает
1 желтый Левый указатель поворота
2 Синий Задний противотуманный фонарь
3 Белый Земля
4 Зеленый Правый указатель поворота
5 Коричневый Фонарь задний правый
6 Красный Стоп-сигнал
7 Черный Фонарь левый задний
8 розовый Фонарь заднего хода
9 Оранжевый + ve от аккумулятора
10 Серый Холодильник - активен только при работающем двигателе
11 Белый / Черный Земля для холодильника (пин 10)
12 не используется В настоящее время не используется
13 Белый / Красный -ве от АКБ (вывод 9)

При подключении новой розетки или вилки убедитесь, что провода в хорошем состоянии. Часто со временем влага попадает в вилки и розетки и вызывает коррозию проводов. Это может вызвать плохое соединение, в результате чего подключенные устройства не будут работать вообще или работать не так, как вы ожидаете.

Новые 13-контактные разъемы немного сложно подключить. В нашем видео показано, как это сделать

.

Электромонтажные 13-контактные вилки и розетки для прицепа

Электромонтажные 13-контактные вилки и розетки для прицепа

Версия PDF для сохранения или печати: НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

13-контактный европейский штекер для прицепа используется для питания всего освещения прицепа или дома на колесах, включая задний ход, и обеспечивает вспомогательное питание для других систем, таких как холодильники, внутреннее освещение и системы зарядки.

Это заменило 7-контактные розетки типа N и S, используемые на прицепах и караванах в Великобритании и Европе.

Чтобы просмотреть наш ассортимент 13-контактных евровилок, розеток, удлинителей и преобразователей: НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

13-контактный евроразъем используется на прицепах с 2008 года.

Согласно новым законам, любой недавно изготовленный прицеп класса 02 теперь должен иметь задний фонарь.

13-контактные вилки имеют функцию обратного освещения, тогда как 7-контактные вилки нет.

Многие крупные производители устанавливали фонари заднего хода и 13-контактные заглушки на прицепы O2 за несколько месяцев до этой даты.

Чтобы эта вилка работала эффективно, мы рекомендуем использовать специальный жгут проводов
или 7-позиционное универсальное байпасное реле и реле раздельной зарядки

. Доступны преобразователи

, позволяющие преобразовать 7-контактные штекеры в 13-контактные или 13-контактные в 7-контактные.

7-контактный штекер типа «N» (12N) по-прежнему будет использоваться на прицепах O1, и многие установщики фаркопов по-прежнему будут предлагать 7-контактный разъем в качестве самой дешевой альтернативы.

Схема подключения 13-контактной вилки европейского стандарта для прицепа.

Ниже представлена ​​схема 13-контактной вилки для прицепа Euro с цветными контактами по мере их подключения.

На задней части штырей рядом с каждым штифтом на пластике нанесены номера.

У штифтов обычно есть небольшой винт, чтобы удерживать провод сзади.

При сборке вилки всегда не забывайте задвигать все уплотнительные кольца и заглушки на кабели, прежде чем начинать присоединять кабели.

Провод какого цвета идет куда в вилке прицепа.

См. Таблицу ниже, в которой указаны номера контактов в 13-контактном разъеме и цветной провод, который должен подключаться к контакту (как показано на схеме выше), а затем указана функция.

13-контактная электрическая схема европейского прицепа
Штифт № Цвет провода Прицепной фонарь Функция
1 желтый Левый указатель поворота
2 Синий Противотуманная фара
3 Белый Земля
4 Зеленый Правый указатель поворота
5 Коричневый Фонарь задний правый / габаритный
6 Красный стоп-сигнал / стоп-сигнал
7 Черный Задний левый / габаритный фонарь
8 розовый Фонарь заднего хода
9 Оранжевый 12v Постоянный источник питания для аккумулятора
10 Серый Зажигание 12 В при зарядке аккумулятора или холодильника
11 Белый / Черный Земля для клеммы 10
12 Белый / Синий Обычно НЕ используется
13 Белый / Красный Земля для клеммы 9

Как установить мультиплексное байпасное реле

Как для людей, впервые устанавливающих буксировочное устройство, так и для тех, кто ранее устанавливал буксирное устройство и рассматривает возможность подключения буксирного крюка к современному автомобилю, перспектива подключения электропроводки для буксировки поначалу может показаться пугающей.

Многие современные автомобили уменьшили вес, размер и объем жгутов проводов за счет использования электронных систем управления для управления фарами автомобиля. Вы можете услышать, что эти системы называются «мультиплексными» или «CAN-Bus» системами, что все звучит довольно сложно. В некотором смысле системы являются сложными, но не обязательно иметь полное представление об этих системах, чтобы установить буксировочное электричество. Это руководство не ставит своей целью дать такое полное понимание, скорее, чтобы дать общее представление о природе систем - его не следует рассматривать как учебник по электронике, в действительности неопределенности в руководстве могут показаться эксперту неправильными - однако это руководство предназначено не для экспертов.

Так что же такое «мультиплексная» и «CAN-шина» системы?

Термин CAN-Bus относится к сети с контролируемой зоной, которая для мастера по установке буксирного крюка, сделанного своими руками, абсолютно ничего не значит. Это легче визуализировать, используя термин «мультиплекс». По сути, эти системы передают слаботочные, а иногда и низковольтные сигналы от органов управления освещением к фарам, которые "говорят" фарам транспортного средства, что им делать. Сигнальные провода также могут нести различные сигналы, например, в случае одной лампы стоп-сигнала / заднего фонаря, его единственный сигнальный провод может передавать 2 сигнала: один дает команду лампочке загораться с низкой интенсивностью, другой - когда тормоза работают на зажгите лампочку с высокой интенсивностью.Эти сигналы при исследовании с помощью простого тестера цепей с лампочкой накаливания кажутся постоянными сигналами, однако они могут быть быстрыми импульсами электрического тока, частота которых выше, чем время, необходимое для включения лампы, и может быть быстрее, чем можно различить с помощью человеческий глаз, поэтому сигнал кажется постоянным.

Это создает проблему для монтажника, поскольку освещение прицепа или автоприцепа представляет собой традиционное освещение с нитью накала с одним проводом на функцию и не рассчитано на эти «мультиплексированные» системы. Что необходимо, так это способ «преобразования» импульсных общих сигналов транспортного средства в постоянные источники питания 12 В для каждого фонаря на прицепе или караване.

7-позиционное реле интеллектуального байпаса выполняет работу по передаче этих сигналов и представляет собой простую прямую установку между проводкой буксирного крюка и ткацким станком транспортного средства. Монтажнику не обязательно иметь глубокое понимание «мультиплексной» системы - все это делает встроенный микрочип интеллектуального байпасного реле. Установка очень проста.

Как работает реле

Реле звучит сложно, но по сути это просто переключатель с электрическим приводом.Представьте себе кнопочный переключатель. Когда ваш палец нажимает переключатель, питание разрешается через переключатель (ON). Когда ваш палец убран, питание блокируется переключателем (ВЫКЛ.). Теперь представьте себе этот переключатель, но заменив свой палец электрическим проводом. Когда по проводу подается питание, это «толкает» переключатель, включая реле. При отключении питания "пальчиковый" провод снимается, реле выключается. 7-канальный байпас представляет собой миниатюрный блок из 7 этих электрических переключателей.Когда он установлен, он имеет основной источник питания 12 В для 7-контактного блока и 7 выходных проводов, ведущих к электрической розетке прицепного устройства. Также в реле включены 7 «переключающих» проводов, которые подключаются к цепям освещения автомобиля. Когда, например, задействован тормоз, слабый ток от стоп-сигнала автомобиля поступает в реле и включает цепь стоп-сигнала буксирного крюка. Затем пропускается питание от основного провода питания 12-вольтного реле и от реле к проводу стоп-сигнала электрического разъема буксировочного устройства.Когда стоп-сигналы на автомобиле гаснут, ток в проводе переключения стоп-сигналов реле отсутствует, поэтому питание стоп-сигнала прицепа отключается.

Установка байпасного реле.

Традиционный способ подключения электропроводки буксирного крюка состоял в том, чтобы соединить каждый из проводов освещения с соответствующим проводом на автомобиле (например, синий для противотуманных фар и провод противотуманных фар на автомобиле, коричневый для правого заднего фонаря и правого заднего фонаря на автомобиле и т. Д. ). Поскольку сигнальные провода транспортного средства несовместимы и имеют слишком низкий номинальный ток, чтобы питать каждый свет таким образом, байпасное реле просто устанавливается между ними.Принцип подключения остается практически прежним.

Простая установка прямого подключения к некомплексному транспортному средству

Установка с использованием байпасного реле не сильно отличается от метода прямого подключения. Реле просто устанавливается между розеткой и точкой подключения к автомобилю

Пошаговая установка

1) Сначала протяните 7-жильные кабели от разъемов буксирного крюка в автомобиль, убедившись, что кабель находится на достаточном удалении от выхлопной трубы автомобиля и со стороны, где проходит основной ткацкий станок (обратите внимание, что у некоторых автомобилей есть ткацкий станок, который разделяется на левую и правую в передней части автомобиля и подается с обеих сторон - в этом случае выберите сторону, где находится противотуманная фара - и поменяйте направление при установке серой дополнительной розетки - проводки. В этих «раздельных ткацких станках» необходимо будет удлинить некоторые провода для подключения к функциям на противоположной стороне транспортного средства, где установлена ​​проводка буксирного крюка.)

Зачистите внешнюю изоляцию 7-жильных кабелей примерно на 3 дюйма, затем снимите 3-4 мм изоляции каждого отдельного провода. Возьмите реле интеллектуального байпаса и вставьте каждый из следующих проводов ЧЕРНОГО 7-жильного кабеля в винтовые клеммы реле и затяните винт.Убедитесь, что из клемм не выступают блуждающие жилы провода, а также что нет видимых неизолированных оголенных проводов после выполнения соединения.

Клемма реле

Вставка, цвет провода

1 (индикатор л / ч)

Желтый

2 (Противотуманные фары)

Синий

4 (Индикатор R / H)

Зеленый

5 (правый хвост)

Коричневый

6 (стоп-сигналы)

Красный

7 (левый / задний хвост)

Черный

8 / R (задний ход)

Желтый из серого 7-жильного *

* Только там, где установлена ​​серая дополнительная розетка.
Обратите внимание, что здесь нет клеммы №3 - обозначение контакта 3 относится к массе и подключается к кузову автомобиля. В некоторых вариантах реле байпаса клеммы 5 и 7 объединены, и в этом случае и черный, и коричневый провода 7-жильного кабеля вставляются в общую общую клемму

.

Терминал TT:


Некоторые варианты реле имеют клемму с маркировкой «TT». Это позволяет в качестве опции установить предупреждающий световой сигнал на приборной панели вместо встроенного зуммера.Обычно он не используется и НЕ является клеммой заземления!

2) Вы заметите, что из реле выходит 8 (9 на некоторых реле в зависимости от производителя) проводов, которые, кроме серых проводов, соответствуют цвету проводов в черном 7-жильном кабеле. Эти цвета являются стандартными цветами для проводки фаркопа - к сожалению, такого стандарта для цветов проводки освещения транспортных средств нет.

Помощник, сидящий на водительском сиденье, полезен на этом этапе, когда мы начинаем идентифицировать проводку автомобиля. Также вам понадобятся блокнот и ручка.

Убедитесь, что фары автомобиля были сняты или отключены во время установки буксирного крюка; они повторно подключены и функционируют правильно, заменив перегоревшие лампы, если таковые были обнаружены, прежде чем продолжить - неисправные фары приведут к неправильной установке буксирного крюка.

  • Включите левый индикатор автомобиля и проверьте провода, ведущие к левому жгуту проводов, с помощью тестера цепей. Проволока, на которой ваш тестер заметно мигает одновременно с индикатором, будет подающей проволокой для индикатора.Запишите, какой это провод (т.е. индикатор L / H = синий).
  • Теперь включите габаритные огни автомобиля. Снова проверьте провода с левой стороны и найдите провод, показывающий положительное напряжение. Теперь выключите габаритные огни. Если этот провод теперь не показывает напряжения, это будет питание для левого габаритного огня. Теперь включите стоп-сигналы. Если этот провод габаритных огней снова показывает положительное напряжение выше, чем для габаритных огней (или светодиод светится ярче), то это общее питание как для тормозов, так и для габаритных огней. Запишите это.
  • Определите правый индикатор таким же образом, как и левый, и снова сделайте пометку.
  • Если питание габаритных огней не совпадает с питанием стоп-сигналов, найдите правый габаритный огонь.
  • Если питание габаритных огней не совпадает с питанием стоп-сигналов, задействуйте тормоза и определите провод стоп-сигнала - это нужно сделать только для одной стороны автомобиля.
  • Включите противотуманные фары и определите подачу.
  • Если установлена ​​серая дополнительная розетка, определите питание фонарей заднего хода.

3) Теперь вы готовы начать подключение сигнальных проводов реле к проводам, обозначенным в соответствии со следующей таблицей

Провод реле

Подключиться к: (на автомобиле)

Желтый

Левый индикатор

Синий

Противотуманная фара

Зеленый

Правый указатель

Коричневый

Фонарь задний правый

Красный

Стоп-сигнал

Черный

Фонарь задний левый

Серый *

Фонарь заднего хода *

* Только там, где установлена ​​серая дополнительная розетка.На некоторых вариантах реле может быть два серых провода - в этом случае подключите один из серых проводов (любой - не важно какой), чтобы поменять местами. Другой серый провод идет на массу на кузове автомобиля

.

Важно!


Тонкие провода, плотно скрученные вместе, обозначают провода управления CAN-Bus. Эти провода нельзя подключать или иным образом вмешиваться - даже в тестер цепей.

4) Реле не использует цепи освещения автомобиля для питания фар прицепа, а только для их включения.Питание на реле поступает от независимого источника питания. От клеммы + ve аккумуляторной батареи или от основного источника питания 12 В до блока предохранителей или распределительной шины (часто под приборной панелью) подключите провод с минимальным номинальным током 21 А к винтовой клемме реле с маркировкой 12 В или +12 В I / P. (Вход). Это провод питания для освещения прицепа, который должен иметь предохранитель на 15 А (максимум 20 А - см. Инструкции, прилагаемые к реле). Установите патрон предохранителя как можно ближе к аккумуляторной батарее (или к точке отбора мощности блока предохранителей).Пока не вставляйте предохранитель.

5) К подходящей точке заземления на металлическом кузове автомобиля протяните следующие провода: Белый от черного 7-жильного кабеля. Белый от реле байпаса. И белый, и черный провода от серого 7-жильного кабеля (если установлена ​​серая дополнительная розетка). Для реле байпаса с двумя серыми проводами также заземлите оставшийся серый провод. Используйте кольцевые клеммы, чтобы выполнить надежное электрическое заземление - найдите существующую точку заземления и используйте ее, если она уже существует, в противном случае может потребоваться просверлить небольшое отверстие, оголить металлоконструкции и использовать небольшой болт или саморез, чтобы сделать заземление.

6) Сделайте окончательную проверку всех ваших подключений

7) Вставьте предохранитель в провод питания реле, подключите прицеп, дом на колесах или световое табло к розетке (ам) и убедитесь, что все дорожные фонари работают правильно.

Устранение неполадок:

Проблема Решение
Автомобиль имеет только один провод, питающий как тормозные, так и габаритные огни Не обращайте внимания на коричневый и черный провода от реле и подключите только красный провод к этому общему проводу на ткацком станке.Реле будет управлять габаритными огнями и стоп-сигналами от этого единственного сигнала. Заклейте коричневый и черный провода
изолентой.
Автомобиль имеет только один провод, питающий как габаритные огни, так и противотуманные фары Как указано выше, не обращайте внимания на коричневый и черный провода от реле и подключите только синий провод к этому общему проводу на ткацком станке. Реле будет управлять габаритными и противотуманными фарами от этого единственного сигнала. Заклейте изолентой коричневый
и черный провода.
Зуммер звучит непрерывно Терминал TT подключен к земле.Отключить
Реле "залипает", оставляя один свет
постоянно на
Смешанные сигналы для реле во время установки и тестирования. Снимите предохранитель блока питания на несколько минут
, затем замените, чтобы сбросить реле
Реле не работает а) Ошибка установщика. Перепроверьте все соединения.
b) Автомобильный аккумулятор разряжен - Запустите двигатель, чтобы зарядить аккумулятор, затем повторите тест
c) (Новые незарегистрированные автомобили) Убедитесь, что полная предпродажная загрузка ЦП завершена.
(Rover 75) Реле изначально выходит из строя при установке После завершения установки сбросьте систему проверки автомобиля, включив и выключив все дорожные огни (включая противотуманные / задний ход).
(Vauxhall Vectra) 10/15 секундный обычный "тик", когда автомобиль выключен, а лампа освещения номерного знака все еще горит Нормальная реакция на систему проверки автомобиля. Нет вины.Тик прекращается, когда гаснет световой сигнал
.

ВНИМАНИЕ!


Всегда обращайтесь к инструкциям, прилагаемым к поставляемому реле, поскольку могут быть незначительные различия в точных спецификациях между реле, произведенными разными компаниями.

Электрика фаркопа


Электрические розетки фаркопа.

Автомобили, приспособленные для буксировки караванов, будут также иметь по крайней мере одну, если не две электрические розетки прикреплен к буксирному шару или рядом с ним.Обычно известны как розетки 12N и 12S. Питание от индикаторов транспортных средств, противотуманных фар и габаритных огней передается на фары каравана того же типа через розетку 12N, тогда как дополнительная мощность, необходимая для фонарей заднего хода караванов, зарядного устройства и холодильник питаются через розетку 12S. Если вы устанавливаете свой собственный 12S розетку, вам нужно не забыть установить реле сплит-заряда в ваш автомобиль, это гарантирует, что питание будет течь только к этим устройствам с высоким потреблением энергии в вашем доме на колесах. при включении зажигания.Если вы не установите реле этого типа в свой автомобиль и сделайте перерыв во время долгой буксировки, вы, вероятно, обнаружите, что ваша машина аккумулятора не хватит мощности для запуска двигателя, когда вы возобновите работу. путешествие.

В 12N есть несколько важных отличий. и проводку розетки 12 S в домах на колесах, изготовленных до 1998 г. и после 1999 г. Соединение 12N имеет кабели большего диаметра, чтобы уменьшить падение напряжения, однако контактный распределение идентично распределению 1998 года.Размеры кабеля 12S для моделей 1999 года были увеличены, чтобы уменьшить падение напряжения и улучшить нагрузочную способность. Машина линия зарядки (синий кабель) теперь не используется, аккумулятор каравана заряжен через зеленый кабель при работающем двигателе автомобиля, когда автомобиль не зеленый кабель возвращается к источнику питания от автомобиля аккумулятор, это действие производится реле, установленным в прицепе. Так же Отрицательный элемент холодильника был отделен, чтобы уменьшить нагрузку на систему, которая к сожалению, может вызвать проблемы совместимости с некоторыми старыми автомобилями.

Розетка 12Н.

Розетка окрашена в черный цвет и содержит 7 контактов. которые пронумерованы от 1 до 7 и должны быть подключены с использованием правильного класса проводка следующим образом (расположение контактов 1998) .:


Штифт

Цвет кабеля

Функция

1. Желтый Левый указатель поворота
2. Синий Противотуманка свет
3. Белый Земля
4. Зеленый Правый указатель поворота
5. Коричневый Правый габаритный фонарь
6. Красный Стоп-сигналы
7. Черный Левый ручной габаритный фонарь

12S розетка

Розетка окрашена в серый цвет и содержит 7 контактов. которые пронумерованы от 1 до 7 и должны быть подключены с помощью правильный класс электропроводки следующим образом:

1998 Назначение контактов


Штифт

Цвет кабеля

Функция

1. Желтый Фонарь заднего хода
2. Синий Караван Аккумулятор или зарядное устройство
3. Белый Земля
4. Зеленый Постоянное питание 12 В
5. Коричневый Датчик
6. Красный Холодильник
7. Черный Запасной

1999 Назначение контактов


Штифт

Цвет кабеля

Функция

1. Желтый Фонарь заднего хода
2. Синий Запасной
3. Белый Минус для освещения и зарядки
4. Зеленый Внутреннее освещение и зарядка
5. Коричневый Запасной
6. Красный Холодильник
7. Черный Негатив для холодильника

Обратите внимание.
Убедитесь, что когда вы Подключите розетку 12S независимо от заземления контактов 3 и 7 к автомобилю. ( если ты разве это может вызвать небольшой перегрев).

13-контактная система Continental

  1. Указатель левой стороны
  2. Задние противотуманные фонари
  3. Отрицательный для контактов 1,2,4 и 8
  4. Указатель правой стороны
  5. Правое заднее положение и крайний контур, и номерной знак
  6. стоп-сигналы
  7. Заднее левое положение и крайний контур, и номерной знак
  8. Фонарь заднего хода
  9. Источник постоянного питания 12В
  10. Питание от замка зажигания
  11. Отрицательный для контакта 10
  12. Кодирование сцепного прицепа (на контакте 12 штекера, который должен быть соединен с контактом 3)
  13. Отрицательный для вывода 9

Новые вагоны и прицепы после 1999

Недавно обнаружена проблема с проводкой. при буксировке каравана столба 1999 года с новым (2002/3) Volvo.

ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО , чтобы узнать о проблеме и способах ее устранения. Это.


12S Инструкции по установке комплекта проводов фаркопа

Общие инструкции по подключению разъема 12S к автомобилю (12 В отрицательное заземление)

Подключите розетку, как показано на схеме B

Вставьте серый 7-жильный (или 13-жильный) кабель в багажник через подходящую точку входа. Подключите внутренние провода кабеля к цепям транспортного средства, как показано на диаграмме «B», соблюдая осторожность при использовании кабелей подходящего калибра для любых удлинителей.Некоторые вспомогательные цепи в караванах потребляют много энергии, поэтому будьте осторожны при выборе подходящих источников в автомобиле и защитите свои цепи предохранителями. Наши комплекты 12S содержат подходящий кабель и предохранители.

ТАБЛИЦА B

7-жильный кабель цвета
(13-пиновый в скобках)
Подключиться к Розетка клеммы №
(13-полюсная в скобках)
Желтый
(РОЗОВЫЙ)
Фонарь заднего хода и ловушка 1
(8)
Синий
(13-контактный НЕТ)
Дополнительная батарея с питанием от сети 2
(13-контактный НЕТ)
Белый
(БЕЛЫЙ / КРАСНЫЙ)
земля 3
(13)
Зеленый
(ОРАНЖЕВЫЙ)
Внутреннее освещение с прямой трансляцией * 4
(9)
Коричневый
(БЕЛЫЙ / СИНИЙ или н / д)
Запасное устройство для чувствительного элемента 5
(12 или н / д)
Красный
(СЕРЫЙ)
Холодильник живого корма 6
(10)
Черный
(БЕЛЫЙ / ЧЕРНЫЙ)
2-я Земля 7
(11)

* В караванах после 1996 года это питание автоматически переключается во время буксировки с помощью реле в караване для зарядки аккумулятора каравана.