11Июн

Схема ротора: Ротор. Схема, деталировка в г.

Схемы обмоток фазных роторов | Обмотчик электрических машин

Страница 35 из 84

ГЛАВА VIII
СТЕРЖНЕВЫЕ ОБМОТКИ РОТОРОВ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕМ
§ 35. СХЕМЫ ОБМОТОК ФАЗНЫХ РОТОРОВ
Обмотки фазных роторов асинхронных двигателей мощностью более 70—80 кВт, как правило, выполняют стержневыми.

В фазных роторах современных асинхронных двигателей почти всегда применяют двухслойные волновые обмотки, так как в двухслойных обмотках лобовые части изгибаются меньше, чем в однослойных, а в волновых обмотках меньше межгрупповых соединений, чем в петлевых той же полюсности.
Закономерность соединения схемы стержневых волновых обмоток рассмотрим на конкретном примере. Составим схему волновой стержневой обмотки трехфазного ротора с Z2= 24 и = 4. На рис. 101, а показаны 24 пары линии пазов, в которых располагаются стержни верхнего (сплошные линии) и нижнего (пунктирные линии) слоев обмотки. Разметим пазы так же, как в схемах двухслойных обмоток статора, т.

е. распределим все пазы по полюсным делениям и обозначим фазы обмотки. Полюсное деление ротора содержит
Z2/(2p) = 24/4 = 6 пазовых делений.

Рис. 101. Построение схемы стержневой волновой обмотки фазного ротора:
а —распределение пазов по фазам, б — соединение стержней первой половины фазы, в — последовательность соединения стержней

Число пазов на полюс и фазу q2 = Z2/2pm = 24/(4-3) = 2. Для всех стержней фазы А отметим стрелками направление мгновенных значений токов. Оно меняется при переходе от одного полюсного деления к другому. Построение схемы обмотки начнем, приняв за начало фазы А верхний стержень, лежащий в первом пазу (рис. 101,6). Одновременно с вычерчиванием схемы обмотки будем заполнять таблицу соединений с указанием номеров пазов и последовательности шагов, как показано на рис. 101, в. Обмотку выполняют с диаметральным шагом (для нашей схемы у=τ2=6 пазовым делением).

Обмотка двухслойная, поэтому верхний стержень, лежащий в первом пазу, должен быть соединен с нижним стержнем, лежащим в (1 + у) = (1 + 6) = 7 пазу. Следующим шагом нижний стержень 7-го паза соединяется с верхним стержнем, лежащим в (7+6) = 13 пазу. Проделав таким образом 2р — 1 = 4 — 1 = 3 шага из 1в в 7н, из 7н в 13 в, из 13в в 19н, убедимся, что при следующем таком же шаге стержень, лежащий в нижнем слое 19-го паза, должен быть соединен со стержнем, взятым за начало фазы, лежащим в верхнем слое 1-го паза, т. е. обмотка замкнется сама на себя. Чтобы этого не произошло, следующий шаг изменяют на одно зубцовое деление — укорачивают или удлиняют, т. е. делают его равным + 1) или (у — 1). Чаще применяют укороченный шаг, так как он приводит к некоторой экономии меди.
Первый обход обмотки по всей окружности ротора завершается укороченным (или удлиненным) шагом, после чего соединение продолжают в той же последовательности с диаметральными шагами, изменяя их в конце каждого из обходов.
После 2 таких обходов (в нашем случае после двух обходов, так как q2 = 2) укорачивать последний шаг уже нельзя, так как это приведет к соединению обмотки фазы А со стержнями соседней фазы (18н + 6 — 1 = 23в — принадлежит фазе В). К этому моменту уже соединена половина всех стержней фазы А ив каждом пазу этой фазы находится только по одному стержню: верхнему или нижнему (см. рис. 101, б). Для заполнения оставшихся после первых q2 обходов половин пазов фазы последний стержень, на котором закончился обход (на нашей схеме — нижний стержень 18-го паза), соединяют перемычкой со стержнем, занимающим такое же положение в пазу на расстоянии шага в направлении обхода. В нашем примере нижний стержень 18-го паза соединяется с нижним стержнем 24-го (18 + 6) паза. Дальнейшие соединения продолжают в той же последовательности, но в направлении, обратном принятому первоначально. После обходов в обратном направлении построение схемы одной фазы обмотки заканчивается.
Схема соединения фазы А изображена на рис. 102, а всех фаз обмотки ротора — на рис. 103. По схеме рис. 103 можно проследить основные закономерности, характерные для стержневых волновых обмоток роторов. Начала фаз располагаются в 1, 9 и 17-м пазах, т. е. через 2q2p = 2x2x2 = 8 зубцовых делений. Такое расстояние между началами фаз обеспечивает и электрическую и геометрическую симметрии обмотки.


Рис. 102. Схема соединения стержней одной фазы волновой обмотки ротора (а) и последовательность их соединения (б)

Электрический угол между началами фаз кратен 120° (он равен 2р-60° = 2х2х60 = 240 эл. град), а геометрический угол равен 120°, т. е. начала фаз расположены симметрично по окружности ротора.

Каждая фаза обмотки имеет только одну перемычку между катушечными группами независимо от числа полюсов машины. Напомним, что в петлевых обмотках таких перемычек будет (2р — 1) в каждой фазе (см., например, рис. 28). В этом ясно видно преимущество волновых обмоток, особенно для многополюсных машин. Так, например, в каждой фазе петлевой обмотки с 2р = 12 будет по 11 перемычек между катушечными группами, а в фазе стержневой волновой — только одна.
При симметрично выбранных началах фаз обмотки также симметрично по окружности ротора располагаются концы фаз (Р4 — в 7-м, Р5 — в 15-м, Р6 — в 23-м пазах) и перемычки между катушечными группами, что облегчает балансировку ротора после укладки обмотки. В большинстве случаев обмотка ротора соединяется в звезду. Начала фаз обмотки ротора (
Р1, Р2, Р3)
соединяются с контактными кольцами, а концы фаз (Р4, Р5, Р6) — между собой кольцевой перемычкой.


Рис. 103. Схема стержневой волновой обмотки ротора с укороченными переходами с Z= 24, 2р=4

Как мы уже знаем, обмотка может быть выполнена и с удлиненными шагами в конце каждого обхода. Ее схема строится так же, как и схема на рис. 103, но в конце обхода выполняется удлиненный шаг, равный (у+1). Из-за увеличения шага несколько удлиняются лобовые части стержней, соединенных с перемычками, а у выводных стержней возникают дополнительные перекрещивания в лобовых частях.
Иногда стержневую волновую обмотку ротора делают с различными переходными шагами: при обходе первой ветви до перемычки с удлиненными, а после перемычки — с укороченными.

Рис. 104. Схема фазы стержневой волновой обмотки ротора с переходным стержнем с Z=36, 2р= 4 (а) и последовательность соединений стержней (б)


Встречаются также схемы обмоток фазных роторов, выполненные без перемычек (рис. 104). В таких обмотках на месте последнего при прямом обходе стержня, который в обычных схемах соединяется с перемычкой, устанавливают изогнутый переходный стержень (паз 26 на рис. 104). Половина этого стержня 1 (рис. 105) располагается в нижней, а другая половина — в верхней части паза. Обе лобовые части переходного стержня отгибаются в одну и ту же сторону, и направление обхода соединения обмоток после переходного стержня меняется на обратное, так же как и после перемычки. В таких схемах выводные концы последних стержней всех фаз располагаются на противоположной от начал фаз стороне ротора.

Соединение стержней в них более удобно, чем в схемах с перемычками, однако обмоточные работы усложняются в связи с необходимостью добавочного закрепления переходных стержней. Свободные части пазов, в которых расположены переходные стержни, заполняются либо текстолитовыми прокладками 2, либо отрезками изолированной медной шины того же размера, что и стержни обмотки, как показано на рис. 105.
Стержневую волновую обмотку делают с одной или реже с двумя параллельными ветвями. Выполнение большего числа параллельных ветвей из-за дополнительных соединений в лобовых частях технологически трудно и в практике применяется редко. Для получения двух параллельных ветвей перемычку между половинами фаз убирают и каждую половину обмотки соединяют с начальными и конечными выводами фаз (рис. 106).

Рис. 105. Переходной стержень в пазу ротора
Рис. 106. Соединение фаз обмотки ротора в две параллельные ветви


Чтобы начала фаз в обмотке ротора располагались по окружности ротора симметрично, между ними должно заключаться 2q2p пазов. Такое симметричное расположение возможно во всех роторах, число полюсов которых не кратно трем. В двигателях с числом, кратным трем (2р=6, 12 и т. д.), симметричное положение выводов приходится нарушать, так как через 2q2p пазов в них располагаются стержни одной и той же фазы. Начала фаз в обмотках роторов таких машин выбирают через 2q2(p — 1) пазовых делений.

  • Назад
  • Вперёд

Схемы обмоток фазных роторов

Схемы обмоток фазных роторов

Обмотки фазных роторов асинхронных двигателей мощностью более 70—80 кВт, как правило, выполняют стержневыми. В фазных роторах современных асинхронных двигателей почти всегда применяют двухслойные волновые обмотки, так как в двухслойных обмотках лобовые части изгибаются меньше, чем в одно-слойных, а в волновых обмотках меньше межгрупповых соединений, чем в петлевых той же полюсности.

Рис. 1. Построение схемы стержневой волновой обмотки фазного ротора:
а — распределение пазов по фазам, б— соединение стержней первой половины фазы, в — последовательность соединения стержней

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Закономерность соединения схемы стержневых волновых обмоток рассмотрим на конкретном примере. Составим схему волновой стержневой обмотки трехфазного ротора с Z2 = 24 и 2р = 4. На рис. 1, а показаны 24 пары линии пазов, в которых располагаются стержни верхнего (сплошные линии) и нижнего (пунктирные линии) слоев обмотки. Разметим пазы так же, как в схемах двухслойных обмоток статора, т. е. распределим все пазы по полюсным делениям и обозначим фазы обмотки. Полюсное деление ротора содержит Zi/(2p) = 24/4 = 6 пазовых делений. Число пазов на полюс и фазу <72 = Zil2pm = 24/(4-3) = 2. Для всех стержней фазы А отметим стрелками направление мгновенных значений токов. Оно меняется при переходе от одного полюсного деления к другому. Построение схемы обмотки начнем, приняв за начало фазы А верхний стерженъ, лежащий в первом пазу. Одновременно с вычерчиванием схемы обмотки будем заполнять таблицу соединений с указанием номеров пазов и последовательности шагов, как показано на рис. 1, в. Обмотку выполняют с диаметральным шагом (для нашей схемы у = Т2 = 6 пазовым делением). Обмотка двухслойная, поэтому верхний стержень, лежащий в первом пазу, должен быть соединен с нижним стержнем, лежащим в (1 + у) = (1 +6) = 7 пазу.

из 7н в 13 в, из 1 Зв в 19н, убедимся, что при следующем таком же шаге стержень, лежащий в нижнем слое 19-го паза, должен быть соединен со стержнем, взятым за начало фазы, лежащим в верхнем слое 1-го паза, т. е. Обмотка замкнется сама на себя. Чтобы этого не произошло, следующий шаг изменяют на одно зубцовое деление — укорачивают или удлиняют, т. е. делают его равным (у – 1) или (у — 1). Чаще применяют укороченный шаг, так как он приводит к некоторой экономии меди.

Первый обход обмотки по всей окружности ротора завершается укороченным (или удлиненным) шагом, после чего соединение продолжают в той же последовательности с диаметральными шагами, изменяя их в конце каждого из обходов. После 2 таких обходов (в нашем случае после двух обходов, так как q2 = 2) укорачивать последний шаг уже нельзя, так как это приведет к соединению обмотки фазы А со стержнями соседней фазы (18н + 6 — 1 = 23в — принадлежит фазе В). К этому моменту уже соединена половина всех стержней фазы А ив каждом пазу этой фазы находится только по одному стержню: верхнему или нижнему (см. рис. 101, б). Для заполнения оставшихся после первых q2 обходов половин пазов фазы последний стержень, на котором закончился обход (на нашей схеме — нижний стержень 18-го паза-), соединяют перемычкой со стержнем, занимающим такое же положение в пазу на расстоянии шага в направлении обхода. В нашем примере нижний стержень 18-го паза соединяется с нижним стержнем 24-го (18 + 6) паза. Дальнейшие соединения продолжают в той же последовательности, но в направлении, обратном принятому первоначально. После обходов в об-, ратном направлении построение схемы одной фазы обмотки заканчивается. Схема соединения фазы А изображена на рис. 102, а всех фаз обмотки ротора — на рис. 3. По схеме рис. 3 можно проследить основные закономерности, характерные для стержневых волновых обмоток роторов. Начала фаз располагаются в 1, 9 и 17-м пазах, т. е. через 2q2p = 2 -2 -2 = 8 зубцовых делений. Такое расстояние между началами фаз обеспечивает и электрическую и геометрическую симметрии, обмотки. Электрический угол между началами фаз кратен 120° (он равен 2р-60° = = 2-2-60 = 240 эл. град), а геометрический угол равен 120°, т. е. начала фаз расположены симметрично по окружности ротора.

Рис. 2. Схема соединения стержней одной фазы волновой обмотки ротора (а) и последовательность их соединения (б)

Каждая фаза обмотки имеет только одну перемынку между катушечными группами независимо от числа полюсов машины. Напомним, что в петлевых обмотках таких перемычек будет (2р — 1) в каждой фазе. В этом ясно видно преимущество волновых обмоток, особенно для многополюсных машин. Так, например, в каждой фазе петлевой обмотки с 1р =12 будет по 11 перемычек между катушечными группами, а в фазе стержневой волновой — только одна.

При симметрично выбранных началах фаз обмотки также симметрично по окружности ротора располагаются концы фаз и перемычки между катушечными группами, что облегчает балансировку ротора после укладки обмотки. В большинстве случаев обмотка ротора соединяется в звезду. Начала фаз обмотки ротора соединяются с контактными кольцами, а концы фаз — между собой кольцевой перемычкой.

Как мы уже знаем, обмотка может быть выполнена и с удлиненными шагами в конце каждого обхода. Ее схема строится так же, как и схема на рис. 103, но в конце обхода выполняется удлиненный шаг, равный (t/-f 1). Из-за увеличения шага несколько удлиняются лобовые части стержней, соединенных с перемычками, а у выводных стержней возникают дополнительные перекрещивания в лобовых частях.

Иногда стержневую волновую обмотку ротора делают с различными переходными шагами: при обходе первой ветви до перемычки с удлиненными, а после перемычки — с укороченными.

Рис. 3. Схема стержневой волновой обмотки ротора с укороченными переходами с Z= 24, 2р=4

Рис. 4. Схема фазы стержневой волновой обмотки ротора с перег ходным стержнем с 2=36, 2р=4 (а) и последовательность соединений стержней (б)

Встречаются также схемы обмоток фазных роторов, выполненные без перемычек. В таких обмотках на месте последнего при прямом обходе стержня, который в обычных схемах соединяется с перемычкой, устанавливают изогнутый переходный стержень. Половина этого стержня располагается в нижней, а другая половина — в верхней части паза. Обе лобовые части переходного стержня отгибаются в одну и ту же сторону, и направление обхода соединения обмоток после переходного стержня меняется на обратное, так же как и после перемычки. В таких схемах выводные концы последних стержней всех фаз располагаются на противоположной от начал фаз стороне ротора. Соединение стержней в них более удобно, чем в схемах с перемычками, однако обмоточные работы усложняются в связи с необходимостью добавочного закрепления переходных стержней. Свободные части пазов, в которых расположены переходные стержни, заполняются либо текстолитовыми прокладками, либо отрезками изолированной медной шины того же размера, что и стержни обмотки, как показано на рис. 5.

Стержневую волновую обмотку делают с одной или реже с двумя параллельными ветвями. Выполнение большего числа параллельных ветвей из-за дополнительных соединений в лобовых частях технологически трудно и в практике применяется редко. Для получения двух параллельных ветвей перемычку между половинами фаз убирают и каждую половину обмотки соединяют с начальными и конечными выводами фаз.

Рис. 5. Переходной стержень в пазу ротора

Рис. 6. Соединение фаз обмотки ротора в две параллельные ветви

Эквивалентная схема асинхронного двигателя — цепь ротора и статора

Эквивалентная схема асинхронного двигателя обеспечивает рабочие характеристики, которые оцениваются для установившихся условий. Асинхронный двигатель основан на принципе индукции напряжений и токов. Напряжение и ток индуцируются в цепи ротора из цепи статора для работы. Эквивалентная схема асинхронного двигателя аналогична схеме трансформатора.

Содержимое:

  • Модель цепи статора
  • Модель цепи ротора
  • Примерная эквивалентная схема асинхронного двигателя

Модель цепи статора

Модель цепи статора асинхронного двигателя состоит из сопротивления обмотки фазы статора R 1 , реактивного сопротивления рассеяния обмотки фазы статора X 1 , как показано на схеме ниже:

Отсутствие нагрузки ток I 0 моделируется чисто индуктивным реактором X 0 с компонентом намагничивания I µ и неиндуктивным резистором R 0 , пропускающим ток потерь в сердечнике I ω . Таким образом,

Полный ток намагничивания I 0 значительно больше в случае асинхронного двигателя по сравнению с трансформатором. Это происходит из-за более высокого сопротивления, вызванного воздушным зазором асинхронного двигателя. Как известно, в трансформаторе ток холостого хода изменяется от 2 до 5% номинального тока, тогда как в асинхронном двигателе ток холостого хода составляет около от 25 до 40 % номинального тока в зависимости от типоразмера двигателя. Величина реактивного сопротивления намагничивания X 0 также очень мала в асинхронном двигателе.

Модель цепи ротора

Когда на обмотки статора подается трехфазное питание, в обмотках ротора машины индуцируется напряжение. Чем больше будет относительное движение магнитных полей ротора и статора, тем больше будет результирующее напряжение ротора. Наибольшее относительное движение происходит в состоянии покоя. Это состояние также известно как заблокированный ротор или состояние заблокированного ротора. Если индуцированное напряжение ротора в этих условиях равно E 20 , тогда индуцированное напряжение при любом скольжении определяется уравнением, показанным ниже:

Сопротивление ротора постоянно и не зависит от скольжения. Реактивное сопротивление асинхронного двигателя зависит от индуктивности ротора и частоты напряжения и тока в роторе.

Если L 2 — индуктивность ротора, реактивное сопротивление ротора определяется уравнением, показанным ниже:

Но, как мы знаем,

Следовательно,

Где X 20 — реактивное сопротивление ротора в состоянии покоя.

Цепь ротора показана ниже:

Полное сопротивление ротора определяется уравнением ниже:

Ток ротора на фазу определяется уравнением, показанным ниже:

Здесь I 2 — частота скольжения ток, создаваемый индуцированным напряжением частоты скольжения sE 20 , действующим в цепи ротора, имеющей импеданс на фазу (R 2 + jsX 20 ).

Теперь, разделив уравнение (5) на скольжение s, получим следующее уравнение:

R 2 – постоянное сопротивление и переменное реактивное сопротивление рассеяния sX 20 . Точно так же схема ротора, показанная ниже, имеет постоянное реактивное сопротивление рассеяния X 20 и переменное сопротивление R 2 Ом/с.

Уравнение (6) выше объясняет вторичную цепь воображаемого трансформатора с постоянным коэффициентом напряжения и с одинаковой частотой обеих сторон. Этот воображаемый неподвижный ротор несет тот же ток, что и реальный вращающийся ротор. Это позволяет передавать импеданс вторичного ротора на сторону первичного статора.

Эквивалентная схема дополнительно упрощается за счет смещения ветвей шунтирующего импеданса R 0 и X 0 на входные клеммы, как показано на схеме ниже:

Примерная схема основана на предположении, что V 1 = Е 1 = Е’ 2 . В приведенной выше схеме единственным компонентом, зависящим от скольжения, является сопротивление. Все остальные величины постоянны. Следующие уравнения могут быть записаны при любом заданном проскальзывании s следующим образом:

Полное сопротивление за пределами AA’ определяется как:

Подставляя значение ZAA’ из уравнения (7) в уравнение (8), мы получаем,

Следовательно,

Ток холостого хода I 0 равен

Полный ток статора определяется уравнением, показанным ниже:

Общие потери в сердечнике определяются уравнением, показанным ниже:

Мощность воздушного зазора на фазу определяется как: Развиваемый крутящий момент определяется уравнением, показанным ниже:

приведенное выше уравнение представляет собой уравнение крутящего момента асинхронного двигателя. Приблизительная модель эквивалентной схемы является стандартом для всех расчетов производительности асинхронного двигателя.

Определение цепи ротора | Law Insider

  • означает продукт в его конечной или промежуточной форме, в котором элементы, по крайней мере один из которых является активным элементом, и некоторые или все взаимосвязи сформированы как одно целое в и на, или в или на, кусок материала, который предназначен для выполнения электронной функции;

  • означает сборку соединенных частей, находящихся под высоким напряжением, которая предназначена для подачи электроэнергии при нормальной работе.

  • означает функциональную группу элементов, которые объединяются для выполнения основных функций конечного элемента, таких как электроэнергия, управление ориентацией и двигательная установка.

  • означает компонент, который воспринимает неизменные силы или веса (постоянные нагрузки) и переменные силы или веса (динамические нагрузки).

  • означает вкладыши, системы сбора фильтрата, окончательные покрытия, системы слива/слива и любые другие компоненты, используемые при строительстве и эксплуатации ТБОЛО, которые необходимы для защиты здоровья человека и окружающей среды.

  • означает интегральную схему, встроенную в пластиковую карту и предназначенную для выполнения функций обработки и/или памяти.

  • означает конкретную часть Прикладного программного обеспечения, обозначенную как таковая в Документации, предоставленной Заказчику в форме уведомления.

  • означает аналоговый голосовой или цифровой канал 64 Кбит/с (DS-0).

  • означает программное обеспечение, продаваемое или лицензированное только в сочетании с машинами, предназначенное для выполнения только на той машине, с которой оно поставляется, предназначенное только для машин, отличных от выделенного компьютера, и встроенное в машину или установленное на машине производителем машины или продавец.

  • означает базовые модули и расширенные модули.

  • означает любое лицо, занимающееся сборкой, заменой или установкой одного или нескольких компонентов рентгеновской системы или подсистемы. Этот термин включает владельца рентгеновской системы или сотрудника или агента, который собирает компоненты в рентгеновскую систему, которая впоследствии используется для предоставления профессиональных или коммерческих услуг.

  • означает Ассамблею глав государств и правительств Африканского союза;

  • означает высоту, ширину и длину каждого здания, предлагаемого в рамках застройки, по отношению к его окрестностям;

  • означает любое измерительное устройство, которое не является частью самого транспортного средства, но установлено для определения параметров, отличных от концентрации газообразных и твердых загрязняющих веществ и массового расхода выхлопных газов.

  • означает стеклянную нить или пряди, которые защищены буферной трубкой с цветовой кодировкой и которые используются для передачи коммуникационного сигнала вдоль стеклянной нити в виде световых импульсов.

  • означает (i) машины или инструменты или запасные части или их замену; (ii)

  • означает любую точку в источнике, предназначенном для выброса твердых, жидких или газообразных веществ в воздух, включая трубы или каналы, но не включая факелы.

  • означает покрытие, наносимое на стационарные конструкции и их принадлежности, мобильные дома, тротуары или бордюры.

  • означает смесь, возникающую в процессе эксплуатации трубопроводов между соседними партиями, имеющими сходные или разные физические характеристики.

  • означает отдельный носитель или мультимедийный развлекательный контент для распространения или показа широкой публике любыми средствами и средствами в любом цифровом медиаформате, фильме или видеокассете, включая, помимо прочего, кинофильм, документальный фильм, телесериал, телевизионный мини-сериал, телевизионный специальный выпуск, межстраничные телевизионные программы, полнометражное телевидение, интерактивное телевидение, музыкальные клипы, интерактивные игры, видеоигры, рекламные ролики, интернет-программы, интернет-видео, звукозапись, видео, цифровая анимация или интерактивный веб-сайт.

  • означает каждый мотоцикл с бензиновым двигателем, который (i) имеет рабочий объем менее

  • означает устройство, обеспечивающее механическое соединение и отключение высоковольтных электрических проводников с подходящим сопряженным компонентом, включая его корпус».

  • означает способность функции OSS CenturyLink беспрепятственно (т. е. без ручного вмешательства) обрабатывать бизнес-транзакции с помощью приложения OSS CLEC и наоборот посредством безопасного обмена моделями данных транзакций, которые используют поля данных и правила использования, которые могут быть полученные и обработанные другой Стороной для достижения предполагаемой функции OSS и соответствующего ответа (см. также «Электронное связывание»).0003

  • означает покрытие, используемое для защиты архитектурных элементов и отвечающее требованиям номера публикации Ассоциации производителей архитектурного алюминия AAMA 2604-05 (Добровольная спецификация, эксплуатационные требования и процедуры испытаний для высокоэффективных органических покрытий на алюминиевых профилях и панелях) или 2605-05 (Добровольные технические требования к характеристикам и процедуры испытаний для превосходных органических покрытий на алюминиевых профилях и панелях).