13Янв

Схема регулировки света фар: своими руками, основные правила и схема

Содержание

Регулировка света фар (угла света фар) Нива Шевроле


Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструмента и запасным колесом.
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

Рисунок 9.19. Схема регулировки света фар: М – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; N – линия, проходящая через центры световых пятен; А и В – вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О – осевая линия; h – расстояние центров фар от пола


2.
Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рисунке 9.19. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.
3. Замерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола. Это будет расстояние h на экране.
4. Установите регулятор корректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.
5. Включите ближний свет.
6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.


Регулировочные винты блок-фар:
1 — винты регулировки пучка света блок-фары в горизонтальном направлении;
2 — винт регулировки пучка света блок-фары в вертикальном направлении.

7. Откройте капот и отрегулируйте винтами ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране по горизонтали и…
8. …по вертикали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Показана левая фара, регулировочные винты правой фары расположены симметрично.

9. Фары считаются отрегулированными тогда, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией N (см. рисунок 9.19), а вертикальные линии А и В проходят через точки и пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте.
 Для доступа к регулировочным винтам противотуманных фар предусмотрены отверстия в переднем бампере. Вставьте отвертку в отверстие до упора в винт и вращайте его в требуемом направлении для изменения наклона пучка света фары. Противотуманные фары считаются отрегулированными, если верхние границы световых пятен находятся на линии N (см. рисунок 9.19) или чуть ниже неё.

Регулировка света фар Шевроле Нива.

Руководства

Регулировка света фар Шевроле Нива.

Другие записи по регулировке фар:

  • Регулировка направления пучков света фар ГАЗель Бизнес.
  • Противотуманные фары ГАЗель Next. Регулировка.
  • Фары ГАЗель Next. Схема. Регулировка. Применяемые лампы.
  • Регулировка света фар автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.

Регулировка световых пучков фар должна проводиться только квалифицированным персоналом на станции технического обслуживания. Регулировку фар проводят с помощью оптических приборов. Если их нет, то регулировку допускается проводить с использованием экрана.

Схема регулировки света фар.

1 – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 – линия, проходящая через центры световых пятен; А и В – вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О

– осевая линия; h – расстояние центров фар от пола.

Регулировочные винты блок-фар.

1 – винты регулировки пучка света блок-фары в горизонтальном направлении; 2 – винт регулировки пучка света блок-фары в вертикальном направлении.

Регулируются фары вращением винтов 1 и 2, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

Начертите на экране вертикальные линии: осевую 0 и линии А, В, С и Е проходящие через точки, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 55 мм линию 2 центров световых пятен.

Установите регулятор корректора фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

Включите ближний свет. Последовательно, сначала для правой фары (левая чем-либо закрывается или отсоединяется от жгута проводов), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 и 2 световые пучки фар. При этом смещение светового пучка фары не должно превышать ±3 в вертикальной плоскости и ±2 в горизонтальной плоскости.

У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен – с линиями А и В.

Поделиться ссылкой:

Руководства

ВАЗ, Нива

Настенная таблица регулировки фар — AUXITO

7 июля 2022 г.

ЗАЧЕМ НУЖНО РЕГУЛИРОВАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ ЛУЧА ФАР?

Фара является важным устройством для обеспечения безопасности автомобилей в ночное время и повышения скорости движения.

Автомобиль подвергается вибрации во время движения, что может привести к неправильному смещению положения установки фары, что приведет к изменению правильного направления излучения светового луча. Недостаточная сила света или направленные слишком низко фары сокращают дальность обзора водителя, когда водитель не может видеть впереди ситуацию. Но если фары направлены слишком высоко, ослепление встречного водителя может стать причиной ночных дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, для обеспечения безопасности ночного вождения положение излучения луча фар указано в качестве обязательного проекта проверки безопасности.

Возможно, вам потребуется исправить положение фар, если:

  • Вы заменили фары в сборе

  • Вы заменили штатные лампы головного света на светодиодные

  • Ваш автомобиль попал в аварию

  • Вы будете нести больший вес, чем обычно

НА КАКУЮ ВЫСОТУ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПРАВЛЕНЫ ФАР?

Согласно испытаниям и проверке данных, проведенным AUXITO, положение излучения фар может обеспечить стандартное освещение и не ослеплять встречный автомобиль, если оно соответствует следующим требованиям.

1. Автомобили (кроме транспортных тягачей) в испытательном положении ближнего света фар, фары на расстоянии 25 футов от экрана, высота средней точки луча должна быть 2-4 дюйма смещение вниз от опорной фары высота центра, его горизонтальное положение влево и вправо не должны превышать 100 мм.

Настенная таблица направления фар

Вы также можете обратиться к правилам, указанным в SAE J599, если высота фар вашего автомобиля меньше 36 дюймов, вы можете напрямую взять горизонтальную высоту фары в качестве базы без смещения вниз. .

*Из SAE J599: Код проверки освещения

2. Если автомобиль имеет двухлучевой свет с дальним и ближним светом, то в основном отрегулируйте лампу ближнего света. Регулировка ближнего света также вернет дальний свет на то место, где он должен быть, поскольку в большинстве автомобилей нет отдельной регулировки для дальнего света. Но для ламп, которые могут регулировать только один луч с дальним светом, регулируйте его напрямую.

3. Вы всегда можете проверить руководство пользователя вашей модели или код проверки освещения для регулировки высоты отключения ближнего света, чтобы получить стандартное освещение.

КАК НАПРАВИТЬ ФАР?

1. ПОДГОТОВКА К РЕГУЛИРОВКЕ

1) Подготовка автомобиля к регулировке угла наклона фар
  • Убедитесь, что автомобиль не имеет повреждений или деформации вокруг фар.
  • Убедитесь, что различные типы масла в автомобиле заправлены до указанного уровня.
  • Убедитесь, что охлаждающая жидкость залита до указанного уровня.
  • Накачайте шины до соответствующего давления.
  • Установите запасное колесо, инструменты и домкрат на свои места.
  • Разгрузите машину. (Если вы часто возите тяжелое оборудование или припасы, держите их в машине.)
  • Попросите человека весом примерно 55 кг (121 фунт) сесть на

    сиденье водителя.

2) Экологические требования
  • Испытание должно проводиться на достаточно плоской поверхности (не включая подъемы, спуски и пересеченную местность)

  • Старайтесь проводить тест ночью или в темном месте, чтобы лучше наблюдать за отсечкой луча.
3) Инструмент для наведения фар
  • Малярная лента
  • Маркировочный карандаш
  • Куртка
  • Рулетка
  • Отвертка или торцевой ключ
  • Стена или дверь гаража в качестве направляющего экрана фар

2. ДОЛЖЕН БЫТЬ НАПРАВЛЕН

a. Направьте переднюю часть автомобиля на стену или ворота гаража, удерживая переднюю часть как можно ближе к стене, и она должна быть перпендикулярно стене .

б. Используйте ленту, чтобы отметить центр ‘YC’ местоположения автомобиля на стене в качестве эталона, обычно ориентируясь на положение логотипа автомобиля в качестве центральной отметки.

в. Отметьте на стене левое и правое положение фар как ‘YL’ и ‘YR’ .

д. Задним ходом автомобиля около 7,62 м (25 футов) от стены, пожалуйста, убедитесь, что расстояние между передней частью автомобиля и стеной подходит с помощью рулетки.

эл. Несколько раз нажмите на автомобиль , чтобы стабилизировать подвеску, и измерьте расстояние между двумя фарами и землей для горизонтальной подвески.

ф. Измерьте высоту ближнего света, исходя из высоты освещающего центра, на блоке ближнего света имеется светящаяся центральная метка.

г. Отметьте ‘H’ как высоту ближнего света у стены, размещенную с маркером фары на этапе C, это также горизонтальная высота ближнего света.

час. Обычно мы делаем горизонтальную высоту светового сдвига вниз около 2-4 дюйма , когда расстояние составляет около 25 т. Мы использовали рулетку, чтобы отметить «HL» на расстоянии 4 дюймов от фонаря со стороны водителя и «HR» на расстоянии 2 дюймов от фонаря со стороны пассажира. Цель смещения вниз на 4 дюйма — уменьшить влияние света от встречного автомобиля или вы также можете сдвинуть вниз на 2 дюйма, что соответствует высоте отсечки света со стороны пассажира.

Настенная таблица направления света фар ближнего света

Целью смещения вниз на 4 дюйма является уменьшение влияния света от встречного автомобиля. свет со стороны пассажира.

3. ЭТАПЫ НАСТРОЙКИ

1) Отрегулируйте точку выравнивания на одном уровне с осями HL и HR

a. Фары со стороны пассажира должны быть прикрыты во время освещения со стороны водителя, чтобы мы могли найти положение отключения фары со стороны водителя.

б. Пожалуйста, найдите винты, предназначенные для регулировки высоты фар. По нашему личному опыту, винты в фарах каждого автомобиля имеют разный стиль. Если вам трудно найти регулировочные винты, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

в. В нормальных условиях вращение винтов по часовой стрелке может улучшить положение светотени и наоборот. Пожалуйста, отрегулируйте линию отсечки по нашей маркировке «HL» .

д. То же самое и со стороны пассажира.

Примечание:

i. Всегда соблюдайте спецификации, указанные в руководстве по эксплуатации.

ii. Некоторые производители транспортных средств рекомендуют использовать разные расстояния для соответствующих регулировок. Например, Toyota рекомендует 10 футов (3,0 м) фута, Pontiac GTO рекомендует 15 футов (4,6 м), а Chrysler рекомендует 3 фута (0,9 м) для некоторых моделей. По этой причине важно ознакомиться с руководством пользователя и следовать этим рекомендациям.

iii. Если у вас недостаточно места для регулировки, рекомендуется использовать математику

Например: перепад 4 дюйма на высоте 25 футов соответствует 3,2 дюйма на высоте 20 футов, 2,4 дюйма на 15 футов, 1,6 дюйма. на высоте 10 футов и 0,8 дюйма на высоте 5 футов. Вы можете разделить дюйм (1,6, 1,2, 0,8, 0,4) вдвое, чтобы найти перепад в 2 дюйма.

Помните, что десятичная запятая находится в 10-х, но дюймы можно разделить на 16-е, поэтому вам нужно умножить десятичную запятую на 1,6, чтобы вычислить, сколько 16-х в дюйме, но вы потеряете точность в Сюда. Что вам нужно сделать, так это проигнорировать все это и сделать это на высоте 25 футов 9 дюймов.0205 .

2) Отрегулируйте выравнивание Точка совмещена с осью Y.

а. Центр света (максимальная яркость) находится в местах меток R и L. Однако мы рекомендуем, чтобы большая часть интенсивного луча падала с правой стороны с вертикальной линией (если вы едете по левой стороне трассы). дороги, он находится слева от вертикальной линии).

б. Вращает боковые винты или болты для регулировки центра света.

Проверь себя на дороге

После того, как все шаги выполнены, вы можете выехать на автомобиле на дорогу, чтобы убедиться, что свет фар правильный. При необходимости повторите описанные выше шаги, пока он не станет подходящим.

  • Ближний свет

  • Дальний свет

Подано в: Лампа фары, Светотехника

Делиться:

Предыдущая статья Интервью с июньским мероприятием — 3-й ежегодный автомобильный круиз Cruise ‘N’ Chill Следующая статья Световые эффекты | Желтые противотуманные фары в RAV4 2019-2021 гг.
  • ЛУЧШИЕ СВЕТОДИОДНЫЕ ФОНАРИ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА TOYOTA HIGHLANDER 2017-2019 гг.

  • Отправляйтесь вместе в Райскую долину 6-мильной тропы для бездорожья, чтобы насладиться самым теплым солнечным светом

  • Лучшая светодиодная лампа h2 для фар дальнего и ближнего света

  • Самые декодируемые светодиодные лампы указателей поворота | Резисторы больше не нужны

  • AUXITO 7057/bau15s Янтарно-желтый светодиодный задний указатель поворота | 2006-2010 (e63/e64) M6 Сравнение с оригинальной комплектацией и установка

Как отрегулировать фары мотоцикла для ТО – Справочник водителя

 

Регулировка фар – это наиболее распространенная проблема при ТО, и ваш мотоцикл почти наверняка выйдет из строя, если цель неверна. На велосипеде, который в противном случае был бы проходным, большинство разумных тестировщиков отрегулируют свет для вас, но стоит перестраховаться и убедиться, что фара правильно выровнена, прежде чем вы начнете. Наше простое руководство поможет вам быстро прицелиться.

Для большинства мотоциклов тестируется только ближний свет, поэтому мы рассмотрим его здесь.

Чтобы правильно проверить и настроить выравнивание, вам понадобится друг, а также линейка или рулетка. Попросите друга сесть на велосипед, чтобы он держался вертикально, а затем измерьте расстояние от земли до центральной линии лампочки.

Это важно, так как применяются разные правила в зависимости от высоты лампы, т. е. до 850 мм от земли и выше 850 мм от земли.

Создайте отметку на стене или двери гаража на той же высоте, что и лампа вашей фары от земли. Эта линия будет называться «горизонтальной линией нулевого процента». Затем нарисуйте вертикальную линию вверх от земли, пересекающую «горизонтальную линию нулевого процента» и продолжающуюся примерно на 300 мм за ее пределы. Эта линия является «вертикальной нулевой процентной линией».

Начните с того, что переднее колесо велосипеда касается вертикальной нулевой линии, затем откатите его назад чуть менее чем на 4 метра (3,81 метра) от стены. Теперь попросите друга сесть на велосипед в обычном положении для езды. Важно убедиться, что ваши шины правильно накачаны, так как это повлияет на показания.

Лампы ниже 850 мм от земли

Если центр лампы фары вашего мотоцикла находится на расстоянии менее 850 мм от земли, тогда, когда ваш мотоцикл находится в описанном выше положении, верхняя проекция ближнего света должна быть между 20 мм и 80 мм ниже горизонтальной нулевой процентной линии.

Лампы выше 850 мм от земли

В этом случае, когда ваш велосипед находится в описанном выше положении, верхняя часть выступа ближнего света должна находиться между 50 мм и 110 мм ниже горизонтальной нулевой процентной линии. Если ваш велосипед находится в пределах допусков, то следующим шагом будет проверка положения ваших лучей относительно вертикальной нулевой линии. Если нет, отрегулируйте луч фары, пока он не попадет в допустимые пределы. У большинства мотоциклов есть ручка на задней части блока фары, позволяющая легко регулировать.

Вертикальная нулевая процентная линия

Все мотоциклы британской спецификации должны быть спроектированы для движения по левой стороне дороги. С точки зрения освещения это означает, что свет фары не должен быть направлен вправо, потенциально ослепляя встречные транспортные средства. У большинства британских велосипедов фара поднимается вверх влево. Важно, чтобы этот всплеск не начинался сразу от вертикальной линии нулевого процента.