24Май

Схема работы автомобильного кондиционера: Автомобильные кондиционеры| Принцип работы, неисправности

Содержание

Принцип работы автомобильного кондиционера | Статьи

Принцип функционирования автомобильного кондиционера аналогичен принципу, что и холодильник у вас дома, хотя он устроен чуть по-другому. Автокондиционер – это замкнутая герметичная система, которая заполнена фреоном и специальным холодильным маслом. Масло растворяется в жидком фреоне, ему не страшны низкие температуры. Оно в системе необходимо для смазки, как компрессора, так и всей системы в целом.

Автомобили разных производителей оборудованы фактически одинаковыми по принципу работы кондиционерами, принципиальная схема которых одинаковы. В данном разделе предлагаем рассмотреть самую распространенную схему автокондиционера. Таким образом, при нажатии кнопки включения кондиционера должна сработать электромагнитная муфта и стальной прижимной диск . При этом водитель должен услышать характерный щелчок, говорящий о том, что он примагнитился к шкиву . Последний приводится в движение общим для многих устройств ремнем, при выключенном кондиционере он крутится вхолостую.

Как работает компрессор ? Он при вращении сжимает газообразный фреон, который сильно нагревавшись начинает свое движение по трубопроводу непосредственно в конденсор или «радиатором кондиционера». В конденсоре нагретый и сильно сжатый фреон быстро охлаждается под действием вентилятора , который включается на 1-ю скорость одновременно с самим компрессором. Если же автомобиль находится в движении, то конденсор обдувается потоком набегающего воздуха.

После того как фреон охлаждается, он начинает быстро конденсироваться и выходит уже жидким из конденсора. Далее жидкий фреон проходит через специальный ресивер-осушитель , в котором происходит него фильтрация от металлической стружки и прочей грязи.

На самом ресивере-осушителе или рядом с ним имеется смотровой глазок , через него жидкий фреон можно увидеть своими глазами. Через этот глазок можно визуально оценить степень полноты системы. Если при работе кондиционера часть фреона утечет в атмосферу, то в глазке можно будет увидеть молочно-белую пену.

К сожалению, такими глазками оборудованы не на все автомобили.

После произведения очистки в ресивере-осушителе, фреон начинает течь в сторону авто салона, чтобы выполнить свое основное назначение. Высшая точка наступает при прохождении жидким фреоном через ТРВ . Терморегулирующий вентиль (ТРВ), который представлен в виде специального устройства, которое регулирует перегрев выходящего из испарителя пара. (Перегрев – разница между температурами на выходе из испарителя и кипения хладагента). Жидкий фреон поступает в испаритель через трубопровод, который устанавливается на ТРВ. При полном заполнении испарителя жидким фреоном из него выходит жидкий пар, его температура равна температуре кипения. Орган, регулирующий ТРВ, закрывается. Когда пар, который выходит из испарителя, перегревается выше установки ТРВ, его регулирующий орган открывается так, что площадь его проходного сечения соответствует установленной допустимой величине. Можно считать, что ТРВ является автоматически регулируемым дросселем.

Также его можно сравнить с соплом аэрозольного баллончика, но при этом не стоит вдаваться в термодинамику.

После прохождения через ТРВ и попадания в испаритель фреон становится газообразным (закипает) и сильно охлаждается при этом. Испаритель — это маленький радиатор. Испаритель охлаждается ледяным фреоном, при этом вентилятор сдувает холод с испарителя с салон автомобиля. После прохождения через испаритель фреон попадает снова в компрессор, при этом он остается достаточно холодным.

Круг замыкается. Напорная магистраль – часть системы от компрессора до ТРВ, которая определяется по тонким трубкам, они обычно теплые или горячие. Обратная магистраль (или как ее еще называют — магистраль низкого давления) является частью от испарителя до компрессора, производится из толстых трубок и на ощупь ледяная. Когда компрессор работает, давление в напорной магистрали составляет от 7 до 15 атмосфер ( при аварийных ситуациях возможно и до 30), в обратной – не более 3,5 атмосфер. При выключенном кондиционере в обеих магистралях давление уравнивается до 5-ти атмосфер.

Чтобы система работала правильно, за ней следят несколько датчиков, их количество варьируется. В нашем примере на ресивере-осушителе стоит датчик , который включает вторую скорость вентилятора. При недостаточном охлаждении конденсора (например, когда вы стоите в пробке) в напорной магистрали давление стремительно растет, перестает конденсироваться фреон в конденсоре. Датчик мгновенно реагирует на скачок давления, включая вентилятор на всю мощность. Датчик выключает компрессор при очень большом давлении в напорной. Датчик — при слишком низкой температуре.

Если в работе кондиционера Вы заметили что-то неладное, лучше продиагностировать, а при необходимости отремонтировать, автокондиционер у профессионалов. Услуги по ремонту автомобильных кондиционеров в Минске предлагают достаточно сервисов. Нашу компанию отличает высокое и качественное обслуживание по оптимальной цене.


Принцип работы автомобильного кондиционера, правила заправки

Современные автомобили – и грузовые, и легковые, и даже бюджетного класса – невозможно представить без кондиционера, обеспечивающего охлаждение воздуха в салоне или кабине в жаркие дни. Принцип его работы, аналогичный принципу действия холодильника и бытового кондиционера, основан на способности хладагентов поглощать и выделять тепло при изменении агрегатного состояния. Автомобильный кондиционер отличается от обычного бытового небольшими размерами и видом привода.

Конструктивные элементы автокондиционеров

В устройство автомобильного кондиционера входят: компрессор, конденсатор, осушитель, терморегулирующий вентиль, испаритель, электрическое оборудование. Все компоненты соединяются между собой магистралями высокого и низкого давления с созданием герметизированной кольцевой системы. Функции хладагента выполняет тетрафторэтан R-134а, который чаще всего называют фреоном. В этой системе, помимо фреона, присутствует компрессорное мало. Оно смазывает детали компрессора, отводит мелкие частицы и удаляет часть тепла.

Компрессор и привод

Основной узел кондиционера – компрессор. Он создает давление, необходимое для движения хладагента по системе и его сжатия, при котором происходит изменение агрегатного состояния фреона. Компрессор разделяет напорный и обратный контуры. К первому контуру относятся все узлы до испарителя, ко второму – магистраль, находящаяся между испарителем и компрессором. На ТС устанавливают кондиционеры с различными конструктивными вариантами компрессоров.

Схема компрессора с качающейся шайбой

Большинство компрессоров автомобильных кондиционеров приводится в действие коленвалом с использованием ременной передачи. Поскольку этот агрегат используется не всегда, в конструкции привода предусмотрен механизм отключения, функции которого обычно выполняет электромагнитная муфта. В электромобилях кондиционер работает от электрического двигателя, а в гибридных ТС предусмотрен комбинированный привод.

Конденсатор

Конденсатор – это устройство, в котором фреон из газа превращается в жидкость. Оно представляет собой систему изогнутых трубок, соединенных между собой перегородками. Для этого процесса характерно значительное выделение тепла, поэтому конденсатор монтируют в передней части автомобиля под радиатором системы охлаждения. Хладагент в конденсаторе охлаждается воздушными потоками, возникающими естественно во время поездок, и принудительно – с использованием вентилятора.

Осушитель

Из-за температурных перепадов влага, попавшая в систему, кристаллизуется. И в таком состоянии она может повредить компоненты автомобильного кондиционера, и особенно – компрессор. В системе имеется осушитель, представляющий собой емкость с веществом, способным эффективно впитывать влагу.

Терморегулирующий вентиль

ТРВ-терморегулирующий вентиль предназначен для автоматического регулирования потока фреона в испарителе. Также вместо этого вентиля может быть установлена расширительная трубка (лишена возможности регулировать поток фреона) и аккумулирующий баллон. Баллон установлен на линии всасывания от испарителя до компрессора. Аккумулирующий баллон устанавливают для того чтобы удержать не докипевший фреон. Т.К. жидкий фреон может сломать поршневую группу в компрессоре (гидроудар).

Испаритель

Как и конденсатор, испаритель представляет собой радиатор, только маленький. Он монтируется в салоне под приборной панелью. Этот узел обеспечивает испарение фреона с поглощением большого количества тепла. На поверхности испарителя конденсируется влага, поэтому для ее удаления наружу (под транспортное средство) предусмотрена дренажная система. Вентилятор эффективно распространяет прохладный воздух по внутреннему пространству ТС.

Электрическое оборудование

Электрические устройства используются для управления автокондиционером, работой вентилятора, для поддержания определенной температуры в салоне. При наличии электронного блока кондиционер функционирует в автоматическом режиме.

Магистрали

К магистралям высокого давления предъявляются высокие требования по способности выдерживать высокое давление и повышенные температуры. Такие контуры изготавливают из толстостенных трубок, выдерживающих давление до 30 атмосфер, которое может возникать в нештатных ситуациях. Магистрали низкого давления изготавливаются из трубок общего использования.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Рабочий процесс автокондиционера имеет цикличный характер:

  1. При включении электромагнитной муфты компрессор всасывает фреон-газ и сжимает его при высоком давлении. На этом этапе температура газа сильно повышается.
  2. Горячий сжатый газ поступает в конденсатор, где превращается в жидкость с отдачей тепла воздушным струям, образующимся при движении автомобиля и с помощью вентилятора, который включается одновременно с компрессором.
  3. Жидкий фреон высокого давления направляется в осушитель, который удаляет из хладагента влагу, мелкие механические частицы, пыль, грязь.
  4. После осушителя фреон-жидкость направляется в расширительный клапан, где он приобретает переходное состояние жидкость-пар с низким давлением. Удобная опция – наличие смотрового глазка, через который можно определить уровень хладагента в системе. При недостаточном количестве хладагента в глазке будет видна белая пена.
  5. В испарителе давление хладагента резко снижается, из-за чего он начинает «кипеть», меняя свое агрегатное состояние на газообразное. При этом стенки испарителя сильно охлаждаются. Вентилятор разносит холодные воздушные струи по салону автомобиля. На испарителе заканчивается часть системы, называемая напорной магистралью.
  6. После испарителя по магистрали низкого давления (обратной) фреон-газ направляется в компрессор, и цикл повторяется.

Корректность работы автомобильного кондиционера контролирует несколько датчиков, их номенклатура и количество в разных устройствах разные. Датчик давления реагирует на скачки давления и регулирует мощность вентиляции. Датчик температуры выключает компрессор, если температура внутреннего пространства выходит за установленный предел.

Как работает автокондиционер в составе климат-контроля

Кондиционер для автомобиля может использоваться как самостоятельно, так и в составе системы климат-контроля. В последнем случае все системы, создающие комфортный микроклимат в салоне, – вентиляционная, отопления и кондиционирования – работают комплексно. Их эффективное взаимодействие обеспечивает электронный блок управления. Например, для создания комфортного микроклимата часть холодной воздушной струи, которая идет от испарителя, направляется на радиатор отопителя. Слегка подогретый поток воздуха смешивается с основным воздушным пространством. Автомобильные кондиционеры, которые работают самостоятельно и в составе климат-контроля, имеют одинаковое устройство.

Климатические системы, работающие в автоматическом режиме, самостоятельно определяют особенности функционирования компонентов климат-контроля. Пользователь только выставляет температуру, а электронный блок управления обеспечивает эффективное выполнение задачи.

Советы по эксплуатации и обслуживанию автомобильного кондиционера

Соблюдение правил эксплуатации и обслуживания автокондиционеров повысить эффективность их работы и продлит рабочий период этих агрегатов:

  • Одно из основных правил – герметичность салона. При открытых окнах кондиционер частично работает вхолостую, что становится причиной лишних затрат энергии, а, следовательно, топлива. Сократить затраты энергии кондиционирование позволит парковка автомобиля в тени и использование аксессуаров, уменьшающих нагрев авто.
  • Если ТС сильно нагрелось на стоянке, то перед запуском двигателя необходимо проветрить салон, открыв двери и окна. Движение необходимо начать с небольшой скоростью при открытых окнах, и только потом, закрыв окна, включить кондиционер.
  • Нельзя включать агрегат сразу на полную мощность, поскольку такое действие сокращает его срок службы. Если автокондиционер работает в автоматическом режиме, то его необходимо включить на минимум. На требуемый режим он выйдет самостоятельно.
  • Кондиционер надо выключить за несколько минут до остановки автомобиля, оставив вентилятор в рабочем состоянии. Такая предосторожность предотвращает конденсацию жидкости на испарителе и появление лужи под ним.
  • Включать кондиционер нужно не только в летнее время, но и хотя бы раз в месяц осенью и зимой, чтобы избежать длительного простоя, негативно влияющего на работоспособность устройства и длительность его рабочего периода. Профилактическое включение проводят в теплом помещении в течение 10-15 минут. Включать кондиционер можно только после прогрева салона.

Рекомендуется периодически обслуживать агрегат с дозаправкой хладагента, заменой масла и фильтра, что позволит избежать дорогостоящих ремонтов и его преждевременной замены.

Правила заправки автомобильного кондиционера

В процессе эксплуатации автокондиционера происходит медленная утечка фреона, которая при нормальном состоянии агрегата составляет до 15% в год. Чем старше кондиционер, тем выше естественная утечка.

Для качественной заправки автокондиционера требуется профессиональное оборудование. Для заправки системы на авто малого или среднего класса требуется примерно 0,5 кг хладагента.

Точная информация о типе хладагента и его необходимом количестве имеется в сервисной книжке к ТС.

Этапы заправки:

  • Откачка остатков хладагента для взвешивания и удаления из системы старого масла.
  • Вакуумирование. В ходе этого этапа удаляются оставшиеся воздух и влага. В зависимости от мощности оборудования этот процесс занимает до получаса.
  • Проверка на герметичность. Точность результатов этого этапа зависит от качества вакуумирования. Герметичность обычно проверяют нагнетанием азота. Его давление измеряют сразу после закачки в систему и после получасовой выдержки. Если результаты измерений совпадают, значит, протечки отсутствуют.
  • Заправка масла. Часто в масло добавляют трейсер (краситель), который облегчает обнаружение протечек.
  • Последний этап – загрузка хладагента.

После завершения всех операций заводят двигатель и включают кондиционер с обдувом на полную мощность, доводят обороты двигателя до 2500 об/мин.

Далее проверяют показатели манометров. Манометр низкого давления должен показать примерно 2 бара, высокого – 15-18 бар, трубка обратного контура – быть холодной. В салон должен поступать холодный воздух, а компрессор – периодически выключаться.

В продаже имеются наборы для ручной заправки системы кондиционирования, но для их эффективного использования требуются определенный опыт и навыки.

Наиболее распространенные неисправности автомобильного кондиционера

При использовании автомобильного кондиционера чаще всего встречаются следующие проблемы:

  • Устройство перестало выполнять свою прямую функцию – охлаждать внутреннее пространство. Причиной этого может быть утечка хладагента, которая происходит из-за поврежденных фитингов, изношенных уплотнительных колец, повреждений магистрали. Вторая причина – разгерметизация конденсатора из-за его повреждения солями и грязью.
  • Шум при включении и масляные потеки на компрессоре. Свидетельствуют о поломке компрессора. В этом случае требуется его немедленная диагностика.
  • Неэффективная работа устройства. Причины – засорение испарителя (присутствуют неприятный запах, влага), конденсатора, поломка вентилятора или датчика, который им управляет. Еще одна причина – выход из строя ТРВ из-за его засорения.

Обмерзание шлангов, самостоятельное отключение устройства. Причина – неисправность осушителя, которая может возникнуть из-за неправильной заправки автокондиционера или непрофессионально проведенного ремонта.

Неисправности могут возникать как по причине естественного износа узлов автокондиционера, так и из-за нарушения правил его эксплуатации. При обнаружении хотя бы одного тревожного признака необходимо немедленно обратиться к помощи специалистов для проведения диагностики всех узлов системы. Заправлять хладагент также желательно в специализированном автосервисе, где есть профессиональное оборудование и квалифицированные мастера.


Диаграмма давления переменного тока в автомобиле

От опущенных окон до сложных многозонных систем ОВКВ автомобильное кондиционирование воздуха прошло долгий путь. Типичная система кондиционирования воздуха в современном автомобиле состоит из нескольких компонентов, таких как компрессор, конденсатор, испаритель, хладагент и т. д. С такой сложной системой обслуживание также становится критически важным, и одним из важных факторов, который необходимо отслеживать, является давление хладагента.

В этой статье мы немного углубимся в хладагент автомобильного кондиционера, типовую диаграмму давления автомобильного кондиционера для широко используемого хладагента, то есть R134a, а также несколько советов по устранению неполадок, связанных с давлением в системе переменного тока.

Описание

Как работает автомобильный кондиционер?

Давайте сначала рассмотрим очень простой обзор того, как работает система кондиционирования воздуха в вашем автомобиле. Процесс удаления тепла из области или места называется охлаждением. Нежелательное тепло механически передается во внешнюю область, где тепло не вызывает возражений. Холодильники и кондиционеры являются прекрасными примерами этой системы.

В холодильниках и кондиционерах используется специальная жидкость, называемая хладагентом, которая способствует передаче тепла путем непрерывного переключения между жидким состоянием высокого давления и газообразным состоянием низкого давления. При этом он поглощает тепло и влагу из салона автомобиля и обеспечивает прохладный и сухой воздух.

Все компоненты, т. е. компрессор, конденсатор, аккумулятор (или ресивер-осушитель) и испаритель, работают в гармонии, обеспечивая вас прохладным воздухом.

Понятно, что основным компонентом, помогающим охлаждать салон, является хладагент. При низкой температуре и давлении хладагент поглощает тепло. На этом этапе хладагент превращается из жидкости в газ. Чтобы вытеснить все тепло, поглощенное хладагентом, он конденсируется из газа в жидкость при высокой температуре и давлении.

Важно, чтобы хладагент обладал определенными свойствами, такими как:

  • Он не должен быть взрывоопасным или легковоспламеняющимся
  • Должен иметь низкую температуру кипения
  • Не должен вызывать коррозию металлов и хорошо смешиваться с маслами
  • Он не должен быть опасным и должен быть безопасным и нетоксичным
  • Он должен иметь большую скрытую теплотворную способность
  • Он должен легко превращаться в жидкость или испаряться, а также иметь умеренные давление и температуру

Есть много других свойств, которыми должен обладать хладагент (есть некоторые требования даже на молекулярном уровне). Основываясь на этих и некоторых других свойствах, некоторые из популярных и одобренных промышленностью хладагентов:

  • R-12
  • Р-134а
  • Хладон (Хладон-11, Хладон-12, Хладон-13, Хладон-21, Хладон-22, Хладон-113 и др.)
  • Заморозка-12
  • ПГ-HP
  • Горячий выстрел
  • Икон-12
  • Р-406А

Хладагент R134a

Ранее R-12 (также продаваемый под торговой маркой Фреон-12) использовался в качестве основного хладагента в автомобилях и бытовых холодильниках. Но из-за его вредного воздействия на озон, начиная с 1994 года, он был запрещен поэтапно.

С тех пор хладагент R134a стал отраслевым стандартом для автомобильных кондиционеров и других холодильных и морозильных установок. Термодинамические свойства R134a очень похожи на свойства R-12, но он оказывает значительно меньшее влияние на разрушение озонового слоя.

При атмосферном давлении точка кипения R134a составляет -26,8 o C, а при давлении 10 фунтов на квадратный дюйм его точка кипения поднимается до -10,6 o C. Если R134a выпускается в помещение при атмосферном давлении и комнатной температуре, он мгновенно превратился бы в газ.

Температура и давление хладагента имеют прямую зависимость. Если давление хладагента (R134a) 35 psi или 241 кПа, то его температура будет 4,4 o C. Таким образом, понятно, что температура и давление играют важную роль в конденсации и расширении R134a.

ПРИМЕЧАНИЕ: С 2012 года использование R134a в качестве хладагента также прекращается, и в автомобилях предпочтение отдается новому хладагенту под названием HFO-1234yf. Но поскольку в большинстве автомобилей в качестве хладагента по-прежнему используется R134a, в этой статье и в приведенной в ней таблице давления кондиционера основное внимание будет уделено только R134a.

Давление на стороне низкого давления и давление на стороне высокого давления

Перед тем, как взглянуть на диаграмму давления переменного тока хладагента R134a, мы попытаемся понять, почему измерение и контроль давления важны в системе кондиционирования воздуха автомобиля.

В автомобильной системе кондиционирования воздуха хладагент под давлением непрерывно переходит из жидкого состояния в газообразное и из газообразного в жидкое по замкнутому контуру. Давление хладагента напрямую зависит от температуры.

В зависимости от давления хладагента в любой точке контура всю систему можно разделить на сторону высокого давления и сторону низкого давления.

Компрессор получает газ низкого давления из испарителя. Компрессор сжимает этот газообразный хладагент низкого давления в газ высокого давления (температура также увеличивается). Поскольку это начальная точка газообразного хладагента высокого давления, точка измерения высокого давления расположена после компрессора.

Затем этот газ под высоким давлением подается в конденсатор. Вентилятор радиатора рядом с конденсатором нагнетает холодный воздух на конденсатор, в результате чего газ под высоким давлением превращается в жидкость под высоким давлением, когда он выходит из конденсатора. Кроме того, хладагент выделяет здесь тепло, которое он поглощает в испарителе.

Затем жидкость под высоким давлением проходит через ресивер/осушитель, который отфильтровывает влагу из хладагента. Затем отфильтрованная жидкость под высоким давлением проходит через терморегулирующий клапан. Жидкость под высоким давлением будет расширяться и превращаться в жидкость под низким давлением на расширительном клапане. Затем жидкость под низким давлением поступает в испаритель, хладагент начинает кипеть и превращается в газ низкого давления.

Этот газ низкого давления поглощает тепло из кабины и затем направляется в компрессор, и цикл начинается снова. Поскольку это точка выхода газообразного хладагента низкого давления, точка измерения низкого давления расположена после испарителя.

ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых системах точка обслуживания на стороне низкого давления находится непосредственно перед компрессором, а точка обслуживания на стороне высокого давления — сразу после ресивера/осушителя.

Диаграмма давления переменного тока

Для проверки давления хладагента на стороне низкого и высокого давления используется специальное испытательное устройство, содержащее два манометра (один для стороны низкого и один для стороны высокого давления), соединенных с коллектором в сборе. Манометр на стороне высокого давления и соединительная трубка обычно окрашены в красный цвет, а манометр на стороне низкого давления и соединительная трубка — в синий.

В следующей таблице показана диаграмма давления переменного тока для хладагента R134a. Эта диаграмма давления переменного тока содержит все типичные значения давления на стороне высокого и низкого давления хладагента R134a при заданной температуре.

Температура Давление на стороне низкого давления Давление на стороне высокого давления
в или F в или С в фунтах на кв. дюйм в кПа в фунтах на кв. дюйм в кПа
65 18 25 – 35 172 – 241 135 – 155 931 – 1069
70 21 35 – 40 241 – 276 145 – 160 1000 – 1103
75 24 35 – 40 241 – 310 150 – 170 1034 – 1172
80 27 40 – 50 276 – 345 175 – 210 1207 – 1448
85 29 45 – 55 310 – 379 225 – 250 1551 – 1724
90 32 45 – 55 310 – 379 250 – 270 1724 – 1862
95 35 50 – 55 345 – 379 275 – 300 1896 – 2068
100 38 50 – 55 345 – 379 315 – 325 2172 – 2241
105 41 50 – 55 345 – 379 330 – 335 2275 – 2310
110 43 50 – 55 345 – 379 340 – 345 2344 – 2379

Как пользоваться таблицей давления переменного тока?

Если вы чувствуете, что кондиционер вашего автомобиля не охлаждается должным образом, самое время обратиться к специалисту по кондиционерам. Первое, что он / она порекомендует, — это проверить давление хладагента и посмотреть, находятся ли показания давления как на стороне высокого, так и на стороне низкого давления в оптимальном диапазоне в соответствии с вышеупомянутой диаграммой давления автомобильного кондиционера.

На основании показаний манометров можно дополнительно диагностировать проблему с помощью следующей таблицы.

Давление на стороне низкого давления Давление на стороне высокого давления Диагностика
В пределах диапазона В пределах диапазона Нет проблем. АС работает нормально.
Низкий Низкий Низкий уровень хладагента. Добавьте немного хладагента.
Низкий Высокий Возможно, засорен расширительный клапан или дроссельная трубка. Услуга нужна.
Высокий Низкий Проблема с компрессором. Обслуживание или замена.
Высокий Высокий Перегрузка хладагента. Удалите лишний R134a с надлежащим вниманием.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не выпускайте R134a в воздух. Это незаконно во многих странах, включая США.

Заключение

Простой обзор автомобильной системы кондиционирования воздуха, хладагента R134a и диаграммы давления автомобильного кондиционера для R134a. При надлежащем уходе и обслуживании системы кондиционирования вашего автомобиля вы можете рассчитывать на ее долгий срок службы без какого-либо капитального ремонта или установки. Мы советуем вам часто проверять уровень хладагента, проверяя его давление на стороне высокого и низкого давления у доверенного специалиста по кондиционерам или в мастерской.

5 Объяснение наиболее распространенных проблем с автомобильным кондиционером

Любая автомобильная система кондиционирования состоит из четырех основных частей: механического компрессора, приводимого в действие двигателем автомобиля; расширительный клапан, который является ограничением, против которого работает компрессор; и два теплообменника, испаритель и конденсатор. Кроме того, через эту систему проходит хладагент. Избавьтесь от необходимости вызывать сервисную службу автокондиционера.

  • Пошаговые процедуры поиска и устранения неисправностей автомобильного кондиционера своими руками
  • Шум системы кондиционирования воздуха
  • Процедура замены руководства по ремонту автомобиля для конкретного автомобиля
  • Теория кондиционирования воздуха
  • Как работает кондиционер
  • Постановление правительства
  • Проверка системы

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

При подозрении на неисправность системы кондиционирования проверьте следующие условия:

  1. Проверьте внешние поверхности сердцевины радиатора и конденсатора, чтобы убедиться, что поток воздуха не блокируется грязью, листьями или другими посторонними материалами.
  2. Ограничения или перегибы в сердцевине конденсатора, шлангах или трубках.
  3. Работа двигателя вентилятора.
  4. Утечка хладагента.
  5. Проверьте все воздуховоды на наличие утечек или препятствий.
  6. Низкий расход воздуха может указывать на засорение сердцевины испарителя.
  7. Проскальзывание муфты компрессора.
  8. Неправильное натяжение приводного ремня.
  9. Закупорен аккумулятор или расширительная трубка.
  10. Чрезмерная влажность в системе хладагента.
  11. Охлаждающий вентилятор, термостат охлаждающей жидкости и температурная заслонка.

 

На схеме показан поток фреона R-134a в автомобильной системе кондиционирования воздуха.

Фреон сжимается и проходит через конденсатор, где охлаждается до жидкого состояния. Фреон проходит через ресивер/осушитель для удаления влаги. Как только фреон выходит и попадает в расширительный клапан/дроссельную трубку, жидкость под высоким давлением превращается в пар и становится очень холодной, проходя через испаритель в компрессор, чтобы повторить цикл.

ПОИСК КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА
Только Горячий воздух дует из приборной панели, когда я включаю кондиционер.

Обычно это вызвано выходом из строя или выходом из строя привода заслонки Blend Door. Привод обычно расположен глубоко в приборной панели и прикреплен к дверце смесителя горячего/холодного воздуха. Наиболее распространенное решение — просто заменить его. Конечно, это после того, как вы убедились, что остальная часть вашей системы кондиционирования воздуха работает правильно. Прислушайтесь к щелчку компрессора переменного тока и почувствуйте аккумулятор для низких температур. Это признаки нормально работающей системы переменного тока.

Воздух не поступает из вентиляционных отверстий кондиционера
  1. Проверьте предохранитель кондиционера и при необходимости замените его.
  2. Система кондиционирования воздуха разряжена. Сертифицированный технический специалист MVAC должен откачать, зарядить и проверить систему на наличие утечек с использованием утвержденного оборудования для восстановления/переработки. Ремонт по мере необходимости.
  3. Датчик низкого давления кондиционера неисправен. Замените переключатель.
  4. Блок резисторов вентилятора кондиционера неисправен. Замените блок резисторов.
  5. Неплотное соединение, обрыв проводки или неисправность реле кондиционера в электрической цепи кондиционера. При необходимости отремонтируйте проводку или замените реле.
Кондиционер дует теплым воздухом
  1. Система кондиционера разряжена. Сертифицированный технический специалист MVAC должен откачать, зарядить и проверить систему на наличие утечек с использованием утвержденного оборудования для восстановления/переработки. Ремонт по мере необходимости.
  2. Муфта компрессора кондиционера не включается. Проверьте электропроводку муфты компрессора, электрические соединения и муфту компрессора, при необходимости отремонтируйте или замените.
  3. Электронный привод заслонки смешения воздушных потоков не работает, что позволяет пропускать только теплый воздух через вентиляционные отверстия. В этом случае линии переменного тока, идущие к брандмауэру, будут холодными. Чаще всего заменяют актуатор.
Вода скапливается на полу салона при использовании кондиционера
  1. Сливной шланг испарителя кондиционера заблокирован. Очистите сливной шланг в месте его выхода из салона.
  2. Сливной шланг испарителя кондиционера отсоединен. Прикрепите сливной шланг к дренажному поддону испарителя под приборной панелью.
Кондиционер имеет запах плесени при использовании
  1. Сливной шланг испарителя кондиционера заблокирован или частично пережат, что позволяет скапливаться конденсату вокруг испарителя и дренажного лотка.