24Май

Основные системы автомобиля: Устройство автомобиля

Содержание

Основные системы автомобиля, устройство современных авто

Главная » Полезное

Чтобы научиться самостоятельно определять хотя бы основные неисправности, необходимо знать устройство современных автомобилей, что входит в комплектацию легкового транспортного средства. Обзор основных систем и компонентов авто.

Опубликовано: Рубрика: ПолезноеАвтор: Алексей Назаров

Каждый автолюбитель должен непременно знать хотя бы основы того, из чего состоит автомобиль и как он работает. Только так можно стать хорошим водителем и понимать принцип, почему машина едет и управляется определенным образом, из-за чего могут выходить из строя или начинать неправильно работать какие-то элементы.

Содержание

  1. Базовое устройство современных автомобилей
  2. Двигатель
  3. Кузов
  4. Шасси
  5. Трансмиссия
  6. Ходовая система
  7. Механизм управления
  8. Электрооборудование

Базовое устройство современных автомобилей

Впервые авто, оснащенное мотором с работой на бензине, запатентовали в отдаленном 1885. И с тех пор современные модели выпускаются практически из аналогичных базовых составляющих, как и тогда. Ключевые элементы следующие:

  • Кузов;
  • Двигатель;
  • Шасси;
  • Электрооборудование.

Зная базовое устройство автомобиля, а также специфику функционирования узлов и агрегатов, можно существенно снизить расходы по сервису и ремонту. Подобные знания и понимание из на практике очень многое даст водителю.

Двигатель

Двигатель, или силовой агрегат, выступает в качестве сердца машины – это основа для получения энергии механической природы. Она приводит в движение весь тяжеловесный механизм. Если машина не «тянет», то причины, в первую очередь нужно искать проблемы в двигателе.

Самую широкую распространенность приобрели ДВС (т.е. двигатели внутреннего сгорания). Но за последнее время не менее активное распространение получают электрические либо гибридные авто.

Кузов

Кузов бывает с рамной или безрамной конструкционной системой. Чаще всего в современных моделях реализовано крепление узлов к самому кузову (являющимся несущим), то есть рама отсутствует. Чем хорошо подобное решение? Вес машины снижается до минимума.

Шасси

Конструктивно шасси – целый комплекс механизмов, ключевыми задачами которых выступает передача на ведущие колеса крутящего момента (далее – КМ) от двигателя для обеспечения движения, а также осуществление управления автомобилем. В группу механизмов входят такие элементы:

Трансмиссия

Основное назначение в передаче КМ на ведущие колеса, чтобы изменять КМ по направлению, а также по величине, состоит для двухосного авто чаще всего из сцепления, КП, передач (карданной и основной), полуоси и дополнительно дифференциала.

Ходовая система

Ключевые компоненты представлены рамой либо же во втором случае несущим кузовом, мостами (передний и задний), рессорами и амортизаторами (подвеской), шинами и колесами.

Механизм управления

Формируется из рулевой и тормозной систем (дисковые тормоза плюс барабанный тормоз), отвечает за управление, изменение скорости, удержание на месте и остановки в нужный момент.

Подвески бывают различных видов и типов. Это очень важный элемент, над которым усиленно работают конструкторы и инженеры, чтобы обеспечить автомобилю лучшие характеристики.

Электрооборудование

Помимо указанных механизмов, все автомобили имеют электрооборудование, обеспечивающее необходимую подачу тока к различным автомобильным системам. С его помощью запускается и начинает работать двигатель, обеспечивается обогрев салона, появляется возможность передвижения в темное время суток.

Электрическая система автомобиля сложная и многокомпонентная, работает как при заведенном, так и при нерабочем двигателе.

Например, от аккумулятора беспроблемно функционируют:

  • стоп-сигналы,
  • автомагнитола другие мультимедийные системы,
  • система акустики и освещения (в салоне, под капотом, в багажнике, снаружи) и пр.

Также за счет электрооборудования достигается безопасность для автомобиля от угона (противоугонная сигнализация).

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Электронные системы автомобиля | Часто задаваемые технические вопросы

Использование электронных систем отнюдь не превращает авто в интеллектуального робота. Во главе по-прежнему остается водитель, который обязан критически осмысливать дорожную ситуацию и реальные возможности своей машины.

Электронные системы призваны облегчить работу водителя и исправить мелкие оплошности. Автопроизводители обозначают названия систем безопасности своих автомобилей такими аббревиатурами:

ABS — антиблокировочная система.
Ее задача — предотвращение блокировки притормаживаемых колес автомобиля, сохранение ее курсовой устойчивости и управляемости.

Когда колеса заблокировались и машину вот-вот \»понесет\», электронный блок несколько раз \»отпускает — прижимает\» тормозные колодки, благодаря чему колеса проворачиваются. Эффективность в значительной степени зависит от ее настройки. При слишком раннем срабатывании может увеличиться тормозной путь.

HDC — система контроля тяги для спуска с крутых и скользких уклонов.
Работает через \»удушение\» двигателя и подтормаживание колес, но с фиксированным ограничением скорости в пределах 7 км/ч.

ASR — антипробуксовочная система ( она же ASC, ETC, ESR, TCS, STC, TRACS).

Назначение системы — обеспечить устойчивость автомобиля при резком старте или при движении в гору по скользкой поверхности. Избежать \»прокрутки\» колес удается благодаря перераспределению крутящего момента двигателя на те колеса, у которых в данный момент наилучшее сцепление с дорогой. Система работает на скоростях до 40 км/ч.

MSR применяется на переднеприводных дизельных автомобилях для предотвращения блокировки передних колес.

Система полезна в следующих ситуациях: когда колеса слишком сильно скользят, при резком торможении на передаче. Свои функции MSR осуществляет путем воздействия на системы управления топливным насосом высокого давления дизельного двигателя.

ESP — она же VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA.
Наиболее сложное устройство, управляющее работой антиблокировочной, антипробуксовочной систем, контролирующее тягу и управление дроссельной заслонкой. Блок электронного управления использует информацию от датчиков. Которые отслеживают работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колес, давление в тормозной системе. Угол поворота руля, поперечное ускорение. Ситуация оценивается, вычисляется усилие торможения для каждого колеса, исполнительные механизмы получают команду.
Процессор ESP связан с блоком электронного управления двигателем, что позволяет корректировать мощность и обороты коленчатого вала.

EBD — электронная система распределения тормозных сил (она же EBV).

Обеспечивает оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий. EBD вступает в действие до начала работы ABS или при несрабатывании последней из-за неисправности.

EDS — система электронной блокировки дифференциала.
Благодаря этой системе:

  • повышается безопасность автомобиля
  • улучшаются его тяговые характеристики при неблагоприятных дорожных условиях
  • облегчается старт
  • интенсивный разгон
  • движение на подъем

EDS oпределяет угловые скорости ведущих колес и непрерывно сопоставляет их между собой. При несовпадении угловых скоростей, возникающем, например, при буксовании одного их колес, последнее подтормаживается до тех пор, пока не сравняется по частоте вращения с небуксующим.

При разности частот вращения около 110 об/мин система автоматически включается в работу и без ограничений действует на скоростях до 80 км/ч.

Различные системы автомобиля

Автомобиль – результат совместной работы ряда систем. Каждая система, хотя в первую очередь независимая, находится под влиянием других систем, взаимодействующих с ней. Прежде чем обсуждать взаимодействие различных систем, перечислим сначала различные системы, присутствующие в автомобиле.

  • Электростанция
  • Привод
  • Система рулевого управления
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Электрика
  • Зажигание
  • разное/прочее..

Силовая установка:

Транспортное средство, относящееся к классу «Автомобиль», должно производить собственную мощность, достаточную для запуска и поддержания движения. Мощность вырабатывается изнутри автомобиля, обычно от компактного двигателя, расположенного спереди или сзади. В большинстве случаев двигатель внутреннего сгорания преобразует химическую энергию топлива в механическую энергию. Это преобразование выполняется внутри поршневого цилиндра, где происходит управляемый взрыв топливно-воздушной смеси, создающий внутри очень высокое давление. Это высокое давление выталкивает поршень из цилиндра. Линейное перемещение поршня преобразуется во вращательное с помощью механизма возвратно-поступательного движения.

Выход от двигателя доступен через вал.

Силовая установка транспортного средства может быть следующих типов:

  • Двигатели внутреннего сгорания
    • 2S Бензиновый двигатель
    • 2S Дизельный двигатель
    • 4S Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель 4S
  • Прочие
    • Топливный элемент
    • Гибрид
    • Электрический

Привод :

Мощность вырабатывается двигателем и передается на колеса для движения автомобиля. Трансмиссия помогает передавать мощность, вырабатываемую двигателем, на колеса с помощью промежуточных звеньев. Набор соединений между двигателем и колесами составляет трансмиссию. Он включает в себя сцепление, коробку передач, универсальные шарниры, приводной вал и дифференциал.

Функция сцепления заключается в постепенном увеличении мощности на валу при неизменной мощности двигателя. Давайте понимать это так. Транспортному средству требуется больше мощности, когда оно только начинает катиться (ему необходимо преодолеть инерцию). Но в данный момент скорость очень низкая. Поскольку двигатель жестко связан с колесами через шестерни, двигатель также движется медленно. Медленно вращающийся двигатель производит небольшую мощность, которой недостаточно для ускорения. Двигатель может производить больше мощности, если он работает на высоких оборотах. Чтобы соединить двигатель, работающий на высокой скорости, и редуктор, работающий на низкой скорости, мы вводим муфту, которая нежестко соединяет двигатель и передачу.

Обычно сцепление состоит из двух пластин, установленных друг на друга, которые скользят друг относительно друга при нажатии. Величина проскальзывания зависит от величины приложенного давления. Если скольжение больше, то передаваемая мощность меньше.

Редуктор помогает умножать или делить доступный крутящий момент на несколько фиксированных передаточных чисел. Это важно, потому что транспортному средству требуется больший крутящий момент при ускорении и меньший при крейсерской скорости с постоянной скоростью.

Когда транспортное средство начинает катиться из состояния покоя, требуется максимальный крутящий момент, который можно получить с помощью набора редукторов.

Рулевое управление Система:

Для управления движущимся транспортным средством нам нужна система рулевого управления. Он манипулирует направлением качения колес, чтобы транспортное средство двигалось в этом направлении. Как правило, в большинстве автомобилей передние колеса (или передняя ось) управляются, а задние колеса следуют за ними. Но есть автомобили, в которых рулевое управление осуществляется на все четыре колеса или на обе оси. Рулевое управление осуществляется с помощью рулевой тяги, прикрепленной к обоим колесам, как показано на рисунке ниже:

Рулевое колесо является единственным органом управления, который водитель автомобиля использует для маневрирования. Базовые операции могут различаться тем, как достигается рулевое управление для конкретного транспортного средства, и водителю не требуется понимать все детали.

Различные типы систем рулевого управления:

  • Реечный тип
  • Шарико-винтовая передача с рециркуляцией, тип

Тормозная система:

Для замедления или полной остановки транспортного средства необходима тормозная система. Тормоза поглощают кинетическую энергию и рассеивают или хранят ее в какой-либо другой форме (обычно в тепле или электричестве).

Типы тормозов:

  • Механические
    • Барабанный и внутренний колодочный тормоз
    • Дисковый тормоз
  • Электрика
    • Вихреток
    • Регенеративный
  • Прочие

Система подвески:

Обеспечивает плавность хода автомобиля даже при движении колес по пересеченной местности. Это достигается за счет гашения вибраций, которые передаются на шасси через колеса. Таким образом, между колесом (осью) и шасси используется система подвески. Все типы систем подвески поглощают энергию, когда рывок/удар пытается привести подвеску в движение.

Поглощенная энергия может рассеиваться или преобразовываться в другую форму. Обеспечивая более плавное рабочее состояние, подвеска увеличивает срок службы всех компонентов, установленных на шасси, а именно. трансмиссия, двигатель и все болтовые соединения.

Система подвески также помогает повысить эффективность использования топлива за счет постоянного контакта колес с дорогой и, таким образом, предотвращения проскальзывания.

В автомобильной промышленности широко используются различные типы систем подвески. К ним относятся:

  • Телескопическая подвеска, заполненная жидкостью
  • Рессорная подвеска
  • Торсионно-пружинная подвеска
  • Гидроупругая подвеска
  • Подвеска с электроприводом
  • и т. д.

Все вышеперечисленные типы подвески отличаются только конструкцией. Принцип их работы такой же, т.е. поглощать/гасить поступающую вибрацию.

Электрическая система:

Все современные автомобили в значительной степени зависят от электрических систем: будь то двигатель, система стабилизации или круиз-контроль, освещение или кондиционер. Некоторые транспортные средства даже полностью преобразуют мощность двигателя в электричество, а затем используют это электричество для приведения в движение двигателя (двигатели дизельных поездов).

Электрическая система современного автомобиля тесно связана с двигателем, системой рулевого управления и подвески. Он получает энергию от генератора (переменного тока) или динамо-машины (постоянного тока), который соединен с двигателем. Энергия, полученная таким образом, либо непосредственно используется для различных видов деятельности, либо сохраняется в соответствующем аккумуляторном блоке для использования в будущем.

В двигателях с искровым зажиганием эта система также обеспечивает поддержание искры и ее синхронизацию. Подсхема высокого напряжения используется для работы свечи зажигания. Эта система также обеспечивает и поддерживает электронную программу стабилизации (ESP), которая объединяет подвеску, торможение и управление двигателем.

 

Ссылки:

  • http://www. carbibles.com/transmission_bible.html

Нравится:

Нравится Загрузка…

  • Апрель 2013 г.

Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты:

Присоединяйтесь к 167 другим подписчикам

Руководство для студентов, обучающихся обслуживанию автомобилей

Если вы интересуетесь автомобильной механикой, вы знаете, что каждое транспортное средство — это, по сути, тщательно настроенная машина. От Феррари до Форда почти под каждой крышей кабриолета или блестящим орнаментом на капоте находятся одни и те же основные механические системы, все они работают, чтобы помочь машине работать.

Пройдя практическое обучение, вы сможете разобраться в том, как работает каждая из этих автомобильных систем, а их много! Для начала полезно узнать об основных автомобильных системах, которые вы найдете в каждом топливном транспортном средстве, с которым вы столкнетесь на протяжении всей своей карьеры автомеханика.

Независимо от того, планируете ли вы записаться на курсы автомобильного обслуживания или уже начали свою программу, прочитайте руководство по восьми основным автомобильным системам, которые есть почти в каждом автомобиле.

1. Топливная система: крепление фильтров и жидкостей

Топливная система подает топливо из топливного бака через фильтры (задерживающие загрязнители) к форсункам и двигателю. Фильтры требуют регулярной замены профессиональными автомеханиками, и клиенты обычно отправляются в свои местные гаражи для работы с топливной системой, когда активируются индикаторы «проверьте двигатель».

2. Тормозная система: неотъемлемая часть обучения по обслуживанию автомобилей

Тормозные системы, имеющие решающее значение для безопасности водителя, ежедневно ремонтируются выпускниками программ по обслуживанию автомобилей . При правильном обучении вы поймете, что тормоза являются важной частью рабочих процедур в дилерских центрах, ремонтных мастерских, кузовных мастерских и розничных магазинах запчастей, в которых вы имеете право работать.

Вас могут вызвать для замены тормозных колодок/колодок, проверки гидравлического давления в колесных цилиндрах и других рутинных процедур, поддерживающих тормоза в исправном состоянии.

3. Системы контроля выбросов: управление выбросами и загрязняющими веществами

Системы контроля выбросов контролируют выбросы, выхлопы и загрязняющие вещества с помощью датчиков и компьютеризированного управления двигателем. Когда вы будете обучаться работе в отрасли, вы узнаете, как эти системы соответствуют законам, регулирующим вредные газы, такие как угарный газ и несгоревшие углеводороды.

4. Системы ремней и шлангов в обучении ремонту автомобилей

Клиенты часто обращаются к автомеханикам с проблемами износа, связанными с ремнями и шлангами. Ремни в автомобиле должны поддерживать правильный ритм работы двигателя и передавать мощность на системы кондиционирования воздуха и зарядки. А шланги радиатора и отопителя просто несут охлаждающую жидкость к двигателю и радиатору.

6. Системы подвески обеспечивают поддержку и устойчивость автомобиля

Система подвески взаимодействует с системой рулевого управления, поддерживая автомобиль, обеспечивая контроль и устойчивость. Механика работает над поддержанием тщательного баланса подвески между колесами и рамой, чтобы поглощать любую «ударную» энергию от неровностей или выбоин.

7. Системы запуска, зарядки и аккумуляторные батареи

Комплексное обучение по программе по обслуживанию автомобилей подготовит вас к точному анализу повреждений и предоставлению оценок, соответствующих общепринятым принципам и рекомендациям. Проблемы с системой запуска и зарядки требуют самых разнообразных действий при различных затратах. Их аккумуляторные элементы, модули зажигания, свечи зажигания, катушки зажигания и электрические генераторы часто требуют профессионального внимания.

8. Обучение работе с автомобилями учит основной роли трансмиссии

Трансмиссия взаимодействует с двигателем, приводя в движение колеса автомобиля, оптимизируя мощность двигателя в зависимости от скорости и нагрузки.