13Сен

Схема подключения вилки прицепа легкового автомобиля: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля – схема подключения фаркопа

Содержание

Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля на 7, 13 и 15 пин

Для эксплуатации легкового прицепа мало установить сцепное устройство (фаркоп) и согласовать допустимые нагрузки, в том числе и по тормозам. Необходимо обеспечить подачу напряжения на световые приборы.

Содержание статьи:

  • 1 Виды разъемов
  • 2 2 способа подключения розетки фаркопа
    • 2.1 Штатный способ
    • 2.2 Универсальное подключение
  • 3 Распиновка разных розеток
    • 3.1 7-пиновая розетка
    • 3.2 13 контактов
    • 3.3 15-контактная
  • 4 Американские соединительные фишки

При этом не перегрузить штатные цепи и стандартизировать разъёмы, чтобы можно было использовать не только один прицеп, но и любой другой с унифицированной схемой соединений.

Виды разъемов

Достичь полной стандартизации в автомобильной индустрии никому и никогда не удаётся. Машины производятся разными компаниями, странами, а главное – у всех имеется своя техническая школа. Поэтому можно уверенно говорить лишь о нескольких, наиболее распространённых стандартах, да и то с определёнными исключениями.

Считается, что на автомобиле, как источнике питания, устанавливается блочная многоконтактная розетка, а оборудование прицепа оканчивается кабельной вилкой.

Это общепринятый способ, обеспечивающий максимальную электробезопасность. Различия стандартов состоят в количестве контактов (пинов) разъёмов, их типоразмере, назначении и принятых в стране применения устоявшихся систем питания прицепов.

Прочитай: Как установить камеру заднего вида на автомобиль (схема подключения)

Разъёмы работают в открытой среде, поэтому должны быть защищены от грязи, осадков и коррозии. Тем не менее, их приходится периодически очищать химическими и механическими способами.

2 способа подключения розетки фаркопа

При покупке или временном использовании прицепа надо представлять себе, как подать питание на светотехнику.

Проблем не будет при покупке согласованных буксировочных приспособлений (фаркопов) и прицепа, рассчитанного на работу именно с ним или если ранее на автомобиль уже было установлено устройство самого распространённого стандарта, которому соответствует разъём прицепа.

Штатный способ

Некоторые машины включают буксировочное устройство в качестве опции, которая выбирается в процессе определения конфигурации.

Можно не сомневаться, что стандарт будет соблюдён и прицеп получит нужное питание для своих ламп, а электросхема автомобиля не нарушит свою нормальную работу, получив дополнительную нагрузку.

Это важно, поскольку обычно автомобили оснащаются контрольными устройствами, фиксирующими перегрузы или обрывы в цепях. Даже если их нет, будут перегреваться соединительные провода и выходить из строя реле и предохранители.

Универсальное подключение

Наиболее простой способ состоит в подключении контактов разъёма согласно распиновке к имеющимся световым приборам автомобиля.

Многие это выдерживают благодаря наличию запаса по мощности потребителей, но при возникновении проблем с системой контроля или очевидных перегрузках придётся использовать согласующее устройство.

Это покупной или самодельный блок, который воспринимает появление напряжения на штатных лампах лишь как сигнал. При появлении его формируется силовой ток на потребители прицепа.

Такое релейное усиление не создаст помех бортовому контролирующему компьютеру и позволит ставить лампы достаточной мощности. Но монтаж усложнится, потребуется больше знаний в электротехнике автомобиля.

Распиновка разных розеток

Имеется несколько типовых схем подключения, наиболее распространённых в легковых автомобилях.

7-пиновая розетка

Скорее всего это будет круглый разъём с семью контактами. На внешней окружности есть ключ для ориентации вилки относительно розетки.

Он, а также асимметричный набор контактов типа штырь и гнездо, исключают неправильное подсоединение кабеля.

Распиновка разъёмов типовая, определена стандартами DIN/ISO:

  1. Питание левых ламп указателей поворота.
  2. Противотуманный свет, питание +12 Вольт или фонарь заднего хода, требует уточнения при монтаже.
  3. Масса автомобиля, -12 Вольт.
  4. Питание правых ламп указателей поворота.
  5. Правые габаритные лампы, сюда же подключается подсветка госномера.
  6. Лампы стоп-сигналов.
  7. Левые габаритные лампы. Иногда сюда подключаются оба габарита и подсветка номера, а 5 пин не используется или на него выведены лампы заднего хода.

Нумерация контактов нанесена на материале ответных частей, также можно определить её по порядку, например, со стороны контактов блочной розетки первый пин расположен сверху, с противоположной стороны от ключа.

Далее идут контакты от 2 до 6 по часовой стрелке, а седьмой расположен в центре.

13 контактов

13-контактная евророзетка используется в основном для питания больших прицепов-кемперов, сюда выводятся дополнительные функции.

Например, постоянный силовой плюс питания, сигнал включённого зажигания, двойная масса, резервные линии. Стандарт имеет жёсткую распиновку по ISO 11446, проблем не возникает.

При самостоятельной разводке следует руководствоваться достаточно объёмной таблицей с указанием цепей, их нагрузок, цвета и сечения подводящих проводов, сверяясь с электросхемой прицепа.

15-контактная

Такие разъёмы используются на коммерческой технике, тоже стандартизованы, включают специфические цепи, такие как контроль состояния тормозной системы, подъёма оси, а также бортовую информационную двухпроводную шину.

Используется совместно с дополнительными разъёмами электронных систем управления тормозами и стабилизации автопоезда.

Американские соединительные фишки

На американских машинах применен свой типовой разъём по SAE с плоскими контактами ножевого типа.

Самостоятельное вмешательство возможно только с использованием конкретных электросхем автомобиля и прицепа, поскольку назначение проводов может отличаться.

Вплоть до совмещения контактов стоп-сигнала и габаритов, использование одних ламп для индикации поворотов и торможения. Однозначны только +12 Вольт и земля, они всегда на 4 и 1 контактах, «плюс» ближе к ключу, а минус напротив по диаметру.

Через 7 контакт передаётся не только ток на лампу заднего хода, но и на устройство разблокировки тормозов при реверсе.

Как установить проводку прицепа

Почему проводка прицепа так важна? Если вы собираетесь буксировать прицеп, по закону вам необходимо, чтобы фонари прицепа были подключены к вашему автомобилю. Когда вы включаете левый указатель поворота своего автомобиля, должен включиться сигнал поворота вашего прицепа. Электропроводка прицепа — это соединение, обеспечивающее совместную работу вашего автомобиля и прицепа для обеспечения безопасности всех на дороге.

Существует три варианта установки проводки прицепа на вашем автомобиле. Комплект проводки Quick Connect, в котором используется жгут проводов plug-and-play, упрощающий подключение к конкретному автомобилю и являющийся наиболее популярным выбором. Другие варианты включают универсальные комплекты проводки и сменные вилки и розетки.

При подсоединении проводки от автомобиля к прицепу необходимо соблюдать цветовой код.

Цветовые коды проводки прицепа

Какой цветовой код используется для проводки прицепа? Каждый провод проводки прицепа служит цели, как упоминалось ранее; один для задних фонарей, один для левого стоп-сигнала и один для правого. Соблюдение цветового кода важно, потому что несоответствие проводов приведет к путанице на дороге, если фары прицепа не будут работать должным образом.

Обычно используется четырехжильный плоский жгут проводов прицепа, имеющий только четыре цвета, отсюда и название с 4 контактами. Существуют также 5-, 6- и 7-контактные жгуты проводов для прицепов, которые бывают плоскими, круглыми и квадратными.

4-контактная проводка прицепа

4-контактная проводка прицепа является стандартной для прицепа. Большинство универсальных прицепов работают от 4-контактной вилки прицепа для обеспечения безопасности вашего автомобиля во время буксировки. Для 4-контактного разъема зеленый провод предназначен для правого поворота/тормоза, желтый провод — для левого поворота/тормоза, коричневый — для задних фонарей, а белый — для массы.

4-контактная электрическая схема прицепа

5-контактная проводка прицепа

5-контактная проводка прицепа не так распространена, как 4-контактная, но ее пятая функция очень важна. Обычно пятый добавленный провод представляет собой синий провод, который при использовании 5-Way Flat будет показывать задний ход или фонари заднего хода. Не все прицепы имеют фонари заднего хода, использование 5-контактной проводки зависит от того, нужно ли вам это. Лодочные прицепы обычно используют 5-контактную проводку.

5-контактная схема подключения прицепа

6-контактная схема подключения прицепа

Для буксировки тяжелых грузов многие используют прицепы с гусиной шеей. Их обычно помещают в кузов грузовика и используют 6-контактный адаптер для прицепа. 6-контактная проводка прицепа использует тот же цветовой код, что и 4- и 5-контактная проводка прицепа, добавляя еще одну функцию. Этот провод черный и добавляет вспомогательное питание. Большинство 6-контактных проводов закруглены.

6-контактная схема подключения прицепа

7-контактная схема подключения прицепа

7-контактная проводка прицепа используется в основном для жилых автофургонов и тяжелых грузов. Существует много типов 7-контактных комплектов проводки. Цвета и функции могут различаться, обязательно проверьте, какой цвет что означает, прежде чем подключать проводку. Мы рекомендуем использовать 7-сторонний лопаточный тип и 4-сторонний плоский соединитель, поскольку он обеспечивает 7-стороннюю круглую и 4-стороннюю плоскую буксировку из одного места.

7-контактная электрическая схема прицепа

Проводка прицепа U-Haul

Если проводка прицепа вас не устраивает, пусть U-Haul сделает это. U-Haul — компания по установке сцепных устройств №1 в Северной Америке. Имея более 1500 мест установки, мы можем гарантировать, что вы найдете место рядом с вами. Сообщите нам год, марку и модель вашего автомобиля, и мы покажем вам доступные сцепные устройства для прицепов и соответствующие компоненты для буксировки. У нас также есть широкий выбор проводки, а также шаровые опоры, шаровые опоры, аксессуары для прицепов и другие компоненты для буксировки, которые помогут вам в дороге и при буксировке. U-Haul также предлагает аренду грузовиков и прицепов для буксировки. Забронируйте сегодня.

7-контактный разъем для прицепа: что вам нужно знать

Сегодня мы рассмотрим 7-контактный разъем для прицепа. Мы поговорим о том, что это такое, как оно работает и что оно делает. Мы также расскажем, все ли 7-контактные разъемы для прицепов одинаковы и предназначены ли они для управления тормозами вашего прицепа.

В качестве бонуса мы даже добавим видео о том, как подключить 7-контактный штекер прицепа.

Здесь много всего, так что вперед!

  1. 1) Что такое 7-контактная вилка для прицепа?
  2. 2) Что делает 7-контактный штекер прицепа?
  3. 3) Все ли 7-контактные вилки для прицепов одинаковы?
  4. 4) Управляет ли 7-контактный штекер прицепа тормозами?
  5. 5) Могу ли я заменить 4-контактную вилку прицепа на 7-контактную?
  6. 6) Могу ли я заменить свой 7-контактный штекер?
  7. 7) Важные советы по буксировке

Что такое 7-контактная вилка для прицепа?

Когда вы буксируете любой тип прицепа, крайне важно, чтобы ваш прицеп был способен сигнализировать водителям позади вас о ваших намерениях. Таким образом, когда вы собираетесь повернуть или сдать назад или затормозить, ваш прицеп должен указать эти намерения и действия, чтобы другие водители могли их предвидеть. Для этого к прицепу должно быть подано питание.

7-контактная вилка (иногда называемая «7-контактным разъемом для прицепа») — это разъем и прочный провод, который обеспечивает необходимое питание и соответствующие функции прицепа, который вы буксируете.

Разъем диаметром 2″ часто встречается на прицепах большой грузоподъемности, таких как автофургоны, грузовые прицепы, алюминиевые прицепы, прицепы-самосвалы и ландшафтные прицепы, а также автовозы.

Что делает 7-контактная вилка прицепа?

7 контактов на вилке обеспечивают питание/сигнализацию для 7 различных действий/соединений на разъеме прицепа. И да, они включают фонари прицепа.

Давайте посмотрим на провода каждого из 7 контактов одной 7-контактной вилки прицепа RV, в частности, чтобы увидеть, какую функцию обеспечивает каждый провод, ведущий к этим контактам.

В ОБЩЕМ, это схема подключения, которую вы, скорее всего, найдете на 7-контактных штекерах прицепов для жилых автофургонов:

  • Красный = левый указатель поворота/стоп
  • Коричневый = правый указатель поворота/стоп
  • Зеленый = задние фонари
  • Синий = электрические тормоза
  • Желтый = резервный/задний ход или вспомогательные огни
  • Черный = разъем аккумулятора 12 В
  • Белый = провод заземления

Обратите внимание, что не все 7-контактные разъемы для прицепов и фактически не все разъемы для жилых автофургонов имеют одинаковую цветовую схему. По этой причине важно выполнять проводку в соответствии с функцией, а не цветом. Приподнятая часть вилки, показанная в верхней части вилки на этой фотографии, может помочь вам сориентироваться на штырях.

Важно отметить, что не все 7-контактные вилки имеют одинаковую цветовую схему.

Все ли 7-контактные разъемы прицепа одинаковы?

Ответ на этот важный вопрос: нет .

Во-первых, существуют разные типы 7-контактных вилок для прицепов — не все из них подходят для жилых автофургонов.

Также важно знать, что не все производители одинаково сочетают цвета своих вилок. Это расстраивает, но это важный факт, о котором следует помнить.

Всегда лучше согласовывать штепсельные вилки/провода с соответствующими работает с , а не по цвету провода. Использование цветов проводов может оказаться нецелесообразным, так как разные вилки используют разные цвета проводов для разных функций.

Итак, самое важное, что нужно сделать при подключении новой 7-контактной вилки, — это убедиться, что вы координируете правильный контакт / провод с правильной функцией.

На круглой заглушке имеется выступ. Эта приподнятая часть должна быть в верхней части вилки. Это может помочь в ориентации проводки в зависимости от расположения контактов.

Вы можете использовать верхнюю часть вилки, чтобы ориентироваться в расположении контактов, каждый из которых соответствует определенной функции.

Поддерживает ли 7-контактный штекер прицепа управление тормозами?

Нет. 7-контактный штекер прицепа сам по себе не управляет тормозами и не включает их. Он просто обеспечивает связь между тягачом и прицепом. Контроллер тормоза необходим для фактической модуляции/управления тормозами для этой цели.

Вилка, тем не менее, управляет несколькими свет функции, включая стоп-сигналы.

На самом деле, на некоторых 7-контактных штекерах сигнал на торможение подается более чем одним проводом.

Например, некоторые разъемы имеют один штырь, который управляет левым указателем поворота И стоп-сигналами, и один контакт, который управляет правым сигналом поворота И стоп-сигналом. Эти разъемы также имеют отдельный проводной контакт для управления только стоп-сигналами.

Таким образом, в то время как 7-контактная вилка прицепа обеспечивает проводку для управления тормозами, для включения/управления тормозами, в тягаче требуется контроллер тормозов.

Могу ли я заменить 4-контактную вилку прицепа на 7-контактную?

Можно. Самый простой способ заменить 4-контактную вилку на 7-контактную — это использовать монтажный комплект, который делает переход с 4-контактной на 7-контактную максимально плавным. Что-то вроде этого сделает соответствующие соединения:

Могу ли я заменить свой 7-контактный штекер?

Вы можете! Вилки могут нуждаться в замене из-за повреждения или других условий старения. Это то, что вы можете сделать профессионально, или вы можете сделать это как проект DIY.

Если вы решите сделать это своими руками, есть несколько способов. Наиболее полной будет замена всего жгута проводов, включая сам кабель и вилку:

Или, если сам кабель еще в хорошем состоянии, но нужно заменить только конец вилки, можно получить замену как это:

Или, если это 7-контактный порт на вашем тягаче, который необходимо заменить, вам понадобится это:

наглядное пособие. Это также объяснит, как определить, какие функции соответствуют контактам на вилке.