14Сен

Категория б что значит: Категория годности «Б»

Содержание

Категория годности «Б»

Категория годности «Б» в военном билете означает, что призывник годен к военной службе с незначительными ограничениями. Эти ограничения свидетельствуют о наличии проблем со здоровьем, которые не являются препятствием к исполнению воинской обязанности в определенных войсках.

В данной статье мы расскажем о том, куда возьмут служить с этой категорией, а также подробно рассмотрим все подгруппы, которые может присвоить комиссия после прохождения медицинского освидетельствования в военкомате.

Надеемся, что эта информация будет полезной всем, кто достиг призывного возраста и хочет узнать, что означает категория «Б».

Категория годности «Б1»

Категория годности «Б1» ставится в том случае, если у призывника существуют незначительные проблемы со здоровьем. Это может быть легкая форма аллергии, либо хроническое заболевание, которое позволяет справляться с физическими нагрузками.

Куда отправят служить с категорией «Б1»?

Так как категория «Б1» предусматривает незначительные отклонения, то призывник может попасть служить в морскую пехоту, воздушно-десантные и десантно-штурмовые войска, а также в пограничные части и подразделения специального назначения.

Если комиссия вынесет решение, что призывник имеет годность к службе в этих войсках, то это не означает, что он обязательно станет десантником или морским пехотинцем.

Решение комиссии носит исключительно рекомендательный характер, а окончательный выбор о роде войск будут делать непосредственно представители воинских частей, которые отвечают за отбор новобранцев.

Категория годности «Б2»

Категория годности «Б2» присваивается призывникам, у которых на медицинской комиссии были обнаружены какие-либо заболевания, не имеющие серьезного влияния на повседневную жизнь.

К таким болезням могут быть отнесены патологии, не нарушающие функционирование основных органов и важных систем организма.

Куда отправят служить с категорией «Б2»?

Категория годности «Б2» дает возможность служить в зенитно-ракетных войсках, частях химической и биологической защиты, внутренних войсках МВД.

Помимо этого, молодой человек может стать членом экипажа броневого транспортера, боевой машины пехоты, самоходной артиллерийской установки, а также ракетных и пусковых установок.

Категория годности «Б3»

Данная подгруппа является самой распространенной в российских военкоматах. Связано это с тем, что она включает в себя большую часть заболеваний, которые сопровождаются незначительными нарушениями работы внутренних органов.

Кроме того, категория годности «Б3» может быть присвоена при наличии остаточных явлений после переломов.

Куда отправят служить с категорией «Б3»?

Несмотря на то, что призывники с данной категорией имеют проблемы со здоровьем, они могут проходить службу в качестве водителя или члена экипажа боевой машины пехоты, бронетранспортера или пусковой установки частей ракетных войск.

Помимо этого, их могут призвать в зенитно-ракетные части, которые являются особым родом войск воздушно-космических сил Российской Федерации.

Категория годности «Б4»

Эта категория означает, что у призывника наблюдаются заболевания, не совместимые с длительными нагрузками. Данная категория годности предполагает больший перечень ограничений, чем остальные призывные категории.

Куда отправят служить с категорией «Б4»?

Чаще всего призывников с данной категорией годности направляют в радиотехнические части, для несения службы в частях охраны и обороны ракетных комплексов.

Еще призывника могут направить в инженерные войска, которые занимаются возведением земляных укреплений, копанием рвов, постановкой мостов, уравнением дорог и другими работами, которые не предъявляют серьезных требований к здоровью военнослужащих.

Такие войска раньше назывались стройбатом, который заслужил дурную славу из-за того, что военнослужащие иногда использовались в качестве рабочей силы при незаконном строительстве для нужд офицерского состава.

Кроме того, именно солдаты стройбата принимали непосредственное участие в ликвидации последствий Чернобыльской аварии, не имея права нарушить отданный приказ.

Повторимся, что окончательное решение о том, в какие войска берут призывника, принимает не медицинская комиссия.

Молодой человек с каким-либо заболеванием вполне может занять должность в штабе части, на складе, в ремонтной мастерской или в любой хозяйственной части.

Поэтому необходимо не дожидаться процедуры прохождения медицинского освидетельствования, а заранее собрать все необходимые документы, включая:

  • медицинскую карту, где подробно указана история болезней;
  • все результаты обследований или заключения независимых медиков;
  • выписки из больницы о текущем состоянии призывника.

Категория годности «Б» и ее разновидности. Смотреть видео.

Как изменить категорию годности «Б» на другую?

Не стоит думать, что если призывнику была поставлена категория «Б» в военкомате, то нет никаких способов ее изменить.

Статистика показывает, что можно добиться того, чтобы при прохождении медицинского освидетельствования будет поставлена категория «B». Чаще всего это удается, если призывника после прохождения комиссии направят на амбулаторное или стационарное обследование.

Более подробно о смене категории годности рассказываем в статье, советуем прочитать ее.

 

Пройди тест и узнай, годен ли ты к армии

Пройти тест

Категории годности к военной службе: что они означают

Решение о том, годен ли призывник к службе по состоянию здоровья, принимает военно-врачебная комиссия. В нее входят несколько узких специалистов, в том числе хирург, невролог, психиатр, оториноларинголог, стоматолог и другие. По результатам работы этой комиссии призывнику выдают заключение о годности к военной службе, она прописывается в военном билете. Какими бывают категории годности – в справке РИА Томск.

Ранее сообщалось, что в среду президент РФ Владимир Путин в своем обращении объявил о старте частичной военной мобилизации с 21 сентября. Согласно тексту указа, не будут призваны те, кто достиг предельного возраста пребывания на военной службе, кто не подходит по состоянию здоровья или кому суд вынес приговор о назначении наказания в виде лишения свободы. 

Согласно постановлению Правительства РФ, в расписании болезней предусмотрено пять категорий годности к военной службе.

Категория «А» – годен к военной службе.

Эта категория говорит о хорошем здоровье призывника, он подлежит призыву без ограничения по родам войск. При этом категория «А» не означает, что у человека вообще нет никаких заболеваний. Например, допустим кариес, небольшая близорукость или плоскостопие 1-й степени. В зависимости от этого, призывнику может быть присвоена подкатегория (группа) от А1 до А4.

Категория «Б» – годен к военной службе с незначительными ограничениями.

Категория означает, что на медицинской комиссии у призывника обнаружены трудности со здоровьем, которые не препятствуют призыву на службу. К допустимым относятся такие заболевания, как плоскостопие 2-й степени, искривление позвоночника (сколиоз) 2-й степени, небольшая близорукость (менее 6 диоптрий). Подкатегориями (от Б1 до Б4) определяются рода войск, где может служить призывник.

Категория «В» – ограниченно годен к военной службе.

Призывников, у которых в военных билетах прописана такая категория, не привлекают к военной службе, а отправляют в запас. Но таких людей могут вызвать на военные сборы или на службу в военное время. Категория «В» присваивается, например, слабослышащим или страдающим бронхиальной астмой.

Категория «Г» – временно не годен к военной службе.

Это временная категория, означающая отсрочку от призыва. Она дается минимум на полгода и максимум на год. Такую категорию могут присвоить после лечения гепатита В, С или D или из-за перелома конечностей. По окончании отсрочки призывник снова проходит военно-врачебную комиссию.

Категория «Д» – не годен к военной службе.

Призывник с такой категорией полностью не годен к военной службе. В армию он не сможет попасть даже во время войны. Такую категорию присваивают гражданам, например, с одной почкой, эпилепсией, с психическими заболеваниями или перенесшим инсульт.

Справка составлена по материалам открытых источников.

Как объявляется стихийное бедствие

На этой странице представлена ​​процедурная информация, касающаяся процесса объявления Закона Стаффорда, и она предназначена для руководителей чрезвычайных ситуаций, выборных должностных лиц, средств массовой информации и заинтересованных сторон, заинтересованных в официальном процессе объявления. Все объявления о чрезвычайных ситуациях и крупных стихийных бедствиях принимаются исключительно по усмотрению президента Соединенных Штатов.

Закон Роберта Т. Стаффорда о помощи при стихийных бедствиях и чрезвычайной помощи, 42 U.S.C. §§ 5121-5207 (Закон Стаффорда) §401, в частности, гласит: «Все запросы о заявлении Президента о наличии крупного бедствия должны быть сделаны губернатором пострадавшего штата». Государство также включает округ Колумбия, Пуэрто-Рико, Виргинские острова, Гуам, Американское Самоа и Содружество Северных Марианских островов. Республика Маршалловы Острова и Федеративные Штаты Микронезии также имеют право запрашивать декларацию и получать помощь в рамках Договоров о свободной ассоциации.

В результате принятия Закона об улучшении восстановления Сэнди признанные на федеральном уровне правительства индейских племен теперь имеют возможность добиваться заявления непосредственно от президента. Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA) разработало пилотное руководство по декларациям племен, в котором содержатся более подробные и конкретные рекомендации по запросам племен.

FEMA кодифицировал процесс декларирования в 44 C.F.R. Часть §206, Подчасть B.

Предварительная оценка ущерба

Если становится очевидным, что объявление президента о стихийном бедствии может быть необходимо для оказания помощи в восстановлении пострадавшего района, правительство штата или индейского племени должно связаться со своим региональным отделением FEMA и запросить совместная федеральная, государственная / племенная предварительная оценка ущерба (PDA). По возможности, должны быть включены представители местных органов власти.

Вместе команда проведет тщательную оценку пострадавшего района, чтобы определить:

  • Масштабы бедствия
  • Его воздействие на людей и общественные объекты
  • Типы федеральной помощи, которые могут потребоваться

Это информация включена в запрос губернатора или вождя племени, чтобы показать, что стихийное бедствие настолько серьезно и масштабно, что эффективное реагирование выходит за рамки возможностей штата и пострадавших местных органов власти или правительства индейского племени и что необходима дополнительная федеральная помощь.

Узнать больше

  • См. дополнительные сведения о проведении предварительной оценки ущерба (PDA).
  • Просмотрите существующие отчеты КПК и руководство по проведению оценок.
  • Доступ к шаблонам и цифровым инструментам опроса.

Перейти на страницу предварительной оценки повреждений

Графика

Ресурсы правительства штата или индейского племени перегружены

После того, как PDA будет завершено и правительство штата или индейского племени решит, что ущерб превышает их ресурсы, губернатор или глава исполнительной власти племени может подать заявление о заявлении президенту через свое региональное отделение FEMA. В рамках запроса губернатор или вождь племени должен предпринять соответствующие действия в соответствии с законодательством штата или племени и руководить выполнением чрезвычайного плана штата или племени. Губернатор или вождь племени должен предоставить информацию о характере и объеме ресурсов штата и местных органов власти или правительства индейского племени, которые были или будут направлены на смягчение последствий стихийного бедствия, предоставить оценку суммы и серьезности ущерба и воздействие на частный и государственный секторы, а также дать оценку типа и объема помощи, необходимой в соответствии с Законом Стаффорда. Кроме того, губернатор или глава исполнительной власти племени должен подтвердить, что в связи с текущим стихийным бедствием обязательства и расходы правительства штата и местных органов власти или правительства индейского племени будут соответствовать всем применимым требованиям к совместному финансированию.

Как правило, АПК заполняется до подачи губернатору или вождю племени запроса на объявление крупного стихийного бедствия. Однако, когда происходит явно серьезное или катастрофическое событие, запрос губернатора или главы племени может быть подан до завершения PDA. 1   В таких обстоятельствах крупное стихийное бедствие, как правило, ограничивается государственной помощью категорий A и/или B (которая может быть дополнительно ограничена прямой федеральной помощью (DFA)) и помощью в снижении опасности. Для событий со значительными последствиями, когда уровень ущерба жилым домам эмпирически является огромным, декларация может также включать Индивидуальную помощь. Дополнительные формы помощи могут быть добавлены позже, в ожидании завершения КПК.

1 44 C.F.R. §206.36

Типы объявлений

Закон Стаффорда предусматривает два типа объявлений о стихийных бедствиях: объявления о чрезвычайной ситуации и объявления о крупном бедствии. 2   Оба типа деклараций уполномочивают президента предоставлять дополнительную федеральную помощь при стихийных бедствиях. Однако события, связанные с двумя разными типами деклараций, а также объем и объем помощи различаются.

Объявления о чрезвычайном положении

Президент может объявить чрезвычайное положение в любом случае или случае, когда Президент определяет необходимость федеральной помощи. Объявления о чрезвычайном положении дополняют усилия штатов и местных властей или правительств индейских племен по оказанию экстренных услуг, таких как защита жизни, имущества, общественного здоровья и безопасности, а также по уменьшению или предотвращению угрозы катастрофы в любой части Соединенных Штатов. Общая сумма помощи, предоставляемой в рамках одной чрезвычайной ситуации, не может превышать 5 миллионов долларов США. Президент отчитывается перед Конгрессом, если эта сумма превышена.

Требования
3

Губернатор пострадавшего штата или глава исполнительной власти пострадавшего племени должен подать запрос президенту через соответствующего регионального администратора в течение 30 дней с момента возникновения инцидента. Запрос должен быть основан на выводах о том, что ситуация выходит за рамки возможностей штата и затронутых местных органов власти или правительства индейских племен и что дополнительная федеральная чрезвычайная помощь необходима для спасения жизней и защиты собственности, общественного здоровья и безопасности, или для уменьшения или предотвратить угрозу катастрофы. Кроме того, в запросе должны быть указаны:

  • Подтверждение того, что губернатор или вождь племени предпринял соответствующие действия в соответствии с законодательством штата или племени и руководил выполнением чрезвычайного плана штата или племени;
  • Описание усилий и ресурсов правительства штата и местных или индейских племен, использованных для смягчения последствий чрезвычайной ситуации;
  • Описание усилий и ресурсов других федеральных агентств, использованных в ответ на чрезвычайную ситуацию; и
  • Описание типа и объема необходимой дополнительной федеральной помощи.
Помощь, доступная при объявлении чрезвычайной ситуации
  • Государственная помощь (PA) — только категории A (вывоз мусора) и B (экстренные защитные меры) могут быть разрешены при объявлении чрезвычайной ситуации. Категории C-G (постоянная работа) недоступны при объявлении чрезвычайной ситуации. объявление чрезвычайной ситуации. Объявления о чрезвычайных ситуациях часто включают только категорию B и, как правило, ограничиваются DFA, при отсутствии оценок ущерба, указывающих на значительную потребность в финансовой помощи. Эта помощь обычно предоставляется на 75% федеральной основе и на 25% нефедеральной основе.
  • Индивидуальная помощь (IA) — Программа для отдельных лиц и домохозяйств (IHP) — это единственная форма IA, которая может быть разрешена в условиях чрезвычайного положения. Разрешение IHP в условиях чрезвычайного положения встречается редко. Жилищная помощь в рамках IHP предоставляется на 100 % из федерального бюджета, в то время как помощь в удовлетворении других потребностей в рамках IHP требует 25 % нефедеральной доли расходов.
  •  Программа грантов для снижения рисков (HMGP) – недоступна для объявлений о чрезвычайных ситуациях.

Объявления о чрезвычайной ситуации до стихийного бедствия

4

Губернатор или вождь племени может запросить объявление чрезвычайной ситуации заранее или в ожидании неизбежных последствий инцидента, который угрожает такими разрушениями, которые могут привести к крупному бедствию. Такие запросы должны соответствовать всем законодательным и нормативным требованиям для запроса объявления чрезвычайной ситуации. Запросы должны демонстрировать наличие критических потребностей в чрезвычайных защитных мерах до воздействия, которые выходят за рамки возможностей штата и затронутых местных органов власти или правительства индейских племен, а также указывать конкретные неудовлетворенные потребности в чрезвычайных ситуациях, которые могут быть удовлетворены с помощью DFA. Такой DFA может включать, помимо прочего, персонал, оборудование, материалы и помощь в эвакуации. Предварительное размещение активов обычно не требует декларации. Помощь, предоставляемая в соответствии с объявлением чрезвычайной ситуации до стихийного бедствия, обычно относится к категории B (экстренные защитные меры), ограничиваясь DFA. FEMA может потребовать оценку ущерба и/или подтвержденную смету расходов, если требуются дополнительные виды помощи.

Объявление чрезвычайной ситуации с основной ответственностью федерального правительства

При возникновении чрезвычайной ситуации, за которую основная ответственность лежит на федеральном правительстве, Президент может объявить чрезвычайное положение без запроса губернатора пострадавшего штата или главы племени пострадавшего племени. . Такое объявление о чрезвычайной ситуации не мешает губернатору или вождю племени впоследствии потребовать объявления крупного стихийного бедствия для других неудовлетворенных потребностей, вызванных этим событием.

Объявления о крупных бедствиях

Президент может объявить крупным бедствием любое стихийное бедствие, включая ураган, торнадо, шторм, половодье, приливную волну, цунами, землетрясение, извержение вулкана, оползень, сель, снежную бурю или засухи, или, независимо от причины, пожара, наводнения или взрыва, которые, по мнению Президента, нанесли ущерб такой серьезности, что объединённые возможности правительства штата и местных органов власти не в состоянии отреагировать. Объявление о крупном стихийном бедствии предусматривает широкий спектр федеральных программ помощи для частных лиц и общественной инфраструктуры, включая средства как для чрезвычайных, так и для постоянных работ.

Требования
5

Губернатор пострадавшего штата или глава исполнительной власти пострадавшего племени должен подать запрос президенту через соответствующего регионального администратора в течение 30 дней с момента возникновения инцидента. Запрос должен основываться на выводах о том, что ситуация выходит за рамки возможностей штата и затрагивает местные органы власти или правительства индейских племен и что необходима дополнительная федеральная помощь. Кроме того, в запросе должны быть указаны:

  • Подтверждение того, что губернатор или вождь племени предпринял соответствующие действия в соответствии с законодательством штата или племени и руководил выполнением чрезвычайного плана штата или племени;
  • Оценка суммы и серьезности ущерба государственному и частному сектору;
  • Описание усилий и ресурсов правительства штата и местных или индейских племен, использованных для ликвидации последствий стихийного бедствия;
  • Предварительные оценки типа и суммы необходимой помощи по Закону Стаффорда; и
  • Подтверждение губернатором или главой племени того, что правительство штата и местные органы власти или правительство индейского племени соблюдают все применимые требования о распределении затрат.
Помощь, доступная при объявлении о крупном стихийном бедствии

Однако не все программы активируются при каждом стихийном бедствии. Определение того, какие программы разрешены, основано на типах помощи, указанных в запросе губернатора или главы племени, а также на потребностях, выявленных в ходе совместного PDA и последующих PDA. Программы помощи при стихийных бедствиях FEMA:

  • Индивидуальная помощь — помощь отдельным лицам и семьям, которая может включать:
    • Программа для отдельных лиц и семей;
    • Программа консультирования в кризисных ситуациях
    • Управление делами при стихийных бедствиях
    • Помощь при безработице при стихийных бедствиях
    • Юридические услуги при стихийных бедствиях
    • Программа дополнительной продовольственной помощи при стихийных бедствиях
  • Государственная помощь — помощь государственным, чрезвычайным и местным некоммерческим организациям работы и ремонт или замену объектов, пострадавших в результате стихийного бедствия, которые могут включать следующие категории:
    • А — Вывоз мусора
    • Б — Аварийно-защитные мероприятия
    • С — Дороги и мосты
    • Г — Водохозяйственные сооружения
    • Е — Здания и оборудование
    • Е — Коммунальные сети
    • Ж — Парки, места отдыха и другие сооружения
  • Помощь в снижении опасности – помощь правительствам штатов, племен и местных органов власти, а также некоторым частным некоммерческим организациям в действиях, предпринятых для предотвращения или снижения долгосрочного риска для жизни и имущества, связанного со стихийными бедствиями.

Факторы:  При оценке запросов о крупных стихийных бедствиях и вынесении рекомендаций президенту FEMA учитывает следующие факторы 6 :

(a)   Программа государственной помощи Федеральная и нефедеральная государственная помощь населению, чтобы дать некоторую меру воздействия на душу населения. FEMA использует сумму на душу населения в качестве индикатора того, что стихийное бедствие настолько серьезно и масштабно, что может потребовать федеральной помощи, и ежегодно корректирует эту цифру на основе индекса потребительских цен.

  • Локальные воздействия – FEMA оценивает воздействие стихийного бедствия на уровне округов и местных органов власти, а также на уровне правительства американских индейцев и коренных племен Аляски, потому что временами возникают чрезвычайные концентрации ущерба, которые могут потребовать федеральной помощи. даже если в масштабе штата на душу населения не выполняется. Это особенно верно, когда затрагиваются критически важные объекты (такие как основные дороги, мосты, общественные здания и т. д.) или когда локальное воздействие на душу населения чрезвычайно велико. Например, локальный ущерб может составлять десятки или даже сотни долларов на душу населения, даже если общее воздействие на душу населения невелико.
  • Действующее страховое покрытие — FEMA рассматривает сумму страхового покрытия, которая действовала или должна была действовать в соответствии с требованиями закона и постановления на момент стихийного бедствия, и уменьшает сумму ожидаемой помощи на эту сумму.
  • Смягчение последствий стихийных бедствий – Чтобы признать и поощрять меры по смягчению последствий, FEMA рассматривает степень, в которой меры по смягчению способствовали уменьшению ущерба от стихийных бедствий. Это может иметь особое значение в тех бедствиях, когда из-за мер по смягчению предполагаемый ущерб от государственной помощи упал ниже показателя на душу населения.
  • Недавние множественные бедствия  – FEMA также учитывает историю бедствий за последние двенадцать месяцев, чтобы лучше оценить общее воздействие. FEMA рассматривает заявления в соответствии с Законом Стаффорда, а также заявления губернатора или вождя племени в той мере, в какой они израсходовали собственные средства.
  • Другие программы помощи федеральных агентств  – FEMA также рассматривает программы других федеральных агентств, потому что иногда их программы помощи лучше отвечают потребностям, возникшим в результате стихийного бедствия.
  • (b) Программа индивидуальной помощи

    1. Государственные финансовые возможности и наличие ресурсов
    2. Пострадавшие незастрахованные дома и личная собственность

    Дополнительную информацию можно найти в Руководстве по факторам декларации индивидуальной помощи.

    2 Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA) установило третий тип декларации, декларации о субсидии на помощь в борьбе с пожарами (FMAG), в соответствии с постановлением. Этот процесс существенно отличается от процессов чрезвычайных ситуаций и крупных бедствий. Прочтите дополнительную информацию о программе грантов на помощь в управлении пожарами.

    3 44 C.F.R. §206.35

    4 В этом разделе содержится руководство относительно обстоятельств, при которых может рассматриваться объявление чрезвычайной ситуации до стихийного бедствия, и видов помощи, которая может быть предоставлена, в соответствии с требованиями Закона Стаффорда, раздел 502(c) (42 U.S.C. § 5192(с)).

    5 44 C.F.R. §206.35

    6 44 C.F.R. §206.48. Постановление включает диаграмму под названием «Средний размер помощи на случай стихийного бедствия». Эта таблица устарела и больше не имеет отношения к процессу декларирования.

    Апелляции

    Губернатор или вождь племени может подать апелляцию на отказ в объявлении крупного бедствия или чрезвычайного положения. Апелляция должна быть подана в течение 30 дней с даты письма об отказе и должна содержать дополнительную информацию, обосновывающую потребность в дополнительной федеральной помощи.

    Действия после объявления

    Дополнения:   Губернатор, уполномоченный представитель губернатора (GAR) или вождь племени могут запросить назначение дополнительных округов и программ в течение 30 дней после объявления или окончания периода инцидента, в зависимости от того, что наступит потом. Губернатор, ВАР или вождь племени могут подать запрос на продление в течение 30-дневного периода, указав уважительную причину, поддерживающую продление.

    Корректировка доли затрат:   Полномочия по корректировке доли затрат на государственную помощь принадлежат Президенту. FEMA будет рекомендовать увеличение федеральной доли не более чем до 90% на государственную помощь, когда стихийное бедствие настолько экстраординарно, что фактические федеральные обязательства в соответствии с Законом Стаффорда, за исключением административных расходов, соответствуют или превышают квалификационный порог. 7

    Апелляции. Решения, принятые после подачи декларации, обычно подлежат однократной апелляции. Такие апелляции должны быть поданы в течение 30 дней с момента получения письма об отказе. Этот срок может быть продлен FEMA по запросу правительства штата или индейского племени. Запросы на продление должны быть представлены в течение 30 дней.

    7 44 C.F.R. §206.47(б). Сумма ежегодно корректируется с учетом инфляции с использованием индекса потребительских цен для всех городских потребителей.

    Вторжение на взлетно-посадочную полосу | Федеральное авиационное управление

    Уведомление о местоположении

    Уведомление сайта

    Министерство транспорта США

    Министерство транспорта США

    • Что такое несанкционированный выезд на взлетно-посадочную полосу?
      • Любое происшествие на аэродроме, связанное с неправильным присутствием воздушного судна, транспортного средства или человека на защищенной зоне поверхности, предназначенной для посадки и взлета воздушных судов.
    • Что такое поверхностный инцидент?
      • Наземный инцидент – это несанкционированное или несанкционированное движение в пределах установленной рабочей зоны (за исключением несанкционированных выездов на ВПП) или происшествие в той же зоне, связанное с эксплуатацией воздушного судна, которое влияет или может повлиять на безопасность полета.
    • Существует четыре категории несанкционированных выездов на ВПП:
      • Категория А — серьезное происшествие, в котором столкновения удалось избежать.
      • Категория B — это инцидент, при котором эшелонирование уменьшается и существует значительная вероятность столкновения, что может привести к критичным по времени действиям по исправлению/уклонению во избежание столкновения.
      • Категория C — это инцидент, характеризующийся достаточным временем и/или расстоянием, позволяющим избежать столкновения.
      • Категория D — это инцидент, соответствующий определению несанкционированного выезда на ВПП, такой как неправильное присутствие одного транспортного средства/человека/самолета на защищенной зоне поверхности, предназначенной для посадки и взлета воздушных судов, но без немедленных последствий для безопасности.
    Источники несанкционированных выездов на ВПП
    Эксплуатационные инциденты Пилотные отклонения Отклонения транспортных средств/пешеходов
    Действия авиадиспетчера, которые приводят к: Меньшему, чем требуется, минимальному разделению между двумя или более воздушными судами или между воздушным судном и препятствиями (транспортными средствами, оборудованием, персоналом на взлетно-посадочных полосах) или приземлиться на закрытой взлетно-посадочной полосе Действия пилота, нарушающие любые Федеральные авиационные правила Пример: пилот пересекает взлетно-посадочную полосу без разрешения по пути к выходу на посадку в аэропорту Пешеходы или транспортные средства, входящие в любую часть рабочей зоны аэропорта (взлетно-посадочные полосы/рулежные дорожки) без разрешения авиадиспетчерской службы

    Серьезность несанкционированного выезда на ВПП

    Серьезность несанкционированного выезда на ВПП
    Доступное время реакции Уклонение от корректирующих действий Условия окружающей среды
    Скорость самолета и/или транспортного средства
    Близость самолета и/или транспортного средства

    Категории вторжения на ВПП
    Категория D Категория С Категория В Категория А Авария
    Инцидент, отвечающий определению несанкционированного выезда на ВПП, такой как неправильное присутствие одного транспортного средства/человека/самолета на защищенной зоне поверхности, предназначенной для посадки и взлета воздушных судов, но без немедленных последствий для безопасности.