Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110
Датчики Схемы
Для поддержания температурного режима двигателя используется схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110. Управление включением и отключением электродвигателя вентилятора осуществляется автоматически.
Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 карбюраторный двигатель.
Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.
При управлении вентилятором от датчика температура включения зависит от температуры настройки датчика, которая указывается на корпусе. Если при повышении температуры до температуры срабатывания датчика не происходит включение вентилятора, необходимо изначально проверить исправность датчика. Для проверки достаточно замкнуть контакты на датчике и если произойдёт включение необходимо сменить датчик. Если после замыкания выводов вентилятор не работает то в проверке нуждается схема включения вентилятора охлаждения и целостность предохранителя.
Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 ижекторный двигатель.
Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем работает за счёт электронного контроллера управления двигателем. Температура срабатывания в этом случае закладывается в программу контроллера и может быть от 100 до 105 гр. С. При неисправности датчика температуры в память контроллера заносится код ошибки Р0115, Р0116, Р0117, Р0118 и включается вентилятор при работающем двигателе.
Не включается вентилятор.
Но существуют неисправности, при которых контроллер не распознаёт неисправность и вентилятор может не включиться при достижении температуры выше 105 гр. С. В этом случае для проверки схемы и датчика необходимо снять разъём с датчика температуры при работающем двигателе. При исправной схеме и нарушении в работе датчика произойдёт включение вентилятора и его отключение при возврате разъёма на место.
В случае неисправности схемы необходимо проверить целостность предохранителя, исправность реле и проводов, согласно схемы. Для быстрой проверки необходимо перемкнуть вывод 30 и 87 реле включения вентилятора, находящееся в шахте отопителя со стороны пассажира. Если вентилятор сработает, не вынимая реле из колодки соедините, контрольной лампой, корпус и вывод 86 реле, реле должно сработать и вентилятор должен включиться. В этом случае неисправен контроллер или провод, соединяющий реле с выводом 46 контроллера.
Если не будет слышен характерный щелчок включения реле, а плюс от главного реле на вывод 85 реле поступает, так же при наличие щелчка и не включение вентилятора, смените реле. Когда при установке перемычки между выводами 30 и 87 не произойдёт включение вентилятора, проверьте целостность предохранителя и наличие питания на выводах вентилятора. При наличии питания на одном выводе и отсутствие на другом говорит о возможной неисправности электродвигателя вентилятора.
Схема включения вентилятора охлаждения инжекторного двигателя.
обзор и особенности схемы подключения
Настало лето, жаркая погода. Многие едут на дачу, путешествуют на машинах, часами стоя в пробках. Из-за жары электровентилятор легко может сгореть перегревшись. В такие дни данное устройство просто необходимо, чтобы радиатор с двигателем обдувались. Включается оно только в тот момент, когда происходит блокировка муфты. Но чтобы не ждать, когда это время наступит, можно сделать кнопку с принудительным включением, а как подключить вентилятор охлаждения в своей машине — узнаете ниже!
Содержание
Схема подключения вентилятора радиатора
Датчик включения двигателя ставится на радиатор, имеющий у себя внизу небольшую пластину. От температуры она начинает нагреваться, двигая красный стержень, соединяющий контакты вместе. Один из контактов всегда соединяется с кузовом, уже через него скрепляясь с минусовой клеммой аккумулятора. Минус подается на электромагнит реле.
На другой контакт идет плюс при включении зажигания. Электромагнит притягивает к себе железку, соединяющую вместе контакты (30, 87) и на электровентилятор через предохранитель от генератора идет плюс, что заставляет всю конструкцию работать.
Электросхема вентилятора охлаждения происходит по следующему описанию:
- Напряжение подается на электрический двигатель вентилятора охлаждения.
- Далее, данный двигатель подключается к датчику включения этого устройства и коммутируется на массу.
- Вентилятор начинает работать!
Когда температура снижается у двигателя — датчик, соответственно, размыкается, ток прекращает течь, электровентилятор останавливается: происходит отключение системы.
Обратите внимание, что схема подключения вентилятора охлаждения через реле отличается тем, что весь заряд идет на массу. При его замыкании ток течет через первичную обмотку, контакты 87, 30 замыкаются — I начинает течь в цепи электродвигателя. При понижении температуры происходит обратный процесс.
Первичная обмотка подключается к плюсу 12 В на катушку зажигания. Провод тянется к 86 выводу реле. С 85 тянется на датчик вентилятора. С датчика включения провод приходится на массу. Получается минимум проводов, а реле находится в непосредственной близости от датчика включения.
Варианты схем
Схема включения вентилятора охлаждения с помощью реле зависит только от правильного соединения плюса с минусом, соответственно, проводов!
Как работает реле
Электровентилятор со временем начинает потреблять большое количество электроэнергии, в отличие от нового. Пусковые токи могут просто испортить выключатель температуры.
Основная задача реле — коммутация высоко токовых цепей с помощью низко токового управляющего сигнала.
Типичное реле представляет собой катушку на сердечнике, являющуюся электромагнитом и группу контактов, замыкающихся или размыкающихся между собой. Катушка срабатывает при очень низких значениях тока в несколько миллиампер. Пропускаемые контакты дают пройти через себя большие токи.
Обозначается реле на схеме буквой К с числовым индексом, показывая его порядковый номер и при помощи 2-х блоков: первый — электромагнит, второй — группа контактов.
Характеризуется оно следующими параметрами: напряжение, ток, при которых срабатывает реле, а также U, ток комутации: какую величину I он сможет пропускать по своим контактам. Превышать U нельзя — может возникнуть напряжение контактов, последующее их прилипание друг к другу.
Подключение вентилятора охлаждения через реле
Имеется электровентилятор, от него отходят 2 провода. Один ведет к термодатчику, другой — к реле. Дополнительно можно подключить лампочку контроля работы Карлсона через 87 контакт для лучшей визуализации, диагностики.
На крышке вы увидите обычную схему 4-х контактного реле, с помощью которого можно понять какие контакты являются электромагнитами:
- 30;
- 80;
- 87;
- 85.
По схеме подключения электровентилятора через реле 30 и 85 пускают на аккумулятор. На датчик вентилятора идут только минусовые провода. Если вы кинете к нему плюсовой — он у вас постоянно будет перегорать. На 2 минусовых провода подключается кнопка, чтобы замыкать цепь.
При разрыве тока на реле электровентилятора возникает искра, поэтому стали делать модели со встроенным диодом.
87 идет на фишку вентилятора, 80 — на датчик охлаждения. Плюсовой провод подцепляете сразу к вентилятору, кидая на массу.
Совет: 2 провода, отходящих от вентилятора лучше всего спаять (скрутить, заизолировать). Это нужно для того, те не повредеились, т.к. здесь могут проходить большие нагрузки, сам разъем находится в моторном отсеке, где присутствует влага, контакты окисляться, поэтому лучше перестрахуйтесь!
Для отдельного использования реле используется кнопка, фиксирующаяся при включении, она будет давать минус на 86 контакт, замыкая его. Протягивается она на рулевую колонку через магнитолу (можно попробовать спицей), в итоге получается принудительное включение вентилятора. Синий провод идет на массу, коричневый — на управляющие контакты.
Причины неисправности вентилятора
Первое, что нужно проверить — уровень тосола в расширительном бочке. При недостаточном уровне его температура может не достигнуть нужной точки, при которой включается датчик. При полной исправленной цепи питания вентилятор включаться не будет.Если не будет открываться термостат, в него не сможет попасть горячий тосол. Это является причиной, по которой вентилятор неисправно работает.
Проверить, генерирует ли термостат — просто! Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, пощупав нижнюю часть радиатора — они должны быть горячими.
Можно приступать к проверке самого вентилятора и цепей его питания:
- Снимите контакты с датчиков вентилятора.
- Присоедините их друг к другу — вентилятор должен включиться. Если так произойдет — все исправлено.
- Значит не включается вентилятор из-за датчика. Для проверки — нагрейте его до температуры включения (92 градуса) и посмотрите, замыкается ли цепь.
- Посмотрите его предохранители (располагается в монтажном блоке).
- Реле тоже нужно проверить: подключите его к аккумулятору по схеме, нарисованной на нем.
- Если вентилятор все равно не включается — проведите осмотр его самого: подключите напрямую к автомобильной батарее.
- Еще одна причина — сгорание дорожки монтажного блока. Когда она повреждается — появляется запах горелого.
- На инжекторном двигателе проверьте целостность цепи.
Бывает такое, что вентилятор работает постоянно. Связано это с:
- термодатчиком;
- сломанным блоком;
- реле;
- замыканием цепи.
Помогла ли вам статья?
Задать вопрос
Пишите ваши рекомендации и задавайте вопросы в комментариях
Как подключить два электрических вентилятора системы охлаждения
Гараж
Тележка
Счет
К Мэтью МакКлюр
19. 08.2021
Добавить статью в список
Теги: Технология, Технология, Охлаждение и обогрев, Электрические вентиляторы, Электрические, Электрические, Освещение и проводка, Улица, Улица, Гонки, Улица, Улица, Гонки
Заблуждения о подключении двойных электрических вентиляторов охлаждения
Как многие из вас знают, зазор между передней частью двигателя и радиатором может быть очень маленьким. В большинстве случаев ваша первая мысль — найти самый тонкий из возможных одиночный электрический вентилятор, достаточно мощный, чтобы охладить ваш автомобиль, но подождите, есть и второй вариант! Двойные электрические вентиляторы
Установка двойных электрических вентиляторов охлаждения покрывает большую часть площади поверхности вашего радиатора
Как подключить два вентилятора охлаждения?
Существует несколько способов подключения двух вентиляторов. Например, можно использовать двойные реле для управления каждым вентилятором отдельно. Это отличный вариант для управления одним вентилятором по температуре двигателя, а другим по нагрузке кондиционера (второй вентилятор включается при включении компрессора) или с помощью ручного переключателя. Опционально можно использовать одно сильноточное реле для управления обоими вентиляторами. Приведенная ниже схема с использованием двойных реле с одним датчиком температуры является наиболее надежным и простым методом, который мы нашли для подключения двойных вентиляторов. Он использует наши Комплект электрического реле на 40 А и Датчик электровентилятора . Реле изолирует высокоамперную нагрузку цепи вентилятора от цепи переключения, в то время как датчик температуры управляет включением/выключением вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости вашего двигателя.
Безопасно ли использовать одно реле для двух вентиляторов охлаждения?
Чтобы использовать одно реле для двух вентиляторов охлаждения, убедитесь, что это сильноточное реле, рассчитанное на комбинированный выход вентилятора.
Иногда мы были свидетелями того, как люди подключали двойные вентиляторы, используя одно стандартное реле для управления обоими вентиляторами. Мы обнаружили, что это неэффективно и в некоторой степени опасно, так как большинство двойных вентиляторов при запуске потребляют достаточную нагрузку в амперах, чтобы сжечь предохранитель одиночного реле. Обычно это предохранитель на 30 ампер для защиты проводки и реле, чего недостаточно для одновременного включения двух вентиляторов. А 9Контроллер 0019 с одним сильноточным реле часто может справиться с этой задачей, но с большими затратами, чем два простых реле, как на нашей диаграмме ниже. Если вам действительно не хватает места в моторном отсеке, одно сильноточное реле, безусловно, является вариантом.
Можно ли управлять двумя вентиляторами охлаждения отдельно?
Да, вы можете управлять двумя вентиляторами по отдельности. Например, вы можете использовать двойные термостатические выключатели, которые управляют каждым вентилятором по отдельности. Для этого метода требуется второй переключатель температуры, немного дополнительной проводки и, конечно же, двойные реле. Некоторые предпочитают иметь второй вентилятор на ручном переключателе для дополнительного «аварийного» охлаждения, в то время как другие подключают свой второй вентилятор, чтобы использовать сигнал компрессора кондиционера для включения второго вентилятора. Есть даже причудливые контроллеры и датчики температуры в приборной панели с выходами вентилятора, а также выходы вентилятора охлаждения на большинстве систем впрыска топлива вторичного рынка для управления одним или обоими вентиляторами. Управление вентиляторами по отдельности может быть полезным в определенных обстоятельствах, но обычно это ненужная дополнительная работа, так как большую часть времени вы хотите, чтобы ваши вентиляторы включались только для охлаждения автомобиля, а затем отключались.
Процесс подключения двух вентиляторов охлаждения радиатора
Использование стандартного реле на 40 А упрощает подключение вентилятора
Приведенная ниже схема с цветовой кодировкой соответствует проводам в комплекте реле, с которым мы связывались ранее (и перечислены в конце этой статьи), чтобы упростить процесс подключения. Начните с того, что возьмите оба положительных провода от вентиляторов и подключите их к желтым проводам на каждом реле. Затем вам нужно будет подключить коммутируемое питание (обычно от выключателя зажигания, но современные сменные жгуты проводов обычно имеют плавкий провод запуска реле вентилятора) к синим проводам на реле. Затем оба черных провода от реле соединяются вместе и подключаются к термостатическому выключателю. Наконец, подключите постоянный источник питания с предохранителем к обоим красным проводам на реле. Это сторона нагрузки реле, и вы должны использовать здесь провод не менее 14 калибра. Белый провод на пигтейле реле не используется. С помощью этих двух подключенных вентиляторов вы можете охлаждать свой автомобиль и не беспокоиться о проблемах с клиренсом!
Схема подключения двойного электрического вентилятора охлаждения радиатора с использованием двух реле и одного термостатического переключателя
Продукты, указанные в этой статье
Комплект потолочного вентилятора/света Схемы подключения
Автор: Dale Cox
Домашняя страницаОтделка молдингаЭлектропроводкаСтроительство и реконструкцияРемонт стенПокраска домаУборка и ремонт Видео своими руками
Поиск по сайту
Перед началом электромонтажных работ проверьте требования к разрешению.
Как читать эти схемы.
На этой странице приведены схемы подключения бытовых вентиляторов, в том числе: потолочные вентиляторы и комплекты освещения, диммеры, регуляторы скорости вращения вентиляторов, 3-позиционные переключатели вентиляторов.
Цвета проводов в базовом комплекте вентилятора/светильника обычно черные, синие, белые и зеленые. Это относится к большинству потолочных вентиляторов Hunter и Harbour Breeze, которые можно найти в местном магазине для дома. Черный провод обычно горячий для вентилятора, а синий провод для света. Белый провод — это нейтраль для светильника, а зеленый — это земля.
Белый провод от светильника соединяется непосредственно с нейтральным проводом источника либо в распределительной коробке, либо через муфту в распределительной коробке. Заземляющий провод присоединяется к заземлению источника и к любой клемме распределительной коробки с помощью косички. В некоторых бытовых цепях белый провод также можно использовать вместо провода накала. В этих случаях он должен быть обмотан черной изолентой или иным образом помечен, чтобы определить, что он горячий.
Потолочный вентилятор с комплектом освещения Схема подключения
На этой электрической схеме показано подключение потолочного вентилятора и освещения с двумя выключателями, регулятором скорости вентилятора и диммером освещения. Используйте это расположение, когда источник находится на переключателях. Здесь вход каждого контроллера соединен с черным проводом источника с помощью гайки. Оттуда 3-жильный кабель идет к потолочной розетке. В распределительной коробке черный провод от вентилятора присоединяется к выходу регулятора скорости, а другой конец к черному проводу вентилятора. Красный провод подключается к выходу диммера, а другой конец к синему световому проводу. Нейтраль от источника сращена в распределительной коробке с белым проводом, идущим к вентилятору, а другой конец — к нейтральному проводу на потолочном светильнике. Аналогичным образом провод заземления подключается к любым клеммам заземления в распределительной коробке и сращивается, чтобы пройти к месту расположения вентилятора и подключиться ко всем там точкам заземления.
Схема подключения вентилятора и источника света на потолке
Эта схема похожа на предыдущую, но источник электричества находится в коробке вентилятора/осветительной арматуры. Используйте это, когда питание поступает на потолок, и протяните оттуда трехжильный кабель к контроллерам на стене. Нейтральный провод от источника подсоединяется непосредственно к белому проводу потолочного светильника. Горячий провод источника присоединяется к белому 3-жильному кабелю, а затем присоединяется к входным проводам на обоих контроллерах на другом конце. Белый провод обмотан черной лентой, чтобы определить, что он горячий. Черный провод кабеля соединяет вентилятор с регулятором скорости, а красный провод соединяет свет с диммером. Это устаревшая схема. При установке новой проводки для такого расположения используйте следующую схему ниже.
Это обновленная проводка для комплекта вентилятора/освещения с источником электропитания, подведенным к потолочной коробке, и должна использоваться для новых установок. Эта компоновка добавляет к схеме, показанной выше, дополнительный двухжильный кабель между вентилятором/светом и выключателями. Белый провод в трехжильном кабеле больше не используется для горячего, вместо этого он проходит от нейтрали источника к переключателям и удовлетворяет требованиям NEC 2011 года для новых распределительных коробок. Два провода в этой схеме не используются, белый провод во втором кабеле и один из проводов заземления. Они должны быть закрыты с обоих концов проволочной гайкой. Вся остальная разводка такая же, как на предыдущей схеме.
Схема подключения 3-ходового переключателя вентилятора
Для подключения цепи 3-ходового переключателя, который управляет как вентилятором, так и освещением, используйте эту схему. Как и во всех трехходовых схемах, общий провод на одном выключателе подключается к горячему проводу источника от схемы. Общий на втором трехпозиционном переключателе подключен к горячим проводам на вентиляторе/свете. Соедините провода вентилятора и света вместе с общим проводом от SW2. Провода перемещения соединяются вместе в коробке потолочного крепления и проходят между выключателями. Путешественники не подключаются к вентилятору или свету. Для раздельного управления вентилятором и освещением на вентиляторе/освещении требуется встроенный переключатель, такой как цепочка или пульт дистанционного управления.
Схема выключателя диммера потолочного вентилятора
Такое расположение проводки позволяет приглушать свет с помощью диммера и управлять вентилятором с помощью встроенной тяговой цепи. Источник находится в потолочной розетке, а оттуда к распределительной коробке идет трехжильный кабель. Нейтраль от источника подсоединяется непосредственно к белому проводу вентиляторного комплекта и кабелю, идущему к распределительной коробке. Горячий источник соединен с черным проводом вентилятора и черным проводом, идущим к диммеру. На другом конце черный провод кабеля сращен с одним из проводов горячего диммера, неважно каким. Другой провод диммера присоединяется к красному проводу в распределительной коробке, который присоединяется к синему световому проводу на другом конце.
Подключение контура переключателя потолочного вентилятора
Используйте эту проводку, когда источник находится на приборе, и вы хотите управлять подачей на оба компонента с помощью одного и того же переключателя. Трехжильный кабель идет от вентилятора к распределительной коробке, а нейтраль источника сращивается с белым проводом и нейтралью вентилятора. Горячий источник присоединяется к красному проводу, который подключается к одной клемме переключателя на другом конце. Черный провод подключается к другой клемме, возвращая питание к вентилятору, где он соединяется как с черным проводом вентилятора, так и с синим проводом светильника. Выключатель включает и выключает вентилятор и свет. При включенном выключателе 3-скоростной вентилятор может управляться цепным переключателем на приспособлении.
Здесь источник находится у вентилятора/освещения, а петля переключателя идет к настенному выключателю. Источник подключается непосредственно к вентилятору, а также подключается к коммутатору. При таком расположении свет управляется настенным выключателем, а вентилятор жестко подключен к цепному управлению скоростью.
Подключение вентилятора и освещения к одному выключателю
В этом подключении источник находится у выключателя, а от него идет трехжильный кабель к вентилятору и светильнику. Нейтраль источника и земля соединяются с вентилятором. Горячий провод источника соединяется с черным проводом вентилятора, чтобы напрямую подключить его к цепи и к косичке, соединяющей коммутатор. Красный провод на трехжильном кабеле подключен к выключателю, а у вентилятора он сращен с синим проводом к свету. При таком расположении мощность вентилятора контролируется встроенной тяговой цепью на корпусе двигателя, а управление освещением осуществляется с помощью настенного выключателя.
Используйте эту проводку, если источником питания является настенная коробка, и вы хотите управлять вентилятором и освещением с помощью одного переключателя. Здесь горячий источник подключается непосредственно к выключателю, а от него идет двухжильный кабель к потолочному вентилятору.