3Мар

Схема подключения топливного насоса: Питание топливного насоса и схемы подключения

Цепь управления топливным насосом двигателя 1AZ-FE RAV4

Система управления двигателем 1AZ-FE


Цепь управления топливным насосом

Описание

При прокручивании коленчатого вала двигателя стартером выходной управляющий сигнал реле ST (стартера) передается с контакта STAR блока ECM на контакт STA блока ECM, а сигнал NE, формируемый датчиком положения коленчатого вала, также передается на контакт NE+. Таким образом, ECM определяет, что коленчатый вал двигателя прокручен и включает транзистор Tr1 в блоке ECM. При включении транзистора Tr1 на реле C/OPN (размыкающее реле) подается ток. Затем включается топливный насос.
Пока сигнал NE поступает в ECM во время работы двигателя, ECM постоянно поддерживает включенное состояние транзистора Tr1.

Схема соединений

Последовательность проверки

1.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (АКТИВАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.

  1. Проверьте, слышен ли звук работы топливного насоса при выполнении испытания в режиме Active Test с помощью прибора.

    OK:

    Звук работы топливного насоса слышен.

Перейдите к шагу 8
 

2.ПРОВЕРЬТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА (НАПРЯЖЕНИЕ НА ВХОДЕ РЕЛЕ C/OPN)

  1. Измерьте напряжение между контактами главного ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов) и массой при включении (IG) и выключении зажигания.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибораСостояние замка зажиганияЗаданные условия
    IB-11 — массаOFF (ВЫКЛ)Менее 1 В
    IF-4 — масса
    IB-11 — массаON (IG)9-14 В
    IF-4 — масса
Перейдите к шагу 4
 

3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК РЕЛЕ № 1 МОТОРНОГО ОТСЕКА — ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА, ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА — ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)

  1. Достаньте реле IG2 из блока реле № 1 моторного отсека.

  1. Достаньте интегрированное реле из блока реле (R/B) № 1 моторного отсека.

  1. Отсоедините разъемы IB и IF от главного ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов).

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
    Контакт (5) реле IG2 блока реле — IF-4Менее 1 Ом
    Блок реле (1A-4) — IB-11Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
    IF-4 — масса10 кОм или выше
    IB-11 — масса10 кОм или выше
  1. Установите реле IG2 на место.

  1. Установите интегрированное реле на место.

  1. Подсоедините разъемы к главному ЭБУ кузова (распределительному блоку панели приборов).

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK 
  
ПЕРЕЙДИТЕ К ЦЕПИ ПИТАНИЯ ECM 

4.ПРОВЕРЬТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА (РЕЛЕ C/OPN)

  1. Снимите главный ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов).

  1. Измерьте сопротивление реле C/OPN.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
    IB-11 — IA-810 кОм или более
    Менее 1 Ом
    (При подаче напряжения аккумуляторной батареи на контакты IB-9 и IE-5)

    УКАЗАНИЕ:

    Цепь катушки реле между контактами IB-9 и IE-5 не проходит через предохранитель IGN.

  1. Установите главный ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов) на место.

ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА
 

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА — ЕСМ)

  1. Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.

  1. Отсоедините разъем IE от главного ЭБУ кузова (распределительного блока панели приборов).

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
    IE-5 — FC (A12-7)Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
    IE-5 или FC (A12-7) — масса10 кОм или более
  1. Подсоедините разъемы к ЕСМ и главному ЭБУ кузова (распределительному блоку панели приборов).

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 

6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ C/OPN — ТОПЛИВНЫЙ НАСОС — МАССА)

  1. Проверьте разъемы и жгуты проводов между главным ЭБУ кузова (распределительным блоком панели приборов) и топливным насосом.

    1. Отсоедините разъем IА от главного ЭБУ кузова (распределительного блока панели приборов).

    2. Отсоедините разъем Т1 топливного насоса.

    3. Измерьте сопротивление.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

      Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
      IA-8 — топливный насос (T1-4)Менее 1 Ом

      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

      Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
      IA-8 или топливный насос (T1-4) — масса10 кОм или более
  1. Проверьте разъем и жгут проводов между топливным насосом и массой.

    1. Отсоедините разъем Т1 топливного насоса.

    2. Измерьте сопротивление.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

      Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
      Топливный насос (T1-5) — массаМенее 1 Ом
  1. Подсоедините разъемы к главному ЭБУ кузова (распределительному блоку панели приборов).

  1. Подсоедините разъем топливного насоса.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 

7.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

  1. Проверьте сопротивление топливного насоса.

    1. Измерьте сопротивление между контактами.

      Номинальное сопротивление:

      0,2-3,0 Ом при 20°C (68°F)

  1. Проверьте работу топливного насоса.

    1. Подайте напряжение аккумуляторной батареи на оба контакта.

    2. Убедитесь, что насос функционирует.

      ПРИМЕЧАНИЕ:

      1. Во избежание сгорания катушки данная проверка не должна длиться более 10 секунд.
      2. Держите топливный насос как можно дальше от аккумуляторной батареи.
      3. Включайте и выключайте напряжение со стороны аккумуляторной батареи, а не топливного насоса.
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
 
OK 
  
ЗАМЕНИТЕ ECM 

8.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (STARTER SIGNAL)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Starter Signal.

  1. Проверьте результат при включенном зажигании (IG) и нахождении замка зажигания в положении START.

    OK:

    Положение замка зажиганияСигнал стартера
    ON (ВКЛ)OFF (ВЫКЛ)
    STARTON (ВКЛ)
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАПУСКА
 

9.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.

  1. Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером.

    OK:

    Значения отображаются постоянно.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЦЕПЬ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
 
OK 
  
ЗАМЕНИТЕ ECM 

Mazda 626 | Топливный насос/ давление в системе питания

Mazda 626

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 626 (Мазда 626)

5.2.4. Топливный насос/ давление в системе питания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Идентификация клемм главного реле электронного впрыска топлива (модели 1990–1994 года выпуска)

Идентификация клемм реле размыкания цепи/ топливного насоса

Идентификация клемм реле топливного насоса (модели после 1995 года выпуска)

Проверка топливного насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Соедините клеммы F/ P или GND диагностического разъема проводом.
2. Снимите крышку заливной горловины топливного бака.
3. Поверните ключ в замке зажигания в положение ON.
4. Топливный насос должен включиться.
5. Если нет, проверьте наличие напряжения аккумулятора на разъеме подключения топливного насоса. Измерьте напряжение между проводом B/ P разъема подключения насоса и «массой». Оно должно равняться 12 Вольт.
6. Если нет, проверьте предохранитель системы электронного впрыска топлива и реле насоса.
7. Если все в порядке, проверьте наличие проводимости между клеммами B/ P и В разъема подключения насоса.

8. Если проводимости нет, проверьте заземление насоса и замените насос, если необходимо.

Проверка давления топлива
9. Выпустите давление из системы питания и подсоедините манометр при помощи тройника к шлангу подачи топлива, идущему от топливного фильтра к двигателю. Измерьте давление, создаваемое топливным насосом, возле топливного фильтра.
10. Выполните операции, описанные в пунктах 1–3, и проверьте давление топлива.

11. Запустите двигатель, оставьте его работать в режиме холостого хода и снова проверьте давление топлива.

12. Заглушите двигатель и проверьте, чтобы давление топлива не падало ниже минимально допустимого. Если давление падает, вероятно, в регуляторе давления, топливном насосе или инжекторах есть утечка.
Проверка регулятора давления топлива
13. Проверьте давление топлива. Подсоедините вакуумный насос к регулятору давления и проверьте, чтобы давление топлива уменьшалось при увеличении разрежения.
14. Подсоедините вакуумный шланг к регулятору и запустите двигатель. Отсоедините шланг и проверьте, чтобы давление топлива возросло. Если давление топлива при холостом ходе слишком высокое, проверьте, нет ли утечки в патрубке подачи воздуха или впускном коллекторе. Если нет, замените регулятор давления топлива.
15. Если давление топлива понижено, пережмите шланг обратного трубопровода. Если давление не увеличится, значит, топливный насос неисправен или засорена трубка подачи топлива.
16. Если давление топлива слишком высокое, проверьте, не засорен ли обратный трубопровод. Если нет, замените регулятор давления топлива.
Проверка главного реле, реле размыкания цепи (ранние модели) и реле топливного насоса (поздние модели) системы электронного впрыска топлива
Проверка напряжения
17. Снимите главное реле системы электронного вспрыска топлива (указано стрелкой на рис. слева) и проверьте, чтобы при включении зажигания на клеммах А и B главного реле было напряжение аккумулятора (рис. справа).

18. Проверьте, чтобы при включении зажигания на клеммах светло-зеленого и бело-красного проводов (ранние модели) или между клеммами бело-красных проводов (поздние модели) реле топливного насоса/ размыкания цепи было напряжение аккумулятора.

Главное реле системы электронного впрыска топлива

19. Проверьте, чтобы реле щелкало при включении/ выключении зажигания.

20. Проверьте наличие проводимости между клеммами А и В реле. При подаче напряжения на клеммы А и В, должна появляться проводимость между клеммами С и D.

21. Проверьте сопротивление между клеммами реле топливного насоса/ размыкания цепи:
– между STA и Е1 – 21–43 Ом;
– между В и Fc – 109–226 Ом;
– между клеммами В и Fp не должно быть проводимости.

Реле топливного насоса (модели после 1995 года выпуска)

22. Проверьте, чтобы между клеммами А и В была проводимость. При подаче напряжения на клеммы А и В, должна появляться проводимость между клеммами C и D. Замените реле, если необходимо.

Astro-Safari-Info — Топливный насос

Замена топливного насоса:

    • Сбросить бак не так сложно, как некоторые думают.

    • Всегда, всегда, всегда заменяйте топливный фильтр при замене топливного насоса (и я повторю это позже).

    • Лично я не стал бы прорезать дыру в полу для доступа к топливному насосу, за исключением особых обстоятельств.

    • Для снятия бака и замены насоса требуется совсем немного инструментов.

    • Если вы знаете, что он неисправен, закажите помпу/датчик и запустите бак как можно ближе к пустому, это имеет огромное значение в весе при падении бака. Помните, что бензин весит около 6,3 фунтов на галлон (на некоторых моделях на 170 фунтов больше).

    • При замене топливного насоса не забудьте заменить линейный топливный фильтр (под сиденьем водителя, рядом с направляющей рамы) и фильтрующий носок (нижняя часть насоса). Это важно для срока службы вашего нового насоса.

    • Бак следует чистить, осматривать и промывать, даже когда он опущен.

    • Всегда держите под рукой сухой химический огнетушитель при выполнении любых работ, связанных с топливом.

Проверка давления топливного насоса:

См. главную страницу Топливная система уже 😉

Пример электрической схемы топливного насоса 96:

Пример электрической схемы топливного насоса 99 (более поздние модели в основном такие же).

Примеры цепей топливного насоса 1-го поколения: См. также видео https://www.youtube.com/watch?v=xd4dDVWECUY

В основном это работает одинаково для всех моделей, в которых цепь топливного насоса проходит через реле давления масла (трехконтактный датчик) для фургонов Astro/Safari 1998 г. выпуска.

Примеры разъемов датчика с одним и тремя контактами (через датчик с одним контактом НЕ проходит контур топливного насоса).

Цепь топливного насоса 1-го поколения:

На приведенной выше диаграмме оранжевый всегда горячий, а красный включен для заправки и всякий раз, когда двигатель работает (даже без давления масла).

Как только двигатель создает давление масла (выше 4 фунтов на квадратный дюйм), реле давления масла открывает второй путь для питания топливного насоса.

Может ли низкое давление масла привести к отключению топливного насоса?

На моделях с параллельными цепями для питания топливного насоса насос можно включить с помощью реле топливного насоса, и имеется резервный путь для питания топливного насоса через реле давления масла. В 98 и более ранних моделях, которые подключены таким образом, пока ECM/PCM получает сигнал от CPS, он будет держать реле топливного насоса под напряжением независимо от реле давления масла. Теперь, если у вас плохое реле или соединение топливного насоса, то возможно, что потеря давления масла (ниже 4 фунтов на квадратный дюйм), неисправное реле давления масла или отсоединение разъема на датчике / переключателе давления масла могут открыть вам эту проблему. Но это также будет заметно по более длительному запуску холодного пуска и отсутствию заливки топливного насоса при включении зажигания.

Нужно ли одновременно заменять блок подачи топлива?

Не обязательно, хотя заводские и большинство вторичных насосов для более поздних моделей поставляются в виде полного комплекта, вы действительно можете заменить только сам топливный насос.

Насос Walbro 255 л/ч http://amzn.to/2opOpOb

Возможное решение для временного встроенного внешнего топливного насоса:

Примечание: я еще не пробовал это, все еще ищу лучшее решение.

Заводской топливопровод 3/8 к топливному фильтру с резьбой m16x1,5 к фильтру и от него.

Трубопровод от бака к фильтру, трубопровод 3/8-m16x1,6 к новому фильтру, переходник 3/8 к внешнему насосу, переходник 3/8 к существующему фильтру.

Комплект проводки топливного насоса своими руками

нажмите на миниатюру, чтобы увеличить


$790,95
17-0031 Комплект проводки топливного насоса своими руками — (79,95 долл. США) В НАЛИЧИИ
*
  • Описание
  • Также в Universal Electrical


Щелкните здесь, чтобы загрузить инструкции по установке (PDF)

Этот комплект проводки «Сделай сам» включает в себя необходимые детали для сборки силового жгута проводов для одного топливного насоса. В нем используются компоненты высочайшего качества, обеспечивающие надлежащую работу в любых условиях. Реле и держатель предохранителей герметизированы, чтобы при необходимости их можно было установить в местах, подверженных воздействию погодных условий. Проводка TXL авиационного класса устойчива ко всем химическим веществам и повышенным температурам. Безобжимные стыковые соединители Raychem на основе пайки обеспечивают простое и чистое надежное соединение проводов. Необходимые кольцевые клеммы также включены для подключения к внешнему топливному насосу Bosch 044.


Radium рекомендует использовать специальный предохранитель и реле для каждого топливного насоса. По этой причине закажите комплект проводки для КАЖДОГО топливного насоса .

Примеры:
— Если был приобретен Radium Single Internal Pump FST, выберите «Количество: 1»
— Если был приобретен Radium Dual Bosch 044 FST, выберите «Количество: 2»
— Если был приобретен Radium Triple Pump FST , выберите «Количество: 3» 
— Если была приобретена подвеска для топлива с одним насосом из радия, выберите «Количество: 1»
— Если была приобретена подвеска для топлива с двумя насосами из радия, выберите «Количество: 2» 
— Если была приобретена радиевая топливная подвеска с тройным насосом, выберите «Количество: 3».