Цепь управления топливным насосом двигателя 1AZ-FE RAV4
Система управления двигателем 1AZ-FE
Цепь управления топливным насосом
Описание
При прокручивании коленчатого вала двигателя стартером выходной управляющий сигнал реле ST (стартера) передается с контакта STAR блока ECM на контакт STA блока ECM, а сигнал NE, формируемый датчиком положения коленчатого вала, также передается на контакт NE+. Таким образом, ECM определяет, что коленчатый вал двигателя прокручен и включает транзистор Tr1 в блоке ECM. При включении транзистора Tr1 на реле C/OPN (размыкающее реле) подается ток. Затем включается топливный насос.
Пока сигнал NE поступает в ECM во время работы двигателя, ECM постоянно поддерживает включенное состояние транзистора Tr1.
Схема соединений
Последовательность проверки
1.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (АКТИВАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.
-
Проверьте, слышен ли звук работы топливного насоса при выполнении испытания в режиме Active Test с помощью прибора.
OK:
Звук работы топливного насоса слышен.
|
||
2.ПРОВЕРЬТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА (НАПРЯЖЕНИЕ НА ВХОДЕ РЕЛЕ C/OPN)
-
Измерьте напряжение между контактами главного ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов) и массой при включении (IG) и выключении зажигания.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние замка зажигания Заданные условия IB-11 — масса OFF (ВЫКЛ) Менее 1 В IF-4 — масса IB-11 — масса ON (IG) 9-14 В IF-4 — масса
|
||
3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК РЕЛЕ № 1 МОТОРНОГО ОТСЕКА — ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА, ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА — ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)
-
Достаньте реле IG2 из блока реле № 1 моторного отсека.
-
Достаньте интегрированное реле из блока реле (R/B) № 1 моторного отсека.
-
Отсоедините разъемы IB и IF от главного ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов).
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия Контакт (5) реле IG2 блока реле — IF-4 Менее 1 Ом Блок реле (1A-4) — IB-11 Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия IF-4 — масса 10 кОм или выше IB-11 — масса 10 кОм или выше
-
Установите реле IG2 на место.
-
Установите интегрированное реле на место.
-
Подсоедините разъемы к главному ЭБУ кузова (распределительному блоку панели приборов).
|
||
OK | |
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА (РЕЛЕ C/OPN)
-
Снимите главный ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов).
-
Измерьте сопротивление реле C/OPN.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия IB-11 — IA-8 10 кОм или более Менее 1 Ом
(При подаче напряжения аккумуляторной батареи на контакты IB-9 и IE-5)УКАЗАНИЕ:
Цепь катушки реле между контактами IB-9 и IE-5 не проходит через предохранитель IGN.
-
Установите главный ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов) на место.
| ||
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА — ЕСМ)
-
Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.
-
Отсоедините разъем IE от главного ЭБУ кузова (распределительного блока панели приборов).
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия IE-5 — FC (A12-7) Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия IE-5 или FC (A12-7) — масса 10 кОм или более
-
Подсоедините разъемы к ЕСМ и главному ЭБУ кузова (распределительному блоку панели приборов).
|
||
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ C/OPN — ТОПЛИВНЫЙ НАСОС — МАССА)
-
Проверьте разъемы и жгуты проводов между главным ЭБУ кузова (распределительным блоком панели приборов) и топливным насосом.
-
Отсоедините разъем IА от главного ЭБУ кузова (распределительного блока панели приборов).
-
Отсоедините разъем Т1 топливного насоса.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия IA-8 — топливный насос (T1-4) Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия IA-8 или топливный насос (T1-4) — масса 10 кОм или более
-
-
Проверьте разъем и жгут проводов между топливным насосом и массой.
-
Отсоедините разъем Т1 топливного насоса.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия Топливный насос (T1-5) — масса Менее 1 Ом
-
-
Подсоедините разъемы к главному ЭБУ кузова (распределительному блоку панели приборов).
-
Подсоедините разъем топливного насоса.
|
||
7.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
-
Проверьте сопротивление топливного насоса.
-
Измерьте сопротивление между контактами.
Номинальное сопротивление:
0,2-3,0 Ом при 20°C (68°F)
-
-
Проверьте работу топливного насоса.
-
Подайте напряжение аккумуляторной батареи на оба контакта.
-
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Во избежание сгорания катушки данная проверка не должна длиться более 10 секунд.
- Держите топливный насос как можно дальше от аккумуляторной батареи.
- Включайте и выключайте напряжение со стороны аккумуляторной батареи, а не топливного насоса.
-
|
||
OK | |
|
8.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (STARTER SIGNAL)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Starter Signal.
-
Проверьте результат при включенном зажигании (IG) и нахождении замка зажигания в положении START.
OK:
Положение замка зажигания Сигнал стартера ON (ВКЛ) OFF (ВЫКЛ) START ON (ВКЛ)
|
||
9.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
-
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером.
OK:
Значения отображаются постоянно.
|
||
OK | |
|
Mazda 626 | Топливный насос/ давление в системе питания
Mazda 626
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Mazda → 626 (Мазда 626)
5.2.4. Топливный насос/ давление в системе питания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Идентификация клемм главного реле электронного впрыска топлива (модели 1990–1994 года выпуска)
Идентификация клемм реле размыкания цепи/ топливного насоса
Идентификация клемм реле топливного насоса (модели после 1995 года выпуска)
Проверка топливного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Astro-Safari-Info — Топливный насос
Замена топливного насоса:
-
-
Сбросить бак не так сложно, как некоторые думают.
-
Всегда, всегда, всегда заменяйте топливный фильтр при замене топливного насоса (и я повторю это позже).
-
Лично я не стал бы прорезать дыру в полу для доступа к топливному насосу, за исключением особых обстоятельств.
-
Для снятия бака и замены насоса требуется совсем немного инструментов.
-
Если вы знаете, что он неисправен, закажите помпу/датчик и запустите бак как можно ближе к пустому, это имеет огромное значение в весе при падении бака.
Помните, что бензин весит около 6,3 фунтов на галлон (на некоторых моделях на 170 фунтов больше).
-
При замене топливного насоса не забудьте заменить линейный топливный фильтр (под сиденьем водителя, рядом с направляющей рамы) и фильтрующий носок (нижняя часть насоса). Это важно для срока службы вашего нового насоса.
-
Бак следует чистить, осматривать и промывать, даже когда он опущен.
-
Всегда держите под рукой сухой химический огнетушитель при выполнении любых работ, связанных с топливом.
-
Проверка давления топливного насоса:
См. главную страницу Топливная система уже 😉
Пример электрической схемы топливного насоса 96:
Пример электрической схемы топливного насоса 99 (более поздние модели в основном такие же).
Примеры цепей топливного насоса 1-го поколения: См. также видео https://www.youtube.com/watch?v=xd4dDVWECUY
В основном это работает одинаково для всех моделей, в которых цепь топливного насоса проходит через реле давления масла (трехконтактный датчик) для фургонов Astro/Safari 1998 г. выпуска.
Примеры разъемов датчика с одним и тремя контактами (через датчик с одним контактом НЕ проходит контур топливного насоса).
Цепь топливного насоса 1-го поколения:
На приведенной выше диаграмме оранжевый всегда горячий, а красный включен для заправки и всякий раз, когда двигатель работает (даже без давления масла).
Как только двигатель создает давление масла (выше 4 фунтов на квадратный дюйм), реле давления масла открывает второй путь для питания топливного насоса.
Может ли низкое давление масла привести к отключению топливного насоса?
На моделях с параллельными цепями для питания топливного насоса насос можно включить с помощью реле топливного насоса, и имеется резервный путь для питания топливного насоса через реле давления масла. В 98 и более ранних моделях, которые подключены таким образом, пока ECM/PCM получает сигнал от CPS, он будет держать реле топливного насоса под напряжением независимо от реле давления масла. Теперь, если у вас плохое реле или соединение топливного насоса, то возможно, что потеря давления масла (ниже 4 фунтов на квадратный дюйм), неисправное реле давления масла или отсоединение разъема на датчике / переключателе давления масла могут открыть вам эту проблему. Но это также будет заметно по более длительному запуску холодного пуска и отсутствию заливки топливного насоса при включении зажигания.
Нужно ли одновременно заменять блок подачи топлива?
Не обязательно, хотя заводские и большинство вторичных насосов для более поздних моделей поставляются в виде полного комплекта, вы действительно можете заменить только сам топливный насос.
Насос Walbro 255 л/ч http://amzn.to/2opOpOb
Возможное решение для временного встроенного внешнего топливного насоса:
Примечание: я еще не пробовал это, все еще ищу лучшее решение.
Заводской топливопровод 3/8 к топливному фильтру с резьбой m16x1,5 к фильтру и от него.
Трубопровод от бака к фильтру, трубопровод 3/8-m16x1,6 к новому фильтру, переходник 3/8 к внешнему насосу, переходник 3/8 к существующему фильтру.
Комплект проводки топливного насоса своими руками
нажмите на миниатюру, чтобы увеличить
$790,95 | |
|
|
* | |
- Описание
- Также в Universal Electrical
Щелкните здесь, чтобы загрузить инструкции по установке (PDF)
Этот комплект проводки «Сделай сам» включает в себя необходимые детали для сборки силового жгута проводов для одного топливного насоса. В нем используются компоненты высочайшего качества, обеспечивающие надлежащую работу в любых условиях. Реле и держатель предохранителей герметизированы, чтобы при необходимости их можно было установить в местах, подверженных воздействию погодных условий. Проводка TXL авиационного класса устойчива ко всем химическим веществам и повышенным температурам. Безобжимные стыковые соединители Raychem на основе пайки обеспечивают простое и чистое надежное соединение проводов. Необходимые кольцевые клеммы также включены для подключения к внешнему топливному насосу Bosch 044.
Radium рекомендует использовать специальный предохранитель и реле для каждого топливного насоса. По этой причине закажите комплект проводки для КАЖДОГО топливного насоса .
Примеры:
— Если был приобретен Radium Single Internal Pump FST, выберите «Количество: 1»
— Если был приобретен Radium Dual Bosch 044 FST, выберите «Количество: 2»
— Если был приобретен Radium Triple Pump FST , выберите «Количество: 3»
— Если была приобретена подвеска для топлива с одним насосом из радия, выберите «Количество: 1»
— Если была приобретена подвеска для топлива с двумя насосами из радия, выберите «Количество: 2»
— Если была приобретена радиевая топливная подвеска с тройным насосом, выберите «Количество: 3».