Как подключить противотуманки — подключение противотуманок
Правильная комплектация автомобиля — это гарантия безопасности и водителя, и пассажиров. Частые поездки и путешествия на автомобиле становятся прямым доказательством того, как сложно автовладельцу обходиться без противотуманных фар. Даже небольшие перемены погоды способны нарушить привычное движение, если автомобиль эксплуатируется без «противотуманок».
Для их установки нужно не так уж и много: противотуманки, необходимые инструменты и схема подключения противотуманок, которая на самом деле довольно проста. Качественные противотуманные фары лучше покупать на авторынке, так как именно там специалисты посоветуют не только нужную модель, но и подскажут, как ее подключить.
Зачем же они нужны
Основной задачей противотуманных фар является четкая подача света. Точная регулировка фар дает возможность освещения пути на расстояние в десять метров. А этого вполне хватает при езде на невысокой скорости даже в очень ненастную погоду. Регулируются противотуманки непосредственно во время установки. Верная регулировка угла падения света — залог качественного освещения дороги.
Подключить фары-противотуманки несложно, главное — иметь хотя бы основные навыки работы с автомобильными инструментами и знать, где и что находится.
Инструкция по подключению
Кнопка включения противотуманок
Для выполнения задачи нужны:
- противотуманки,
- реле и колодка противотуманных фар,
- кнопка включения,
- 15-ти амперный предохранитель,
- провода, изолента.
Если имеется опыт подключения автомагнитолы, то будет еще проще, несмотря на некоторые отличия.
Схема прокладки проводов
Для начала нужно снять клеммы с аккумулятора и убрать главную панель, под которой находится пара лампочек от подсветки печного регулятора. Сами лампочки не понадобятся, а вот провода — как раз наоборот. Проведя до самого конца по проводу, можно нащупать двухконтактный разъем. Именно к нему и нужно крепить первый контакт реле. Итак, первый провод необходимо подсоединить к разъему печной подсветки, другой — к кнопке.
Электрическая схема подключения
Затем провод нужно подвести к реле, чтобы таким образом получить 12-вольтную цепь от автогабаритов и реле контакт 85. Процесс подключения нельзя назвать сверхзамысловатым, поэтому он под силу даже новичкам. Кстати, реле можно спрятать куда угодно, как удобно водителю, например, за приборную панель.
Далее нужно протянуть контакт под номером 87 к аккумулятору под педалями. Только здесь важно установить предохранитель и лучше — ближе к аккумулятору. 86-й контакт отправляется на кузов.
И в заключение, самое главное — противотуманные фары. Каждая из них имеет по два провода: на плюс и минус. Плюсы от одной и другой фары нужно соединить между собой и направить на аккумулятор. После этого поднять их на реле таким образом, чтобы провода были незаметны, и затем подключить к разъему под 30-м номером. Минус отправляется на кузов. А теперь можно убедиться в исправности противотуманок. Не стоит сразу же собирать конструкцию, важно удостовериться, что все работает и подсоединено достаточно надежно, нигде не коротит. Оголенные провода обезопасить изолентой. И это все!
Все подключено
Если же противотуманки не работают, возможно, неправильно подключены разъемы реле, которое при правильной установке должно издавать щелчки. Исправление неполадок в этом случае спасет ситуацию.
На сегодняшний день есть некоторые правила, связанные с тем, как установить противотуманки. Они прописаны в своде Правил Дорожного Движения. Здесь же находится и сама схема подключения данных фар, предназначенная в помощь малоопытному водителю.
Установка и требования к ней
После установки необходимо отрегулировать
Четкость границ пучка света вверху гарантирует отличное освещение пути, иными словами, распространение света должно находиться над горизонтальной плоскостью.
В случае, если схема подключения предполагает оборудование фарами нижней части автомобиля, потребуются заглушки. Они представляют собой предохранительные решетки, защищающие фары от ударов камней, палок и прочих неприятностей, которые угрожают сохранности фар во время езды. Заглушка убережет детали при любых обстоятельствах.
За чистотой установленных фар важно постоянно следить при помощи полировки. Это увеличивает срок службы оборудования и делает более четким рассеивание света.
Таким образом, правильное следование описанным правилам позволит установить противотуманки самостоятельно, без затрат денег и ожидания очередей на СТО.
Видео
Как установить ПТФ на ВАЗ 2109 можно увидеть в следующем видеоролике:
Подключение противотуманных фар машины — установка своими руками
Когда не хватает света штатных фар машины помогут противотуманки. Дадим советы как подключить самостоятельно, а также установка ПТФ своими руками через реле. Как подключить ДХО из личного опыта.
Делаем своими руками
Противотуманные фары автомобиля различаются цветом, ценой, мощностью и другими параметрами. Выбор зависит от того, для чего собираетесь использовать. Самые распространённые – жёлтые и белые. Жёлтые фары делают видимость в тумане лучше по сравнению с белыми.
Перейдём к подключению. По правилам подсоединять их нужно к задним противотуманкам — это безопасно и затратите минимум усилий. Но некоторым захочется, чтобы передние фары включались независимо от задней подсветки. Тогда можно использовать в светлое время суток как ДХО (дневные ходовые огни). Но придётся немного потрудиться и самостоятельно делать проводку.
Для работы потребуется купить дополнительную кнопку. Также в магазинах встречаются специальные комплекты для подключения противотуманных фар к автомобилю. В них входят все необходимые элементы для установки: проводка, реле, специальные штекеры и разъемы.
Первый шаг самостоятельной установки – вставка кнопки реле в свободное пространство. Подсоедините плюсы, идущие кнопки включения ближнего света к реле в левой части проводов. Закрепите его с помощью винта, расположенного на внутренней стороне подкапотного пространства.
Затем нужно вывести плюсы от реле в места, где будут располагаться противотуманные фары. Подсоедините провода к ним. На последнем этапе установки противотуманок нужно обязательно проверить изоляцию, а затем можно переходить к непосредственной настройке, проводить которую лучше в вечернее время.
Настройка осуществляется с помощью специального винта на самих фарах. Откручивая или закручивая этот самый винт, изменяем угол наклона и соответственно свечение. Противотуманные фары авто не должны светить выше ближнего света.
Видео — как подключить ПТФ
youtube.com/embed/ottIK60or8Q» allow=»accelerometer; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Как подключить ДХО
На многие автомобили с завода не устанавливают ДХО — дневные ходовые огни. Можно использовать тогда противотуманки, а можно исправить этот недостаток своими руками. Для примера приведём авто Лада Ларгус и мой личный опыт установки ДХО. Их функцию будут выполнять лампы дальнего света, горящие в треть накала. Нам понадобиться оригинальное реле ДХО калужского завода ЭнергоМаш.
Разместил его в блоке предохранителей, подвёл к контактам реле постоянный плюс от блока управления центральным замком и минус от кузова авто. Третий контакт соединил с цепью, идущей от подрулевого переключателя к предохранителям, которые отвечают за дальний свет. А выходящий из реле провод подвел к плюсу, идущим на габаритные огни, чтобы ДХО гасли при включении фар машины.
В интернете можно найти множество подробных схем подключения противотуманных фар для конкретного автомобиля — от Лады и УАЗа до Тойоты и КИА. Если есть желание и необходимые знания по электрике можно всё сделать своими руками.
Схема подключения жгута противотуманных фар и фар
Схема подключения жгута противотуманных фар и фар дальнего света- Дом
- Поиск
- Политика конфиденциальности
- Свяжитесь с нами
- Ссылки
КреплениеУстановите оба светильники на одной высоте. Защитные решетки, световые стержни и бычьи стержни отлично монтажные платформы. Для пользовательские установки. Расположите лампы на равном расстоянии от центре автомобиля и как можно дальше друг от друга. Убедитесь, что вспомогательный лампы не ограничивают поток охлаждающей жидкости к радиатору и не загораживают штатные фары, включите сигналы или габаритные огни вашего автомобиля. Обратитесь к местным и государственным нормам относительно минимального и максимального высота установки над землей или особые требования к освещению. |
Жгут проводов
Примечание: Это общая электрическая схема для автомобильных Приложения. Используйте только в качестве справки. Ваш комплект ламп жгут у меня разные цвета проводов.
- Найдите провод ближнего или дальнего света на одной фаре с помощью тестер цепи. Используйте следующую процедуру: Для противотуманных фар: Включите фары ближнего света. Подключите конец тестера цепи к земле (-) и используйте тестер, чтобы найти провод ближнего света фары. Выключите зажигание и фары. Отсоедините аккумулятор. Для дальнего света: Включить фары дальнего света. Подключите конец тестера цепи к земле (-) и используйте тестер, чтобы найти провод дальнего света фары. Выключить зажигание и фары. Отсоедините аккумулятор.
- Закрепите скотчем оголенный конец ЗЕЛЕНОГО провода на проводе ближнего или дальнего света.
- Подсоедините ЧЕРНЫЕ провода от ламп к массе автомобиля.
- Расположите реле вертикально со стороны аккумуляторной батареи моторного отсека. в месте, защищенном от водяных брызг, перегрева или движущихся частей. Убедитесь, что реле установлено достаточно близко к аккумулятору, чтобы КРАСНЫЙ источник питания провод легко достигнет положительной (+) клеммы аккумулятора.
- Подсоедините КРАСНЫЙ провод к положительной (+) клемме аккумуляторной батареи и к реле клемма с маркировкой 30.
- Проложите КРАСНЫЙ/БЕЛЫЙ провода от ламп к реле. Подсоедините КРАСНЫЙ / БЕЛЫЙ провод к клеммам лампы и к клемме реле с маркировкой 87.
- Подключить один ЧЕРНЫЙ провод к массе автомобиля и к клемме реле с маркировкой 86.
- Подсоедините ЖЕЛТЫЙ провод к желтой клемме выключателя и к клемма реле с маркировкой 85.
- Проверьте работу ламп следующим образом: Снова подключите аккумулятор. Повернуть на замке зажигания и фарах ближнего света для противотуманных фар или дальнего света фары для дальнего света. Активируйте выключатель вспомогательного освещения. Если лампы не загорится, проверьте предохранители и все соединения проводки.
- Используйте проволочные стяжки, чтобы зафиксировать любую провисшую часть 12-вольтового соединения или жгута проводов в двигателе. отделение от движущихся частей или чрезмерного нагрева.
Альтернативная схема противотуманных фар или фар дальнего света
Это соединение устраняет необходимость подключения лампы фары. Зеленый провод подключается непосредственно к аккумулятору, к выключателю/реле питания.
Лампа наведения
Ослабьте шпильку или болты, крепящие противотуманную фару или фару дальнего света к кронштейну, чтобы отрегулировать загорается или гаснет. Ослабьте болты крепления к автомобилю, чтобы отрегулировать фары. Лево и право. Установите автомобиль на ровной поверхности на расстоянии 25 футов (7,6 м) от стены. Измерьте расстояние от центра лампы до землю и отметьте такую же высоту на стене. Для противотуманных фар отрегулируйте их так верхняя часть светового луча находится на 4 дюйма (102 мм) ниже отметки центральной линии на стене. Для фар дальнего света отрегулируйте их так, чтобы яркая точка диаграммы направленности находилась на центральная отметка на стене.
Предоставлено Hella USA
12 Соединения вольтовой батареи | Цветовая температура автомобильного света | Применение и модели внедорожных фонарей |
Уход за автомобилем / техническое обслуживание | Управление грузами | Автоэлектрик 12 Вольт | Безопасность и безопасность |
Газовые и дизельные характеристики | Аксессуары для салона автомобиля | Автомобильное освещение | Зеркала |
Внешние аксессуары | Пневматическая подвеска и шасси | Принадлежности для буксировки | Чехлы для грузовых автомобилей Tonneau |
Главная | Советы по обслуживанию | Ссылки для автомобилей и грузовиков | Политика конфиденциальности | Свяжитесь с нами |
AccessConnect. com Подключение автомобильных аксессуаров. Все на нашем веб-сайте цитируется правительством США.
долларов.
Конвертер валют. | Авторские права: 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, |
Схема подключения противотуманных фар без реле
Можно ли подключить светодиодные/противотуманные фары, если у вас нет соответствующего реле? Нужна схема или нет? Именно такими вопросами задаются многие водители, пытаясь самостоятельно разобраться с проводкой. У меня есть большой опыт в этом, и с десятками успешных концертов за плечами, я счастлив быть вашим гидом.
Теперь, даже если вы поищите в Интернете и найдете схему подключения противотуманных фар без реле, вероятно, все равно будет довольно сложно разобраться в ней. Именно поэтому я решил написать этот пост. Присоединяйтесь ко мне, и давайте посмотрим, как мы можем это осуществить. Сначала поговорим о плюсах и минусах реле. Далее я покажу вам, как добиться цели с помощью обычного переключателя. Давайте приступим!
Быстрая навигация
Почему реле так важно? Что оно делает?
Первое, что нам нужно выяснить, это назначение реле. Простыми словами, задача у него одна: контролировать уровень электричества в сильноточной цепи и не допускать скачков напряжения. И когда вы, скажем, пытаетесь подключить комплект противотуманных фар, крайне важно получить правильное сопротивление, напряжение и ток. Есть, конечно, альтернативы реле. Мы поговорим об этом более подробно в ближайшее время. Прямо сейчас, давайте быстро проверим преимущества и недостатки реле:
Плюсы:
- Очень эффективное управление электрическим потоком/током
- Безопасность и надежность: предотвращает перегрев отдельных компонентов
- Предотвращает плавление проводов при обращении с мощными противотуманными фарами
- Обеспечивает постоянную яркость света
- Реле не имеют надлежащей защиты от износа, разрывов и трещин
- Медленное реагирование — включение и выключение противотуманных/светодиодных фонарей занимает целую вечность
- Довольно бесполезен в слаботочных цепях
Где найти правильную электрическую схему?
Всегда проще сделать все правильно, если у вас есть схема на листе бумаги или на экране, которая поможет вам. Лучший способ получить его — это обратиться в Google. Да, это так просто. Есть много бесплатных сайтов, на которых можно найти нужную диаграмму (например, Pinterest). Только не ждите, что он будет работать за вас. Вся схема хороша для некоторого руководства, способа убедиться, что вы все делаете правильно.
Приступая к работе
Как я уже упоминал, вполне возможно подключить комплект противотуманных фар и заставить их работать без каких-либо реле. После того, как вы выбрали подходящий комплект ламп, сосредоточьтесь на поиске подходящего источника питания. Цель № 1 здесь — найти устройство, которое может «выдержать» напряжение и мощность этих ламп. В противном случае у вас будут проблемы (вы даже можете повредить электронику).
Убедитесь, что напряжение питания превышает общее напряжение каждой противотуманной фары в цепи. Затем возьмите резистор. Опять же, очень важно, чтобы резистор соответствовал вашей настройке. Это не должно быть сложно: если у вас возникли трудности, попросите сотрудника помочь вам. Просто укажите уровни напряжения и мощности вашего источника питания и освещения.
Направляющая проводки противотуманных фар
Очевидно, что для этого вам понадобится переключатель. Теперь большинство переключателей входят в состав жгута проводов. Они доступны как на месте, так и в Интернете за 10-15 долларов. Выключатели отлично размыкают и замыкают электрические цепи, что делает их хорошей альтернативой реле. Итак, начните с установки его в положение «выключено». Затем с помощью паяльника «соедините» одну из клемм переключателя с резистором через кусок провода.
Другой провод должен соединять 2 и переключите клемму на положительную клемму источника питания. Далее я хочу, чтобы вы подключили противотуманные фары (точнее, их катод) к блоку питания. Для этого используйте третий кусок проволоки. Убедитесь, что вы хорошо поработали с паяльником. В заключение поместите анод и катод в соответствии со схемой, вот и все. Это важно: не используйте стандартные провода, так как они недостаточно тяжелые, чтобы выдержать нагрузку.
Включите выключатель, и должны загореться индикаторы. Небольшое примечание: я бы также рекомендовал добавить предохранитель в цепь. Это в равной степени верно, даже если у вас есть повтор. Причина: он защитит электронные компоненты вашего джипа от возгорания. Обычный ассортиментный комплект обойдется вам в 15-20 долларов — отличная цена за безопасность в дороге.