Подключение противотуманных фар машины — установка своими руками
Когда не хватает света штатных фар машины помогут противотуманки. Дадим советы как подключить самостоятельно, а также установка ПТФ своими руками через реле. Как подключить ДХО из личного опыта.
Делаем своими руками
Противотуманные фары автомобиля различаются цветом, ценой, мощностью и другими параметрами. Выбор зависит от того, для чего собираетесь использовать. Самые распространённые – жёлтые и белые. Жёлтые фары делают видимость в тумане лучше по сравнению с белыми.
Перейдём к подключению. По правилам подсоединять их нужно к задним противотуманкам — это безопасно и затратите минимум усилий. Но некоторым захочется, чтобы передние фары включались независимо от задней подсветки. Тогда можно использовать в светлое время суток как ДХО (дневные ходовые огни). Но придётся немного потрудиться и самостоятельно делать проводку.
Для работы потребуется купить дополнительную кнопку. Также в магазинах встречаются специальные комплекты для подключения противотуманных фар к автомобилю. В них входят все необходимые элементы для установки: проводка, реле, специальные штекеры и разъемы.
Первый шаг самостоятельной установки – вставка кнопки реле в свободное пространство. Подсоедините плюсы, идущие кнопки включения ближнего света к реле в левой части проводов. Закрепите его с помощью винта, расположенного на внутренней стороне подкапотного пространства.
Затем нужно вывести плюсы от реле в места, где будут располагаться противотуманные фары. Подсоедините провода к ним. На последнем этапе установки противотуманок нужно обязательно проверить изоляцию, а затем можно переходить к непосредственной настройке, проводить которую лучше в вечернее время.
Настройка осуществляется с помощью специального винта на самих фарах. Откручивая или закручивая этот самый винт, изменяем угол наклона и соответственно свечение. Противотуманные фары авто не должны светить выше ближнего света.
Видео — как подключить ПТФ
Как подключить ДХО
На многие автомобили с завода не устанавливают ДХО — дневные ходовые огни. Можно использовать тогда противотуманки, а можно исправить этот недостаток своими руками. Для примера приведём авто Лада Ларгус и мой личный опыт установки ДХО. Их функцию будут выполнять лампы дальнего света, горящие в треть накала. Нам понадобиться оригинальное реле ДХО калужского завода ЭнергоМаш.Разместил его в блоке предохранителей, подвёл к контактам реле постоянный плюс от блока управления центральным замком и минус от кузова авто. Третий контакт соединил с цепью, идущей от подрулевого переключателя к предохранителям, которые отвечают за дальний свет. А выходящий из реле провод подвел к плюсу, идущим на габаритные огни, чтобы ДХО гасли при включении фар машины.
В интернете можно найти множество подробных схем подключения противотуманных фар для конкретного автомобиля — от Лады и УАЗа до Тойоты и КИА. Если есть желание и необходимые знания по электрике можно всё сделать своими руками.
Подключение противотуманок через реле: схема, пошаговая инструкция
Если ваша профессия связана с частыми поездками на автомобиле, либо вы просто любите путешествовать, то вы наверняка знаете, что без хорошей оптики гарантировать безопасность езды довольно сложно. На данный момент даже самая кратчайшая поездка не должна совершаться без хорошего противотуманного оборудования. Такая оптика сейчас устанавливается практически на каждый автомобиль в базовой комплектации.
Однако есть машины, в которых приходится производить самостоятельно подключение противотуманок через реле. Схема и этапы установки данной оптики – далее в нашей статье.
Для чего нужны противотуманки?
Прежде чем рассказать вам об особенностях монтажа данных элементов, пару слов о том, какую важность они представляют для автомобиля. Основная функция противотуманных фар заключается в подаче света. От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна. Если противотуманки хорошо настроены, они способны осветить до 10 метров асфальта перед собой, чего вполне хватает для безопасного движения при скорости 50-60 километров в час. Причем неважно, в какую погоду вы едете – при безоблачном небе или при густом тумане – со своей функцией данная оптика справляется всегда. Так как же установить ее в автомобиль?
Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция
Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы. В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ. Схема подключения противотуманок через реле указана на фото ниже. По ней мы и будем ориентироваться.
Это и есть та самая схема подключения реле противотуманок. В принципе, она не представляет никакой сложности, и разобраться с ней очень просто.
С чего начать монтаж?
Первым делом необходимо снять центральную панель – здесь будут расположены 2 лампы подсветки регулятора печи. На работу ПТФ они никак не влияют, но зато их провода будут нам нужны. Чтобы нащупать двухконтактный разъем, следует провести рукой по проводу до самого конца. Он особенно важен, так как именно здесь будет устанавливаться первый контакт на реле. Дальше провод подсоединяется к месту разъема подсветки печи, а вторая ее часть идет на отдельную кнопку включения ПТФ.
Соединяем контакты
Как подключить противотуманки через реле далее? Для того чтобы в системе были двенадцативольтовая сеть от габаритов и 85 контакт, необходимо провести провод к реле. Дальше протягиваем 87 контакт под педалями к АКБ.
Как сделать правильное подключение противотуманок через реле? Схема включает в себя 30, 85, 86 и 87 контакты. Их, согласно рисунку, мы и соединяем. Здесь же устанавливаем 15-амперный предохранитель. Причем чем ближе он будет находится к аккумулятору, тем лучше. Далее 86-й контакт. Здесь все просто – его мы соединяем с кузовом.
О проводах
Теперь необходимо разобраться с самими противотуманками. Как мы знаем, из каждой фары идет всего два провода («плюс» и «минус» соответственно). Последний соединяем с кузовом, то есть он будет нашей массой. Далее поднимаем его на реле таким образом, чтобы провода не были заметны, и соединяем с аккумуляторной батареей.
На этом завершается подключение противотуманок через реле. Схема соединения, как мы видим, очень проста, поэтому справится с такой задачей даже начинающий автомобилист.
Второй вариант установки
Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар. Тогда никаких предохранителей покупать не нужно. Все, что требуется — это пара новых противотуманок и до 100 сантиметров провода (про запас).
ПТФ для иномарок чаще всего имеют два провода, окрашенных в черный и красный цвет. Последний соединяется с «плюсом», а первый – с «минусом». Хотя на некоторых экземплярах (как, например, на противотуманках для «Дэу Нексия» азиатского производства) непринципиально, какой цвет к чему подключать. Красный вполне может выполнять функцию «плюса» и «минуса». Кстати, если в бампере вы не обнаружили проводов для соединения оптики, не беда – можно попробовать подключить их напрямую к аккумулятору. Причем необязательно тянуть «плюс» и «минус» от каждой лампы по отдельности. Порядок монтажа может быть следующий – к клеммам аккумулятора (точнее, под них) устанавливаются два провода (как мы уже сказали, черный и красный), которые идут сначала на левую фару со стороны водителя, а затем на правую. Если провода короткие, берем более длинные, зачищаем их контакты на концах и соединяем. Придется для этого запастись изолентой. Цвет длинного провода, который будет соединяться с ПТФ и АКБ, не принципиален. Главное, чтобы вы не запутались в полярности. Также следует быть бдительным и перед установкой отключить питание от аккумулятора.
В противном случае малейшее соприкосновение провода с кузовом может повлечь короткое замыкание.
Такой алгоритм установки ПТФ подходит не только для иномарок, но и для всех отечественных автомобилей, на которых производителем предусмотрено место крепления оптики. К примеру, на машинах ВАЗ 2110 и 2114 подключение противотуманок таким способом занимает не более 20-40 минут времени (и это при том, что автолюбитель не имеет опыта установки такой техники на транспортное средство).
Каким требованиям должны соответствовать ПТФ?
Напоследок отметим, каким правилам должны отвечать современные противотуманные фары:
- Для того чтобы хорошо освещать дорожное полотно, данный вид оптики должен иметь четкую границу пучка вверху. Таким образом, свет в фарах рассеивается немного выше горизонтальной плоскости.
- Если автопроизводитель не предусмотрел места для креплений ПТФ, ни в коем случае не устанавливайте их выше фар головного света. Старайтесь размещать их как можно ближе к дорожному полотну.
Чем ниже будет находиться данная оптика, тем лучше она будет «разбивать» туманную преграду перед вами. Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля. Если фара будет расположена на расстоянии 10 сантиметров от асфальта, то во время дождливой погоды она постоянно будет намокать, а вода, попавшая вовнутрь к отражателю, задержится там на несколько недель. И весь этот период стекло будет мутным, а качество освещения значительно ухудшится. На машинах типа ВАЗ «классика» оптимальным решением проблемы является установка ПТФ под стальным бампером. Так вы «убьете сразу двух зайцев». Во-первых, на таком расстоянии от дороги фара никогда не будет намокать, а во-вторых, смотрится она очень привлекательно и не уродует внешний облик машины. А вот где вообще нет смысла монтировать ПТФ, так это на крыше (часто так поступают владельцы внедорожников). Польза от такой иллюминации нулевая, зато слепить такая техника будет в полной мере.
- Если это не заводская оптика, желательно приобретать ее со специальными заглушками.
Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности. А защищает противотуманки заглушка круглый год в любое время суток.
- При эксплуатации важно не допустить помутнения или запотевания стекол оптики. Чтобы это предотвратить, следует регулярно обрабатывать их поверхность специальными полиролями (хотя бы раз в 2-3 месяца).
Заключение
Как видите, подключение противотуманок на ВАЗ 2110 и многие другие авто отечественного производства – это довольно легкое дело, справиться с которым под силу каждому автолюбителю. Противотуманная фара – это ваш надежный помощник, который позволяет различать объекты на дорожном полотне вовремя и с большим запасом времени реагировать на дорожную ситуацию.
Схема подключения противотуманных фар без реле
Можно ли подключить светодиодные/противотуманные фары, если у вас нет соответствующего реле? Нужна схема или нет? Именно такими вопросами задаются многие водители, пытаясь самостоятельно разобраться с проводкой. У меня есть большой опыт в этом, и с десятками успешных концертов за плечами, я счастлив быть вашим гидом.
Теперь, даже если вы поищите в Интернете и найдете схему подключения противотуманных фар без реле, вероятно, все равно будет довольно сложно разобраться в ней. Именно поэтому я решил написать этот пост. Присоединяйтесь ко мне, и давайте посмотрим, как мы можем это осуществить. Сначала поговорим о плюсах и минусах реле. Далее я покажу вам, как добиться цели с помощью обычного переключателя. Давайте приступим!
Быстрая навигация
Почему реле так важно? Что оно делает?
Первое, что нам нужно выяснить, это назначение реле. Простыми словами, задача у него одна: контролировать уровень электричества в сильноточной цепи и не допускать скачков напряжения. И когда вы, скажем, пытаетесь подключить комплект противотуманных фар, крайне важно получить правильное сопротивление, напряжение и ток. Есть, конечно, альтернативы реле. Мы поговорим об этом более подробно в ближайшее время. Прямо сейчас, давайте быстро проверим преимущества и недостатки реле:
Плюсы:
- Очень эффективное управление электрическим потоком/током
- Безопасность и надежность: предотвращает перегрев отдельных компонентов
- Предотвращает плавление проводов при обращении с мощными противотуманными фарами
- Обеспечивает постоянную яркость света
Минусы:
- Реле не имеют надлежащей защиты от износа, разрывов и трещин
- Медленное реагирование — включение и выключение противотуманных/светодиодных фонарей занимает целую вечность
- Довольно бесполезен в слаботочных цепях
Где найти правильную электрическую схему?
Всегда проще сделать все правильно, если у вас есть схема на листе бумаги или экран, который поможет вам. Лучший способ получить его — это обратиться в Google. Да, это так просто. Есть много бесплатных сайтов, на которых можно найти нужную диаграмму (например, Pinterest). Только не ждите, что он будет работать за вас. Вся схема хороша для некоторого руководства, способа убедиться, что вы все делаете правильно.
Приступая к работе
Как я уже упоминал, вполне возможно подключить комплект противотуманных фар и заставить их работать без каких-либо реле. После того, как вы выбрали подходящий комплект ламп, сосредоточьтесь на поиске подходящего источника питания. Цель № 1 здесь — найти устройство, которое может «выдержать» напряжение и мощность этих ламп. В противном случае у вас будут проблемы (вы даже можете повредить электронику).
Убедитесь, что напряжение питания превышает общее напряжение каждой противотуманной фары в цепи. Затем возьмите резистор. Опять же, очень важно, чтобы резистор соответствовал вашей настройке. Это не должно быть сложно: если у вас возникли трудности, попросите сотрудника помочь вам. Просто укажите уровни напряжения и мощности вашего источника питания и освещения.
Направляющая проводки противотуманных фар
Очевидно, что для этого вам понадобится переключатель. Теперь большинство переключателей входят в состав жгута проводов. Они доступны как на месте, так и в Интернете за 10-15 долларов. Выключатели отлично размыкают и замыкают электрические цепи, что делает их хорошей альтернативой реле. Итак, начните с установки его в положение «выключено». Затем с помощью паяльника «соедините» одну из клемм переключателя с резистором через кусок провода.
Другой провод должен соединять 2 и переключите клемму на положительную клемму источника питания. Далее я хочу, чтобы вы подключили противотуманные фары (точнее, их катод) к блоку питания. Для этого используйте третий кусок проволоки. Убедитесь, что вы хорошо поработали с паяльником. В заключение поместите анод и катод в соответствии со схемой, вот и все. Это важно: не используйте стандартные провода, так как они недостаточно тяжелые, чтобы выдержать нагрузку.
Включите выключатель, и должны загореться индикаторы. Небольшое примечание: я бы также рекомендовал добавить предохранитель в цепь. Это в равной степени верно, даже если у вас есть повтор. Причина: он защитит электронные компоненты вашего джипа от возгорания. Обычный ассортиментный комплект обойдется вам в 15-20 долларов — отличная цена за безопасность в дороге. Или, если повезет, в комплекте проводки уже будет предохранитель.
Противотуманные фары
Противотуманные фары[Основной GMC] [Клуб 6066 GMC] [Что нового] [Двигатели] [Поддерживать] [Памятные вещи] [Галерея GMC]
[идентификатор GMC] [VIN-номера] [Контакт] [ Дискуссионная группа] [Освещение и электричество] [Производительность V6]
Если у вас есть проект противотуманных фар, которым вы хотели бы поделиться, свяжитесь со мной, спасибо.
Проводка противотуманных фар с помощью реле Bosch
Крейга Уелцена
Это правильный способ подключения комплекта противотуманных фар. Реле переключает большой ток
к противотуманным фарам с большим проводом, в то время как проводка переключателя приборной панели может быть очень маленькой.
Это предотвращает попадание сильноточных и больших проводов из-под приборной панели и в двигатель.
отделение, где им самое место. Типичный набор ламп мощностью 55 Вт будет потреблять около 8 ампер.
за пару. Переключатель на приборной панели потребляет всего около 0,3 ампера для срабатывания реле.
Обязательно проложите дополнительные провода заземления от самих противотуманных фар. Не полагайтесь на дешевое
. Поднесите их к раме где-нибудь под рукой. Это предотвратит прерывистый свет.
На этой схеме показано подключение с использованием реле Bosch. Такие встречаются почти везде.
Итак, какие противотуманные фары следует использовать? Ну, на рынке есть куча,
лучше всего имеют янтарные линзы, они будут контрастировать с белизной тумана или снега.