Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля
Содержание
Особенности подключения ТСУ, схемы подключения устройства на 7 пин, обозначения по цветам, схема подключения вилки, схема подключения розетка фаркопа.
- Сколько есть разновидностей розеток?
а) Для легковых автомобилей выпускается три вида розетки. Тринадцатиконтактная, применяемая в России. Американская или Европейская на 7 пин. И имеется специальный разъем.
б) В продаже имеется два вида розеток. Русская на 13 пин и Американская на 7 контактов.
- Что обозначает контакт, отмеченный буквой «L»?
а) провод, направляющийся к левому поворотнику.
б) Провод правого поворотника.
в) Провод, включающий правый и левый поворотники.
- Зачем на розетки ставят крышечки?
а) Крышка нужна, чтобы лишние провода не были подключены к устройству.
б) Она служит защитой, предохраняющей розетку от внешних воздействий. Крышка нужна в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.
- Какие контакты можно срастить, чтобы упростить процесс сборки?
а) Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Все они включаются синхронно.
б) Соединять разрешено любые контакты. Так работа пойдёт проще.
- Что обозначает контакт, отмеченный «54G»?
а) Подключение к задней противотуманке.
б) Подсоединение к стоп-сигналам автомобиля.
Ответы:
- а) Есть три вида розеток – русская на 13 контактов, американская или европейская на 7 пин, а также специальный разъем.
- А) Буквой «L» обозначается ровод, подсоединяющийся к левому поворотнику.
- Б) Крышка на розетке служит в качестве защиты от различных воздействий. Ее закрывают, когда фаркоп не подключен к прицепу.
- А) Для упрощения работы, сращивают следующие контакты: двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Возможность соединения объясняется тем, что все они включаются синхронно.
- А) Обозначение «54G» — это подключение к противотуманным фарам автомобиля.
Чтобы перевезти объемный груз, на автомобиль крепится надежный прицеп. Подсоединение происходит посредством ТСУ и плотного контакта с его розеткой. Необходимо правильно подключить контакты, чтобы на прицепе при езде срабатывали задние фары, сигнализирующие участникам дорожного движения, что водитель совершает разнообразные действия, к примеру, поворот. Чтобы правильно подсоединить сигналы, потребуется изучить схему подключения прицепа, а также распиновки розетки фаркопа.
Определение: Распиновка розетки прицепа – это схема разъемов, необходимая для соединения автомобиля с прицепом своими руками. Подключение электрики требуется, чтобы на прицепе работала вся осветительная
техника, согласно правил дорожного движения.
Виды разъемов распиновка и схема подключения
для авто типа Лада Веста, Рено ДастерРазъем фаркопа иногда называют обычным штекером. При помощи этого устройства можно соединить электропроводные элементы транспорта с прицепом. Имеется несколько разновидностей разъемов:
- Тринадцатиконтактная розетка используется в основном в России.
- Американский или Европейский стандарт имеет 7 пин, то есть 7 пиновых разъемов.
- Также выпускается специальный разъем.
Распиновка фаркопа на 7 контактов предполагает применение нескольких поводков. Их толщину должна равняться 1,5 мм или 2 мм. Используются 6 проводов по 1,5 мм и один провод в 2 миллиметра.
Рисунок 1. Схемы распиновки 7 контактного разъема
- «L» обозначает провод, направляющийся к левой стороне автомобиля — поворотник.
- «54G». Предназначается для подключения к задней противотуманной фаре.
- «31» — провод – «минус». Он имеет толщину в 2,5 мм.
- «R» подключается к правому поворотнику.
- «58 R». Идет на правый габарит и подсвечивает номерной знак автомобиля.
- «54» отвечает за стоп-сигналы.
- «58». Это левая сторона габаритов.
Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин
Чтобы не совершить ошибок, следуйте схемам.
Ниже представлен рисунок на 7 пин. Расцветка стандартная и используется на автомобилях российской сборки, например, на ВАЗ 2107. Но иногда встречаются и некоторые отклонения по цветам. Если используется европейской автомобиль, вроде Рено Дастер, то разъемы могут быть задействованы не все.
Рисунок 2. Схема по цветам
Пояснение по цветам:
- Управление левыми поворотниками.
- ПТФ. На иностранных автомобилях обычно этот контакт не используется.
- Масса.
- Управление правыми поворотниками.
- Левые габаритные огни.
- Стоп-сигналы.
- Правые габаритные огни.
Семиконтактный разъем на современных иностранных автомобилях чаще всего не используется. Там подключают 13 пин. Но в том случае, если на прицепе установлен старый образец штекера, то его необходимо подключать к новому евроразъему при помощи проводника. Это гораздо проще, чем заменять разъём на автомобиле целиком.
Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа
Куда крепится дополнительная розетка?
В случае, если потребуется установить дополнительную розетку ТСУ, крепить ее необходимо в подрозетник фаркопа.
Как соединить контакты?
Контакты соединяются при помощи схемы распиновки. Если производитель добросовестный, то в коробку обязательно будет вкладываться инструкция по правильному размещению. Если распиновка отсутствует, тогда автолюбителю придется самостоятельно определить принадлежность всех контактов.
Какие нужны материалы для установки розетки?
Список обязательных материалов:
- Розетка для фаркопа.
- Различные приспособления для демонтажа бампера.
- Термоусадка и изолента.
- Крепежная пластина и иные крепежные элементы.
- Гаечные ключи и отвертки. Потребуется использовать разные размеры.
- Хороший паяльник.
- Если в комплекте не предусмотрены провода, тогда необходимо найти медные с подходящей толщиной.
- Клеммы, которые будут соединяться с проводами. Обычно они продаются вместе с фаркопом, но если в упаковке их нет, тогда нужно посетить рынок или строительный гипермаркет для покупки.
- Схема для подключения. Лучше всего иметь ее на бумажном носителе. По памяти соединять нежелательно. Если распечатать не удалось, тогда скачайте схемы на свой смартфон, чтобы постоянно сверяться с
правильностью соединения.
Автомобилистам, решившим самостоятельно установить ТСУ, и произвести монтаж розетки, необходимо запомнить одно правило: каждая жила в многожильном кабеле должна в толщину составлять не меньше полутора миллиметров.
Еще важно знать 5 нюансов о подключении
:Посмотрите на картинке разъем фаркопа. Выключение не составит особой сложности, особенно если имеется универсальный составляющий элемент, представляющий собой разъем фаркопа. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам. Соответственно, розетка, состоящая из семи контактов, должна подключаться к семиконтактной вилке . В таком варианте можно будет производить обычное подключение, не забывай совмещать нужные гнезда с соответствующими розетками.
Рисунок 5. 7 пин Рисунок 6. Крышка
Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Если они совпадают визуально, то можно просто попробовать соединить одно к другому. Если розетка фаркопа качественная, то на ней обязательно должна быть крышечка. Она нужна для предохранения от различных внешних воздействий. Такая защита потребуется в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.
Рисунок 7. Сращивание
Подключить электронику можно более простым способом. Чтобы совершить подобную операцию, необходимо объединить несколько поводков в группу, и создать результативный симбиоз подачи электрических сигналов. Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Это объясняется тем, что при эксплуатации автомобиля они будут использоваться синхронно. Крепление обеспечивается при помощи кронштейнов.
Следующий способ предполагает изменение электросистемы автомобиля. Это изменение заключается в объединении нескольких проводов, которые ведутся к задней световой, и сигнальной электрике прицепа. Их необходимо соединить с проводами от сцепного устройства. Если на автотранспортном средстве стоит сложная электросхема, тогда придется потратить чуть больше усилий, чем в предыдущих вариантах. Если сигнальные и световые лампочки автомобиля работают без специального микропроцессора, тогда можно подключить 7-канальный фаркоп разъем. Перед тем как начать операцию, следует убедиться, что проводков хватает. Если есть необходимость, то элементы проводки можно изготовить своими руками, используя медный трехжильный полторамиллиметровый провод. На них должна стоять маркировка «ПВС».
Если подсоединение происходит напрямую, перед глазами обязательно должна находиться схема фаркопа, а также схема розетки автомобиля.
Чтобы правильно произвести соединение, необходимо по одному проводу подать на поворот сигналы, стопы, а также габаритные и противотуманные фары, также туда подключаете освещение номерных знаков. Также потребуется соединение нескольких проводов, которые идут на массу, фару заднего хода, если такая есть. На электронные блоки также устанавливают специальный переходник. Речь идёт о блоке согласования между электрикой, фаркопом и прицепной части автомобиля. При наличии такого соединения, все подключаемые части будут работать бесперебойно и не создавать проблем автомобилисту. Подключение блока согласования фаркопа производится своими руками.
Фото схем подключения схем фаркопа всегда помогут в работе, если возникли трудности.
Подключение розетки для прицепа
Топ-5 лучших производителей фарк-в на автомобили типа ВАЗ 2110, Тойота Хайлюкс
Очень часто автолюбителям приходится перевозить габаритные грузы. На крышу машины вроде ВАЗ 2110 помещать их неудобно и небезопасно. Именно поэтому приходится заниматься подсоединением прицепа. Это необходимо делать правильно – через фаркоп. Но чтобы произвести надежное соединение, потребуется покупать устройство от хороших производителей, которые уже давно зарекомендовали себя на рынке с положительной стороны. Некачественное оборудование приведет к серьезным последствиям – если отключатся поворотники на прицепе, то возможно образование дорожно транспортного происшествия.
Список лучших производителей:
- Bosal. Производитель предоставляет своим клиентам широкий ряд продукции. Все компоненты качественно соединены. Используются лучшие комплектующие. С устройством всегда дают инструкцию по применению. Она понятная и наглядная.
- Thule. Фирма также известна под маркой Brink. Модели быстросъемные, а потому не придется долго возиться с подключением и разборкой. Качество материалов и сборки очень хорошее. Бренд надежно зарекомендовал себя.
- Auto-Hak. Это модель имеет приемлемые цены, но при этом качество конструкции одно из самых лучших. В магазинах можно найти широкий выбор продукции. Имеются также быстросъемные модели.
- Baltex. Приобретать можно людям с отечественными, а также китайскими автомобилями. Качество изготовления хорошее, но несколько уступает предыдущим моделям. Крепеж изготавливается из нержавейки, а потому можно без проблем ездить с прицепом под дождем.
- Avto S. Подходит для китайских и российских автомобилей, как для Тойоты Хайлюкс, так и для Лады Веста. Цены очень низкие.
При эксплуатации автомобиля с прицепом может использоваться любая схема подключения розетки фаркопа на ВАЗ 2106. В процессе работы по монтажу прицепного устройства важно, чтобы все электрооборудование работало в нормальном режиме. И не должно случиться так, что при нажатии на педаль тормоза вспыхивали бы поворотники. В розетке фаркопа все контакты расположены в определенной последовательности, поэтому вы сможете впоследствии пользоваться любым прицепом.
Как установить фаркоп на ВАЗ 2106
Установить прицепное устройство (фаркоп) нужно по следующему алгоритму:
- Все работы удобнее всего проводить снизу автомобиля. Поэтому придется использовать смотровую яму, подъемник или эстакаду.
- Отключаете от аккумулятора минусовую клемму.
- Демонтируете обшивку багажника и избавьтесь от посторонних предметов.
- Наметьте положение фаркопа относительно кузова. Наметьте расположение отверстий для крепежа.
- Сделайте отверстия под крепежные элементы. Перед установкой прицепного устройства обязательно обработать антикоррозийными составами, иначе металл начнет ржаветь.
- В качестве крепежных элементов используются болты, шайбы и гайки. Наживите их и затяните.
- Просверлите два отверстия. Одно – в нижней части лонжерона, второе – в багажнике. Установите усиливающие накладки, чтобы значительно усилить крепеж и снять чрезмерную нагрузку с элементов кузова автомобиля.
- На последнем этапе производится монтаж электропроводки. Он может быть выполнен одним из двух способов.
Стандартный метод подключения розетки
На прицепе имеется вилка, у которой 7 или 13 контактов. Не всегда он будет полезен, поэтому автомобилисты пользуются универсальным способом подключения розетки фаркопа. На большей части отечественных автомобилей «классического» семейства ВАЗ 2101-2107 не предусмотрен монтаж блоков согласования и управления. Поэтому розетка устанавливается под конкретный прицеп. Для этого нужно знать лишь распиновку вилки. Розетка соединяется жгутом проводов с задним фонарем автомобиля.
Перед подключением розетки фаркопа внимательно изучите проводку автомобиля. Лучший способ монтажа – это соединение розетки с задним фонарем посредством штекеров. Достаточно на 7 штекеров:
- Масса (минус АКБ).
- Левый поворотник.
- Правый поворотник.
- Стоп-сигнал.
- Габаритные огни.
И пара резервных не помешает. В случае поломки можно быстро перекинуть провода с одного контакта на другой. Внимательно изучите схему заднего фонаря, чтобы при монтаже не ошибиться. И придется устанавливать другие предохранители. Стандартные, установленные на автомобиле, имеют запас по току около 25% – это нормальное значение, используемое при расчетах электрических цепей.
При увеличении нагрузки предельно допустимый ток становится выше, поэтому нужно заменить несколько предохранителей, сохраняя запас около 25%.
Универсальная методика подключения
Для владельцев современных автомобилей подключение розетки окажется проще. И все это благодаря тому, что сама электропроводка намного сложнее. Придется устанавливать специальный блок согласования. С его помощью происходит диагностика всей оптики прицепного устройства. И при повышении потребляемого тока (при коротком замыкании) водитель будет предупрежден. Оповещение произойдет и при выходе из строя одной из ламп (ток потребления при этом уменьшается). По этой причине опытные автоэлектрики советуют использовать устройство согласования.
Проведение монтажа розетки фаркопа на автомобили ВАЗ универсальным способом:
- Устанавливаете согласующее устройство и соединяете его с проводкой автомобиля. По схеме производите соединение разъемов. Для активации согласующего устройства нужно его включить, подав питание. Оптика на прицепе начнет работать, в зависимости от того, какой на нее поступает сигнал.
- В редких случаях на блоке согласования и прицепе не соответствуют разъемы. Производителей электрики и прицепов много, поэтому и случаются подобные «разногласия». Но при наличии схемы распиновки вилки прицепа и электрики автомобиля можно решить эту проблему достаточно быстро.
Функционирование оптики на прицепе зависит от качества монтажа. Тщательно изолируйте открытые участки проводов, не допускайте возникновения короткого замыкания.
Всем доброго времени суток! На очереди у нас подключение прицепа. Достаточно актуальная тема, которая тесно связана с правильной и безопасной эксплуатацией прицепного транспортного средства.
Каждый знает, что на фаркопе есть розетка, а на прицепах предусмотрены вилки. Вот такая, как многим кажется, простая электрическая схема. Но на самом деле при подключении автоприцепа к легковому автомобилю нужно учесть целый ряд нюансов. И не важно, подключаетесь вы к американскому авто, к евро машине или продукту отечественного производства.
У каждого разъема и штекера есть своя функция. При соединении фаркопа, автоприцепа и машины требуется быть предельно внимательным. Существует стандартная и нестандартная для России распиновка. Разные фишки и сплетение проводов часто пугает тех, кто решает своими руками соединить авто и прицепное ТС.
Но не пугайтесь. У всего есть свое решение. Если вы решили заняться вопросом электропроводки самостоятельно, постараюсь дать вам несколько дельных советов и рекомендаций.
Важные сведения
Определение разъема можно охарактеризовать как сочетание вилок и розеток, которые подключаются после того, как прицеп надели на ТСУ.
Тут важно обратить внимание на то, кто выступает производителем тягово-сцепного устройства и самого автоприцепа. В некоторых случаях количество контактов у них отличается. Стандартная для нас распиновка предусматривает 7 контактов. Это европейский и отечественный принцип изготовления. Но если перед вами американский автомобиль, будьте так любезны разбираться с 13-контактным разъемом. Немаловажно и то, что контакты на вилках и розетках считаются по-разному.
Если необходимо соединить разного типа прицепы и автомобили, потребуется использовать специальный блок подключения или переходник. Как вариант, можно внести коррективы в распиновку. Но тут уже потребуются более глубокие знания автоэлектрики, а также детальное изучение конструкции самого авто.
Виды схем подключения
Сложностей в соединении курганского прицепа или того же МЗСА с ВАЗ 2110 возникать не должно. Все свое, родное, а потому простое предусмотрено еще производителем.
Но ситуации бывают разные. Некоторым требуется специальный адаптер-переходник, другим нужно корректировать саму проводку и определять, куда какой проводок идет. Якобы несовместимые ТСУ и машины соединить на деле можно. Но сделать это довольно сложно.
Следует учесть несколько важных моментов:
- Если машина используется для соединения с разными автоприцепами от различных производителей, будет логично поставить пару розеток на 7 контактов;
- Для России не очень удобно и легко подбирать «компанию» для 13-контактных розеток;
- В зависимости от модели, серии и года выпуска автомобиля, у них могут существовать отличия в плане распиновки. Бывает так, что габаритные фонари выводятся на 5 контакт, хотя на другой версии они идут на 7 контакт;
- Предыдущие владельцы подержанных авто вполне могли что-то начудить и использовать свою особую схему для подключения прицепа;
- Всегда нужно проверять электросхему авто и сверяться с официальными документами.
Не у всех сохранились родные документы. И тут люди обращаются за помощью на разные форумы, ищут ответы на просторах всемирной паутины.
Я совсем не против того, чтобы вы читали мои материалы. Но некоторые вопросы требуют индивидуального рассмотрения. Потому я предлагаю вам их задавать в комментариях, и стараюсь всем отвечать.
В случае с прицепами, соединяемыми с автомобильными тягово-сцепными устройствами, у меня есть особые рекомендации.
Обращайтесь к производителю. Либо идите к хорошему проверенному электрику. Причем не обязательно ехать в офис компании по производству автомобиля или прицепа. Все можно отыскать на официальных ресурсах. Подобная информация полностью соответствует действительности, а потому распространенных в рекомендациях якобы умельцев ошибок вы там не встретите. Электрика очень важная составляющая автомобиля. Любая ошибка, допущенная при неправильном подключении, грозит даже коротким замыканием и выводом из строя всего электрооборудования.
Очень сильно сомневаюсь, что кто-то желает с таким столкнуться. Следуйте этому простому совету.
Варианты распиновки
Сначала думал, что буду подробно вам расписывать, где какой контакт на розетке, куда он идет и для чего предназначен.
Но теперь понимают, задумка бессмысленная. Она лишь еще больше вас запутает и загонит в тупик. Нужно поступить куда проще. Наглядные примеры самый лучший вариант. Подготовлю для вас несколько изображений, отображающих суть типовых распиновок на розетках тягово-сцепных автомобильных устройств. Они не должны выступать как основа для вашего собственного подключения. Помните, только официальные документы и инструкции производителя. Каждая машина может иметь свои особенности.
Что же, начнем со старых добрых отечественных автомобилей. Именно на них мы чаще всего видим прицепы.
В случае с машинами отечественного производства стандартная распиновка выглядит примерно следующим образом.
Ничего сложного. А вот ситуация с европейскими автомобилями. Отличия незначительные, но они есть. Потому учтите, какая именно машина в вашем распоряжении.
Здесь уже 13-контактный монстр. На самом деле особо сложного в подключении ничего нет, но все же разница в 6 контактов дает о себе знать.
Как вы видите, у каждой стандартной схемы есть свои особенности. Подключение прицепа к машине это не просто соединение двух штекеров. Тут приходится порой поломать голову. А чтобы ее не ломать, можно обратиться к хорошим специалистам. Например, к нам.
Очень полезные советы
Заголовок может и громкий, но по факту так и есть.
Все представленные выше схемы предназначены для автомобилей, которые не отличаются наличием сложной электроники.
Но не стоит забывать, что современные машины ушли далеко вперед. Нынешние авто имеют в своей конструкции такое устройство как электронный блок управления. Когда вы запускаете зажигание, ЭБУ переходит в режим тестирования всех цепей в автомобиле. При подключении прицепа на определенных линиях возрастает нагрузка. Ваш бортовой компьютер, то есть блок управления или ЭБУ, будет воспринимать это как поломку. И в итоге вы постоянно будете видеть ошибку. В таких условиях на нормальную работу прицепа рассчитывать не стоит.
Чтобы исправить эту ситуацию, нужен специальный адаптер или модуль, называйте, как вам удобно. Он монтируется как бы в промежутке между элементами, чтобы нивелировать параметры электроцепи. Он называется блок согласования или по более современному Smart Connect.
В итоге получаем нечто подобное, как показано на изображении ниже.
Отыскать подходящий блок согласования вообще не проблема. Сейчас их доступно огромное количество самых разных производителей. Но покупать подержанные модули или искать их на разных блошиных рынках я настоятельно не рекомендую.
Блоки выбирают исходя из того, какой у вас автоприцеп и марка автомобиля, а также каким тягово-сцепных устройством оснащена машина. Иначе можно купить нечто непонятное, что придется обратно сдавать и покупать нормальный коннектор.
Опытный автоэлектрик может и без схемы подключить все. Для этого используется мультиметр. Но это уже совсем другая история.
Что ж, надеюсь, на многие ваши вопросы я сумел ответить. Если нет, пишите в комментариях, спрашивайте.
(11 оценок, среднее: 4,73 из 5)
Понравилась статья?
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Электропроводка прицепа. Проводка прицепа объемного автомобиля. Подсоедините электропроводку прицепа. Способы подключения электропроводки прицепа легкового автомобиля. Как подключить электропроводку прицепа легкового автомобиля своими руками.
Многие автовладельцы, которым периодически приходится заниматься перевозкой тех или иных грузов, используют для перевозки прицепы. Однако, чтобы автомобиль был оснащен прицепом, необходимо установить сцепку. Что касается его монтажа, то его достаточно сделать своими руками. Гораздо сложнее подключить электропроводку прицепа, что предусмотрено правилами дорожного движения.
Схема подключения прицепа легкового автомобиля
Для подключения проводки прицепа к машине используются розетки двух типов на 7 и 13 вывод. Схема подключения розетки буксируемого автомобиля (далее БТС) также зависит от стандарта страны, из-за чего прицеп с российской проводкой невозможно без переделок подключить к розетке с европейской проводкой. Если подключить без переделки, правые датчики прицепа не будут гореть, что ночью может быть причиной аварии.
Розетки на 13 контактов используются, как правило, в автомобилях стран США и Европы. Дополнительные контакты, находящиеся в розетке, используются для включения противотуманок и прочего электрооборудования.
Например, если говорить о доме-вагончике, то в этом случае помимо оптики необходимо будет вывести контакты, необходимые для питания различных устройств, используемых в нем.
Розетки7-контактные применяются в автомобилях, которые эксплуатируются в странах бывшего СССР. В данном случае применяются контакты для подключения стоп-сигналов, поворотников и габаритных огней. В обоих случаях контакты должны быть зеркалированы.
Схема соединения легкового автомобиля с прицепом
Для того, чтобы автомобильный прицеп правильно подключился к бортовой сети, необходимо знать, какой провод к какому контакту подключен.
Схема подключения прицепа российской 7-контактной розетки таким образом:
- Левый поворот.
- Лампа заднего хода.
- Земля.
- Правый поворот.
- —
- Лампа стоп-сигнала.
- Размеры.
А вот европейская (универсальная) распиновка:
- Левый поворот.
- Лампа заднего хода.
- Земля.
- Правый поворот.
- Правый габаритный фонарь и освещение помещения.
- Лампы стоп-сигналов.
- Фонарь габаритный левый.
Фактически они одинаковые, за исключением пятой точки.
Распиновка на 13 клеммах:
- Левый поворот.
- Задний противотуманный фонарь.
- Заземление для клемм 1-8.
- Правый поворот.
- Левая боковая подсветка помещения и габариты.
- Стоп-сигнал.
- Правая часть освещения комнаты и габариты.
- Лампа заднего хода.
- Напряжение 12 В 35 А, постоянное.
- Напряжение 12 В 35 ампер, которое подается после включения зажигания.
- Земля.
- Сигнальная проводка.
- Земля для 9терминалы.
Как соединить проводку легкового автомобиля своими руками?
В принципе, при покупке штатива для установки на свой автомобиль вместе с ним продаются все необходимые для подключения материалы. А если нет, то этот комплект нужно будет купить отдельно.
Для этого вам понадобится:
- Комплект проводки.
- Уплотнительная муфта для соединения с прицепом.
- Крепеж.
- Крепежная пластина.
- Подключение прицепного устройства с распиновкой розетки.
Кроме того, вам придется позаботиться об инструментах, которые потребуются для работы:
- Паяльник.
- Изолента.
- Термоусадка.
- Соединительные клеммы для проводов, если они не включены.
- Сверла и сверла, если в машине не предусмотрено места для розетки и сцепки.
- Инструменты для снятия бампера или его обрезки.
- Отвертки.
- Гаечные ключи.
Если у вас нет специального набора для подключения проводки, обязательно выбирайте многожильные провода сечением не менее 1,5 мм 2 . Кроме того, медные провода отлично подходят для проводки. Перед началом работы не забудьте снять клеммы с аккумулятора, чтобы не подвергать себя риску и полностью обесточить сеть.
При самостоятельном подключении проводки головной связи можно прибегнуть как к стандартному способу подключения, так и к универсальному. Первый подойдет вам, если на прицепе, а на шарнире вашего автомобиля уже есть специальные разъемы, которые можно подключить при необходимости. В этом случае, по сути, вам остается лишь внимательно изучить распиновку разъема БТС автомобиля БТС, что чаще всего можно сделать с помощью инструкции по эксплуатации автомобиля. Тратить электросеть вообще не придется.
Во всех остальных случаях, особенно когда необходимо самостоятельно установить на автомобиль и розетку, и сцепку, подходит только универсальный способ подключения. Однако мы рассматриваем оба пути.
стандартный метод
Для подключения самой розетки необходимо предварительно внимательно изучить схему ее подключения и распиновку концевого разъема. Затем нужно найти колодку жгута одного из задних фонарей машины. Нужно, чтобы к этому гудку нужно было подключить розетку, для этого будут применены подходящие разъемы.
Часто в конструкции автомобиля предусмотрено специальное окошко, с помощью которого удобно обгонять провода. Однако при подключении у вас должна быть одна проводка, которая необходима для подключения второго поворотника. Если говорить о способе соединения проводов, то для этого можно или применить объемные зажимы, или зафиксировать соединения пайкой (с проводов нужно будет предварительно снять небольшой кусочек изоляции).
Самое главное в такой работе точно соблюдается Схема подключения Pardark Outlet. В противном случае есть риск повредить не только шток, но и всю проводку автомобиля.
универсальный метод
Если у вас современный автомобиль с электронным блоком управления, не рекомендуется применять стандартный метод. Суть в том, что электронный блок полностью контролирует функционирование заднего освещения, и когда вы вмешиваетесь в целостность проводки, есть шанс, что ЭБУ выдаст ошибку и остановит все освещение.
Поэтому, кроме всех перечисленных материалов, вам нужно будет подготовить еще и блок «координация». Подключается к электрической сети автомобиля. «Согласующий» блок будет подавать необходимые сигналы на задний фонарь, тогда как основной электронный блок не может распознать дополнительное устройство и, следовательно, не будет препятствовать подключению и использованию питч-розетки. Затем выполните то, что по первому способу — соедините провода заднего освещения автомобиля и розетки фаркопа, не забывая при этом о необходимости надежной изоляции.
Советы проф.
В общем подключить проводку помилования не сложно если разобраться в кармане питча и концевых соединениях в распиновке. Также стоит помнить, что розетки бывают разных типов, при этом розетка прицепа и штаба должны совпадать. В противном случае у вас не получится подключить прицеп.
Схема подключения прицепного устройства 7 контактов | vseznayko.com.ua
Крепление прицепа автомобиля осуществляется на фаркоп — шаровое устройство прицепа. Подключается к проводке автомобиля, позволяя водителю включать габариты, противотуманные фары и поворотники на прицепе. Электричество подключается с помощью специальной розетки – в ней 7 или 13 контактов. Вне зависимости от того, используется схема подключения прицепа 7 контактов или 13, может понадобиться интеллектуальное подключение, которое согласовывает электричество прицепа и прицепа на нем.
некоторые тонкости
На простых автомобилях типа ВАЗ 2107 подключение розетки фаркопа к автомобилю подключается проводами к штатной проводке, отвечающей за заднюю оптику.
Рано или поздно вам может понадобиться использовать свой автомобиль для перевозки грузов
Стандартное подключение электричества по принципу «папа-мама», не представляет никаких сложностей, так как разъемы продаются во всех автомагазинах. Чтобы пайка разъема была легкой и последовательной, показывающей схему питания, провода различаются по цвету. Для подключения проводки лучше выбирать медные многожильные провода.
Термостаты разъема фаркопа 7 pin на сегодняшний день наиболее популярны. Однако электрические розетки для европейских автомобилей могут отличаться от аналогичных устройств для легковых автомобилей отечественного производства расположением сигнальных проводов.
Возникает вопрос: как подключить розетку в этом случае? Аналогичная проблема возникает и в том случае, когда вилка на автомобиле имеет 13 контактов, а разъем фаркопа – 7.
Для подключения электричества, если речь идет о разных разъемах, используется специальное умное подключение. Позволяет соединить контакты в случаях, когда распайка не совпадает.
Теплоизоляция под капот
При выборе розетки следует обратить внимание на наличие резинового уплотнителя сзади для гидроизоляции контактов
Схема подключения розетки фаркопа на 13 контактов выглядит так, что провода на ней расположены таким образом:
- 1 — левый поворот;
- 2 — противотуманные фары;
- 3 — земля;
- 4 — правый поворот;
- 5 — нужный размер;
- 6 — стоп-сигнал;
- 7 — левый габарит;
- 8 — реверс;
- 9 — длительный ток нагрузки;
- 10 — силовой;
- 11 — свободный;
- 12 — свободный;
- 13 — земля.
13 контактная розетка
Схема подключения фаркопа 7 контактов
Чтобы правильно выполнить подключение проводки, важно иметь знания в области электротехники. Схема подключения розетки прицепа показана на рисунке 1.
Схема подключения прицепа
Мал. 1 Подключение прицепа к системе электропроводки автомобиля
Разместите электрическую розетку на металлической раме, обеспечивающей крепление прицепа к кузову автомобиля. При покупке обратите внимание на то, чтобы с обратной стороны были резиновые уплотнители. Необходимо обеспечить гидроизоляцию контактов электрических розеток.
Подключение прицепа к системе электроснабжения автомобиля осуществляется там, где находится колодка жгута одного из задних фонарей.
блок согласования
Подключение прицепа требует внимания не только к тому, насколько схема розетки прицепа подходит к розетке автомобиля.