28Сен

Связь мощности и крутящего момента: крутящий момент или мощность двигателя? Автомобильный портал 5 Колесо

Содержание

Неразлучные параметры: мощность и крутящий момент

Те, у кого есть автомобиль, а также те, у кого его нет, говоря о его мощности, апеллируют к лошадиным силам. Чем их больше, тем автомобиль мощнее. В общем, это почти так. Однако при разных ситуациях и стилях езды авто с преимуществом в «лошадках» уступит в скорости другому, у которого при меньших лошадиных силах лучшие показатели крутящего момента.

Мощность автомобильного двигателя и его крутящий момент – две основные взаимодополняющих характеристики производительности любого автомобиля. Некоторые автомобилисты неправильно считают, что мощность мотора — это главная характеристика скоростных параметров авто. Другие водители впадают в другую крайность и четко заявляют, что мощность мотора — это ничто, а вот крутящий момент — это все. Выясним четкую связь мощности двигателя и крутящего момента, который получают колеса автомобиля.

Единица измерения

Высокий крутящий момент выигрывает гонку, а лошадиная сила продает автомобиль… — это перефразированная мысль Энцо Феррари, который четко определил границы терминов.
Более столетия главное единицей мощности мотора остается лошадиная сила. Проще говоря, — это скорость выполнения работы одной лошадью. За одну минуту времени животное поднимало груз весом 150 кг. на 30 м. В системной измерительной шкале одна лошадиная сила приблизительно равна мощности в 746 Вт.

Определение мощности

Мощность мотора — производная от его оборотов. А обороты (в минуту) можно увеличить, добавляя рабочую смесь в камеру внутреннего сгорания двигателя (т.е. в цилиндр), нажимая на педаль газа. Вырабатываемая энергия двигателя увеличивается. Тем самым, кривошипно-шатунный узел цилиндра начинает быстрее двигаться и ускорять вращение коленчатого вала. А на конце последнего возникает пресловутый крутящий момент ДВС, который и даёт дальнейшее распределение энергии вращения всем остальным механизмам; шестерням, трансмиссии и колёсам. Чем выше величина момента, тем, на каком-то этапе, и выше мощность мотора, а соответственно — и скорость автомобиля.

[stextbox id=’black’]Есть формула, где мощность равняется произведению крутящего момента на количество оборотов. А так как при достижении определённой величины оборотов момент начинает падать, пиковое значение и указывается в характеристике автомобиля.[/stextbox]

Вроде получается, что крутящий момент — это величина, зависимая от оборотов и мощности. Это так, но интересно то, что параметр момента не увеличивается с оборотами так, как мощность. До какого-то момента, с увеличением оборотов также растёт и величина крутящего момента. Но своего предельного значения момент достигает быстро, допустим — на 2000 об., потом всё время оставаясь на одном этом максимальном значении, пока в какой-то момент не начнёт только падать. Вот эта максимальная цифра — очень важный показатель. И чем он выше, тем лучше.

Важность момента

Почему же, помимо мощности, важен и максимальный крутящий момент? Если коротко, то для быстрого обгона. Или для удобства — допустим, подъёма в горку. Или когда в обоих случаях машина сильно нагружена. То есть, большой крутящий момент обозначает, что в машине не просто 100 лошадиных сил, а 100 в любых стихийных и быстро меняющихся случаях лошадиных сил, которые быстрее начинают работать на полную мощность.

Лошадиные силы будут максимально эффективными. Потому что при большой мощности автомобиля и небольшого значения крутящего момента при обгоне и в нагруженном состоянии придётся понижать передачу, дабы только таким способом увеличивать обороты и создавать большую мощность, а значит — и скорость. Что неблагоприятно сказывается на ресурсе двигателя и расходе бензина.

Конечно, если допустить безветренную погоду, ровную и гладкую дорогу и прочие благоприятные условия, то в таком случае величина крутящего момента будет не так важна. И автомобиль всё равно покажет все свои возможности. Но идеальные условия бывают очень редко.

Крутящий момент мотора — это в первую очередь тяговая характеристика, которая не дает полного представления о возможностях автомобиля, его скорости, ускорении и пр. Важно понимать, что момент двигателя и крутящий момент на колесах — это абсолютно разные параметры.

Плечом приложения силы в двигателе для создания крутящего момента служит вынос шатунных шеек коленвала

Крутящий момент двигателя — это сила воздействия, умноженная на плечо. Параметр зависит от силы давления сгоревших газов на плечо коленвала и показывает только граничный потенциал двигателя. Крутящий момент, получаемый колесами, высчитывается исходя из характеристик передаточных чисел КПП и чисел главной передачи, всех величин оборотов мотора, зависит от диаметра колесных дисков, используемых шин и пр.

Для примера можно рассмотреть технические характеристики двигателей на двух авто. Спортивный седан с мощностью мотора в 500 л.с. и крутящим моментом на двигателе в 500 Нм и полноценный тягач-фура с мотором в 500 л.с. и крутящим моментом в 2500 Нм будут иметь на колесах одинаковый крутящий момент при езде по шоссе с одинаковой скоростью.

Грубо говоря, мощность мотора — это его тяговые характеристики, которые показывают скоростные возможности автомобиля и параметры ускорения. Важно помнить, что в переднеприводных авто по мере увеличения крутящего момента на двигателе возникает эффект подруливания, когда ведущие колеса начинают самопроизвольно проворачиваться. В авто с полным приводом крутящий момент равномерно распределяется на все оси — это улучшает динамику авто при разгоне и препятствует заносу.

Мощность и крутящий момент двигателя неразрывно связаны, но в параметрах производительности авто (ускорение, скорость, динамика разгона) они выполняют разные функции.

Производительность автомобиля

В тех паспорте мотора производитель указывает максимальное пиковое значение мощности, которые в условиях настоящей, не стендовой эксплуатации используются крайне редко. Производительность машины зависит не только от значений мощности и момента, но и от передаточного числа, от условий дороги и погоды.

Управление авто с большим двигательным моментом позволяет легко ускорятся практически на всех передачах, автомобиль имеет большой диапазон оборотов. Но при использовании более высокой передачи происходит секундное уменьшение вращений привода и снижение момента. Скорость на этой передаче падает, и далее происходит снова ее наращивание.

Исходя из особенностей двух главных характеристик мотора, ускорение авто с большим крутящим моментом и средней мощностью, и мощностным агрегатом, но с низким моментом происходит по-разному. Различаются точки переключение скоростей, также будут разниться и диапазон оборотов, которые у этих машин разный.

Ускорение автомобиля

Крутящий момент в моторе зависит от количества и параметров шестеренок в коробке переключения передач. В процессе движения при переходе на все более высокую скорость момент будет нарастать. Если в автомобиле изначально указано низкое число крутящего момента мотора его можно увеличить через изменение числа передачи. При переключении изменяется граница оборотов двигателя через приводной коэффициент. В зависимости от конструкции трансмиссии используются различные (чаще зубчатые) передачи для стабильного перехода на высокую скорость, ускорение, разгон без резкого снижения крутящего момента.

Если автомобиль хорошо набирает скорость, можно говорить об оптимальной динамике крутящего момента, которая распространяется на большой диапазон работы. Чтобы автомобиль показал максимальную скорость, требуется точно знать, как меняется динамика мощности мотора на каждой из передач, как изменяются обороты при переключении скоростей.

Лучше всего машина разгоняется на вершине крутящего момента в определенном диапазоне оборотов. При переходе на режим следующей передачи происходит снижение оборотов и уменьшение крутящего момента. Условия, которые всегда влияют на ускорение авто в сторону снижения или увеличения оборотов:

  1. Вес машины. Ошибка считать, что тяжелые внедорожники тяжелее разгоняются.
    2. Шестерни передачи. КПП — главный элемент трансмиссии, которые передает момент мотора на колеса.
    3. Сопротивление. Все элементы трансмиссии, шины, детали мотора испытывают силу трения и инерции.
    4. Аэродинамика. Сопротивление встречному потоку всегда препятствует быстрому разгону.

Изменения крутящего момента

При ежедневной эксплуатации авто водители редко используют полный момент, который зависит не только от выжатого до предела газа, но и от оборотов двигателя. На малых оборотах в камере сгорания остаются большое количество остаточных газов, при средних оборотах в трубопровод поступает больше воздуха — момент начинает резко увеличиваться. На высоких оборотах в работу вступает сила трения колец, инерционные потери в ГРМ увеличиваются, крутящий момент двигателя снова начинает снижаться.

[stextbox id=’warning’]Практически на всех графиках, где есть показатели мощности мотора и кривая крутящего момента, видно, что пик момента приходится на середину роста мощности мотора. При максимальной мощности момент снижается.[/stextbox]

Чтобы добиться от двигателя максимальной выдачи мощности, требуется не снижать или увеличить крутящий момент на высоких оборотах. От того, насколько высока мощность мотора в определенных точках оборота, зависит максимальная скорость авто. Для этого требуется правильно рассчитать передаточное число.

https://youtu.be/7e18vDQ2wAs

Особенности дизельных двигателей

Дизельные двигатели отличаются сравнительно небольшим, по сравнению с бензиновыми агрегатами, объемом, но имеют при этом намного больший крутящий момент. Это достигается тем, что мотор, использующий в качестве топлива солярку или улучшенное дизтопливо, работает на ограниченных рабочих оборотах.

Типовой график технических показателей спортивного мотора Ferrari F12 Berlinetta

Высокая степень сжатия дизтоплива и замедленные процессы горения не позволяют дизельному мотору оптимально работать на высоких оборотах. Температура отработанного газа в выпускном коллекторе ниже, чем у бензинового аналога — это дает возможность использовать различные по эффективности турбины. Объем подачи воздуха увеличивается на 70%, благодаря чему дизельный мотор на низких оборотах вырабатывает большой момент

.

Типовой график технических показателей у тягачей Volvo: видна разница, на каких оборотах 

В заключении хотелось бы поговорить о таком понятии, как полка крутящего момента. Полка — это комфортный в оборотах режим работы двигателя в момент переключения скоростей при разгоне автомобиля. То есть, не допускание как слишком высоких оборотов, так и скатывания на низкие. При высоких оборотах двигатель и шумит громко, и расходует бензина больше, и изнашивается быстрее. При низких происходит несовпадение скоростей сцепляющих элементов, и автомобиль будет дёргаться. Причём, край полки в районе низких оборотов примерно один и тот же (вероятнее — у отметки 2000 об/мин.), а край по высоким оборотам будет сокращаться до минимальных значений, и стремиться к низкому краю.

Невозможно определить мощность любого мотора, его полезную работу за определенное время без определения числа его крутящего момента. Неправильно рассматривать эти характеристики в отрыве друг от друга. Но чтобы автомобилистам можно было только на основе чисел характеристики выбрать лучшую комплектацию на авто, нужно запомнить простое правило — мощность и крутящий момент в моторе

должны быть сбалансированы. В линейке похожих характеристик выбирать нужно тот мотор, где момент чуть выше, чем у аналогов.

Добавьте FBM.ru в избранное Яндекс НовостиДобавьте ПроКроссоверы в избранное

Мощность и крутящий момент

Автолюбители постоянно спорят о том, чей двигатель мощнее, но не все знают, из чего складывается этот параметр

Двигатель

Всем знакомый термин «лошадиная сила» был предложен изобретателем Джеймсом Уаттом в восемнадцатом веке. Идея появилась у изобретателя, пока он наблюдал за лошадью, запряженной в машину, поднимавшую уголь из шахты. Расчеты показали, что одна лошадь способна за минуту поднять 150 кг угля на высоту 30 метров.

Н·м (Ньютон-метр) — единица измерения момента силы, входящая в международную систему единиц (СИ)

Лошадиная сила стала «несистемной» величиной для измерения мощности. Одна лошадиная сила равна 735,5 Вт (Ватт — системная единица измерения, названная в честь того же английского ученого). Впоследствии лошадиные силы стали применять для обозначения мощности двигателя автомобиля.

Крутящий момент

Чтобы автомобиль сдвинулся с места, «тягу» двигателя необходимо передать на ведущие колеса. На официальном научном языке «тяга» называется крутящим моментом, и мощность двигателя напрямую зависит от этой характеристики.

Характеристики Lamborghini Aventador LP1600-4 Mansory Carbonado GT 2014 года выглядят так: 1600 л.с. и 1200 Н/м крутящего момента при 6000 об/мин.

Крутящий момент это вектор силы, описывающий вращение объекта вокруг своей оси. Предельно упрощенно понятие можно представить как силу, с которой вращается объект, например, маховик двигателя. Завинчивая болт гаечным ключом, который с точки зрения физики является рычагом, рука прикладывает к болту силу — то есть крутящий момент.

При работе двигателя каждый поршень, двигаясь вниз, придает крутящий момент коленчатому валу. Ситуация осложняется тем, что, в силу особенностей конструкции двигателя, крутящий момент не постоянная величина. Он постепенно увеличивается на низких оборотах, затем стабилизируется, и на высоких оборотах вновь начинает снижаться. Обычно крутящий момент максимально стабилен в промежутке между 5000 и 6000 об/мин., поэтому при указании «максимального крутящего» момента используется именно этот режим вращения коленвала.

Мощность двигателя и ее связь с крутящим моментом

Мощность двигателя — физическая величина, которая вычисляется по простой формуле, в которой крутящий момент умножается на так называемую «угловую скорость», измеряемую в радианах. Строго говоря, формула для вычисления мощности автомобиля несколько сложнее, так как угловую скорость принято измерять не в радианах, а в оборотах в минуту. Тем не менее, зная, как перевести одну единицу в другую, вычислить мощность несложно.

Эластичность двигателя и связанные с ней изменения в мощности

Стоит обратить внимание на еще одну важную характеристику двигателя – его эластичность. Под эластичностью понимают соотношение максимальной мощности и крутящего момента. Проще говоря, чем ниже будут обороты двигателя в момент достижения максимального крутящего момента, тем ровнее будет тяга, и для увеличения скорости не придется понижать передачу, достаточно будет нажать на педаль газа.

Пересчёт кВт в лошадиные силы производится умножением киловатт мощности двигателя на множитель, равный 1,35962

 Можно проверить эластичность мотора, если засечь время разгона с 60 до 110 км/ч. Чем быстрее автомобиль будет разгоняться, тем эластичнее его двигатель. Не стоит забывать, что для сравнения нужны автомобили равные по весу и объему двигателя. Проще всего почувствовать разницу, если сравнивать одни и те же автомобили, укомплектованные разными по объему двигателями. В случае с двигателем 1,6 л., автомобиль будет ускоряться значительно ровнее, а двигатель 1,4 заметно «тормозит» при разгоне с 60 до 100 км/ч, и хорошая динамика наблюдается лишь по достижении более высоких оборотов. 

Влияние особенностей конструкции автомобиля на мощность и крутящий момент

Такие величины, как крутящий момент и мощность, могут варьироваться, исходя из конструктивных особенностей автомобиля. Множество факторов влияют на динамику разгона и максимальную скорость: вес автомобиля, конструкция трансмиссии, объем двигателя, величина клиренса, аэродинамические характеристики кузова и многое другое.

Угловое движение — мощность и крутящий момент

Engineering ToolBox — ресурсы, инструменты и базовая информация для проектирования и проектирования технических приложений!

Угловая скорость и ускорение в зависимости от мощности и крутящего момента.

Рекламные ссылки

  • Работа является результатом действия силы на некотором расстоянии. Работа измеряется в джоулях (Нм) или футо-фунтах.
  • Крутящий момент — вращающая сила, создаваемая коленчатым валом двигателя. Чем больший крутящий момент производит двигатель, тем больше его способность совершать работу. Поскольку крутящий момент представляет собой вектор, действующий в направлении, его обычно измеряют в Нм или фунто-футах.
  • Сила показывает, насколько быстро выполняется работа — работа за заданный промежуток времени. Мощность измеряется в ваттах (Дж/с) или лошадиных силах.

Мощность и крутящий момент тела при угловом движении

Мощность вращающегося тела можно выразить как π n об/с  

    = T π n об/мин / 30                 (1)

где

P = мощность (Вт)

T = крутящий момент или момент (Нм)

ω = угловая скорость (рад/с) 9000 3

π = 3,14. ..

n об/с = число оборотов в секунду (об/с, 1/с)

n об/мин = число оборотов в минуту (об/мин, 1/мин)

9 0008
  • 1 рад = 360 о / 2 π =~ 57,29578.. о
  • Внимание! — объект — как и электродвигатель — может иметь активный момент без вращения, но без вращения ( ω = 0 ) мощность не вырабатывается.

    В имперских единицах

    P = Tn об/мин / 5252                 (1b)

    где

    P = мощность (л.с.)

    T = крутящий момент (фут-фунт f

    Пример — крутящий момент, создаваемый вращающимся двигателем

    Электродвигатель работает с 3600 об/мин с измеренной потребляемой мощностью 2000 Вт . Момент, создаваемый двигателем (без потерь), можно рассчитать, переставив (1) в

    T = 30 P / (π n об/мин )

      = 30 (2000 Вт) / (π ( 3600 об/мин))  

       = 5,3 Н·м

    Калькулятор крутящего момента

    P — мощность (Вт)

    n м — обороты (об/мин)

    Скачать и распечатать Мотор — диаграмма зависимости крутящего момента от мощности и скорости вращения   (2)

    где

    I = момент инерции (кг м 2 , фунт f фут с 2 )

    α = угловое ускорение (рад/с 2 )

    Рекламные ссылки

    Похожие темы

    • Динамика

      Движение — скорость и ускорение, силы и крутящий момент.

    Сопутствующая документация

    • Механизм шатуна

      Механизм шатуна.
    • Сохранение импульса

      Импульс тела есть произведение его массы на скорость — калькулятор отдачи.
    • Пройденное расстояние в зависимости от скорости и времени — Калькулятор и диаграмма

      Скорость, построенная во временной диаграмме.
    • Электродвигатели – Стандартные крутящие моменты IEC и NEMA

      Классификация крутящего момента электродвигателей IEC и NEMA.
    • Электродвигатели. Крутящий момент в зависимости от мощности и скорости

      Выходная мощность и крутящий момент электродвигателя в зависимости от скорости вращения.
    • Маховики — Кинетическая энергия

      Кинетическая энергия, запасенная в маховиках — момент инерции.
    • Формулы движения — линейное и круговое

      Линейное и угловое (вращение) ускорение, скорость, скорость и расстояние.
    • Самодельный динамометрический ключ

      Самодельный динамометрический ключ с багажными весами.
    • Импульс и импульсная сила

      Силы, действующие в течение очень короткого промежутка времени, называются импульсными силами.
    • Кинетическая энергия

      Энергия, которой обладает движение объекта, называется кинетической энергией.
    • Мощность

      Мощность – это скорость выполнения работы или преобразования энергии.
    • Дальность снаряда

      Расчет дальности полета снаряда — движение в двух измерениях.
    • Радианы и градусы

      Радиан — единица измерения угла в системе СИ. Преобразование между градусами и радианами. Вычислите угловую скорость.
    • Преобразователь скорости

      Преобразование между скоростью и единицами скорости, такими как м/с, км/ч, узлы, мили в час и фут/с .

    Рекламные ссылки

    Engineering ToolBox — Расширение SketchUp — 3D-моделирование онлайн!

    Добавляйте стандартные и настраиваемые параметрические компоненты, такие как балки с полками, пиломатериалы, трубопроводы, лестницы и т. д., в свою модель Sketchup с помощью Engineering ToolBox — расширение SketchUp, которое можно использовать с потрясающими, интересными и бесплатными приложениями SketchUp Make и SketchUp Pro. . Добавьте расширение Engineering ToolBox в свой SketchUp из хранилища расширений SketchUp Pro Sketchup!

    Перевести

    О Engineering ToolBox!

    Мы не собираем информацию от наших пользователей. Подробнее о

    • Политика конфиденциальности Engineering ToolBox

    Реклама в ToolBox

    Если вы хотите рекламировать свои продукты или услуги в Engineering ToolBox, используйте Google Adwords. Вы можете настроить таргетинг на Engineering ToolBox с помощью управляемых мест размещения AdWords.

    Цитирование

    Эту страницу можно цитировать как

    • Инженерный набор инструментов (2008 г.). Угловое движение — мощность и крутящий момент . [онлайн] Доступно по адресу: https://www.engineeringtoolbox.com/angular-velocity-acceleration-power-torque-d_1397. html [День доступа, месяц, год].

    Изменить дату доступа.

    . .

    закрыть

    Сделать ярлык на главный экран?

    Связь между мощностью и крутящим моментом

    • 06.01.15
    • 4 мин Чтение
    • Автор: Дэн Буллмор

    На форумах и онлайн-сообществах автолюбителей чаще всего можно встретить обсуждение мощности и крутящего момента, а также их связи друг с другом. По цепям циркулирует довольно много дезинформации, и когда она выдается за факт, эта дезинформация может быть очень разрушительной для понимания того, что такое власть на самом деле.

    Перед тем, как мы начнем, я хотел бы остановиться на взаимосвязях между единицами измерения и преобразованиях. Поскольку метрическая система чаще всего используется в научных исследованиях и поскольку не все читатели знакомы с принятыми в США условностями, 1 лошадиная сила примерно эквивалентна 0,746 киловатта, а 1 фунт-фут примерно эквивалентен 1,36 ньютон-метра.

    Когда мы говорим о движущей силе двигателя, мы описываем взаимосвязь между работой, временем и массой. Мы все знаем, что двигатели обычно продаются на основе двух значений: мощности и крутящего момента. Давайте сначала рассмотрим крутящий момент — как мы вскоре увидим, мощность напрямую связана с крутящим моментом и скоростью вращения двигателя, обычно измеряемой в оборотах в минуту.

    В трансмиссии используются передаточные числа

    Номинальный крутящий момент двигателя является пиковым значением. То есть двигатель испытывается во всем диапазоне оборотов, и максимальный развиваемый крутящий момент определяется как показатель крутящего момента. Вот почему показатель крутящего момента часто указывается как «X» фунт-фут крутящего момента при «Y» оборотах в минуту» или что-то подобное. Показатель крутящего момента является средством объяснения приложенной силы, которая может остановить двигатель. Например, если мы увидим, что небольшой двигатель рассчитан на крутящий момент в 10 фунт-футов при 1000 об/мин, и мы должны запустить двигатель на той же скорости, мы сможем остановить этот двигатель, применив крутящий момент в 10 фунтов.

    на расстоянии одного фута от центра коленчатого вала или 1 фунт на расстоянии 10 футов от центра коленчатого вала (при условии, что фунты x футы = 10, результат будет таким же). Предположим, мы смогли бы управлять рычагом длиной 10 футов на конце этого коленчатого вала. Если бы мы приложили один фунт силы к концу этого коленчатого вала в направлении, противоположном вращению, мы бы заглохли двигатель. Вы можете сказать: «Но подождите! Двигатель моей машины выдает 100 футо-фунтов! Как он может тянуть мою машину весом 2500 фунтов?» Коробка передач и дифференциал используют передаточные числа, которые складываются для уменьшения скорости и пропорционального увеличения крутящего момента: если 1-я передача составляет 4,0: 1, а ваша главная передача дифференциала также 4,0: 1, ваше общее передаточное число составляет 16,0: 1 на колесах ( что дает вам 1600 футо-фунтов и 1/16 оборотов двигателя). Разве это не круто?!

    Мощность — это отношение

    На данный момент мы понимаем, что показатель крутящего момента — это пиковое вращательное усилие, которое двигатель способен производить; сила, которую двигатель прикладывает для движения автомобиля и совершения работы.

    Мощность, с другой стороны, представляет собой отношение между крутящим моментом и числом оборотов двигателя. Лошадиная сила, основная общепринятая единица измерения мощности, определяется следующим образом:

    1 лошадиная сила = 33 000 фунт-футов в минуту

    Вспомним из нашего предыдущего примера, что наш небольшой двигатель развивает крутящий момент 10 фунт-футов при 1000 об/мин. Чтобы упростить наши единицы измерения, мы примем это за силу в 10 фунтов на расстоянии одного фута от центра кривошипа. При 1000 об/мин кончик этого 1-футового рычага пройдет:

    2 * π * 1 фут = приблизительно 6,28 фута/оборот

    1000 * 6,28 = 6280 футов/минуту

    Таким образом, мы можем видеть, что уравнение для мощности двигателя в этом примере будет: 900 03

    10 фунтов * 6280 футов в минуту = 62800 фунт-футов в минуту

    = 1,90 лошадиных сил при 1000 об/мин Понятно, что это звучит не очень впечатляющий. Даже большинство газонокосилок делают больше 1,90 лошадиных сил. Так что дает? Вы могли заметить, что пиковая мощность и пиковый крутящий момент почти равны , а не при одной и той же частоте вращения двигателя. На кривой крутящего момента двигателя будет другая точка, где соотношение между крутящим моментом и числом оборотов в минуту приведет к более высокому показателю мощности. В качестве еще одного упражнения предположим, что этот двигатель имеет пиковую мощность 7 л.с. при 4000 об/мин. Какой будет крутящий момент на этой скорости?

    7 лошадиных сил = 231 000 фунтов-футов в минуту

    Мы знаем, что на расстоянии 1 фута от кривошипа мы вращаемся со скоростью 6,28 фута/оборот

    6,28 фута/оборот * 4000 об/мин = 25120 футов/минуту

    231 000 фунтов – футов/минуту ÷ 25 120 футов/минуту = 9.20 фунтов

    9,20 фунтов * 1 фут = 9,20 фунт-футов

    Как насчет этого! Наш двигатель производит 10 фунт-футов при 1000 об/мин и 9,20 фунт-футов при 4000 об/мин. Какая удивительно плоская кривая крутящего момента! Этот двигатель должен быть дизельным! (Конечно, это был гипотетический двигатель, который я придумал на месте, но если такой двигатель существует, я бы хотел иметь такой для своей газонокосилки.)

    Метрические расчеты почти такие же (однако они заметно проще из-за десятичной природы метрической системы).

    Физическая концепция, известная как «Рывок»

    Это опровергает распространенную поговорку о том, что крутящий момент — это ощущение «места штанов» во время резкого ускорения. Крутящий момент — это не что иное, как сила вращения, которую двигатель может обеспечить при заданных оборотах. Это ощущение «сиденья в штанах» на самом деле является проявлением физического понятия, известного как «рывок» (или третья производная позиции для вас, сумасшедших в исчислении). Это скорость изменения ускорения. Он связан с крутящим моментом, но он также связан с множеством других параметров, поэтому его нельзя обобщать как полностью основанный на крутящем моменте.