28Сен

Детонирует двигатель на холостом ходу: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC

Содержание

Детонация на холостом ходу. — Техобслуживание и эксплуатация

  • 18.03.2010, 02:08 #1

    Детонация на холостом ходу.

    Здравствуйте! Проблема в следующем…. На холостом ходу сильная детонация. Причём не похоже что бы троила. В разгон идёт нормально, обороты держит, но стоит отпустить пидаль и понеслось. Причём не сразу, а как только обороты падают до своего минимума и спустя 2-3 секунды начинается. Колошматит так, что массажёр не нужен. Если включить свет, отопитель стекла то вибрация усиливается. реагирует даже на нажатие на тормоз. Был в 3-х сервисах…. В первом сделали комп.диагностику и сказали, что всё нормально. Во втором предложили сделать кап.ремонт движка. В третьем посоветовали продать. Вообщем оплатил я задумчивые взгляды с обдумыванием и уехал.

    Думал сначала, что это генератор, но замеры показали что всё норм, как под нагрузкой так и без.

    при этом яркость фар не меняется от оборотов. Видимо генератор в порядке.
    Потом думал, что свечи, провода, катушка… Заменил, не помогло.
    Диагностика показала, что датчики все в порядке. Менять их методом исключения не хватит денег.
    На 2 и 3 цилиндрах, низкая компрессия. Но машина тянет нормально и компрессия там была всегда плохой.
    Теперь думаю на бензонасос. Шумит. И когда трогаешься, то с 800 до 1000 обороты набираются с трудом и треском.
    Инжектора полоскал 5000 назад, все фильтра стоят новые.
    Ещё заводится на горячую плоховато. Не сразу хватает, потом детонирует, через 2-3 секунды выравнивается. Если при запуске нажать на педаль, то хватает на ура. На холодную всё норм и тянет лучше. Причём зависит не от температуры двигателя, а от температуры воздуха под капотом и с наружи.
    Если кто сталкивался из выше перечисленного или знает где искать и как лечить, подскажите плиз. Денег на удивлённые взгляды в сервисах уже нет.

    Nexia 2002год. 8 клапанов. 75 лошадей (часть в багажнике). родной пробег 112 000.



  • 18.03.2010, 08:30 #2

    Дитанация на холостом ходу.

    А угол опережения зажигания на трамблере посмотреть?

  • 18.03.2010, 08:58 #3

    Дитанация на холостом ходу.

    ага.. в трамблер не заглядывал??

  • 18.03.2010, 13:41 #4

    Дитанация на холостом ходу.

    Трамблёр стоит по заводским меткам. Мог ремень ГРМ проскочить на зубец??? В ГРМ ещё не лазил… Проблема с дитанацией появилась после морозов (крышка трамблёра нормальная). Я так понимаю, если это укол опережения, то щас позднее стоит?

  • 18.03.2010, 14:07 #5

    Дитанация на холостом ходу.

    Если детонирует машина то наоборот ранний угол. В трамблере тоже всякие железки имеют свойство кончаться. Метки на ремне можно проверить, ну а угол зажигания стробоскопом ищут.

  • 18.03.2010, 14:11 #6

    Дитанация на холостом ходу.

    вдумайтесь,как может быть детонация на хол. ходу-бред

  • 18.03.2010, 17:28 #7

    Детонация на холостом ходу.

    про вибрацию наверное речь!

  • 18.03.2010, 19:30 #8

    Детонация на холостом ходу.

    Проблема решена! Час назад поставил новый бензонасос. Всё отлично, движок работает ровно. больше не трясёт! Поставил от жигуля 10-ки Bosch за 1600р. код:0580453453 производства Germany, без всяких переделок, подошёл один в один.

  • 21.03.2010, 13:59 #9

    Детонация на холостом ходу.

    Сообщение от alro1705

    вдумайтесь,как может быть детонация на хол. ходу-бред

    Единственный , умный пост.

  • 08.05.2010, 14:53 #10

    Детонация на холостом ходу.

    У меня такая же ерунда.На холостых оборотах идёт сильная вибрация двигателя.Появилась после ремонта двигателя и ГБЦ (менялись колечки (поставил стандартные), распредвал (неоригинал), маслосъёмные колпачки и гидрокомпенсаторы). При этом идёт черный дым из трубы и свечи все в саже.После сборки двигателя проверял метки ремня ГРМ, крутил крышку трамблера, регулятор СО. Заезжал в сервис на диагностику там мне с умным видом сказали, что должно всё притереться.Да, ещё забыл сказать ,что мерили давление в топливной системе 3,8-4,2.

  • ᐉ Детонация в дизельном двигателе

    СОДЕРЖАНИЕ:

    • Причина детонации
    • Способы предотвращения детонации
    • Определение воспламеняемости дизельного топлива

    Причина детонации

    В дизельном двигателе воздух сжимается в цилиндре так сильно, что его температура превышает температуру воспламенения дизельного топлива. Незадолго до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ), в камеру сгорания впрыскивается топливо, которое мгновенно воспламеняется. Если количество впрыскиваемого топлива избыточно велико, в цилиндре возникают сильные ударные волны, вызывающие детонацию.

    Способы предотвращения детонации

    Громкий звук детонации в большинстве случаев можно услышать при работе холодного дизеля на холостом ходу или с небольшой нагрузкой. В этом виновата большая задержка воспламенения, которая, как известно, уменьшается при увеличении давления и температуры. Детонация во время холостого хода не опасна для двигателя и исчезает при повышении нагрузки.

    В двигателях с непосредственным впрыском дизельного топлива в воздух в камере сгорания детонацию можно устранить, уменьшив количество топлива, впрыскиваемого во время задержки воспламенения. Основное количество впрыскивается сразу после начала сгорания. Недостатком является невозможность полностью устранить выброс сажи, которая возникает, если у топлива перед воспламенением недостаточно времени для испарения и смешивания с воздухом. Когда температура и давление высоки и нет достаточного количества воздуха для сгорания, возникает реакция крекинга (расщепления молекул), которая приводит к образованию сажи. Сажа сгорает не полностью и попадает в отработавшие газы.

    Детонационное сгорание топлива можно также устранить с помощью разделения камеры сгорания. Дизельное топливо впрыскивается в изолированную полость (предварительную камеру) в головке блока цилиндров.

    Рис. Разделенная камера сгорания дизельного двигателя

    Из-за недостатка воздуха там может гореть не всякое топливо. Вследствие предварительного сгорания в предварительной камере повышаются температура и давление. Топливо, которое не сгорело, через сужение попадает с большой скоростью в основную камеру сгорания, где и догорает до конца. Вследствие растяжения по времени процесса сгорания детонационный шум подавляется даже при использовании топлива с большой задержкой воспламенения. Правда, при этом наблюдается повышенный удельный расход топлива.

    Наряду со способами смесеобразования, когда топливо впрыскивается в воздух, существует метод подачи топлива, разработанный в компании «MAN», при котором дизельное топливо впрыскивается так, что тонкой пленкой оседает на поверхности камеры сгорания. При использовании данного метода детонация не возникает, так как топливо сгорает в том объеме, в котором оно испаряется со стенки и смешивается с воздухом. Двигатели, работающие по данному принципу смесеобразования, называются многотопливными двигателями внутреннего сгорания, так в них можно использовать все виды топлива, от смазочного масла и дизельного топлива до бензина.

    Производители горючего также прилагают старания, чтобы устранить детонацию. Дизельное топливо после нефтеперегонки имеет диапазон кипения 160-90 °С. Оно содержит много насыщенных углеводородов, которые легко воспламеняются. Плотность дизельного топлива составляет р — 0,83 г/ см3, а его удельная теплота сгорания Нu ~ 42000 кДж/кг. При добавлении присадок для ускорения сгорания воспламеняемость дизельного топлива еще больше увеличивается. Действие присадок заключается в том, что топливо воспламеняется непосредственно при попадании в горячий воздух, а при повышении температуры задержка воспламенения дизельного топлива уменьшается. Для этого достаточно добавить в дизельное топливо присадки для ускорения воспламенения в количестве 0,1-1 объемного процента.

    Определение воспламеняемости дизельного топлива

    Воспламеняемость дизельного топлива выражается с помощью цетанового числа (CZ). Оно означает, что дизельное топливо имеет такую же склонность к воспламенению, что и определенная сравнительная смесь из цетана и a-метилнафталина. Легковоспламеняемым реагентом смеси является цетан. Он имеет цетановое число 100, в то время как л-метилнафталин — цетановое число 0. Таким образом, например, цетановое число CZ = 55 означает, что дизельное топливо имеет такую же склонность к воспламенению, что и сравнительная смесь из 55% (объемных долей) цетана и 45% (объемных долей) a-метилнафталина. Воспламеняемость повышается при росте цетанового числа.

    Определение цетанового числа выполняется так же, как и определение октанового числа бензина с помощью эталонного двигателя, специально предназначенного для этих замеров. Используются двигатель для оценки детонационной стойкости бензинов по методу компании «BASF» и стандартный двигатель для оценки детонационной стойкости топливных материалов — одноцилиндровые четырехтактные дизельные двигатели с устройством для регулирования конечного давления сжатия. В то время, как в двигателе компании «BASF» конечное давление сжатия регулируется с помощью ограничения впускаемого воздуха, в стандартном двигателе регулировка выполняется путем изменения степени сжатия.

    Ниже измерение цетанового числа 1952/54 описывается на примере испытательного двигателя, разработанного компанией «BASF» — четырехтактного дизельного двигателя с вихревой камерой сгорания и системой испарительного охлаждения. Он работаете частотой вращения коленчатого вала приблизительно 1000 мин а тормозной генератор создает момент сопротивления. Сначала в двигатель подается исследуемое дизельное топливо. Впрыскиваемое количество должно быть отрегулировано согласно расходу 8 ± 0,3 см3/мин, а момент впрыскивания — на 20° угла поворота коленчатого вала к верхней мертвой точке. Во впускном коллекторе двигателя установлена дроссельная заслонка, а перед ней — измерительный диффузор. подключенный к вакуумметру. Дроссельная заслонка закрывается, уменьшая тем самым давление сжатия, пока задержка воспламенения дизельного топлива не будет равна 20° угла поворота коленчатого вала к верхней мертвой точке, а горение не начнется точно в верхней мертвой точке поршня. Величина разрежения отображается на дисплее вакуумметра. Воспламеняемость дизельного топлива высока, когда разрежение имеет низкое значение. Тогда через диффузор проходит лишь небольшое количество воздуха, и конечное давление сжатия — низкое.

    По окончании измерения дизельного топлива впрыскиваются две сравнительные смеси при тех же условиях. Цетановое число сравнительных смесей должно различаться всего на четыре единицы. Кроме того, цетановое число дизельного топлива должно находиться в диапазоне между цетановыми числами двух сравнительных смесей. На основании зафиксированных показаний вакуумметра цетановое число дизельного топлива рассчитывается посредством линейной интерполяции и округляется до целого числа.

    Цетановые числа современного дизельного топлива составляют 50-55 единиц.

    Могут ли моторы испытывать детонацию на нейтрали?

    ленты
    Известный член