Свободный ход — педаль — сцепление
Cтраница 1
Свободный ход педалей сцепления и тормозной педали соответствует нормам, указанным в инструкциях. [1]
Свободный ход педали сцепления, замеренный по перемещению площадки педали, должен быть в пределах 35 — 50 мм. [2]
Свободный ход педали сцепления должен быть равен 32 — 38 мм. При уменьшении свободного хода до 10 мм необходимо отрегулировать давление пружины и величину зазора между фланцем втулки пружины и кольцом подшипника муфты выключения. [3]
Двухдисковое сцепление автомобиля ЗИЛ-150. [4] |
Свободный ход педали сцепления ( 20 — 25 мм) регулируют гайкой 9 на тяге педали. [5]
Свободный ход педали сцепления должен быть около 30 мм и соответствовать выбиранию зазоров до начала сжатия диафраг-менной пружины. На толкателе рабочего цилиндра свободный ход равен 4 — 6 мм, а полный ход толкателя — не менее 30 мм.
Свободный ход педали сцепления регулируется гайкой 3 ( рис. 7.15), которая ограничивает свободный ход толкателя 1 рабочего цилиндра. Регулировка считается законченной, когда свободный ход толкателя составляет 4 — 6 мм, что соответствует ходу педали сцепления 20 — 30 мм. [7]
Свободный ход педалей сцепления и тормоза должен быть проверен, при надобности отрегулирован и соответствовать нормам ( см. стр. [8]
Величина свободного хода педали сцепления. [9] |
Свободный ход педали сцепления автомобиля ЗИЛ-130 регулируют сферической гайкой. Для уменьшения свободного хода сферическую гайку навертывают на тягу, а для увеличения — свертывают. [10]
Привод выключения сцепления автомобиля ГАЗ-66.![]() |
Свободный ход педали сцепления автомобиля ГАЗ-66 регулируют следующим образом. Снимают оттяжную пружину 1 ( рис. 39) педали сцепления, вращая эксцентрик 4, регулируют зазор между поршнем главного цилиндра 2 и его толкателем 3, который должен быть равен 0 5 — 1 5 мм. Это соответствует свободному ходу педали 3 5 — 10 мм. Затем присоединяют пружину педали сцепления и снимают оттяжную пружину 5 вилки 7 выключения сцепления. [12]
Регулировку свободного хода педали сцепления ( составляющего для большинства отечественных автомобилей 30 — 50 мм) осуществляют соответственно зазору ( 1 5 — 4 мм) между концами рычажков и подшипников муфты выключения сцепления путем изменения длины тяги педали, вращая гайку или вилку тяги. При обслуживании сцеплений, у которых сжатие дисков осуществляется центральной пружиной, регулировке свободного хода педали предшествует регулировка силы сжатия пружины.
Увеличение свободного хода педали сцепления приводит к неполному выключению сцепления, ускоренному износу синхронизаторов коробки передач и скрежету муфт о зубчатые венцы шестерен при переключении передач. [14]
Величина свободного хода педали сцепления для каждой марки автомобиля указывается в инструкции завода-изготовителя. [15]
Страницы: 1 2 3 4
Регулировка — свободный ход — педаль
Cтраница 2
Износ фрикционных накладок ведомых дисков может быть компенсирован регулировкой свободного хода педали сцепления. Поэтому свободный ход педали следует периодически ( при ТО-2) проверять и при необходимости регулировать. [16]
Регулировка свободного хода педали сцепления при гидроприводе ( автомобиль ГАЗ-66.![]() |
На легковых автомобилях, имеющих гидропривод сцепления, порядок регулировки свободного хода педали сцепления принципиально не отличается от принятого на грузовых автомобилях. [18]
Уход за сцеплением состоит в периодической проверке состояния сцепления, регулировке свободного хода педали сцепления, смазке полшипника и привода выключения сцепления и в устранении отдельных неисправностей, возникающих во время работы сцепления. [19]
Способ регулировки свободного хода педали тормозной системы зависит от типа тормозного привода автомобиля. [20]
Привод выключения сцепления имеет две независимые регулировки: регулировку свободного хода педали и регулировку зазора между штоком и поводком пневматического усилителя. [21]
Регулировка свободного хода педали сцепления при механическом приводе ( автомобиль ЗИЛ-130.![]() |
При полном нажатии на педаль сцепления ход толкателя 10 рабочего цилиндра должен быть не менее 23 мм. Если ход толкателя меньше указанного значения, то это свидетельствует о нарушении регулировки свободного хода педали
или о попадании воздуха в систему гидропривода. В этом случае необходимо прокачать гидропривод и, если потребуется, провести регулировку свободного хода педали сцепления. [23] Регулировку свободного хода педали сцепления ( составляющего для большинства отечественных автомобилей 30 — 50 мм) осуществляют соответственно зазору ( 1 5 — 4 мм) между концами рычажков и подшипников муфты выключения сцепления путем изменения длины тяги педали, вращая гайку или вилку тяги. При обслуживании сцеплений, у которых сжатие дисков осуществляется центральной пружиной, регулировке свободного хода педали предшествует регулировка силы сжатия пружины. У сцеплений с гидравлическим приводом свободный ход педали дополнительно регулируют, изменяя зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра.
[24]
Для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления по мере изнашивания накладок ведомых дисков возникает необходимость в регулировке привода сцепления. Привод выключения сцепления у автомобилей ГАЗ-24-10 и КамАЗ — гидравлический, а у автомобилей ЗИЛ-431410 и ГАЗ-53-12 — механический. Регулировка привода механизма выключения сцепления атомобилей КамАЗ заключается в проверке и
Регулировка свободного хода педали сцепления при механическом приводе ( автомобиль ЗИЛ-130. [26] |
При полном нажатии на педаль сцепления ход толкателя 10 рабочего цилиндра должен быть не менее 23 мм. Если ход толкателя меньше указанного значения, то это свидетельствует о нарушении регулировки свободного хода педали или о попадании воздуха в систему гидропривода.
Свободный ход педали сцеп: ления ( для большинства отечественных автомобилей равен 30 — 50 мм) регулируют по зазору между концами рычажков и подшипников муфты выключения сцепления ( 1 5 — 4 мм), изменяя длину тяги педали вращением гайки или вилки тяги. При обслуживании сцеплений, у которых сжатие дисков осуществляется центральной пружиной, регулировке свободного хода педали предшествует регулировка силы сжатия пружины. У сцеплений с гидравлическим приводом свободный ход педали дополнительно регулируют, изменяя зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра. [28]
Схема устройства и работы дифференциала. [29] |
Пробуксовка сцепления может происходить из-за отсутствия свободного хода педали сцепления, замасливания или износа фрикционных накладок ведомого диска. При этом крутящий момент от двигателя передается не полностью и автомобиль трогается с места очень медленно или даже стоит на месте при включенной передаче и отпущенной педали сцепления. Для устранения неисправности нужно проверить величину свободного хода по центру площадки педали сцепления, которая должна быть 35 — 45 мм на автомобиле Москвич-412 и 20 — 30 мм — на ВАЗ-2101. Если после регулировки свободного хода педали сцепление продолжает пробуксовывать, его необходимо снять, промыть или заменить накладки ведомого диска.
[30]
Страницы: 1 2 3
Как проверить и отрегулировать рычаг сцепления мотоцикла
Перейти к содержимомуВидео
Настройка рычага сцепления занимает несколько минут.
Автор Ари Хеннинг
Обновлено: 15 марта 2020 г. Чтобы сцепление работало правильно, трос должен иметь достаточный зазор. Если у вас слишком мало провисания, диски сцепления не будут полностью сжаты вместе, когда рычаг будет отпущен, и вы получите проскальзывание сцепления, что быстро приведет к застеклению дисков, которые необходимо будет заменить. Слишком большой провис, и сцепление не будет полностью отключаться, когда вы потянете рычаг, что затруднит переключение передач, и мотоцикл может пробуксовывать на остановках, когда коробка передач включена.
Как измерить свободный ход сцепления
Чтобы проверить свободный ход, двигатель должен быть холодным, так как горячие диски сцепления немного расширятся и сбивают измерения. Обычно вы проверяете люфт на конце рычага или между задней частью рычага и насестом, но вы можете обратиться к руководству за точными характеристиками и протоколом измерений для вашего велосипеда. В общем, 3-4 мм у насеста — это хорошая цель, и, как правило, всегда лучше иметь слишком большую слабину, чем слишком маленькую.
Где отрегулировать рычаг сцепления мотоцикла
Если вам нужно отрегулировать, есть два места, где это можно сделать. Вы используете цилиндр на рычаге, чтобы вносить незначительные повседневные регулировки, или вы можете отвернуть контргайки на двигателе, чтобы внести более крупные изменения. Попробуйте сначала поработать со стволом, и если вы не можете добиться нужного провисания, полностью ввинтите его в насест, а затем отверните контргайки на двигателе, чтобы привести свободный ход в соответствие со спецификацией. Имейте в виду, что для максимального кредитного плеча и простоты использования вы хотите поддерживать соотношение от 80 до 9.Угол 0 градусов между рычагом сцепления и тросом.
Больше видео
Видео
Основные части карбюратора мотоцикла и что они делаютВидео
Лучшие способы облегчить мотоцикл 9 0008Видео
Модификации мотоциклов для невысоких райдеровВидео
Объяснение передаточных чисел и изменений звездочек мотоцикловВидео
9 0002 Десмодромные клапаны Ducati: объяснение
Последние
Обзоры
Лучшие мотоциклы для путешествий, как Барби и КенНовости
Alpinestars Supertech R10 — лучший мотоциклетный шлем?Новости
Предварительные обзоры Suzuki GSX-R750, DR650S и DR-Z400S 2024 годаОбзоры
Лучшие мотоциклы с автоматической коробкой передач, доступные в 2023 годуGear
9000 2 2023 Alpinestars Adventure Tour и Venture XT Jacket-Pant ReviewОтзывы
Обзор электровелосипеда Honda CRF-E2Новости
Самые дорогие круизеры и мотоциклы Harley-Davidson 2023 годаНовости
Honda CB300R 2024 года Первый обзорНовости
Что лучше? Электрические велосипеды или бензиновые мотоциклы?2024 Honda CB300R, предварительный просмотр
2024 Suzuki GSX-R750, DR650S и DR-Z400S, предварительный просмотр
- 9000 6 Обзоры
Обзор электровелосипеда Honda CRF-E2
Что лучше? Электрические велосипеды или бензиновые мотоциклы?
Alpinestars представляет мотоциклетный шлем Supertech R10
Гонки на мотоциклах на Road America 2023
2024 Kawasaki Ninja ZX-6R, первый взгляд, превью 900 03
2024 Kawasaki KLX300, KLX300SM и KLX300R Предварительный просмотр Если вам посчастливилось иметь гидравлическое сцепление на мотоцикле, считайте себя одним из немногих счастливчиков.
Остальным приходится иметь дело с обслуживанием троса сцепления, регулировкой и случайным обрывом троса. К счастью, правильно отрегулированный и обслуживаемый трос сцепления может служить практически бесконечно, а также снижает износ внутренних частей сцепления.
Регулировка свободного хода троса сцепленияПравильная регулировка свободного хода троса сцепления необходима для обеспечения максимального срока службы компонентов сцепления, троса сцепления, а также для хорошего «чувства» рычага. Способность правильно выполнить эту регулировку должна быть в наборе инструментов каждого гонщика.
Регулировка рычага сцепления «Свободный ход» — это процесс достижения правильного провисания троса сцепления, измеренного в точке поворота рычага сцепления. Чтобы измерить свободный ход, приложите легкое давление (достаточное давление, чтобы компенсировать провисание троса) на рычаг сцепления и измерьте расстояние между рычагом и жердочкой.
Правильно отрегулированный трос сцепления должен иметь свободный ход около 1/8 дюйма, измеренный на шарнире.
Когда у рычага слишком большой свободный ход, сцепление никогда не включается полностью, когда мы тянем рычаг сцепления. Это приводит к более жесткому переключению передач и повышенному износу сцепления. Кроме того, точка трения сцепления, вероятно, будет намного ближе к сцеплению, чем оптимально (это означает, что сцепление начнет схватывать очень рано в ходе хода рычага, что даст вам меньше возможностей для модуляции сцепления и плавного запуска и переключения передач).
Слишком маленький свободный ход — это состояние, при котором трос сцепления настолько натянут, что сцепление велосипеда никогда не выключается полностью, даже когда рычаг отпущен, а велосипед включен. Трос сцепления всегда зацепляет сцепление (лишь немного), разделяя диски сцепления и вызывая ускоренный износ. Это проскальзывание может быть очень тонким, но со временем будет усиливаться.
Регулировка свободного хода
Свободный ход регулируется с помощью регулировочного болта и контргайки на рычаге.
- Сначала полностью ослабьте контргайку (обычно это большая гайка с накаткой) против часовой стрелки. Это часто можно сделать вручную, но возьмите подходящую пару плоскогубцев, если это слишком туго.
- Теперь вручную поверните регулировочный болт внутрь или наружу (по часовой или против часовой стрелки), в зависимости от того, нужен ли вам больший или меньший свободный ход. Ввинчивание регулировочного болта (по часовой стрелке) увеличивает свободный ход:
Вывинчивание регулятора (против часовой стрелки) уменьшает свободный ход:
Мы хотим стрелять примерно на 1/8 дюйма свободного хода.
- Если вы можете добиться свободного хода 1/8 дюйма, регулируя рычаг, все готово!
Затяните стопорную гайку с накаткой (вручную), чтобы зафиксировать регулировочный болт в нужном положении. Нам нужно, чтобы стопорная гайка была достаточно затянута, чтобы удерживать регулировочный болт на месте, но не настолько, чтобы при необходимости вы не могли отрегулировать вручную на обочине дороги.