26Мар

Свет фар автомобиля: Когда надо включать фары и какие? Комментарий к ПДД — журнал За рулем

Слишком ярко! Каким должен быть свет фар по стандартам.

Каждый водитель сталкивался с ситуацией на дороге, когда в тёмное время суток навстречу попадается автомобиль с ослепляющим светом вар. Кто-то по неосторожности забывает переключать фары с дальнего на ближний свет при встречном автомобиле, а у кого-то проблемы с фарами. И здесь тоже есть несколько вариантов несоответствия.

Первая причина слишком ярких фар — это несоответствие используемых ламп типу светового прибора. Т.е. на весь автотранспорт ставится только официально утверждённые типы фар с использованием соответствующих им ламп.

Самый яркий пример, вызывающий вопросы у автовладельцев, это «ксенон».

Но, в первую очередь важно понять, что сам по себе «ксенон» не запрещён к использованию. И если фары вашего автомобиля сертифицированы для использования газоразрядных ламп («ксенон»), то никаких претензий возникать не должно. А если фары предназначены для использования ламп накаливания и вместо них установлены газоразрядные источники света, это является нарушением.

Фара относится к компонентам автотранспортного средства и подлежит обязательной сертификации. При этом сертифицируется не отдельно лампа и отдельно фара, а весь источник освещения, предполагающий использование конкретного вида ламп.

Маркировка фар наносится на рассеиватель фары и на её корпус, если рассеиватель может быть от него отделен. Здесь же наносится знак официального утверждения. Он представляет собой круг с буквой Е; за ней следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения.

ФАРЫ МАРКИРУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ БУКВАМИ:

С – фары ближнего света, R – дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания;

HC – ближнего, HR – дальнего,

HCR – двухрежимного света с галогенными лампами и лампами накаливания;

DC – ближнего, DR – дальнего, DCR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света.

Использование в фарах определённого типа не соответствующих им ламп недопустимо и приводит к административному правонарушению. Если все же разместить лампу в «неродную» фару, то освещение дороги в большинстве случаев ухудшится. Потеряется световая граница светового пучка, необходимая для обеспечения безопасности движения, фару будут ослеплять водителей встречных авто.

Управление транспортным средством с фарами, предназначенными

для использования с лампами накаливания, в которых установлены

газоразрядные источники света, квалифицируется сотрудниками

ГИБДД как административное правонарушение, предусмотренное

частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

При выявлении фактов установки световых приборов, режим

работы которых не соответствует требованиям, возбуждается дело

об административном правонарушении по части 1 статьи 12. 4 КоАП РФ.

Еще одной причиной слишком яркого света может служить неправильная регулировка фар. Фары должны освещать дорогу, но при этом не пересекать лобовую линию встречного автомобиля.

Со временем настройки фар сбиваются и они начинают светить не туда куда должны. Это может быть вызвано и частой заменой ламп в фарах. В этом случае отражатели сбиваются и световой пучок летит в другом направлении. Это может привести к снижению видимости, что очень важно при движении в ночное время.

Регулировка фар должна осуществляться специалистами. При прохождении ежегодного ТО специалисты СТО проверяют фары на профессиональном и исправном оборудовании в соответствии с нормами и правилами. Определяют направление светового пучка, измеряют силу света фар и частоту мигания поворотных сигналов. И в случае отклонения показателей от нормы проведут необходимую регулировку.

Если настройки не соответствуют стандартам, то и эксплуатация автомобиля будет запрещена.

Приборы для проверки фар подлежат обязательной поверке, которую осуществляют специалисты-метрологи. Межповерочный интервал устанавливается нормативной документацией на каждый конкретный тип оборудования и, как правило, составляет 1 год. Данные о поверке заносятся в базу данных Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин»), по желанию заказчика выписывается Свидетельство о поверке на бумажном носителе и может быть нанесено клеймо в виде голографической наклейки с шифром, соответствующим данным фонда. Данная информация открыта и доступна всем заинтересованным лицам.

Видеосюжет о проверке фар при прохождении ТО.

Качественный свет автомобиля на треть снижает аварийность

Число ДТП в ночное время и их последствия напрямую коррелируют с характеристиками автомобильных фар, свидетельствуют данные исследования. Современные световые приборы, которые, как правило, предлагаются в максимальных комплектациях или за доплату, позволяют снизить риск травм и избежать наезда на пешеходов и животных. Хороший свет фар дает водителю недостающие секунды на принятие правильного решения в экстремальной ситуации, объясняют эксперты.

Применение современных фар с высокими эксплуатационными характеристиками способствует снижению количества ДТП в ночное время, уменьшению травматизма водителей, а также во многих случаях позволяет избежать наездов на пешеходов и столкновений с дикими животными, говорится в масштабном исследовании, подготовленном американским Страховым институтом дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS).

Такие выводы исследователи сделали на основе анализа 44 тыс. подробно задокументированных ДТП в 11 штатах США, где статистика аварийности ведется особенно тщательно. Обстоятельства аварий были сопоставлены с данными о том, какими фарами были оснащены пострадавшие автомобили, и какую оценку световые приборы машин получили в ежегодном рейтинге безопасности Top Safety Pick, который IIHS формирует по результатам всесторонних испытаний машин.

close

100%

Данные по ДТП сопоставлялись с результатами испытаний фар 187 моделей автомобилей, относящихся к 2015-2020 модельным годам, а качество света фар организация оценивает с 2016 года.

В результате сравнения выяснилось, что автомобили с фарами, получившими наивысший рейтинг (ксеноновые фары, светодиодные, лазерные) в исследовании, на 19% реже становились участниками ДТП в ночное время

по сравнению с машинами, фары которых получили самые низкие оценки (в большинстве случаев — с дешевыми галогеновыми лампочками). Для фар среднего и минимально удовлетворительного рейтинга снижение числа аварий по сравнению с самыми плохими составило 15% и 10% соответственно.

Взаимосвязь между дорогостоящим автомобильным светом, доступным в максимальных комплектациях, и снижением числа пострадавших в ДТП водителей оказалась более выраженной: травм у водителей машин, снабженных фарами с самым высоким рейтингом, оказалось почти на 30% меньше по сравнению с автомобилями, у которых фары получили самые низкие оценки, наездов на пешеходов произошло на 23% меньше, столкновений с животными – на 15%.

В ходе тестов эксперты оценивают расстояние, на котором фары автомобиля обеспечивают заданный уровень освещенности при движении машины со скоростью 64-80 км/ч по прямой, а также в поворотах налево и направо.

Автомобили в таких условиях демонстрируют крайне широкий разброс результатов. Дальний свет фар оценивают в пределах от 38 м до 140 м,

– на то, чтобы правильно среагировать на таком отрезке у водителя есть от 2 до 6 секунд. В аварийной ситуации эти секунды играют решающее значение.

При этом и лидеры, и аутсайдеры рейтинга безопасности соответствуют национальным и международным требованиям – во многом из-за устаревших стандартов,

указывают авторы исследования.

К примеру, документ, содержащий требования к фарам на территории США, был утвержден в 1968 году вслед за Венской конвенцией по «автосвету». Тем не менее, на рынках развитых стран автопроизводители стремятся оснастить свои автомобили самым современным осветительным оборудованием, –

от этого зависит оценка в подобных рейтингах безопасности.

В частности дополнительные баллы за освещение от IIHS в 2021 году получил новый кроссовер Hyundai Tucson, представленный на американском рынке с двумя видами диодных фар. Годом ранее его рейтинг был ниже из-за галогеновых фар в базовой версии, показатели которых оказались невысокими.

Как правило, наибольшие рейтинги по результатам испытаний получают фары современной конструкции – светодиодные, а среди автопроизводителей прослеживается тенденция оснащать новые модели хорошим светом уже в базовых версиях, как, например, в случае с новыми BMW 5-Series, Hyundai Palisade и Subaru Outback.

В таких странах, как Россия, ситуация может быть иной – и набор доступных опций, включая фары, может значительно отличаться. К примеру, компактный кроссовер Chevrolet TrailBlazer, который недавно вышел и на российский рынок, в рейтинге IIHS получил высшую оценку, в том числе, из-за светодиодных фар, доступных на американском рынке в качестве опции.

В России же для этого кроссовера предлагаются лишь обычные галогеновые фары – диодными за дополнительную плату у него могут быть лишь «противотуманки».

Предлагаемый на американском рынке кроссовер Nissan Rogue оснащается диодными фарами уже в базовой версии. В России аналогичный ему X-Trail довольствуется «галогенками» в пяти из девяти доступных комплектаций.

Влияние качественного головного света на предотвращение ДТП и снижение тяжести их последствий очевидно, говорят эксперты по контраварийной подготовке.

«Сомневаться в этом не приходится. Главным образом потому, что в условиях хорошей освещенности дороги водитель имеет больше времени на то, чтобы отреагировать на возникшее на дороге препятствие, — заметил в беседе с «Газетой.Ru» руководитель «Казанской школы высшего водительского мастерства» Олег Шатов. – Соответственно, у него больше шансов предпринять необходимые действия».

Сколько люмен в автомобильной фаре? – HID Nation

Вообще говоря, кандела (или светоотдача) вашей фары измеряется в люменах, и чем выше кандела, тем светлее вы можете ожидать от своей фары. Сколько люмен в автомобильной фаре? В то время как стандартная галогенная лампа дает около 700 люмен, ксеноновые фары могут производить до 12 000 люмен на пару.

Пределы от 20 000 до 75 000 кандел для автомобильных фар

Используя первоклассную светодиодную лампу, вы сможете чувствовать себя уверенно на дороге. Светодиодную фару будущего можно приобрести в самых разных цветовых решениях на любой бюджет. Светодиодное освещение наиболее известно своим низким энергопотреблением и низкой стоимостью. Это одна из причин, по которой светодиодные фары занимают все большую долю рынка.

Светодиодные фары

уже давно считаются лучшими по соотношению цена/качество и доступны в различных цветах и ​​ценовых категориях. Это делает светодиодные фары жизнеспособным вариантом для любого взыскательного потребителя. Кроме того, известно, что светодиодные фары являются более экологичным вариантом.

Светодиодные фары

используют небольшое количество энергии для получения более яркого света, что означает лучшую топливную экономичность и более длительный срок службы. В светодиодных светильниках также используется запатентованная технология теплоотвода, которая, как утверждается, снижает потребление энергии и затраты на техническое обслуживание. Кроме того, светодиодные фары также просты в установке, что является беспроигрышным как для потребителя, так и для производителя.

Пределы мощности фар

В настоящее время Соединенные Штаты являются одной из последних стран, внедривших новую технологию фар. К счастью, последние правила обновят технологию освещения в нашей стране и позволят нам идти в ногу с остальным миром.

  • В Соединенных Штатах фары регулируются несколькими различными законами и правилами. В некоторых штатах действуют более строгие ограничения на мощность, чем в других. У других есть правила для цветов, в то время как другие просто требуют, чтобы передняя часть вашего автомобиля была оборудована фарами.
  • В большинстве штатов есть ограничения на количество фар, которые можно установить на транспортное средство. Например, в Нью-Йорке автомобиль должен иметь две фары, либо красную, либо белую. Если у вас более двух фар, возможно, вам придется получить разрешение от вашего регистрирующего органа.
  • Что касается яркости, то федеральный закон разрешает использовать только фары, яркость которых достаточна для освещения дороги перед вами. Хотя точных измерений нет, закон гласит, что вы не можете ездить с фарами, яркость которых превышает 32 свечи.
  • Федеральное правительство также требует, чтобы вы отображали белый свет в задней части вашего автомобиля для вашего регистрационного номера. DOT также требует, чтобы вы использовали красные стоп-сигналы.
  •  

    Читайте также: Как очистить фару изнутри?

     

    Обычные галогенные лампы излучают около 700 люмен в ближнем свете

    Как правило, галогенные лампы автомобильных фар доступны по низкой цене и относительно просты в установке. Они служат долго и дают хорошее количество света. Они также потребляют меньше электроэнергии, что помогает снизить расход топлива. Кроме того, они бывают разных конструкций и совместимы с большинством автомобилей.

    Существует несколько типов галогенных ламп накаливания. Первой была вольфрамовая нить накала, которая работала в атмосфере инертного газа внутри колбы фары. Он производил небольшое количество света по сравнению с потребляемой мощностью. Впервые он был использован в Европе, а затем в Соединенных Штатах.

    Всегда возникает вопрос, сколько люмен в автомобильной фаре? Галогенные фары сегодня можно найти в большинстве автомобилей. Они производят около 700 люмен в ближнем свете и до 1200 люмен в дальнем свете. Они длятся от 450 до 1000 часов.

  • Галогенные лампы для фар доступны в нескольких вариантах, различающихся по цене и яркости.
  • Некоторые модели предназначены только для дальнего света, в то время как другие предназначены как для дальнего, так и для ближнего света.
  • Они доступны в различных размерах и цветах и ​​могут быть установлены в различные узлы.
  • Некоторые автомобили не совместимы с галогенными лампами накаливания, поэтому обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, одобрена ли фара, которую вы ищете, для вашего автомобиля.
  • Галогенные лампы

    не такие яркие, как ксеноновые или светодиодные, но служат долго и дают равномерный световой рисунок. Их можно использовать в цепочке огней, и они ненавязчивы. Они также могут быть установлены в самых разных конструкциях и формах.

     

    5000K свет невероятно яркий

    Использование лампы 5000k в автомобильных фарах — отличный способ улучшить видимость ночью. Это также сделает ваш автомобиль более престижным.

    Однако для вас могут быть варианты получше. Некоторые водители предпочитают более высокий показатель Кельвина, что означает, что свет будет выглядеть белее. Это также может привести к несчастному случаю и нанести вред вашим глазам и биологическим системам.

    С другой стороны, свет 6000k обеспечит меньшую видимость в плохих погодных условиях. Синие тона при освещении 6000К более заметны, чем желтый оттенок при освещении 5000К. Это может затруднить видимость света во время дождя или в густом тумане.

    Независимо от того, какой тип светодиодного освещения вы используете, лучше получить более высокий рейтинг Кельвина, так как свет будет ярче. Более высокий рейтинг по шкале Кельвина также означает, что свет будет иметь синий или фиолетовый оттенок, что добавит ему визуальной привлекательности.

    Однако это происходит лишь иногда. Некоторые лампы могут иметь маркировку 6000k LED, но изготовлены из другого материала. Сертификация DOT может быть менее важной для этих более дешевых светодиодных ламп. Они могут быть не одобрены DOT, и вы можете в конечном итоге заплатить штраф за использование светодиодной лампы, которая не одобрена.

    Если вы хотите сэкономить на чем-то другом, кроме высокоэффективного светодиодного освещения, вы всегда можете купить дешевые светодиодные лампы на 5000К. Они недорогие и их легко заменить. Они также имеют некоторые удивительные эффекты производительности.

     

    Многие компании предлагают лучшие светодиодные лампы для фар со световым потоком до 12 000 люмен на пару

    Ищете ли вы лампу, которая обеспечивает свет ночью, или лампу, которая дает больше света днем, есть несколько марок светодиодных ламп для фар на выбор. Следующие бренды предлагают яркие светодиодные фары по доступным ценам.

    Светодиодные лампы Auxbeam

    водонепроницаемы и имеют цветовую температуру 6000K. Они также оснащены встроенным турбовентилятором, который снижает нагрев. Лампы также можно отрегулировать под углом 270 градусов, что обеспечивает более равномерный луч.

    SNGL Сверхъяркие светодиодные лампы для фар доступны с отражателями, отражателями без отражателей и другими формами. Они также поставляются с двухлетней гарантией.

    Светодиодные лампы для фар

    Cougar Motor были разработаны с использованием светодиодного чипа Cree, который обеспечивает наилучший световой поток. Они оснащены вентилятором Turbo-Cool и могут работать до 50 000 часов непрерывной работы. Лампы имеют прочный алюминиевый корпус, а конструкция plug-and-play позволяет заменить фары менее чем за двадцать минут.

     

    Заключение

    Помимо вышеупомянутого светодиодного освещения, вы также можете выбрать галогенные фары. Они бывают разных цветовых схем и имеют заявленную пиковую мощность до 650 люмен. Они также бывают разных уровней мощности, от низкого до высокого. Если вы ищете новые фары, обязательно спросите у местного дилера об их светодиодных предложениях.

    От ламп к лазерам: эволюция фар

    От газовых ламп в 1880-х годах до лазерных лучей сегодня скромные фары претерпели значительные изменения. Мы наметили его увлекательный прогресс

    Напомнить позже

    Изображение предоставлено Jonathan Leung/Flickr.

    Фары — одна из наиболее заметных особенностей дизайна автомобиля. Когда вы смотрите на лицо автомобиля, фары — это его глаза, и часто они играют ключевую роль в том, как мы относимся к поведению автомобиля; угловые огни могут заставить его выглядеть злым; округлые огни часто обозначают более симпатичного персонажа.

    Но, как это часто бывает с деталями автомобиля, дизайн фары — это гораздо больше, чем просто ее форма. Подойдите поближе к сборке классического автомобиля, и вы часто обнаружите простую и простую единицу «функция превыше формы». Однако по мере развития технологий конструкции становились все более замысловатыми, а то, как ваш автомобиль освещает дорогу, становилось все более и более захватывающим.

    Мы рассмотрели, как развивалась технология производства фар:

    Первые дни: ацетилен

    Карбидно-ацетиленовая лампа на велосипеде. Через Викисклад.

    Первоначально фары питались либо от ацетиленовых, либо от масляных ламп, однако предпочтение отдавалось первым, поскольку они были более устойчивы к ветру и дождю. Лампа обычно имеет зеркало за пламенем, чтобы помочь сфокусировать свет вперед, но она не создает особенно сфокусированного луча. Это делает его предпочтительным источником света для спелеологов и горняков, где равномерно рассеянный свет помогает улучшить периферическое зрение в кромешной тьме, но менее эффективен в автомобилях, поскольку свет рассеивается в ночном небе.

    Ацетиленовые лампы были представлены в конце 1880-х годов и широко использовались в начале 1900-х годов, когда электрическое освещение стало более доступным.

    Электрические фары

    «1930 Бесподобная, восстановленная Брандо Писториусом» Джоанны Писториус. Через Коммонс.

    Электрические фары были впервые представлены примерно в 1900 году, но потребовалось около десяти лет, чтобы завоевать популярность, поскольку было очень сложно создать достаточно маленькую динамо-машину для автомобиля, которая при этом производила бы достаточную мощность, чтобы зажечь лампочку.

    Первым производителем, который сделал электрические фары стандартными для своего модельного ряда, была компания Peerless в 1904 году. Четыре года спустя компания Pockley Automobile Electric Lighting Syndicate предложила полный набор фар с электроприводом, который включал фары, габаритные огни и задние фонари, все работает от восьмивольтовой батареи. К 1912 году Cadillac интегрировал свою электрическую систему зажигания с системой освещения, чтобы создать электрическую систему, которую мы видим сегодня.

    Герметичная балка

    «Jaguar E-type (серия III) — налобный фонарь» Матея Бати. Через Коммонс.

    Фары с закрытым светом были представлены в 1939 году и используют параболический отражатель (изогнутое зеркало, фокусирующее свет), нить накаливания и линзу, спаянные вместе. Это обеспечило более сфокусированный и яркий источник света для автомобилей с использованием вольфрамовой нити накаливания. Недостатком этих ламп было то, что они давали мало света, учитывая потребляемую ими мощность, а кипящая нить накаливания могла оставлять темные остатки на стекле, ограничивая количество проходящего света.

    В 1962 году в Европе были произведены первые автомобильные галогенные лампы. Они обеспечили еще более яркие и долговечные фары из-за того, как газообразный галоген реагирует с вольфрамом. Этот процесс обеспечил невероятно хорошую видимость, особенно при включении дальнего света.

    Высокоинтенсивный разряд (HID)

    Газоразрядные лампы высокой интенсивности излучают свет, создавая электрическую дугу между двумя металлическими электродами через инертный газ внутри стеклянной колбы. Преимущество этих лампочек в том, что они гораздо более эффективны, чем традиционные лампочки, поскольку они производят больше света по сравнению с количеством потребляемой электроэнергии.

    Еще одно преимущество HID заключается в том, что, поскольку они производят больше света по сравнению с потребляемой мощностью, блоки могут быть меньше, не влияя на излучаемый свет. Это дало дизайнерам больше свободы для более креативного проектирования фар.

    HID стали популярными в начале 2000-х годов и были быстро подхвачены вторичным рынком. Проблема заключалась в том, что, поскольку HID создают более яркий и сфокусированный источник света, их подгонка к традиционным световым сборкам, которые рассеивают свет, вызывала проблемы с ослеплением. HID требуют специальных сборок, которые гарантируют, что источник света сфокусирован в правильном месте.

    Светодиоды (LED)

    «Audi TT 8S Matrix-LED-Scheinwerfer Abblendlicht LED-Tagfahrlicht» Марио фон Берга. Через Викисклад. Светодиоды

    — очень полезные источники света, поскольку они яркие, требуют очень мало энергии для освещения и служат невероятно долго. Первые автомобильные применения начались в 2004 году, когда они использовались в дневных ходовых огнях Audi A8.

    В 2006 году Lexus LS 600h стал первым автомобилем, в фарах ближнего света которого использовались светодиоды, а в фарах дальнего света остались традиционные лампы накаливания. Всего год спустя Audi R8 с двигателем V10 стал первым автомобилем, в котором в каждой секции блока фар использовались светодиоды.

    Audi продолжает оставаться первопроходцем в области светодиодных технологий, предлагая очаровательную технологию адаптивного дальнего света. Принцип его работы заключается в использовании 25 отдельных светодиодов в каждой фаре, при этом автомобиль может выключать или затемнять отдельные диоды, направленные на другой автомобиль. Это позволяет поддерживать полный луч вокруг автомобили, которые окружают вас, не ослепляя водителей. Фары также используют спутниковую навигацию, чтобы проверить, как дорога извивается впереди вас, чтобы направить свет на поворот еще до того, как вы повернете руль.

    Лазеры

    Последняя инновация в технологии фар использует лазерные лучи. BMW i8 стал первым серийным автомобилем, поступившим в продажу с лазерными лучами, излучаемыми из его передней части.

    Это работает следующим образом: три диода направляют синие лазерные лучи в призму, которая фокусирует лазеры в один луч. Этот луч проходит через фосфорную линзу, которая преобразует свет из синего в белый, а затем попадает в отражатель, который перенаправляет луч на дорогу.