4Июл

Свеча зажигания устройство и принцип работы: параметры, виды и принцип работы

ᐉ Свечи зажигания. Назначение и устройство

Свеча зажигания служит для переноса в цилиндр двигателя подающегося высокого напряжения, с целью создания искры зажигания и воспламенения рабочей смеси. Кроме того, свеча должна изолировать от блока цилиндров подающееся на нее высокое напряжение (более 30 кВ), снижать пробои и прорывы, а также герметично закрывать камеру сгорания. Кроме того, она должна обеспечивать соответствующий диапазон температур во избежание загрязнения электродов и возникновения калильного зажигания. Устройство типичной свечи зажигания показано на рисунке.

Рис. Свеча зажигания производства фирмы «Bosch»

Стержень клеммы и центральный электрод

Стержень клеммы изготовлен из стали и выступает из корпуса свечи зажигания. Он служит для присоединения провода высокого напряжения или напрямую установленной стержневой катушки зажигания. Электрическое соединение между стержнем клеммы и центральным электродом выполнено с помощью расположенного между ними расплава стекла. К расплаву стекла домешивается наполнитель для улучшения степени обгорания и свойств сопротивления помехам. Так как центральный электрод находится непосредственно в камере сгорания, он подвержен воздействию очень высоких температур и сильной коррозии вследствие контакта с отработавшими газами, а также с остаточными продуктами сгорания масла, топлива и примесей. Высокие температуры искрообразования приводят к частичному расплавлению и выпариванию материала электродов, поэтому центральные электроды изготавливаются из никелевого сплава с добавками хрома, марганца и кремния. Наряду с никелевыми сплавами используются также сплавы серебра и платины, так как они незначительно обгорают и хорошо отводят тепло. Центральный электрод и стержень клеммы герметично закреплены в изоляторе.

Изолятор

Изолятор предназначен для отделения стержня клеммы и центрального электрода свечи зажигания от ее корпуса, чтобы не происходило пробоя высокого напряжения на «массу» автомобиля. Для этого изолятор должен обладать высоким электрическим сопротивления, поэтому он изготовлен из оксида алюминия, содержащего стекловидные добавки. Для снижения токов утечки горлышко изолятора имеет оребрение.

Наряду с механическими и электрическими нагрузками изолятор подвергается также высоким термическим нагрузкам. При работе двигателя на максимальных оборотах у опоры изолятора температура достигает 850 °С, а у головки изолятора — около 200 °С. Данные температуры возникают вследствие цикличных процессов сгорания рабочей смеси в цилиндре двигателя. Для того, чтобы температуры в области опоры не становились высокими, материал изолятора должен обладать хорошей теплопроводностью.

Общее устройство свечи зажигания

Свеча зажигания имеет металлический корпус, который вкручивается в соответствующее отверстие в головке блока цилиндров. В корпус свечи зажигания встроен изолятор, для герметизации которого используются специальные внутренние уплотнения. Изолятор содержит внутри центральный электрод и стержень клеммы. После сборки свечи зажигания выполняется окончательная фиксация всех деталей путем термической обработки. Боковой электрод, изготовленный из того же материала что и центральный, приваривается к корпусу свечи. Форма и расположение бокового электрода зависят от типа и конструкции двигателя. Зазор между центральным и боковым электродами регулируется в зависимости от типа двигателя и системы зажигания.

Существует много возможностей расположения бокового электрода, что влияет на величину промежутка искрового разряда. Чистая искра образуется между центральным электродом и боковым, г-образной формы. При этом рабочая смесь легко попадает в промежуток между электродами, что способствует ее оптимальному воспламенению. Если кольцеобразный боковой электрод устанавливается на одном уровне с центральным, то искра может скользить над изолятором. В этом случае ее называют скользящим искровым разрядом, который позволяет сжигать наслоения и остаточный нагар на изоляторе. Улучшить эффективность воспламенения рабочей смеси можно либо увеличением длительности искрообразования, либо увеличением энергии искрообразования. Рациональной является комбинация скользящего и обычного искровых разрядов.

Рис. Типы свечей зажигания с воздушным скользящим искровым разрядом

Для снижения потребности в напряжении на свече зажигания со скользящим искровым зарядом может быть дополнительно установлен управляющий электрод. При увеличении температуры изолятора искрообразование способно происходить при меньшем напряжении. При длительном промежутке искрового разряда воспламенение улучшается как для бедной, так и для богатой смеси топлива с воздухом.

Для двигателей с впрыском топлива во впускной коллектор предпочтение отдается свече зажигания с траекторией искрового разряда, «растянутой» в камере сгорания, в то время как для двигателей с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания и послойным смесеобразованием свеча зажигания с поверхностным разрядом имеет преимущества благодаря лучшей возможности самоочищения.

При выборе подходящей для двигателя свечи зажигания важную роль играет ее калильное число, с помощью которого можно судить о тепловой нагрузке на опору изолятора. Данная температура должна быть примерно на 500 °С выше, чем температура, необходимая для самоочищения свечи от наслоений. С другой стороны, нельзя превышать максимальную температуру около 920 °С, иначе возможно возникновение калильного зажигания.

Если не достичь температуры, необходимой для самоочищения свечи, частицы топлива и масла, скапливающиеся у опоры изолятора, не будут сжигаться, и между электродами на изоляторе могут образоваться токопроводящие полосы, которые способны привести к пропускам искрообразования.

Если опора изолятора нагревается выше 920 °С, это приведет к неконтролируемому сгоранию рабочей смеси вследствие накаленной опоры изолятора во время сжатия. Мощность двигателя снижается, а свеча зажигания вследствие тепловой перегрузки может быть повреждена.

Свеча зажигания для двигателя выбирается согласно ее калильному числу. Свеча с маленьким калильным числом имеет незначительную поверхность поглощения тепла и подходит для двигателей с высокими нагрузками. Если двигатель нагружен слабо, устанавливается свеча зажигания с высоким калильным числом, имеющая большую поверхность поглощения тепла. Конструктивно калильное число свечи зажигания регулируется при ее изготовлении, например, с помощью изменения длины опоры изолятора.

Рис. Определение калильного числа свечи зажигания

При использовании комбинированного электрода, включающего электрод на никелевой основе с медным ядром, улучшается теплопроводность и вследствие этого отвод тепла от электрода.

К важным задачам при разработке свечи зажигания относится увеличение интервалов технического обслуживания. Вследствие коррозии, связанной с искровым разрядом, во время работы зазор между электродами увеличивается, а вместе с тем увеличивается и потребность в напряжении во вторичной цепи системы зажигания. При сильном износе электродов свечу зажигания следует заменить. На сегодняшний сроки службы свечей зажигания, в зависимости от их конструкции и материалов, составляют от 60000 км до 90000 км. Это достигается улучшением материала электродов и использованием большего количества боковых электродов (2, 3 или 4 боковых электрода).

Видео: Какие свечи зажигания лучше?

Вопросы по теме

[dwqa-list-questions tag=»svechi»]

Устройство и принцип работы свечи зажигания

«Область неисправности – свеча зажигания»

  • Свеча зажигания, искровая запальная свеча, устройство для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя внутреннего сгорания искрой, образующейся между её электродами. С. з., ввёртываемая в головку цилиндров, состоит из стального корпуса 4 (см. рис.) с боковым электродом 2 и изолятора 5 с центральным электродом 1, на верхней части которого установлена контактная гайка 6.Периодически в искровом промежутке между центральным и боковым электродами создаётся высокое напряжение и проскакивает искра. Длина юбки 3 изолятора определяет тепловую характеристику С. з. Короткая юбка обеспечивает хороший отвод тепла от изолятора к корпусу, и свеча с такой юбкой называется холодной. Свеча с длинной юбкой называется горячей. Холодные свечи применяют при длительной работе двигателя с большими нагрузками и на повышенном тепловом режиме.

© 2001 Russ Portal Company Ltd.
© 2001 «Большая Российская энциклопедия»
Все права защищены

Каким образом можно  удостовериться в том, что используемая на данный момент в двигателе свеча зажигания – исправная или наоборот,требует замены?
Достаточно часто бывает такое, что и по внешнему виду свечи зажигания, а далее — при ее проверке   как и ручным , «школьным» тестером – «Тест – М»,так и специальным,настольным , где свеча зажигания проверяется еще и под давлением — ничего не говорит о неисправности.

А неисправность – присутствует.


(думается, что  при «ручной» проверке , даже  при смоделированном давлении до 10 кг\см2  , свече зажигания «не хватает» , например,  повышенной температуры (около 50 градусов Цельсия), вибрации, кратковременной детонации и каких-то еще «естественных условий»,что бы она «показала себя», то есть начала работать с кратковременными перебоями) ;

Выражается  неисправность свечи зажигания  в довольно странном и на первый взгляд непонятном поведении двигателя:
И минуту, и две минуты двигатель работает ровно и устойчиво, а потом  обороты внезапно поднимаются и через секунду-две медленно опускаются до «нормального» холостого хода. Иногда перед этим можно почувствовать «легкое вздрагивание» двигателя. Иногда  в таком «поведении» двигателя   «виновата» свеча зажигания.

Конечно, имея мотор-тестер конкретно  приспособленный  конкретно для проверки системы зажигания , можно все-таки «уловить» перебои и посмотреть их на экране монитора.

Однако, даже в большом городе можно по пальцам пересчитать мастерские,которые имеют такой тестер или такую диагностическую линию.

В принципе, подобные перебои можно «уловить» еще и при помощи стробоскопа, подключая его поочередно к каждому высоковольтному проводу , обладая как и хорошим зрением,так и  достаточным терпением. Однако мало кто сможет,например, подключить стробоскоп и проверить это утверждение на двигателе Nissan RB-20,где нет высоковольтных проводов , а на каждой свече зажигания стоит своя катушка зажигания. Таким примеров «невозможности» использования стробоскопа можно привести достаточно много.

Если попытаться объяснить с «научной точки зрения» эти, вроде бы и не совместимые понятия : « плавают обороты двигателя» — «неисправность свечи зажигания», то  можно сказать  таким образом ,-

Во время работы двигателя на ХХ  устойчивость работы (приготовление топливо-воздушной смеси) ,в основном, обеспечивается MAP-sensor ( MAF-sensor) и Oxygen sensor,работающего по принципу «обратной связи».

В случае, если какая-то свеча зажигания в какой-то момент своей работы дает «сбой», то есть произведет «пропуски зажигания», это немедленно отразится  как и на величине разряжения во впускном коллекторе (обороты двигателя на какое-то мгновение станут меньше «расчетных»), так и на составе выхлопных газов
(произойдет мгновенно – резкое «обеднение» смеси,что тут же зафиксируется датчиком кислорода)

Бортовой компьютер,который  от 4 до 8 раз в секунду получает информацию от датчика кислорода и  постоянно — от MAP-sensor – это «просто исполнительное устройство» пока еще «думать» не наученное и, получив от этих сенсоров и датчиков информацию о том, что состав смеси и разряжение во впускном коллекторе изменились, тут же «подбрасывает дровишек» — добавляет топливо в цилиндры (расширяет импульсы на форсунки). В этот момент обороты двигателя вырастают.

Однако, пока компьютер хоть и быстро, но «думал» и «добавлял» — прошло какое-то время и свеча зажигания «снова заработала». Состав смеси и разряжение во впускном коллекторе выровнялись и стали нормальными. И компьютеру приходится снова менять расширение импульсов на форсунки в сторону уменьшения – обороты двигателя в это время начинают снижаться
И так продолжается несколько раз,пока компьютер не «поймет»,что и разряжение во впускном коллекторе,и «выхлоп» стали нормальными. Вот такая «инерционность» регулировки может продолжаться несколько секунд.

 

  1. наконечник свечи зажигания (обычно – двухволнистый), изготовленный из  металла со специальными свойствами и запрессованный «на горячую» в самом конце технологического цикла изготовления свечи – предназначен для передачи напряжения зажигания на центральный электрод свечи через специальный токопроводящий стержень (13) . Не откручивается и не вращается,в отличии от поддельных свечей зажигания или «чисто русских» свечей зажигания.
  2. многоволнистый ( обычно – «пятиволнистый»,но встречается  как и более, так и менее) изолятор свечи изготовленный из специальной керамики. Естественно,что каждая фирма — изготовитель держит в секрете ее состав и технологию изготовления. За счет количества и высоты «волн» керамики , такой изолятор удлиняет  возможный путь прохождения высокого напряжения и тем самым максимально препятствует току утечки ( если мысленно мы «разгладим» эти волны, то сможем представить,насколько «длиннее» станет изолятор свечи).
  3. металлический  корпус свечи ( может быть , например, никелированным), соединенный с остальными деталями свечи при помощи горячего прессования  под определенным давлением и при строго фиксированной температуре.Особое внимание  уделяется  времени остывания свечи зажигания после этого процесса — оно строго фиксированное и должно происходить в определенных условиях. Именно на  этом корпусе фирма-производитель выдавливает свои специальные технологические значки (  у них очень ровная линия, а глубина выдавленных букв и расстояние между ними строго одинаковы). Поддельные свечи зажигания можно определить именно по цвету корпуса  — если он радужно «переливается», то такая свеча зажигания не прошла окончательную термическую обработку и является «левой».
    Тоже относится и к способу нанесения «фирменной» надписи — расплывчатая.неровная и так далее говорит о «левом» или «полу-левом» производстве.
  4. металлическое уплотнительное кольцо,герметизирующее соединение свечи зажигания с блоком цилиндров – запресовано и обжато на самой свече зажигания  под давлением, не снимается и не откручивается в отличии от «поддельных» свечей зажигания ( если при покупке свечи зажигания вы проверите хотя бы это условие — попытаетесь снять (открутить) это металическое кольцо и это вам удастся, — вот вам наглядный пример «левой» продукции, такая свеча, может быть, изготовлена в дощатом  китайском сарайчике на окраине большого города…). Кроме того, это уплотнительное кольцо изготовлено не из «просто металла» — у него так же специальные форма, состав и свойства, чисто «фирменное» кольцо после правильного вкручивания свечи зажигания «садится» по своей высоте на 50%.
  5. внутреннее уплотнение предназначенное для фиксации  положения керамического изолятора и улучшения внутреннего теплоотвода ( отсутствует на поддельных свечах зажигания для удешевления производства).
  6. основание пятиволнистого изолятора( бывает изготовлено «под конус» или «бочонком» и зависит от предназначения свечи зажигания) , внутри которого запрессован центральный электрод  —  по цвету данного изолятора обычно определяется «правильность» работы конкретного цилиндра, «нормальный и рабочий» цвет изолятора – светло-коричневый,все остальные цвета или отложения «говорят» о каких-то нарушениях (неправильный состав топливо-воздушной смеси – цвет или «чисто белый» или «черный», наличие дополнительных присадок в топливе –  «красноватый или рыжеватый  налет» и так далее).
  7. технологическая фаска,облегчающая вкручивание свечи зажигания в головку блока цилиндров.Рекомендуется перед вкручиванием свечи зажигания наносить на нее специальную аэрозоль – «антипригарную», что никто и никогда, в принципе. не делает.
  8. боковой (заземляющий) электрод изогнутый строго под 90 градусов,который содержит специальные добавки или платиновое напыление,улучшающие и увеличивающие долговечность и работоспособность свечи. В зависимости от исполнения и «предназначения» свечи зажигания боковых электродов может быть один,два,три и четыре, а форма их,состав так же могут быть различными.
  9. воздушный зазор между керамическим изолятором и металлическим корпусом свечи,который служит для процесса самоочищения и уменьшения нагара (определяется последней цифрой в наименовании свечи зажигания,например, у свечи BCPR6EY-11 зазор установлен в процессе технологической сборки  в 1.1 мм).
  10. центральный электрод (в зависимости от исполнения свечи зажигания может быть как и разного диаметра,так и высоты и  выполнен из специальных сплавов — платина,вольфрам и так далее).
  11. специальное соединение из электропроводящей стекломассы,которое служит для соединения токонесущего стержня с центральным электродом
  12. керамический корпус, который служит для изоляции центрального электрода от массы и который способен выдержать  напряжение пробоя  от 40 до 50 Квольт
  13. токопроводящий стержень,запресованный  «на горячую» и под давлением в токопроводящую стекломассу и связанный с центральным электродом

Как мы видим, свеча зажигания устроена  очень и очень  непросто.

И если задать вопрос : «Какие же «слабые места» могут быть у нее?», то ответить,наверное, можно таким образом :
—  Для свечей зажигания «левых», то есть поддельных и не  «от производителя» — слабыми местами могут быть практически все вышеперечисленные пункты. 
К нашему сожалению.

Свеча зажигания: функции, конструкция, принцип работы и типы

Свеча зажигания представляет собой электрическое устройство, которое вставляется в головку блока цилиндров некоторых двигателей внутреннего сгорания и воспламеняет сжатый аэрозольный бензин с помощью электрической искры. Свечи зажигания имеют изолированный центральный электрод, соединенный сильно изолированным проводом с катушкой зажигания или цепью магнето снаружи, образуя с заземленной клеммой на основании свечи искровой промежуток внутри цилиндра.

Свеча зажигания выполняет две основные функции:

(1) Для воспламенения воздушно-топливной смеси.

Электрическая энергия передается через свечу зажигания, перескакивая через зазор в запальном конце свечи, если напряжение, подаваемое на свечу, достаточно велико. Эта электрическая искра воспламеняет бензино-воздушную смесь в камере сгорания.

(2) Для отвода тепла из камеры сгорания.

Свечи зажигания не могут нагреваться, они могут только отводить тепло. Температура конца запального конца свечи должна быть достаточно низкой, чтобы предотвратить преждевременное зажигание, но достаточно высокой, чтобы предотвратить загрязнение. Свеча зажигания работает как теплообменник, вытягивая нежелательную тепловую энергию из камеры сгорания и передавая ее системе охлаждения двигателя. Тепловой диапазон свечи зажигания определяется ее способностью рассеивать тепло от наконечника.

Конструкция

(1) Ребра: Изоляционные ребра обеспечивают дополнительную защиту от вторичного напряжения или искрового пробоя, а также помогают улучшить сцепление резинового чехла свечи зажигания с корпусом свечи.

Корпус изолятора отлит из алюмооксидной керамики. Для изготовления этой части свечи зажигания используется система сухого литья под высоким давлением. После формования изолятора его обжигают в печи до температуры, превышающей температуру плавления стали. В результате этого процесса получается компонент с исключительной диэлектрической прочностью, высокой теплопроводностью и отличной ударопрочностью.

(2) Изолятор:

Корпус изолятора отлит из алюмооксидной керамики. Для изготовления этой части свечи зажигания используется система сухого литья под высоким давлением. После формования изолятора его обжигают в печи до температуры, превышающей температуру плавления стали. В результате этого процесса получается компонент с исключительной диэлектрической прочностью, высокой теплопроводностью и отличной ударопрочностью.

Стрелка показывает изолятор свечи зажигания. Как упоминалось выше, он формируется из керамики на основе оксида алюминия. Внешняя поверхность ребристая, чтобы обеспечить сцепление с колпачком свечи зажигания и одновременно добавить защиту от перекрытия искры (перекрёстного огня).

(3) Шестнадцатеричный:

Шестигранник обеспечивает контактную точку для торцевого ключа. Размер шестигранника в основном одинаков в отрасли и обычно связан с размером резьбы свечи зажигания.

(4). Корпус:

Стальной корпус изготовлен с точными допусками с использованием специального процесса холодной экструзии. В некоторых типах свечей зажигания для изготовления оболочки используется стальная заготовка (прутковый материал).

(5) Покрытие:

Оболочка почти всегда покрыта металлом. Это повышает долговечность и обеспечивает устойчивость к ржавчине и коррозии. Стальной корпус изготавливается с точными допусками с использованием специального процесса холодной экструзии или, в других специализированных случаях, из стальной заготовки. Шестигранник, выточенный на корпусе, позволяет использовать торцевой ключ для установки или снятия заглушки.

(6) Прокладка:

В некоторых свечах зажигания используются прокладки, в то время как в других образцах используются «без прокладок». Прокладка, используемая на свечах зажигания, представляет собой изогнутую стальную конструкцию, которая обеспечивает гладкую поверхность для герметизации. В беспрокладочных свечах зажигания используется конусообразная посадочная оболочка, которая уплотняется за счет жесткого допуска, встроенного в свечу зажигания.

(7) Резьба:

Резьба свечей зажигания обычно накатывается, а не нарезается. Это соответствует спецификациям, установленным SAE вместе с Международной ассоциацией стандартов.

(8) Заземляющий электрод:

Существует множество различных форм и конфигураций заземляющих электродов, но по большей части они изготавливаются из стали, легированной никелем. Заземляющий электрод должен быть устойчив как к искровой эрозии, так и к химической эрозии при сильных перепадах температур.

(9) Центральный электрод:

Центральные электроды должны быть изготовлены из специального сплава, стойкого как к искровой эрозии, так и к химической коррозии. Имейте в виду, что температуры камеры сгорания различаются (и иногда радикально). Центральный электрод должен соответствовать этим параметрам.

(10). Зазор между электродами искрового парка:

Область между заземляющим электродом и центральным электродом называется зазором. Центральные электроды должны быть изготовлены из специального сплава, стойкого как к искровой эрозии, так и к химической коррозии.

(11) Наконечник изолятора:

Существует большое количество форм и размеров носика изолятора, но, по сути, носик изолятора должен быть способен отделять углерод, масло и топливные отложения на низких скоростях. При более высоких оборотах двигателя передняя часть изолятора обычно охлаждается, что снижает температуру и коррозию электродов.

Принцип работы

Свеча зажигания одним концом подключается к источнику высокого напряжения, такому как магнето или катушка зажигания. Другой конец с двумя электродами погружается в камеру сгорания. Когда ток проходит через клемму к основному центральному электроду, между двумя электродами создается разность потенциалов (падение напряжения). Газовая смесь, которая занимает зазор между ними, действует как изолятор, и поэтому электричество не выходит за пределы кончика центрального электрода.

Но по мере увеличения напряжения газы в промежутке начинают получать энергию. Как только напряжение увеличивается до точки, которая пересекает диэлектрическую прочность (сопротивление проводимости электричества) газов, они ионизируются. Как только газы ионизируются, они начинают действовать как проводники и позволяют току проходить через изолирующий зазор. Когда диэлектрическая прочность пересекается, электроны начинают прорываться через этот зазор. Это внезапное движение электронов быстро увеличивает тепло в этой области, из-за чего они начинают быстро расширяться, вызывая мини-взрыв, который приводит к образованию искры.

Типы свечей зажигания

Свечи зажигания можно разделить на две основные категории в зависимости от их рабочих температур и конструкции.

В зависимости от рабочей температуры

После завершения процесса горения в цикле горения вырабатываемое тепло должно рассеяться. Тепло уходит через выхлопные газы, стенку цилиндра двигателя и поверхность свечи зажигания. По рабочей температуре и уровню тепловыделения свечи зажигания можно разделить на два типа:

(1) Горячая свеча зажигания:

Горячая свеча зажигания работает в более высоком диапазоне температур. Он имеет меньшую керамическую площадь, используемую для теплоизоляции. Горячая свеча зажигания рассеивает меньше тепла сгорания и позволяет наконечнику и электроду оставаться более горячими. Это гарантирует, что любое накопление депозита сгорит и не останется надолго.

(2) Холодная свеча зажигания:

Для высокопроизводительных двигателей, которые по умолчанию работают в горячем состоянии, использование горячей свечи зажигания приведет к преждевременному зажиганию. В крайних случаях это также может привести к расплавлению наконечника. В таких случаях используется холодная свеча зажигания. Здесь площадь керамической изоляции больше, и это будет рассеивать больше тепла. Но, с другой стороны, он склонен к большему накоплению депозитов. Обязательно следуйте руководству по эксплуатации и используйте правильный тип свечи, рекомендованный для вашего двигателя, для оптимальной работы.

В зависимости от используемого материала

Свечи зажигания далее классифицируются в зависимости от материала, используемого на концах электродов.

Они бывают четырех типов:

(i) Медно-никелевый тип:

Это самые основные типы свечей зажигания. Здесь центральный электрод изготовлен из медно-никелевого сплава, так как медь сама по себе слаба и расплавится под воздействием тепла двигателя. Никель добавляется для усиления пробки, но даже в этом случае это самые слабые типы, доступные на рынке. Их также необходимо изготавливать большего диаметра и, следовательно, требовать большего напряжения для работы.

(ii) Один платиновый тип:

Эти свечи имеют небольшой платиновый диск на кончике центрального электрода. Этот платиновый наконечник экспоненциально прочнее, чем медно-никелевое покрытие, что делает этот тип свечи долговечным. Они также менее склонны к накоплению мусора.

(iii) Двойной платиновый тип:

Эти свечи имеют платиновые наконечники как на центральном, так и на боковом электродах. Они зажигаются дважды в цикле сгорания, один раз перед сгоранием и один раз во время такта выпуска. Вторая искра теряется, поэтому эту свечу зажигания можно использовать только в том случае, если ваш автомобиль оборудован распределителем зажигания с отработанной искрой.

(iv) Иридиевый тип:

Это лучшие свечи зажигания, доступные на рынке. Здесь наконечник центрального электрода сделан из иридия, который является самым прочным из никеля, меди и платины. Следовательно, они наименее подвержены отложениям и повреждениям. Они также имеют электрод небольшого размера, который также требует меньшего напряжения для работы. Иридиевые свечи намного дороже, чем другие типы, но опять же, вы платите за то, что получаете.

Взято из Интернета.

Обратная связь

Купил Toyota Venza 2011 года выпуска – четырехцилиндровый. Контрольной лампочки нет, но техник помог исправить задержку подачи масла в двигатель всякий раз, когда машина заводится утром или когда она стоит не менее часа. Проблема была решена, но позже загорелась контрольная лампочка, и результат сканирования — P0012 (распределение положения распределительного вала запаздывает — ряд 1). Пожалуйста, в чем проблема. Спасибо. Майкл

Ниже приведена расшифровка кода,

P0012 Toyota положение распределительного вала ‘A’ синхронизация слишком запаздывает ряд 1

Значение

Модуль управления двигателем управляет масляным клапаном для регулирования угла впускного распределительного вала. В результате изменения угла синхронизация двигателя опережает или запаздывает. Оптимизация фаз газораспределения поможет двигателю улучшить крутящий момент и топливную экономичность, а выбросы выхлопных газов снизятся в общих условиях вождения. Система изменения фаз газораспределения включает клапан управления подачей масла и контроллер VVT. ECM определяет фактическую синхронизацию впускных клапанов, используя сигналы от датчиков положения распределительного вала и коленчатого вала, и выполняет управление по обратной связи.

Когда обнаружен код?

После того, как ECM отправляет сигнал целевого рабочего цикла на OCV, ECM контролирует ток OCV, чтобы установить фактический рабочий цикл. Модуль ECM определяет наличие неисправности и устанавливает код неисправности, когда фактическое значение коэффициента заполнения отличается от целевого значения коэффициента заполнения.

Возможные симптомы

Горит лампочка двигателя (или сигнальная лампочка скорого сервисного обслуживания двигателя)

Возможное отсутствие/потеря мощности

Возможна неравномерная работа двигателя на холостом ходу

Возможные причины

  • Низкое или грязное моторное масло
  • Неисправность системы изменения фаз газораспределения
  • Неисправен клапан управления маслом
  • Жгут проводов системы изменения фаз газораспределения открыт или замкнут
  • Цепь жгута проводов клапана управления подачей масла разомкнута или замкнута накоротко

Поврежденный ЭБУ

Я уже задавал этот вопрос. Пожалуйста, посоветуйте мне тип трансмиссионного масла для моей модели Toyota Previa 1990 года. Подойдет ли EP 140 для ручного двигателя? Спасибо, Генри.

Если это механическая коробка передач, это должно быть 80W-90

Общие коды

P0683 Управление модулем свечей накаливания Неисправность цепи связи с ECM

Значение

Модуль ECM контролирует модуль управления свечами накаливания. ECM устанавливает код OBDII, когда он не может связаться с модулем управления свечами накаливания.

Когда обнаружен код?

Модуль ECM обнаружил неисправность связи с цепью модуля управления свечами накаливания

Возможные симптомы

  • Горит индикатор двигателя (или сигнализирует о скором сервисном обслуживании двигателя)
  • Отсутствие/потеря мощности
  • Запуск двигателя может быть затруднен
  • Колебания двигателя

Возможные причины

  • Неисправность модуля управления свечами накаливания
  • Жгут проводов GPCM открыт или замкнут
  • Плохое электрическое соединение цепи GPCM

Неисправен модуль управления двигателем

P0684: Модуль управления свечей накаливания к цепи связи ECM диапазон/функционирование

Значение

Модуль ECM контролирует GPCM. ECM устанавливает код OBDII, когда он не может связаться с GPCM.

Возможные симптомы

Горит лампочка двигателя (или световая сигнализация скорого сервисного обслуживания двигателя)

  • Отсутствие/потеря питания
  • Запуск двигателя может быть затруднен
  • Колебания двигателя

P0685: Обрыв цепи управления силовым реле блока управления двигателем

Значение

Реле силового агрегата является нормально разомкнутым реле. Якорь реле удерживается в открытом положении натяжением пружины. Положительное напряжение аккумуляторной батареи постоянно подается непосредственно на катушку реле и контакт якоря. Контроллер ЭСУД подает цепь заземления на цепь управления катушкой реле через внутреннюю интегральную схему, называемую выходным управляющим модулем. Управление выходом ODM сконфигурировано для работы в качестве драйвера низкого напряжения для реле трансмиссии. ODM для реле трансмиссии также включает в себя цепь обнаружения неисправности, которая постоянно контролируется ECM. Когда ECM дает команду на включение реле трансмиссии, напряжение зажигания 1 подается на ECM и на несколько дополнительных цепей.

Технические примечания

Проверьте все предохранители модуля управления двигателем, если предохранители в порядке, то проблема должна решиться заменой реле ECM.

Возможные причины

  • Слабый аккумулятор
  • Низкое напряжение при запуске
  • Неисправно силовое реле ECM
  • Жгут проводов силового реле ECM открыт или замкнут

Цепь силового реле блока управления двигателем, плохой электрический контакт

Перегорел предохранитель блока управления двигателем

Неисправность ЭБУ

P0686: Низкий уровень сигнала в цепи управления силовым реле блока управления двигателем

Значение

Реле силового агрегата является нормально разомкнутым реле. Якорь реле удерживается в открытом положении натяжением пружины. Положительное напряжение аккумуляторной батареи постоянно подается непосредственно на катушку реле и контакт якоря. Модуль ECM обеспечивает цепь заземления цепи управления катушкой реле через внутреннюю интегральную схему, называемую ODM. Управление выходом ODM сконфигурировано для работы в качестве драйвера низкого напряжения для реле трансмиссии. ODM для реле трансмиссии также включает в себя цепь обнаружения неисправности, которая постоянно контролируется ECM. Когда ECM дает команду на включение реле трансмиссии, напряжение зажигания 1 подается на ECM и на несколько дополнительных цепей.

Возможные причины

  • Слабый аккумулятор
  • Низкое напряжение при запуске
  • Неисправно силовое реле ECM
  • Жгут проводов силового реле ECM открыт или замкнут
  • Плохое электрическое соединение цепи силового реле ECM
  • Перегорел предохранитель ECM
  • Неисправность ECM

P0687: Высокий уровень сигнала в цепи управления силовым реле ECM

Значение

Реле силового агрегата является нормально разомкнутым реле. Якорь реле удерживается в открытом положении натяжением пружины. Положительное напряжение аккумуляторной батареи постоянно подается непосредственно на катушку реле и контакт якоря. Модуль ECM обеспечивает цепь заземления цепи управления катушкой реле через внутреннюю интегральную схему, называемую ODM. Управление выходом ODM сконфигурировано для работы в качестве драйвера низкого напряжения для реле трансмиссии. ODM для реле трансмиссии также включает в себя цепь обнаружения неисправности, которая постоянно контролируется ECM. Когда ECM дает команду на включение реле трансмиссии, напряжение зажигания 1 подается на ECM и на несколько дополнительных цепей.

Возможные причины

  • Слабый аккумулятор
  • Низкое напряжение при запуске
  • Неисправно силовое реле ECM
  • Жгут проводов силового реле ECM открыт или замкнут
  • Плохое электрическое соединение цепи силового реле ECM
  • Перегорел предохранитель ECM
  • Неисправность ECM

P0688: Цепь датчика реле питания ECM/обрыв

Значение

Реле силового агрегата является нормально разомкнутым реле. Якорь реле удерживается в открытом положении натяжением пружины. Положительное напряжение аккумуляторной батареи постоянно подается непосредственно на катушку реле и контакт якоря. Модуль ECM обеспечивает цепь заземления цепи управления катушкой реле через внутреннюю интегральную схему, называемую ODM. Управление выходом ODM сконфигурировано для работы в качестве драйвера низкого напряжения для реле трансмиссии. ODM для реле трансмиссии также включает в себя цепь обнаружения неисправности, которая постоянно контролируется ECM. Когда ECM дает команду на включение реле трансмиссии, напряжение зажигания 1 подается на ECM и на несколько дополнительных цепей.

Возможные причины

  • Слабый аккумулятор
  • Низкое напряжение при запуске
  • Неисправно силовое реле ECM
  • Жгут проводов силового реле ECM открыт или замкнут
  • Плохое электрическое соединение цепи силового реле ECM
  • Перегорел предохранитель ECM
  • Неисправность ECM

P0689: Низкий уровень цепи датчика реле питания блока управления двигателем

Значение

Модуль ECM контролирует входы питания. ECM устанавливает код OBDII, когда ECM остается включенным после выключения зажигания.

Возможные причины

  • Слабый аккумулятор
  • Низкое напряжение при запуске
  • Неисправное реле блока управления двигателем
  • Перегорел предохранитель ECM
  • Неисправность ECM
  • Жгут проводов ECM открыт или замкнут
  • Цепь ECM плохое электрическое соединение

P0690: Высокий уровень сигнала в цепи датчика реле питания ECM

Значение

Модуль ECM контролирует входы питания. ECM устанавливает код OBDII, когда ECM остается включенным после выключения зажигания.

Возможные причины

  • Неисправное реле ECM
  • Неисправность ECM
  • Жгут проводов ECM открыт или замкнут
  • Цепь ECM плохое электрическое соединение

Copyright ПУАНСОН.

Все права защищены. Этот материал и другой цифровой контент на этом веб-сайте не могут воспроизводиться, публиковаться, транслироваться, переписываться или распространяться полностью или частично без предварительного письменного разрешения PUNCH.

Контактное лицо: [электронная почта защищена]

Свеча зажигания | электронное устройство

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.