Сварка пластиковых бамперов
Вмятины, царапины, потертости и сколы автоэмали – не единственные повреждения, встречающиеся на бамперах легковых автомобилей. Нередко, в результате сильных ударов, материал элементов пассивной защиты получает достаточно значительные разрушения, проявляющиеся в виде сквозных трещин и разломов. При наличии такого рода повреждений, ремонт пластиковых бамперов может проводиться различными способами, но наиболее эффективным методом реставрации является термическая сварка.
Сварной шов – это наиболее прочный и долговечный вид соединения разрушенных пластиковых деталей. Реставрация кузовных элементов, изготовленных из ударопрочного термопласта (полиуретана, полипропилена), выполняется в несколько этапов.
Предварительная подготовка
В начале восстановительных работ в обязательном порядке проводится очистка поврежденного элемента от разного рода загрязнений. Для более качественного выполнения ремонта и удобного доступа к месту разрушения, поврежденный бампер демонтируется с кузова и устанавливается на специальные подставки (малярные штативы).
Пластик на участке формирования сварного шва с обеих сторон тщательно зачищается жесткими абразивными материалами (шлифовальными кругами, наждачной бумагой). С целью предотвращения дальнейшего роста трещины, на ее концах высверливаются небольшие отверстия. Для того чтобы создать прочный сварной шов, соединяемым кромкам трещины или разлома придается V-образный профиль глубиной в несколько миллиметров. По окончании предварительной подготовки участок, на котором будет сформирован сварной шов, очищается от пыли и обезжиривается.
Сварка
Сварка бамперов проводится с помощью термопистолетов или воздушных паяльников, оснащенных специальными насадками. В качестве сварочного электрода используется пруток или полоска из пластика, по составу идентичного с материалом ремонтируемого бампера. Для выбора правильного температурного режима и проверки совместимости пластиков электродов и бампера, проводится пробная сварка. Сплавление пластиковых частей разрушенного кузовного элемента проводится в два этапа.
Вначале, с помощью предварительной сварки, скрепляются края трещины на поврежденном бампере – это позволяет зафиксировать в нужном положении разрушенные фрагменты детали. Скрепляющая термическая сварка проводится короткими точечными швами по всей длине трещины или разлома. Лишь после такой подготовки осуществляется формирование окончательного сварного шва. В зависимости от характера разрушений и места их локализации, сварка бамперов может проводиться как с внутренней, так и с внешней их стороны. Трещины и другие сквозные дефекты, расположенные на участках с достаточной толщиной (более 5 мм), устраняются двухсторонней сваркой. Правильно выполненный сварной шов должен быть ровным и гладким, несколько возвышающимся над остальной поверхностью.
По окончании сварки зона ремонта выравнивается путем проведения шлифовки, а оставшиеся после реставрации глубокие изъяны устраняются с помощью шпатлевания. Восстановленная пластиковая поверхность грунтуется и готовится к нанесению автоэмали.
Ремонт пластиковых бамперов завершается покраской и лакированием отреставрированного участка или всей детали полностью.
Почему двигатель ест масло и как с этим бороться
Масложор”: почему двигатель “жрет» масло и как «Масложор» Подробнее…Как самостоятельно подготовить автомобиль к продаже?
Казалось бы, что может быть проще, чем продать свою машину Как самостоятельно подготовить Первоевмятины Подробнее…В России будут собирать Mitsubishi Pajero Sport
Японский автопроизводитель Mitsubishi Motors будет собирать вРанее уже поступалиВ настоящее Подробнее…
Поправки в закон о техосмотре и в закон об ОСАГО
30 июля 2012 года, вступили в силу поправки в закон о техосмотреВ соответствии с новымиЕще одним
Подробнее…
как и чем выполняется, техника, оборудование и материалы
Главная / Техника сварки
Назад
Время на чтение: 2 мин
0
6419
Бампера новых моделей автомобилей изготавливаются из пластика.
Это многоцелевой и дешевый материал, из которого делают бампера разной конструкции. К сожалению, они достаточно хрупкие.
Вы могли заметить, что даже на новых авто пластиковый бампер облеплен мелкими царапинами, будто это предусмотрено производителем.
Что уже говорить о многолетних машинах, на бамперах которых присутствуют вмятины, царапины, а иногда и дыры, которые со временем, без ремонта, становятся все больше.
Кроме таких уронов, регулярно можно встретить сколы, царапины от бордюров и ДТП. Многие владельцы автомобилей не ремонтируют бампер, а те, кто заботятся о внешнем виде автомобиля — отправляются на СТО за ремонтом или стараются отремонтировать сами.
Во многих автомобильных мастерских варят пластиковые бампера при помощи сварочного фена. Это простой способ, который быстро и качественно починит сломанное изделие.
Это можно сделать и самому, купив необходимый комплекс техники. Поговорим немного о том, как варить бампер с повреждениями. Основываясь на схему работы, можно попробовать отремонтировать своими руками.
- Методика починки
- Подготовка
- Материалы для работы
- Процесс сварки
- Заключение
Методика починки
Рассмотрим основные выражения. Все в основном называют бамперы пластиковыми, потому что при взгляде на них, они так и выглядят. Но в процессе производства используют не обычный пластик, а пропиленовый или полиуретановый.
Такие полимеры относят к термопластам и считаются устойчивыми к удару. Это позволяет им справляться с нагрузками из вне. Конечно, они быстро царапаются, но серьезные повреждения могут нанести только сильные нагрузки в виде столкновения.
Поняв эти тонкости, вы сможете в будущем лучше понимать методику работы со сваркой. Потому что в таком случае, варить надо не обычную пластмассу, а полимер, способный выдержать нагрузку, они все-таки немного другие, по сравнению с обычной пластмассой.
Но, в основном, их называют «бампер из пластика» или «бампер из пластмассы», имея в виду термопластовый бампер.
Для удобства, мы будем применять именно такое определение.
Насадки
Существует три основных вида насадок:
- Для прихватывания (на фото слева). Она предназначена для предварительного скрепления трещины или разрыва.
- Для бесконтактной сварки (на фото посередине). Она имеет тонкий раструб, используется при заваривании маленьких отверстий и трещинок, при ремонте в труднодоступных зонах, на углах, а также может полноценно применяться при ремонте больших трещин.

- Для быстрого контактного сваривания (на фото справа). Пруток, помещённый в насадку, сразу подогревается. Она облегчает процесс и применяется при ремонте длинных разрывов.
Подготовка
Комплект для ремонта пластикового бампера – принадлежности Trimfix
Ремкомплект пластикового бампера
Все, что нужно для ремонта пластиковых автомобильных деталей.

От бамперов, панелей и фар до пластика под капотом и в салоне.
Наши комплекты для сварки пластиковых панелей содержат все инструменты, необходимые для профессиональной сварки пластиковых автомобильных деталей. В каждый комплект входит сварочная проволока, выбранная для соответствия всему диапазону термосвариваемых пластиков, применяемых в автомобильной промышленности.
А также высококачественные инструменты для сварки пластика, разработанные в Швейцарии или Германии.
Доступно с выбранным вами пистолетом для сварки пластмасс горячим воздухом
CN-1600
Аппарат для сварки пластика CN-1600 — это аппарат начального уровня для сварки пластика, который предлагает отличное соотношение цены и качества.
Этот инструмент мощностью 1600 Вт обеспечивает достаточное количество тепла как для больших, так и для малых работ.
В комплект входит стандартное круглое сварочное сопло.
Бутановый пистолет UT 200
UT 200 отлично подходит для ремонта сложных деталей. Бутановая конструкция позволяет нагревать работу без избыточного потока воздуха.
Это снижает риск перегрева или оплавления поверхностей вокруг зоны ремонта.
Это также ваш самый портативный вариант, поскольку он не требует кабелей питания.
Wegener Aitherm
Аппарат для сварки пластика CN-1600 — это аппарат начального уровня для сварки пластика, который предлагает отличное соотношение цены и качества.
Этот инструмент мощностью 1600 Вт обеспечивает достаточно тепла для больших и малых работ.
В комплект входит стандартное круглое сварочное сопло.
Leister Hot Jet S
Leister Hot Jet S — это универсальный компактный аппарат для сварки пластика, изготовленный в Германии.
Мощность 900 Вт с бесступенчатой регулировкой температуры.
А также бесступенчатая регулировка воздушного потока. Это означает, что Hot Jet S может справиться как с мелким деликатным ремонтом, так и с более крупным.
Аппарат для сварки пластика Hot Jet S весит всего 600 г, что делает его самым универсальным и простым в использовании аппаратом для сварки пластика горячим воздухом.
Упакован сварочными материалами, подходящими для любого свариваемого автомобильного пластика
В том числе:
- ТЕСТ НАБОР х 1
- АБС
- ПП
- ПП СВЯЗЬ СЕРЫЙ
- ПП ТОЙОТА СЕРЫЙ
- ПП ФОРД СЕРЫЙ
- ПП СУБАРУ СЕРЫЙ
- ПП/ТПР
- ПП/ЭПДМ
- КСЕНОЙ
- ППО-НОРИЛ
- ПП РАНКО
- ПОМ-АЦЕТАЛЬ
- ПА НЕЙЛОН
- АЕС
- ПА/СИЗ
- ТПО (ПП/ПЭ)
Как пользоваться нашим комплектом для ремонта пластиковых панелей
youtube.com/embed/5oU1zAefO1E?feature=oembed&start&end&wmode=opaque&loop=0&controls=1&mute=0&rel=0&modestbranding=0″>Ремонт пластиковых бамперов Испытание на предельную прочность!
Автомобилестроение | Ремонт бампера | J-B Weld
Узнать больше о Plastic Bonder
исправить
со сварным швом j-b Star
Шаг 1: Сгладьте обе стороны трещины с помощью вращающегося инструмента с шлифовальной насадкой или просверлите посадку с шлифовальной насадкой.
Этап 2: Придайте шероховатость краям трещины наждачной бумагой, чтобы улучшить адгезию эпоксидной смолы.

Шаг 3: Очистите внутренние и внешние трещины от грязи и мусора.Шаг 4: Используйте зажим, чтобы соединить детали бампера заподлицо, если это необходимо.
Шаг 5: Откройте шприц Plastic Bonder и выдавите его в лоток для смешивания (поставляется в упаковке). Тщательно перемешайте 50/50 до однородного цвета.
Шаг 6: С помощью палочки, входящей в комплект поставки, нанесите пластичный бондер на трещину, следя за тем, чтобы он полностью вошел в трещину.
Шаг 7: Дайте пластификатору высохнуть и отвердеть в течение не менее 30 минут.
Этап 8: При желании, после отверждения Plastic Bonder, область можно отшлифовать и покрасить.




