Сварка на автомобиле что отключать — Портал о стройке
Повреждение кузова может быть вызвано обширным распространением коррозии либо может являться следствием сильного ДТП. В таком случае существует два способа ремонта автомобиля: замена кузова и переварка его поврежденных элементов. Второй вариант требует применения специального оборудования. В приведенной статье рассмотрены инструменты, которыми можно варить кузов автомобиля, и технологии осуществления данных работ.
Содержание статьи:
Выбор оборудования
Профессионалы считают, что для сварки кузова автомобиля лучше всего подходит углекислотный полуавтомат, осуществляющий сварку проволокой. Также для рассматриваемых работ можно применять инвертор.
Не рекомендуется использовать сварочный аппарат на электроде. Это объяснимо:
- данный инструмент не способен создать качественный шов при работе с автомобильным металлом;
- из-за больших размеров оборудования к некоторым труднодоступным местам будет сложно проникнуть в процессе работы;
- высока вероятность прожигания металла кузова насквозь при использовании сварочного аппарата переменного тока.
Поэтому сварочные инструменты на электроде не подходят для кузовного ремонта. Можно использовать их лишь для простейших работ, например, возможно заварить таким инструментом лопнувшую раму.
Что касается инвертора и углекислотного полуавтомата, то каждый из данных вариантов характеризуется специфическими особенностями при использовании для сварки кузова автомобиля. Однако в любом случае, чтобы правильно варить кузов, необходимо иметь соответствующие навыки и соблюдать технику безопасности. К тому же важно правильно организовать рабочее место, заранее приобретя и расположив все необходимое для работ оборудование и организовав достаточное освещение. Нужно учитывать, что варить кузов автомобиля в одиночку затруднительно, поэтому лучше найти помощника.
Углекислотный полуавтомат
Его считают наиболее доступным и универсальным сварочным инструментом. Таким оборудованием можно варить металл толщиной от 0,8 до 6 мм. Углекислотный полуавтомат подходит для выполнения таких работ:
- переварка порогов и лонжеронов;
- заплатка дыр;
- выправление вмятин.
Данный инструмент чаще всего используют, чтобы варить кузова автомобилей с низкой долговечностью, например, модели ВАЗ.
Принцип функционирования углекислотного полуавтомата состоит в подаче под давлением в зону сварки двуокиси углерода. При этом происходит вытеснение воздушной смеси, поэтому процесс сварки осуществляется в углекислотной среде, что обеспечивает защиту металла от окисления. В процессе сварки металл плавится, прочно скрепляя детали.
Одно из достоинств углекислотного полуавтомата состоит в том, что данным инструментом можно варить все виды металлов, в частности цветные, такие как нержавеющая сталь и алюминий, только для этого потребуется заменить двуокись углерода на аргон.
Для обеспечения прочности швов кузова нужно варить правильно, нанося стежки длиной 2 см с интервалом в 5 см. Недостатком рассматриваемого инструмента считают стационарность, обусловленную большой его массой и размерами, однако это не столь важно при кузовном ремонте, который обычно производят в автосервисе или гараже.
Инвертор
Его применяют обычно с целью ускорения выполнения сварочных работ, данный прибор использует в работе токи высокой частоты (до 2000 Гц). К его достоинствам относят компактные размеры, высокую скорость выполнения сварки, возможность работы при пониженном напряжении тока в сети и простоту использования, позволяющую варить кузов автомобиля даже начинающим сварщикам.
В качестве недостатков инвертора отмечают высокую стоимость, чувствительность к пыли, невозможность варить металл толщиной более 3 мм.
Сварка своими руками
Варить кузов самостоятельно возможно при наличии начальных навыков, особенно с использованием инвертора, что позволит сократить затраты на оплату квалифицированного труда. Однако придется добыть где-то соответствующее оборудование.
Наилучший вариант ремонта при повреждении кузова состоит в его замене. Но это дорого стоит, поэтому сварку применяют для восстановления недорогих автомобилей, отличающихся невысокой устойчивостью к коррозии, следовательно, распространенность рассматриваемого способа ремонта велика. Далее рассмотрена сварка углекислотным полуавтоматом.
Предварительные действия
Перед началом работ необходимо подготовить подлежащие сварке участки кузова автомобиля. Подготовка состоит в полной очистке металла от краски, ржавчины и загрязнений.
Затем переходят к подготовке сварочного оборудования к работе.
- Прежде всего, проверяют сеть на нагрузочную способность.
- Далее сварочный аппарат заряжают проволокой. Для этого нужно снять газовое сопло сварочной горелки, отвинтить ключом ее медный наконечник, отвести прижимной ролик с проволокой и установить полярность. Данный параметр определяется типом применяемой проволоки. В случае использования флюсовой проволоки на зажиме устанавливают плюс, на горелке — минус, а для обычной проволоки — наоборот.
- После этого конец проволоки заводят на 10 — 20 см в подающий канал и подводят прижимной ролик, удерживающий ее от осыпания. При этом проволока должна попасть в ложбинку ведущего ролика.
По завершении описанных операций устройство подключают к сети и нажимают клавишу на его ручке, после чего происходит подача газа, затем сварочной проволоки и тока. При этом нужно надеть на проволоку и закрутить требуемый медный наконечник и установить газовое сопло.
Рекомендации по сварке
При кузовных работах обычно варят все части, кроме передней, так как в процессе эксплуатации на нее приходятся минимальные нагрузки. У автомобилей, не соответствующих данному правилу, требуется переварка, прежде всего, мест крепления передних «лап» к поперечной балке. В любом случае необходимо заварить швы поддона, стойки и заднюю часть кузова автомобиля. Крылья и капот обычно не обрабатывают. Нужно отметить, что кузов имеет некоторые слабые места, особо подверженные разрушению коррозией, поэтому чаще всего заваривают эти участки.
Днище можно проварить с двух сторон, однако при работах необходимо соблюдать температурный режим. Это позволит сохранить структуру швов и нейтрализует вредное воздействие сварочного аппарата на материал.
В качестве заплат для днища обычно используют листы металла толщиной 1,5-2 мм. Более тонкий металл ненадежен, а более толстый сложен в обработке.
Резать материал необходимо с соблюдением оптимальных режимов во избежание ухудшения его свойств. Днище лучше варить не одному, так как лист металла нужно расположить равномерно, что сложно осуществить в одиночку. По завершении работ края вваренного листа металла обтачивают и обрабатывают грунтом или эпоксидной смолой с целью обеспечения герметичности. После того, как переварка завершена, необходимо обработать швы грунтовкой. При этом особое внимание уделяют швам стоек, поддона и задней части кузова.
Углекислотным полуавтоматом можно заварить не только кузов, а также двигатель и глушитель автомобиля. При работе с двигателем необходимо использовать аргон. Это позволяет варить такие металлы, как чугун, нержавеющая и обыкновенна сталь, алюминий, из которых состоит большинство деталей двигателя. Переварка глушителя осуществляется подобно сварке днища, то есть путем накладывания металлической заплатки.
Интересное по теме:
Source: autokuz.ruЧитайте также
stroyka.ahuman.ru
Можно ли варить авто электросваркой ,при не отключенном аккумуляторе?
Бред сивой кобылы. . Особенно про блуждающие токи и прочую галиматью. . Можно. Ничего не будет. Потому как просто не с чего чему-то происходить. Бл, такое впечатление, что по физике у всех в школе пары были.
на автомобиле вообще что-то снимать, разбирать необходимо при отключенном аккумуляторе, а варить так тем более
в школе тебе расказывали про токи фукко а ты в это время спал на уроке…. так вот эти самые токи убъют твой АКБ если не отключишьНо даже, если не знаешь, что мешает логически подумать головой и отключить акб хотя бы «на всякий случай»?
Не только аккумулятор но и остальную электронику при электросварке с авто снимают и уносят на склад от греха подальше. Оставшиеся жгуты проводов замыкают на массу. Бортовые компьютеры, магнитолы, сигнализации это первые кандидаты на вечный покой если их оставить в авто при электросварке.
если массу рядом с местом сварки подключать, ничего плохого случиться не может !!!
отключать обязательно и чем ближе массовый провод сварки ближе к массовому проводу авто тем хуже так как ток идет по наименьшему сопративлению тоесть по медному проводу авто
Если отключать — то всю электронику от разъемов и заземлять кабели. Или оставить батарею в покое. В силу того, что у аккумулятора крайне низкое внутреннее сопротивление, она выступит буфером в случае внештатной ситуации.
touch.otvet.mail.ruЗачем надо отключать аккумулятор при сварочных работах?
Сейчас я тебе объясню всё популярно, может хоть от этого от меня какая-то польза будет. Если у вас на автомобиле предусмотрено отключение массы в цепи питания аккумулятора, то достаточно отключить её. Там же где такой выключатель отсутствует, отключать аккумулятор желательно при проведении сварочных работ. Не зависимо от того в какой области они проводятся. Дело в следующем: для создания электрической дуги, сварщик подключает к вашему авто два провода. Один из них как правило подсоединяется к кузову, другой идёт на электрод. Напряжение необходимое для горения дуги не менее 36 вольт. Ваша система электропитания 12 вольт. Обычно, если сварщик профи, он старается подключить массу своего апарата в непосредственной близости к месту сварки. Но бывает так что, электрический контакт через корпус автомобиля не устойчив. В следствии чего сварочный ток будет искать себе путь, и этот путь может пройти через систему электропитания вашего автомобиля. В результате могут выдти из строя различные электроприборы, лампы, проводка и т. д. Бывают случаи когда полностью выходит из строя аккумулятор, так как сварочный ток потечёт через него и он окажется включенным в сварочную цепь. По этому, если вам не нужны выше перечисленные проблеммы и соответственно затраты на ликвидацию возможных последствий. Не кого не слушайте, снимайте одну клемму, и вешайте её рядом, но что бы она не замыкала на корпус и всё будед тип-топ. Дело случая, но если и произойдёт казус пострадаете в конечном случае только вы. Так что не посчитайте за труд и от греха подальше отключите… . Спасибо за внимание.
Чтоб твоё тазик не сгорел!
оооооооооооооооооооо. Это чё то не туда…
вот почему можно посмотреть тут <a rel=»nofollow» href=»https://youtu.be/EFLkIBaG0Do» target=»_blank»>https://youtu.be/EFLkIBaG0Do</a> как от сварки загораются лампочка
touch.otvet.mail.ru
Перед СВАРКОЙ автомобиля, надо ли отключить всю проводку от генератора, или достаточно тока массу с АКБ снять????
А лучше даже вытащить АКБ.
Клемму скинь минусовую и всё.
генератор — большая индуктивность, в которой при сварке будут наводиться непредсказуемые токи. Они могут повредить электронику. Нужно скинуть плюс с генератора и любую клемму с аккумулятора
Я и этого не делал. Прикрепи второй провод сварки как можно ближе к месту сварки и всё. Ток не пойдёт гулять куда попало, только от одного провода до другого.
Да вы что, ребята, откройте учебник физики за 7 класс, почитайте внимательно. Никакой клеммы скидывать вообще не нужно, это совершенно разные, не связанные между собой цепи. Более того, лучше оставить клемму на месте на тот случай если при сварке вы случайно каснетесь электродом за плюсовой провод (ну это совсем на дурачка) в таком случае аккумулятор не даст электроприборам в автомобиле сгореть от перепада напряжения. Дяденьки, чему вас только учили в школе?)))))))))
мне 3 недели назад варили рычаг подвески — просто скинули ОБЕ клеммы с аккума ниче не сгорело, все работает )
Я всегда снимаю клемы. На всякий случай
снимаю всегда минусовую клемму, так как у самого был случай, не отключил массу и сгорели лампочки в фарах и подфарниках
touch.otvet.mail.ru
обязательно ли отключать аккумулятор при сварке?
Это делается для того, чтобы во время зажигания дуги электросварки в случае некачественного подсоединения массы, токи сварки не прошли через аккумулятор, соединенный с корпусом автомобиля отрицательной клеммой. Поэтому клеммы АКБ желательно снять, а автомобиль с серьезной навороченной электроникой желательно заземлить.
снимать обязательно, а вот магнитолку можно разлочить с помощью серийного номера и кейгена
Да. конечно! В противном случае, выйдет из строя вся электроника.
Аккумулятор отключают чтобы не пожечь Контроллер.
Снимают чтоб мозги не накрылись, вот и выбирай или код к магнитофону у официалов по вину узнать или ремонт тыщ но 40 получить ;-))
Подключить батарейку типа «Крона» к питанию магнитолы, а АКБ отключить
Да, обязательно и блок АБС тоже рекомендовано отключать.
Обязательно. Есть такое понятие — гулящие токи. Их много при сварке могут и заблудиться.
touch.otvet.mail.ru
зачем надо отключать акамулятор при сварочных равотах
элементарно Ватсон, при контактно-дуговой сварке используется ток силой 200-1000А ,»свариваются» детали, собственно не током, а теплом возникающей электрической дуги в ионизированном газе-воздухе или в газовом пузыре, если под флюсом, т. е например полуавтомат ( t ок. 6000 С), проходящей между электродом сварочного аппарата и массой кузова, с которой соединены все агрегаты автомобиля. в случае неотсоединения минусовой клемы АКБ. ток неминуемо пройдет по массовым проводам, и в случае плохих контактов образует дугу и там, а в случае хорошего контакта сильно нагреет не расчитанные по своему сечению на такую силу тока сами провода. ты пОнииил?
каратнуть может аккомулятор ведь на массу идет
есть такое понятие блуждающий ток если вдруг пробьёт погорит вся электроника в машине нужно ещё и массу отключать
в самом деле не аккумулятор — а «массу», тот есть — разорвать цепи вообще всех потребителей. Иначе электронику всю повышибает.
Возможно это для того, чтоб в случае если нулевой провод от сварки (масса) будет иметь плохой контакт, то его заменит минус аккумулятора. И тогда будет не очень хорошо для него. А вообще то там еще много чего попалится. Электронный блок и прочее. Но на веру мой ответ не берите. Я же почти блондинка. Можете проверить лично.)))
чтобы машина целее была
Отключают как говориться. НА ВСЯКИЙ ПОЖАРНЫЙ…. Если везде хорошие контакты. изоляция не продралась и на массу ничего не коротит, то, ничего не будет. ничего не сгорит…. Но, на всякий.. . лучше скинуть клемку, плюсовую….
Существует версия о том, что при не отключенной массе может взорваться аккумулятор. Ни чего не взорвется и не сгорит. Это может получиться только если электродом ткнете в проводку. Сам неоднократно варил полуавтоматом и простой.
короткое замыкание а от туда следует что комп сгорит а нужны ли эти проблемы всегда отсоединяй
проводка авто не расчитана на сварочный ток, может сгореть. Поэтому одну клемму с АКБ надо скидывать
touch.otvet.mail.ru
помогите советом !!!хочу задать вопрос опытным электрикам !!!правда ли что при сварочных работах на авто требуется отк
При проведении сварочных работ АКБ необходимо отключать плюсовую клемму и заземлять ее на корпус. Хотя я проводил сварочные работы на ВАЗ, Москвич, ГАЗ, прочие грузовики и вообще ни чего не отключал. С машинами напичкаными электроникой лучше прислушаться выше данному совету.
Обязательно надо отключать массу
все отключай если это электросварка или наводки грохнут акб со всей электроникой в авто суммарно длина проводов аналогична хорошему трансформатору в которой наводится эдс
не веришь- попробуй делов-то
И отключал и не отключал, работает в норме.
Лучше отключить и вообще убрать его из машины.
Да, это так. А то аккумулятор закипеть может.
Можно и не отключать. Достаточно снять внутреннюю обивку и сделать хорошую теплоизоляцию проводов, которые идут по всему автомобилю. Иначе при сварке может нагреться железо, проплавить изоляцию и замкнуть. Не на всех цепях есть предохранители, так что может возникнуть пожар. А при сварке его не сразу заметишь.
почему нет замкнутой цепи? если что есть это гениратор — акб пусть через диоды цепь и разрывается но есть свойство у диодов такое как пробой! а причина отключения акб от сети вызвана не тем что акб выдет из строя а то что электроника которая работает постоянно не зависимо от положения ключа зажигания выдет а это тотже гениратор сигнализация магнитола и самое старшное что может выйти из строя это мозги потому как они то и летят в большинстве случаев вот и все а кб получается приобретает свойства проводника к этим девайсам например на грузовиках при не отключенной массе часто загорается проводка горят лампы просто потому что минусовой зажим от сварочного соеденненый с массой авто ставят далеко от места сварки и если не отключить акб а как извесно ток ищет наименьшие сопротивление он пойдетчерез акб по проводам а ток то не тот от сварки случаев было много в моей практике я не сварщик но автоэлектриком проработал 14 лет и видел не мало что на наших авто что на импортных мой совет не стоит испытывать судьбу можно попасть на бабло да еще возьми любую инструкцию сварщика там есть подпункт подготовка рабочего места для проведения сварочных работ на автомобилях там черным по белому написано отключить акб а как ты будешь отключать зависито от автомобиля либо массу отключить или с акб скинуть провод пофиг какой главное разорвать цепь
электроника дохнет точно. Даже на старой копейке у меня померли электронное зажигание и регулятор напряжения (тиристорный) . если клеммы не отключены — куча цепей разомкнута только электронными ключами (транзисторами и тиристорами) , чуть импульс — выгорят дотла.
Дело даже не в том, загорит ламплчка или нет, замкнет или нет. Это делается для обеспечения безопасности, как и при любых других электротехнических работах, так как все возможные нештатные ситуации невозможно предусмотреть. Т. е. перестраховываются. Вы правы в своих размышлениях, но и ответы выше тоже верные. Нельзя конкретно сказать что при таких работах может произойти. В конце концов, вы все можете проверить сами, а уж если взорвется, то ваш вопрос, я думаю, автоматически отпадет…
touch.otvet.mail.ru