Cварка кузова автомобиля полуавтоматом студия Promiks
Серьезный ремонт кузова автомобиля редко обходится без сварки. При этом, к разряду простых отнести такие работы ну никак нельзя. Сварка кузова своими руками, конечно, возможна, но добиться при этом ровного шва, который бы не портил внешний вид автомобиля, практически невозможно.
Дело в том, что стандартный сварочный аппарат переменного тока с электродами совершенно не подходит для сварки металла кузова авто, который имеет толщину около 1мм.
Сервисный центр PROMIX оснащен профессиональным оборудованием, которое позволяет выполнять сварочный ремонт кузова именно тем способом, который необходим в каждом конкретном случае. А таких разновидностей не так уж и мало.
Техцентр PROMIKS осуществляет все виды сварочных работ по кузову. Цены доступные -качество высокое.
Сварочный полуавтомат – это устройство, которое варит проволокой, автоматически подаваемой в зону сварки. Зона сварки при этом насыщается газом, вытесняющим из нее атмосферный воздух, а проволока служит в качестве электрода. В зависимости от применяемого газа различают следующие виды сварки.
1. MAG(металл-активный газ) – сварка в активной среде. В этом случае сварка кузова авто происходит с помощью углекислого газа. Замещая собой воздух, он предотвращает окисление металла при нагревании. Металл не горит, а плавится без образования оксидов. Поэтому, качество шва будет намного выше даже для грубых деталей, где возможно применение стандартного сварочного аппарата. Небольшое количество кислорода все-таки выделяется из углекислого газа, который взаимодействует с расплавленным металлом – отсюда и название метода.
2. MIG (металл-инертный газ) – сварка в инертной среде. Обычно, в качестве такого газа используется аргон. Заменив углекислый газ аргоном, можно сваривать цветные металлы и разнообразные сплавы: латунь, алюминий, и т.д. Главное, взять сварочную проволоку из соответствующего материала.Прекрасно подходит и для всех марок стали, поэтому сварка кузова автомобиля может производиться и этим методом.
3. TIG (тугоплавкий электрод-инертный газ) – сварка неплавящимся вольфрамовым электродом в инертной среде. Здесь проволока уже не является электродом. Требует большого опыта и умения. Основное достоинство – сверхаккуратный шов. Сварка кузова этим способом достаточно редка, хотя и встречается.
Сварка кузова полуавтоматом, пожалуй, самый распространенный и универсальный способ, позволяющий провести ремонт любой сложности.
Сварка кузова автомобиля инвертором
А вот это не разновидность сварки, а способ питания сварочного аппарата. Сварка же производится стандартным электродуговым методом (кстати, его аббревиатура ММА – ручная дуговая сварка). Отличие в том, что инвертор работает не на переменном, а на постоянном токе.
Схема его достаточно проста. На входе стоит выпрямитель, который преобразует сетевой ток в постоянный. Затем, этот постоянный ток проходит через инверторный преобразователь и становится снова переменным током, но уже высокой частоты.
Высокочастотный трансформатор снижает его напряжение до необходимого, а стоящий на выходе силовой выпрямитель дает нам постоянный ток высокой мощности.
Так как работа инверторного преобразователя управляется микропроцессором, то на выходе можно получить ток с минимальными отклонениями от заданных параметров.
Именно из-за возможности точной подстройки характеристик электрической дуги, инвертор подходит для сваривания тонких листов металла, то есть становится возможной сварка кузова инвертором.&
Применение же высокочастотных трансформаторов увеличивает КПД устройства в целом, а также снижает его вес и размеры. В принципе, инверторное питание может применяться (и применяется) в полуавтоматах, описанных выше, но в быту инвертором называют именно аппарат для ручной сварки.
Сварка автомобиля инвертором — сварка рамы автомобиля
В основном сварка автомобиля своими руками осуществляется при помощи электродов. Это простой и доступный способ. Однако он не является самым качественным. Если нужно сварить какие-либо видимые части автомобиля, то лучше подойдет другой способ, например, сварка автомобиля инвертором.
Также в труднодоступных областях, например под крыльями, легко можно справиться инвертором. Осуществляя сварку инвертором, необходимо соблюдать правила безопасности. Часто инвертором пользуются для больших деталей. Например, сварка рамы автомобиля выполняется именно этим способом. Хотя он имеет небольшие размеры, швы от сварки получаются высококачественные. Кроме инверторов, в кузовных работах используют и полуавтоматы для сварки.
Любой способ имеет и преимущества и недостатки при использовании. При работе со сварочным оборудованием, необходимо найти опытного сварщика, который поможет выполнить работу или подскажет некоторые тонкости. Также нужно обеспечить себе достаточное пространство для работы и оснастить место нужными материалами. Место, где осуществляется сварка, должно быть светлым.
Сварка автомобиля инвертором
Метод применения инвертора является скоростным, и поэтому работа выполняется в самые короткие сроки. Сварные швы при помощи инвертора на автомобиле применялись еще во времена Советского Союза. Так, в отечественном внедорожнике УАЗ 469 использовался инверторный метод сварки.
Автовладельцы и этого внедорожника, в основном обращаются сейчас в сервисы для выполнения сварочного ремонта автомобиля и закрепления каких-то дополнительных деталей, например, рам, задних лебедок или передних, противотуманных фар на крыше автомобиля и прочего.
Достоинства и недостатки
Сваркой инвертором создается электроток высокой частоты. В основном, такое оборудование отличается немалыми размерами, но при приобретении более дорогой модели, можно порадоваться компактностью агрегата.
Надо понимать, что качество швов от человека фактически не зависит. Для изучения работы инвертора, нужно несколько часов. Но есть некоторые недостатки, присущие данному методу. Это цена, которая является немалой, возможность сделать швы сварки на металле толще трех миллиметров фактически нулевая, и неизбежность возникновения неисправностей вследствие попадания влаги и пыли.
Рекомендуется покупать сварочный аппарат не ниже средней стоимости, дешевые аппараты не будут служить долго. Среди достоинств аппарата, следует подчеркнуть возможность работы при достаточно невысоком напряжении.
Сварка автомобиля своими руками
Сразу нужно отметить, что своими руками выполнять сварку достаточно сложно. Необходим опыт работы с оборудованием, а также умение четко распознавать места, где нужно выполнить сварку. Для этого кузов осматривается внимательнейшим образом и анализируется железо, которое подвергнуто коррозии. Бывает полный ремонт и локальный.
При полном основная часть кузова заменяется, а при локальном — лишь устраняются ржавчины в отдельных местах. Если автовладелец, в целом, знает, как выполнять сварку, то он может взяться за полный ремонт. Но лучше начать лишь с устранения небольших неисправностей.
Локальный характер носит, к примеру, ремонт глушителя. Сварка глушителя своими руками проводится после вырезки нужного участка глушителя для понимания состояния деталей, находящихся внутри. Иногда отрезки трубы и перегородки также бывают разрушены. Тогда нужно будет вырезать еще один участок на «бочке», чтобы восстановить части внутри.
Что касается внешней детали, например, сварка рамы автомобиля, то она выполняется следующим образом. Принимаются меры безопасности для себя, потом для защиты в автомобиле электроники. Далее происходит удаление краски с необходимой зоны, после чего приступают к сварке.
Если в невидимом для окружающих месте наблюдается гниение кузова, то заплатку здесь можно сделать из любого материала. Условием будет лишь соответствие толщине и качеству. Но в случае коррозии на внешней стороне, подойдет то железо, из которого состоит данная деталь. Шов должен быть совершенно не заметным.
Если коррозия имеется на маленьком участке, то можно избежать сварки. Стоит лишь обработать участок особыми смесями. Такой ремонт будет ничуть не хуже сварного, а выглядеть заплатка будет гораздо лучше. Для повышения прочности изнутри трещины необходимо наклеить сварочные стыки.
Для защиты кузова необходимо ухаживать за ним. После каждого мытья нужно досуха протирать труднодоступные места, а после езды по лужам или снегу, грязь, которая прилипла, нужно удалять. При регулярном мытье и соответствующем уходе, автомобильный кузов будет радовать отличным состоянием.
Поделитесь со своими друзьями в соцсетях ссылкой на этот материал (нажмите на иконки):
Вот как это работает и зачем вам это нужно
| Практическое руководство — покраска и кузов
Понимание различий в технологиях сварки швом и дугой поможет вам выбрать правильный сварочный аппарат для вашего проекта по восстановлению автомобиля.
Сварочный аппарат MIG — практически универсальный инструмент для восстановительных работ. Но в последние годы технология инверторного питания была включена в новые блоки, и с этим усовершенствованием появилось много улучшений. Сварочные аппараты старой школы с трансформаторной подачей энергии существуют уже более 100 лет, потому что они очень надежны, но они тяжелые и требуют больше навыков для работы, особенно при деликатной работе. Инверторные сварочные аппараты намного легче, их легче освоить и ими легче управлять, хотя они и стоят дороже.
Как работает сварщик MIG
Главной задачей сварки MIG является контроль дуги. Уровни нагрева варьируются в зависимости от типа и толщины стали, поэтому стабильная и контролируемая дуга имеет решающее значение для стабильной сварки. от малоамперной (от 15 до 20 ампер) сети к низкому напряжению (от 15 до 20 вольт) и сильному (более 200 ампер) сварочному току.
Как работает инверторный сварочный аппарат
Что такое инверторный сварочный аппарат? Чем он отличается от трансформаторного? Инверторный сварочный аппарат берет стандартную мощность переменного тока 60 Гц и пропускает ее через начальный выпрямитель, превращая ее в высоковольтную мощность постоянного тока. Микропроцессор, использующий чрезвычайно быстродействующее транзисторное переключение, выключает и снова включает питание постоянного тока с очень высокой скоростью (например, в сварочных аппаратах Миллера 60 000 раз в секунду), что затем имитирует форму волны переменного тока, но в 1000 раз быстрее. частота. Эта высокочастотная мощность переменного тока затем проходит через трансформатор к другому выпрямителю, который преобразует мощность обратно в постоянный ток на пути к наконечнику сварочной проволоки.
Точно так же, как компьютер двигателя может определять соотношение воздуха и топлива в выхлопных газах и вносить коррективы, необходимые для обеспечения правильной работы двигателя, микропроцессор сварщика может определять состояние сварочной дуги и регулировать напряжение, силу тока или и то, и другое для поддержания определенного дуги, необходимой для приложения.
Сварочный аппарат, подходящий для работы
Если вы свариваете стальной лист толщиной 1/4 дюйма, традиционный сварочный аппарат трансформаторного типа прекрасно подойдет. С другой стороны, стыковая сварка гораздо более тонкого листового металла 20-го калибра, используемого на классических маслкарах, будет значительно проще при использовании сварочного аппарата, который имеет более высокий уровень точности и контроля над дугой. Диапазон допустимого выделения тепла значительно уже.
Восстановление классической мускулатуры обычно включает в себя замену многих панелей кузова. В дополнение к поддержанию идеального выравнивания двух панелей во время сварки, другая главная проблема связана с предотвращением тепловой деформации области. Первоначально это делается путем размещения прихваточных швов по всей длине шва.Еще одним важным преимуществом инверторных сварочных аппаратов является их способность сваривать больше типов материалов. Например, Millermatic 211 имеет встроенное программирование для сварки низкоуглеродистой стали, алюминия и нержавеющей стали. Он также позволяет использовать защитный газ с 25- или 100-процентным содержанием CO2 или даже самозащитную проволоку с порошковой сердцевиной. Это возможно из-за программирования, заложенного в инверторной системе, которая управляет вторичным трансформатором. Переключение сварочного аппарата с нержавеющей стали на мягкую сталь и алюминий изменяет программирование, чтобы точно обеспечить дугу, необходимую для каждого применения. Этот Millermatic даже имеет функцию автоматической настройки, которая позволяет пользователю набирать толщину металла и диаметр проволоки, а затем сварщик автоматически устанавливает уровни мощности и скорости проволоки.
Это программирование является прекрасным подспорьем для новых пользователей. Режим Auto-Set позволяет сварщику установить очень точные настройки с самого начала, так что новичок может сосредоточиться на технике, пытаясь учиться. Конечно, при желании сварочный аппарат можно запустить в ручном режиме, как только будет получен более высокий уровень знаний.
Muscle Car Restorations в Чиппева-Фолс, штат Висконсин, занимается прецизионной сваркой более трех десятилетий, добиваясь успеха у сварщиков старого образца. Но когда техники в сварочном цехе опробовали новый аппарат для сварки MIG инверторного типа, возникла мгновенная конкуренция за право его использовать. Старые сварочные аппараты были быстро вытеснены в пользу нового инверторного типа. Мы благодарим их за предоставление нам демонстрации для этой статьи.
Прихваточные швы и точечные сварные швы
Между прихватками был выполнен ряд точечных сварных швов внахлест для заполнения зазоров. Это похоже на импульсную сварку, но на самом деле правильнее называть ее точечной сваркой. Воздушная закалка следовала за каждым набором точечных швов, чтобы свести к минимуму вероятность тепловой деформации.
Сшивание производится до полной сварки шва. Косметический вид сварных швов значения не имеет, так как они будут шлифоваться заподлицо с панелью до тех пор, пока шов не станет невидимым. Важно, чтобы сварные швы имели правильный провар.
Настоящим тестом для определения правильности сварки является проверка обратной стороны сварного шва для проверки проплавления. Это фото с внутренней стороны четвертьпанели.
Анатомия трансформаторного сварочного аппарата
Это внутренняя часть трансформаторного сварочного аппарата Миллера. Обратите внимание на огромный трансформатор в центре. Над ним можно увидеть выпрямитель и другую электронику. Это считается современным сварочным аппаратом трансформаторного типа, и он весит около 80 фунтов.
В базовой конструкции традиционного трансформаторного сварочного аппарата нет ничего особенно сложного, но управление дугой несколько ограничено и осуществляется вручную.
Инверторный сварочный аппарат Millermatic 211 состоит в основном из микропроцессоров на печатной плате. Внутри спрятан гораздо меньший трансформатор. Это устройство весит около 30 фунтов, что делает его очень портативным.
Как видите, внутри инверторного сварочного аппарата происходит нечто большее. Ключевым отличием является увеличение входного тока до 60 000 Гц, что значительно улучшает время отклика системы. Имеются также схемы датчиков и управления для автоматической настройки, а также для обеспечения сохранения предварительных настроек, когда сварочный аппарат находится в ручном режиме.
Плюсы и минусы сварочного аппарата с трансформатором
Проблема с традиционными сварочными аппаратами с трансформатором заключается в том, что они имеют тенденцию образовывать шарик на конце проволоки во время повторяющихся точечных сварных швов. Этот шар увеличивает энергию, необходимую для зажигания дуги, что может привести к ложному пуску и неполному сварному шву. Опытные сварщики привыкли иметь рядом кусачки для обрезки проволоки.
Сварочные аппараты инверторного типа практически исключают образование шарика на конце проволоки, что обеспечивает более ровные сварные швы.
Еще одним преимуществом инверторных сварочных аппаратов является то, что они поддерживают правильную и стабильную дугу даже при изменении условий. Опытные сварщики знают, как важно держать проволоку на постоянном расстоянии от изделия, обычно от ¼ до ⅜ дюйма. Микропроцессор инвертора может контролировать сопротивление на рабочей поверхности и соответствующим образом регулировать дугу, чтобы свести к минимуму влияние изменений расстояния.
Как пользоваться инверторным сварочным аппаратом
Использование этого инверторного сварочного аппарата не может быть проще. Маленькая ручка в центре выбирает тип сварки, в данном случае это мягкая сталь с 25-процентным содержанием защитного газа CO2. Правая ручка предназначена для размера проволоки, а толщина материала слева.
Эти точечные сварные швы были выполнены с помощью сварочного аппарата в положении 2 для толщины от 20 до 22 калибра. Они отлично смотрелись с верхней стороны.
Однако переворачивание материала показало, что сварные швы стали намного меньше, а провар едва достаточен. Что происходило? Не так ли должен быть настроен сварочный аппарат на эту толщину?
Установка сварочного аппарата на уровень 4 для металла 16 калибра по-прежнему дает отличные результаты на верхней стороне.
Вот обратная сторона этих сварных швов. Сварные швы по размеру аналогичны верхней стороне с полным проплавлением. Итак, что происходит? Зачем нужны более высокие настройки?
Испытание различных типов валиков
Эта серия сварных швов была выполнена с помощью Millermatic 211, настроенного на номер 2 для материала калибра от 20 до 22. Первый шов выполнен сплошным валиком. Второй — точечная сварка. Последним был еще один точечный шов с последующей закалкой на воздухе. Размер нагревательного кольца уменьшался по мере того, как он переходил от валика к точечному стежку и к точечному стежку с закалкой. Чем меньше тепловое кольцо, тем меньше вероятность тепловой деформации металла.
Это обратная сторона тех же сварных швов. Непрерывный валик имел полное проникновение. Первый точечный стежок был в порядке, но третий не достиг надлежащего проникновения. Причина заключалась в том, что программа Auto-Set предназначена для сварки непрерывным валиком, поэтому в этом контексте она работает лучше. Однако выполнение сварных швов создает проблемы деформации при нагревании при соединении столь тонкого металла. Запуск валика требует немного больше энергии, чем его поддержание, а поскольку прихваточные швы и точечные швы представляют собой не что иное, как запуск и остановку, для получения хорошего сварного шва требуется более высокая настройка.
Это не сварка валиком, а ряд точечных швов. Когда каждый сварной шов уложен, он остывает перед нанесением следующего. Сварные швы на самом деле не расположены рядом друг с другом, а каждый новый шов начинается почти поверх предыдущего. Выполнение только четырех или пяти за раз с последующей закалкой воздухом — это то, что держит тепло под контролем и предотвращает деформацию панели. Щедрое перекрытие создает эффект сплошного валика без зазоров и проколов.
Конечно, не все ремонтные работы связаны со сваркой панелей 20-го калибра. Часто требуется соединение деталей разной толщины. Инверторные сварщики также преуспевают в этом. Этот кусок 20-го калибра был соединен с ⅛-дюймовой пластиной. Фактически, этот Millermatic может комфортно сваривать мягкую сталь толщиной до ⅜ дюйма. Таким образом, дуги безопасности, соединители рамы, опоры двигателя или любые другие тяжелые детали можно сваривать, используя только этот станок.
Источники
- Miller Electric Mfg. Co
- Muscle Car Restorations, 715-834-2223
Смотрите новую видеосерию Car Craft!
Чтобы начать серию видеороликов Car Craft на YouTube, ведущие Кевин Тетц и Джон МакГанн погружаются в задачу замены Hemi 3-го поколения на Dodge Challenger 1972 года. И это не просто какой-нибудь старый Hemi — мы устанавливаем в машину 707-сильный Hellcat и устанавливаем на него одну из совершенно новых пятиступенчатых коробок передач Tremec TKX. Challenger также получит совершенно новую подвеску с койловерами и модернизированные тормоза. Цель состоит в том, чтобы заставить его работать и ездить как новый Challenger с двигателем Hellcat, но с классным внешним видом оригинального E-Body. После того, как вы закончили с эпизодом 1, посмотрите ЭПИЗОД 2 и ЭПИЗОД 3, а затем зарегистрируйтесь на канале MotorTrend YouTube, чтобы получить больше интересного автомобильного контента!
Trending Pages
Acura Integra Type S против Honda Civic Type R: тип настолько хорош, что они сделали это дважды Новая Tesla Model 3 только что появилась на Reddit?
2022 Chevrolet Silverado 1500 Trail Boss Первый тест: Босс среднего уровня, но не самый босс
Проверено! Hyundai Palisade Calligraphy почти как Genesis
Trending Pages
Acura Integra Type S против Honda Civic Type R: тип настолько хорош, что они сделали это дважды Новая Tesla Model 3 только что появилась на Reddit?
2022 Chevrolet Silverado 1500 Trail Boss Первый тест: Босс среднего уровня, но не самый босс
Проверено! Каллиграфия Hyundai Palisade — это почти Genesis
Что такое инверторный сварочный аппарат? Об инверторной технике и сварке
Дата: 13-12-2018
Weldclass Academy
Как работает инверторная технология (в сварочных аппаратах)?
Говоря простым языком, инвертор — это электронная система регулирования напряжения. В случае инверторного сварочного аппарата он преобразует питание переменного тока в более низкое полезное выходное напряжение, например, из источника питания 240 В переменного тока в выходное напряжение 20 В постоянного тока.
Устройства на основе инвертора используют ряд электронных компонентов для преобразования энергии — в отличие от обычных устройств на основе трансформатора, которые в основном зависят от одного большого трансформатора для регулирования напряжения.
Инвертор работает за счет увеличения частоты основного источника питания с 50 Гц до 20 000 – 100 000 Гц. Это достигается за счет использования электронных переключателей, которые включают и выключают питание очень быстро (до 1 миллионной доли секунды). Управляя таким образом источником питания до того, как он попадет в трансформатор, можно очень значительно уменьшить размеры трансформатора.
Каковы преимущества использования инверторных сварочных аппаратов?
Изделия на основе инвертора обладают многими преимуществами по сравнению с обычными устройствами на базе трансформатора:
- Вес и размер : Это наиболее важное и впечатляющее преимущество инверторного сварочного аппарата по сравнению с обычными аппаратами. Например, инвертор весом менее 5 кг, размером меньше чемодана, который удобно носить на плече, может иметь выходную мощность, сравнимую с 50-килограммовой трансформаторной машиной.
- Эффективность : Качественные инверторные аппараты, такие как инверторные сварочные аппараты Weldforce, будут иметь КПД около 80-90%, в то время как обычные сварочные аппараты имеют значительно более низкий КПД около 50%. Это связано с тем, что более крупные трансформаторы в обычных машинах имеют большее сопротивление и, следовательно, теряют значительное количество мощности (или энергии) за счет рассеивания тепла.
- Использование мощности генератора : Быть очень эффективным означает, что использование мощности генератора гораздо более целесообразно для инверторных сварочных аппаратов, которые могут работать на небольших переносных генераторных установках, что часто невозможно с традиционными трансформаторными машинами. Следует отметить, что существуют риски, связанные с использованием энергии генератора — для получения дополнительной информации прочитайте нашу статью об использовании генератора со сварочными инверторами.
- Рабочий цикл : Как правило, более высокие рабочие циклы достижимы для машин на основе инвертора, опять же из-за разницы в размерах трансформатора. Хотя мелкие компоненты инверторной машины быстро нагреваются, их можно охладить гораздо проще и быстрее. Однако в обычных «трансформаторных» сварочных аппаратах компоненты намного больше и, следовательно, имеют тенденцию накапливать тепло и дольше охлаждаться.
- Выход постоянного тока : Многие традиционные «трансформаторные» сварочные аппараты MMA (стержневые) имеют только выход переменного тока, что означает, что они ограничены в типах электродов, которыми они могут сваривать. Однако в инверторных машинах ток гораздо легче преобразовывается в постоянный, что означает, что они могут сваривать широкий спектр различных сварочных электродов. Это также означает, что некоторые инверторы MMA (стержневые) также подходят для сварки TIG на постоянном токе, что невозможно с обычными аппаратами переменного тока.
- Производительность : Производительность качественных инверторных сварочных аппаратов значительно выше, чем у обычных сварочных аппаратов. Это особенно заметно при сварке ММА (стержнем), когда операторы считают, что сварка намного проще и им не нужно «бороться» с дугой. Это в основном связано со способностью инверторных машин иметь более высокое напряжение холостого хода и включать такие функции, как горячий старт, защита от прилипания и форсирование дуги. Ярким примером этого является сварка тонких материалов: с помощью обычного сварочного аппарата это, как известно, сложно, если не невозможно, но с инверторными аппаратами, такими как серия Weldforce, которые имеют бесступенчатую регулировку силы тока и очень стабильную дугу, выходную мощность можно очень сильно уменьшить. низкий, так что он будет сваривать листовой металл толщиной 1,6 мм или секцию трубы с относительной легкостью и контролем.
- Функции : Электроника инверторных машин гораздо легче поддается возможности включения дополнительных функций (таких как режим TIG) и делает существующие функции более управляемыми.
Что такое инверторная технология IGBT?
Аббревиатура IGBT расшифровывается как «Биполярные транзисторы с изолированным затвором». Это быстродействующие переключающие устройства, используемые во всех инверторных сварочных аппаратах Weldclass, которые облегчают регулирование напряжения.
В некоторых инверторных машинах используется старая технология MOSFET/транзисторы. Технология IGBT предлагает значительные преимущества по сравнению с полевыми МОП-транзисторами. Возможно, наиболее важным преимуществом является то, что IGBT менее уязвимы к колебаниям мощности сети и генератора, что делает их гораздо более надежными и менее подверженными повреждениям или отказам.
БТИЗ
Дополнительные статьи об инверторных сварочных аппаратах;
Что такое рабочий цикл и как он рассчитывается?
Использование генераторов для питания инверторных сварочных аппаратов
Все изделия для сварочных аппаратов
Weldclass не несет ответственности за любые неточности, ошибки или упущения в этой информации или ссылках и приложениях.