15Май

Распиновка разъема прицепа грузовика: Розетки прицепа — Автозапчасти и автоХитрости

Содержание

Руководство по цвету проводов прицепа

Добро пожаловать в полное руководство по цветам проводов прицепа! Каждому прицепу необходимы исправные фары, тормозные системы и электричество, чтобы оставаться в безопасности на дороге. Прицеп также должен иметь адекватные стоп-сигналы, указатели поворота и задние фонари, чтобы избежать столкновений и дорожно-транспортных происшествий. Все перерывы также должны быть электрифицированы, чтобы работать должным образом.

Есть много цветов и проводов, с которыми можно работать, и это руководство покажет вам все о цветах проводов прицепа. Можно улучшить работу тормозной системы и даже отключить гидравлические тормоза при движении задним ходом. Все это делается путем изменения системы проводки. Это оставляет вопрос: где можно начать учиться тому, как это делать?

Трейлерный провод

Ведущий производитель кабелей и проводов — ZW Page Trailer Wire Согласно стандарту серии IEC 60092-3 Огнестойкий

Подробнее »

Введение в системы окраски проводов прицепа

Легко смотреть на диаграммы, но если вы не знаете, на что смотрите, вы далеко не уйдете. Вот почему это руководство поможет вам, когда вам понадобится напоминание об основах. Основы включают подключение 4-контактных, 5-контактных и 7-контактных разъемов и знание того, что означают цвета каждого провода прицепа. Следует отметить, что идеальных систем электропроводки для прицепов не существует и что все стандарты и системы электропроводки служат своей цели.

В этом руководстве вы найдете базовые знания, необходимые для подключения вашего прицепа, и поймете, на что вы смотрите, когда используете схемы, предоставленные вашим поставщиком проводов. Это универсальные стандарты проводки, которые подходят практически для всех прицепов; однако вам все равно придется следовать схемам, предоставленным вашим поставщиком. Если вы хотите получить общее представление о том, как работает каждый соединитель, следуйте приведенным ниже рекомендациям.

Провода прицепа: установка 4-жильного провода прицепа

4-жильный разъем — это самый простой разъем, который вы найдете на всех прицепах. Этот коннектор проще всего установить, потому что у вас есть только 4 функции. Чтобы свет прицепа работал, вам нужно 4 основных светодиодных фонаря: левый сигнал, правый сигнал, задние фонари и стоп-сигналы. Все эти источники света можно подключить с помощью базового 4-жильные провода разъем. 4-контактный разъем — это минимальный разъем, который вы найдете на прицепах среднего и малого размера.

  • 4-контактный разъем популярен для всех небольших форм прицепов, таких как прицепы для кемперов, крошечные прицепы для лодок, грузовые прицепы и т.п. 4-жильные соединители также являются «самыми простыми» в установке по сравнению с другими штыревыми соединителями.

Что касается типов разъемов, «плоский» 4-контактный разъем является наиболее распространенным 4-контактным разъемом, который вы найдете на прицепах (есть также круглые разъемы). Эти 4-контактные разъемы не очень распространены на больших прицепах, но в основном они используются на небольших стационарных прицепах, которые легкие и не имеют тормозных систем.

4 основных цвета проводов прицепа и их значение

Каждый разъем имеет несколько проводов, которые необходимо подключать по отдельности. В случае 4-жильный концевой провод, 4 отдельных цвета означают разные вещи.

  • 1) Белый цвет означает землю.
  • 2) Коричневый цвет указывает на задние фонари или возможные боковые маркеры.
  • 3) Желтый цвет означает левый указатель поворота.
  • 4) Зеленый цвет означает правый указатель поворота или свет.

5-жильный провод прицепа: установка

5-жильный провод для прицепа популярен на более тяжелых и громоздких прицепах, вес которых превышает 3000 фунтов. Прицепы сверх этого предела веса должны иметь разрывы, поэтому вам нужны дополнительные разъемы 5-жильного провода. Хотя это правило действует не во всех штатах, рекомендуется установить на прицепе тормоза.

  • 5-жильные провода прицепа в основном используются для добавления разрывов к традиционным небольшим прицепам. Если ваш прицеп превышает определенный вес, пришло время установить тормозную систему.

Чтобы установить тормоза, вам понадобится соединительный провод с не менее чем 5 контактами (что означает 5 разных цветов проводов прицепа). Хотя разъем идентичен 4-контактному разъему, 5-контактный разъем имеет еще один синий провод, который дает водителям возможность управлять тормозами.

5 основных цвета проводов прицепа и их значение

Каждый разъем имеет несколько проводов, которые необходимо подключать по отдельности. В случае 5-жильного разъема 5 отдельных цветов проводов прицепа означают разные вещи.

  • 1) Белый цвет означает землю.
  • 2) Коричневый цвет означает задние фонари или возможные боковые маркеры.
  • 3) Желтый цвет указывает на левый указатель поворота.
  • 4) Зеленый цвет означает сигнал правого поворота или свет.
  • 5) Синий цвет указывает на электрические тормоза или гидравлические тормоза.

Совет профессионала: если вы смотрите на схему для 7-жильного разъема, поскольку вы покупаете 7-жильный провод (но вам нужно только 5), вы можете просто использовать 5 контактов и не использовать два других. Обратное также может работать на практике: допустим, у вас есть грузовик с 7-контактным разъемом, но вы не хотите использовать 2 оставшихся контакта.

Все, что вам нужно сделать, это оставить их и подключить 5-контактный провод прицепа, удалив 2 провода. Вы сделаете то же самое, но провода будут совместимы с 5-контактной системой вашего прицепа. Провода делают то же самое, и некоторые провода легко пропустить, если они вам нужны в этой ситуации.

7-жильный провод прицепа: установка

Компания 7-жильный прицепной провод — это самый большой набор проводов, который вы можете приобрести для прицепов, и этот провод обеспечивает полный спектр услуг по освещению и торможению, необходимых для большого прицепа. 7-жильный провод может работать с небольшим прицепом, если вы подсоедините только 4 или 5 проводов, но он рекомендуется для больших прицепов, таких как жилые дома и трейлеры, в которых технически может находиться человек.

  • 7-жильный провод для прицепа идеально подходит для всех больших прицепов, которые имеют много электроники и нуждаются в адекватной сигнализации.
  • 7-жильные провода идентичны 4- и 5-жильным проводам, но они добавляют резервное освещение и дополнительное питание. 7-контактный разъем немного сложнее, но принцип подключения тот же.

Промышленные стандарты для 7-жильных проводов прицепа одинаковы, и вы обнаружите, что их легко заменить между разными проводами прицепа. Дополнительные провода на 7-жильном прицепе предназначены для вспомогательного питания и фонарей заднего хода, которых нет на 5-жильных разъемах. Если вам нужен только один из них, вы можете пропустить другой. Можно оставить один из этих проводов пустым, в зависимости от ваших индивидуальных потребностей.

Цвета и значение проводов 7-жильного прицепа

Каждый разъем имеет несколько проводов, которые необходимо подключать по отдельности. В случае 5-контактного разъема 5 отдельных цветов проводов прицепа означают разные вещи.

  • 1) Белый цвет означает землю.
  • 2) Коричневый цвет означает задние фонари или возможные боковые маркеры.
  • 3) Желтый цвет указывает на левый указатель поворота.
  • 4) Зеленый цвет показывает сигнал правого поворота или свет.
  • 5) Синий цвет означает электрическое торможение или гидравлическое размыкание.
  • 6) Красный цвет означает вспомогательное питание (обычно питание 12 В).
  • 7) Фиолетовый цвет указывает на резервное освещение. Этот цвет может варьироваться в зависимости от производителя.

Размер и подключение провода прицепа

Если вам интересно, какого размера должны быть провода вашего прицепа, самая большая разница в проводах — это калибр. Это измерение, используемое для обозначения мощности, которая может передаваться по каждому проводу. Наиболее популярные сечения проводов для прицепов: 12-го калибра, 14-го и 16-го калибра. Если вам нужны только основные элементы, такие как системы освещения для вашего небольшого трейлера, вы можете отказаться от небольшого провода 12-го или 14-го калибра, потому что светодиоды не требуют большой мощности.

Однако для всех больших 5- или 7-жильных разъемов, требующих мощных тормозных систем, мы рекомендуем сечение провода 12 калибра. Провод калибра 12 отличается тем, что он толще и прочнее, что делает его более надежным для крепления вспомогательной силовой и тормозной систем. Небольшая разница в цене оправдана душевным спокойствием, которое она дает вам в дороге. Однако, если вы хотите сэкономить немного денег, вы всегда можете выбрать провод 16 калибра.

Вам может быть интересно:Проволока калибра 12 – все об использовании и соответствующих областях применения

Если вы также заменяете световые системы на своем трейлере, лучше всего использовать погружной LEDs который выдерживает воздействие влаги. Хотя трейлер не работает как водная лодка, вам все равно нужна водонепроницаемость, чтобы противостоять влаге. Эти защитные светодиоды могут стоить немного дороже, но они оправдывают разницу в цене, чтобы защитить вашу тормозную систему в дороге.

Цвет провода прицепа Signify

Все провода прицепа имеют 4 основных цветных провода, которые можно одинаково универсально подключать ко всем большим прицепам. Вот важная информация, которую вам нужно знать о каждом проводе:

1) Белые провода

Белый провод — это первый провод, который необходимо подключить к отрицательной стороне аккумулятора прицепа. Этот провод называется заземляющим/отрицательным проводом, и он должен идти прямо к фарам и разрывам. В некоторых случаях белый провод может быть подключен к электросети.

Белый провод должен быть самым большим или равным самому большому проводу в наборе проводов. У большинства прицепов белый провод подключен к основной раме, а затем заземление (со всеми подключенными аксессуарами) также подключается к этой основной раме. Этот метод эффективен, но цепи заземления вызывают много проблем с электричеством.

Оптимальным способом прокладки белого провода является подключение каждой лампочки от земли непосредственно к белому. Этот подход немного сложнее, но он экономит много ремонтных работ в будущем. Только для светодиодов будет достаточно небольшого белого провода, но вам может понадобиться большой провод для дополнительных вещей, таких как вспомогательное питание.

2) Коричневые провода

Коричневый провод необходим для передних фар, которые необходимо активировать, когда вы находитесь в дороге. Этот провод отвечает за крепление передних ходовых огней, небольшого сегмента задних фонарей и указателей поворотов. При желании коричневый провод можно использовать для подключения 3 центральных фонарей сзади прицепа.

  • Эти 3 фары не всегда требуются для небольших прицепов, но вам следует проверить правила вашего штата, чтобы узнать, нужны ли они вам. Коричневый провод питает эти огни, а белый — землю.

Что касается размера, коричневый провод не обязательно должен быть слишком большим, и он может быть одним из самых маленьких проводов. Как правило, проверьте требования к мощности ваших светодиодов, чтобы определить нужный размер. Если у вас небольшой прицеп с небольшими требованиями к мощности, вы можете обойтись проводом меньшего размера. Если у вас есть большая прицеп для автофургонаr вам может понадобиться коричневый провод большего размера.

3) Синие провода

Синий провод — это провод, отвечающий за тормозную систему автомобиля, а иногда и за фонари заднего хода. В некоторых случаях синий провод может позволить прицепам отключать тормоза при движении задним ходом (если прицеп использует гидравлические тормоза). Если вы хотите использовать для этой цели синий провод, вам необходимо подключить его к фонарям заднего хода автомобиля.

По сути, синий провод — это провод, который подключается к тормозному контроллеру и используется для управления тормозной системой прицепа. Что касается размера, вам не следует выбирать маленький синий провод, потому что этот провод напрямую контролирует вашу тормозную систему. Синий провод 16-го калибра идеален и будет хорошо работать со всеми разъемами, от 5-жильных до 7-жильных.

4) Красные провода

Красный провод — это провод, встречающийся на 7-жильных разъемах, хотя в некоторых случаях этот провод может быть черным. Этот провод отвечает за вспомогательное питание прицепа и обеспечивает доступ к положительному питанию автомобиля. Вспомогательное питание необходимо для зарядки аккумуляторов прицепа, питания внутреннего освещения, питания аксессуаров прицепа и многого другого.

Прокладка этого провода является наиболее сложной, поскольку для каждого отдельного прицепа используется свой метод прокладки. Если вашему прицепу не требуется отдельное питание, вы можете оставить этот провод. Если вы используете его, убедитесь, что вы добавили дополнительный уровень защиты для коротких предохранителей. Что касается размера, вам нужна мощность, отражающая потребности автомобиля в мощности, чтобы избежать разрядки аккумуляторной батареи буксировки.

Введение в системы окраски проводов прицепа

Легко смотреть на диаграммы, но если вы не знаете, на что смотрите, вы далеко не уйдете. Вот почему это руководство поможет вам, когда вам понадобится напоминание об основах. Основы включают подключение 4-контактных, 5-контактных и 7-контактных разъемов и знание того, что означают цвета каждого провода прицепа. Следует отметить, что идеальных систем электропроводки для прицепов не существует и что все стандарты и системы электропроводки служат своей цели.

В этом руководстве вы найдете базовые знания, необходимые для подключения вашего прицепа, и поймете, на что вы смотрите, когда используете схемы, предоставленные вашим поставщиком проводов. Это универсальные стандарты проводки, которые подходят практически для всех прицепов; однако вам все равно придется следовать схемам, предоставленным вашим поставщиком. Если вы хотите получить общее представление о том, как работает каждый соединитель, следуйте приведенным ниже рекомендациям.

Провода прицепа: установка 4-жильного провода прицепа

4-жильный разъем — это самый простой разъем, который вы найдете на всех прицепах. Этот разъем проще всего установить, потому что у вас есть только 4 функции. Чтобы свет прицепа работал, вам нужно 4 основных светодиодных фонаря: левый сигнал, правый сигнал, задние фонари и стоп-сигналы. Все эти фонари можно подключить с помощью основного 4-проводного разъема. 4-контактный разъем — это минимальный разъем, который вы найдете на прицепах среднего и малого размера.

  • 4-контактный разъем популярен для всех небольших форм прицепов, таких как прицепы для кемперов, крошечные прицепы для лодок, грузовые прицепы и т.п. 4-жильные соединители также являются «самыми простыми» в установке по сравнению с другими штыревыми соединителями.

Что касается типов разъемов, «плоский» 4-контактный разъем является наиболее распространенным 4-контактным разъемом, который вы найдете на прицепах (есть также круглые разъемы). Эти 4-контактные разъемы не очень распространены на больших прицепах, но в основном они используются на небольших стационарных прицепах, которые легкие и не имеют тормозных систем.

4 основных цвета проводов прицепа и их значение

Каждый разъем имеет несколько проводов, которые необходимо подключать по отдельности. В случае 4-жильного разъема 4 отдельных цвета означают разные вещи.

  • 1) Белый цвет означает землю.
  • 2) Коричневый цвет указывает на задние фонари или возможные боковые маркеры.
  • 3) Желтый цвет означает левый указатель поворота.
  • 4) Зеленый цвет означает правый указатель поворота или свет.

5-жильный провод прицепа: установка

5-жильный провод для прицепа популярен на более тяжелых и громоздких прицепах, вес которых превышает 3000 фунтов. Прицепы сверх этого предела веса должны иметь разрывы, поэтому вам нужны дополнительные разъемы 5-жильного провода. Хотя это правило действует не во всех штатах, рекомендуется установить на прицепе тормоза.

  • 5-жильные провода прицепа в основном используются для добавления разрывов к традиционным небольшим прицепам. Если ваш прицеп превышает определенный вес, пришло время установить тормозную систему.

Чтобы установить тормоза, вам понадобится соединительный провод с не менее чем 5 контактами (что означает 5 разных цветов проводов прицепа). Хотя разъем идентичен 4-контактному разъему, 5-контактный разъем имеет еще один синий провод, который дает водителям возможность управлять тормозами.

5 основных цвета проводов прицепа и их значение

Каждый разъем имеет несколько проводов, которые необходимо подключать по отдельности. В случае 5-жильного разъема 5 отдельных цветов проводов прицепа означают разные вещи.

  • 1) Белый цвет означает землю.
  • 2) Коричневый цвет означает задние фонари или возможные боковые маркеры.
  • 3) Желтый цвет указывает на левый указатель поворота.
  • 4) Зеленый цвет означает сигнал правого поворота или свет.
  • 5) Синий цвет указывает на электрические тормоза или гидравлические тормоза.

Совет профессионала: если вы смотрите на схему для 7-жильного разъема, поскольку вы покупаете 7-жильный провод (но вам нужно только 5), вы можете просто использовать 5 контактов и не использовать два других. Обратное также может работать на практике: допустим, у вас есть грузовик с 7-контактным разъемом, но вы не хотите использовать 2 оставшихся контакта.

Все, что вам нужно сделать, это оставить их и подключить 5-контактный провод прицепа, удалив 2 провода. Вы сделаете то же самое, но провода будут совместимы с 5-контактной системой вашего прицепа. Провода делают то же самое, и некоторые провода легко пропустить, если они вам нужны в этой ситуации.

7-жильный провод прицепа: установка

Компания 7-жильный прицепной провод — это самый большой набор проводов, который вы можете приобрести для прицепов, и этот провод обеспечивает полный спектр услуг по освещению и торможению, необходимых для большого прицепа. 7-жильный провод может работать с небольшим прицепом, если вы подсоедините только 4 или 5 проводов, но он рекомендуется для больших прицепов, таких как жилые дома и трейлеры, в которых технически может находиться человек.

  • 7-жильный провод для прицепа идеально подходит для всех больших прицепов, которые имеют много электроники и нуждаются в адекватной сигнализации.
  • 7-жильные провода идентичны 4- и 5-жильным проводам, но они добавляют резервное освещение и дополнительное питание. 7-контактный разъем немного сложнее, но принцип подключения тот же.

Промышленные стандарты для 7-жильных проводов прицепа одинаковы, и вы обнаружите, что их легко заменить между разными проводами прицепа. Дополнительные провода на 7-жильном прицепе предназначены для вспомогательного питания и фонарей заднего хода, которых нет на 5-жильных разъемах. Если вам нужен только один из них, вы можете пропустить другой. Можно оставить один из этих проводов пустым, в зависимости от ваших индивидуальных потребностей.

Цвета и значение проводов 7-жильного прицепа

Каждый разъем имеет несколько проводов, которые необходимо подключать по отдельности. В случае 5-контактного разъема 5 отдельных цветов проводов прицепа означают разные вещи.

  • 1) Белый цвет означает землю.
  • 2) Коричневый цвет означает задние фонари или возможные боковые маркеры.
  • 3) Желтый цвет указывает на левый указатель поворота.
  • 4) Зеленый цвет показывает сигнал правого поворота или свет.
  • 5) Синий цвет означает электрическое торможение или гидравлическое размыкание.
  • 6) Красный цвет означает вспомогательное питание (обычно питание 12 В).
  • 7) Фиолетовый цвет указывает на резервное освещение. Этот цвет может варьироваться в зависимости от производителя.

Размер и подключение провода прицепа

Если вам интересно, какого размера должны быть провода вашего прицепа, самая большая разница в проводах — это калибр. Это измерение, используемое для обозначения мощности, которая может передаваться по каждому проводу. Наиболее популярные сечения проводов для прицепов: 12-го калибра, 14-й и 16-й калибр подключить провод. Если вам нужны только основные элементы, такие как системы освещения для вашего небольшого трейлера, вы можете отказаться от небольшого провода 12-го или 14-го калибра, потому что светодиоды не требуют большой мощности.

Однако для всех больших 5- или 7-жильных разъемов, требующих мощных тормозных систем, мы рекомендуем сечение провода 14 калибра. Провод калибра 14 отличается тем, что он толще и прочнее, что делает его более надежным для крепления вспомогательной силовой и тормозной систем. Небольшая разница в цене оправдана душевным спокойствием, которое она дает вам в дороге. Однако, если вы хотите сэкономить немного денег, вы всегда можете выбрать провод 16 калибра.

Если вы также заменяете световые системы на своем трейлере, лучше всего использовать погружной LEDs который выдерживает воздействие влаги. Хотя трейлер не работает как водная лодка, вам все равно нужна водонепроницаемость, чтобы противостоять влаге. Эти защитные светодиоды могут стоить немного дороже, но они оправдывают разницу в цене, чтобы защитить вашу тормозную систему в дороге.

Цвет провода прицепа Signify

Все провода прицепа имеют 4 основных цветных провода, которые можно одинаково универсально подключать ко всем большим прицепам. Вот важная информация, которую вам нужно знать о каждом проводе:

Похожие темы: Выбор электрического провода может повлиять на ваш проект электропроводки

1) Белые провода

Белый провод — это первый провод, который необходимо подключить к отрицательной стороне аккумулятора прицепа. Этот провод называется заземляющим/отрицательным проводом, и он должен идти прямо к фарам и разрывам. В некоторых случаях белый провод может быть подключен к электросети.

Белый провод должен быть самым большим или равным самому большому проводу в наборе проводов. У большинства прицепов белый провод подключен к основной раме, а затем заземление (со всеми подключенными аксессуарами) также подключается к этой основной раме. Этот метод эффективен, но цепи заземления вызывают много проблем с электричеством.

Оптимальным способом прокладки белого провода является подключение каждой лампочки от земли непосредственно к белому. Этот подход немного сложнее, но он экономит много ремонтных работ в будущем. Только для светодиодов будет достаточно небольшого белого провода, но вам может понадобиться большой провод для дополнительных вещей, таких как вспомогательное питание.

2) Коричневые провода

Коричневый провод необходим для передних фар, которые необходимо активировать, когда вы находитесь в дороге. Этот провод отвечает за крепление передних ходовых огней, небольшого сегмента задних фонарей и указателей поворотов. При желании коричневый провод можно использовать для подключения 3 центральных фонарей сзади прицепа.

  • Эти 3 фары не всегда требуются для небольших прицепов, но вам следует проверить правила вашего штата, чтобы узнать, нужны ли они вам. Коричневый провод питает эти огни, а белый — землю.

Что касается размера, коричневый провод не обязательно должен быть слишком большим, и он может быть одним из самых маленьких проводов. Как правило, проверьте требования к мощности ваших светодиодов, чтобы определить нужный размер. Если у вас небольшой прицеп с небольшими требованиями к мощности, вы можете обойтись проводом меньшего размера. Если у вас есть большая прицеп для автофургонаr вам может понадобиться коричневый провод большего размера.

3) Синие провода

Синий провод — это провод, отвечающий за тормозную систему автомобиля, а иногда и за фонари заднего хода. В некоторых случаях синий провод может позволить прицепам отключать тормоза при движении задним ходом (если прицеп использует гидравлические тормоза). Если вы хотите использовать для этой цели синий провод, вам необходимо подключить его к фонарям заднего хода автомобиля.

По сути, синий провод — это провод, который подключается к тормозному контроллеру и используется для управления тормозной системой прицепа. Что касается размера, вам не следует выбирать маленький синий провод, потому что этот провод напрямую контролирует вашу тормозную систему. Синий провод 16-го калибра идеален и будет хорошо работать со всеми разъемами, от 5-жильных до 7-жильных.

4) Красные провода

Красный провод — это провод, встречающийся на 7-жильных разъемах, хотя в некоторых случаях этот провод может быть черным. Этот провод отвечает за вспомогательное питание прицепа и обеспечивает доступ к положительному питанию автомобиля. Вспомогательное питание необходимо для зарядки аккумуляторов прицепа, питания внутреннего освещения, питания аксессуаров прицепа и многого другого.

Прокладка этого провода является наиболее сложной, поскольку для каждого отдельного прицепа используется свой метод прокладки. Если вашему прицепу не требуется отдельное питание, вы можете оставить этот провод. Если вы используете его, убедитесь, что вы добавили дополнительный уровень защиты для коротких предохранителей. Что касается размера, вам нужна мощность, отражающая потребности автомобиля в мощности, чтобы избежать разрядки аккумуляторной батареи буксировки.

 

Проверка генератора на грузовиках Скания

Scania в настоящее время располагает несколькими различными генераторами, двумя типами проводки и различными системами крепления. Имеется два типа подсоединений генератора в зависимости от электропроводки, используемой в данном двигателе:

  • Мультигенератор
  • Моногенератор

Наиболее простым отличием между ними служит то, что мультигенератор имеет контактный разъем с несколькими полюсами, а моногенератор подсоединяется только наконечником звонкового провода, см. рис. 1 и 2.

Это невозможно и требует большего ремонта, замены проводки двигателя и кабины. Поэтому следует всегда заказывать тот генератор, который подходит для проводки двигателя.

Подключение мультигенератора

Эти соединения используются: W = сигнал оборотов.
L = кабель заземления на лампу зарядки. 15 = сигнал управления от EMS. Для зарядки генератора, необходимо +24 В на данном соединении от EMS.

Генератор выключается при заземлении этого соединения. Эти подсоединения доступны, однако Сканией не используются:

  • BS = позволяет повышать напряжение.
  • DFM = указывает долю используемого тока по отношению к доступному току.

Рис. 1 Пример мультигенератора, соединяется с помощью разъема

Рис.2 Пример моногенератора, подсоединяется наконечником звонкового провода около 1.

Поиск неисправностей в генераторах

Для облегчения поиска неисправностей и уменьшения количество не признанных рекламаций, бал разработан проверочный протокол, используемый в качестве помощи при поиске неисправностей. Эти проверки позволяют также определить, достаточно ли только замены регулятора.

На генераторах, имеющих рекламацию, нельзя предпринимать попытки ремонта. Разрешается только замена комплектного регулятора в генераторах Bosch (оригинал Scania).

Примечание:

Регулятор на Valeo 90 A не подлежит замене, производите замену всего генератора на Mitsubishi Electric 100 A.

Примечание: Для Mitsubishi Electric 100 A имеется комплект щеток, который необходимо использовать вместо замены регулятора.

Лампа зарядки — если горит лампа зарядки, это говорит о том, что в системе есть неисправность, неисправность не обязательно в генераторе. Проверьте коды неисправности в модуле управления(Относится только к серии P, G, R и T) и выполните поиск неисправностей генератора перед тем, как будете его менять.

Не заменяйте генератор, когда он имеет неактивные коды неисправности. Коды неисправности указывают на неисправность в системе. Необходимо использовать протокол проверки на стр. 4, чтобы определить, что генератор является неисправным.

Протокол проверки

Проверка Контроль Одобрено Неисправность
1. Проверка зарядки
1a. Проверка мощности
  • Bosch 55 A: > 15 A и 28 В
  • Bosch 65 A: > 35 A и 28 В
  • Valeo 75 A: > 35 A и 28 В
  • Bosch 80 A: > 35 A и 28 В
  • Valeo 90 A: > 45 A и 28 В
  • Melcoa 100 A: > 45 A и 28 В
  • Bosch 100 A: > 40 A и 28 В
  • Bosch 140 A: > 70 A и 28 В
  • Melcoa 150 A: > 80 A и 28 В
Перейдите к пункту 1b Перейдите к пункту 2
1b. Проверка регулировки 28 +/-1,0 В при 20°C Генератор в порядке Перейдите к пункту 3
2. Измерение фазы
Оставьте вольтметр подсоединён ным, как выше, но переключите его в положение переменного напряжения.
<250 мВ Перейдите к пункту 3 Замените генератор
3. Длина щетки
  • Bosch 55A: > 5,0 мм
  • Bosch 65A: > 5,0 мм
  • Bosch 80A: > 1,0 мм
  • Valeo 90A: > 2,5 мм
  • Melcoa 100A: > 5,0 мм
  • Bosch 100A: > 1,0 мм
  • Bosch 140 A: > 70 A и 28 В
Перейдите к пункту 4 Замените генератор или щетки. Продолжайте до пункта 4.
4. Токосъемник и 4a. Поверхность Поверхность должна быть ровной и глянцевой( Кроме Bosch 80A и 100A) Перейдите к пункту 4b Замените генератор
4b.
Сопротивление ротора между токосъемниками (при 20°C)
  • Bosch 55 A: 9,1 +/- 0,7 Ом
  • Bosch 65 A: 8,4 +/-0,4 Ом
  • Bosch 80A: 8,0 +/-0,5 Ом Valeo 90A: 11,2 +/-0,6 Ом
  • Melcoa 100A: 9,0 +/- 1,0 Ом
  • Bosch 100A: 8,5 +/- 0,5 Ом
  • Bosch 140A: 7,9 +/- 0,4 Ом
Перейдите к пункту 3 Замените генератор
4С. Измерение перехода тока между токосъемниками и сердцевиной. > 10 Ом (бесконечное) Замените регулятор Замените генератор

Проверка зарядки

Примечание: Помните о том, что генератор никогда не должен работать без подключенных аккумуляторных батарей! Это может перегрузить и вывести из строя выпрямители.

Проверка зарядки включает в себя две частичные проверки: Проверку мощности и проверку регулировки.

Для достижения должного результата, генератор должен храниться при температуре в 20-25°C. Более высокая температура дает более низкий ток. Проверка может выполняться без доступа к самому генератору.

Проверка мощности

1. Подключите амперметр токоизмерительными клещами и вольтметр к аккумуляторам, как показано на рисунке 3.

2. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Запишите потом сколько тока он поставляет от генератора на аккумуляторы. Проверьте, чтобы напряжение не было ниже 28 В. Дайте двигателю поработать на оборотах примерно в 500 об/мин.

3. Подключите такое же измерительное оборудование к токораспределительной коробке согласно рис. 4.

Рис. 3 Подключение к аккумуляторным батареям

Рис. 4 Подключение к токораспределительной коробке

4. Поддерживайте число оборотов двигателя на значении 500 об/мин и нагрузите систему с помощью потребителей тока автомобиля согласно протоколу проверки, колонка Контрольное значение (Пример потребителей тока, см. таблицу ниже).
Добавьте к току, который Вы считали у аккумуляторных батарей, сумму нагрузки. Пример с генератором Bosch 65 A: Если Вы получили значение 10 А у аккумуляторных батарей, то необходимо только нагрузить генератор током 25 А вместо 35 A, 10 A + 25 A = 35 A

5. Дайте двигателю поработать некоторое время, в то время, как Вы осуществляете нагрузку. Прочитайте опять значение на вольтметре. Оно по-прежнему должно быть ниже 28 В.

Пример токопотребителей:

  • Вентилятор салона на максимальном значении прим. 14 А
  • Водяное отопление в кабине прим. 6 А Радио около 1 А
  • Дальний свет около 6 А (не относится к серии P, G, R и T)
  • Дополнительные фары около 6 А (не относится к серии P, G, R и T)
  • Нагревание сиденья около 2,5 A (серия P, G, R, и T: около 5,5 A в положении 2)

Проверка регулировки

Выполните эту проверку в первую очередь при подозрении на чрезмерную нагрузку.

1. Пусть амперметр и вольтметр остаются подключенными к токораспределительному узлу, как показано на рисунке 4. Дайте двигателю поработать на оборотах примерно в 500 об/мин.

2. Нагрузите систему примерно в 10-20 А используя различные токопотребители.

3. Дайте двигателю немного поработать.
Регулировочное напряжение на вольтметре должно быть 28 В +/- 1,0 В при 20 °C. Для Euro 5 (не incentive) регулировочное напряжение должно быть 28 В +/- 2 В.


Примечание: Для достижения должного результата аккумуляторы должны быть полностью заряжены, т.е. обладать максимальной возможностью потребления тока на 10 А.

Если результат проверки зарядки не будет удовлетворительным, перейдите дальше к измерению фаз и к проверке щеток и токосъемников.

Измерение фазы

Оставьте вольтметр подключенным к токораспределительному узлу как показано на рис. 4, но установите его в положение напряжения переменного тока AC.

Длина щеток

Концы щеток должны быть глянцевыми и вогнутыми, чтобы они подходили к токосъемникам.

Измерьте длину щеток между концами щеток и держателем щеток согласно рис. 5.

Если длина щеток будет меньше минимального размера, регулятор или щетки требуется заменить.

При замене регулятора или щеток произведите также контроль токосъемников.

Рис. 5 Измерение длины щеток

Токосъемники

Если снять регулятор зарядки со щетками, то это облегчит доступ к токосъемникам для выполнения следующих проверок:

Поверхность

Следите за тем, чтобы поверхность токосъемных колец была ровной и глянцевой. Если она не глянцевая, это говорит о плохом контакте со щетками.

Роторное сопротивление

Сопротивление ротора измеряется между токосъемниками с помощью омметра согласно рис. 6.

Измерение перехода тока

При измерении перехода тока между токосъемниками и сердцевиной, на омметре должно быть значение бесконечности (минимум 10 МОм).

Если проверка токосъемников не дала положительного результата, то генератор следует заменить.

Рис. 6 Измерение сопротивления ротора

Выбор генератора при заказе нового генератора

При заказе нового генератора, важно, чтобы генератор можно было установить на те же крепления и подключить к той же проводке. Ниже приведена таблица того, какие имеются генераторы в качестве альтернативы. Количество ампер генератора указано в двух различных значениях: зарядка на холостых и на максимальных оборотах.

Смонтировано Альтернатива
Генератор Мощность № детали Генератор Мощность № детали
Bosch N1 10/55 A 1 117 252
Bosch N1 10/55 A 1 105 367
Valeo /75 A 1 307 454
Bosch N1 30/65 A 1 409 378 Melco 52/100 A 1 516 176
Bosch N1 30/65 A 1 409 380 Melco 52/100 A 1 525 447
Valeo A14VI 40/90 A 1 440 768 Melco
Bosch N1
52/100 A
30/65 A
1 516 176
1 409 378
Valeo A14VI 40/90 A 1 440 769 Melco
Bosch N1
52/100 A
30/65 A
1 525 447
1 409 380
Valeo A14VI 40/90 A 1 448 150 Melco 52/100 A 1 516 176
Melco 52/100 A 1 516 176 Bosch N1 30/65 A 1 409 378
Melco 52/100 A 1 516 316
Melco 52/100 A 1 525 447 Bosch N1 30/65 A 1 409 380
Melco 85/150 A 1 777 301
Bosch NCB 1 35/80 A 1 475 570 Melco 52/100 A 1 777 464
Bosch NCB 2 40/100 A 1 475 569 Melco 52/100 A 1 777 464
Bosch T1 /120 A 460 675
Bosch T1 70/140 A 475 885
Melco L3B 52/100 A 1 888 010
Melco BLA 86/100 A 1 794 784

Как проверить 7-контактную вилку прицепа с помощью мультиметра

Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.

0 акции

  • Поделиться
  • Твит

Большинству людей, занимающихся буксировкой, приходится иметь дело с 7-контактными разъемами, которые используются при буксировке. Эти разъемы являются жизненно важной частью буксировки прицепа.

Инструменты автоматизации — быстрое подключение проводов…

Пожалуйста, включите JavaScript

Инструменты автоматизации — быстроразъемные соединения проводов

Содержание:

  1. Проверка разъема прицепа
  2. Что такое 7-контактный разъем прицепа?
  3. Порядок распиновки
  4. Зачем проверять 7-контактную вилку прицепа?
  5. Прежде чем приступить к проверке штекера прицепа…

Как и многие другие устройства, эти 7-контактные разъемы могут выйти из строя и должны быть проверены. Для этого вам понадобится мультиметр, который можно купить в Интернете или в местном магазине электроники.

С помощью мультиметра вы можете проверять различные параметры, такие как мощность, напряжение, сопротивление и непрерывность.

Проверка разъема прицепа

При проверке 7-контактного разъема необходимо убедиться, что вы проверяете правильный разъем. На разъеме будут номера, идентифицирующие конкретный разъем. Вам понадобится номер, чтобы проверить разъем. Здесь мы проверим 7-контактную круглую вилку прицепа с помощью мультиметра, чтобы вы могли понять, как выполнять эти соединения.

  • Вилка для прицепа имеет семь проводов, и если вы пытаетесь выяснить, как проверить 7-контактную вилку для прицепа с помощью мультиметра, вам необходимо проверить каждый провод. При проверке штекера прицепа мультиметром сначала нужно выяснить, какой провод к какому контакту подходит.
  • Вы должны убедиться, что у вас есть необходимые инструменты для выполнения работы.
  • Отсоедините 7-контактный штекер от автомобиля. (Этот шаг аналогичен проверке 4-контактной вилки прицепа с помощью мультиметра, за исключением того, что вы будете проверять только 4 провода.
  • Проверьте заднюю часть 7-контактной вилки, чтобы узнать, какой провод к какому контакту.
  • Затем с помощью мультиметра проверьте целостность контактов. Вы должны сделать это, установив мультиметр на настройку непрерывности.

7-контактная вилка для прицепа является наиболее распространенным типом вилки, используемой для подключения прицепа к автомобилю, и процесс проверки 7-контактной вилки для прицепа с помощью мультиметра не очень сложен.

Для проверки вилки прицепа вам потребуется мультиметр с зажимами типа «крокодил». Вилка, которую вы будете тестировать, представляет собой 7-контактную вилку прицепа на 7-жильном проводе прицепа.

Если вы не хотите иметь никаких проблем, вы должны убедиться, что вы делаете все, что вам нужно сделать, чтобы проверить 7-контактный штекер прицепа с помощью мультиметра.

Что такое 7-контактная вилка для прицепа?

7-контактный разъем для прицепа используется в транспортных средствах для отдыха, легковых и грузовых автомобилях. Штепсельная вилка — это простой, но эффективный способ питания и управления фарами и аксессуарами тягача. Проверка 7-контактной вилки прицепа очень важна для обеспечения безопасности тягача и прицепа.

У 7-контактного тестового разъема для грузовиков есть старший брат в виде 7-контактного круглого разъема для прицепов. Эти вилки используются для буксировки больших прицепов, они больше и надежнее, чем 7-контактные вилки для грузовиков. Они устроены иначе, чем их меньшие собратья.

Как вы, возможно, знаете, в электрических приборах используются различные вилки в зависимости от страны их производства и предполагаемого рынка. Хотя большинство из них в настоящее время стандартизированы для семиконтактной вилки, некоторые страны еще не полностью приняли это изменение, поэтому в некоторых случаях вы все еще можете найти четырехконтактный разъем.

Порядок расположения выводов

7-контактный штекер для прицепа — это стандартный разъем, используемый в большегрузных грузовиках, прицепах и других крупногабаритных транспортных средствах. Распиновка такая же, как у стандартного прямоугольного штекерного разъема, но с несколькими дополнительными контактами.

Распиновка наиболее распространенной 7-контактной вилки прицепа имеет следующий порядок: (1+) черный, (2+) красный, (3+) желтый, (4+) синий, (5+) белый, (6+) Коричневый, (7-) Зеленый.

Другие заказы включают следующее: (1+) красный, (2+) черный, (3+) белый, (4+) синий, (5+) желтый, (6+) коричневый, (7-) зеленый. 7-контактная вилка для прицепа — очень простая вилка, и тестирование совсем не сложное

Зачем проверять 7-контактную вилку прицепа?

Существует много причин, по которым вам может понадобиться проверить соединение на 7-контактной вилке прицепа с помощью мультиметра. Может быть, вы собираетесь использовать его для подключения к задней части вашего грузовика для питания инструмента, который вы собираетесь использовать.

Возможно, кто-то приложил много усилий к соединению, и оно оборвалось. Возможно, вам просто интересно, как это работает. В любом случае проверить соединения на 7-контактной вилке прицепа с помощью мультиметра очень просто. Это отличный хобби-проект для людей с любым уровнем подготовки.

Прежде чем приступить к проверке разъема прицепа…

Люди склонны немного волноваться, когда планируют купить новый автомобиль. Острые ощущения от выбора подходящего автомобиля для вашей семьи могут быть волнующими.

То же самое касается выбора подходящего автомобиля для семейного прицепа. Единственная проблема заключается в том, что многие люди забывают некоторые очень важные вещи, когда дело доходит до согласования автомобиля и прицепа. Большинство людей знают, что транспортное средство, которое они приобретают, нуждается в подходящем сцепном устройстве для прицепа.

Но они забывают, что для прицепа также нужна надлежащая точка подключения — такая, которая подходит к жгуту проводов вашего автомобиля. Например, если у вас есть семиконтактная вилка, вам понадобится семиконтактная вилка для прицепа. То же самое касается четырехконтактного.

Вот другие важные моменты, которые следует учитывать перед проверкой 7-контактной вилки прицепа с помощью мультиметра:

  • Все 7-контактные подходит для вашего автомобиля, так как вы должны подключить его к транспортному средству, а затем проверить его.
  • Ваш мультиметр может работать только с таким большим напряжением, поэтому вам необходимо убедиться, что вы не работаете с вилкой, напряжение которой слишком велико для мультиметра.
  • Всегда следите за правильным процессом.
  • Распознайте признаки того, что вы имеете дело с плохой или неисправной 7-контактной вилкой прицепа.

Несмотря на то, что семиконтактная вилка гораздо более универсальна, ее гораздо сложнее тестировать, так как по сути это две вилки, объединенные в одну. Если вы используете мультиметр для проверки 7-контактной вилки на наличие неисправностей, вам необходимо убедиться, что щуп сможет добраться до каждого контакта вилки. В противном случае вы рискуете повредить вилку или прибор.

Распиновка гнезда фаркопа, контакты 7, 13 и 15

Многие автомобилисты имеют в своем хозяйстве прицепы для перевозки крупногабаритных грузов. В соответствии с действующими Правилами дорожного движения любое буксируемое транспортное средство (ТТС) должно быть оборудовано исправными фарами. Прицеп подключается к бортовой сети автомобиля через вилку и розетку. Для синхронизации сигналов обоих автомобилей предусмотрена универсальная схема подключения прицепа и распиновка розетки фаркопа.

Содержимое

  • 1 Типы разъемов и электрические схемы
  • 2 Способы подключения розетки фаркопа
  • 3 Схемы различных типов розеток
    • 3.1 Распиновка 7-контактной вилки
    • 3.2 Распиновка 13-контактной вилки
    • 3.13 Назначение контактов для автомобиля штыревая вилка
  • 4 Схемы прямого подключения
  • 5 Пошаговое подключение к машине

Типы разъемов и схемы подключения

Существует несколько типов автомобильных электромеханических вилок, в том числе:

  • 7-контактный;
  • 13-контактный;
  • 15-конт.

В некоторых автомобилях США используются четырехконтактные разъемы.

Розетки Semipin могут быть европейского или американского дизайна. В России чаще всего используется европейская распиновка. Данная схема подключения розетки для прицепа не сложная, поэтому большинство автомобилистов делают ее самостоятельно.

Провода крепятся к штырям с помощью винтов. Нумерация контактов разъема фаркопа — по часовой стрелке, а в разъеме на прицепе — против часовой стрелки. Обе части разъема имеют разные типы контактов — гнезда и штыри. Это сделано для обеспечения безопасности при подключении розетки к прицепу в темное время суток.

Способы подключения розетки фаркопа

Возможны 2 способа стыковки проводки автомобиля и прицепа:

  • обычный;
  • универсальный.

Штатное подключение используется, если в автомобиле предусмотрена специальная розетка, предназначенная для этой цели. Автолюбителю нужно только соединить вилку и розетку. Если последний отсутствует, необходимо состыковать проводку гнезда фаркопа с фишкой, подходящей к штатному гнезду. При этом водитель не вмешивается в электрические схемы автомобиля.

В автомобилях с заводским разъемом схему распиновки можно найти в инструкции по эксплуатации. Такой вариант подключения касается некоторых моделей иномарок. В большинстве случаев подключение розетки фаркопа на отечественный автомобиль осуществляется универсальным (прямым) способом.

В моделях автомобилей, не имеющих бортового компьютера, работа сводится к подключению проводов выхода фаркопа к жгуту проводов одного из блоков задних фонарей. Соединение можно выполнить с помощью специальных зажимов или использовать пайку. Последний способ менее трудоемкий, а соединение проводов более прочное.

Если задние фонари вашего автомобиля управляются бортовым компьютером, вы не сможете осуществить простое прямое подключение, так как электроника автомобиля будет выдавать ошибку при увеличении нагрузки при включении света. Этого можно избежать, выполнив соединение с согласующим устройством. Тогда соответствующие сигналы на светотехническое оборудование будут поступать не с клемм лампового блока, а с установленного электронного устройства. При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа.

Схемы розеток разных типов

На отечественных автомобилях чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 контактов. Они передают все сигналы от автомобиля к BTS. Если вместо грузового прицепа необходимо подключить прицеп, используется 13-контактный разъем. Для электропроводки (распиновки) использовать многожильные провода в двойной изоляции с сечением жилы не менее 1,5 мм². Для предохранения жгута от повреждений его помещают в гофрированный рукав.

7-контактная розетка, распиновка

Если в автомобиле нет штатного разъема для подключения прицепа, то установите купленный в магазине разъем на специальную пластину возле фаркопа. При этом распиновка делается универсальным способом. Для этого провода напрямую соединяются пайкой с соответствующими выводами контактных площадок задних фонарей.

Распиновка 7-контактной розетки выглядит следующим образом:

  • 1 — левый поворот;
  • 2 — фара противотуманная;
  • 3 — «масса»;
  • 4 — указатель поворота правый;
  • 5 — фонарь заднего хода;
  • 6 — стоп-сигнал;
  • 7 — габаритные огни и подсветка номерного знака

На некоторых европейских автомобилях контакт задних противотуманных фар может не включаться.

Сигналы управления от поворотников берутся с обеих сторон и выводятся на розетку разными проводами. Индикацию остальных огней можно взять от одного блока задних фонарей.

Распиновка 13-контактного разъема

Большинство автомобилей импортного производства оснащены стандартными 13-контактными разъемами. Если на автомобиле нет фаркопа, в большинстве случаев устанавливается 7-контактная розетка. Когда в одном из автомобилей есть 13-контактная розетка, а в другом — 7-контактная вилка, подключение осуществляется с помощью адаптера.

В отличие от 7-контактной розетки, 13-контактная розетка имеет дополнительные 3 контакта с «массой» и 2 контакта используются для подачи питания и 12В от аккумулятора. 1 пин остался неиспользованным. Питание габаритных фонарей осуществляется по разным проводникам: каждый со своей стороны.

Для установки фаркопа на Ниву Шевроле используется штатный комплект проводов с концевыми разъемами, которые подключаются непосредственно к фишкам контактов заднего фонаря.

Распиновка 15-контактного разъема

Этот тип разъема используется для стыковки буксируемых автомобилей с тягачом в большинстве стран мира. Разъем не только обеспечивает сигнал поворотника и стоп-сигнала, но и отправляет водителю грузовика информацию о состоянии тормозных систем и управляет некоторыми механизмами АТС. В остальном распиновка аналогична 13-контактному разъему. Эти электрические разъемы используются только на грузовиках большой грузоподъемности.

Схемы прямого подключения

Данный вид подключения используется при отсутствии в ТС родной клеммной колодки. В этом случае провода подключаются непосредственно к жгуту задних фонарей. Для облегчения установки можно использовать разъемы, оснащенные штекерами для сопряжения с оптикой. С другой стороны устройства имеются провода для подключения к ответной части устройства.

Перед подключением разъема фаркопа необходимо определить место установки разъемов. Подключается к осветительному оборудованию через технологические вырезы, предназначенные для замены ламп, а вывод жгута наружу — через слив в днище багажника. В некоторых случаях схема подключения розетки на фаркоп предполагает пайку проводов. Такие соединения более долговечны.

Если вы планируете объединить два контакта, например размеры правой и левой стороны, то общий подводящий провод должен быть больше 2 мм², так как нагрузка на него увеличится. Приобрести необходимые аксессуары можно в магазине или на авторынке. Не стоит покупать разъемы и разъемы самодельные, так как это чревато возникновением короткого замыкания с дальнейшим возгоранием всей проводки.

Поэтапное подключение к машине

Перед тем, как подключить розетку к фаркопу, необходимо подготовить следующие материалы:

  • разъем с крышкой;
  • соединительные блоки;
  • Многожильный кабель с цветной изоляцией с сечением жилы не менее 1,5 мм²;
  • Трубка защитная гофрированная;
  • пластиковые хомуты.

Для автомобиля с бортовым компьютером необходимо дополнительно приобрести соответствующий блок.

Работы по подключению разъема ведутся в следующем порядке:

  1. Подготовить провода необходимого сечения.
  2. Снимите изоляцию и залудите концы или зажмите их в латунных гильзах. Это повысит прочность соединения и предотвратит нагрев.
  3. Подсоедините провода к контактам разъема.
  4. Поместите полученный жгут в гофрированный рукав.
  5. Прикрепите втулку к корпусу емкости.
  6. Припаяйте провода к контактным площадкам согласно схеме.
  7. Подсоедините последний к разъемам световой оптики обоих фонарей.