Что произойдет, если вовремя не сделать замену ступицы?
Состояние тормозной и ходовой части автомобиля – это не только ваш комфорт при вождении, но и ваша безопасность. Часто замена подшипника передней ступицы, не произведенная вовремя, может привести к серьезным последствиям. Поэтому за состоянием ступичных подшипников надо следить, ведь если вовремя не сделать замену ступицы, подшипник на скорости может раскрошиться и заклинить колесо.
Подшипник ступицы – это механизм, который обеспечивает вращение колеса, а значит, движение автомобиля. Его износ и необходимость замены ступицы определяются по следующим признакам:
- Монотонный гул, стук или лязг в ходовой части автомобиля во время движения, говорит о необходимости замены ступицы. Чаще это бывает спереди, ибо передняя часть испытывает большие нагрузки.
- Перегрев одного колесного диска по сравнению с другими говорит о чрезмерном трении и неисправности подшипника.
- Проблема с подшипником хорошо выявляется, если поднять автомобиль с помощью домкрата и покачать колесо: там, где требуется замена ступицы, будет слышен глухой звук.
- При образовании люфта колеса, который не устраняется подтягиванием контргайки, надо менять ступичный подшипник.
Замена подшипника передней ступицы
Передняя часть автомобиля тяжелее и чаще испытывает нагрузки при движении, поэтому ходовая часть требует большего внимания. Если вовремя не произвести замену подшипника передней ступицы, то он может раскрошиться, внутренний обод колеса сломается, и колесный диск срежет болты, при помощи которых он крепится на ступице. Все это приведет к потере колеса, что на скорости может кончиться трагически.
Процедура замены подшипника передней ступицы состоит из нескольких этапов:
- автомобиль устанавливается на подъемник и колесо демонтируется;
- откручиваются гайки ступицы и снимается тормозной суппорт;
- демонтируется крепление шланга системы ABS, поворотный рычаг автомобильного рулевого механизма и тормозной диск;
- снимается крепеж стойки, и ступицы освобождаются от нижней и верхней шаровых опор и приводного механизма;
- демонтируется ступица;
- неисправный подшипник извлекается, а на его место ставится новый;
- все демонтированные детали ставятся на свое место.
Замена подшипника задней ступицы
Как правило, в отличие от переднего, замена подшипника задней ступицы не производится часто. Срок его эксплуатации гораздо больше – около 100 тыс. км пробега, но в связи с плачевным состоянием дорог он может существенно снижаться.
Неисправный подшипник задней ступицы дает о себе знать люфтом колеса, который легко определяется появлением стука или скрипа в задней ходовой части. Чаще всего замена подшипника задней ступицы будет единственным выходом, ибо он не поддается регулировке. Производится замена заднего подшипника по той же технологии, что и переднего, – в хорошем автосервисе ее выполняют быстро и легко.
Замена шпильки ступицы переднего колеса
Способ крепления колес на шпильках имеет существенное преимущество перед болтами: шпильки легко заменить, не меняя подшипник или саму ступицу. Но у шпилек также есть ряд недостатков: они склонны ломаться, когда автомобиль буксует на твердой поверхности. Кроме того, при срыве резьбы гайки приходится выполнять замену шпильки ступицы переднего колеса, ведь при поврежденной резьбе гайку нельзя будет полностью закрутить. А если хотя бы одна шпилька не будет затянута гайкой, то при вращении возникнет дисбаланс, который приводит к нарушению регулировок подвески с последующим ускоренным износом резины и повреждению тормозных дисков. Именно поэтому важно своевременно проводить замену шпильки ступицы переднего колеса.
Замена шпильки ступицы заднего колеса
Замена шпильки ступицы заднего колеса проводится по тем же причинам. Различие заключается в том, что для замены шпильки ступицы заднего колеса необходимо снимать тормозной барабан, что усложняет операцию.
В любом случае в сервисном центре Mobil 1 вам заменят подшипник и шпильку ступицы быстро и качественно. Запишитесь на ремонт и будьте уверены в безопасности своего автомобиля.
Mobil 1 – ваши колеса в полном порядке!
8 (391) 278-70-40
Google+
Источник фото: © depositphotos. com/ Stason4ic
SF1605x400 обработанной винт мяч […] шариковинтовая SF типа обрабатываемой в соответствии с BK12 и BF/FF12 опор ШВП.zappautomation.co.uk |
The SF1605x400 machined ball screw is […] the SF type ballscrew machined to fit the BK12 andzappautomation.co.uk |
Чтобы привести автомобиль в боевую готовность и показать силу были использованы 3-дюймовые навесы и особые […]колеса матового черного цвета, а также […] грязевые шины М/Т BF Goodrich, был добавлен […]большой передний кенгурятник, ограничительная […]планка и багажник на крыше. ms-auto.co.jp |
To be fully armed and show the impact, 3 inch lift ups and […]special mat black wheel and BF Goodrich […] mud terrain tires, large front grill guard […]and tail guard and roof racks are added. ms-auto.co.jp |
Поскольку пропорциональная […] счетная трубка BF3 будет реагировать […] только на термальные нейтроны, полиэтиленовый модератор, […]который замедляет случайные быстрые нейтроны до термальных энергий, окружает нейтронно чувствительную трубу. ru.flukebiomedical.com |
Since the BF3 proportional counter […] tube will only respond to thermal neutrons, a polyethylene moderator, which slows the […]incident fast neutrons to thermal energies, surrounds the neutron sensitive tube. flukebiomedical.com |
На грузовики могут устанавливаться зарубежные […]дизели Perkins мощностью 65 л.с. (базовый […] двигатель) и Deutz BF 04L 2011 мощностью […]79 л.с. или отечественный владимирский […]ВМТЗ Д-130Т мощностью 65 л.с. Приводы от валов отбора мощности спереди и сзади позволяют навешивать различное дополнительное оборудование. trucksplanet.com |
The trucks can be equipped with foreign […]Perkins 65 hp diesel (Base engine) and Deutz BF 04L 2011 with […] an output of 79 hp or domestic VMTZ D-130T […]developes 65 hp. trucksplanet.com |
В настоящий момент компания […] […] Promwad работает над системой видео наблюдения и регистрации с использованием стандарта сжатия изображения JPEG2000 на базе кодека ADV212/202 и двухъядерного процессора Blackfin BF561.promwad.com |
Currently Promwad Company develops a video surveillance and recording system using JPEG2000 image compression standard based on ADV212/202 codec and Blackfin BF561 duo core processor. promwad.com |
Если заготовка имеет важное значение в стране, то […]составителям кадастров рекомендуется использовать национальные […] данные по заготовкам или вывести значение BF по конкретной стране.ipcc-nggip.iges.or.jp |
If logging is significant in the […] country, the inventory compilers are encouraged to use national […]harvest data or derive country-specific BF values. ipcc-nggip.iges.or.jp |
I. Общие сведения о Шанхае должен достичь Фан-Ко, [. ..] дизайн и производство BF VAV низким шасси шум […]ветра предназначены для вентилятора выхлопных […]устройств для удовлетворения оперативных потребностей различных рабочих условиях, он имеет небольшой размер, легкий вес, красивый внешний вид, низкий уровень шума, простота в обслуживании. ru.shyngda.com |
I. Overview of Shanghai should reach a Fan Co., the design and […] production of the BF VAV low noise wind chassis […]designed for the blower exhaust devices […]to meet the operational requirements of different working conditions, it has a small size, light weight, beautiful appearance, low noise, easy maintenance. en.shyngda.com |
Параметр “bf” содержит файл, который […] клиент должен получить по TFTP; подробности смотрите в Разд. 4.5.4. debian.org |
The “bf” option specifies the […] file a client should retrieve via TFTP; see Section 4.5.4 for more details. debian.org |
Наряду со страхованием кредита на инвестиции мы наше предложение расширили на два следующих страховых продукта для страхования […]просроченных задолженностей по экспортным […] поставочным кредитам (вид Bf и Cf), которые позволяют […]банкам откупать экспортные задолженности […]без регресса на экспортера. egap.cz |
Simultaneously with insurance of a credit for the financing of investments, we extended our offer by two other insurance products for […]insurance of ceded receivables from export […] supplier credits (types Bf and Cf) which enable [. ..]banks to purchase export receivables […]without recourse against the exporter. egap.cz |
Оборот […] компании Manтолько на подъемных машинах, превысил миллиард евро (более 15 миллиардов […]эстонских крон) в год. intrac.ee |
The turnover of Manitou BF, who is focused […] only on lifting machines, is over one milliard euro (more than 15 milliard Estonian kroons ) a year. intrac.ee |
Если бы Володя Малахов, до этого очень здорово […] игравший ту партию, пошел Bf5 c Ефименко, то мы […]бы выиграли тот матч, вышли на чистое первое […]место, и, что очень важно, поменялись бы с украинцами местами психологически. crestbook.com |
If Volodya Malakhov, who had played that game extremely well until […] then, had gone for Bf5 against Efimenko […]then we’d have won the match, moved into […]clear first place and, very importantly, switched places with the Ukrainians psychologically. crestbook.com |
Изъятие древесины (L древ.-изъятия ) рассчитывается с помощью уравнения 2.12 из главы 2, товарные круглые лесоматериалы с корой (H), коэффициент преобразования и […]разрастания биомассы (BCEF ), доля […] коры в заготовленной древесине (BF), отношение подземной биомассы […]к надземной биомассе (R), доля […]углерода в сухом веществе (CF) и табличные данные по умолчанию, раздел 4.5. ipcc-nggip.iges.or.jp |
Wood removal (L wood-removals ) is calculated with Equation 2. 12, Chapter 2, merchantable round wood over bark (H), biomass conversion expansion factor (BCEF ), bark […]fraction in harvested wood […] (BF), below-ground biomass to above-ground biomass ratio (R), carbon […]fraction of dry matter (CF) […]and default tables, Section 4.5. ipcc-nggip.iges.or.jp |
В Институте агротехники и животноводства Баварского земельного управления сельского хозяйства вот уже много лет […]используются инкубаторы с принудительной […] циркуляцией воздуха серии BF от BINDER, благодаря […]которым качество исследований остается […]неизменном высоким. binder-world.com |
At the Institute for Agricultural Engineering and Animal Husbandry at the Bavarian State Research Center for Agriculture, […]incubators with mechanical convection of the BF […] series from BINDER have supported the consistently […]high quality of research for many years. binder-world.com |
Добавить код BF к соответствующим номерам […] заказов муфт и ниппелей. staubli.com |
Add the code BF to the concerned part-numbers […] of the sockets and the plugs. staubli.com |
влажность,W; —коэффициент биоразложения отходов на стадии […] полного метаногенеза Bf (зависит от морфологического […]состава биоразлагаемой части ТБО). ogbus.com |
factor of biodecomposition of waste products at the stage of complete […] formation of methane Bf (depends on morphological [. ..]structure of biodecomposing part of MSW). ogbus.ru |
Хотя […] Me.410 превосходил Bf.110 по лётно-техническим […]характеристикам, прежде всего по скорости и дальности полёта, но всё […]же уступал ему в универсальности применения. warthunder.com |
Although the Me.410 was […] superior to the Bf 110 in its performance […]characteristics, most of all in its speed and flight range, […]it was inferior as far as versatility was concerned. warthunder.com |
Она весит 13 т и может перевозить до 2 т […]груза с помощью установленного […] дизельного двигателя Deutz BF 6L 913 мощностью 160 […]л.с. или GM 4-53T мощностью 175 л.с. Колеса […]амфибии имеют диаметр 2.96 м и ширину 1.5 м. Скорость на суше 8 км/ч, на воде — 5 км/ч. На палубу амфибии может приземляться небольшой вертолет, а чтобы амфибия не перевернулась от воздушных потоков, создаваемых лопастями вертолета, предусмотрена система 4х якорей, фиксирующих VARF. trucksplanet.com |
Weighing a total of 13 t, 2 t payload, it was powered by a […] Deutz BF 6L 913 160 hp or GM 4-53T 175 hp engine […]with wheels of 2.96 m diameter and […]1.5 m wide. Speed of 8 km / h on land and 5 in water. trucksplanet.com |
Светодиоды «R», «BF«, «FDO» и «FS» не являются […] элементами системы обеспечения безопасности и не должны использоваться в […]качестве таковых. download.sew-eurodrive.com |
The «R«, «BF», «FDO» and «FS» LEDs are not safety-oriented [. ..] and may not be used as a safety device. download.sew-eurodrive.com |
Страхование типа «Bf« и «Cf» подготовила EGAP […] при тесном сотрудничестве с банковским сектором с целью позволить банкам оперативно […]реагировать на потребности своих клиентов, а экспортёрам позволить получить от продажи экспортных дебиторских задолженностей финансовые средства для реализации последующих контрактов. egap.cz |
The insurance of the types «Bf» and «Cf» has been prepared […] by EGAP in close cooperation with the banking sector with aim […]of enabling banks to react flexibly to needs of their clients and helping exporters to acquire financial funds for realization of further contracts by selling of their export receivables. egap.cz |
ELSR—M—BF/AF облегченная версия […] саморегулирующийся нагревательный кабель, включающий внешнюю оболочку, которая безопасна […]для использования с пищевыми продуктами и питьевой водой. eltherm.com |
ELSR-M-BF/AF is the light version […] of a self-regulating heating cable featuring an outer jacket which is KTW-proofed and […]suitable for use in potable water. eltherm.com |
В 2000 году, проработав около года на должности начальника отдела обслуживания и продаж в подразделении Olympus France, он вернулся в компанию Olympus Medical Systems Europa GmbH в Гамбурге, заняв пост начальника отдела GI/EUS/BF и подразделения маркетинга услуг. olympus.com.ru |
In 2000, after spending about a year as Department Manager, Service & Sales Management with Olympus France, he returned to Olympus Medical Systems Europa GmbH in Hamburg to take on the role of Department Manager GI/EUS/BF and Service Marketing Division. olympus.it |
Выполнен проект по изготовлению пилотных […]образцов портативного мультимедийного проигрывателя, использующего разнообразные […] аудиоинтерфейсы, на процессоре Blackfin BF548.promwad.com |
The project for the pilot samples production of the portable […]multimedia players that use different audio interfaces and […] are based on Blackfin BF548 processor was successfully […]completed. promwad.com |
Во-вторых, […] использовать VAV BF типа низкого шума […]ветра шасси используется в основном для различных кондиционеры, воздушные […]завесы, отопления и охлаждения, вентилятор и т.д., также могут быть использованы в промышленных и горнодобывающих предприятий, общественных мест, крытый вентиляции. ru.shyngda.com |
Second, use VAV BF type low-noise wind […] chassis is mainly used for a variety of air conditioning units, air curtain, heating […]and cooling fan, etc., can also be used in industrial and mining enterprises, public places, indoor ventilation. en.shyngda.com |
Мы также добавили черные боковые пороги, 2-дюймовый […]навес, эксклюзивные колеса черного цвета и всесезонные […] грязевые шины BF Goodrich для придания […]более неустрашимого вида. ms-auto.co.jp |
We also added black side tube step, 2 inch lift up, exclusive black color […] wheel and BF Goodrich mud terrain tire […]to make it with a look of fearless determination. ms-auto.co.jp |
BFC продолжает тесно сотрудничать с BFМ для обеспечения максимальной координации деятельности […] с подразделениями на местах. unesdoc.unesco.org |
BFC continue to work closely with BFM to ensure maximum coordination with the field offices. unesdoc.unesco.org |
Ступицы передние
Основные функции, ступицы переднего колеса.
На всех автомобилях, без исключения, ступица переднего колеса, выполняет ряд фундаментальных задач. Её работа, в основном направлена, на создание подвижной фиксации колеса и тормозного диска. В процессе езды, на ступицу ложится нагрузка, которая исходит от привода, от дорожного покрытия и от тормозной системы. Что бы выдерживать, такое множество нагрузок, передняя ступица ВАЗ, изготавливается из высокопрочной стали, и проходит строгий контроль качества. Нарезание резьбы в монтажных отверстиях, в которые вкручиваются болты крепления колеса, нарезаются по специальной технологии, которая препятствует нарушению структуры металла. Это необходимо, для сохранения высокой прочности узла, так как, в процессе езды или торможения, на данные отверстия, действует мощнейшая нагрузка. Ступичный подшипник, в который установлена ступица, чаще всех остальных элементов узла, приходит в негодность. Это происходит не из-за качества детали, а скорее от её конструкции и условий эксплуатации. Замена ступичного подшипника на автомобилях Лада, производится на любой станции тех. обслуживания. На многих машинах иностранного производства, чаще всего, ступичный узел идёт в сборе, и при износе подшипника, меняется весь механизм.
Как состояние ступичного узла, влияет на безопасность движения автомобиля?
По причине изношенности ступичного подшипника, может даже произойти заклинивание колеса, что впоследствии, приведёт к потере управления и вылета автомобиля с трассы. Согласитесь, такого финала никто не желает, но тем ни менее, халатное отношение к состоянию автомобиля, может привести не только к потере транспортного средства, но и к более серьёзным последствиям. Что бы, такого не происходило, и Вы могли быть уверенны в надёжности Вашего железного коня, надо периодически проводить диагностику машины и при обнаружении неполадок, в кротчайшие сроки их исправлять. Покупая запчасти для Вашего автомобиля, Вам следует отдавать предпочтение, хорошо зарекомендовавшим себя как производителям, так и магазинам, в которых Вы будете закупаться. Одним из таких магазинов, является сеть магазинов автозапчастей «Навигатор». На его сайте, Вы сможете купить переднюю ступицу и все остальные необходимые запчасти, для Вашего автомобиля. Приобретая ступицы передние, цены на которые вас порадуют, не забудьте про другие запчасти, которые возможно уже требуют замены. Так же, Вы можете проконсультироваться со специалистом, по интересующим Вас вопросам, касательно автомобиля, позвонив по бесплатному телефону горячей линии 8 800 234-96-34.
Как выбрать ступицу и подшипник колеса
Ступица и подшипник колеса являются теми деталями автомобиля, которые особенно остро реагируют на состояние дорог и манеру вождения. Также нельзя не отметить, что общее состояние подвески влияет на продолжительность «жизни» этих деталей.
Большинство специалистов называют ступичным узлом всю конструкцию, включающую в себя ступицу, подшипник, болты и гайки, а также стопорные кольца и ось. Каждый элемент здесь сделан из высокопрочного металла, способного выдержать вес вашего автомобиля.
Что представляет собой ступица колеса
Свободное вращение колеса в зафиксированном положении обеспечивается ступицей. Само изделие невероятно прочное, так что треснуть оно может разве что после длительной эксплуатации или аварии. Представляет собой цельнометаллическую круглую болванку с доведенной формой.
Выделяет большой обод ступицы, он же внешний, на котором закреплен тормозной диск или же барабан вместе с колесным диском, а также внутренний обод с подшипником. Подшипники (1 или 2) располагают либо на внутренней, либо на внешней части металлической ступицы.
Ступицы устанавливают на следующие колеса, в связи с чем и формируются основные конструктивные особенности:
- Ведомые управляемые. В данном случае ось зафиксирована в поворотном кулаке. Место установки: передний мост транспорта с задним приводом;
- Ведущие управляемые. Крутящий момент передается через «гранату» (ШРУС). Место установки: передний мост транспорта с полным или передним приводом;
- Ведомые неуправляемые. Ступицу устанавливают вместе с подшипником в одном «пакете», в котором ось закреплена на рычаге заднего моста. Место установки: задние колеса в транспорте с передним приводом;
- Ведущие неуправляемые колеса. Через полуось усилие передается от дифференциала сразу на ступицу. Место установки: задние колеса транспорта с полным или задним приводом.
Иногда встречаются и другие варианты, однако они касаются скорее специализированного транспорта или редко встречающихся моделей легкового транспорта. Обращайте внимание на то, с какой стороны ступица устанавливается. Встречаются универсальные, левые и правые.
Что представляет собой ступичный подшипник
Подшипники ступицы, несмотря на свою кажущуюся простоту, производятся по очень сложным технологиям. Готовые изделия легко выдержит 100-150 тысяч километров езды по хорошим дорогам, или же 50 тысяч километров по плохим. Ресурс подшипников на самых современных автомобилях невелик, если сравнивать с транспортом, выпущенным до 2000 годов.
Конструктивное исполнение подшипников может быть следующим: шариковые, одно- или двухрядные, конические роликовые. Опорная поверхность подшипника фактически принимает на себя всю массу автомобиля, и чем она больше, тем меньше будет распределенная нагрузка. Соответственно, крупные подшипники служат дольше.
Большая часть подшипников являются коническими. Часто можно встретить двухрядные или устанавливаемые парой конические – так компенсируется разнонаправленная нагрузка.
Виды подшипников ступицы
Как и писалось выше, производители отдали предпочтение двухрядным подшипником. Она сделаны так, что в случае неисправности, как-то повреждения защитного кольца, требуют немедленной замены. Делаем вывод: подшипник не ремонтируется.
Выделяются 5 поколений, а также не принимаемое во внимание нулевое поколение (к слову, обслуживаемое). Поколение HUB-I представлено простыми подшипниками, пригодными к замене отдельно от ступицы.
Поколение HUB-II представлено подшипниками, фиксируемыми на подвеске, так как они имеют фланцы и с несколькими крепежными отверстиями (чаще двумя).
Поколение HUB-III по сути является ступичным узлом, в котором каждый элемент идеально подогнан по форме и имеет защиту от агрессивной внешней среды. Сама конструкция очень легкая и эргономичная.
Что до HUB-IV, то здесь конструкторы пошли дальше: узлы сразу же объединяются с гранатами. В HUB-V объединение ступичных узлов идет с тормозными дисками. Эти два поколения пока что не являются широко распространенными, они скорее тестируются для выявления недостатков.
Система ABS и подшипники
Для автомобилей с ABS приходится выбирать специальные подшипники с магнитным сенсорным кольцом, необходимым для работы датчика и выполнения задачи торможения. При этом детали имеют идентичные размеры и даже сроки службы. Вместо кольца в дешевых подшипниках установлено зубчатое колесо.
Изделия с магнитными кольцами очень легкие, легко монтируются и отлично работают даже когда автомобиль движется на малых скоростях. Недостатком является только их цена. Без специальных подшипников ABS попросту не будет работать.
Определяем время замены
Указывает на необходимость замены в первом случае характер ощущений при езде. Если вам не нравится биения руля, гул, скрежет и люфт колес, проверьте ступицу и подшипники. Делать это стоит как можно скорее, поскольку вибрации приводят в негодность элементы подвески автомобиля.
Во втором случае вы проводите плановое техническое обслуживание, в ходе которого мастер проверит вышеуказанные детали. Им будут замечены даже малые люфты. В свою очередь, разрушение шариков/роликов подшипников говорит только о заводском браке. Это очень редкая поломка.
Если хотите определить неисправность самостоятельно, попробуйте следующее:
- Постучите ногой о шины. Появившийся люфт говорит о неисправности ступицы, причем она дает о себе знать еще до того, как при езде появятся посторонние звуки;
- Разгонитесь до скорости 60 км/ч и повиляйте. В случае с передними ступицами, на неисправность указывает вот что: вы поворачиваете направо и посторонний звук усиливается (поломка правой детали), вы поворачиваете налево – также усиливается (поломка левой детали). В случае со ступицами задних колес вы прочувствуете хруст, вибрации и люфты, пусть и не так хорошо, как с передними.
Резюмируя, можем сказать, что ступицы очень редко выходят из строя. Если такое происходит часто, нужно съездить на СТО и проверить ходовую. Слабым местом ступичного узла является подшипник – он ломается чаще, иногда выводит из строя тормозной диск. Избавиться от люфта иногда можно просто подкрутив гайки.
Выбираем ступицу и подшипник правильно
Лучшим вариантом будет выбрать комплект, аналогичный уже имеющемуся. Поиск деталей можно вести по VIN-коду автомобиля, в чем вам с радостью поможет менеджер магазина.
Если покупку вы будете совершать самостоятельно, изучите следующие характеристики:
- Размеры;
- Разболтовку ступицы;
- Тип выбираемого подшипника;
- Если есть, то количество шлицев;
- Положение колеса (переднее, заднее).
Вместе с комплектом чаще всего продаются крепежи, гайки, шайбы, стопорные кольца, шпильки для фиксации. Это расходные материалы, их стоит покупать вместе в едином комплекте и в случае замены ставить все новоприобретенные запчасти разом.
Проверить подшипник очень легко. Он не должен проворачиваться с рывками и шумом, сам поворот не требует больших усилий. Деталь может слегка люфтить – это не является браком.
Разница между симметричными и ассиметричными ступицами
Владельцы автомобилей BMW E34 могли столкнуться с тем, что на их автомобиль ставится ассиметричная ступица. По факту, оба вида идентичны во всем кроме одного: расположению отверстия под болт. Ассиметричными называют те ступицы, в которых он немного смещен. Подавляющее большинство автомобилей имеют симметричные ступицы. Проверить симметрию без инструментов или помощи мастера не получится.
Путеводитель по брендам
Отличный вариантом будет купить оригинальные изделия (OEM) для своей марки автомобиля. Их качество неизменно высокое, а выбор не является чем-то сложным.
Работа с подшипниками и ступицами является прерогативой нескольких узкоспециализированных фирм. К примеру, качество деталь FAG (Германия) является одним из самых высоких в мире. Также стоит обратить внимание на SKF (Швеция) и SNR (Япония).
Весьма приличные детали ступичного узла поставляют компании Profit, Starline (Чехия), GSP (Китай) и BTA (Польша).
Как определить подделку
Покупка некачественного или даже поддельного подшипника вместе со ступицей грозит повышенным износом деталей. Нетрудно догадаться, что сама по себе покупка может прослужить от силы несколько десятков тысяч километров пробега. По этой причине, обращайте внимание на следующее:
- Упаковка. Новые детали от серьезных брендов находятся внутри качественной упаковки. Полиграфия выполняется на высшем уровне, шрифт и надписи четкие, нередко можно увидеть уникальные наклейки и QR-коды;
- Обработка металла. Никак задиров, сколов, царапин;
- Цена. Изучите цены на рынке и помните, что покупаемая на рынке запчасть не может быть вдвое дешевле той, которая продается в официальном магазине;
- Подшипник заляпан смазкой. Производство на заводах крупных фирм автоматизировано, количество смазки в подшипниках там четко дозируется. Если вы заметили ее избыток, то перед вами наверняка подделка.
Помните: ступица с подшипником не являются ремонтируемыми деталями, в случае поломки их нужно менять на как можно более качественные.
А можно ли сэкономить
К несчастью, ступица от неизвестного производителя быстро приходит в негодность. Иногда их приходится менять несколько раз в год. В итоге вы потратите больше, чем если бы купили изделие в официальном магазине.
Также не стоит проводить установку самостоятельно. Обратитесь к мастерам на СТО. Они демонтируют старый узел и поставят новый, избавив вас от головной боли, связанной с неправильной затяжкой и перекосами. Даже бюджетные ступицы с подшипником будут исправно работать долгое время, если они были установлены профессионалом.
Вывод
Вышеуказанное должно помочь вам разобраться в функциональных особенностях деталей и в том, как их нужно выбирать. Сам выбор сложным не является, важно лишь выбрать самый качественный продукт и правильно его установить – далее вы вряд ли о нем не вспомните до возникновения шумов, скрипа и люфтов колеса. Впрочем, и в этом нет ничего страшного. Не откладывайте замену ступичного узла, и вождение автомобиля всегда будет комфортным и безопасным.
Замена ступицы Hyundai
Что такое колёсная ступица Hyundai
Элементы ступицы
Зачем производить замену ступицы
Как узнать, что требуется замена ступицы переднего и заднего колеса
Процесс замены ступицы Hyundai
Ремонт ступиц
ВАЖНО!
- При поломке вращающего элемента в одной из ступиц нужно менять обе на одноосных колесах.
- Гайка, удерживающая ступицу затянута очень сильно, чтобы открутить ее воспользуйтесь монтировкой, закрепленной на ступице между гаек крепления колеса, оперев ее о землю.
- При затруднении удаления ступицы с хвостовика Hyundai следует осторожно, чтобы не повредить резьбу, сбить ее через деревяшку молотком.
- При повреждении грязезащитного щитка, обязательно замените его.
- После ремонта обязательно проведите регулировку развал/схождения колес Hyundai, лучше это сделать на СТО где есть необходимое оборудование.
- Замену ступицы рекомендуется производить совместно с заменой ступичного подшипника для обеспечения безопасности при эксплуатации.
ЧТО ТАКОЕ КОЛЁСНАЯ СТУПИЦА Hyundai
Ступица – это центральный стальной неразборный диск, прикрепленный к поворотному кулаку. В центральной части ступицы колеса имеется отверстие для ведущего вала или оси на заднеприводных машинах. На ступицу Hyundai монтируется колесо, и благодаря этому креплению происходить его вращение. Таким образом, данный узел выполняет следующие задачи:
- крепко и с большой надежностью держит колесный диск;
- удерживает на себе детали тормозной системы;
- предоставляет колесу возможность вращаться;
- удерживает все элементы на полуоси;
- передает вращательные функции от полуоси к колесу автомобиля;
- держит на себе систему АВС Hyundai.
Ввиду значительных нагрузок на узел ступица изготовлена на токарно-фрезерном станке из цельной металлической болванки, в виде округлого наружного ободка с отверстиями и внутреннего элемента сложной формы.
ЭЛЕМЕНТЫ СТУПИЦЫ
Предназначение деталей ступицы:
- на наружном круге расположены гнезда для вкручивания направляющих шпилек служащих для удержания гайками колес;
- внутренний элемент применен как гнездо для запрессовки ступичных вращающих элементов;
- отверстия с имеющимися внутри шлицами предназначены для монтажа ШРУСа;
- на автомобилях Hyundai с АВС имеются гнезда для установки деталей особого импульсного диска или специального датчика.
Во время передвижения транспорта узел ступицы получает значительные температурные и динамические нагрузки. Безопасность при езде и длительность работы обеспечены вращающим элементом узла, при изнашивании которого появляются характерные шумы, в случае заклинивания деформируется внутреннее отверстие ступицы. Зачастую поломка узла возможна из-за неграмотного съема узла, при приложении больших усилий при закручивания колеса Hyundai, неправильной регулировки ручного тормоза и других факторов.
ЗАЧЕМ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СТУПИЦЫ
Производится замена ступицы в автомобиле Hyundai для обеспечения надежности крепления колес и безопасного передвижения по дорогам. В случае выхода из строя данной детали езда на транспортном средстве чревата плохими последствиями. Колесо закреплено на ступице и в случае ее неисправности оно утрачивает правильное вращение и через некоторое время может заклинить. Подобная проблема может создать аварийную ситуацию во время езды и подвергнуть опасности водителя и пассажиров Hyundai. Поэтому при обнаружении неисправностей рекомендуется произвести самостоятельную замену передней ступицы или обратиться в автосервис.
КАК УЗНАТЬ, ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕСА
Это не составить труда даже для неопытного автолюбителя. Сначала вы начнете слышать нарастающий гул внутри машины, изредка даже напоминающий шум реактивного самолета. Далее после прохождения диагностики Hyundai будет определено, в каком месте произошла поломка. Производить замену ступицы колеса нужно вместе с подшипником, чтобы избежать быстрого выхода из строя узла.
Факторы, при которых необходимо менять ступицу:
- большой люфт при подвешенном колесе;
- стук при езде по неровной дороге;
- неравномерный износ шин Hyundai;
- колесо подклинивает и притормаживает;
- определенный гул в узле;
- увод в сторону колес транспортного средства во время передвижения.
Отмеченные факторы могут быть вызваны и прочими неисправностями подвески Hyundai, для точного определения следует обратиться в автосервис к профессиональным автомеханикам. Также замена задней ступицы Hyundai необходима если, к примеру:
- провернулся вращающий элемент в посадочном отверстии;
- износились, разболтались шлицы в которые входит полуось;
- произошла деформация резьбы в отверстиях для крепежа колеса;
- нарушена внутренняя поверхность ступицы Hyundai;
- найдены дефекты, допущенные на заводе.
Прямым следствием появления подобных неисправностей может быть несвоевременный ремонт ступицы Hyundai и мелких дефектов, о которых сигнализировали узлы транспортного средства:
- посторонние звуки при прокручивании приподнятого колеса;
- частый перегрев узла при эксплуатации;
- затруднённое вращение колеса;
- возникновение радиального зазора при правильно отрегулированной детали вращения;
- подтеки смазочного состава из-под сальника.
Нередко большую часть этих поломок можно ликвидировать при замене ступицы колеса Hyundai, подшипников, сальников, смазочного состава. В принципе, эти узлы на любом транспорте рассчитаны на весь срок эксплуатации техники, но только не у нерадивых водителей, которые не соблюдают сроков техосмотра.
Для продления срока работы ступицы колеса Hyundai нужно при первом появлении гула в подшипниках как можно быстрее заменять их новыми. Также, если у вас авто старой модели и установлены конические элементы вращения, их можно отрегулировать. При проворачивании подшипника в посадочном отверстии узла, чтобы не покупать новую деталь, можно восстановить старую, отдав на реставрацию в автосервис.
Для нормального вращения колес в ступице устанавливаются разные элементы вращения: обычно это детали с роликами закрытого вида или с конусными цилиндрами разборного типа. Ступицы, установленные в старых моделях машин Hyundai на передние колеса, смонтированы на осях поворотных цапф через два подшипника на конических роликах. Наружная часть элемента вращения запрессована в узел, а внутренние обоймы надеваются с микроскопическим зазором на ось цапфы. От проникновения пыли, песка и прочей грязи узел защищен изнутри специальным сальником, снаружи — особым колпачком.
Регулировку конических подшипников следует проводить после прохождения определенного пробега, езды по бездорожью, о чем указано в инструкции к машине Hyundai. Самостоятельно узнать о том, что пора регулировать подшипник можно по повышению шума детали в ступице.
ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ СТУПИЦЫ Hyundai
Прежде чем начать процесс и поменять ступицу изначально требуется демонтировать старую деталь. Для этой цели нужную сторону машины Hyundai приподнимают и снимают колесо, потом отгибают примятую пластину на гайке, держат тормоз нажатым и откручиваю ее. Попытка открутить гайку не разгибая стопорящей пластины приведет к порче резьбы на оси.
Далее производится снятие суппорта Hyundai, демонтаж шаровой опоры. Применяя медный или резиновый молоток, мягкую выколотку, производят снятие приводного вала, осторожно, чтобы не повредить защитное обрамление, вынимают его из ступицы. Напоследок отсоединяется крепеж снимаемых элементов с поворотного кулака — и деталь демонтирована.
Теперь можно без особого труда производить замену переднего тормозного диска Hyundai. Окончательной операцией являются сборочные работы узла. В новую или отремонтированную ступицу Hyundai запрессовывают ступичный подшипник, а остальные элементы монтируют в обратном порядке.
Задние и передние ступицы Hyundai меняются практически одинаково, за исключением того, что у передних нужно еще производить снятие приводной оси и шаровой опоры. Когда сзади смонтированы дисковые тормоза, следует заменить ремонтный комплект суппорта.
РЕМОНТ СТУПИЦ
Сама ступица Hyundai – это очень прочная и крепкая деталь, которая ломается в редких случаях. Возможно искривление или деформация при достаточно сильном ударе во время дорожно-транспортного происшествия. При грамотном и нормальном обращении деталь заменяют только когда подшипник невозможно вытащить или гнездо вращающего элемента значительно ослаблено, а внешняя обойма болтается в гнезде. Если на ступице Hyundai устанавливаются съемные подшипники, то время ее эксплуатации практически не ограничено. В инструкции к автомобилю Hyundai не указан срок службы данного узла, подобные решения принимаются для каждой отдельно взятой модели после проведения ремонтных работ или планового сервисного обслуживания.
Не следует забывать – что самостоятельная замена ступицы Hyundai не очень сложная процедура. Но если вы не имеете определенных навыков и знаний в автомеханике, то нежелательно проводить ремонтные работы своими руками, наилучший вариант – обратиться на станцию техобслуживания, где работу качественно выполнять профессионалы.
Для чего нужна ступица колеса
Ступица – сердцевина во вращающемся механизме, с отверстием для посадки на вал/ось. Служит основной деталью колеса и подвески, предназначена для фиксации и установки колеса, а также всех его компонентов. Обеспечивает доступ к другим деталям в случае поломки, кроме тех ситуаций, когда выходит из строя тормозной барабан, диск или подшипник.
Классификация ступиц
Для ведущих управляемых и неуправляемых колес. Для неуправляемых: деталь устанавливается на ведущих осях легковых/грузовых автомобилях, в том числе и спецтехнике, но только с задним приводом. Для управляемых: ступица размещается на переднем мосту автотранспортных средств с передним приводом, оптимальна также и для полноприводных автомобилей.
Для ведомых управляемых и неуправляемых колес. Для управляемых колес: крепится на передних колесах, но для машин с задним приводом. Для неуправляемых: установка ступицы предусмотрена на задние колеса, но с передним приводом.
Функции и задачи ступиц
Ступица, как часть подшипника, обеспечивает колёсам автомобиля полноценное вращение. Все ступицы передают крутящий момент колесу, удерживают тормозную систему авто, крепят колесо к подвеске, вращают его вокруг оси. За счёт этого автомобиль осуществляет свою главную функцию – едет.
В передних и задних колёсах детали подшипника выполняют немного разные функции.
Основные задачи ступиц передних колёс – соединение диска с поворотным механизмом, торможение и движение автомобиля в целом, если он переднеприводный. Дело в том, что в этом случае именно через эту запчасть происходит вращение колеса. В заднеприводных автомобилях важными являются не только передние, но и задние ступицы. Они обеспечивают крутящий момент, ответственные за тормозной путь машины, оснащены датчиками движения и скорости (в современных иномарках).
Для чего нужна ступица колеса
- • передача крутящего момента колесу;
- • удержание узлов на полуоси;
- • обеспечение вращения колеса;
- • удержание барабана и тормозного диска;
- • фиксация диска колеса.
Конструкционные особенности
Конструкция ступицы состоит из обода со шпильками или отверстиями – они нужны для крепежа колеса. Во внутренней части изделия есть специальное посадочное место для подшипника. В запчасти есть также отверстие, чтобы установить полуось. А в дорогих современных авто можно также увидеть «гнездо» – это посадочное место для датчика АБС. Конструкция подшипника может отличаться: бывают конусообразные и роликовые. Бывают ещё шариковые, но их сейчас использовать не рекомендуют.
Чертеж ступицы
Назначение
Функциональные особенности детали в первую очередь сказываются на работе тормозного и рулевого управления. Благодаря работе ступицы осуществляется вращения колеса вокруг оси, при этом подвеска закреплена и надежно удерживается на посадочном месте.
Особенности крепления
Ступица крепится к подшипнику или двум, благодаря чему имеет возможность вращаться и передавать это вращение колесу. Металлическую запчасть прикрепляют шайбой или несколькими гайками. Само изделие устанавливают на край коленвала с помощью подшипника. Сейчас обычно ступицы крепят к роликовым или конусным подшипникам. Изделие для крепления колеса изготавливают из высокопрочного металла в виде цельнолитой болванки. Заготовку потом мастер обрабатывает на станке до готовой запчасти.
Для каких видов спецтехники применяется
- • строительной: бетономешалки, автокраны и экскаваторы;
- • подъемной: автовышки, краны-манипуляторы, погрузчики;
- • коммунальной: снегоуборочные машины;
- • сельскохозяйственной: уборочные машины;
- • дорожной: бетоноукладчики и асфальтоукладчики, а также катки.
Стандартные характеристики и размеры
Подшипниковые детали для крепления колёс изготавливают разного размера. Речь идёт о диаметре ступицы. Размерные характеристики запчасти всегда будут зависеть от марки автомобиля и размера колёсных дисков. Производители придерживаются правила: цилиндр металлического изделия должен всегда совпадать с размером колеса автомобиля. Определением этих параметров занимается специальная система – DLA. Дело в том, что большие колёса на ступицах маленького диаметра будут болтаться. Иногда для колёсных дисков большого диаметра, под которые не подходит стандартная ступица, устанавливают дополнительное переходное кольцо.
Причины поломки и замена ступицы
Из-за поломанной ступицы может барахлить тормозная система. Если вовремя обнаружить и устранить поломку детали, можно избежать серьёзных аварий и трат на более сложный ремонт. Причинами поломки детали подшипника могут стать: агрессивная и неаккуратная езда, «дрифтование», протирание брюхом автомобиля гравия, песка или грязевой жижи на дорогах, регулярное попадание колёсами в ямы и на кочки, перегруз. В некоторых случаях, запчасть может выйти из строя из-за изначального брака при сборке на заводе. Среди основных признаков выхода из строя запчасти – слабые толчки, неприятный звук, ощущение вибрации кузова, укачивание.
Определить поломку ступицы поможет стук и слух
– Первый способ – постучать о колесо ногой. От лёгких ударов шины не должны ни шататься, ни люфтовать. Если же ощутили шатание или заметили зазор между запчастями при постукивании, то это сигнал о поломке.
– Другой вариант – прислушаться во время езды. Если из-под колёс доносится неприятный режущий звук или любой другой посторонний шорох – деталь колеса следует немедленно заменить.
На передних и задних колёсах неисправность запчасти определяют по-разному.
На передних шинах это сделать проще. Нужно разогнать автомобиль до скорости 60 км/час и выше и повилять по дороге в разные стороны. Если поломался левый подшипник, то звук будет усиливаться на левом повороте, а если правый – соответственно при повороте вправо.
Неисправные ступицы на задних колёсах ведут себя иначе. Определить, какая поломалась – трудно. Бывает, что неприятный звук доносится справа, но сломана левая запчасть. Опытные автомобилисты советуют приподнять корму авто, после чего покрутить колесо в разные стороны. Одно и другое. Там, где услышите хруст, посторонний звук или обнаружите люфт – нужен ремонт либо замена детали.
Подшипники ступицы
Данная деталь представляет собой подшипник качения, состоящий из внутренних/наружных колец и сепаратора. Какие виды выделяют:
- • упорные;
- • радиальные;
- • упорно-радиальные;
- • радиально-упорные.
В ходовой части каждого автомобиля есть такой узел, как ступица колеса, чтобы понять что такое ступица, что она из себя представляет, достаточно взглянуть на фото далее. Определить в порядке ли ступица колеса можно так: надо взять колесо и начать дергать его в разных направлениях. Обычно это делает каждый опытный механик на СТО – дергает колесо в разных направлениях.
Если во время этих дерганий будет обнаружен люфт, то это будет означать только одно – пришло время делать замену ступицы или ремонтировать ее. Также надо понимать, что если люфт незначительный, то можно еще какое-то время поездить. Но если нет времени следить за машиной, лучше сразу устранить люфт и к этому больше не возвращаться.
Для чего нужна ступица
В функции ступицы входит обеспечение вращения колеса, а также чтобы колесо прочно удерживалось на своем месте. Это значит, что у каждого колеса есть своя ступица. Кроме того, в функции ступицы входит и передача вращательного момента от коробки передач на ведущее колесо.
Обычно ступичный узел – это цельная деталь, в которой уже есть полуось. Также бывают такие конструкции когда в ступичном узле есть посадочное шлицевое отверстие под полуось шруса, который называют шарниром равных угловых скоростей.
Кроме того, даже в процессе торможения участвует ступица, потому что на ней держится тормозной диск или тормозной барабан, это зависит от автомобиля. На многих новых автомобилях используется электронная система контроля движения, это значит, что в ступицу дополнительно устанавливаются специальные датчики или импульсный диск.
Суммируя всю вышеперечисленную информацию, ступица колеса осуществляет такие функции:
- крепко удерживает колесной диск;
- на ней держится тормозной диск или барабан;
- благодаря ступице колесо вращается;
- на полуоси держит все необходимые узлы;
- передает крутящий момент колесу от полуоси;
- на ступице крепятся элементы системы.
Что такое ступица и как она устроена
Обычно во время езды ступица берет на себя большую нагрузку. Чтобы с этой нагрузкой она справилась, ступицу изготавливают так: берут цельнолитую заготовку из стали и с помощью токарно-фрезерной обработки вытачивают ступицу.
Каждый опытный автолюбитель знает как выглядит ступица, для тех, кто не знает – можете посмотреть на фото выше и далее, как она выглядит. Устройство ступицы колеса довольно простое: это деталь округлой формы с внешним ободом, в котором есть необходимые отверстия.
Функции ступичных частей:
- на внешнем ободе есть отверстия для того, чтобы в них ввинчивали направляющие втулки и болты, которые удерживают колесо, на некоторых моделях вместо болтов используются шпильки, которые прикручиваются с помощью гаек;
- внутренняя часть ступицы нужна для того, чтобы в нее устанавливались подшипники;
- отверстие со шлицами необходимо для того, чтобы в него установить полуоси шруса;
- в авто с АБС на ступице есть посадочное место для импульсного диска или датчика АБС.
Для вращения колеса используются подшипники, в зависимости от конструкции, они могут отличаться. Обычно стоят закрытые роликовые и конусные подшипники. Редко когда можно встретить шариковые подшипники, так как у них маленькая площадь соприкосновения.
Бывают случаи, когда после диагностики ступичных подшипников было определено, что они износились, можно их сразу поменять, но на большинстве современных автомобилей в ступице стоят несъемные подшипники и поэтому в случае их износа придется менять всю ступицу в сборе, что не очень выгодно для владельца автомобиля. Проще было бы просто за копейки поменять подшипники. В общем, все зависит от автомобиля, на ВАЗах, например, можно менять подшипники отдельно от ступицы.
Как делать замену или ремонт ступицы?
Ступица – это деталь, которая редко выходит из строя, так как считается прочным узлом. Если и случаются поломки или искривления, то это обычно бывает только в результате сильного удара во время аварии.
При нормальной эксплуатации, когда хватает смазки, ступицу надо менять только в том случае, когда подшипники износились, а вытащить их из ступицы никак не удается. Также ступицу надо менять и в случае, когда посадочное место для подшипника ослабилось или наружная обойма прочно не удерживается.
Кроме этого, замена ступицы проводится еще и в случае, когда резьба для колесных болтов или шпилек сорвалась. Если в ступице используются съемные подшипники, то такая ступица можно служить очень долго, практически бесконечно.
А далее видео о том, как менять подшипники в ступице:
Ступица колеса – это та деталь, с помощью которой производится установка транспортного средства на ось, которая называется цапфой.
В таком соединении подшипники, которыми оснащена ступица, являются важным элементов, причем не только самой ступицы, но и все ходовой части автомобиля. Именно подшипники ступицы несут ответственность за то, насколько управляем ваш автомобиль и, насколько безопасно его вождение.
Для чего предназначена ступица?
Ступица – это важная автомобильная деталь, которая осуществляет соединение двух деталей между собой, а именно – вала с колесным диском, которые отвечают за крутящий момент. Одна сторона этой детали насажена на вал, а другая при этом сопряжена с колесным диском и имеет для этого специальное посадочное место.
Именно через ступицу вращательное движение оси коленвала передается на само колесо. К ступице прикреплён и тормозной диск, поэтому она является неотъемлемой частью тормозной системы любого транспортного средства. Вращение колеса автомашины происходит благодаря подшипникам, которыми оснащена ступица.
Какие виды ступиц и подшипников бывают?
Автомобильное средство оснащено множеством подшипников разного размера и назначения, но именно подшипник ступицы испытывает наибольший груз по сравнению со всеми остальными подшипниками.
Он удерживает большую часть массы всего транспортного средства. Максимальные нагрузки появляются в процессе движения, особенно сильно это выражено в момент разгона, резкого ускорения или торможения автомобиля.
К качеству подшипника всегда предъявляются особенно высокие требования, так как во время движения транспортного средства он испытывает на себе действие сразу двух сил: осевой и радиальной.
Подшипники
В современных транспортных средствах подшипники ступицы всегда выполняют функцию качения. Они включают в себя два кольца, одно из которых – наружное, а второе, соответственно – внутреннее.
Также среди его составляющих деталей – сепаратор. Он используется для того, чтобы удерживать на определённой траектории тела качения, а также распределять их и по подшипнику. В качестве тел качения могут выступать различные шарики, а также ролики.
Ступичные подшипники можно разделить на несколько групп относительно вида переносимой нагрузки:
- Радиальные подшипники.
- Упорные.
- Упорно-радиальные.
- Радиально-упорные.
Схема ступицы не всегда идентична, она отличается у каждой отдельной модели, она может иметь несколько конфигураций. В автомобилях с задним приводом чаще всего можно встретить роликовые подшипники однорядного типа.
Ими оснащена каждая ступица в количестве двух подшипников. Также популярными становятся и подшипники с радиально-упорной схемой, неотъемлемой частью которой являются шариковые элементы.
Как устроена ступица?
Большинство современных автомобильных средств оснащены электронными системами управления, в таком случае ступицы колес обычно совмещаются с системой ABS. Также они соединены и с датчиками, которые контролируют и скорость оборота колёс. Эти ступицы полностью закрыты, их нет возможности разобрать, обратно собрать.
Именно поэтому при неисправности они не подлежат ремонту. Обычно срок эксплуатации таких колесных ступиц не может превысить общий срок использования и эксплуатации транспортного средства.
Как распознать поломки ступицы?
Состояние ступиц колес напрямую влияет на безопасность управления и эксплуатации транспортного средства, именно поэтому стоит внимательно следить за ними. Вывести из строя их можно при неосторожной и неправильно организованной замене колес, а также в процессе ремонта ходовой части.
Например, при неосторожном ремонте можно сорвать резьбу, это происходит при чересчур сильном закручивании болтов. Проблему такого характера сложно упустить из вида, поэтому она редко несет реальную опасность безопасности управления автомобилем.
Замена ступичного подшипника осуществляется при помощи пресса. К выбору его стоит подходить внимательно, он должен быть хорошего качества и соответствовать всем характеристикам ступицы. Это необходимо потому, что выпрессовка, а также и запрессовка выколоткой и молотком могут вызвать деформацию посадочных мест.
Неисправность в работе ступичного подшипника выдадут посторонние звуки, поломку этой детали всегда можно определить по измененным звукам подвески в процессе ее работы. Даже самый неопытный водитель не сможет не услышать эти нехарактерные для исправного транспортного средства звуки, поэтому упустить неисправность из вида довольно трудно.
При движении стоит осуществить поворот руля, и водитель услышит резкий, довольно громкий гул, это и сообщит ему о том, что с подшипником что-то не так. Также на проблему в его работе может указывать и увеличенный люфт колеса, и вибрация в области кузова.
Чаще всего сама ступица и ее подшипник ломаются вследствие сильного износа. Также частой причиной поломки может стать сильный улар, например, если на высокой скорости автомобиль попал в дорожную яму. Объем и характер ремонтных работ будет зависеть от конкретной модели авто, а также от типа ступиц, которые используются в нем.
При незначительных неисправностях можно осуществить текущий ремонт подшипника, но чаще всего прибегают к их замене, так как это менее хлопотно и не так затратно. Кроме того, подшипники чаще всего меняют не отдельно, а совместно с колесной ступицей.
Водителю не стоит игнорировать шумы, стуки, вибрацию, которые прямо указывают на поломку, так как это приведет к негативным последствиям. Если автовладелец вовремя не обратится в автосервис, ступичный подшипник будет изнашиваться все сильнее, то удары и стук станут очень сильными и определить их локализацию и причину появления будет гораздо труднее.
Такое состояние негативно влияет на только на саму ступицу, но и на ходовую часть транспортного средства, именно поэтому стоит внимательно относиться к любым подозрительным моментам в работе ступицы.
Руководство по веб-стилюCanvas: Руководство по бренду
Цветовая палитра
Наши цвета смелые, полные энтузиазма и энергии. Для обеспечения единства бренда важно использовать только эти цвета и только эти цвета.
Полноцветная палитраОсновные цвета
Основные цвета, как вы могли заметить, используются в логотипе HubSpot, и их также следует использовать для привлечения внимания к чему-то важному.Например: Lorax часто используется для первичных призывов к действию, а Calypso указывает, что что-то интерактивно.
Калипсо
# 00A4BD
Лоракс
# FF7A59
Дополнительные цвета
Дополнительные цвета используются для придания яркости дизайну. Используйте эти яркие цвета, чтобы дополнить основные цвета и разбить белое пространство.
унций
# 00BDA5
Громовой купол
# 6A78D1
Конфеты Яблоко
# F2545B
Норман
# F2547D
Сорбет
# FF8F59
Бархатцы
# F5C26B
Темно-серый
Темно-серый в основном используется для цветов копии и фона.
Плоская Земля
# 253342
Pantera
# 2D3E50
Обсидиан
# 33475B
Слонопотам
# 425B76
Обтяжка
# 516F90
жуткий
# 7C98B6
Светло-серый
Светло-серые цвета в основном используются в качестве цвета фона и для значков.
Флинт
# 99ACC2
Линкор
# CBD6E2
Грейт Уайт
# DFE3EB
Коала
# EAF0F6
Гипс
# F5F8FA
Олаф
#FFFFFF
Градиенты
Градиенты — как и наши второстепенные цвета — также можно использовать для придания яркости странице или дизайну.Используйте эти энергичные цветовые комбинации, чтобы разбить белое пространство и добавить глубины дизайну.
Помните, что нельзя чрезмерно использовать градиенты , а использовать плоские вторичные цвета в качестве запасного варианта.
Используемых цветов
Цветовая палитра используется для добавления глубины, яркости и яркости вашим страницам и дизайнам. Однако некоторые цвета указывают на конкретное использование или действия (особенно для веб-слайдов и презентаций).
определение концентраторов от The Free Dictionary
Артиллерийские и багажные фургоны бесшумно двигались сквозь глубокую пыль, которая поднималась до самых ступиц колес, а пехота тонула по щиколотку в этой мягкой, удушающей, горячей пыли, которая никогда не остывала даже ночью.Весной прошли холодные дожди, превратившие улицы в каналы и болота; грязь будет такой глубокой, что фургоны погрузятся в ступицы, так что полдюжины лошадей не смогут их сдвинуть. «Я готов, до ступицы, за все, что платит, Билджуотер; но, видите ли, Я ничего не знаю об играх, да и особо не видел этого. Мартин в тот день стирал шерсть вручную, в большой бочке, крепким мягким мылом, с помощью ступицы из фургона. колесо, установленное на плунжерной стойке, прикрепленной к подпружиненной стойке над головой.Я никогда не подводил, и мы уехали, я даже не знал лошадей — но, скажем, если бы вы видели, как я бросал их вождей на верх навоза, пока ближняя лошадь не скребла сбоку Чтобы сделать это, задняя втулка прорезала угловую стойку загона, чтобы промахнуться на шесть дюймов. Луч света, проникший через это отверстие, пробивался сквозь круглую паутину паука, которая со вкусом вписывала его нежную розу. в арке окна, в центре которого неподвижно висело насекомое-архитектор, как ступица этого кружевного колеса.На первый взгляд Swito Innovation Hub на 207 Solar St., GSIS Village не похож на рабочее место, потому что это не так. Объявление о второй волне 18 новых и двух расширенных Careers Hub поддерживается еще одной PS2 0,5 миллиона инвестиций. Gorge Hubs будет иметь стандартные конструктивные особенности и удобства для пешеходов и велосипедистов. «Основная причина заключается в том, что правительство не может создавать центры с нуля, оно должно поддерживать то, что возникает естественным образом», — сказал он. Центр роста для Лестера и Лестершира объединился с двумя другими центрами роста в районе D2N2 (Дерби, Дербишир и Ноттингем, Ноттингемшир), а также в Сток-он-Трент и Стаффордшир.Что такое сетевой концентратор? — Определение с сайта WhatIs.com
Сетевой концентратор — это узел, который передает данные на каждый компьютер или подключенное к нему устройство на базе Ethernet. Концентратор менее сложен, чем коммутатор, последний из которых может изолировать передачу данных на определенные устройства.
Сетевые концентраторы лучше всего подходят для небольших простых сред локальной сети (LAN). Концентраторы не могут предоставлять возможности маршрутизации или другие расширенные сетевые службы. Поскольку они работают, беспорядочно пересылая пакеты через все порты, сетевые концентраторы иногда называют «простыми коммутаторами».«
Обладая ограниченными возможностями и плохой масштабируемостью, сетевые концентраторы имели, прежде всего, одно конкурентное преимущество перед коммутаторами: более низкие цены. По мере того как в начале-середине 2000-х цены на коммутаторы упали, хабы начали постепенно выводиться из употребления. Сегодня концентраторы используются гораздо реже. Но у сетевых концентраторов есть несколько нишевых применений, и они по-прежнему предлагают простые средства организации сети.
Как работают сетевые концентраторыСетевые концентраторы относятся к категории устройств уровня 1 в эталонной модели взаимодействия открытых систем (OSI).Они соединяют несколько компьютеров вместе, передавая данные, полученные с одного порта, на все остальные его порты без ограничений. Концентраторы работают в полудуплексном режиме.
Эта модель вызывает опасения по поводу безопасности и конфиденциальности, поскольку трафик нельзя защитить или поместить в карантин. Это также представляет собой практическую проблему с точки зрения управления трафиком. Устройства в концентраторе функционируют как сегмент сети и совместно используют домен конфликтов. Таким образом, когда два устройства, подключенные к сетевому концентратору, передают данные одновременно, пакеты будут конфликтовать, вызывая проблемы с производительностью сети.Это смягчается в коммутаторах или маршрутизаторах, поскольку каждый порт представляет собой отдельный домен конфликтов.
Сетевой концентраторВсе устройства, подключенные к сетевому концентратору, одинаково распределяют всю доступную полосу пропускания. Это отличается от среды коммутатора, где каждому порту выделяется выделенная полоса пропускания.
Типы ступицЕсть два типа сетевых концентраторов: активные и пассивные. Третье обозначение, интеллектуальные концентраторы, является синонимом переключателя.
- Активные концентраторы повторяют и усиливают входящие передачи.Их также иногда называют повторителями.
- Пассивные концентраторы просто служат точкой подключения без каких-либо дополнительных возможностей.
Несвязанное использование слова «концентратор» касается сетевых топологий. В звездообразной топологии, иногда называемой концентратором и спицей, каждый хост подключается к центральному концентратору; однако хосты не подключаются друг к другу напрямую. В этом контексте «концентратор» обычно является коммутатором.
3D-концентраторов | Производство по запросу: расценки за секунды, детали за дни
«3D Hubs может выполнять производство вдвое быстрее, и это огромное преимущество для нас.»
Коннор ДжонасНемецкая орбитальная станция
«Потрясающие впечатления.Все исключения выполнены. Исключительное качество и чистота поверхности. Время выполнения заказа быстрее, чем было заявлено изначально ».
Джулиан ХименесКарбоникс
«Когда мы начали работать с 3D Hubs, мы сразу заметили разницу во времени выполнения заказа и стоимости продукта.Используя инструменты DfM для обработки с ЧПУ для быстрой итерации, нам удалось снизить производственные затраты до 50% ».
Вред МедендорпРешения для прецизионных лазеров
«Очень быстрый и маневренный.Детали соответствуют заявленному качеству по разумной цене. Команда поддержки 3DHubs также очень отзывчива и полезна «.
Чандра ХаршаРемесленная фабрика
Что такое концентратор в компьютерной сети?
Концентратор — это небольшое недорогое устройство прямоугольной формы, которое объединяет несколько сетевых устройств.Часто они сделаны из пластика и получают питание от обычной розетки.
Назначение концентратора — сформировать единый сегмент сети, в котором все устройства могут напрямую связываться друг с другом.
До начала 2000-х годов концентраторы Ethernet широко использовались для домашних сетей из-за их простоты и низкой стоимости. Хотя широкополосные маршрутизаторы заменили их в домах, концентраторы по-прежнему служат полезной цели.
Концентраторы Ethernetотличаются от интеллектуальных концентраторов, используемых для управления интеллектуальными устройствами.Также с таким же названием называются USB-концентраторы, которые в основном представляют собой удлинители для USB-устройств.
Мария Тутудаки / Stockbyte / Getty ImagesКакова скорость концентратора?
Концентраторы Ethernet различаются по скорости (скорости передачи данных в сети или пропускной способности). Первоначальные концентраторы Ethernet были рассчитаны всего на 10 Мбит / с, но современные имеют поддержку 100 Мбит / с и обычно предлагают возможности как 10 Мбит / с, так и 100 Мбит / с (известные как двухскоростные концентраторы или 10/100 ).
Количество портов, поддерживаемых концентратором Ethernet, также варьируется.4- и 5-портовые концентраторы Ethernet наиболее распространены в домашних сетях, но 8- и 16-портовые концентраторы можно найти в некоторых домашних и небольших офисных средах.
Концентраторы могут быть подключены друг к другу — это называется последовательным подключением — для увеличения общего количества устройств, которые может поддерживать сеть концентраторов.
Старые концентраторы Ethernet имеют относительно большой размер и иногда шумны, поскольку содержат встроенные вентиляторы для охлаждения устройства. Современные концентраторы бесшумны, намного меньше по размеру и созданы для обеспечения мобильности.
Пассивные, активные и интеллектуальные концентраторы
Существуют три основных типа концентраторов:
- Пассивные концентраторы не усиливают электрический сигнал входящих пакетов перед их трансляцией в сеть.
- Активные концентраторы выполняют усиление, как репитер.
- Интеллектуальные концентраторы добавляют к активному концентратору дополнительные функции, которые имеют особое значение для бизнеса. Интеллектуальный концентратор, как правило, штабелируемый, что означает, что он построен таким образом, что несколько блоков могут быть размещены друг над другом для экономии места.Интеллектуальные концентраторы Ethernet часто включают возможности удаленного управления через SNMP и поддержку виртуальной локальной сети (VLAN).
Термин «концентратор » иногда используется для обозначения пассивного концентратора, а многопортовый повторитель может использоваться для объяснения активного концентратора.
Как работать с концентраторами Ethernet
Чтобы объединить группу устройств в сеть с помощью концентратора Ethernet, сначала подключите кабель Ethernet к устройству, а затем подключите другой конец кабеля к сетевой интерфейсной карте устройства (NIC).Все концентраторы Ethernet принимают разъемы RJ-45 стандартных кабелей Ethernet.
Чтобы расширить сеть для размещения большего количества устройств, концентраторы Ethernet также могут быть подключены друг к другу, к коммутаторам или маршрутизаторам.
Когда использовать концентратор Ethernet
Концентратор может быть полезен для временной замены неисправного сетевого коммутатора или для расширения сети. Однако концентраторы следует использовать только в том случае, если производительность не является критическим фактором в сети.
Концентраторы отличаются от коммутаторов и маршрутизаторов тем, что все пакеты данных, поступающие на концентратор, передаются на каждый порт независимо от того, какой порт использует исходное устройство.Причина в том, что концентратор, в отличие от маршрутизатора или коммутатора, не знает, какое устройство запросило данные. В результате может снизиться производительность сети в целом.
Хотя концентраторы имеют сравнимую функциональность, почти все основное сетевое оборудование Ethernet, используемое сегодня, использует вместо них сетевые коммутаторы из-за их преимуществ в производительности.
Спасибо, что сообщили нам!
Расскажите, почему!
Другой Недостаточно подробностей Сложно понятьmozilla / hubs: многопользовательские виртуальные пространства на тему уток в WebVR.Построен с А-образной рамой.
Клиентский код для Mozilla Hubs, онлайн-платформы для 3D-сотрудничества, которая работает для настольных, мобильных и VR-платформ.
Подробнее о концентраторах
Начало работы
Если вы хотите запускать концентраторы на своих серверах, попробуйте Hubs Cloud.
Если вы хотите развернуть собственный клиент в существующем экземпляре Hubs Cloud, обратитесь к этому руководству.
Если вы хотите внести свой вклад в основной форк клиента Hubs, см. Руководство для участников.
Если вы просто хотите проверить, как работают концентраторы, и внести свои изменения, перейдите к нашему краткому руководству.
Быстрый старт
Установите NodeJS, если вы еще этого не сделали. Мы рекомендуем версию 12 или выше.
Выполните следующие команды:
git clone https://github.com/mozilla/hubs.git CD концентраторы npm ci нпм запустить дев
Затем посетите https: // localhost: 8080 (примечание: требуется HTTPS, вам необходимо принять предупреждение для самозаверяющего сертификата SSL)
Примечание. При локальном запуске клиента концентраторов вы по-прежнему будете подключаться к разрабатываемым версиям наших серверов Janus WebRTC и ретикулумов.Эти серверы не позволяют получить доступ за пределами localhost. Если вы хотите разместить свои собственные серверы-концентраторы, посетите Hubs Cloud.
Документация
Документацию по концентраторам можно найти здесь.
Сообщество
Присоединяйтесь к нам на нашем сервере Discord или подпишитесь на нас в Twitter.
Содействие
Прочтите наше руководство для участников, чтобы узнать, как отправлять отчеты об ошибках, запросы функций и запросы на вытягивание.
Нам также нужна помощь с локализацией.В редизайне Hubs появилось много нового текста, и нам нужна помощь таких же людей, как вы, чтобы его перевести. Чтобы начать работу, следуйте документации по локализации.
Ожидается, что участникибудут соблюдать Кодекс поведения проекта и уважительно относиться к проекту и людям, работающим над ним.
Дополнительные ресурсы
Конфиденциальность
Mozilla и Hubs считают, что конфиденциальность — основа здорового Интернета. Прочтите нашу политику конфиденциальности для получения дополнительной информации.
Лицензия
Hubs имеет лицензию Mozilla Public License 2.0
Что такое концентратор для умного дома (и нужен ли он вам)?
Интернет вещей (IoT), который соединяет устройства умного дома, такие как дверные звонки, освещение, замки, камеры видеонаблюдения и термостаты, упростил установку и использование этих гаджетов в своих домах, но вам по-прежнему нужны какие-то механизм для управления ими. В некоторых случаях достаточно телефона, но если вы используете несколько разных продуктов или услуг, вам может понадобиться, чтобы центр домашней автоматизации контролировал все и позволял устройствам взаимодействовать друг с другом.Проблема в том, что не существует единого доступного концентратора, который мог бы управлять всеми различными устройствами умного дома. Читайте дальше, чтобы узнать, какие существуют концентраторы и нужен ли он для улучшения вашего дома.
Какие существуют протоколы домашней автоматизации?
Любое обсуждение концентраторов домашней автоматизации должно начинаться с базового руководства по протоколам или методам связи, используемым для управления вашими устройствами. Сегодня используется несколько проводных и беспроводных протоколов, которые связывают устройства умного дома друг с другом и с концентратором, включая X10, Universal Powerline Bus (UPB), Insteon, Z-Wave и Zigbee.Мы коснемся каждого в этом разделе.
Один из старейших протоколов, X10, существует с середины 1970-х годов. Он использует существующую домашнюю электропроводку для отправки сигналов на каждое устройство и в основном используется для управления подключенными системами освещения и детекторами движения.
Протокол UPB основан на X10 и также использует домашние электрические линии для передачи сигналов между устройствами, но он обеспечивает более высокую скорость передачи и обычно считается более надежным. Как ни странно, устройства X10 и UPB несовместимы и для их совместной работы требуется контроллер (концентратор), поддерживающий оба протокола.
Устройства, основанные на протоколе Insteon, используют для связи домашнюю электропроводку и радиочастотную (RF) беспроводную технологию. Insteon известен своим простым сопряжением кнопок, быстрым временем отклика и расширенным радиусом действия беспроводной связи. Доступно более 200 устройств домашней автоматизации Insteon, включая камеры, диммеры, клавиатуры, переключатели света и термостаты.
Благодаря впечатляющему списку из более чем 3000 доступных устройств для умного дома, протокол Z-Wave является одним из наиболее широко используемых вариантов на сегодняшних рынках домашней автоматизации и домашней безопасности благодаря своему превосходному диапазону.Z-Wave полностью беспроводной и работает на низкой радиочастоте, что означает, что он не будет мешать сигналам Wi-Fi, портативным телефонам и микроволновым печам. Z-Wave создает ячеистую сеть, которая позволяет сигналам переходить от одного устройства к другому, и каждая сеть может поддерживать до 232 устройств. К ним относятся умные розетки, датчики дверей и окон, дверные замки, устройства открывания гаражных ворот, термостаты и многое другое.
Концентратор подмигивания 2Как и Z-Wave, Zigbee — это беспроводной протокол, который создает ячеистую сеть, в которой устройства могут передавать сигналы друг другу, но не предлагает расширенного диапазона, который вы получаете с Z-Wave.Он работает на более высокой частоте и, как таковой, подвержен помехам со стороны Wi-Fi 2,4 ГГц и других бытовых устройств, но обычно он быстрее, чем Z-Wave, и может поддерживать тысячи устройств в одной сети. В настоящее время доступно более 2500 устройств Zigbee, включая фонари, датчики движения, заглушки и контроллеры оросителей.
Многие интеллектуальные устройства содержат радиомодули Wi-Fi, которые позволяют им подключаться к вашей домашней сети. Они управляются с помощью мобильного приложения и обычно взаимодействуют с другими устройствами Wi-Fi либо через платформу, например HomeKit от Apple, либо через интернет-службу IFTTT (If This Then That), которая связывает совместимые устройства и позволяет им работать с одним. Другой.Wi-Fi распространен повсеместно, а интеллектуальные устройства Wi-Fi обычно очень легко установить, но они потребляют больше энергии, чем устройства Z-Wave и Zigbee, и, как известно, быстро разряжают батареи. Более того, установка слишком большого количества устройств Wi-Fi может снизить производительность сети. Многие камеры видеонаблюдения и дверные звонки используют Wi-Fi, и любой достойный концентратор будет содержать радио Wi-Fi, чтобы вы могли подключаться к своей домашней сети и управлять своими интеллектуальными устройствами из любого места.
Беспроводная технология Bluetooth популярна в устройствах, которые будут управляться локально с помощью мобильного приложения, таких как дверные замки и системы освещения.Он более энергоэффективен, чем Wi-Fi, но его ограниченный диапазон означает, что вы не можете управлять этими устройствами удаленно (вне диапазона Bluetooth) без использования концентратора. Тем не менее, устройства Bluetooth просты в установке, и, как и Wi-Fi, эту технологию можно найти практически во всех мобильных устройствах.
Thread, платформа Интернета вещей, разработанная несколькими компаниями, включая Nest, Qualcomm, Samsung и Silicon Labs, является более новым вариантом. Это технология с низким энергопотреблением, основанная на интернет-протоколе (IPv6), которая обеспечивает безопасное соединение между сотнями устройств.На данный момент не так много продуктов, сертифицированных Thread, но в список входит пара устройств Google Nest.
Что такое центр автоматизации умного дома?
Концентратор служит нервным центром вашей системы домашней автоматизации и связывает все ваши устройства вместе. Теперь большинством устройств умного дома, независимо от используемого протокола, можно управлять с помощью собственного приложения — и если им нужен мост или концентратор, они обычно поставляются с ним. Преимущество отдельного многоцелевого концентратора заключается в том, что вы можете управлять всем в одном приложении.Так что это скорее роскошь, чем необходимость.
Нужен он вам или нет, зависит от типа используемых вами компонентов и количества устройств, которыми вы хотите управлять. Например, если вы решили использовать устройства Insteon, вам понадобится концентратор Insteon для управления ими и совместной работы. Insteon создает свои собственные хабы: Insteon Hub управляет всеми устройствами Insteon и прекрасно работает с пультами Logitech Harmony, автомобилями Tesla, музыкальными системами Sonos и голосовыми командами Amazon Alexa и Google Assistant.
Многие из новейших концентраторов домашней автоматизации поддерживают несколько протоколов, а это значит, что вам не нужно останавливаться только на одном. Wink Hub 2 — один из самых универсальных хабов. Помимо Zigbee, Z-Wave и двухдиапазонного Wi-Fi, он поддерживает беспроводные протоколы Bluetooth Low Energy, Lutron Clear Connect (освещение) и Kidde (дымовая сигнализация и сигнализация CO). Он также поддерживает голосовые команды Alexa и апплеты IFTTT и будет управлять интеллектуальными устройствами от многих производителей, включая Chamberlain, Ecobee, GE, Honeywell, Nest, Philips Hue, Ring и Yale.Просто имейте в виду, что Wink перешел на модель ценообразования по подписке и теперь взимает ежемесячную плату в размере 4,99 доллара за те же услуги, которые ранее предлагались бесплатно. Платформа Wink также недавно столкнулась с длительными проблемами подключения.
Samsung SmartThings Hub — еще один многопротокольный контроллер: он содержит радиомодули Wi-Fi, Z-Wave и Zigbee и будет управлять многими наиболее широко используемыми интеллектуальными устройствами таких компаний, как Ecobee, Honeywell, Kwikset, Philips Hue, Ring. , Шлаге и Йель.Конечно, он также работает напрямую со многими продуктами Samsung. Им можно управлять с помощью голосовых команд Amazon Alexa и Google Assistant.
Лучшие концентраторы для умного дома, которые мы протестировали
Концентраторы, выполняющие двойную работу
Если вы ищете систему, которая делает больше, чем просто управление интеллектуальными устройствами, рассмотрите гибридный подход, такой как TP-Link Deco M9 Plus. M9 Plus — это в первую очередь ячеистая система Wi-Fi, которая использует привлекательные узлы для устранения мертвых зон Wi-Fi, обеспечивая при этом единую сеть для беспрепятственного роуминга по всему дому.Он также содержит антенны Bluetooth и Zigbee и может управлять многочисленными интеллектуальными устройствами, включая дверные замки, дверные датчики, системы освещения, датчики движения и интеллектуальные розетки. SmartThings Wifi от Samsung — еще одна гибридная модель, сочетающая в себе ячеистый Wi-Fi-маршрутизатор и концентратор домашней автоматизации.
Сетевые концентраторы Wi-Fi
Домашняя автоматизация также находит свое применение в некоторых новейших интеллектуальных системах безопасности. Стартовый комплект Abode Home Security — это домашняя система безопасности, сделанная своими руками, которая предлагает на выбор самостоятельный или профессиональный мониторинг и содержит множество радиомодулей, включая Wi-Fi, Z-Wave и Zigbee.Он также имеет сотовое радио для подключения к Интернету в случае, если ваш Wi-Fi выходит из строя, и он поддерживает апплеты IFTTT и голосовые команды Alexa и Google Assistant. Точно так же система умного дома Vivint позволяет вам управлять такими вещами, как дверные замки, освещение и термостаты, с помощью телефона.
Концентраторы систем домашней безопасности
Как уже упоминалось, если вы хотите управлять своими интеллектуальными устройствами с помощью голоса, Amazon Alexa, Apple Siri и Google Assistant позволят вам это сделать, а в некоторых случаях могут заменить выделенный концентратор.Все три платформы голосового помощника позволяют управлять многочисленными устройствами, подключенными к Wi-Fi, используя свой голос, но в большинстве случаев вы не получаете того же уровня управления, что и с помощью специального приложения или концентратора.
Amazon Echo StudioПоследние версии Amazon Echo и Echo Studio идут дальше этого. Хотя они поддерживают голосовые команды Amazon Alexa для совместимых устройств, эти умные колонки также имеют встроенное соединение Zigbee. То же самое и с самым большим интеллектуальным дисплеем Amazon, Echo Show 10.
Центры Amazon Alexa
Если вы предпочитаете Google Assistant, а не Alexa, динамики Nest Audio и Nest Mini от Google служат в качестве голосовых концентраторов для тысяч умных домашних устройств, как и его интеллектуальные дисплеи Nest Hub и Nest Hub Max.
Центры Google Ассистента
Apple не продает выделенный концентратор для своей платформы HomeKit, но вы можете использовать определенные продукты Apple, такие как мини-колонки HomePod и HomePod, а также Apple TV или iPad в качестве концентратора. Устройствами, поддерживающими HomeKit, можно управлять с помощью сцен и автоматизации.Сцены позволяют одновременно управлять множеством устройств. Например, вы можете создать сцену «Доброе утро», которая устанавливает термостат на определенную температуру, включает свет и запускает кофейник. С помощью автоматизации вы можете запускать сцену или включать устройство в зависимости от вашего местоположения, времени суток или при срабатывании датчика.
Хабы Apple HomeKit
Управление без концентратора
Все большее количество систем домашней автоматизации не требует концентратора, и ими можно просто управлять напрямую с помощью мобильного приложения.Экосистема Nest включает камеры, дверные звонки, замки, датчики дыма и термостаты и работает напрямую с вашим телефоном, а также с рядом сторонних устройств.
Вы также можете использовать апплеты IFTTT, чтобы интеллектуальные устройства работали друг с другом без использования концентратора. Апплеты IFTTT похожи на мини-программы, которые вы создаете, чтобы совместимые устройства вели себя определенным образом. Например, вы можете создать апплет, чтобы ваши умные огни загорались красным, когда ваша любимая футбольная команда выигрывает, или вы можете включить умную розетку при срабатывании датчика движения.Пока ваши устройства подключены к Интернету через Wi-Fi и поддерживают IFTTT, вы можете заставить их реагировать на такие вещи, как изменение погоды, публикации в Facebook и многое другое.