6Авг

Стучит подвеска: Откуда стук в подвеске. Распространенные причины почему стучит передняя и задняя подвеска

Содержание

О чем стучит подвеска? Проводим диагностику подвески самостоятельно — Иксора

Появление стука в любом агрегате или узле автомобиля, как правило, вызывает у водителя крайне неприятные предчувствия. И не напрасно. Например, даже небольшой стук в подвеске при езде по неровностям может свидетельствовать о неполадках в его ходовой части. Поэтому крайне важно, не откладывая на потом, выяснить, какова причина стука подвески. Для этого необходимо произвести ее диагностику. Попробуем разобраться, можно ли самостоятельно, не обращаясь в автосервис, определить, почему стучит подвеска.

Особенности самостоятельной диагностики подвески автомобиля

Как уже отмечалось, стук в подвеске при езде свидетельствует о неисправности в одном из ее механизмов. Это может привести к потере контроля над управлением автомобилем, результат чего непредсказуем. На слух выяснить, почему, к примеру, слышится стук на кочках в подвеске в большинстве случаев нельзя. Установка точного «диагноза» возможна лишь после проведения скрупулезной диагностики подвески путем визуального осмотра и проверки на наличие неисправностей всех ее деталей.

Кроме двух основных типов подвесок автомобиля – независимой и зависимой, выделяют еще переднюю и заднюю подвески. Кроме того, составляющими элементами подвесок являются рессоры, амортизаторы (гидравлические или газовые) и стабилизаторы устойчивости автомобиля. Источники стука могут быть как в передней, так и в задней подвеске. И опять же, определить, например, откуда слышится неприятный мелкий стук в подвеске на небольшой скорости, а при ее наборе исчезающий, на слух невозможно. Так же и глухой стук подвески возможен и в передней и в задней, причем по абсолютно разным причинам. Диагностику подвески лучше выполнять, поставив автомобиль на смотровую яму или подняв его с помощью домкрата.

Из-за чего может происходить стук в передней подвеске

Начинать диагностику следует именно с нее. Это обуславливается двумя факторами:

  • в передней подвеске, по сути, находятся основные механизмы и элементы управления машиной;
  • она более подвергается повреждениям, чем задняя подвеска, т. к. первая принимает на себя недостатки дорог.

Этапы диагностики:

  1. Осмотреть чехлы и резиновые пыльники; в случае обнаружения разорванного пыльника, возможно, потребуется отремонтировать или заменить узел, закрываемый им;
  2. Проверить:
  • на корпусе амортизаторов наличие масла; обычный его налет свидетельствует об их нормальном состоянии, а его подтеки – о неисправности;
  • нет ли трещин на пружинах амортизаторов;
  • на нормальной ли высоте посажен кузов автомобиля;
  • когда автомобиль поднят на домкрате, наблюдается ли люфт шаровых опор – его не должно быть;
  • сайлент-блоки на наличие:
  • деформации;
  • повреждений в виде трещин, отслоений и т.д.;
  • видимого люфта при нажатии на них каким-либо жестким предметом;
  • не имеют ли люфта тяги, подшипники верхних опор, опоры стабилизаторов;
  • пригласив помощника, рулевую тягу на наличие люфта на ее наконечнике.

Что может производить стук в задней подвеске

Для выполнения ее диагностики потребуется значительно меньше времени. В задней подвеске практически отсутствуют механизмы управления авто. Таким образом, стук в ней может быть вызван неисправными амортизаторами, резиновыми уплотнителями и реактивными тягами. Кроме того, он может быть результатом плохого крепления или неважного состояния выхлопной трубы.

Иногда глухой стук подвески (задней) как раз и связан с ее неисправностью. Звук, подобный стуку в подвеске, производится и оборванным глушителем. Поэтому легко покачайте глушитель из стороны в сторону, чтобы выяснить, не производится ли стук в области подвески выхлопной трубой.

Проведенная диагностика подвески позволит судить о состоянии ее основных элементов и механизмов. А также решить, какие детали в ней необходимо заменить, а какие достаточно отремонтировать.

Мы бы рекомендовали воспользоваться запасными частями для подвесок производства компании CTR, концерна TRW Automotive или торговой марки ASVA.

Все запчасти, перечисленные выше, в наличии в магазинах IXORA. Менеджеры всегда окажут помощь при выборе товара.

Производитель Артикул Наименование Применяемость*
TRW PFB425 Жидкость тормозная DOT-4 EU/0.25L Для любым а\м
TRW PFB450 Жидкость тормозная DOT-4 EU/0.5L Для любым а\м
TRW PFB401 Жидкость тормозная DOT-4 EU/1L Для любым а\м
555 SE7301 Наконечник рулевой тяги MITSUBISHI COLT
555 SEB011 Наконечник рулевой тяги MITSUBISHI OUTLANDER II
CTR CEKH7 Наконечник рулевой тяги HYUNDAI ACCENT
555 SLB010 Стойка стабилизатора MAZDA 323
555 SL3640 Стойка стабилизатора TOYOTA COROLLA 120
CTR CLKD8 Стойка стабилизатора CHEVROLET AVEO (T200)
CTR CLKD10 Стойка стабилизатора CHEVROLET LACETTI
CTR CLMZ12 Стойка стабилизатора FORD FOCUS 2
CTR CLKD9 Стойка стабилизатора CHEVROLET LACETTI
TRW JTS483 Стойка стабилизатора VW GOLF 6
TRW JTS222 Стойка стабилизатора MITSUBISHI LANCER
CTR CLKD11 Стойка стабилизатора задняя CHEVROLET LACETTI
CTR CLKh40 Стойка стабилизатора передняя HYUNDAI I30
555 SR7870 Тяга рулевая MITSUBISHI LANCER 9
555 SRB010 Тяга рулевая MITSUBISHI OUTLANDER II
555 SB7872 Шаровая опора MITSUBISHI LANCER 9
555 SB4942 Шаровая опора NISSAN Qashqai (J10E)X-Trail II (T31)
555 SB3841 Шаровая опора TOYOTA Land Cruiser Prado II (J120)
555 SB1652 Шаровая опора MAZDA 3
CTR CBKD1 Шаровая опора DAEWOO NEXIA, LANOS 97-
CTR CBKH7 Шаровая опора HYUNDAI ACCENT
CTR CBKD11 Шаровая опора DAEWOO NEXIA, LANOS 97-
TRW JBJ721 Шаровая опора RENAULT LOGAN
TRW JBJ740 Шаровая опора FORD FOCUS 2
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Основа подвески: выбираем амортизаторы, пружины и дополнительные элементы 
  • Признаки износа амортизаторов и верхних опор: выявить и устранить!
  • Подвеска автомобиля и с чем ее едят: выбираем основные элементы 
  • Амортизаторы Pilenga – комфорт и четкость в управлении авто по доступной цене

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как определить, что стучит в подвеске: Несколько простых способов

Как определить, что стучит в подвеске: Несколько простых способов

   

  • 1 Стук в передней подвеске
  • 2 Стук в задней подвеске
  • 3 Дополнительные причины возникновения стука

В любом автомобиле, как бы аккуратно он не эксплуатировался, со временем возникнет стук в подвеске. Причин у данной проблемы может быть очень много, поэтому здесь, как нигде ещё, очень важно быстро и легко выяснить, что именно является источником стука. Существует несколько способов, позволяющих это сделать.

Стук в передней подвеске

Причин возникновения стука в передней подвеске может быть несколько:

  1. Изношенные шаровые опоры.
  2. Проблема в работе амортизатора.
  3. Поломка опорного подшипника.

Чтобы выяснить причину стука в передней подвеске, необходимо провести полную диагностику, а именно – осмотреть и послушать автомобиль. Если кузов сильно просажен, то это говорит о том, что сломалась пружина амортизатора.

Проверить износ шаровых опор тоже легко. Нужно подвесить автомобиль на амортизаторе со стороны проблемного колеса. Само колесо нужно последовательно взять в четырех точках и покатать на себя и от себя. Если чувствуется некоторый люфт, то значит, возникла проблема с шаровыми.

Стук при износе опорного подшипника возникает во время движения автомобиля по прямой. Достаточно попробовать повернуть вправо или влево. Если стук прекращается, значит, изношен подшипник.

Стук в задней подвеске

Причин возникновения стука в задней подвеске намного меньше, поэтому определить, что именно стучит можно следующим образом:

  1. Проверить крепление выхлопной трубы. Если оно ненадёжно закреплено, то она может стучать при движении.
  2. Осмотреть пружины подвески. Если на них заметны какие-то деформации или трещины, то деталь необходимо заменить. Также, на наличие трещин можно проверить шарниры.

Дополнительные причины возникновения стука

Если предыдущие осмотры не выявили причину стука, то проблема может быть связана с подшипником ступицы. Определить это можно легко.

Нужно поддомкратить машину и попробовать крутануть колесо. В свободном состоянии оно будет крутиться без стука и скрипа. Делать это надо внимательно, так как иногда скрип может издавать диск при затирании об тормозную колодку.

Такими способами можно с максимальной точностью определить причину возникновения стука. Если же есть какие-то сомнения, то лучше отогнать автомобиль в сервисный центр.

Важно не упустить эту проблему и при ее возникновении сразу же принять меры по устранению неисправности. В противном случае незначительный стук может стать причиной полностью разбитой подвески.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в

ДЗЕНЕ.

Поделиться с друзьями:

Стук передних колес при движении – причины и способы устранения – Rx Mechanic

Автомобили издают шум при нормальной работе. Каждый автомобиль имеет уникальный шум, и со временем вы привыкнете к этим звукам. Например, двигатель автомобиля издает небольшой гул при работе.

В тот момент, когда вы замечаете странный шум из любой точки автомобиля, это признак неисправного компонента системы. Стук, скрип, визг, щелчки, лязг, стук и скрежет — все это признаки неисправности компонентов системы.

В этой статье мы рассмотрим причины стука передних колес при движении. Мы также опишем процедуры ремонта для отслеживания и устранения шума.

Что вызывает стук переднего колеса при движении?

Существует несколько проблем, которые могут вызывать сильный стук передних колес при ускорении. Эти проблемы не далеко от рулевых реек, тормозов и компонентов передней подвески.

Сломанные стойки или опоры стоек

Опора стойки соединяет компоненты системы подвески с рамой автомобиля. Он сводит к минимуму вибрацию шин из-за дорожных условий и стабилизирует управление системой рулевого управления. Крепление стойки соединено со стойкой/амортизатором и рамой автомобиля.

Если опора стойки выйдет из строя или сломается, это вызовет стук или сильный стук в плохих дорожных условиях. Это также будет вызывать случайные стуки при медленном движении по прямому асфальту.

Сломанные стабилизаторы поперечной устойчивости

Стабилизаторы поперечной устойчивости — это важные компоненты подвески автомобиля, которые предотвращают скатывание при прохождении поворотов. Они уравновешивают вес автомобиля. Держу пари, вы знаете, что значит ездить со сломанными стабилизаторами поперечной устойчивости.

Если у вас есть сломанный стабилизатор поперечной устойчивости, вы можете перевернуть свой автомобиль при ускорении на повороте. Поскольку стабилизаторы поперечной устойчивости распределяют вес автомобиля с одной стороны на другую, они подвержены нагрузкам. В результате они могут сломаться.

При их поломке возникает стук под машиной при движении, особенно на ухабистой дороге.

Ослабьте зажимные гайки

Колесные гайки, также известные как колесные гайки, удерживают шину со ступицей колеса. При работе с системой подвески, требующей снятия шин, техник снимет зажимные гайки. Можно поменять местами шины из-за вращения шин или спущенных шин.

Если вы недавно ремонтировали подвеску или меняли шины и заметили стук при движении на высокой скорости, проверьте гайки крепления. Если зажимные гайки не затянуты должным образом, они будут вызывать вибрацию или раскачивание колес при движении на высокой скорости.

Хуже всего то, что чем дольше или быстрее вы едете, тем больше она расшатывается. Если не затягивать вовремя, это может привести к отрыву шин. Вы не хотите, чтобы это произошло, потому что это может поставить под угрозу жизнь водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

В большинстве случаев это приводит к неравномерному износу шин и повреждению компонентов подвески. Поэтому, если вы заметили, что у вас ослаблена гайка, не двигайтесь дальше. Припаркуйте автомобиль в безопасном месте и снова затяните гайки.

Плохие втулки

В машине несколько втулок. Они установлены, чтобы помочь правильно выровнять колеса. Помимо целей выравнивания, они стабилизируют компоненты подвески и контролируют их.

Производители выпускают втулки из резиновых материалов. Из-за используемых резиновых материалов они изнашиваются в течение длительного времени, особенно когда они подвергаются слишком большой нагрузке. Когда они достаточно изнашиваются или ломаются, они издают стук, когда не ускоряются и не тормозят.

Стук возникает из-за того, что два или более металлических компонента трутся друг о друга без втулки, которая их амортизирует.

Плохие шины

Шины играют важную роль в движении каждого автомобиля. Без шин транспортное средство не может двигаться, потому что они соприкасаются с дорогой. Таким образом, несоосность, дисбаланс или плохие шины вызывают ощущение неровностей на дороге. Это также может вызвать случайный стук колес, когда они трутся о компоненты подвески.

Поврежденные ступичные подшипники

Колесные подшипники видны в ступицах колес. Они помогают колесам свободно вращаться. Когда ступица колеса начинает выходить из строя, это вызывает гудящий шум при движении накатом по дороге. Шум будет усиливаться по мере увеличения оборотов. Подшипник будет продолжать повреждаться, пока вы продолжаете ездить с ним.

Сильно поврежденный подшипник колеса не позволяет колесу свободно вращаться. Если подшипник разлетится внутри, это может вызвать стук при прямолинейном движении.

Поврежденные поперечные рычаги

Рычаг является составной частью подвески автомобиля. Они поднимаются и опускаются во время движения, тем самым сохраняя устойчивость автомобиля. Они обеспечивают плавное и плавное вождение, поглощая вибрации при движении шин по ухабистым или неровным дорогам.

Если рычаги подвески сломаются или изнашиваются втулки, вам будет крайне тяжело управлять автомобилем. Шины могут отскакивать от дороги, когда они цепляются за ухабистый или плохой тротуар.

Плохие рычаги управления на передних колесах могут вызвать затруднения при вождении и некоторый стук передних колес при медленном движении.

Неисправные шаровые шарниры

Компоненты подвески взаимосвязаны друг с другом. Эти компоненты работают в гармонии, поглощая дорожную вибрацию и обеспечивая плавное вождение. Шаровые шарниры соединяют колеса с системами подвески.

Они позволяют колесам правильно вращаться при повороте влево или вправо. Если эти шаровые шарниры начнут изнашиваться, они начнут издавать стук, скрежет или стук при повороте рулевого колеса. Шум будет усиливаться при полном повороте рулевого колеса вправо или влево.

Проблемы с осями

Весь вес автомобиля приходится на оси, а передний вес автомобиля приходится на переднюю ось. Ось транспортного средства спроектирована таким образом, чтобы оставаться прочной и служить в течение всего срока службы автомобиля. По умолчанию вам не нужно беспокоиться о его обслуживании или ремонте.

В любом случае ось может быть повреждена и не дожить до срока службы автомобиля. Это может произойти, когда вы попали в аварию или по ошибке попали в большой иллюминатор.

Конечно, ось может быть заводским браком. Бывают случаи, когда производители отзывают некоторые автомобили только по этой причине. Такие случаи обычно приводят к тому, что ось не может длительное время выдерживать весь вес автомобиля.

К сожалению, погнутую ось нельзя починить. Когда ось погнута, шины больше не смогут ровно цепляться за дорогу. Это может вызвать неравномерный внешний износ шин, проблемы с поворотом и стук при движении по неровностям.

Как исправить стук в переднем колесе при движении

Увидев, что издает стук в передних колесах, давайте посмотрим, как это исправить. Устранение стука в переднем колесе во время вождения может быть сложной задачей. Он включает в себя несколько методов диагностики для отслеживания и устранения раздражающего стука. Давайте посмотрим на шаги ниже.

 Отскок передней части автомобиля

Первый шаг, который я рекомендую при устранении шумов в передней части автомобиля, — это отскок автомобиля. Для этого вам понадобится помощник. Откройте капот и попросите помощника несколько раз нажать на капот и отпустить его. Продолжайте делать это, пока подвеска не начнет работать.

При раскачивании автомобиля осмотрите стойку и ее опоры. Неисправное или сломанное крепление стойки должно совершать чрезмерное движение. Если вы не можете понять, есть ли чрезмерное движение опор стоек, используйте старую моду. Это также поможет вам выяснить проблемы со стойкой и другими компонентами подвески, такими как рычаги подвески,

Возьмите гигантскую отвертку и поместите край ручки на ухо, а другой конец на подозрительные компоненты. Попросите вашего помощника снова подбросить автомобиль. Вы должны услышать избыточный шум неисправного компонента.

Этот метод работает почти так же хорошо, как механический стетоскоп. Обнаружили ли вы неисправные компоненты? Если ничего не понятно, переходим к следующему шагу. Возьмите коврик и лягте под машину.

Покачивание рулевого колеса

Этот метод можно использовать для точного определения неисправных компонентов рулевого управления, таких как рулевые тяги и поворотные кулаки. Вам может быть интересно, почему этот метод? Компоненты рулевого управления издают стук?

Неисправные компоненты системы рулевого управления издают лязгающие звуки. Итак, давайте проверим и эти компоненты.

Включите зажигание в положение «ON». Попросите вашего помощника сесть на место водителя и энергично повернуть руль. Проверьте компоненты подвески на наличие чрезмерного движения. Вы также можете сделать это, повернув руль до упора влево и вправо.

 Покачивание или встряхивание автомобиля

Этот метод поможет обнаружить стук, лязг и стук под автомобилем. Возьмите двух помощников и попросите их потрясти переднюю крышу автомобиля. Один должен стоять со стороны водителя, а другой со стороны пассажира.

Пока они сильно трясут машину, лягте под машину с подкапотным фонариком. Проверьте все компоненты, которые мы упомянули выше, которые должны вызывать стук. К ним относятся шаровые опоры, рычаги управления.

Альтернативные источники

Иногда то, что мы называем стуком, может исходить из других мест. Теперь вам нужно проверить выхлопные системы — глушитель, каталитический нейтрализатор, выхлопную трубу и головные трубы. Проверьте соединения и подвеску, которая удерживает их на месте.

Если у вас есть незакрепленные вешалки, они могут ударяться о раму или о другие компоненты. Дайте автомобилю остыть до такой степени, чтобы можно было безопасно держать выхлопные трубы. Покачайте трубы и посмотрите, будут ли они воспроизводить стук.

Обновление автомобиля

Хотя можно отремонтировать изношенные рычаги и втулки с помощью регулировочных прокладок или вкрутить болт в шатающийся поворотный кулак, единственным реальным решением является замена. Хотя это может быть довольно дорого, это даст вам бесшумное вождение в течение более длительного периода времени.

Какой бы ни была цена, используйте более заметный способ исправить это. Да, это может быть дорого, но в долгосрочной перспективе это того стоит.

Проверьте зажимные гайки и подтяните их, если они ослаблены. Проверьте шины на неравномерный износ и при необходимости замените их новыми комплектами.

Часто задаваемые вопросы

В: Что такое лязг в передней части?

Стук в передней части автомобиля означает, что компонент ударяется о какой-либо предмет. Одной из распространенных причин являются неисправные шаровые шарниры, плохие рулевые тяги, изношенные рычаги управления и т. д. Обычно лязг со временем усиливается или чаще.

В: Издает ли неисправный ступичный подшипник стук?

Изношенный ступичный подшипник – это очень много. Если вы игнорируете его в течение более длительного периода, шум усилится. В худшем случае это может привести к падению колес. Вы, конечно, знаете, что это значит. Это приведет к катастрофическому столкновению, которое поставит под угрозу вашу жизнь и жизнь других участников дорожного движения.

Когда ступичный подшипник выходит из строя, он начинает издавать необычные невнятные звуки. Некоторые из этих шумов включают гудение, скрежет, треск, урчание/рычание и лязг/стук.

В: Почему во время вождения я слышу стук?

Вы слышите стук из-под автомобиля? Происходит ли это при замедлении, ускорении, торможении или холостом ходу? Какой бы ни была причина, вы можете это исправить. Одни причины устранить проще и дешевле, чем другие.

Стук из-под автомобиля означает, что у вас

  • Износ рычагов подвески
  • Несоосность шин
  • Проблемы с осью
  • Ослабленные гайки
  • Проблемы со стойкой и опорой стойки
  • Неисправные шаровые шарниры
  • Изношены ступичные подшипники и
  • Ослабьте подвески и соединения под автомобилем.
В: Может ли стойка издавать лязг?

Громкий/стук при движении по неровностям означает неисправность или неисправность компонентов подвески. Металлический лязг указывает на то, что что-то ударяет по оборудованию.

Незакрепленное крепление вызовет чрезмерное движение между крепежными элементами и болтом. Изношенное крепление стойки позволяет амортизатору подниматься и опускаться, вызывая лязг.

В: Безопасно ли ездить со стуком в переднем колесе?

Если вы слышите лязг в передней части автомобиля, не ездите с ним. Незначительные и более серьезные повреждения систем подвески могут вызвать лязг в автомобиле. Вождение с ним означает, что вы подвергаете риску свою жизнь, жизнь пассажиров и других участников дорожного движения. Есть несколько причин, по которым ваш автомобиль может стучать. Какой бы ни была причина, устраните ее, прежде чем отправиться в путь.

В: Шаровые шарниры издают лязг?

Конечно, неисправные шаровые опоры издают лязг. Одним из наиболее заметных и распространенных признаков неисправности шарового шарнира является лязг. Плохой шаровой шарнир будет издавать дребезжащий звук внутри, когда он изнашивается. Если вы продолжите ездить с ним, он усилится до лязгающего шума.

Заключительные слова

Необычные звуки, которые вы слышите из автомобиля, являются одним из наиболее заметных и распространенных признаков износа компонента. Вам нужно знать нормальный звук, который издает ваш автомобиль во время вождения, чтобы вы могли понять, когда что-то идет не так.

Стук передних колес во время движения указывает на наличие основной проблемы с компонентами подвески. В этой статье описаны причины этих звуков и способы их устранения. Следуйте инструкциям в этой статье, чтобы устранить стук в автомобиле.

Mazda CX-30 Стук в передней подвеске

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.