4Мар

Строение коробки передач: Nothing found for Articles Ustrojstvo Kpp %23Ustr

главная пара КПП, передаточные числа, конфигуряция

Содержание

  • 1 Строение коробки передач
  • 2 Главная пара
  • 3 Передаточные числа (ряд)
  • 4 Конфигурации КПП
  • 5 Кулиса
  • 6 Отзыв о коробке передач
  • 7 Обслуживание, устранение проблем

Коробка переключения передач

Коробки передач (КПП) бывают механическими, роботами, вариаторами, автоматами. На ВАЗ 2114 2113 2115 установлена 5-ступенчатая механика с приводом кулисы. В принципе, коробка осталась от той же «восьмерки», но с другой главной парой.

Строение коробки передач

Если брать отдельно корпус, то КПП состоит из трех частей: картер сцепления, картер коробки, задняя крышка.

Строение коробки передач

«Кишки» механической КПП состоят двух частей: главная пара + дифференциал и передаточные числа.

Главная пара

Главная пара — это основной вал (главная передача). Главная пара служит для снижения оборотов, передаваемых от двигателя. В среднем, главная пара уменьшает количество оборотов в 4 раза: двигатель крутится 4 тыс. оборотов — главная пара 1 тыс. оборотов.

Главная пара в стандарте имеет передаточное число: 3,7. За счет изменения главной пары можно существенно изменить динамику автомобиля. В зависимости от размера главной пары можно изменить длину всех передач, следовательно, максимальную скорость и разгон. (Кстати, у «девятки» стоит главная пара 3.9, за счет этого она имеет меньшую максимальную скорость, но резвее на разгон).

Ниже приведены три графика, по которым вы можете сравнить скорость на 5500 оборотах двигателя с разными главными парами. (Расчеты приведены на колеса r15 с профилем 195/50 — то же самое, что и r14 со стандартным ВАЗовским профилем 175/65 или 180/60).

Передаточные числа (ряд)

Это шестерни каждой передачи, которые тоже имеют свой размер.

Они характеризуют скоростные показатели автомобиля на той или иной передаче.

В стандартном ВАЗ применяются следующие числа:

Передаточные числа КПП:

 

I

3,636

II

1,95

III

1,357

IV

0,941

V

0,784

задний ход

3,53

Выше приведены характеристики со стандартными параметрами.

Стандартный ряд на 2114 далеко не идеален. Первая передача слишком короткая, вторая — длинная. За счет этого наблюдается резкий провал динамики при переключении с первой на вторую. Мало того, что наблюдается провал, так же при резком переключении потихоньку умирает синхронизатор второй скорости.

Поэтому существуют спортивные ряды, где убран провал между 1-й и 2-й, и не только: спортивные ряды подбираются по типу двигателя. Это может быть просто хороший городской мотор, либо спортивный, либо заточен под гонки на 402 метра. Также существуют и «турбовые» передачи, рассчитанные под турбо мотор.

Конфигурации КПП

Ниже приведены наиболее удачные конфигурации КПП в зависимости от мотора. Для более подробного подбора вы можете воспользоваться калькулятором в интернете.

  1. Наиболее подходящая конфигурация КПП для гражданского атмосферного двигателя: 18 ряд КПП + главная пара 3,9.
  2. Наиболее подходящая КПП для спортивного атмосферного двигателя: 7 ряд КПП + главная пара 4,3.
  3. Наиболее подходящая конфигурация КПП для турбового гражданского двигателя: 104 ряд + главная пара 3,5.

Дифференциал — двухсателлитный, натяг регулируется разной толщиной регулировочного кольца.

В спортивных автомобилях часто используется блокировка дифференциала.

Блокировка дифференциала — механизм, блокирующий дифференциал для того, чтобы оба колеса крутились равномерно. Первоначально блокировка применялась на внедорожниках, чтобы передняя и задняя оси крутились равномерно.

В нашем случае особой популярностью пользуются винтовые блокировки, т. к. легко устанавливаются в КПП, увеличивают проходимость по мокрой дороге, дают преимущество при разгоне за счет равномерного постоянного вращения колес.

Кулиса

На современных автомобилях, в том числе и на новых Грантах, Калинах, Приорах устанавливаются КПП с тросовым приводом передач, благодаря чему переключение передач становится легкой и четкой. На Самарах же: 2114 -2113-2115 привод передач осуществляется не за счет тросика, а за счет кулисы.

Кулиса

Кулиса — разработка 80-х, поэтому передачи могут не включаться с первого раза, плохо заходить и т. д.

На спортивных тюнингованных автомобилях часто ставят «короткоходную» кулису.

Суть короткоходной кулисы в том, что путь рычага КПП от нейтрали до передачи становится короче, чем был. Проще говоря: передачи включаются легче, ход рычага меньше, что дает существенное преимущество при переключении.

Отзыв о коробке передач

ВАЗовские КПП на передний привод имеют одни и те же болячки. Все они воют и шумят, шестерни между собой имеют существенный люфт, из-за которой происходят дерганья при сбросе газа при движении на передаче. Как упоминалось выше, первая передача слишком короткая, а вторая — длинная, из-за чего появляется провал при разгоне, увеличивается износ. Установка другого ряда передач может решить проблему провала, но все спортивные ряды имеют большой шум при работе, чем обычная коробка, которая и так не отличается тишиной работы.

Обслуживание, устранение проблем

Ниже приведены ссылки на статьи, с помощью которых вы можете ознакомиться с нужно информацией.

  • Какое масло лить в КПП? Виды масел, вязкость, срок службы масла.
  • Как снять/заменить КПП? Пошаговая инструкция снятия КПП.
  • Дребезжит рычаг КПП, что делать? Избавляемся от дребезга ручки КПП на 2,5-4 тыс. оборотах.
  • Как заменить масло в КПП? Пошаговая инструкция по замене масла в коробке.
  • Как проверить уровень масла? О том, где находится щуп, как проверить уровень.
  • Как заменить датчик заднего хода (дзх)? Не горят фонари заднего хода — вероятнее всего, вышел из строя датчик. Подробная инструкция замены датчика.
  • Не включается задняя передача. Что делать? Причины возникновения данной проблемы, и что с этим можно поделать.
  • Хрустит вторая передача. Причины возникновения данной проблемы, и что с этим можно поделать.

Надеемся, вы нашли ответы на свои вопросы.

что это такое, виды, устройство и принцип работы

Механическая коробка передач существует около столетия.

В последнее время она стала активно уступать свои позиции простому и удобному  автомату, роботу или вариатору. Но большинство автоконцернов мира всё равно оставляет в своей линейке модели и комплектации  с механикой. Да и многие водители выбирают МКПП, поскольку она имеет немало преимуществ. Поэтому прощаться с этим типом трансмиссии ещё рано.

 Как и все трансмиссии, механика отвечает за адаптацию крутящего момента, которая зависит от оборотов силового агрегата, и его передачу на автомобильные колёса. Это осуществляется изменением  передаточного числа. Его регулировка выполняется МКПП ступенчато. А управлять данным процессом, в отличие от других КПП, водителю приходится вручную, выбирая передачу. Это иногда кажется сложным, особенно тем, кто получил водительское удостоверение недавно. Но правильному использованию скоростей способен научиться каждый водитель и выполнять его потом автоматически.

Содержание

  • Виды механических коробок передач
  • Устройство механической коробки передач
    • Сцепление
    • Шестерни и валы
    • Синхронизаторы
  • Принцип работы и устройство двухвальной коробки передач
  • Принцип работы и устройство трёхвальной коробки передач
  • Как пользоваться механической коробкой передач
    • Как заводить машину на механике
    • Как переключать скорости
    • Масло
  • Плюсы и минусы механической коробки передач
  • Основные неисправности и их признаки

Виды механических коробок передач

Агрегаты отличаются по числу передач и количеству валов. По числу используемых ступеней МКПП обычно делятся на:

  • Четырёхступенчатые;
  • Пятиступенчатые;
  • Шестиступенчатые.

Иногда встречаются механизмы, имеющие иное количество передач. Но на серийных автомобилях такие коробки устанавливаются редко. Да и четырёхступенчатые КПП сейчас можно увидеть нечасто. От них отказались практически все автопроизводители. Поэтому увидеть такую трансмиссию можно лишь на подержанных классических моделях «АвтоВАЗа» и других неновых авто.

Выпускающиеся сейчас машины обычно оснащают пяти- или шестиступенчатыми агрегатами. Это правило относится не только к мировым, но и к российским брендам.

По количеству валов МКПП подразделяются на:

  • Трёхвальные;
  • Двухвальные.

Больше никаких классификаций трансмиссий нет. Они выпускаются различными производителями, но все марки применяют стандартные типовые конструкции узла.

Устройство механической коробки передач

Узел имеет такие основные детали, как:

  • сцепление;
  • валы;
  • шестерни;
  • синхронизаторы;
  • корпус.

КПП имеет муфты, подшипники и сальники. Каждый из элементов имеет свою функцию. А вместе они обеспечивают работу трансмиссии.

Сцепление

Сцепление существует, чтобы разъединять двигатель и коробку при  переключении скоростей. Это позволяет избежать опасных последствий для обоих агрегатов. Механизм обеспечивает холостое вращение колёс машины и её силовой установки. Это достигается отключением крутящего момента.

Механизм соединяет колёса и двигатель так, чтобы их функционирование не повредило эти части авто. Сцепление имеет два диска. Один из них соединяется с силовым агрегатом, а второй – с колёсами. Вращение обеспечивается первичным валом КПП. Управляет включением и выключением сцепления водитель путём отпускания или нажатия на педаль автомобиля.

Шестерни и валы

Шестерни устанавливаются на валах. А сами валы обычно размещаются параллельно друг другу.

Первичный или ведущий вал соединяется с маховиком двигателя. Для соединения используется корзина сцепления автомобиля. Деталь двигает второй диск сцепления и заставляет при помощи шестерёнки промежуточный вал вращаться. Вторичный или ведомый вал примыкает к ведущему посредством подшипника, находящегося в хвостовике последнего. Это обеспечивает независимое вращение обоих элементов. Валы могут крутиться с различными скоростями и в разных направлениях, так как у них отсутствует фиксированное соединение.

На вторичном валу есть множество шестерёнок. Они передают  вращение. При этом одни шестерёнки постоянно вращаются, другие – имеют жёсткое крепление.

Шток переключения передач составлен из следующих элементов:

  • Замок;
  • Муфта, обеспечивающая переключение передач;
  • Приводы;
  • Ползуны с вилками;
  • Привод.

Механизм выбора скоростей у разных автомобилей устанавливается в различных местах. Он может устанавливаться в корпусе КПП или на кузовных панелях машины. Но иногда узел размещают на рулевой колонке. Привод штока на современных авто обычно представлен кулисой.

Синхронизаторы

Синхронизаторы делают равными скорости первичного и вторичного валов. Это позволяет переключать передачи. Кроме того, они снижают нагрузку на трансмиссию и продлевают срок её службы. Синхронизатор также снижает шум при работе узла.

Механизм используется на большинстве автомашин с МКПП. Но им не оснащаются отдельные модели спортивных авто, а также любая спецтехника.

Принцип работы и устройство двухвальной коробки передач

Двухвальная механика имеет в своём составе:

  • Валы: ведущий и ведомый;
  • Шестерни обоих валов;
  • Главную передачу;
  • Дифференциал;
  • Синхронизаторы;
  • Механизм переключения скоростей;
  • Корпус или картер.

Этот тип коробок не имеет промежуточного вала. Ведущий и ведомый валы стоят параллельно друг другу. Вращающий момент от шестерёнок  первичного вала передаётся на те же детали вторичного.

Благодаря отсутствию промежуточного вала удалось заметно уменьшить вес и размеры трансмиссии. Поэтому двухвальную коробку ставят на авто и на некоторые мотоциклы.  Для оптимизации работы она наделена большим числом шестерёнок, чем трёхвальная. Но эта особенность привела к снижению коэффициента полезного действия.

Шестерёнки валов свободно крутятся и активно взаимодействуют. Между ними размещаются муфты синхронизаторов. На ведомом валу ведущая шестерня от главной передачи имеет надёжную фиксацию. Она взаимодействует с ведомой.

На многих трансмиссиях данного типа бывает несколько вторичных валов. На всех присутствует такая ведущая шестерёнка. Количество ведомых валов не превышает трёх. Оно зависит от конструкции и марки КПП.

Вращающий момент с ведомого вала посредством дифференциала и главной передачи передаётся колёсам авто, являющимся ведущими. При этом иногда колёса могут крутиться с различной скоростью. Например, это бывает, если одно из них попадает на скользкую поверхность.

Механизм, который отвечает за переключение передач размещают за пределами корпуса коробки. Для соединения его с трансмиссией могут применяться тяги или тросы. На современных авто обычно устанавливают тросовые МКПП.

Механизм переключения передач состоит из:

  • Троса выбора скоростей и рычаг для управления ими;
  • Троса, отвечающего за переключение передач и рычаг, обеспечивающий их выбор;
  • Штока включения скоростей, оснащённый вилками, и ручка, отвечающая за включение ступени;
  • Замка блокировки.

При осуществлении выбора передачи рычаг управления должен переместиться в поперечном направлении. А, когда включается скорость, он двигается продольно.

Двухвальная трансмиссия работает практически также, как и трёхвальная. Но механизм переключения у них отличается. У этой КПП при выборе определённой ступени рычаг двигается продольно и поперечно. При поперечном движении на трос передаётся усилие. Он действует на рычаг, отвечающий за выбор скоростей. Поворачивается шток и выбирается скорость.

Такая коробка ставится на многие нынешние переднеприводные машины.

Принцип работы и устройство трёхвальной коробки передач

Трёхвальная механика состоит из:

  • Валов – первичного и вторичного;
  • Промежуточного и дополнительного валов;
  • Синхронизаторов;
  • Шестерней;
  • Механизма переключения передач, оснащённого замками и блокираторами;
  • Рычага переключения ступеней;
  • Корпуса или картера.

В корпусе установлены подшипники. Они отвечают за вращение валов. На валах размещаются шестерёнки с разным числом зубьев.

Ведущий вал соединяется с силовой установкой корзиной сцепления. Вторичный соприкасается с карданным. Промежуточный вал заставляет вращаться ведомый. Ведущий вал оснащён ведущей шестерней, которая обеспечивает движение промежуточному.

На ведомом валу есть муфты синхронизаторов, выравнивающие угловые скорости шестерёнок и вала. Синхронизаторы обладают надёжным креплением, но могут перемещаться продольно. Такое строение присуще каждой передаче автомобиля.

Механизм, обеспечивающий переключение, обычно установлен на корпусе. Управление им осуществляется рукоятью, имеющей ползуны и вилки. Чтобы не произошло одновременного выбора двух передач, ставится блокиратор. Когда машина стоит на нейтральной передаче, сцепление отключает ведущий вал от силовой установки. Поэтому колёса крутиться не должны.

При включении рукоятью ступени её вилка начинает двигать синхронизаторную муфту. Это выравнивает скорости, с которыми крутятся ведомый вал и шестерёнка выбранной ступени. Шестерня блокируется на ведомом валу путём взаимодействия её зубьев с зубьями синхронизатора. При этом колёсам передаётся крутящий момент с определённым передаточным числом. Транспортное средство двигается согласно включённой передачи. Езда задом выполняется за счёт соответствующей ступени. За него отвечает шестерёнка заднего хода, установленная на специальном валу.

Плюсом таких трансмиссий считают прямую передачу крутящего момента с первичного на вторичный вал. Они имеют больший коэффициент полезного действия, чем двухвальные. Но коробки этого типа имеют большие размеры и вес. Это – их недостаток. Поэтому трёхвальные КПП обычно встречаются на авто с полным или задним приводом. Ими оснащают многие внедорожники и тяжёлые кроссоверы. Применяются такие коробки и на большинстве грузовых автомобилей.

Как пользоваться механической коробкой передач

Эксплуатация автомобиля с каждым типом трансмиссий имеет особенности. Это относится и к транспорту с механикой. Некоторые, особенно начинающие водители, считают МКПП сложной, и поэтому быстро отказываются от неё. Но при выработке определённых навыков и соблюдении несложных правил езда на машине с такой коробкой практически ничуть не сложнее, чем, например, на АКПП.

Как заводить машину на механике

ВАЖНО!!! Для продления срока службы КПП и мотора, при запуске силового агрегата нужно соблюдать такой алгоритм действий:

  1. Желательно оставлять автомобиль на парковке на нейтральной передаче и ручном тормозе. Но некоторые водители ставят авто на скорости – обычно первую или заднюю, не используя ручник. Так делать не рекомендуется. Это может стать причиной аварии.
  2. Перед запуском двигателя убедиться, что машина стоит на нейтралке, пошевелив ручку в разные стороны.
  3. Если включена не нейтраль, то выжать сцепление и перевести рукоятку в присущее нейтральной скорости положение. При этом нужно использовать ручник или нажать педаль тормоза.
  4. Выжать сцепление и повернуть ключ зажигания в первое положение. На приборной панели появятся значки. Обязательно использовать при этом тормозную педаль или ручной тормоз во избежание отката машины.
  5. Запустить двигатель поворотом ключа в нужное положение. Индикаторы на приборке через несколько секунд должны погаснуть.

При запуске мотора нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • На запуск силовой установки должно уйти не более 10 секунд. Если за это время он не завёлся, на время прекратить попытки. Если этого не сделать, стартер может выйти из строя;
  • Повторить процедуру примерно через минуту после неудачного запуска. Если мотор так и не заработал, выключить зажигание и начать искать причину неполадок;
  • В мороз желательно прогревать авто с выжатой педалью сцепления. Это поможет быстро прогреться загустевшему маслу;
  • Зимой рекомендуется применять более жидкую трансмиссионную жидкость и не заливать минералку. Она очень густая, а от мороза густеет ещё сильнее. Это может негативно сказаться на состоянии МКПП;
  • Даже в тёплую погоду не начинать движение на непрогретом автомобиле. Ему нужно дать поработать на холостом ходу не менее 2-3 минут. В зимнее время прогревать авто следует не менее пяти минут. Это прогреет механизм до рабочего состояния.

Как переключать скорости

Практически на всех авто с механикой схема переключения передач расположена вверху на рукоятке. Переключать скорости нужно так:

  1. Выжать сцепление левой ногой до упора.
  2. Правой рукой поставить рукоять в нужное положение, которое соответствует выбираемой передаче.
  3. Плавно отпустить педаль и аккуратно правой ногой надавить на газ.

ВНИМАНИЕ!!! Во избежание быстрого износа механизма и аварийно опасных моментов на дороге рекомендуется:

  • Стараться ездить на четвёртой скорости, где это возможно. Это экономит топливо;
  • Включать заднюю передачу только, когда автомобиль полностью остановился;
  • Выжимать сцепление быстрым движением ноги и до конца;
  • Отпускать педаль плавно и аккуратно, без рывков и резких движений;
  • На свободной дороге, по возможности, снижать скорость двигателем, переходя на пониженные передачи;
  • Не держать постоянно ногу на педали сцепления в движении и во время остановки, например, на светофоре. Особенно не следует делать это при езде по скользкой или мокрой дороге;
  • Не пытаться двигаться накатом под горку. Топлива это не сэкономит, зато может привести к ДТП;
  • Не переключать передачи в повороте. Делать это нужно до того, как собираетесь поворачивать, или по завершении манёвра;
  • Не эксплуатировать машину с неисправными элементами трансмиссии.

Масло

Масло в данном узле нуждается в регулярной замене. Менять его нужно обычно каждые 50000-100000 километров пробега в зависимости от модели авто. Точные сроки можно найти в руководстве по эксплуатации машины. Там же указаны характеристики и рекомендуемые бренды трансмиссионной жидкости. Её следует выбирать, исходя из погодных и иных условий. Заменить масло можно самостоятельно или в автосервисе.

Необходимо регулярно проверять уровень и состояние жидкости в КПП. Это делается щупом. Если коробка не оснащена им, то масло обычно должно находиться на одном уровне с крышкой или чуть ниже. Если трансмиссионка изменила цвет или в ней появились примеси, следует заменить её, даже если регламентный срок замены не подошёл. Внеплановая замена нужна и при подозрении на низкое качество масла или после ремонта агрегата. Эксплуатировать машину при отсутствии трансмиссионной жидкости или её недостатке запрещено. Нельзя применять химию с иными свойствами, чем указано в сервисной книжке. При недостаточном количестве масла его нужно долить до положенного уровня. Не использовать трансмиссионку сомнительного качества или происхождения.

Плюсы и минусы механической коробки передач

Плюсы механики:

  • Разрешается буксировка машины разными способами на любое расстояние. Буксировать авто можно, даже если его мотор запустить невозможно;
  • Допустима попытка запуска силовой установки методом толкача при сильном разряде аккумуляторной батареи или некоторых поломках. Но, если двигатель после нескольких попыток не заработал, перестать пытаться завести авто до устранения неисправности;
  • Относительно небольшой вес и габариты, в отличие от других трансмиссий;
  • Надёжность;
  • Значительный ресурс;
  • Отличная динамика автомобиля;
  • Возможность ездить в удобной манере;
  • Максимальное использование всех возможностей мотора. При этом нужно следовать рекомендациям автопроизводителя и избегать излишних нагрузок на силовой агрегат или неправильного выбора передач;
  • Быстрый разгон машины;
  • Экономичность. При правильном использовании МКПП можно добиться заметного снижения расхода топлива;
  • Отличные возможности для автоспорта или экстремального вождения. Они зависят от мощности двигателя и модели авто;
  • Большие, по сравнению с другими типами трансмиссий, возможности на бездорожье или глубоком снегу;
  • Простое и понятное устройство. Диагностировать и устранить неисправности узла можно самим при наличии опыта;
  • Доступная стоимость обслуживания, ремонта и запасных частей. На цену влияет модель и бренд транспортного средства. Но обычно она ниже, чем для других трансмиссий. На большинство МКПП запчасти продаются во многих магазинах или быстро доставляются на заказ;
  • Возможность самостоятельного ремонта или обращения в неофициальные мастерские. Многие виды автоматов, роботов или вариаторов можно восстановить только в дилерских центрах или крупных профильных СТО. Стоимость работ там завышена;
  • Невысокая цена подержанной или даже новой коробки. Поэтому при значительных дефектах многие водители не ремонтируют, а меняют её. Для авто с АКПП, вариатором или роботом такая замена  бывает дорогостоящей.

Минусы:

  • Определённые сложности управления. Особенно часто испытывают трудности начинающие автолюбители или женщины-водители;
  • Сцепление требует бережного обращения. Его можно повредить при неумелом использовании или частом застревании в грязи или снегу;
  • Возможность повреждения деталей узла при неправильном включении задней передачи;
  • Необходимость следить за оборотами мотора и вовремя включать нужную скорость. АКПП это делает автоматически. Если своевременно не переключаться, мотор будет быстро изнашиваться. Его ремонт может потребоваться даже на небольшом пробеге;
  • При неправильном переключении теряется мощность силовой установки. Иногда авто может заглохнуть в неподходящий момент;
  • Быстрая утомляемость водителя, особенно при недостаточном опыте или езде по городским пробкам. На автомобилях с механикой ему приходится постоянно контролировать действия, выжимать сцепление и переключать скорости.

Основные неисправности и их признаки

Механическая КПП надёжная. Она может прослужить без капитального ремонта 300000 и более тысяч километров. А сцепление на некоторых моделях авто «ходит» 200000-250000 км.  Но даже такой долговечный узел может сломаться. Часто это происходит на большом пробеге или при неправильной эксплуатации и несвоевременном обслуживании. Признаками поломки являются:

  1. Неприятные звуки, вой во время езды или переключения передач, а также на холостом ходу. Если они возникают при использовании нейтрали, то это указывает на низкий уровень масла или сильный износ подшипника ведущего вала. Появление звуков при переключении говорит о повреждении блокираторов механизма выбора передач, дефекте синхронизаторов, неполном выжимании или износе сцепления, а также о ненадёжном креплении узла. Когда шум появляется в движении, это указывает на недостаток трансмиссионки, износ синхронизаторов или подшипников.
  2. Не включаются все или одна из передач.
  3. Трудности при включении нужной ступени. Эти две проблемы связаны с износом синхронизаторов или шестерёнок, поломкой механизма переключения, износом или неполным выжиманием сцепления или повреждением тяг механизма, отвечающего за переключение скоростей.
  4.  Произвольное выключение передачи вызывается повреждением синхронизаторов, вилок, механизма переключения, шестерен или подшипников. Эта проблема проявляется при износе подушек мотора, неисправности тяг или слабом креплении коробки.
  5. Течь масла из КПП возникает при слабом закручивании сливной пробки, повреждении корпуса трансмиссии, износе сальников и прокладок. Иногда жидкость течёт из-за неправильно вставленного щупа.

Иногда проблемы связаны с неисправностью сцепления. На это указывают следующие симптомы:

  • Гул, скрежет и иные посторонние звуки при выжимании педали;
  • При нажатии на газ обороты увеличиваются, а автомобиль не ускоряется или делает это слишком медленно;
  • Педаль сцепления проваливается;
  • Вибрация при переключении скоростей или во время трогания;
  • При выжимании педали чувствуется сильный запах палёной резины. Иногда это связано не с поломкой, а с неаккуратным обращением со сцеплением.

При возникновении неполадок в работе МКПП следует провести диагностику и ремонт узла. Для этого нужно обратиться в сервис, оказывающий такие услуги. Но некоторые водители ремонтируют коробку самостоятельно. Своими руками при наличии гаража можно заменить сцепление или его элементы, отремонтировать рукоятку переключения передач и даже выполнить капитальный ремонт всего узла. В физических и Интернет-магазинах обычно несложно найти запчасти для механики авто любой марки и модификации.

Механическая трансмиссия, вопреки мнению некоторых автомобилистов и экспертов, вовсе не изжила себя. Она имеет достоинства, которых нет у агрегатов иных видов. А при умелом использовании МКПП позволяет получить истинное наслаждение от вождения или покорить крутое бездорожье. Она дарит водителям драйверские эмоции и ощущение полного контроля над машиной. При этом коробка проста и дешева в обслуживании. Поэтому говорить о её неактуальности ещё очень рано.

Служба проектирования и разработки редукторов

Специальные редукторы используются в различных отраслях промышленности, поскольку они обеспечивают необходимое количество энергии для работы системы. Motor and Gear Engineering, Inc. предоставляет услуги по проектированию и разработке редукторов. Будь то конструкция редуктора для отдельной системы, подсистемы или всей системы — мы можем выполнить все типы проектов. Огромный отраслевой опыт в сочетании с талантливым пулом ресурсов помогает нам оценить требования к конструкции, технологичность, а также некоторые эксплуатационные ожидания от системы.

При проектировании и производстве редуктора необходимо учитывать несколько соображений. В Motor & Gear Engineering, Inc. мы объединяем различные факторы для разработки конкретных операций коробки передач. К ним относятся следующие:

  • Требования к размерам: Принимая во внимание следующее, наши специалисты точно определяют ограничения пространственного дизайна:
    • Расстояние между центрами валов или смещение профиля между валами – в зависимости от того, что применимо.
    • Наличие места для установки валов
  • Физические параметры: Следующие факторы влияют на работу шестерни, поэтому наши специалисты относятся к ним серьезно:
    • Желаемая скорость: В основном это зависит от количества выбранных зубьев.
    • Крутящий момент: Относится к вращательному усилию, необходимому редукторному двигателю.
    • Скорость и мощность: Диапазон мощности и скорости, необходимый для обеспечения удовлетворительной работы двигателя.
    • Направление передачи усилия: В основном влияет на тип зубчатых колес, а также на направление спирали зубьев.
  • Некоторые другие соображения в этой категории включают шаг, угол давления, материал, ширину зуба, величину смещения профиля и применяемые методы термообработки.
  • Особенности обращения и использования: Эти соображения также имеют большое значение наряду с вышеупомянутыми параметрами:
    • Желаемая долговечность: Решение о желаемой долговечности принимается после анализа прочности поверхности зубьев, а также изгиба зубчатых колес.
    • Шум и вибрация: Наше глубокое понимание шума и вибрации в каждой области применения помогает нам принять решение об использовании торцевого зазора или кривизны, выборе зубчатого шлифования или нет, а также о типе метода смазки.

Материалы для редукторов, с которыми мы работаем

Мы регулярно работаем со следующими материалами для редукторов:

  • Механически обработанная сталь: Это один из популярных материалов, используемых для изготовления шестерен, валов и шестерен. Несущая способность этого материала может быть легко улучшена механической обработкой. Кроме того, его можно легко обработать, чтобы уменьшить размер шестерни.
  • Бронза: Этот материал используется для изготовления винтовых зубчатых колес. Однако использование материала ограничено коробками передач, предназначенными для конкретных применений.
  • Zamak: Сплав содержит медь, алюминий, цинк и магний. Будучи прочным, этот сплав имитирует свойства стали. Однако он значительно дешевле стали. Zamak может подвергаться обработке для улучшения своих свойств.
  • Пластик: Наряду с механической обработкой стали, пластик является одним из популярных материалов для изготовления коробок передач. Хотя этот материал имеет только 10% грузоподъемность стали, тем не менее, он предпочтительнее в некоторых приложениях из-за нескольких других преимуществ, которые он предлагает.

Вы работаете над конкретной конструкцией редуктора? Мы можем помочь тебе. Пожалуйста, свяжитесь с нами как можно скорее, чтобы узнать больше.

Советы по проектированию редукторов – Блог CLR

Конструкция редуктора включает в себя большое количество требований, за которыми мы должны следить. Этот анализ обеспечивает его правильную работу и напрямую влияет на эффективность и экономичность редуктора. Как целевые характеристики влияют на конструкцию коробки передач? Ниже мы подробно рассмотрим каждый из этих факторов.

 

Требования к характеристикам редуктора

Говоря о требованиях к характеристикам, мы имеем в виду параметры, используемые для характеристики конкретных операций коробки передач. Здесь мы могли бы упомянуть:

 

 

Это может вас заинтересовать: Мощность и крутящий момент: что это такое и в чем их отличие?

 

 

  • Срок службы

    В зависимости от установленных нами минимальных сроков службы нам придется выбирать тот или иной материал. Кроме того, методы лечения, которым они подвергаются, будут очень разными. Измерение способности двигателя работать в течение определенного времени в нашем приложении является ключом к предотвращению слишком быстрого износа нашей коробки передач.

 

Какие характеристики обеспечивают различные материалы коробки передач?

 

  • Механически обработанная сталь

    Это очень распространенный материал, который используется для производства зубчатых колес, шестерен и валов. Высокоточные зубчатые колеса могут быть изготовлены путем механической обработки стали , что обеспечивает большие возможности и низкий уровень шума. Механически обработанная сталь обрабатывается для увеличения ее грузоподъемности и уменьшения размеров зубчатых колес.

 

  • Замак

    Это сплав цинка, алюминия, магния и меди. Он дешевле стали, а также обладает механическими свойствами, превосходящими свойства пластика. С другой стороны, этот материал может быть отлит и подвергнут последующей обработке для усиления его свойств.

 

  • Пластик

    По сравнению со сталью, пластик имеет только 10% несущей способности. Однако для некоторых применений использование редукторов, изготовленных в литье пластик может обеспечить значительную экономию по сравнению со сталью.

 

 

 

Не пропустите эту интересную статью: 5 советов до при проектировании мотор-редукторов

6

Размер и расположение приложения, которое мы собираемся спроектировать, являются очень важными факторами, которые следует учитывать, например, на основе таких характеристик, как рабочая температура и пространство.

  • Рабочая температура

    Учет рабочей температуры приведет к меньшему количеству проблем в процессе. Но, , что надо проверить? Рекомендуется проверить температуру, когда двигатель работает в нормальных условиях, и сопоставить эти данные с температурой, которой она достигает в экстремальных условиях, которым может подвергаться машина.

 

  • Рабочая среда

    Если мотор-редуктор будет работать, например, во влажной среде, мы должны принять определенные меры по гидроизоляции. С другой стороны, при работе в грязной среде, например, в животноводстве, мы должны внимательно следить за уровнем запыленности, так как скопление частиц в определенных частях мотор-редуктора может затруднить его работу и способствовать преждевременному износу.

 

В заключение, конструкция редуктора должна учитывать и соответствовать требованиям каждого из этих факторов, чтобы редуктор обеспечивал правильную работу. Соблюдение этих советов предотвратит преждевременные отказы и риски для людей и машин.  

CLR: технология и качество при проектировании и производстве редукторов

CLR   обладает технологиями и опытом, необходимыми для проектирования не только коробки передач , но и каждый из их компонентов. Имея опыт работы в различных отраслях промышленности, CLR предлагает своим клиентам большую команду инженеров, которые работают с целью достижения совершенства в каждом проекте, сочетая инновации и опыт.