14Сен

Строение коробки передач: Механическая коробка передач: устройство, эксплуатация, неисправности |

Содержание

Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы. Механическая коробка переключения передач. Вождение автомобиля с МКПП.

Современный автомобиль является сложным механизмом, а не просто средством для передвижения. Требования комфортности, экономичности и безопасности заставляют автопроизводителей все время искать новые технические решения. Именно поэтому автомобили из года в год изменяются и эволюционируют. Однако, несмотря на это, некоторые агрегаты в транспортных средствах остаются неизменными, хоть и подвергаются существенной модернизации.

Содержание

  • Машины с механической коробкой передач
    • устройство коробки передач
  • Вождение автомобиля с механической коробкой передач
    • скорости на механической коробке передач
    • как правильно трогаться на механической коробке передач
    • как ездить на механической коробке передач
    • как тормозить на механической коробке передач

Можно сказать, что наиболее традиционным агрегатом с тех пор, как выпустили первый автомобиль с мотором внутреннего сгорания, является коробка передач.

Несмотря на значительные изменения в конструкции, коробка передач выполняет те же функции — передает крутящий момент от мотора на колеса в эффективном режиме работы двигателя. Однако, если ранее выпускали МКПП кулачкового типа, то сегодня машины, приближенные к спортивным, укомплектовываются секвентальной механической коробкой передач. От кулачковых они отличаются невозможностью при переключении перепрыгнуть через одну передачу. Помимо этого, в последнее время, огромную популярность приобрели МКПП с двойным сцеплением. Хоть и большинство заграничных изготовителей выпускает АКПП, в России и Украине наибольшую распространенность все же имеют коробки механического типа. Но, стоит сказать, что эксплуатация транспортного средства с МКПП требует определенных умений и навыков.

Машины с механической коробкой передач

Механическая коробка передач может быть выполнена в двухвальной или трехвальной концепции. Коробки первого типа преимущественно устанавливают на переднеприводные и заднемоторные автомобили, а вторые применяются на заднеприводных машинах.

Схема КПП каждого типа имеет свои определенные отличия, поэтому их следует рассматривать по отдельности.

Схема трехвальной коробки передач предполагает наличие трех валов — ведущий, промежуточный и ведомый. В любых современных МКПП все три вала все время соприкасаются посредством шестерней. Ведомый вал во время включенной нейтральной передачи ничем не фиксируется и вращается свободно. В результате включения передачи, синхронизатор продольно перемещается до соединения с шестерней, чем обеспечивается жесткое сцепление ведомого вала и всей коробки передач с мотором. Это дает возможность начать передавать необходимый крутящий момент на колеса. Чтобы включить задний ход, используется отдельный вал с индивидуальной шестерней.

Обычно, трехвальная коробка передач имеет косозубые шестерни, что обеспечивает их износостойкость, безшумность и прочность.

В двухвальной КПП на ведущем валу, подключаемому к сцеплению, размещены относительно него неподвижные шестерни. Главное различие с предварительной конструкцией — нет промежуточного вала, так как параллельно ведущему валу сразу идет ведомый, также наделенный подвижными шестернями, которые постоянно соприкасаются с компонентами ведущего вала.

устройство коробки передач

МКПП устроена следующим образом:

  1. Внизу коробки расположена картера.
  2. Внутри первичный, промежуточный и вторичный валы с шестернями.
  3. Также в механической коробке передач расположен дополнительный вал и шестерня заднего хода.
  4. Сверху коробки находится механизм переключения передач с блокировочным и замковым устройствами.
  5. Синхронизаторы.
  6. В салоне расположен рычаг переключения передач.

Картер вместе с корпусом содержит все главные детали и узлы. Он наполовину заполненный трансмиссионным маслом, очень необходимым для смазывания внутреннего механизма, так как при работе шестерни, коробки передач подвержены немалым нагрузкам и должны постоянно смазываться, чтобы охлаждать детали и исключать трение.

В картере впрессованы подшипники, где вращаются валы. У валов коробки передач есть большие наборы шестерен с разнообразным числом зубьев.

Синхронизаторы нужны для плавного и бесшумного переключения передач, посредством уравнивания угловых скоростей шестерней.

Система переключения передач предназначена для замены передачи и управления ею из салона при помощи рычага. При этом, замковое устройство не позволяет одновременно включать две передачи, а блокировочное не дает передаче самопроизвольно выключиться.

Вождение автомобиля с механической коробкой передач

Управление МКПП производится с помощью рычага переключения и педалей управления.

Каждой передаче соответствует конкретное положение рычага. Их следует помнить наизусть, чтобы во время переключения не отвлекаться от управления транспортным средством. Данная коробка передач требует от автомобилиста самостоятельного выбора скоростного режима и диапазона работы каждой передачи. Стоит отметить, что при эксплуатации транспортного средства с МКПП, пониженные передачи имеют меньшую скорость, но большую мощность. Поэтому их наиболее эффективно применять при затрудненных режимах езды — трогание с места, движение с горки, под горку и так далее. Соответственно повышенные передачи применяются для езды на высокой скорости по ровной дороге. Своевременное переключение передач при езде дает возможность сделать движение комфортным и плавным без надрывной работы мотора на граничных оборотах.

скорости на механической коробке передач

  1. Первая передача — до 15 — 20 километров в час.
  2. Вторая — до 30 — 40.
  3. Третья  — до 50 — 60.
  4. Четвертая  — до 80.
  5. Пятая передача — более 80.

как правильно трогаться на механической коробке передач

  1. В первую очередь следует настроить положение сидения так, чтобы водитель мог без препятствий выжать педаль сцепления, расположенную слева, возле тормоза.
  2. Затем необходимо выставить рычаг механической коробки на нейтральную передачу, предварительно выжав сцепление. Это осуществляется перед запуском мотора. Стоит отметить, что переключение передач без выжатого сцепления недопустимо. Постоянно так делая, автовладелец подвергает МКПП выходу из строя.
  3. Далее заводим мотор, повернув на стертере ключ.
  4. Желательно прогреть мотор до рабочей температуры.
  5. Чтобы автомобиль начал движение, необходимо немного поднять ногу со сцепления и нажать на газ. Это нужно делать тогда, когда обороты мотора снижаются. Водитель должен научиться правильно балансировать педалями. Чтобы транспортное средство не «заглохло» при отпускании сцепления, двигателю должно хватать оборотов. Чтобы их прибавить, нажмите на педаль газа.

как ездить на механической коробке передач

  1. При переключении на третью передачу и выше, отпускайте сцепление немного быстрее, чем  в начале движения или при переключении на вторую скорость.
  2. Чем выше скорость езды, тем длиннее будет тормозной путь.
  3. При включении четвертой передачи, транспортное средство необходимо разогнать минимум до 60 километров в час.
  4. При включении пятой передачи скорость транспортного средства должна составлять 90 километров в час.

как тормозить на механической коробке передач

Торможение мотором. Используется, когда необходимо сбросить обороты двигателя и остановиться в сложных погодных условиях ( в дождь или гололед ):

  1. Отпускаем газ.
  2. Медленно нажимаем тормоз.
  3. Перед полной остановкой, быстро выжимаем сцепление, в противном случае, мотор заглохнет.
  4. Включаем нейтральную передачу и отпускаем педали.

Торможение в сухих погодных условиях. Если автомобилисту необходимо резко затормозить во время движения по сухому асфальту:

  1. Полностью отпускаем газ.
  2. Нажимаем в пол педаль сцепления.
  3. Жмем на тормоз, пока транспортное средство не остановится.

Плавное торможение:

  1. Отпускаем газ.
  2. Ненадолго нажимаем на тормоз, не трогая педали сцепления. Делать это нужно очень плавно, мягко и осторожно.
  3. Когда скорость сброшена, выжимаем сцепление и включаем нужную передачу.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора

ВАЗ 2110 устройство коробки передач

ВАЗ-2110.

5+. Коробка передач ВАЗ_2110 в разрезе.

Схема переключения коробки передачь ваз 2110.

1 — задняя крышка картера коробки передач 2 — ведущая шестерня V.

Шестерни коробки передач.

Цветное справочно-информационное издание Пособие по ремонту ВАЗ 2110, 2111 …

Схема сборки коробки передач уаз 469.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага 15. действуя снизу авт…

Схема вторичного вала ваз 2108.

Трансмиссия автомобиля состоит из сцепления, коробки передач, карданного ва…

Кпп ваз в разрезе фото.

ведущая главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — масл…

Опора кулисы ваз 2110.

Устройство, схема коробки передач автомобилей ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2…

ваз 2110 схема коробка передач Мир схем.

Чертеж 4-х ступенчатой коробки передач ВАЗ-2109.

(см. устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом…

Куплю коробку передач на Ваз 2108 в идеальном состоянии!

1 — задняя крышка картера коробки передач 2 — ведущая шестерня V передачи 3…

Чертежи на ура — Скачать чертеж Реконструкция коробки передач ВАЗ 2110 Бесп…

Схема дифференциала ваз 2110.

механизм переключения КПП ВАЗ.

В коробку передач ВАЗ-2110 не 3,3 (согласно Допустимо ли заливать.

Проектирование периферийных конструкций зубчатых колес

  • ВЕРШИНА
  • >
  • Знание передач
  • >
  • Процедура проектирования зубчатых колес в практическом дизайне
  • >
  • Проектирование периферийных конструкций зубчатых колес

Пример подхода к проектированию периферийных конструкций зубчатых колес

На этот раз мы проверим процесс проектирования периферийных структур с использованием основных элементов зубчатых колес, которые мы разработали в предыдущей главе.
Тем не менее, этот процесс является лишь одним примером, и существует более одного правильного ответа для дизайна.
Процессы проектирования могут различаться в зависимости от концепции проектирования каждого инженера-конструктора.

1. Соединение малой шестерни «1» с двигателем

Соединение вала двигателя и малой шестерни с помощью установочных винтов. (Рисунок 4-1)

Рисунок 4-1 Соединение двигателя и малой шестерни


«Сначала рассмотрите конструкцию, которая соединяет входную боковую шестерню с двигателем!»

2. Совместите малую шестерню и большую шестерню

Соедините маленькую шестерню «1» и большую шестерню «2». Используйте установочные винты для большой шестерни, чтобы шестерню можно было установить на вал позже. (Рис. 4-2)
В качестве установочных винтов используйте винты M4 (размер указан в каталоге шестерен).

Рисунок 4-2 Зацепление малой шестерни с большой шестерней

3. Расположите вал и подшипники так, чтобы они поддерживали большую шестерню

Временно соберите подшипники «4» и вал «3», поддерживающие большую шестерню. Затем мы видим, что фланец подшипника мешает фланцу двигателя, как показано красной стрелкой. (Рисунок 4-3)

Рисунок 4-3 Несущая конструкция большой шестерни (1)

Вы можете использовать любой из следующих подходов, чтобы избежать этого вмешательства:

  • Немного увеличить расстояние между валами шестерен — необходимо изменить модуль или количество зубьев для расширения диаметров делительной окружности шестерен
  • Обрезать мешающую часть фланца двигателя — так как двигатель куплен, эта дополнительная обработка нецелесообразна
  • Заглубить опорный фланец мешающей части зенкерованием — возможно устранение натяга дополнительной обработкой стороны редуктора

На этот раз мы решим избежать помех, раззенковав фланец подшипника. (Рисунок 4-4)
* Зенковка — это процесс, при котором поверхность отверстия делается немного глубже и большего диаметра.

Рисунок 4-4 Несущая конструкция большой шестерни (2)

«Понимание взаимосвязи между входной и выходной сторонами упрощает проектирование!»

4.

Проектирование коробки передач вокруг пары шестерен

Теперь мы создадим форму коробки передач «5», которая окружает пару шестерен.
Существует предпосылка для проектирования простой герметичной конструкции, поэтому мы предполагаем, что конструкция представляет собой фрезерованный алюминиевый блок. (Рисунок 4-5)
Заранее соберите двигатель и малую шестерню «1» и проделайте небольшое отверстие (диаметром D) в коробке «5» больше, чем внешний диаметр малой шестерни, чтобы можно было вставить сборку .
Установочные винты большой шестерни «2» без проблем затягиваются шестигранным ключом.

Рисунок 4-5 Пример формы редуктора

5. Прочие детали конструкции

Муфта установлена ​​на конце вала большой шестерни, чтобы связать мощность вращения.
Добавьте прокладку «6» для выравнивания вала, поддерживающего большую шестерню, и добавьте крышку «7» на коробку передач. (Рисунок 4-6)

Рисунок 4-6 Конструкция других частей

Монтажное положение малой шестерни «1» определяется торцом вала двигателя.
Между краевой поверхностью толщины зуба (со стороны ступицы зуба) и установочными винтами имеется пространство в несколько миллиметров, как показано в бледно-желтых областях, обведенных красными линиями, так что ширину зуба можно увеличить на сторона ступицы. (Рисунок 4-7)

Рис. 4-7 Использование мертвого пространства

4 мм достаточно для ширины зуба, чтобы достичь требуемой прочности для этой машины, но эту конструкцию можно использовать и для других машин в будущем, если ширина зуба будет увеличена еще немного. Поэтому увеличим ширину зуба до 5мм. (Рисунок 4-8)

Рисунок 4-8 Изменение (увеличение) ширины зуба

На этот раз мы проиллюстрировали пример проектирования периферийных частей пары прямозубых шестерен.

Далее мы объясним чертежи основных частей, которые мы разработали в этой главе. (Продолжение следует…)

*Иллюстрация: КАОСУН

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Цель написания этой статьи состояла в том, чтобы обучить читателей элементарному уровню зубчатой ​​техники.
Мы надеемся, что фактическое проектирование и производство зубчатых передач и машин, использующих шестерни, осуществляется с достаточными техническими и специальными соображениями под полную ответственность пользователя.
Мы отказываемся от какой-либо ответственности и не будем компенсировать любые прямые или косвенные убытки, причиненные механизмами, разработанными пользователями, прочитавшими эту статью.

Дизайн коробки передач

Дизайн коробки передач

Реклама

1 из 36

Верхняя обрезанная направляющая

Скачать для чтения в автономном режиме пример коробки передач с анимацией .

Реклама

Реклама

Реклама

Конструкция коробки передач

  1. Тема: Конструкция машин Тема : Коробка передач Подготовлено: Махида Абхирадж (130450119043) Мехта Дивьянг (130450119047) Руководство: г-н Сатиш Маквана Жопа. Профессор СВМИТ, Бхарух Институт Шри Саад Видья Мандал Технологии Бхарух
  2. Содержание  Знакомство с коробкой передач  Функция коробки передач (КПП) в автомобиле  Основные элементы коробки передач.  Принцип работы коробки передач  Законы ступенчатого регулирования скоростей в многоскоростных коробка передач  Процедура проектирования редуктора (типа скользящей передачи)  Структурная схема  Кинематическая схема  Лучевая диаграмма  Диаграмма скорости  Пример
  3. Что такое коробка передач?  Автомобиль требует высокого крутящего момента при подъеме в гору и при запуск, даже если они выполняются на малых скоростях.  С другой стороны, при движении на высоких скоростях по ровным дорогам необходим высокий крутящий момент. не требуется из-за импульса. Таким образом, возникает потребность в устройстве, который может изменить крутящий момент автомобиля и его скорость в зависимости от дороги Состояние или когда водитель нужен.  Это устройство известно как коробка передач.
  4. Знакомство с коробкой передач • Коробка передач, часто называемая трансмиссией, представляет собой блок, в котором используются шестерни и шестерни. поезда для обеспечения преобразования скорости и крутящего момента от вращающейся мощности источник на другое устройство. Редукторы используются для преобразования входного сигнала от высокоскоростные источники питания на низкоскоростные (например, лифты, краны) и дробильная машина) или на многих скоростях (токарный станок, фрезерный станок и автомобили). • Редуктор, который преобразует высокоскоростной входной сигнал в одиночный выходной сигнал, называется одноступенчатый редуктор. Обычно он имеет две шестерни и валы. • Коробка передач, которая преобразует высокоскоростную входную мощность в ряд различных выходная скорость называется многоступенчатой ​​коробкой передач. Многоступенчатая коробка передач имеет более двух шестерен и валов. Многоступенчатая коробка передач снижает скорость на разных стадиях.
  5. Функция коробки передач (КПП) в автомобиль  Коробка передач, также известная как коробка передач, является Второй элемент силовой передачи автомобиля. Он используется для изменить скорость и крутящий момент автомобиля в зависимости от типа дороги и состояние нагрузки. Коробка передач изменяет частоту вращения двигателя на крутящий момент при подъеме на холмы и когда требуется транспортное средство. Иногда его называют гидротрансформатором. Основные функции шестерни коробка следующая: 1. Обеспечить крутящий момент, необходимый для движения автомобиля под различными дорожные и грузовые условия. Это достигается за счет изменения передаточного числа. между коленчатым валом двигателя и ведущими колесами автомобиля. 2. Включите передачу заднего хода, чтобы автомобиль мог двигаться назад. 3. Переключитесь на нейтраль для запуска двигателя.
  6. Основные компоненты коробки передач • В любом устройстве работает два и более компонента вместе и выполняет требуемую функцию. В коробки передач требуется четыре компонента выполнять свою функцию. Контрвал Главный вал Шестерни Подшипники
  7. 1. Контрвал: • Промежуточный вал – это вал, который напрямую соединяется с валом сцепления. Он содержит шестерню, которая соединяет его с валом сцепления, а также главный вал. Это может быть прогон на частоте вращения двигателя или на более низкой чем частота вращения двигателя в соответствии с передаточным числом. 2. Главный вал: • Это вал, который вращается со скоростью автомобиля. Он несет силовую форму промежуточный вал с помощью шестерен и в соответствии с передаточным числом, он работает с другой скоростью и крутящим моментом по сравнению с промежуточным валом. Один конец этого вала соединяется с универсальным валом. 3. Шестерни: • Шестерни используются для передачи мощности с одного вала на другой. Они являются наиболее полезным компонентом коробки передач, потому что изменением является крутящий момент промежуточного вала, а главный вал зависит от передаточное число.
  8. • Передаточное число — это отношение зубьев ведомой шестерни к зубьям ведущей шестерни. зубы. Если передаточное число больше единицы, главный вал вращается с меньшей скорость, чем у промежуточного вала, а крутящий момент основного вала выше вторичного вала. С другой стороны, если передаточное число меньше больше единицы, чем главный вал вращается с большей скоростью, чем промежуточный вал и крутящий момент основного вала ниже, чем встречный вал. Коробка передач небольшого автомобиля содержит четырехступенчатое передаточное отношение. и одно передаточное число задней передачи. 4. Подшипники: • Всякий раз, когда вращательное движение, подшипники необходимы для поддержки вращающаяся часть и уменьшить трение. В коробке передач оба счетчика и главный вал поддерживаются подшипником.
  9. Принцип работы коробки передач • В коробке передач промежуточный вал прижимается к муфте с помощью пара передач. Таким образом, вторичный вал всегда находится в рабочем состоянии. Когда встречный вал соприкасается с главным валом с помощью зацепления шестерни, главный вал начинает вращаться в соответствии с передаточным числом. • Если вы хотите изменить передаточное отношение, просто нажмите педаль сцепления, которая отсоедините промежуточный вал от двигателя и замените подсоедините главный вал с промежуточным валом другим передаточным числом с помощью рычага переключения передач. • В редукторе зубья шестерни и другой движущийся металл не должны соприкасаться. Они должны быть непрерывно разделены тонкой пленкой смазки. Этот предотвращает чрезмерный износ и преждевременный выход из строя. Поэтому коробка передач работает частично заполнен смазочным маслом.
  10. Законы ступенчатого регулирования скоростей в мульти- коробка передач Арифметическая прогрессия Геометрическая прогрессия Гармоническая прогрессия
  11. Старший Нет сравнения Параметр арифметическая прогрессия геометрическая Прогресс Гармоническая прогрессия 1 Определение В арифметике прогресс, т. разница между любые два последовательных скорость шпинделя постоянный. В геометрическом прогресс, т. отношение любых двух последовательный шпиндель скорости постоянны. В гармонике прогресс, т. разница между обратная величина любых двух последовательные скорости постоянный. 2-й шпиндель Скорость 𝑛 𝑧 = 𝑛 𝑚𝑎𝑥 − 𝑛𝑚𝑖𝑛 (𝑧 — 1) ∅ = 𝑛 𝑚𝑎𝑥 𝑛 𝑚𝑖𝑛 1 𝑧−1 𝑛𝑧 = 𝑛 𝑚𝑖𝑛 [1 − 𝑧 − 1 𝐶𝑛 𝑚𝑎𝑥] 3 Хорошо на высокой скорости шпинделя диапазон Высокая скорость шпинделя диапазон Низкая скорость шпинделя диапазон 4 Плохо в Низкая скорость шпинделя диапазон Низкая скорость шпинделя диапазон Высокая скорость шпинделя диапазон
  12. Процедура проектирования коробки передач (скользящего типа) А. Для проектирования ступенчатого привода o Необходима следующая информация  Максимальная выходная скорость  Самая низкая выходная скорость  Количество шагов (Z)  Количество этапов для достижения требуемого количество скоростей шаги.
  13. B. Разделение ступеней скорости o Количество шагов (Z) должно быть выбрано таким образом, чтобы его можно было разбивается на числа, кратные 2 и 3. Таким образом, выбранные значения Z являются: 6,8,9,10,12,14,16 и 18. С. Структурная схема  Предоставляет информацию о o Количество валов в редукторе o Количество шестерен на каждом валу o Порядок смены передач в отдельных группах на получить желаемую скорость. о Дальность передачи o Групповые характеристики
  14. При построении структурной схемы, следует учитывать следующие моменты а) Количество передач на последнем валу должно быть не менее возможный. б) Снижение скорости между шпинделем и предшествующим валом должно быть максимально возможным. в) Число шестерен на любом валу не должно быть более трех. Это может быть четыре в исключительном случае. г) 𝑖 𝑚𝑎𝑥 × 𝑖𝑚𝑖𝑛 = 1 – для наименьших радиальных размеров редуктора. Это можно, совместив оси соседних валов, т. е. со осевой
  15. • 𝑖 𝑚𝑎𝑥 × 𝑖𝑚𝑖𝑛 = 1 возможно при максимуме снижение скорости равно максимальной скорости увеличивать. • Но учитывая важность сокращения осевых размеров шестерни в станке с траверсирующей шпиндельной головкой, выше пункт не в пользу этого, т.к. небольшой осевой габариты траверсных узлов имеют решающее значение. • Структурная формула, представленная специальным форма графиков называется структурной диаграммой.
  16. Метод построения структурных схем 1. Если n= количество групп передачи, то начертите (n+1) вертикальных линий в удобное расстояние. Здесь первая вертикальная линия представляет передачи от вала двигателя, а остальное представляет собой трансмиссионная группа коробки передач. 2. Нарисуйте любую из горизонтальных линий, пересекающих вертикальные линии в точке расстояние log∅ друг от друга. Количество горизонтальных линий равны количеству шагов скорости (Z). Расстояние между горизонтальная линия должна быть равна, чтобы интервал между Скорости шпинделя довольны. На практике расстояние между смежные горизонтальные линии принимаются равными ∅, а не логарифмическим для удобство.
  17. Прод… 3. Нарисуйте линию, соединяющую первый вал с известной скоростью и второй вал. вала для расчетной входной скорости. Снижение скорости между первый и второй вал обычно проходят через ремень. 4. От второго вала в точке входной скорости расходящихся линий, соединяющих третьи валы. Количество строк будет равно количеству передача инфекции. Максимальное расстояние между линиями на третьем валу будет быть в соответствии с расчетным диапазоном передачи между этими двумя валы говорят ∅1 ∅2 ∅4 ∅6 ……и т.д. 5. От третьих валов для всех групп проводим расходящиеся линии, имея максимальное расстояние на четвертом валу по расчетному значению дальность передачи групп.
  18. График скоростей  На диаграмме скоростей показаны передаточные числа. Структурная схема отображает только коэффициент дальности, поэтому необходимо построить график скорости, чтобы отобразить передаточные числа o Горизонтальная линия соответствует передаточному числу, i = 1. (без скорости) o Наклоненная вверх линия соответствует передаточному числу I >1 (увеличение скорость) o Наклоненная вниз линия соответствует передаточному числу i < 1 (уменьшение в скорости)  При построении графика скорости желательно иметь передаточное отношение т.е. максимальное снижение скорости в последнем группа передачи. Остальные валы работают при относительно более высокая скорость и поэтому подвергается меньшему крутящему моменту.
  19. Кинематическая схема • Кинематическая схема — это графическое представление коробки передач, описание расположение шестерни. • Предоставляет информацию как количество этапов, количество используемых валов, количество пар шестерен и его обустройство.
  20. Лучевая диаграмма • Лучевая диаграмма — это представление структурной формулы. Это обеспечивает такая информация, как скорость на каждой ступени, передаточное отношение на каждой этап, Общее количество скоростей и его значения. • Как видно на рис. (a) максимальная скорость и минимальная скорость выше для вал. Это требует меньшего размера валов из-за уменьшенного крутящего момента. Но fig(b) максимальная скорость и минимальная скорость ниже, что требует большего размера вала из-за повышенного крутящего момента. Указанная версия на рис. (с) — средняя ситуация. Однозначно предпочтительнее версия (b) , но если машинная стоимость валов не является критерием , то версия (а) является предпочтительно.
  21. Пример • Разработать коробку передач для передней бабки, обеспечивающую 16 скоростей в диапазоне от 50 об/мин до 1600 об/мин. Питание подается через электродвигатель 10 кВт, работающий при 1440 об/мин, через клиновой ремень привод со снижением скорости 2:1 Найдите (I) количество зубьев на каждой шестерне. (II) Процентное изменение скорости.
  22. Решение 1. Выбор стандартной скорости Нмакс = 1600 Нмин = 50 Z = 16 ∅ = 𝑁 𝑚𝑎𝑥 𝑁 𝑚𝑖𝑛 1 𝑍−1 ∅ = 1600 50 1 16−1 = 1,259 ≈ 1,25 2. Начиная с ∅ = 1,25 стандартные скорости равны 50, 63, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 315, 400, 500, 630, 800, 1000, 1250, 1600 об/мин
  23. Прод… 3. Структурная схема здесь Z=16 = 2*2*2*2 П1=П2=П3=П4=2 здесь X1=1, X2=P1=2, X3=P1P2=4 Х3=П1П2П3=8 ∴ Структурная формула Z= 2(1) 2(2) 2(4) 2(8)
  24. Структурная схема Z = 2(1) 2(2) 2(4) 2(8)
  25. Прод… 4. График скорости Здесь мощность подается на первичный вал через ремень водить машину Скорость входного вала «=» 𝑁 𝑚𝑜𝑡𝑜𝑟 𝑆𝑝𝑒𝑒𝑑 𝑅𝑎𝑡𝑖𝑜 «=» 1440 2 = 720
  26. Лучевая диаграмма
  27. 1600 1250 1000 800 630 500 400 315 250 200 160 125 100 80 63 50 График скорости
  28. Прод… 5. Определение количества зубьев на шестернях Между валом 1 и 2 𝑖1 = 315 720 «=» 1 2,285 «=» 21 47,98 «=» 22 48 «=» 𝑍1 𝑍1 ′ 𝑍1 = 22 𝑍1 ′ = 48 (𝑍1+𝑍1 ′ = 70) 𝑖2 = 250 720 «=» 1 2,88 «=» 18 51,84 «=» 18 52 «=» 𝑍2 𝑍2 ′ 𝑍2 = 18 𝑍2 ′ = 52
  29. Прод… • Как и выше, Между валом 2 и 3 𝑍3 = 32 𝑍3 ′ = 25 (𝑍3+𝑍3 ′ = 57) 𝑍4 = 25 𝑍4 ′ = 32 (𝑍4+𝑍4 ′ = 57) • Между валом 3 и 4 𝑍5 = 32 𝑍5 ′ = 20 (𝑍5+𝑍5 ′ = 52) 𝑍6 = 20 𝑍6 ′ = 32 (𝑍6+𝑍6 ′ = 52)
  30. Прод… • Между валами 4 и 5 𝑍7 = 50 𝑍7 ′ = 20 (𝑍7+𝑍7 ′ = 70) 𝑍8 = 20 𝑍8 ′ = 50 (𝑍8+𝑍8 ′ = 70) 6.