15Июл

Строение коробки автомат: устройство и принцип работы классического автомата

Содержание

Автомат или механика?

+7-495-120-50-67

+7-495-120-50-68

для учеников

[email protected]

Оставить заявку

Борьба автомобиля с механикой (МКПП) и автоматом (АКПП) идет не первый год.  Какую именно машину приобретать – первый вопрос, которым задается новичок.  Чтобы вы сделали правильный выбор, мы выявим плюсы и минусы обеих коробок передач.

«+»  Автоматической коробки передач:

  • Легкость управления. Стоя в пробке, вам не придется постоянно переключать передачи каждые пару метров, стараясь продвинуться в ней.
  • Нет педали сцепления — нет проблем. У новичков часто бывают проблемы с троганием с места, машины глохнут при резком отпускании сцепления.
  • Сокращенный промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно без потери мощности двигателя.

«-»Автоматической коробки передач:

  • Цена больше
    . Автомобиль,  обладающий автоматической коробкой передач, будет стоить в среднем на 1000 долларов дороже, чем автомобиль на механике. Колебания в разнице цены зависят от класса средства передвижения.
  • Расход топлива больше, чем у МКПП.
  • Ремонт АКПП требует большого профессионализма и не меньше 1000 долларов в кармане.
  • Невозможность буксировки автомобиля на гибкой или жесткой сцепке. Автоматическая коробка требует более «нежного» к себе отношения. Недостаток или излишек АТФ будет критичным для ее правильного функционирования.

«+» Механической коробки передач:

  • Экономия топлива.  Автомобиль на «механике» потребляет на 10-15% меньше горючего.
  • Обслуживание и ремонт механической коробки передач в разы проще и дешевле.
  • Возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора, на жесткой или гибкой сцепке на любые расстояния.
  • Большой ресурс эксплуатации. Некоторые коробки передач данного типа могут использоваться даже после того, как выйдет из строя «родной» двигатель автомобиля.

«-» Механической коробки передач:

  • усталость водителя при эксплуатации «механики» при езде в городском режиме. Вам постоянно придется включать и выключать передачи.
  • Перегрузка мотора при некорректном включении передач.
  • Сложность эксплуатации для новичков.

 В этой статье описаны основные различия КПП. Как вы видите, положительные и отрицательные стороны есть у любой из коробок передач, поэтому сказать однозначно, что какая-то из них лучше, нельзя. Все зависит от ваших приоритетов, потребностей и финансовых возможностей. Мы уверены, что вы примете верное для себя решение. А Университетская автошкола обучит вас управлять автомобилем на любой коробке передач, при этом цена на обучение не изменится в зависимости от вашего выбора, оставляйте заявку на нашем сайте.

Как устроена коробка «автомат» и как правильно с ней обращаться:

Автоматическая коробка передач — самый распространённый на сегодня тип автомобильной трансмиссии. Под определением «автомат» скрывается несколько принципиально разных устройств:

Водители называют «автоматом» несколько разных механизмов. Объединяет их одно: водителю во время движения не требуется орудовать рычагом переключения передач и нажимать на педаль сцепления, которая отсутствует.

Что такое коробка «автомат»
Коробка автомат (автоматическая трансмиссия, АКП) — это тип коробки передач, способный самостоятельно и без вмешательства водителя выбирать нужное передаточное число в соответствии с режимом движения и сопутствующими факторами. К автоматам принято относить несколько видов коробок передач: классическую гидротрансформаторную АКП, «робот» (РКП) и вариатор (CVT). Хотя последние два типа правильнее называть автоматизированные трансмиссии.
Каждая из перечисленных трансмиссий серьезно упрощает процесс управления: водителю не нужно выжимать педаль сцепления и думать над выбором оптимальной передачи — передаточные числа подбираются самостоятельно. Все, что требуется, — жать на газ и рулить.

Устройство коробки «автомат»
Идея отказа от ручного переключения передач возникла почти сразу после появления автомобиля, но впервые полноценно реализовать ее смогли лишь в 30-х годах XX века.
В 1902 году немецкий инженер Герман Феттингер создал судовой автомат. Спустя два года братья Стартевенты из Бостона явили миру свою конструкцию, предназначенную для установки на автомобили. По сути это была усовершенствованная механика с двумя передачами, переключение которых происходило автоматически.
Полноценный же автомат запатентовал Оскар Бэнкер (Асатур Сарафян) в 1935 году — его изобретением воспользовалась компания General Motors. С внесением доработок в 1940 году появился тот самый классический гидротрансформаторный автомат, который применяется в усовершенствованном виде по сегодняшний день.
В его основе лежат не пары шестерен, а планетарный механизм с переменным передаточным отношением: центральная (солнечная) шестерня, коронная шестерня и шестерни-сателлиты. Передаточное отношение у такого набора может меняться в зависимости от того, как именно вращаются его части относительно друг друга. Соединяя разные части планетарного механизма, можно заставить шестерни вращаться с разными скоростями, то есть получить коробку передач.
За переключение передач здесь отвечают многофункциональные гидромуфты, выполняющие функции сцепления. Муфты сжимаются давлением гидравлической жидкости. Крутящий момент от двигателя передается коробке передач так называемым гидротрансформатором, избавляющим от жесткой связи двигателя и коробки передач. Благодаря гидротрансформатору переключение передач происходит плавно, почти незаметно.
Основными элементами классического автомата являются:
Гидротрансформатор (отвечает за преобразование и передачу оборотов).
Планетарный редуктор (управляет гидротрансформатором).
Система гидроуправления (отвечает за работу планетарного редукторного узла).

Простейшие роботы уже практически не применяются в современном автопроме. Им на смену пришли коробки следующего поколения — так называемые преселективные роботы с двумя сцеплениями (к примеру, коробки DSG). Каждое из сцеплений отвечает за свой набор передач — четных и нечетных. Процесс переключения с одной передачи на другую происходит практически мгновенно, без разрыва крутящего момента.

Плюсы и минусы коробок автомат
Автоматические трансмиссии обладают множеством плюсов, но не лишены и минусов. Об этом не стоит забывать на этапе выбора автомобиля.
К несомненным плюсам отнесем следующие моменты:
Легкость эксплуатации: любая автоматическая трансмиссия избавляет водителя от утомительных процедур выжима педали сцепления и ручного выбора передач.
Высокая плавность движения. Благодаря наличию до 10 передач современные автоматы изменяют передаточные отношения чрезвычайно плавно, практически незаметно.
Повышенная безопасность. Переключить механику без разрыва потока мощности невозможно.

Минусы автоматов:
Дороговизна. Как правило, автомобили с автоматами стоят дороже, чем с механической коробкой. Обслуживание автомата также дороже.
Увеличенный расход топлива.
Автоматы не любят экстремальных нагрузок.
Машины с автоматом не рекомендуется буксировать на большие расстояния.
Автоматы не любят буксировки прицепов: возможны ограничения.

Как управлять коробкой автомат
Научиться пользоваться машиной с коробкой автомат намного проще, чем автомобилем с механикой. Именно по этой причине существует разделение в водительских правах: водители, обучавшиеся в автошколе на машине с АКП, не могут ездить на механике — требуется переобучение. Те, кто прежде ездил на машине с МКП, с автоматом легко совладают.

Алгоритм обращения с автоматом максимально прост:
Чтобы завести машину, нужно сесть за руль, нажать тормоз и повернуть ключ в замке/нажать кнопку запуска двигателя. Селектор коробки должен находиться в парковочном положении P. Запускать ДВС можно и с нейтрального режима, но производители рекомендуют использовать именно режим паркинга. Запустить мотор из любого другого режима не получится.
Для начала движения селектор выставляется в D или R (вперед и назад соответственно). После того как вы отпустите педаль тормоза, машина сама начнет движение. Нажатием на газ можно увеличить скорость.
Для остановки машины нужно отпустить педаль газа и нажать на тормоз.
Перед тем как заглушить двигатель следует перевести селектор коробки в парковочное положение Р.
Как правильно ездить с коробкой автомат
При эксплуатации автомобиля с автоматической трансмиссией нужно придерживаться некоторых важных рекомендаций, которые помогут продлить коробке жизнь.
Переключать режимы между D-R-P нужно при полной остановке автомобиля и зажатом тормозе.
Во время движения переключать селектор можно лишь в некоторые положения. Технически можно включить режим нейтрали (N) и двигаться накатом, но делать так не рекомендуется из соображений безопасности.
Оставлять автомобиль без стояночного тормоза с включенным режимом P можно лишь на ровных площадках. Несоблюдение правила чревато тем, что машина может внезапно покатиться.
При движении в пробке на машине с автоматом водителю постоянно приходится давить на тормоз. Пока автомобиль стоит, селектор трансмиссии следует переводить в режим паркинга, а не в нейтраль. Нейтраль используется для того, чтобы перекатить машину с места на место при выключенном двигателе и для буксировки на небольшие расстояния.
Буксировать машины с автоматом и заглушенным мотором на значительные расстояния нельзя. Этот процесс возможен лишь на нейтрали и с работающим двигателем, либо с вывешиванием ведущих колес.
Буксировка других машин и тяжелых прицепов автомобилем с автоматом возможна при соблюдении рекомендаций производителя. Для снижения нагрузки могут быть предусмотрены специальные режимы. В процессе буксировки желательно не использовать высокие передачи.
Чтобы выбраться из сугроба, можно воспользоваться фиксированными положениями L, 1 или 2, предварительно отключив систему стабилизации.

Как продлить жизнь коробке автомат
Любой автомат значительно сложнее и дороже механики; стоит сделать все возможное, чтобы уберечь его от поломок.
Резкая и агрессивная езда сильно сокращает жизнь автоматам (как и всем элементам автомобиля). При такой эксплуатации происходит повышенный износ фрикционов, планетарных редукторов, муфт и пр. Продукты износа загрязняют масло и приводят к перегреву коробки. Выйти из строя может практически каждый узел.

Для продления жизни трансмиссии рекомендуется выполнять несколько правил:
Плавно трогаться.
Не нажимать на газ и тормоз одновременно. Это приводит к перегреву масла в гидротрансформаторе и преждевременному выходу коробки из строя.
Не ездить в экстремальных режимах с пробуксовками. Автоматические трансмиссии чрезвычайно чувствительны к ударным нагрузкам.
Не использовать часто режим кик-даун. В этом режиме автомат испытывает повышенные нагрузки.
Не переводить в движении селектор в положение «нейтраль».
Не использовать прием раскачки, когда автомобиль застрял. Это приводит к повышенному износу фрикционов.
Как отремонтировать автомат

Автоматической трансмиссии, как и любому другому агрегату автомобиля, требуется периодическое обслуживание. Если производитель рекомендует менять масло или фильтры — надо обязательно следовать этому правилу.
В ряде случаев простая замена масла может вернуть автомату жизнь: избавить от «пинков» и некорректной работы. Процедуру лучше доверить профессионалам, поскольку для полной замены требуется специализированное оборудование.
Вместе с маслом в обязательном порядке меняется фильтр, который в процессе работы агрегата задерживает в себе продукты износа. Нередко помимо фильтра приходится менять сопутствующие компоненты — уплотнительные прокладки, кольца или даже поддон.
Автомат — технически сложное устройство с отдельным блоком управления. При визите в сервисный центр можно с помощью диагностического оборудования считать ошибки в работе АКП и, в случае необходимости, произвести ремонт проблемных компонентов.
Всевозможные рывки, толчки, подвисания коробки на одной передаче — признаки поломки, требующие обращения к специалистам. Попытки решить эти проблемы самостоятельно, с большой вероятностью, не помогут.

Удивительные линии по производству гофроящиков с машинами для изготовления коробок

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МОДУЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА КОРОБОК

Автоматические производственные линии для изготовления коробок из гофрированного картона производства Zemat Technology Group спроектированы и построены как высокотехнологичные системы с широким диапазоном автоматизации и гибкостью конфигурации для обеспечения решения по производству коробок на заказ . Полная линия может включать в себя синхронизированный подъемник, автоподатчик, флексографский принтер, корободелательную машину с возможностью склейки, узел фальцовки коробок и укладчик.

Все варианты могут быть изменены в соответствии с потребностями заказчика. Технические характеристики каждой производственной линии варьируются в зависимости от пользовательских модификаций

.