20Окт

Строение колеса автомобиля: Строение колеса и устройство автомобильной шины для начинающих

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация, поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Строение колеса и устройство автомобильной шины для начинающих

    Расскажем про строение и устройство колеса автомобиля. Из чего состоит колесо и что такое шина. Чем различается радиальная шина от диагональной. Информация для начинающих автолюбителей и чайников.

    Строение колеса

    Колеса обеспечивают движение путём преобразования вращения в поступательное движение машины. Они воспринимают и сглаживают удары от неровностей на поверхности дороги. От них зависят управляемость, устойчивость и плавность хода.

    По назначению колёса автомобиля делятся на ведущие, управляемые ведомые и комбинированные (одновременно ведущие и управляемые). Колесо состоит из:

    • обода — на него монтируется покрышка;
    • бортового кольца — удерживают шину на колесе и выполняет функцию замочного кольца;
    • колёсного диска — бывают штампованные, кованые, литые и составные (для грузовых машин). На дисках колёс выполнены конические отверстия, которыми колесо устанавливают на шпильки или гайки. Совпадение конусов гаек и отверстий на дисках обеспечивает точную установку колёс;
    • шины.

    Устройство колеса легкового автомобиля: 1 — диск колеса, 2 — обод, 3 — борт, 4 — камера, 5 — боковина, 6 — корд, 7 — протектор.

    Строение автомобильной шины

    Бывает камерной или бескамерной. В камерной находится резиновая камера заполненная воздухом. А шина без камеры называется покрышкой. Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, а также боковин и бортов.

    Каркас является главной частью покрышки, её силовой основой. Выполняется из нескольких слоев специальной ткани – корда. Он воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом корда могут служить: хлопок, металлическая проволока, нейлон, стекловолокно и прочие материалы.

    Оптимальным решением является брекер с нитями корда, свитыми из тонких стальных проволочек. По сравнению с текстильным, данный корд имеет во много раз меньше растяжение. Но есть минусы: он менее терпим к нагрузкам на низкочастотном покрытии. Если при проколе шины, в брекер попадает вода, особенно с химическими реагентами, то быстро разрушается от коррозии.

    Альтернатива — применение синтетики, обладающая достоинствами текстильных нитей, но лишена недостатков стальных прутьев.

    Протектор (беговая дорожка) — это толстый слой резины с определенным рисунком. Он расположен на наружной поверхности покрышки и непосредственно соприкасается с поверхностью дороги. Рисунок протектора может быть для хороших дорог (применяют мелкий рисунок), универсальным и специальным для бездорожья (крупный рисунок протектора). Зимой используют шипы в протекторе.

    В бескамерной шине отсутствует резиновая камера с воздухом. Полость между покрышкой и ободом герметичная, т.к. непосредственно заполняется воздухом. Поэтому диск бескамерной шины отличается от обычного наличием уплотняющих буртиков (бортовое кольцо) на ободе. Если используете покрышки с камерой, то подойдут любые диски, буртики не помешают.

    Диагональная и радиальная конструкция

    В диагональных шинах нити корда располагаются перекрестно, угол наклона составляет 35 — 38°. Они соединяют боковины покрышки по диагонали. Такие покрышки встречаются только для грузовых автомобилей и спецтехники.

    В радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом по отношению к бортам. Основными достоинствами являются: хорошее сцепление с дорогой, малое сопротивление качению и большой срок службы. Радиальные шины более современные, чем диагональные. Они используются на современных автомобилях. С ними машина устойчивее на дороге, экономичнее и динамичнее.

    Чтобы протектор хорошо держал дорогу, он должен приноравливаться к её неровностям — быть достаточно гибким. Чему корд каркаса почти не препятствует. Но деформация боковины шины не желательна — она ухудшает управление автомобиля.

    • Из чего делают покрышки для машины

    Для решения этой задачи используют дополнительное силовое кольцо из несколько слоёв корда. Его называют брекер, он не допускает сильных деформаций в боковом направлении. Чтобы брекер обладал необходимой жесткостью, нити в нём уложены не радиально, а диагонально.

    Маркировка

    На боковине шины можно увидеть надпись 185/60 R15. Это означает:

    • 185 – её ширина в миллиметрах,
    • 60 – соотношение высоты шины к её ширине в процентах,
    • R – радиальная конструкция (с радиальным расположением нитей),
    • 15 – посадочный диаметр в дюймах (один дюйм равен 2,54 сантиметра).

    Ошибкой многих автолюбителей является заблуждение, что буква R в маркировке указывает на радиус. Эта буква с числом 15 никак не связана. Она указывает, что данная резина — радиальной конструкции, в отличие от устаревших диагональных. А число 15 — посадочный диаметр по ободу колеса. 15 дюймов = 381 мм.

    Части автомобильного колеса и их функции — [с изображениями, названиями и схемами]

    Части автомобильных колес

    Введение

    Части автомобильных колес и их функции — [с изображениями, именами и схемами] — За прошедшие годы автомобили приобрели самые разные кузова, формы и размеры. Некоторые автозапчасти устарели, просрочены или заменены на более новые. Колеса всегда были популярной автомобильной деталью. Эти круглые конструкции производят вращательное движение и отвечают за перемещение автомобиля из одного места в другое. Таким образом, колеса являются неотъемлемой частью любого транспортного средства. Колесо состоит из различных элементов, каждый из которых выполняет свою роль в обеспечении правильной работы. Некоторые из этих компонентов вызвали путаницу и непонимание. Автомобильное колесо состоит из многих компонентов.

    Parts of Car Wheel
    • Wheel Bearings
    • Tires
    • Wheel Hub
    • Wheel Rims
    • Wheel Fasteners
    • Valve System
    • Barrel
    • Flanges
    • Center cap
    • Center Bore
    • Lug hole

    1. Колесные подшипники : ( Детали автомобильного колеса ) Колесные подшипники

    Вращающиеся колеса и неподвижное транспортное средство соединены колесными подшипниками, которые образуют соединение с низким коэффициентом трения. На всех четырех колесах используются антифрикционные подшипники. Три основные секции подшипника качения — это внутренняя обойма, обойма качения и внешняя обойма. Сепараторы подшипников разделяют отдельные тела качения по мере их изгиба. Уплотнение или экран, который удерживает смазку внутри, не допуская проникновения грязи и воды, является еще одним компонентом подшипников качения.

    2. Шины : (детали автомобильного колеса) Автомобильные шины

    Шины поддерживают вес автомобиля, поглощают дорожные толчки, передают тяговое усилие, крутящий момент и тормозные силы на дорожное покрытие и обеспечивают движение автомобиля по правильное направление. Для выполнения этих задач шины состоят из гибкой резины и наполняются сжатым воздухом. Они являются составной частью подвесной системы. Шины представляют собой защитный кожух, который предотвращает трение колесных дисков или контакт с землей.

    3. Ступица колеса : (детали автомобильного колеса) Ступица колеса

    Ступица колеса — это компонент колеса, который соединяет обод со ступицей. Здесь размещены тормозные колодки, суппорты и диски. Он соединен с осью и позволяет автомобилю двигаться и останавливаться. Ступица колеса соединяется с шинами, а от центра ступицы крепятся пять болтов с гайкой. Ступица содержит механику колеса и поддерживает его связь с автомобилем.

    4. Колесные диски : ( Части автомобильного колеса ) Колесные диски

    Колесные диски служат связующим звеном между ступицей и шиной. Шина устанавливается на обод, а затем соединяется со ступицей. Ободья часто изготавливаются из штампованной стали. Обод формируется штамповкой, а затем приваривается к окончательной форме. Отверстия для крепления колес расположены в центральной части. Для крепления колпака на некоторых колесах используется дополнительная штамповка.

    5. Крепления колес : (детали автомобильного колеса) Колесные крепежные детали

    Способ соединения обода со ступицей или фланцем оси является важным фактором при проектировании колес и шин. Крепления для колес можно найти почти в каждой ступице или фланце оси легкового и грузового автомобиля. Резьбовые болты или шпильки, запрессованные в ступицу или фланец, являются наиболее распространенными колесными шпильками. Чтобы шпилька не болталась, чувствительная область на задней стороне шпильки вырезается в металле ступицы или оси.

    6. Клапанная система : (детали автомобильного колеса) Система клапанов

    Система клапанов в автомобильных шинах накачивает и сдувает шины. Клапанный механизм на колесах автомобиля связан с системой контроля давления в шинах, что позволяет водителю постоянно следить за давлением.

    7. Цилиндр : ( Детали автомобильного колеса ) Цилиндр

    Цилиндр – это область автомобильного колеса между внешней поверхностью и входным краем обода. Цель ствола — обеспечить поверхность для крепления шины. Центр падения, который определяет тип крепления колеса, является внутренним диаметром ствола. В переднеприводных автомобилях центр падения находится рядом с передней частью колеса. С другой стороны, у заднеприводного автомобиля центры падения расположены рядом с задней частью колеса.

    8. Фланцы : (детали колеса автомобиля) Фланцы колес

    Фланец колеса соединяет колеса автомобиля с осью. Они механически связаны с ведущей осью или концом шпинделя. Кроме того, они расположены по бокам колеса, чтобы предотвратить ненужное проскальзывание шины.

    9. Центральный колпак : ( Детали автомобильного колеса ) Центральный колпак колеса

    Колесные диски и шины автомобиля защищены от грязи и солнечных лучей высококачественными центральными колпаками автомобильных колес. Эти автомобильные колпаки отлично подходят, особенно для водителей, которые паркуют свои автомобили в общественных местах. Спицы находятся посередине колеса, там же находится центральный колпачок. Центральную крышку можно снять на различных моделях. Однако у большинства колесных дисков нет съемной центральной крышки.

    10. Центральное отверстие : ( Детали автомобильного колеса ) Центральное отверстие колеса

    Механически обработанное отверстие в середине колеса обеспечивает правильную центровку колеса на транспортном средстве. Центроцентричность колеса снижает вероятность вибрации. Обычно это пространство, содержащее функциональное пространство, которое простирается над осью и поддерживает вес автомобиля. Установка новых колес будет невозможна, если диаметр буртика ступицы больше диаметра центрального отверстия.

    11. Отверстие для проушины : ( Детали колеса автомобиля ) Отверстие для проушины колеса

    На центральном диске отверстие для проушины обычно вырезается в виде круга под болт. Это отверстия, в которые вкручивается гайка. Пустые места, закрытые средней крышкой, известны как проушины. Диаметр окружности болта — это диаметр окружности болта, образованной отверстиями для выступов. Кольцевая гайка вставляется в отверстие на оси автомобиля, чтобы прикрепить ступицу колеса к резьбовой шпильке колеса, удерживая колесо на месте и точно центрируя его на оси. Представляет собой гайку с коническим или круглым концом.

    Заключение

    Как было сказано ранее, колеса всегда использовались в автомобилях. Эти круговые системы производят вращательное движение и в первую очередь отвечают за транспортировку автомобиля из точки А в точку Б. В результате колеса являются жизненно важным компонентом любого транспортного средства.

    Колеса автомобиля должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие при нормальной эксплуатации. В то же время они должны быть максимально легкими, чтобы уменьшить подрессоренную массу. Чтобы ограничить передачу дорожных ударов, шина действует как подушка между автомобилем и дорогой. Это также увеличивает трение в транспортном средстве, позволяя ему нормально функционировать. Современные шины изготавливаются из различных материалов. Резина чаще всего изготавливается из синтетических материалов. В этом разделе будут рассмотрены основные компоненты колес и шин, а также подходящие условия окружающей среды, здоровья и безопасности.

    Детали автомобильных колес и их функции

    На протяжении многих лет автомобили приобретали различные типы кузовов, конструкции и формы. Некоторые автозапчасти устарели и заменены новыми версиями. Среди деталей автомобиля, которые все это время использовались, — колеса.

    Эти круглые конструкции производят вращательное движение и отвечают за перемещение автомобиля из одной точки в другую. Таким образом, колеса являются неотъемлемой частью любого автомобиля. С момента своего изобретения в 3500 г. до н.э. эти круглые блоки имели различные конструкции, конструкции и стили. Тем не менее их функции остались прежними.

    Части автомобильного колеса выполняют разные функции, чтобы обеспечить его надлежащее функционирование. Некоторые части автомобильных колес были предметом недоразумений и путаницы. Ниже мы разбираем эти части и разбираемся в их структуре, функциях и приспособлениях.

    Части автомобильного колеса

    1. Шина

    Шина, безусловно, является важным компонентом любого автомобильного колеса. Ведь это самая внешняя часть и первое, что вы замечаете, когда смотрите на колесо автомобиля. Шина представляет собой кольцеобразное внешнее покрытие. Большинство автомобильных шин накачиваются сжатым воздухом, поэтому их называют пневматическими. Их изготавливают из каучука (синтетического или натурального), сажи и некоторых химических соединений.

    Шины закрывают и предотвращают трение обода колеса или касание земли. Он также смягчает и действует как амортизатор, когда вы едете по ухабистой местности. Основными частями шины являются протекторы и ее корпус.

    Протектор или гусеница — самая внешняя прорезиненная часть шины. Он находится в непосредственном контакте с землей и со временем изнашивается. Протектор имеет канавки и выемки, называемые рисунком протектора. Этот рисунок выполняет две важные функции: увеличивает трение между поверхностью земли и шиной и отводит воду и мусор от колеса.

    Корпус, с другой стороны, действует как корпус для определенного количества сжатого воздуха. Шины бывают разных размеров для разных автомобилей. Вы можете найти размер и другие характеристики шины вашего автомобиля, выбитые на его боковине. Вы также можете найти его выгравированным или напечатанным на двери перчаточного ящика, на дверном косяке (со стороны водителя) или внутри люка топливного бака.

    Спецификации на боковине шины включают следующее:

    • Ширина шины
    • Отношение высоты к ширине шины
    • Диаметр колеса
    • Износ протектора, сцепление и температурные классы
    • Состав шин и используемые материалы
    • Индекс нагрузки и обозначение скорости
    • Накачка и предельная нагрузка

    обод и колесо. Люди иногда называют колесо ободом и наоборот. Давайте различать их: обод — это только часть колеса, а колесо состоит из обода, шины и других компонентов.

    Обод — это каркасный внешний край, удерживающий шину. Он цилиндрический, что позволяет удерживать и герметизировать кольцеобразный кожух колеса. Для бескамерных шин правильная посадка между шиной и ободом имеет решающее значение для герметизации воздуха внутри. В автомобилях старого поколения между ободом и шиной располагались камеры.

    Диски изготовлены из прочного металла, такого как сталь, чтобы выдерживать силу и нагрузку автомобиля. Ширина и диаметр обода определяют размер автомобильной шины. Вы можете получить индивидуальные диски в качестве запасных частей для автомобилей. Эти индивидуальные диски окрашены и стилизованы по вашему вкусу, но за них взимается дополнительная плата.

     баррель  обода создает поверхность для монтажа шины. Внутренний диаметр ствола – это центр падения ,  , который определяет тип опорного колеса. Для передних колес центр опускания находится рядом с передней поверхностью колеса. С другой стороны, колеса с задним креплением имеют центры падения рядом с задней поверхностью колеса.

    Края корпуса имеют форму фланцев , которые гарантируют, что шина не соскользнет во время движения автомобиля. Внутри них находятся плоские участки, называемые бусинками. Эти плоские секции образуют поверхность, на которую опирается край шины.

    3. Ступица

    Ступица является самой центральной частью и имеет шпильки, на которые крепится колесо. Он имеет центральное отверстие , которое   является отверстием для установки колеса на ось. Тормозные роторы упираются в ступицу колеса, чтобы обеспечить торможение автомобиля, когда водитель нажимает на педаль тормоза.

    Съемная центральная крышка  на внешней стороне колеса закрывает центральное отверстие. Ступица и обод обычно связаны колесным диском, который либо съемный, либо постоянно соединен с ободом. В других автомобильных колесах спицы используются для соединения обода и ступицы. Спицы дополнительно придают колесу структурную целостность. Сегодня большинство колес имеют стилизованные спицы для большей привлекательности.

    При покупке вторичного автомобильного колеса убедитесь, что центральное отверстие соответствует размеру колеса OEM или OE.