9Авг

Строение карбюратора солекс: Карбюратор солекс 21083 устройство — filtrr.ru

Регулировка карбюратора Солекс. Как отрегулировать карбюратор Солекс. Устройство Солекс и его настройка

От большинства специалистов можно услышать, что карбюраторы — это пережиток прошлого, но, тем не менее, очень много автомобилистов до сих пор ездят на транспортных средствах с таким устройством. Так как карбюратор Солекс периодически начинает барахлить, его регулировка становится неизбежностью. Что бы справиться с такими работами самостоятельно, следует узнать все нюансы этого узла транспортного средства. 

Содержание

  • Устройство карбюратора солекс
  • Плохо работает карбюратор, почему
  • Правильный диагноз, на что нужно обратить внимание
  • Доработка карбюратора, как повысить эффективность
  • Как настроить карбюратор, работа пошагово, подробно
  • Советы бывалых автомобилистов

Устройство карбюратора солекс

В машинах отечественного производства установлены карбюраторы нескольких изготовителей. Например, таких производителей, как Вебер, Солекс или Озон. Однако модели Солекс существенно отличаются от своих аналогов и были специально разработаны для автомобилей ВАЗ 2108.

Все карбюраторы Солекс по сути состоят из двух главных деталей — крышки и корпуса. В корпусе находятся смесительные камеры (первая и вторая) с диффузорами, эмульсионные колодцы, ускорительный насос, эконостат, дроссельные заслонки с пусковым устройством и механизмом их привода, регулировочные винты «количества» и «качества», экономайзер, воздушные и топливные каналы карбюраторных систем, поплавковая камера.

Крепится крышка пятью винтами к корпусу через картонную прокладку. В крышке находятся топливные штуцеры, электромагнитный клапан ЭПХХ, каналы подвода воздуха до основных воздушных жиклеров, игольчатый клапан, воздушная заслонка, распылитель эконостата, балансировочные проушины поплавковой камеры, горловины смесительных камер и шпильки крепления воздушного фильтра.

В карбюраторе есть ряд таких систем, устройств и механизмов:

1.

Поплавковый механизм.

2. Переходная система первой камеры и второй.

3. Экономайзер принудительного холостого хода.

4. Эконостат.

5. Пусковое устройство.

6. Штуцер устройства вентиляции картера.

7. Система открытия дроссельных заслонок.

8. Ускорительный насос.

9. Экономайзер мощностных режимов.

10. Система холостого хода.

11. Основные дозирующие механизмы первой и второй камеры.

Плохо работает карбюратор, почему

Точно так же, как и другие детали и механизмы, карбюратор способен иногда выходить из строя. Предлагаю рассмотреть основные причины такой проблемы:

1.Если качество горючего низкое.

2. Если транспортное средство ежедневно эксплуатируется в плохих условиях, например, если техническое содержание мотора неаккуратное — излишняя влага, грязь и так далее или если вы выбираете режим движения с большими нагрузками для мотора.

3. Если настройка топливной системы неправильная.

Правильный диагноз, на что нужно обратить внимание

Поставить правильный диагноз позволяют следующие явные перебои:

1.Провал скорости — если после нажатия на педаль газа транспортное средство теряет скорость некоторый временный промежуток, а после этого достаточно медленно ускоряется.

2. Если происходят рывки, которые вызывают подергивание всего транспортного средства.

3. Если разгон слабый. Может создаваться впечатление, что кто-то придерживает автомобиль за задний бампер.

4. Если провалы скорости неоднократные и идут каскадно.

Проблему может также спровоцировать несоответствие октанового числа (если оно чрезмерно высокое или слишком низкое) техническим характеристикам мотора.

Доработка карбюратора, как повысить эффективность

Если вы хотите повысить результативность и эффективность работы карбюратора, следует выполнить его модернизацию. Вариантов такой доработки существует несколько:

1.Что бы стабилизировать уровень горючего, необходимо вмонтировать запорную иглу, которая обладает большей надежностью в эксплуатации.

2. Меняем уровень в поплавковой камере посредством замены иглы клапана. Это дает отличный эффект и обеспечивает максимальную стабильность показателей уровня. Помимо этого, такой тюнинг гарантирует поступление в мотор сбалансированной смеси горючего на различных переходных и скоростных режимах работы двигателя.

3. Также можно изъять систему ЭПХХ, что в разы усилит надежность двигателя. В этом случае единственным отрицательным моментом является увеличение потребления горючего приблизительно на пять или семь процентов.

4. Дроссельное распиливание поможет достигнуть несколько преимуществ, в частности, улучшение более равномерного и плавного распределения по цилиндрам топливной смеси (такое усовершенствование нужно для работы мотора на холостых оборотах) и существенное снижение выбросов углекислого газа. Такая доработка снижает потребление горючего до двух процентов.

5. Полировка диффузоров способна повысить скорость потока и снизить аэродинамические потери. В таком случае необходимый эффект будет достигнут лишь при полировке до идеального и ровного состояния.

Как настроить карбюратор, работа пошагово, подробно

После установки нового карбюратора или при его неправильном функционировании, возникает необходимость в его точной настройке. При этом следует соблюдать точную последовательность всех этапов работы. Сначала нужно выставить в поплавковых камерах правильный уровень.

1.Для этого нужно завести мотор, прогреть его около пяти минут (можете добавить педалью немного газа) и заглушить.

2. Предельно аккуратно отсоединяем топливный шланг, что бы не облиться горючим.

3. Затем снимаем крышку карбюратора. Для этого осторожно откручиваем пять верхних болтов, что бы не было перекосов.

4. Снимаем трос подноса.

5. Теперь ровно поднимаем крышку, что бы предотвратить поломку поплавков.

6. Далее измеряем высоту от привалочной поверхности (при помощи рулетки или штангенциркуля) до уровня бензина. В первой и во второй камерах показатели должны быть 2. 4 — 2.5 сантиметров. При этом необходимо учитывать тот факт, что такие уровни могут отличаться, так как коллектор не стоит в точности горизонтальным образом, по этому нужно брать средний показатель.

7. Если вы заметили отклонения в меньшую или большую сторону, нужно подогнуть в требуемую сторону язычок поплавков. При этом следует убрать из камеры немного горючего, что бы повторный замер был более точным.

8. Теперь необходимо собрать карбюратор обратно, завести мотор и внимательно посмотреть в камеры карбюратора (используйте для подсвечивания фонарик). В течении тридцати или сорока секунд с малых диффузоров не должно просачиваться горючее. Это должно быть явным показателем того, что перелива бензина нет. Однако не стоит при этом газовать, что бы не было выплеска бензина.

После того, как уровень выставлен, следует произвести настройку холостого хода.

1.Находим в проушине подошвы карбюратора винт качества смеси.

2. Берем плоскую отвертку и заворачиваем его по часовой стрелке до упора. Не стоит применять силу, а то можете сорвать резьбу.

3. Отворачиваем назад на пять или шесть оборотов от этого положения.

4. Заводим мотор, убираем подсос и устанавливаем минимальные обороты винтом количества смеси, что бы мотор работал устойчиво и штуцер ваккумного опережения имел минимальное разряжение. Об исправности карбюратора говорят обороты в пределах 500- 1200.

5. Медленно заворачиваем винт качества, пока двигатель не начнет неустойчиво работать и отворачиваем винт обратно на один или полторы оборота, тем самым возвращая ему оптимальную работу.

6. Выставляем обороты холостого хода винтом количества примерно 850-900. Если мотор начнет глохнуть, следует немного открутить винт качества, добавив обороты.

7. Пятый и шестой пункты нужно повторять, пока не будет достигнуто оптимальное соотношение, во время которого мотор будет работать устойчиво, а разряжение в трубке будет минимальное.

Во время установки холостого хода может возникнуть ряд проблем, например, мотор может не реагировать на закручивание винта количества. Это значит, что в канал ХХ поступает очень большое количество бензина и винт качества не может его перекрыть. Причин может быть несколько:

1.Вмонтирован слишком большой жиклер холостого хода.

2. Неплотно закручена заглушка или электромагнитный клапан, из-за чего бензин проходит мимо жиклера холостого хода.

3. Деформирован жиклер холостого хода или его посадочное место.

Советы бывалых автомобилистов

Карбюратор является довольно важным узлом мотора и от его регулировки зависит бесперебойная и эффективная работа всего мотора. Как вы сами убедились, настроить карбюратор Солекс может каждый автомобилист, однако для этого нужно в точной последовательности выполнять все работы.

Устройство карбюратора Солекс и неисправности

Содержание

  1. Устройство карбюратора Солекс
  2. Модификации моделей карбюраторов
  3. Неисправности карбюратора
  4. Нестабильные холостые обороты двигателя.
  5. Двигатель глохнет.
  6. Схема карбюратора

Устройство карбюратора Солекс

Эмульсионные карбюраторы Солекс, обозначающиеся ДААЗ, применялись в отечественных автомобилях с объёмом двигателя не более 1,5 литров. На ВАЗ-2104, 2105, “восьмёрках” и “девятках” были и до сих пор установлены эти карбюраторы. Благодаря небольшой цене они и по сегодняшний день пользуются спросом у владельцев этих моделей. Карбюраторный двигатель требует к себе особого внимания, любой засор или отклонение настроек карбюратора могут вызвать перебои в работе двигателя и неутойчивость холостых оборотов. Чтобы двигатель работал как нужно, необходимо периодически чистить карбюратор, а при его поломке ремонтировать и настраивать. Устройство карбюратора Солекс рассмотрим в этой статье.

На указанных автомобилях установлена бесконтактная система зажигания. Устройство карбюратора Солекс отличается наличием двух камер и двух заслонок, причём их открытие происходит последовательно. Данный карбюратор оснащён дозирующими системами, для первой и второй камер, также в нём имеется поплавковая камера и система отсоса картерных газов. Холостой ход обеспечивается специальной системой, связанной с первой камерой. В системе второй камеры находятся эконостат, экономайзер, пусковое устройство и ускорительный насос.

Карбюраторы Солекс обозначаются буквами ДААЗ, затем идут цифры, указывающие для каких моделей автомобилей они предназначаются. Например, ДААЗ-2181, ДААЗ-21051-30, ДААЗ-2108, ДААЗ-2183. Эти карбюраторы устанавливаются на модели отечественных авто ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109.

Модификации моделей карбюраторов

Параметры разных моделей карбюраторов ДААЗ указаны в таблице. Благодаря этим значениям можно более точно подобрать нужные запчасти для более точной настройки.

Параметры
Модель карбюратора,
модель авто,
объём двигателя
ДААЗ-2108
ВАЗ-2108
1,3 л
ДААЗ-2183
ВАЗ-2108
ВАЗ-2109
АЗЛК-2141
1,5 л
ДААЗ-2181
ЗАЗ-1102
1,1 л
ДААЗ-21051-30
ВАЗ-2104
ВАЗ-2105
1,3 л
Камера:
Камера:
Камера:
Камера:
I
II
I
II
I
II
I
II
Диаметр диффузора, мм
21
23
21
23
21
23
23
23
Диаметр смесительной камеры, мм
32
32
32
32
32
32
32
32
Производительность главного топливного жиклёра
97,5
97,5
95
97,5
95
97,5
105
100
Производительность главного воздушного жиклёра
165
125
165
125
165
135
150
135
Производительность топливных жиклёров холостого хода и переходной системы вторичной камеры
39-
-45
50
39-
-45
50
39-
-45
50
39-
-45
50
Производительность воздушных жиклёров холостого хода и переходной системы вторичной камеры
170
120
170
120
170
120
140
120
Производительность топливных жиклёров эконостата (Iк) и экономайзера (IIк)
40
60
40
60
40
60
40
70
Диаметр распылителей ускорительного насоса, мм
0,35
0,40
0,35
0,40
0,35
0,40
0,35
0,40
Подача топлива ускорительным насосом, куб. см/10 ходов
14,5
14,5
14,5
14,5
14,5
14,5
14,5
14,5
Пусковые зазоры у кромки воздушной заслонки, мм
2,0
2,5
2,0
2,5
Пусковые зазоры у кромки дроссельной заслонки, мм
1,0
1,1
1,0
1,1

На переднеприводных ВАЗ 2108 и 2109 имеется топливовозвратная магистраль, по которой бензин из карбюратора возвращается в банзобак, поэтому на карбюраторах ДААЗ-2108 и ДААЗ-2183 имеется штуцер, на который одевается соответствующий шланг. Если вы будете устанавливать этот карбюратор на другие модели ВАЗов, на которых нет такой магистрали, учтите, что этот штуцер нужно надёжно заглушить, иначе просто бензин начнёт вытекать прямо в моторный отсек, что недопустимо и опасно.

Неисправности карбюратора

Если карбюратор настроен неправильно, двигатель будет работать с перебоями. Самые распространённые причины неисправностей и пути их решения.

Нестабильные холостые обороты двигателя.

Нормальными считаются холостые обороты от 800 об/мин до 1400 об/мин. Выше 800 об/мин холостые обороты обычно в тех случаях, если был установлен нестандартный распределительный вал, с другими фазами газораспределения. Если холостые обороты нестабильные, значит обеднён состав смеси. Нужно немного выкрутить винт качества смеси и/или отрегулировать уровень CO.

Если настроить карбюратор не удаётся, дело может быть также в прокладке между ГБЦ и карбюратором, герметичности впускного коллектора и герметичности вакуумного усилителя.

Раз смесь обеднена, то либо топлива подаётся слишком мало, либо воздуха слишком много. Поэтому в случае нормальной установки винта качества, ищите место, из которого поступает дополнительный ненужный воздух. Это могут быть соединения патрубков вакуумного усилителя, неровная плоскость карбюратора.

Двигатель глохнет.

Если при сбросе газа (отпускании педали газа) с уменьшением оборотов, двигатель глохнет, дело может быть в жиклёре холостого хода, а также в нестабильной настройке системы холостого хода, то есть по причинам, указанным в предыдущем пункте.

Если все варианты проверены и неисправности устранены, но холостые обороты всё равно не держатся, дело может быть также в электронном блоке управления.

Схема карбюратора

  1. камеры
  2. дроссельные заслонки
  3. первичная камера
  4. вторичная камера
  5. диффузоры
  6. поплавковая камера
  7. крышка корпуса
  8. корпус.

В карбюраторе Солекс имеется две воздушные камеры и две дроссельные заслонки. При нажатии на педаль газа сначала открывается одна, а затем другая заслонка. Камеры включаются последовательно, одна за другой. Первой при нажатии на педаль открывается заслонка в первичной камере 3, затем по мере увеличения оборотов и необходимости в бензине для топливо-воздушной смеси, открывается заслонка в камере 4.

Сам бензин подсасывается из поплавковой камеры 6 по специальному каналу. Это возможно благодаря диффузорам 5 (небольшие конусные сужения), которые создают нужное разрежение в воздушных камерах.

Поплавковая камера 6 состоит из камеры, поплавка и запорной иглы. Это очень точный механизм, цель которого оставлять в камере один и тот же уровень топлива.

Весь карбюратор делится на две части. Чтобы до него добраться, нужно снять корпус воздушного фильтра. Открутив крышку воздушного фильтра (обычно 3 гайки), можно снять воздушный фильтр и под ним увидеть ещё 4 гайки, открутив которые снимется корпус воздушного фильтра и появится доступ к карбюратору. Открутив 5 винтов, можно снять полностью крышку 7, которая крепится ими к корпусу 8.

Между крышкой 7 и корпусом 8 находится картонная прокладка. При снятии крышки проверьте её на предмет целлостности и отсутствия повреждений. Порванную или повреждённую прокладку замените.

Полезно будет периодически чистить карбюратор, потому что на стенках его камер со временем образуется налёт. Самый хороший способ почистить карбюратор – полностью снять его, полностью разобрать, и очистить все детали от грязи, отложений и нагара. Жиклёры при очистке необходимо выкрутить из их посадочных отверстий и тоже прочистить или хорошо продуть. Можно их замочить в бензине или растворителе, а затем высушить и обтереть сухой тряпкой. Конечно же полностью разбирать карбюратор следует только тогда, когда вы уверены, что сможете собрать его обратно.

Если вы будете хорошо следить за своим карбюратором, дроссель будет исправно откликаться на педаль газа, а двигатель работать без перебоев и с холостыми оборотами проблем также не будет. По крайней мере из-за карбюратора то точно.

Карбюратор Solex

— Конструкция, работа и преимущества — Механические обходчики

Карбюратор Solex

представляет собой модификацию простого карбюратора. Простой карбюратор хорошо работает в нормальных рабочих условиях, но плохо работает в зимних и летних условиях, в условиях холостого хода и в условиях высокого ускорения. В этих условиях хорошо работает карбюратор Солекс.
Основная работа карбюратора — создание топливно-воздушной смеси в правильном соотношении. Карбюратор Солекс
известен простотой запуска двигателя и лучшими показателями работы двигателя. 9Карбюратор 0003 Solex — карбюратор с нисходящей тягой. В карбюраторе с нисходящей тягой воздух поступает сверху, а выходит снизу.
Основным недостатком простого карбюратора является то, что он не может поддерживать различную топливно-воздушную смесь для разных условий вождения, а карбюратор «Солекс» может обеспечивать разные смеси для разных условий вождения.
Такое изменение топливовоздушной смеси для различных условий может быть достигнуто с помощью карбюратора Solex. Этот карбюратор Solex может обеспечить запуск двигателя на богатой смеси и обеспечить обедненную смесь при движении автомобиля на экономичной скорости. Он также может обеспечивать различные смеси для различных условий, таких как работа двигателя на холостом ходу, работа на низких оборотах, ускорение и т. д.

Карбюратор Solex

Конструкция карбюратора Solex:

В карбюраторе Solex Топливная камера — это часть, которая собирает топливо из топливного бака и хранит его для создания воздушно-топливной смеси в карбюраторе. Эта топливная камера имеет поплавок , который используется для поддержания уровня топлива в топливной камере .
Существует магистральный трубопровод , по которому топливо поступает в горловину Вентури . Топливо поступает в горловину Вентури из главного жиклера, расположенного в конце основного трубопровода. Топливо из главный жиклер получает воздух, когда дроссель открывается. Топливо из главного жиклера смешивается с воздухом, поступающим при открытии воздушной заслонки, образуя воздушно-топливную смесь, и эта воздушно-топливная смесь достигает цилиндра двигателя, когда дроссельный клапан открывается.
Кроме главного жиклера , есть еще три трубопровода, по которым в цилиндр двигателя поступает топливо, это пилотный жиклер , насосный жиклер, и пусковой канал.

Жиклер насоса получает топливо от ускорительного насоса , а пилотный жиклер получает топливо от главного жиклера . Трубопровод пилотного реактивного двигателя отделен от основного трубопровода .

Ускорительный насос управляется педалью акселератора . Этот ускорительный насос используется во время ускорения.

Пилотный жиклер используется в режиме холостого хода или без нагрузки. Он имеет пилотное выпускное отверстие  , из которого пилотный жиклер получает воздух для образования воздушно-топливной смеси. Ближе к концу конвейера состояния простоя находится Винт холостого хода , который используется для контроля количества воздушно-топливной смеси, подаваемой в цилиндр двигателя .

Пусковой канал получает топливо из пускового контура или двойного стартера . Эта пусковая схема используется для подачи топливно-воздушной смеси во время пуска. Эта схема запуска имеет плоский диск с отверстиями разного радиуса, который используется для контроля количества подачи топлива во время запуска. Этот пусковой контур также имеет воздуховод Вентури, который подает воздух в пусковой контур для создания воздушно-топливной смеси. Топливно-воздушная смесь от пусковой контур  подводится к цилиндру двигателя через пусковой канал  , расположенный под дроссельной заслонкой .

Рабочий:

Сначала топливо из топливной камеры поступает в топливную камеру через проход, который перекрывается поплавком при поступлении в топливную камеру необходимого количества топлива.
Поплавок, который блокирует топливный бак и проход топливной камеры, поднимается вверх по мере повышения уровня топлива в топливной камере и блокирует проход, когда топливо в топливной камере достигает максимального уровня.

Работа во время запуска:-
Во время запуска двигателю необходима богатая смесь. Для обеспечения богатой смеси в момент запуска карбюратор Solex имеет пусковую схему или Bi-Starter.
Основной функцией Bi-Starter является компенсация проблем, возникающих при запуске двигателя, особенно в зимний период.
Обеспечивает обогащение смеси двигателя в момент запуска. Обогащенная смесь воздуха и топлива имеет соотношение 11:1, где 11 частей воздуха и 1 часть топлива. Обычно для двигателя требуется соотношение воздуха и топлива 15:1, но во время запуска для запуска требуется соотношение 11:1. Этот Bi-Starter имеет плоский диск и отверстия разного диаметра.
Стартерный бензиновый жиклер и стартерный воздушный жиклер соединяются рядом с отверстиями в диске, и воздушно-топливная смесь проходит через разные отверстия в пусковом диске, чтобы попасть в двигатель на такте всасывания.
Через эти отверстия топливо и воздух проходят от бистартера к двигателю. Этот диск можно вращать вручную с помощью пускового рычага, чтобы его можно было отрегулировать в соответствии с потребностью в топливе и воздухе. Например, большое отверстие диска будет использоваться зимой, так как для запуска двигателя зимой потребуется больше топлива.

Работа на холостом ходу и при медленной работе двигателя:-
Холостой ход – это состояние, когда двигатель автомобиля работает, но автомобиль не движется. Эта ситуация обычно возникает, когда транспортное средство останавливается на красный сигнал светофора, а двигатель все еще включен. В режиме холостого хода двигатель не подвергается нагрузке, но необходимо устранить все трения двигателя, чтобы двигатель продолжал работать.
В режиме холостого хода или медленной работы дроссельная заслонка полностью закрыта. Поскольку дроссельная заслонка закрыта, всасывание, создаваемое тактом всасывания, воздействует непосредственно на вспомогательный жиклер.
Пилотный реактивный самолет — это реактивный самолет, который получает топливо из магистрали. Пилотная струйная трубка соединена с основной магистралью и получает от нее топливо.
В режиме холостого хода дроссельная заслонка закрыта, и давление, необходимое для всасывания топлива из главного жиклера, не создается. Таким образом, такт всасывания двигателя непосредственно всасывает топливовоздушную смесь из пилотного жиклера.
Топливо будет подаваться из пилотного жиклера и смешиваться с воздухом, всасываемым через пилотное отверстие для выпуска воздуха из внешней атмосферы.
Обогащенная смесь из пилотного жиклера направляется непосредственно в двигатель по трубке, расположенной чуть ниже дроссельной заслонки.
Рядом с отверстием пилотного жиклера находится винт холостого хода для управления скоростью двигателя путем регулирования количества воздушно-топливной смеси, подаваемой в двигатель.
Перепускное устройство также предусмотрено непосредственно над дроссельной заслонкой, так что, если давление вблизи дроссельной заслонки достаточно для всасывания воздушно-топливной смеси из перепускного устройства. При использовании этого перепускного устройства дроссельная заслонка немного приоткроется. Менее богатая топливовоздушная смесь будет обеспечиваться перепускным устройством, чтобы двигатель мог работать ровно при полном движении воздушно-топливной смеси.
Состояние холостого хода работает на скорости от 0 до 30 км/ч и после этого автоматически останавливается.

Работа при разгоне:
При разгоне есть нагрузка на двигатель. Во время разгона двигателю требуется дополнительная топливно-воздушная смесь, чтобы придать двигателю надлежащее ускорение.
Дополнительный инжектор ускорительного насоса расположен с правой стороны поплавковой камеры для подачи дополнительной воздушно-топливной смеси, необходимой во время ускорения.
В верхней части основного жиклера предусмотрен дополнительный жиклер для подачи дополнительного топлива, подаваемого с помощью ускорительного насоса.
Этот ускорительный насос представляет собой диафрагменный насос, соединенный с педалью. Эта педаль акселератора также соединена с дроссельной заслонкой через рычажный механизм.
При нажатии на педаль акселератора сработает ускорительный насос и одновременно откроется дроссельная заслонка.
Как только будет нажата педаль акселератора, сработает ускорительный насос и подаст дополнительное топливо через дополнительный жиклер.
Когда педаль акселератора отпущена, ускорительный насос всасывает топливо из топливной камеры и сохраняет его, чтобы обеспечить дополнительное топливо для следующего ускорения.

Преимущества карбюратора Солекс:-

1) Все схемы для разных условий работают отдельно.
2)  Минимизирует отходы и уменьшает образование углерода.
3)  Отзывчивость на педаль газа выше, чем у других карбюраторов.
4)  Отлично работает при резком резком ускорении.
5)  Заводится очень легко.

Что такое карбюратор Solex? — Конструкция и работа

автор Jignesh Sabhadiya

Что такое карбюратор Solex?

Solex — французский производитель карбюраторов и велосипедов VéloSoleX. Карбюраторы Solex использовались многими европейскими автомобильными компаниями и были лицензированы японским производителем Mikuni.

Изначально карбюратор на Солекс строился для автомобилей. Позже под этим именем Solex был построен как велосипед с мотором.

Как и на любом транспортном средстве, карбюратор является важной частью. Карбюратор солекс быстро не изнашивается. Регулярно случается засорение жиклера карбюратора Солекс, особенно при наличии грязи в топливном баке. Резьба карбюратора иногда повреждается, обычно при неправильном ремонте.

Карбюраторы Solex широко использовались многими европейскими производителями и по лицензии Mikuni в Азии до середины 1980-х годов, когда широкое распространение получил впрыск топлива.

Среди европейских компаний, использовавших карбюраторы Solex, были: Rolls-Royce Motors, Alfa Romeo, Bristol, Fiat, Audi, Ford, BMW, Citroën, Opel, Simca, Saab, Renault, Peugeot, Lancia, Land Rover Series, Lada, Мерседес Бенц, Вольво, Фольксваген и Порше.

Карбюраторы Solex производятся по лицензии рядом компаний, в том числе Mikuni из Японии, которая заключила лицензионное производственное соглашение с Solex в 1960 году и усовершенствовала многие оригинальные конструкции Solex.

Японские производители автомобилей и мотоциклов, использующие карбюраторы Mikuni, включают: Toyota, Mitsubishi, Suzuki, Nissan и Yamaha.

Конструкция карбюратора Solex

В карбюраторе Solex топливная камера — это часть, которая собирает топливо из топливного бака и хранит его для создания воздушно-топливной смеси в карбюраторе. Эта топливная камера имеет поплавок, который используется для поддержания уровня топлива в топливной камере.

Имеется магистраль, по которой топливо поступает в горловину Вентури. Топливо поступает в горловину Вентури из главного жиклера, расположенного в конце магистрали. Топливо из главного жиклера попадает в воздух при открытии воздушной заслонки. Топливо из главного жиклера смешивается с воздухом, поступающим при открытии воздушной заслонки, образуя воздушно-топливную смесь, и эта воздушно-топливная смесь достигает цилиндра двигателя, когда открывается дроссельный клапан.

Помимо главного жиклера, есть еще три трубопровода, по которым в цилиндр двигателя поступает топливо, это пилотный жиклер, насосный жиклер и пусковой канал.

Насосный жиклер получает топливо от ускорительного насоса, а пилотный жиклер получает топливо от главного жиклера. Трубопровод пилотной струи отделен от магистрали.

Ускорительный насос управляется педалью акселератора. Этот ускорительный насос используется во время ускорения.

Пилотный жиклер используется в режиме холостого хода или без нагрузки. Он имеет пилотное отверстие, из которого пилотный жиклер получает воздух для образования воздушно-топливной смеси. Рядом с концом трубопровода режима холостого хода находится винт холостого хода, который используется для контроля количества воздушно-топливной смеси, подаваемой в цилиндр двигателя.

Стартовый проход получает топливо от пускового контура или двойного стартера. Эта пусковая схема используется для подачи топливно-воздушной смеси во время пуска. Эта схема запуска имеет плоский диск с отверстиями разного радиуса, который используется для контроля количества подачи топлива во время запуска.

Этот пусковой контур также оснащен воздуховодом Вентури, который подает воздух в пусковой контур для создания воздушно-топливной смеси. Топливно-воздушная смесь из пускового контура подается в цилиндр двигателя через пусковой канал, расположенный под дроссельной заслонкой.

Работа карбюратора «Солекс»

Во время запуска большие отверстия соединяют проход, чтобы в двигатель могло поступать больше топлива. Дроссельная заслонка закрыта, весь подсос двигателя подведен к пусковому каналу

  • Бензин из поплавковой камеры проходит через бензожиклер стартера и поднимается в канал
  • Выходит и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер . Эта топливно-воздушная смесь достаточно богата для запуска двигателя.

После запуска двигателя рычаг стартера переводят во 2-е положение.