30Май

Стробоскоп для настройки зажигания: Автомобильный стробоскоп для настройки угла опережения зажигания

помощь света в настройке двигателя

Главная   Полезная информация   Стробоскоп для двигателя: помощь света в настройке двигателя

Опережение зажигания в бензиновых двигателях и момент впрыска топлива в дизельных — это важные параметры, играющие определяющую роль в работе мотора. Поэтому установка опережения зажигания должна выполняться как можно точнее, иначе двигатель просто не будет работать. Большую помощь в этом деле оказывают стробоскопы — специальные инструменты, о которых пойдет речь в данной статье.

Эта публикация продолжает серию статей о специальном инструменте.


Что такое стробоскоп и зачем он нужен двигателю

Опережение зажигания — один из важнейших параметров, определяющих работу двигателя. Если неправильно выбрать момент зажигания топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях или момент впрыска топлива в камеру сгорания в дизелях, то мотор будет работать из рук вон плохо. Как установлено, зажигание и впрыск необходимо производить чуть ранее, чем цилиндр дойдет до верхней мертвой точки — поэтому параметр и назван опережением зажигания. Но почему так?

Дело в том, что сгорание любого топлива происходит не моментально, а занимает какой-то промежуток времени, поэтому при поджигании топлива еще до ВМТ «по-настоящему» оно начнет гореть только у ВМТ, поэтому передаст поршню накопленную энергию (в виде давления расширяющихся отработанных газов) с максимальной эффективностью. Двигатель разовьет большую мощность и будет работать без перебоев.

Если зажечь топливо непосредственно в ВМТ, поршень получит не всю энергию, а работа двигателя в целом будет неудовлетворительной. А если, напротив, зажечь топливо слишком рано, то поршню из-за давления газов будет трудно дойти до ВМТ. В ряде случаев такой двигатель даже и завести будет невозможно.

Опережение зажигания определяется для каждого двигателя еще на заводе, а чтобы в дальнейшем двигатель можно было отрегулировать, на него наносятся установочные метки — одна неподвижная, непосредственно на двигателе, а вторая подвижная, на маховике или шкиве привода генератора (она, как нетрудно понять, показывает скорость вращения коленвала). В определенные моменты времени эти метки занимают определенное положение друг относительно друга, а определить это положение как раз и помогает стробоскоп.

  • Стробоскоп-вспышка 12V с тахометром и вольтметром ОРИОН

    2 590 ₽
  • Стробоскоп для дизельных и бензиновых двигателей интеллектуальный ОРИОН

    6 250 ₽
  • Стробоскоп автомобильный ОРИОН

    1 780 ₽
  • Стробоскоп для двигателей JTC

    5 050 ₽

Устройство и принцип действия стробоскопа

Стробоскоп — прибор, предназначенный для наблюдения за быстропротекающими процессами в реальном времени. В простейшем случае стробоскоп представляет собой устройство, формирующее частые короткие световые вспышки, с помощью которых и достигается стробоскопический эффект.

Стробоскопический эффект сводится к следующему. Если на какое либо движущееся (в том числе и вращающееся) тело направить короткие и частые вспышки света, то для нашего глаза тело как бы «замрет» — мы будем видеть не плавное движение, а прерывистое, состоящее из множества статичных «картинок».

Если с помощью стробоскопа наблюдать повторяющееся движение — например, метку на вращающемся шкиве или маховике двигателя, то при определенных частотах вспышек (частота вспышек должна быть кратна частоте вращения шкива) метка для нашего глаза замрет на одном месте, и именно благодаря этому эффекту существует возможность регулировки опережения зажигания.

В современном стробоскопе яркие и короткие световые импульсы создаются специальными безынерционными ксеноновыми лампами (обычные лампы накаливания зажигаются и гаснут медленно, и даже при частоте тока 50 Гц колебания их яркости уже незаметны нашему глазу, поэтому они непригодны для работы в стробоскопе), которые управляются электронным блоком. Однако ресурс ксеноновой лампы, работающей в таком режиме, ограничен, поэтому ее необходимо периодически заменять.

Сейчас рынок предлагает не просто стробоскопы, а приборы с массой дополнительных функций. В частности, цифровые стробоскопы могут измерять опережение зажигания в бензиновых двигателях и момент впрыска топлива в дизельных, измерять частоту вращения коленчатого вала, напряжение в бортовой сети и другие параметры. И все измеренные характеристики выводятся на встроенный экран, что значительно упрощает применение прибора.

Также стробоскопы комплектуются целым набором зажимов и датчиков для проведения измерений на различных типах двигателей. Все это делает стробоскоп универсальным прибором, который могут применять и профессионалы, и рядовые автолюбители.


Применение стробоскопа для проверки бензиновых двигателей

С помощью стробоскопа можно с одинаковым успехом проверять работу и карбюраторных, и инжекторных двигателей. В обоих случаях для определения момента опережения зажигания необходимо закрепить емкостный датчик (выполнен в виде обычного зажима типа «крокодил») на высоковольтном проводе, идущем к свече зажигания первого цилиндра, а лампу стробоскопа направить на установочные метки.

Если опережение зажигания выставлено правильно, то при работе двигателя на холостом ходу метки должны совпасть. В случае расхождения меток необходимо отрегулировать прерыватель-распределитель зажигания (трамблёр) так, чтобы метки «сошлись». Здесь необходимо отметить, что измерение и регулировка должна проводиться только с отключенной от вакуумного датчика трамблера вакуумной трубкой.

С помощью стробоскопа также можно проверять работу центробежного и вакуумного (для карбюраторного двигателя) регуляторов трамблера.

Проверка работы центробежного регулятора также проводится с отсоединенной вакуумной трубкой. Оценить работу регулятора можно, увеличив обороты двигателя примерно до 2000 — в этом случае угол опережения зажигания должен увеличиться (на 5-7 градусов, но все зависит от двигателя). Если этого не происходит, то центробежный регулятор трамблёра неисправен и его необходимо ремонтировать.

Для проверки вакуумного регулятора необходимо подключить вакуумную трубку и снова увеличить обороты двигателя. При исправном регуляторе установочные метки разойдутся еще больше — не менее чем на 15 градусов.

Многие современные инжекторные двигатели лишены традиционного прерывателя-распределителя, поэтому для них актуальна только установка опережения зажигания по измерению момента подачи импульса на свечи.


Применение стробоскопа для проверки дизельных двигателей

Для установки опережения зажигания дизельного двигателя используется похожая методика, однако здесь для определения момента впрыска топлива используется пъезодатчик, устанавливаемый на топливную магистраль первого цилиндра. При подаче топлива от ТНВД к форсунке, топливная трубка испытывает толчок и на очень короткое время расширяется — это кратковременное увеличение диаметра трубки фиксируется датчиком и используется для регулировки опережения зажигания.

Как и в случае с бензиновым двигателем, угол опережения впрыска топлива в камеру сгорания определяется по установочным меткам, которые в каждом конкретном двигателе должны иметь строго определенное положение. При несовпадении меток необходимо провести регулировку с помощью установленной на ТНВД муфты опережения зажигания (МОЗ).

Однако, как нетрудно понять, такая методика подходит лишь для традиционных систем впрыска топлива, а для современных моторов с системой Common Rail или насос-форсунками этот способ неприменим. В таких двигателях присутствуют электронные блоки управления и регулировки проводятся с их помощью. Хотя определение положения установочных меток даже в самых современных двигателях осуществляется с помощью все того же стробоскопа.

Правильно выставленное опережение зажигания — залог легкого пуска и бесперебойной работы двигателя. А благодаря стробоскопу выполнить все необходимые регулировки можно без помощи специалистов.


Спецы по К-Джетронику+настройки зажигания стробоскопом. [Архив]

Turbo Quattro > Клуб участников > Треп > Спецы по К-Джетронику+настройки зажигания стробоскопом.


PDA

Просмотр полной версии : Спецы по К-Джетронику+настройки зажигания стробоскопом.



ДИМОН

30.05.2016, 19:04

Все в названии. Нужно на audi купе б2 с 5 цилиндровым мотором выставить СО и выставить зажигание по стробоскопу. Авто не хлам, под капотом все что можно было купить все новое. Авто едет ,(полностью исправно), но чувствую что нужна регулировка. Есть спецы в МСК и МО?


Patriot.msk

30.05.2016, 19:13

Стробоскоп в любом магазине по-моему до сих пор продаётся. Подключаешь и ловишь в окошке метку на маховике. Это не сложно.
А вот для СО нужен лямбда-тестер и по его шкале винтом на лопате выставить середину. Для выставления нужен будет длинный тонкий шестигранник или отвёртка плоская, не помню точно.


ДИМОН

30.05.2016, 19:16

Стробоскоп в любом магазине по-моему до сих пор продаётся. Подключаешь и ловишь в окошке метку на маховике. Это не сложно.
А вот для СО нужен лямбда-тестер и по его шкале винтом на лопате выставить середину. Для выставления нужен будет длинный тонкий шестигранник или отвёртка плоская, не помню точно.
Спасибо Валер. Мне нужен тот человек который все это сделает четко и все оборудование у него будет. Я пригоняю авто он делает я плачу. С свободным временем проблема, а вот на купехе хочется покайфовать в выходные))


costya048

30.05.2016, 19:48

на 100ру есть вроде клубный гараж,спроси у них .http://audi100.ru/index.php?option=com_jfusion&Itemid=5&jfile=viewtopic.php&f=19&t=28288


DRIFTING

30.05.2016, 21:29

В Воронеж пригоняй, тут спец есть, по к-дже зажигание по компу.


max-r2

31.05.2016, 02:11

https://www.drive2.ru/users/carbik/


Гриценко Вячеслав

31.05.2016, 09:19

Стробоскоп в любом магазине по-моему до сих пор продаётся. Подключаешь и ловишь в окошке метку на маховике. Это не сложно.
А вот для СО нужен лямбда-тестер и по его шкале винтом на лопате выставить середину. Для выставления нужен будет длинный тонкий шестигранник или отвёртка плоская, не помню точно.
Шестигранник на 3 мм. Возможно, что еще нужно отдельно каждую форсунку выставлять. Тем же шестигранником. 5 заглушек и под ними регулировочные винты. Форсунки каждую в мерную тару, ну и чтоб одинаково лили. Правда сколько должны лить в минуту я не знаю. Что-то среднее подбирал


Krestonosec

31.05.2016, 11:10

А если к лискаровцам заехать? или они уже завязали с настройкой и только меняют дозаторы?


Dima43s6

02.06.2016, 18:59

Если не секрет, то что новое покупал по впрыску? Форсунки, руд, дозатор, трамблер?
Еще очень нужен для регулировки дозатора инструмент vw1348/1 (смотреть по наливу, вроде должно быть 3мл на холостом ходу за 2 минуты (по мануалу)).

Подпишусь на тему, тоже нужен спец грамотный.


ДИМОН

04.06.2016, 18:33

https://www.drive2.ru/users/carbik/
Спасибо за контакт. Обязательно свяжусь с человеком как меня разблокируют))


ДИМОН

04.06.2016, 18:36

В Воронеж пригоняй, тут спец есть, по к-дже зажигание по компу.
Спасиб но далеко.


Da Phazz

06.06.2016, 07:13

В Лискар обратись


Dmitry0000

16.09.2016, 23:16

http://turbo-quattro.com/showthread.php?24330-%D0%92%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D 0%B9-%D0%91%D0%B0%D1%8F%D0%BD-%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%BD%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C%D 1%81%D1%8F&p=551312#post551312

Делал как здесь, на мерс w201 2.6.. Валит, не дымит, работает ровно и завиться без проблем с пол оборота.


Dmitry0000

16.09.2016, 23:17

еще вот https://www.youtube.com/watch?v=68nqRQKF8qc


Powered by vBulletin® Version 4.2.6 by vBS Copyright © 2023 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Лампа стробоскопа синхронизации зажигания -TRISCO (Prolite, Double-D) (тип D-Cell) — Индуктивный пикап 6 В / 12 В — Ксеноновая лампа синхронизации | Инструменты | Инструменты | Двигатели

Функциональные куки-файлы, необходимые для функциональных возможностей интернет-магазинов.

Diese Cookies ordnen Ihrem Browser eine eindeutige zufällige ID zu damit Ihr ungehindertes Einkaufserlebnis über mehrere Seitenaufrufe hinweg gewährleistet werden kann.

Session:

Das Session Cookies speichert Ihre Einkaufsdaten über mehrere Seitenaufrufe hinweg und ist somit unerlässlich für Ihr personliches Einkaufserlebnis.

Merkzettel:

Das Cookie ermöglicht es einen Merkzettel sitzungsübergreifend dem Benutzer zur Verfügung zu stellen. Damit bleibt der Merkzettel auch über mehrere Browsersitzungen hinweg bestehen.

Gerätezuordnung:

Die Gerätezuordnung hilft dem Shop dabei für die aktuell aktive Displaygröße die bestmögliche Darstellung zu gewährleisten.

CSRF-токен:

CSRF-токен Cookie trägt zu Ihrer Sicherheit bei. Es verstärkt die Absicherung bei Formularen gegen unerwünschte Hackangriffe.

Токен входа в систему:

Токен входа в систему Dient zur sitzungsübergreifenden Erkennung von Benutzern. Das Cookie enthält keine personnlichen Daten, ermöglicht jedoch eine Personalisierung über mehrere Browsersitzungen hinweg.

Cache Ausnahme:

Das Cache Ausnahme Cookie ermöglicht es Benutzern individuelle Inhalte unabhängig vom Cachespeicher auszulesen.

Cookies Active Prüfung:

Das Cookies wird von der Webseite genutzt um herauszufinden, ob Cookies vom Browser des Seitennutzers zugelassen werden.

Cookie Einstellungen:

Das Cookie wird verwendet um die Cookie Einstellungen des Seitenbenutzers über mehrere Browsersitzungen zu speichern.

Herkunftsinformationen:

Das Cookies speichert die Herkunftsseite und die zuerst besuchte Seite des Benutzers für eine weitere Verwendung.

Cache Ausnahme Versandart:

Das Cache Ausnahme Versandart Файлы cookie ermöglicht es Benutzern individuelle Versandart-bezogene Inhalte unabhängig vom Cachespeicher auszulesen.

Fahrzeugnavigation ausgewählter Navigationspfad:

Das Fahrzeugnavigation ausgewählter Navigationspfad Cookie wird verwendet um die Auswahl in allen vier Feldern in der Fahrzeugnavigation zu speichern und über alle Seiten hinweg für den Benutzer zu erhalten.

Fahrzeugnavigation ausgewähltes Fahrzeug / Cache Ausnahme:

Das Fahrzeugnavigation ausgewähltes Fahrzeug Cookie wird verwendet um die Auswahl des individuellen Fahrzeugs zu speichern und die Auswahl über alle Seiten hinweg für den Benutzer zu erhalten. Zusätzlich ermöglicht es Benutzern individuelle Fahrzeug-bezogene Inhalte unabhängig vom Cachespeicher auszulesen.

Fahrzeugnavigation ausgewähltes Fahrzeug / Cache Ausnahme:

Das Fahrzeugnavigation ausgewähltes Fahrzeug Cookie wird verwendet um die Auswahl des individuellen Fahrzeugs zu speichern und die Auswahl über alle Seiten hin weg für den Benutzer zu erhalten. Zusätzlich ermöglicht es Benutzern individuelle Fahrzeug-bezogene Inhalte unabhängig vom Cachespeicher auszulesen.

Список артикулов для сайта:

Das Anzahl Artikel для сайта Cookie ermöglicht es den Benutzern die ausgewählte Anzahl der Artikel pro Seite in einer Artikel Liste über all Listenansichten hinweg im Shop für den Benutzer zu erhalten.

Warenkorb:

Das Cookie ermöglicht es den Warenkorb über mehrere Browsersitzungen hinweg zu speichern.

Partnerprogramm:

Das Cookie dient dazu hervorgerufenen Umsatz von Directlinks von Anderen Plattformen umsatztechnisch auszuwerten.

Stripe:

Das Cookie wird vom Zahlungsanbieter genutzt um die Sicherheit bei der Abwicklung von Zahlungen auf der Webseite zu erhöhen.

Информация для всплывающих окон:

Ermöglich PopUps um Besucher zu informieren und Hinweise geben zu können.

Как правильно отрегулировать зажигание XT500

Как правильно отрегулировать зажигание XT500

В вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобной работы с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Меню

Учетная запись

Настройки

Язык

Английский

    options", "triggerTarget":"#switcher-language-trigger-nav", "closeOnMouseLeave": false, "triggerClass":"active", "parentClass":"active", "buttons":null}}»>
  • Немецкий
  • Французский s

Как правильно отрегулировать зажигание XT500

 
Важно — перед регулировкой зажигания проверьте основное состояние отдельных деталей. Только при правильно функционирующих компонентах можно оптимально отрегулировать зажигание.
 
A. Проверка опережения зажигания:
 
Используя стробоскоп зажигания, помигайте магнитным колесом на холостом ходу и проверьте плавность хода и постоянную индикацию. Если, например, износились пружины центробежного регулятора, вы увидите шаткое стробоскопическое изображение на холостом ходу (в крайних случаях оно будет перескакивать с F на T на холостом ходу). Особенно важно: при проверке опережения зажигания метка максимальной ранней регулировки должна стоять точно.
Если это не так и регулировка слишком ранняя (слишком большая и, следовательно, слишком левая), центробежный регулятор изношен.
 
Затем проверьте войлочную пластину на контактной пластине. Он должен быть смазан, иначе кулачок может износиться. При изношенном кулачке регулировка больше невозможна, так как время размыкания контактов больше не является правильным.
 
При обеих неисправностях регулятор угла опережения зажигания (центробежный регулятор) подлежит замене, ремонт невозможен. К сожалению, центробежный регулятор в настоящее время недоступен — в случае неисправности рекомендуем перейти на зажигание CDI.
 
B. Проверить конденсатор:
 
Из-за очень низкой емкости конденсатор зажигания XT можно измерить только с помощью специального измерителя емкости (0,22 мФ +/- 10%). Мультиметром можно определить только неисправность (настройка проверки диода или измерение сопротивления): если сопротивление не бесконечно или присутствует непрерывность, конденсатор пробит.
Тем не менее, визуальная проверка работоспособности возможна: искра на снятой свече зажигания должна быть значительно слабее при отключенном конденсаторе, чем при подключенном конденсаторе.
 
C. Проверить контакты:
 
Осмотрите контакты на наличие точечной коррозии и кратеров. Контакты можно обработать мелкой наждачной бумагой.
 
Теперь можно приступить к первой фактической процедуре регулировки зажигания — статической регулировке:
 
Первое, что нужно сделать, это убедиться, что винты контактной пластины затянуты. Проверните двигатель до полного размыкания контактов. Отрегулируйте контактный зазор на 0,35-0,45 мм с помощью щупа. Контакты привинчиваются к контактной пластине через прорези. Ослабьте один винт (при необходимости оба винта — если они закручены очень сильно), который удерживает контакты на месте. Не ослабляйте винт слишком сильно, чтобы обеспечить легкую регулировку. Регулировка производится подкручиванием контактов на опорной пластине (с помощью отвертки в маленьких канавках).
Теперь затяните винты и только после этого проверьте регулировку.
 
D. Статическая регулировка угла опережения зажигания:
 
Здесь есть два разных метода, оба имеют своих убежденных сторонников и противников. Наш совет — попробуйте оба и решите сами.
 
Поместите оловянную фольгу, папиросную бумагу или калибр 0,03 мм между контактами. Осторожно потяните за бумагу/щуп при вращении двигателя (приложите SW 19 мм к магнитному колесу, отвинчивание свечи зажигания поможет!), когда вы достигнете отметки F на магнитном колесе, бумажный/щуп должен просто выскользнуть из контакты. Зажмите контрольную лампу или лампочку между положительным полюсом батареи и листовой пружиной подвижного контакта. Если контакты замкнуты, лампа загорается. Поверните магнитное колесо в сторону F; если он установлен на F, лампа должна просто погаснуть.
 
Внимание: Оптимальная настройка зажигания редко достигается при статической настройке. Следовательно, после статической настройки следует выполнить динамическую настройку с помощью стробоскопа зажигания.
 
E. Динамическая регулировка угла опережения зажигания:
 
Лампа зажигания стробоскопа зажигания должна быть рассчитана на 6 В или высококачественную версию на 12 В. Кроме того, есть также независимые от мощности автомобиля стробоскопы синхронизации зажигания.
 
Подключите источник питания и индукционный датчик в соответствии с описанием производителя. Запустите двигатель (проблем быть не должно после хорошей статической регулировки) и прошить магнитное колесо/ранняя регулировка.
 
Начало регулировки: 2250 +/- 150 об/мин
Концы регулировки: 3000 +/- 200 об/мин
Диапазон регулировки: 20° +/- 3°
Упреждающее зажигание: 27° +/- 3°
 
F. Управление катушкой зажигания:
 
Первичная катушка: 0,75 Ом — здесь измеряется расстояние между скобой заземления и японской вилкой (или плоским язычком вилки 6,3 мм)
Вторичная катушка: 5,7 кОм — здесь измеряется между концом провода зажигания (без штекера свечи зажигания) и скобой заземления
.