Кто такие стритрейсеры? | Интересные факты
Стритрейсинг переводится с английского как «уличные гонки». Стритрейсер — это человек, который участвует в соревнованиях на скорость в дорожном городском потоке.
Стритрейсеры любят быструю езду
Для него дорога — это красивая быстрая машина, мчащаяся на бешеной скорости по ночным улицам города. Стритрейсеры — экстремалы вне законов и общепринятых правил, которые живут в атмосфере скоростных соревнований и азарта.
Гонщики и стритрейсер
Стритрейсеры и гонщики — это не смежные, а принципиально разные понятия. Их объединяет любовь к высоким скоростям, но устраивают они соревнования между единомышленниками по-разному. Гонщик — это профессионал, который отличается ответственностью и соблюдением дисциплины. Они собираются на специально обустроенных гоночных трассах, чтобы показать мастерство и технические возможности авто, в ходе соревнований придерживаются правил и соблюдают нормы безопасности.
Стритрейсеры тюнингуют машины для увеличения мощности.
Стритрейсеры — полная противоположность опытным и профессиональным гонщикам. Они игнорируют все принятые правила движения и безопасности. Их привлекает все, что чересчур быстро, опасно и запрещено. Непреодолимая тяга к авантюризму заставляет стритрейсера выгнать дорогой автомобиль на дороги ночного города. Именно здесь происходят соревнования этого экстремального вида спорта.
История стритрейсинга
Первые упоминания об экстремальных ночных гонках относятся к двадцатым годам прошлого века. Соревнования прошли в американском штате Калифорнии, в живописном месте — на дне высохшего озера. Задача соревнующихся — преодолеть 402 м, разогнав авто до максимума. Участникам надо было прибыть на соревнования на четырехколесном транспорте с двигателем. Гонки стали традицией, пока во время войны на дне озера не оборудовали военно-воздушную базу. С тех пор стритрейсеры стали гонять по ночному Лос-Анжелеса.
Страсть к скоростным ночным гонкам по безлюдным улицам в России появилась сравнительно недавно — около двадцати лет назад. Это связывают с крахом огромной державы и большим количеством информации, поступающей с Запада. Иностранные фильмы, повествующие о бесстрашных уличных гонщиках и показывающие самые страшные ДТП, довольно быстро завоевали популярность среди населения. В этот период начала формироваться первая русская школа стритрейсинга, образовались группы водителей-экстремалов, которые впоследствии объединились в серьезные организации.
Философия стритрейсинга
Уличные гонки — это определенная жизненная философия. У стритрейсеров есть свои правила, которых они придерживаются в жизни и на дороге. Считается, что попав на уличные гонки единожды, будет тянуть обратно за адреналином и яркими эмоциями. Не пугает стритрейсеров даже эвакуатор, увозящий авто потерпевшего недачу единомышленника. Не зря ведь трасса для стритрейсинга называется среди автолюбителей «адреналиновые 402 метра».
Аварии — спутники экстремальной езды
Стритрейсинг сочетает страсть к бешеной скорости и дорогим мощным автомобилям. Попасть в закрытую тусовку непросто, но в большинстве городов России функционируют драгрейсинг клубы, которые занимаются организацией соревнований. Чтобы посетить уличные гонки, надо следить за анонсами на сайтах клубов. Перед мероприятием участникам сообщают место и время.
Стритрейсеры выбирают мощные машины
Редакция Uznayvse.ru желает вам безопасной езды и рекомендует познакомиться со статьей о том, как выбрать машину по знаку Зодиака.
Кто такие стритрейсеры, или Всё об уличных гонках
Стритрейсеры, или (как их ещё называют) гонщики — это люди, для которых жажда скорости является целью жизни. Тем, кто вообще далёк от этого понятия и никогда не видел стритрейсеров, советуем посмотреть фильм «Двойной форсаж».
Автомобили для уличных гонок
Содержание
- Кто такие стритрейсеры
- Зарождение дрэг- и стритрейсинга
- Как это было у нас
- Автомобили для дрэг-рейсинга
- Дрэг-рейсинг в нашей столице
Кто такие стритрейсеры
Стритрейсеры — это водители, которые не держат в автомобиле стояночного тормоза и готовы всегда рваться вперёд. Это уличные гонщики, готовые в неожиданный момент оказаться в миллиметре от вашего движущегося транспортного средства. Стритрейсеры — это не хулиганы, как считают некоторые. Они не гоняются ночью по улицам на автомобилях, нарушая правила дорожного движения.
Уличные гонщики — это своего рода организация, где действуют свои правила. И каждый стритрейсер обязан их выполнять. Для них одним из основных канонов является — не нарушать правила дорожного движения. Поэтому они в зимнее время отправляются на окраину города, где спокойно, никому не мешая, гоняют по сугробам на своём автомобиле, как душе угодно.
У стритрейсеров есть своя особая философия. Они даже летом гоняют по определённому участку, но обязательно в черте своего привычного городка.
Стритрейсеры готовятся к заезду
У нас в стране уличные гонки на автомобилях проводятся уже более десяти лет. Конечно же, были у нас лихачи и раньше, до уровня которых американским героям «Форсажа» мечтать и мечтать. Но не было своей организации, своих законов, философии и тому подобного. Всё это пришло лишь после развала великой державы, когда через воздвигнутую коммунистами невидимую плотную стену прорвалось видение всего западного. И именно в это время, заразившись духом оттуда, наши организовали первые в России группы, ставшие целыми организациями.
Иначе стритрейсеров ещё называют дрэг-рейсерами. У них, как у всего нового, больше противников, чем поклонников. Однако, несмотря на это, дрэг-рейсинг на автомобилях свои позиции занимает прочно. В последнее время отдельные организации стритрейсеров стали объединяться в единые клубы и выделять своих звёзд. Это уже целая и прочная система, бороться с которой бессмысленно. Да и зачем, ведь ребята никому не мешают.
Как рассказывает одна из звёзд этого вида спорта, священнослужитель (да-да, не удивляйтесь) Игорь из Барнаула, автомобилисты часто собираются вместе по выходным или в свободное время. Они обсуждают последние новости из мира гонок, учат брать разгон новичков на безлюдных ночных улочках. Игорь говорит, что уже через 400 метров можно с лихвой продемонстрировать скорость и мощь своего автомобиля.
Видеосюжет про стритрейсеров в России:
Зарождение дрэг- и стритрейсинга
Началась история дрэг-рейсинга на автомобилях в Северной Америке, а вернее, в США. Впервые о звёздах этого вида спорта под названием дрэг-рейсинг упоминалось ещё в 20-е годы прошлого столетия. В Калифорнии проводились соревнования и не где-нибудь, а на гладком дне пересохшего озера. Участвовали в гонке известные спортсмены и любители, а целью было — пройти черту в 402 метра, и тот, кто сумеет при этом развить наиболее максимальную скорость на своём автомобиле, побеждает. Участие в этих соревнованиях мог принять любой, кто являлся владельцем четырёхколёсного транспорта с мотором.
После того как началась Вторая мировая война, у гонщиков дела пошли плохо. На озере разместили военно-воздушную базу и дрэг-рейсерам пришлось искать для проведения гонок другие места. И они облюбовали себе улицы Лос-Анжелеса. Так зародилось новое течение в спорте, названное уже стритрейсингом. Или, другими словами, гонками по улицам города.
Как это было у нас
Соревнования по дрэг-рейсингу
Начиналось всё в России, как и всегда, незаконно. Власти почему-то запретили гонки, даже не разобравшись в сути, и первые опыты заканчивались стычками и скандалами с органами ГИБДД. Были, конечно, и травмы, и даже смертельные случаи. Неопытные стритрейсеры, которых сейчас не пустят гонять, пока не обучат (организация сама заинтересована в не нарушении закона), даже задевали колёсами случайных прохожих. Всякое было.
Уже в 2000 году были организованы первые в России легальные заезды. Уличные гонки были организованы так, что в узаконенных соревнованиях могли участвовать далеко не все марки и модели машин. Предъявлялись особые требования к классам автомобилей и к объёму двигателя.
А в 2002 году Российской Федерацией дрэг-рейсинга был создан уже единый клуб, который объединял всех заинтересованных. Сюда влились не только организаторы, но и энтузиасты этого вида спорта со всей России и даже ближнего зарубежья.
Стали создаваться и специальные дороги для стритрейсинга. Уже в 2005 году была закончена первая в России специальная трасса для проведения этого вида гонок. Она действует до сих пор и находится около города Красноярска. Основные гонки России по дрэг-рейсингу проходили здесь вплоть до 2007 года, но потом перенеслись уже в Москву.
Была построена ещё одна известная трасса для дрэг-рейсинга в Ингушетии. Это было уже в 2012 году, и здесь же состоялся Открытый чемпионат Ингушетии по уличным гонкам, собравший всех звёзд этого вида спорта.
На видео интересные моменты из дрэг-рейсинга:
Для молодёжи уличные гонки стали настоящим праздником. Страсть к риску можно было утолить в гонках, которые для многих опасны. И сегодня организация стритрейсеров, как никогда, заинтересована в том, чтобы усовершенствовать автомобили, наделить их новыми техническими деталями.
И раньше было так. Можно сказать с уверенностью, что тюнинг стал более развиваться в стране с приходом дрэг-рейсинга. Владелец вкладывал в усовершенствование и модернизацию своего автомобиля в три раза, а то и больше средств, чтобы сделать его способным конкурировать с противниками на гонках. И для проведения соревнований всегда выбирались трассы наименее загруженные, а гонки проводились в вечернее время, когда на дорогах меньше всего машин.
Автомобили для дрэг-рейсинга
Как и было сказано выше, для участия в гонках по дрэг-рейсингу одного автомобиля, даже самого современного, и желания мало. Для профессиональных заездов должны использоваться специальные машины, оснащённые всем необходимым и именуемые дрегстерами. Что же это за автомобиль такой?
Дрегстер по своей конструкции должен представлять собой максимально облегчённую версию, но при этом быть наделён мощным двигателем. Что касается органов рулевого управления, то они порой очень примитивны на таком автомобиле, так как гонки проводятся в основном на прямых участках дороги.
Мощность двигателя профессионального дрегстера бывает более 6000 лошадок при собственной массе автомобиля всего в одну тонну. И дистанцию в 100 м они проходят всего за 0,8 секунды. Поразительно, правда? Разгоняться они могут до 500–530 км/ч.
Автомобиль для дрэг-рейсинга
Стритрейсинг делится на шесть классов. Это SL, FS A, FS B, FS C, US и SS. Разберём каждый из этих классов по отдельности:
- Класс SL самый начальный. В переводе с английского он означает «уличный лёгкий» и подразумевает нормальные скорости, а не бешеные гонки. В таких видах дрэг-рейсинга могут участвовать автомобили, наделённые четырёхцилиндровым двигателем до 1600 куб. см. Это могут быть даже отечественные марки автомобилей: ГАЗ, ИЖ, АЗЛК и другие. Минимальный вес машины должен составлять 550 кг.
- Следующий класс FS A, в переводе означающий «уличный быстрый», уже для опытных гонщиков. Двигатель машины опять же может быть четырёхцилиндровым, но уже выше 1600 куб. см. Минимальный вес машины такой же.
- Класс FS B — это уже гонки серийных доработанных автомобилей зарубежного производства. Они могут быть не только четырёхцилиндровыми, но и шести. Что касается объёма двигателя, то он должен составлять 2000 или 2500 куб. см. А вот минимальный вес — 900 кг.
- Класс FS C подразумевает наличие в гонках серийного легкового автомобиля опять же импортного производства, наделённый двигателем свыше 2500 куб. см. Вес автомобилей такой же, как и в предыдущем классе.
- Класс US уже обязательно подразумевает автомобили с шести- или восьмицилиндровым двигателем. Что касается объёма мотора, то он должен быть более 3000 куб. см, а минимальный вес машины — тонна.
- Наконец, SS, что в переводе означает «серийный улучшенный», подразумевает наличие автомобиля любого производства. При этом он должен быть легковым и уметь проходить дистанцию в 402 метра быстрее десяти секунд. По техническим требованиям такая машина должна быть подготовлена по спецификации FIA и требованиям SFI. Обязательно наличие на автомобиле восьмицилиндрового двигателя, но уже без ограничения по объёму.
Дрэг-рейсинг в нашей столице
Видеосюжет о дрэг-рейсинге в Москве:
В Москве соревнования по стритрейсингу, как и по всей России, вначале были встречены в штыки. Руководящие органы, в том числе и бывший мэр, считали проблему очень опасной для движения и много дискутировали на тему закрытия и запрещения проведения таких гонок. Всё это происходило до тех пор, пока дрэг-рейсинг, или как ещё его называют москвичи — драг-рейсинг, не легализовался.
Трассу открыли в Тушино, где сейчас проводятся соревнования мирового уровня. Действительно, в Тушино на аэродроме удалось создать настоящий автодром.
Организация дрэг-рейсинга очень высока. Уже на въезде сюда вас встретят сотрудники ДПС и люди из АРФ, которые проверят ваше состояние, документы и осмотрят автомобиль. Желающие участвовать в соревнованиях должны или заранее зарегистрироваться по телефону 507-35-53, или сделать это на месте с 22:00.
Как и везде, дрэг-рейсинг-болиды проходят стандартную квалификацию по классам. Об этом было подробно описано выше. Машины для стритрейсинга должны быть правильно подготовлены.
В последнее время внедрили ещё одну особую квалификационную группу, под названием Спорт. Здесь квалифицируются нестандартные автомобили, которые обязаны пройти проверку в Тушино.
Открытие гонок в Тушино
Начинается гонка в Тушино как в кино. Красивые и стройные девушки разводят кверху руки с флагами, и по их знаку автомобили срываются с места. Кто первый преодолеет черту финиша, тот и побеждает. За участие в таком заезде каждый гонщик должен заплатить взнос. Из этих денег и собирается призовой куш, который забирает победитель. Понятно, что чем больше участников, тем выше сумма приза.
Интересно, что гонки в Тушино посещают водители самых необычных автомобилей. Здесь можно встретить спортивные болиды былых времён, «запорожцы», «девятки», «восьмёрки», японские Subaru и другие культовые авто. Проводятся здесь и невероятные шоу-программы с участием автомобилей. Например, такое известное шоу, как битва Мерседесов, проводится по субботам.
Subaru
Одним из самых, так сказать, гоночных автомобилей практически на всех дрэг- и стритрейсингах считается новая Субару. Почему?
Оказывается, этот автомобиль имеет сравнительно небольшой размер мотора, но он мощный. Удалось разработчикам такого достичь благодаря расположению цилиндров под капотом, которые размещаются горизонтально. Это делает автомобиль довольно ёмким.
Тюнингованная Субару для уличных гонок
Субару практически не вибрирует при езде, даже самой быстрой. А проведённый на нём тюнинг для рейсинга даёт наиболее эффективный результат.
Всё же после того, как уличные гонки так полюбились многим и полностью легализовались, противников этого вида спорта хоть отбавляй. И первое, что говорят недовольные — это прямая пропаганда безумных скоростей на обычных дорогах. Так ли это?
Мы взяли интервью у одного из самых известных стритрейсеров России Александра Фабрициуса. Оказалось, что он сам ездит по городу со скоростью не выше 40 км/ч. Когда мы у него спросили, почему он так ездит, он ответил: «Любой стритрейсер оставляет жажду скорости на гонках». И это правда. Не будет гонщик или спортсмен, участвующий в ралли, колесить по городу с огромной скоростью. Ему это незачем делать. А вот тому представителю золотой молодёжи, которому запрещается участвовать в гонках, может прийти в голову мысль проехать с бешеной скоростью по своему городу.
История уличных гонок – StreetRacing.com
История уличных гонок — StreetRacing.com перейти к содержаниюУличные гонки имеют долгую историю, восходящую к временам сухого закона 1930-х годов. В некоторых частях США контрабандисты модифицировали свои автомобили, чтобы добиться большей мощности и управляемости за счет двигателей и подвески. Многие историки считают, что эпоха сухого закона в Соединенных Штатах была источником гонок на серийных автомобилях и даже дрэг-рейсинга. В 1950-е годы уличные гонки получили широкое распространение благодаря таким голливудским фильмам, как «Бунтарь без причины» в 1919 году.55, в котором уличные гонки ассоциировались с мощной тревогой молодежной культуры. Кульминацией этого объединения контркультур стал популярный фильм «Бриолин» 1978 года, в котором была показана захватывающая сцена уличных гонок.
Горячие точки
Во многих частях мира существует сильная гоночная культура. Некоторые города и городские районы стали классифицироваться как «горячие точки» уличных гонок. Это места, где проходят скоординированные гонки, которые организуются и планируются заблаговременно. Сообщается, что организаторы гонок даже отслеживали GPS-позиционирование полицейских машин, чтобы избежать обнаружения. Эти горячие точки уличных гонок также связаны с незаконными азартными играми и деятельностью подпольных банд. Южная Калифорния и Даллас — две горячие точки уличных гонок в Соединенных Штатах. В Калифорнии больше возможностей для любителей гонок безопасно и на законных основаниях участвовать в этом виде спорта. Тем не менее, в Хьюстоне власти борются за контроль над гоночной культурой с несколькими санкционированными местами проведения гонок. Офицеры округа Харрис сообщили, что в 2007 году получили около 100 обращений в службу поддержки, связанных с уличными гонками в их округе, многие из которых включали несчастные случаи со смертельным исходом. Горячие точки уличных гонок, такие как Токио и Гонконг, даже привлекли внимание всего мира. Тем не менее, их дурная слава частично связана с ужасными и ужасающими авариями, которые типичны для уличных гонок.
Начало уличных гонок
В уличных гонках очень мало правил, но есть узнаваемый формат. Водители обычно выстраиваются в очередь, преодолевая ограничение скорости, и ждут других гонщиков. Иногда гонщик трижды подает звуковой сигнал, чтобы начать гонку. Лидер выбирает трассу, а победитель определяется, просто обгоняя других гонщиков. Еще один популярный способ подать сигнал о начале гонки — нанять зрителя. Подобно стартовому дереву дрэг-рейсинга, зритель поднимает руку и сигнализирует о старте падением своей шляпы. Этот образ повторился в таких фильмах, как «Небесный ребенок», музыкальных клипах ZZ Top и стал узнаваемым символом уличных гонок.
Преимущества
Некоторые критики уличных гонок сомневаются в привлекательности такого опасного вида спорта. Тем не менее, некоторым участникам нравится быть частью такой несанкционированной гоночной среды, без правил и ограничений. Сообщество автолюбителей может вырасти из горячей точки уличных гонок, обеспечивая социальную сцену для малообеспеченной демографической группы. Возрастных ограничений нет, и уличные гонки могут стать развлечением для молодых гонщиков, которых еще не пускают в бары и клубы. Многие водители гордятся модификациями своих автомобилей и с удовольствием демонстрируют свои улучшения любителям уличных гонок. Это вызвало значительный рост автомобильной промышленности послепродажного обслуживания, поскольку водители и энтузиасты покупают больше аксессуаров для своих поездок.
Незаконные азартные игры
В уличных гонках часто делают ставки как участники, так и наблюдатели. Большинство ставок на уличные гонки являются результатом личных споров и споров, которые решаются в дороге. В качестве приза победитель гонки получает деньги или даже может выиграть автомобиль соперника. Это называется «гонками за розовые», когда победитель оставляет проигравшую машину в качестве трофея. Эта гоночная тема вдохновила канал Speed Channel на создание оригинального сериала под названием «Розовые», в котором участники соревнуются за владение транспортным средством.
Проблемы
Уличные гонки могут быть опасны как для водителей, так и для зрителей. Есть также проблемы с легальностью использования гоночных автомобилей на дорогах общего пользования. Большинство автомобилей для уличных гонок не оснащены каркасами безопасности или дополнительными функциями безопасности. Водители в основном не обучены и не имеют профессионального опыта гонок. Кроме того, обычные водители не готовы справиться с импровизированной уличной гонкой и избежать ее. Это увеличивает вероятность столкновений и несчастных случаев со смертельным исходом. Дороги и частная собственность, где проводятся уличные гонки, могут сильно изнашиваться. Это может означать заборы, тротуары и асфальт, которые должны быть отремонтированы за доллары налогоплательщиков. Горячие точки уличных гонок также могут служить нелегальными игорными заведениями, где миллионы долларов переходят из рук в руки. Это может привести к увеличению активности банд и угону автомобилей. Даже главные голливудские фильмы, изображающие уличные гонки, включают подпольное криминальное влияние азартных игр и уличных банд. Полиция придерживается политики абсолютной нетерпимости к незаконным уличным гонкам. Почти во всех горячих точках гонок наказания могут включать серьезные штрафы, тюремное заключение и потерю автомобиля.
Популярные фильмы и игры
Общая популярность культуры уличных гонок может быть частично объяснена изображением культуры уличных гонок в популярных средствах массовой информации, таких как фильмы и видеоигры. Такие фильмы, как «Нитро» и «Смертельная гонка 2000», находились под сильным влиянием уличных гонок, но ни один из них не оказал такого влияния на уличные гонки, как сериал «Форсаж». Собрав более 80 миллионов долларов за первые 10 дней, этот фильм имел бешеный успех. Руководители студии выпустили объявления для общественных служб, чтобы предотвратить незаконные уличные гонки, но не могли конкурировать с очарованием собственных смелых гонок и уличных трюков. В фильме также показаны фавориты уличных гонок, такие как Mitsubishi Eclipse и Lancer Evolution. «Форсаж» был путеводителем для начинающих по всему: от дрифта и закиси азота до незаконных азартных игр и погонь полицейских. Такие видеоигры, как Midnight Club, Need for Speed и Grand Theft Auto, также имеют схожую популярность и прибыльность. Они доступны на нескольких платформах и позволяют игрокам модифицировать, угонять и участвовать в гонках на своих машинах. Серия Need for Speed даже включает в себя полицейские погони и повреждения транспортных средств в реальном игровом процессе. Ведутся серьезные споры о том, влияют ли эти смоделированные незаконные гонки с их пренебрежением к жизни и собственности полиции отрицательно на молодых игроков. Хотя в большинстве этих игр нет наклейки с рекомендациями для родителей, их темы уличных гонок часто включают угон автомобилей, вульгарную лексику и аварии, основанные на поощрениях.
Автор: Фред Блэкмон
Уличные гонки
Что такое уличные гонки?Уличные гонки обычно представляют собой несанкционированную, незаконную форму автогонок на дорогах общего пользования. В уличном захвате участвуют десятки, а иногда и сотни автомобилей и пассажиров, которые скоординированно прибывают на заранее определенный перекресток, паркуются таким образом, чтобы перекрыть проезжую часть, и проводят демонстрации скорости и другие опасные маневры, такие как круговой маневр с заносом, известный как «дрейфующий». Уличные гонки и уличные захваты не только очень разрушительны, но и могут быть опасными и смертельными.
Уличные гонки и правоохранительные органы
Многие правоохранительные органы по всей стране сообщают об увеличении количества незаконных уличных гонок, которые могут представлять угрозу для участников, зрителей и всех участников дорожного движения, включая других водителей, пассажиров, велосипедисты и пешеходы.
В 2020 году Калифорнийский дорожный патруль ответил на более чем 25 000 звонков, связанных с незаконными уличными гонками по всему штату, что на 3500 больше, чем годом ранее, вызывает тревогу. Во время пандемии опасные виды вождения выросли еще больше.
Правоохранительные органы очень серьезно относятся к уличным гонкам. В зависимости от юрисдикции, если правоохранительные органы станут свидетелями соревнований по скорости на любой улице или шоссе, участники могут быть арестованы, заключены в тюрьму, а их транспортные средства могут быть конфискованы
что в некоторых штатах можно еще и зрителей привести? Если вы смотрите уличные гонки или находитесь в месте, где идет подготовка к такому событию, вы можете считаться зрителем и, в некоторых штатах, несете ответственность за потенциальное наказание.
Если вас вызывают на соревнование по скорости или уличную гонку, скажите «нет». Это может спасти жизнь. Не рискуйте лишить жизни невинного прохожего, конфисковать свой автомобиль или приговорить к тюремному заключению.
Партнерство AAA и Street Racing KillsВ уличных гонках часто участвуют подростки, поэтому AAA и некоммерческая организация Street Racking Kills (SRK) объединились, чтобы рассказать молодым водителям об опасностях участия в гонках с другими водителями на наших дорогах.
AAA и SRK призывают родителей и опекунов информировать своих молодых водителей о последствиях превышения скорости и участия в гонках. Недавнее исследование, проведенное Фондом безопасности дорожного движения AAA, показало, что даже незначительно более высокие скорости во время аварии резко увеличивают вероятность серьезных травм и смерти, а также сводят на нет преимущества таких функций безопасности транспортных средств, как подушки безопасности.