Пересек СТОП-ЛИНИЮ
Водитель поздно затормозил перед перекрестком и проехал стоп-линию или наехал на нее. Что делать? Откатиться назад? Или дождаться включения зеленого сигнала и продолжать движение?
icon 668Ситуация: Водитель поздно затормозил перед перекрестком и проехал стоп-линию или наехал на нее. |
Вопрос: Что делать? Откатиться назад? Или дождаться включения зеленого сигнала и продолжать движение? |
Сразу отметим, что двигаться задним ходом в этом случае ненужно.
ПДД КР пункт 6.13. «При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией».
То есть правила запрещают движение через стоп-линию при запрещающем сигнале светофора. Именно это и фиксируют камеры на перекрестке.
Рассмотрим несколько ситуаций
Водитель выехал за стоп-линию на разрешающий сигнал а продолжить дальнейшее движение не смог и загорелся красный.
В этом случае нужно просто дождаться зеленого сигнала и продолжить движение. Вы ничего не нарушили. Вы пересекли стоп-линию на разрешающий сигнал а проехать перекресток не успели. Но если вы начнете двигаться назад это и будет нарушением. Камера зафиксирует движение через стоп-линию на запрещающий сигнал. Поэтому просто ждите зеленого сигнала.
Водитель начал тормозить и проехал стоп-линию, но это произошло при смене сигнала.
В этом случае камера может и не зафиксировать этот маневр как нарушение.
ПДД КР пункт 6.14. «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятия регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6. 13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Этот пункт допускает движение через стоп-линию на запрещающий сигнал светофора. В этом случае так же нельзя двигаться назад а нужно просто дождаться включения зеленого сигнала.
На каком расстоянии от стоп-линии камера фиксирует нарушение?
Даже если госномер на переднем бампере пересек стоп-линию камера зафиксирует нарушение.
Поэтому лучше не рисковать а останавливаться на достаточном расстоянии от стоп-линии. Особенно если мы не очень чувствуем габариты своей машины.
- Вопрос ответ
- Проезд перекрестков
- Сигналы светофора
Самое частое заблуждение водителей в правилах проезда перекрестка
Масса аварий, нарушений ПДД и претензий водителей друг к другу из-за этого недопонимания
Активно, что уж греха таить, штрафуя водителей за нарушения правил проезда перекрестков, мы столкнулись с явным пробелом в знаниях в такой, казалось бы, стандартной области правил дорожного движения. Водители путают два разных понятия в ПДД: «выезд за стоп линию» и «выезд на перекресток». Вернее, большинство вообще не видит в этом разницы. А она такая огромная!
Нет смысла приводить выдержки из ПДД, все вы этот документ хорошо знаете. Но, если не поняли данные постулаты, то попробуем объяснить своими словами. Извините, конечно, что самонадеянно обвиняем почти всю страну в непонимании, этот момент у вас уже, наверно, вызвал раздражение. Но через нас проходят те «счастливые бумажки», по которым вы пишите жалобы на неправильную оценку ваших действий на перекрестке. Через нас проходит и разбор ваших полетов, когда водители не уступают друг другу дорогу на перекрестке: один, видя, что едет на зеленый, другой – потому что законно заканчивает маневр на красный.
Даже на телевидении часто приходится слышать оговорки по Фрейду. Например, в этом выпуске «Утро России» на минуте 08.19 диктор говорит что-то типа: Наконец, Управление ГИБДД разъяснило, что является выездом на перекресток – пересечение бампером стоп-линии.
Итак, выезд за стоп-линию – это всего лишь выезд за стоп-линию — физически, и никакого отношения к выезду или пересечению перекрестка он не имеет. Если вы пересекли бампером стоп-линию на запрещающий сигнал светофора, то получите штраф именно по этой статье. А, если выехали на разрешающий и не смогли продолжить движение, то стойте и не дергайтесь, потому что никаких дополнительных прав этот момент вам не дает. И совсем другое дело с перекрестком.
У него есть еще одна очень важная, причем, критически важная незримая линия. К сожалению, ее не отмечают на асфальте, но она будет поважнее стоп-линии – это граница самого перекрестка. И она чаще не совпадает со стоп-линией.
За пересечение границы перекрестка на запрещающий сигнал светофора вы попадаете на более вескую статью. Но важнее знать, какие ОГРОМНЫЕ ПРАВА дает пересечение этой линии на разрешающий сигнал светофора.
В этом случае, даже в случае, если задержался в начале своего пути и даже после появления запрещающего сигнала, водитель ТС имеет право и должен закончить свой маневр – пересечь перекресток. Разница непонятна? Если вы спокойно трогаетесь на зеленый и вдруг встречаетесь с автомобилем, летящим вам наперекор, то есть высокая вероятность, что нарушаете вы!Причем, определить эту вероятность очень сложно, потому что никто не знает (если нет камер), от какой точки стартанула вошедшая в вас машина: от стоп-линии или от границы перекрестка? Т.е., скорее всего, виновного не установят. Но будет ли вам от этого легче?
Поэтому мы, имея огромную негативную статистику по таким делам, настоятельно рекомендуем:
Не сильно торопиться трогаться при появлении разрешающего сигнала светофора.
Вопреки правилам, по возможности не пересекать перекресток на «запрещающий», если вы уже выехали за его границу. Просто потому что первой рекомендацией многие пренебрегают.
Источник: https://goal.ru/security-systems-video/samoe-chastoe-zabluzhdenie-voditeley/
Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
стоп-линий | DriversEd.com
Справочный центр
- Алабама
- Аляска
- Аризона
- Арканзас
- Калифорния 900 07 Колорадо
- Коннектикут
- Делавэр
- Флорида
- Джорджия
- Гавайи
- Айдахо
- Иллинойс
- Индиана
- Айова
- Канзас
- Кентукки
- Луизиана
- Мэн
- Мэриленд
- Массачусетс
- Мичиган
- Миннесота
- Миссисипи
- Миссури
- Монтана
- Небраска
- Невада
- Нью-Гемпшир
- Нью-Джерси
- Нью-Мексико
- Нью-Йорк
- Северная Каролина
- Северная Дакота
- Огайо
- Оклахома
- Орегон
- Пенсильвания
- Род-Айленд
- Южная Каролина
- Южная Дакота
- Теннесси
- Техас
- Юта
- Вермонт
- Вирджиния
- Вашингтон
- Вашингтон округ Колумбия
- Западная Вирджиния
- Wi sconsin
- Вайоминг
Добро пожаловать в наше краткое и простое руководство по вождению
Полезная информация для вождения
Драйверы онлайн Ed
Курсы доступны для всех уровней квалификации. Выберите свой штат, чтобы начать.
Тест на получение разрешения на практику
Подготовьтесь к экзамену на получение водительских прав с DriversEd.com
Автошкола
Не позволяйте штрафу за нарушение правил дорожного движения влиять на ваш водительский стаж или страховые тарифы. Пройдите наш базовый курс обучения вождению, чтобы сохранить свою репутацию чистой.
Стоп-линия представляет собой широкую белую линию, нарисованную поперек улицы. Если пешеходный переход или ограничительная линия не обозначены, остановитесь на углу. Перед переходом проверьте наличие транспорта. Подождите, пока это не станет безопасным, прежде чем идти вперед.
Узнайте о советах, предложениях и многом другом.
© 1997-2023 DriversEd. com. Все права защищены. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности для получения более подробной информации.
4-полосная остановка преимущественного проезда — что такое правило?
Мы все были там. Тот момент, когда вы подъезжаете к перекрестку и не знаете, кто имеет преимущественное право проезда. Это может быть разочаровывающим опытом, но, что более важно, может быть опасным.
Следуйте этим 4 правилам, чтобы сделать остановку с 4 направлениями движения, чтобы обеспечить бесперебойное и безопасное движение транспорта. 1. Преимущество принадлежит первому прибывшему транспортному средствуНа остановке с 4 полосами преимущественное право проезда получает автомобиль, первым прибывший на перекресток. Неважно, где находится транспортное средство или в каком направлении оно движется, это правило всегда будет применяться, когда кто-то явно подъехал к знаку остановки первым. Однако опасайтесь агрессивных или рассеянных водителей, которые могут нарушить это правило.
2. Всегда уступайте дорогуКогда два транспортных средства одновременно подъезжают к остановке с 4-сторонним движением бок о бок, право проезда имеет транспортное средство, расположенное дальше всего справа. Если три автомобиля прибывают одновременно, то автомобиль, самый дальний слева, должен продолжать уступать дорогу до тех пор, пока не проедут оба других автомобиля справа от него.
3. Прямое движение имеет преимущество перед поворотным движением.При подъезде к перекрестку лицом к лицу с другим транспортным средством важно использовать сигналы. Когда два транспортных средства одновременно подъезжают к остановке 4-полосного движения, и они расположены лоб в лоб, и одно из транспортных средств намеревается повернуть, а другое намерено двигаться прямо, транспортное средство, движущееся прямо, имеет преимущество. Имейте в виду, что если оба транспортных средства движутся прямо или поворачивают в одном направлении, они оба могут двигаться одновременно, поскольку они не будут пересекать пути друг друга.
4. Правые повороты проходят с преимущественной дорогой перед левыми поворотами.Когда два транспортных средства одновременно подъезжают к остановке с 4-сторонним движением, и они расположены лоб в лоб, и одно из транспортных средств намеревается повернуть направо, а другое намеревается повернуть налево, транспортное средство, поворачивающее направо, имеет право пути. Медленно двигайтесь вперед перед въездом на перекресток, чтобы показать другим водителям, что вы поворачиваете. Водитель, поворачивающий налево, должен дождаться полного обгона другой машины.
Кто имеет преимущественное право проезда, если 4 автомобиля одновременно подъезжают к остановке с 4 полосами движения?Не существует установленного правила относительно того, кто должен ходить первым. Тем не менее, рекомендуется подождать, пока самый агрессивный водитель сделает первый шаг, а затем действовать осторожно, используя приведенные выше правила.